Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2013 » Июль » 29 » • Нечаянныя Радости •
17:25
• Нечаянныя Радости •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Предисловие
  • Описание Иконы
  • История иконы
  • «Руно орошенное»
  • Слово въ день празднованія иконы
  • 1. Въ своей самомечтательности
  • 2. Бѣды и напасти
  • Назиданіе и урокъ
  • Акафист
  • Предисловие

    Когда-то давно я очень долго мечтала о ребенке, но так у меня ничего и не получалось. Время шло. Мой любимый человек меня постоянно толкал на лечение. Я ходила по больницам, отдавала огромные деньги на лечение и ничего у меня не получалось. Как-то встретила одну знакомую своего возраста и была огорошена новостью, что она родила дочку.

    Хотя у этой семейной пары тоже возникли проблемы с ребеночком и она мне сказала: «Найди чудотворную икону «Нечаянная радость. Она есть где-то в Москве и помолись ей. Нам эта икона, как видишь, помогла». Шло время, а я так и не решилась на поиски (наверное все в жизни предопределено и все происходит в нужное время. Однажды, гуляя по Царицыно, зашли рядом в церковь и тут я вспомнила про икону Нечаянная радость, спросила одну женщину о местонахождении иконы и как все оказалось просто.

    Оказывается недалеко от Храма Спасителя находится храм Илии Пророка и именно там можно помолиться этой чудотворной иконе. Увидев эту икону, я поразилась, сколько от нее идет тепла и веры в лучшее. Твоя душа очищается, ты начинаешь верить в то, о чем давно потерял надежду. Я просила и мне было дано. Через месяц я забеременела.

    Это было чудо, произошедшее со мной. Чудо, о котором я так мечтала. Моему чуду недавно исполнилось уже 2 года и 4 месяца и я не забываю благодарить Бога и Богородицу за то, что они мне дали почувствовать радость материнства. Если у Вас есть какое-то тайное желание или Вы потеряли веру, обязательно, если будете в Москве, посетите Храм Илии Пророка и поклонитесь этой иконе.

    Так что же это за икона. Откуда в ней такая сила? Какова история создания этой иконы?

    Когда-то давно я очень долго мечтала о ребенке, но так у меня ничего и не получалось. Время шло. Мой любимый человек меня постоянно толкал на лечение. Я ходила по больницам, отдавала огромные деньги на лечение и ничего у меня не получалось. Как-то встретила одну знакомую своего возраста и была огорошена новостью, что она родила дочку.

    Хотя у этой семейной пары тоже возникли проблемы с ребеночком и она мне сказала: «Найди чудотворную икону «Нечаянная радость. Она есть где-то в Москве и помолись ей. Нам эта икона, как видишь, помогла». Шло время, а я так и не решилась на поиски (наверное все в жизни предопределено и все происходит в нужное время. Однажды, гуляя по Царицыно, зашли рядом в церковь и тут я вспомнила про икону Нечаянная радость, спросила одну женщину о местонахождении иконы и как все оказалось просто.

    Оказывается недалеко от Храма Спасителя находится храм Илии Пророка и именно там можно помолиться этой чудотворной иконе. Увидев эту икону, я поразилась, сколько от нее идет тепла и веры в лучшее. Твоя душа очищается, ты начинаешь верить в то, о чем давно потерял надежду. Я просила и мне было дано. Через месяц я забеременела.

    Это было чудо, произошедшее со мной. Чудо, о котором я так мечтала. Моему чуду недавно исполнилось уже 2 года и 4 месяца и я не забываю благодарить Бога и Богородицу за то, что они мне дали почувствовать радость материнства. Если у Вас есть какое-то тайное желание или Вы потеряли веру, обязательно, если будете в Москве, посетите Храм Илии Пророка и поклонитесь этой иконе.

    Так что же это за икона. Откуда в ней такая сила? Какова история создания этой иконы?

    Виктория

    Описание Иконы «Нечаянная Ра­дость»

    Названа так в память об исцелении одного грешника. Некий беззаконник проводил жизнь в грехах, однако имел обыкновение преклоняться перед образом Божией Матери и приносить ей архангельское приветствие: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою». Как-то, собравшись идти на греховное дело, он, даже не задумываясь о кощунственном своем деянии, снова обратился к Богородице с молитвой. Неожиданно страх и трепет объял его: Божия Матерь явилась на иконе живой, а у Божественного Младенца открылись язвы на руках, ногах и в боку, и оттуда потекла кровь.

    Пав на землю, грешник вскричал: «О, Госпожа, кто это сделал?» – «Ты и прочие грешники, – отвечала ему Божия Матерь, – вновь распинаете Моего Сына. Вы называете Меня милосердной, зачем же вы оскорбляете Меня своими беззаконными делами?» Потрясённый до глубины души, с сокрушенным сердцем раскаявшийся грешник молил Бога о прощении его грехов и просил Божию Матерь умолить Сына Своего, чтобы Он простил его.

    С тех пор бывший грешник стал жить чистой и богоугодной жизнью. Так Божия Матерь даровала грешнику уже нечаянную им радость прощения и оставления грехов, а события эти послужили поводом к написанию образа «Нечаянная Радость». На ней изображён человек, на коленях молящийся пред образом Богородицы с Её Предвечным Младенцем. Под образом обыкновенно помещаются первые слова повести «Человек некий беззаконный...»

    Известны сохранившиеся чудотворные списки иконы «Нечаянная Радость», например, в московских храмах пророка Илии в Обыденном переулке и в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной роще.

    История иконы «Нечаянная Ра­дость»

    История иконы «Нечаянная Ра­дость» рассказана святителем Димитрием Ростовским в его творении «Ру­но орошенное»:

    Один разбойник, проводивший весь­ма грешную жизнь, тем не менее был привязан к Богоматери чувством бла­гоговейной любви, и ежедневно мо­лился перед Ее иконой. Как-то раз он собирался идти на разбой и перед выходом, обратясь к иконе Божией Матери, помолился. Тут внезапно он увидел, что у Боже­ственного Младенца открылись язвы на руках и ногах, из Его бока хлыну­ла кровь. Пав на землю, разбойник закричал:

    — О, Госпожа, кто это сделал? — Ты и прочие грешники, — ответила Богородица. — О, Владычица, — отвечал ей грешник, — пусть мои грехи не побе­дят Твоей невыразимой благости. Умо­ли же о мне Сына Твоего и Бога нашего! Дважды повторяла Владычица свою молитву Младенцу Христу, пока Он не ответил: — Я исполню Твою просьбу. Пусть же он в знак прощения облобызает Мои язвы.

    С тех пор этот разбойник стал жить честною и благочестивою жиз­нью. Именно это событие послужило для верующих поводом к написанию иконы Божией Матери «Нечаянная Радость».

    «Руно орошенное»

    В 1683 году святитель Дмитрий Ростовский-чудотворец создал чудесное произведение – одну из самых изумительных книг в русской святоотеческой литературе «Руно орошенное». Он написал ее в честь Пресвятой Богоматери, Царицы Небесной, вдохновленный чудесными исцелениями, которые происходили при иконе Матери Божией в черниговском Свято-Ильинском монастыре в XVII веке. Там, перед каждым явлением чуда исцеления, на образе Богоматери появлялись слезы. Святитель Дмитрий сравнивал это событие с ветхозаветным рассказом о том, как Божественная роса по молитве Гедеона окропила руно1. Среди 24 чудес описано то, которое подвигло иконописцев XVIII века на написание иконы, посвященной богородичному чуду, коих Заступница немало являла миру, и каждое из них можно именовать нечаянной радостью. Но у иконы с названием «Нечаянная радость» своя чудотворная история.

    Повествование об этом чуде Дмитрий Ростовский начинает словами: «Человек некий беззаконный..» Некий грешный человек, который вел весьма порочный образ жизни, тем не менее был сердечно привязан к Царице Небесной и испытывал перед Ней трепетную благоговейную любовь. И хотя в грехе отказать себе не мог – видно, слишком был безволен, ежедневно молился пред Ее иконой и произносил в молитве слова архангела Гавриила, которые тот сказал Деве Марии в его явлении перед Ней: «Радуйся, благодатная!», когда принес Ей весть о будущем Ее Богоматеринстве.

    Случилось так, что, собираясь на греховное дело, он стал перед иконой, чтобы помолиться перед выходом. Тут он почувствовал странный сердечный и телесный трепет, изображение на иконе будто двинулось, задышало, и грешник с ужасом увидел, как на ручках и ножках и в правом боку Младенца, сидящего у Нее на коленях, открылись страшные раны, из которых ручьями потекла кровь.

    Человек упал перед иконой с воплем ужаса, вопрошая Богородицу, кто это сделал. На что ему дан был скорбный ответ Богоматери, что грешники, такие же, как и он, день за днем распинают и распинают грехами своими Ее Сына, а лицемерно Ее называют милосердной, оскорбляя Ее материнскую любовь своими беззакониями.

    Услышав это, грешник, в котором, видимо, сохранилась частица веры и чистоты, взмолился к Царице Небесной, называя Ее Владычицей, чтобы мера его грехов не превысила Ее благости и милосердия. Он стал молить Богородицу, чтобы Она заступилась за него перед Сыном.

    В первый раз обратилась Владычица к Сыну Своему, но Он отказал Ей в искуплении грешных дел ходатая.

    Второе молитвенное обращение к Богородице у святителя Дмитрия Ростовского описано пространно и весьма поучительно. На иконе Богоматери, изображенной внутри иконы «Нечаянная радость», той, перед которой изображен коленопреклоненный перед Ее образом грешник, мы видим Одигитрию, у которой Младенец восседает на Ее коленях. Как пишет святитель, Заступница посадила Сына отдельно и хотела упасть перед Ним ниц, но Сын воскликнул, останавливая Ее: «Что Ты хочешь сделать?» Богородица ответила, что будет лежать у ног Сына Своего, пока Тот не простит кающегося грешника. На это Господь сказал Ей, что Закон велит Сыну чтить Мать, а правда требует, чтобы Тот, Кто издал Закон, Сам чтил его и исполнял Его. Он сказал, что Он – Сын Матери Своей, а потому должен почитать Ее, слушая ее мольбы к Нему. Поэтому пусть будет, как Мать хочет. Грешник будет прощен, но пусть сначала он облобызает раны Его.

    Потрясенный увиденным грешник встал, с радостью облобызал раны Младенца, они тут же закрылись, и видение прекратилось. Тут он испытал и трепет перед величием увиденного, и великую радость, от которой зарыдал очистительными слезами. Вновь он припал к иконе, моля Пречистую и сына Ее сохранить дар видения своих прегрешений и умоляя о получении помилования. С этого часа душа человека этого отвратилась от греха, и он стал вести добродетельную и богоугодную жизнь. Надо отметить, что святитель не указывает, какой именно грех сопровождал жизнь этого человека, оставляя читателю самому увидеть в себе свои грехи и пороки и с верой и силой молиться об исцелении от них.

    По типу икона «Нечаянная радость» относится к Одигитрии – путеводительнице ко Христу, все древние изображения исполнены в византийском стиле. Перед иконою на коленях стоит грешник, протягивая к ней руки. Иногда из его уст, в виде лент, иконописцы изображали текст обращенных к Ней молитв. Под изображением иконы Богородицы внутри иконы общей располагают начальные слова из описания этого чуда в «Руне орошенном» – «Человек некий беззаконный…»

    Одигитрия «Нечаянная радость» еще раз свидетельствует, что все желающие быть прощенными искренне – будут прощены. Причем в повествовании святителя Дмитрия Ростовского сказано, что покаявшийся грешник молил о даровании видения грехов своих, и это не означает, что он собрался снова вести порочную жизнь. Святитель указывает нам, что любой человек грешен – такова наша двойственная природа, но если грех вдруг, к сожалению, по слабости людской и свершится, то, увидев его в лицо, мы получаем возможность раскаяния и, возможно, полного покаяния, что станет еще одной ступенью спасения в духе.

    И другое! Грешник просветился духом, когда увидел, что Богородица готова пасть на колени перед Сыном за каждого грешника, возопившего к Ней о милости. Однако не только это вызывает потрясение в этой удивительной истории. Высота отношений Матери и Сына – вот ошеломляющий пример истинных – уже небесных! – отношений Матери и Сына, который дает нам понимание того, отчего Владычица – наша первая Заступница и Ходатаица ко Господу. Вот как надобно относиться к Матери, как чтить Ее. Сам Господь, Всемогущий Царь, не может не исполнить Ее моления, потому что ходатайство исходит от Матери, просьбе Которой Он не может противиться только потому, что Она – Его Мать.

    Молитва перед иконой Божьей Матери «Нечаянная радость» помогает обрести душевное равновесие и внутреннюю духовную силу. Как написала Марина Ивановна Цветаева в «Стихах о Москве»:

    К Нечаянныя Радости в саду Я гостя чужеземного cведу.

    Червонные возблещут купола, Бессонные взгремят колокола,

    И на тебя с багровых облаков Уронит Богородица покров,

    И встанешь ты, исполнен дивных сил… – Ты не раскаешься, что ты меня любил.

    Молитва перед этой иконой помогает получить все, чего мы так долго желали, чего уже не чаяли получить, каждый по своему желанию: для священника это может быть раскаяние грешника в пастве и спасение его души, для молящего о прощении прегрешений – прощение. Родителям помогает в случаях, если необходимо образумить детей, отбившихся от рук, пошедших по порочному пути. По просьбам людей кто-то находит потерянных близких, кто-то примиряется с тем, с кем примирение кажется уже невозможным, и случается многое, многое другое, даже кажущаяся неудача может обернуться счастливым случаем.

    Считается, что молитва перед иконой «Нечаянная радость» помогает в исцелении от болезней, особенно связанных с глухотой. Здесь физическая глухота, наверное, подсознательно ассоциируется у верующих с глухотой духовной, с утратой нравственных ориентиров, что очевидно проявляется на телесном уровне.

    Также молитва перед иконой Богоматери «Нечаянная радость» помогает обрести именно такую радость, самую удивительную, потому что она – нежданная, внезапная. Известно, что в Великую Отечественную войну многие женщины в тылу молились перед этой иконой (об этом есть сведения) о мужчинах своей семьи, пропавших без вести, а иные – даже о павших, после похоронки. И случалась нечаянная радость – сведения о гибели оказывались ошибочными, боец возвращался домой. Многие верующие знают: проси у Ее иконы «Нечаянная радость» всего, о чем скорбит душа, а Она, Заступница, помогает всем, с верой и молитвой притекающим, даже в том, что кажется уже почти невозможным, возвращая потерянные надежды.

    Молитва перед иконой и знание событий, которые связаны с рождением образа, вдохновляют человека на нравственное перерождение, а молитва за близких помогает обрести нечаянную радость отчаявшимся и дарует надежду на внезапное радостное избавление от бед и скорбей, если они присутствуют в их жизни.

    Слово въ день празднованія иконы Богоматери Нечаянныя Радости. Прот. Валентинъ Амфитеатровъ († 1908 г.)

    О всепѣтая Мати, пріими приношеніе, отъ всякія избави напасти всѣхъ... (Кондакъ). Скромно собрались мы помолиться предъ иконой Божіей Матери, испросить у Нея радости не только видимой и ожидаемой, но даже хотя желанной, но нечаянной.

    Однако вотъ вопросъ: стóимъ ли мы радостей и понимаемъ ли истинную радость?

    1. Въ своей самомечтательности

    1. Въ своей самомечтательности мы можемъ утвердительно отвѣчать на этотъ вопросъ; но этотъ отвѣтъ будетъ съ нашей стороны неразумная смѣлость. Дерзновенной рѣчью и смѣлыми поступками въ обществѣ намъ подобныхъ людей, гдѣ на каждомъ шагу борются страсти, человѣку смѣлому очищается дорога. Не то бываетъ въ христіанскомъ самовозношеніи души къ Богу и Его святымъ. Здѣсь опрастываютъ путь впередъ только глубочайшимъ смиреніемъ. Приведу примѣръ, думаю, уже многимъ знакомый, изъ житія преподобной Маріи Египетской.

    Марія была великой грѣшницей. Однажды, прогуливаясь по столицѣ, она вздумала, среди празднаго досуга, войти въ церковь. Однако, вступивши на паперть, она почувствовала, что какая-то невидимая сила оттолкнула ее отъ входа въ самый храмъ. Чрезъ это неожиданное и внезапное препятствіе вдругъ вспомнилась Маріи вся ея прежняя жизнь, которую можно было назвать сборной ямой позора и всякаго нечестія. Оглядѣвшись вокругъ, Марія замѣтила на стѣнѣ предъ собою образъ Пресв. Дѣвы. Къ подножію этого святого лика склонилась потрясенная пробудившейся совѣстью грѣшница и предъ нимъ изливала свое исповѣданіе. Въ церковь мимо Маріи проходило много людей, всякихъ людей и со всякимъ поведеніемъ... Она ихъ не видала, она молила Пречистую, не отвергающую грѣшниковъ, объ указаніи и ей средствъ исправленія... Теплый, животворный лучъ вѣры упалъ на сердце грѣшницы; нечаянно она нашла свой путь, по которому и пошла. Съ него она уже не сходила до конца своей жизни, — она шла по нему цѣлыхъ сорокъ лѣтъ. Нечаянно зашла въ церковь и нечаянно нашла въ ней новую жизнь. Такъ рѣдко бываетъ съ людьми, но бываетъ. Шла въ церковь — безнравственной, отошла отъ святой иконы чистой, ангелоподобной. Примѣръ Маріи для многихъ изъ насъ можетъ быть очень назидательнымъ. Несомнѣнно, многіе изъ насъ вошли въ св. храмъ, если не съ христіанскимъ совершенствомъ, то съ доброй совѣстью, но нѣтъ сомнѣнія и въ томъ, что иные изъ насъ идутъ въ храмъ, стоятъ въ немъ безъ должныхъ чувствъ, безъ благоговѣйнаго сознанія святости этого мѣста. Оттого наша душа не выноситъ изъ храма впечатлѣній радости; мы ее внесли грѣшной въ храмъ, а изъ храма уносимъ еще грѣшнѣе. Послѣдствіемъ внѣшнихъ молитвъ, очевидно, будетъ не радость, а уныніе, озлобленіе, отчаяніе. Такимъ образомъ, для обрѣтенія нечаянной радости надобно имѣть нравственную подготовку, т.-е. имѣть въ душѣ охоту и желаніе сознать свою нечистоту и грѣховность, покаяться, умилиться...

    Пречистая, всепѣтая Мать принимаетъ приношеніе чистое, простое, а не путанное и смѣшанное. Нравственная подготовка и есть именно то приношеніе, о которомъ поется въ слышанной вами сегодня церковной пѣсни. Какъ добрѣйшая мать, Богородица принимаетъ отъ каждаго изъ насъ посильно приносимое и молитвенно предъ престоломъ Божіимъ восполняетъ наши недостатки и избавляетъ отъ напастей и бѣдствій.

    2. Бѣды и напасти

    2. Бѣды и напасти, которыя обрушиваются на насъ, неисчислимы. Онѣ и подлѣ насъ и въ насъ самихъ. Напасти и горе сушатъ и терзаютъ человѣческія сердца. Многимъ изъ насъ недостаетъ словъ высказать свое горе, ни слезъ — оплакать свое несчастіе. Мы стои́мъ на такомъ роковомъ пространствѣ, гдѣ все утраты, бѣды и бѣдствія: въ одномъ мѣстѣ родители умираютъ прежде времени, и дѣти остаются безматерными сиротами; въ другомъ — преждевременная смерть; тамъ — неожиданно-страждущіе, болѣзнующіе и чающіе только Христова утѣшенія. Не перечислить безутѣшныхъ, плачущихъ и выплакавшихъ уже свои слезы въ этомъ мірѣ. По въ томъ-то и дѣло, что творцами нашей печали являемся, по большей части, мы сами. Мы привыкли только протестовать, заявлять недовольство, жаловаться и роптать. А между тѣмъ, намъ слѣдовало бы прежде ропота и жалобъ, обдумать свое горе, разсѣять самообольщеніе: если не станемъ преднамѣренно закрывать глаза на правду, себя выгораживать и обѣлять, — придется сознаться, что мы сами многимъ, многимъ виноваты въ своихъ несчастіяхъ. Сознавъ же это, намъ должно исповѣдывать передъ Господомъ свои грѣхи, исповѣдывать ихъ предъ Заступницей о грѣшномъ мірѣ. Тогда только унимается и стихаетъ буря душевныхъ волненій и въ душу вторгается нечаянная радость. Отнимается часть, дается цѣлое: за нѣкоторое сдѣланное надъ собою нравственное усиліе мы получаемъ полный отрадный «миръ душамъ» нашимъ. Пали дорогія слезы, но на нихъ возросли благотворныя сѣмена истинныхъ, непредвидѣнныхъ, негаданныхъ утѣшеній. Господи! мы не были бы христіанами, не были бы честными людьми, если бы позабыли, что у Тебя всегда всякое даяніе благо и всякій даръ совершенный! Взамѣнъ одной утраты Ты даешь новое сокровище. На горькомъ пережитомъ занимается заря сладостныхъ упованій...

    Назиданіе и урокъ

    Вотъ назиданіе и урокъ, какъ христіанину понимать и принимать нечаянную радость, получаемую чрезъ Матерь Божію, Которая избавляетъ молящихся отъ всякихъ злыхъ. Будемъ же со смиреніемъ и упованіемъ взирать на Ея пречистый образъ «Нечаянныя радости». Аминь.

    Духовныя поученія протоіерея В. Н. Амфитеатрова. — М.: Типо-литографія Т-ва И. Н. Кушнеревъ и К°, 1911. — С. 358-361.

    Акафист

    Кондак 1

    Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, явившейся иногда к человеку беззаконну, во еже отвратити его от пути нечестия, благодарственное пение приносим Ти, Богородительнице; Ты же, яко имущая милосердие неизреченное, от всяких нас бед и грехов свободи, да зовем Ти:

    Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.

    Икос 1

    Ангели и праведных души удивишася, егда предстала еси пред Сыном Твоим и Богом и многим молением ходатайствовала еси о человеце, присно во гресех пребывающем; мы же, очима веры толикое Твое благоутробие зряще, со умилением взываем Ти сице:

    Радуйся, молитвы всех христиан приемлющая; радуйся, и самых отчаянных грешников моления не отвергающая.

    Радуйся, к Сыну Твоему о них предстательствующая; радуйся, нечаянную радость спасения им подающая.

    Радуйся, предстательством Твоим весь мир спасающая; радуйся, вся наша печали утоляющая.

    Радуйся, Мати всех Бога, озлобленных души утешающая; радуйся, житие наше добре устрояющая.

    Радуйся, избавление от грехов всем человеком принесшая; радуйся, Радость всему миру родившая.

    Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.

    Кондак 2

    Видящи Пресвятая человека, аще и беззаконна, но на всяк день с верою и упованием пред честною Ея иконою долу повергающагося и Архангельское приветствие Ей приносящаго, внят и таковаго грешника славословию, да вси, зряще Ея Матернее милосердие, на Небеси и на земли вопиют Богу: Аллилуиа.

    Икос 2

    Разум человеческий воистину превосходит любовь Твоя к роду христианскому, яко и тогда не престала еси от ходатайства Твоего о человеце беззаконном, егда Сын Твой показа Тебе язвы гвоздиныя, грехи человеческими Ему содеянныя. Зряще Тя толико неотступную Предстательницу за нас, грешных, со слезами вопием Ти:

    Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго, от Бога нам дарованная; радуйся, Путеводительнице наша, к Небесному Отечеству нас возводящая.

    Радуйся, верных ограждение и прибежище; радуйся, помоще всех, призывающих имя Твое святое.

    Радуйся, всеми презренных и отверженных от рова погибели исхищающая; радуйся, тех на путь правый обращающая.

    Радуйся, непрестанное уныние и мрак душевный отгоняющая; радуйся, иждившим от недуга ум новый и лучший смысл подающая.

    Радуйся, оставленных врачами на Своя всемощныя руце приемлющая.

    Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.

    Кондак 3

    Сила благодати преизобиловала тамо, идеже умножися грех; да радуются на Небеси вси Ангели о единем грешнице покаявшемся, поюще пред Престолом Божиим: Аллилуиа.

    Икос 3

    Имущи к роду христианскому Матернее милосердие, всем с верою и упованием прибегающим к Тебе подаеши руку помощи, Владычице, да вси единем сердцем и едиными усты славословие приносят Ти сицевое:

    Радуйся, яко Тобою к нам нисходит Божие благоволение; радуйся, яко Тобою и мы имамы вящшее к Богу дерзновение.

    Радуйся, яко во всех бедах и обстояниих наших приносиши Сыну Твоему усердныя о нас молитвы; радуйся, яко и наша молитвы приятными Богу соделываеши.

    Радуйся, яко невидимых врагов от нас отгоняеши; радуйся, яко от видимых врагов нас избавляеши.

    Радуйся, яко сердца злых человек умягчаеши; радуйся, яко от клеветы, досаждения и укорения нас изымаеши.

    Радуйся, яко Тобою вся благая желания наша исполняются; радуйся, яко много может молитва Твоя пред Сыном Твоим и Богом.

    Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.

    Кондак 4

    Бурю внутрь имея греховных помышлений, человек беззаконен моляшеся пред честною иконою Твоею и, видев Кровь от язв Предвечнаго Сына Твоего потоками, якоже на Кресте, текущую, паде от страха и с рыданием тако вопияше Ти: «Помилуй мя, о Мати милосердия, да не преодолеет злоба моя неизреченныя благости и милосердия Твоего, Ты бо еси всем грешником едина надежда и прибежище; преклонися убо на милость, Благая Мати, и умоли о мне Сына Твоего и Творца моего, да непрестанно зову Ему: Аллилуиа».

    Икос 4

    Слышавше небожители о чудеснем молитвами Твоими спасении их земнаго гибнущаго брата, прославиша Тя, благосердую Царицу Небесе и земли; и мы, грешнии, сведавше таковое подобнаго нам грешника заступление, аще и недоумевает язык наш восхвалити Тя по достоянию, от глубины умиленнаго сердца нашего воспеваем Ти сице:

    Радуйся, Споручнице спасения грешных; радуйся, Взыскание погибших.

    Радуйся, Нечаянная грешных Радосте; радуйся, падших возстание.

    Радуйся, Предстательнице к Богу, мир от бед спасающая; радуйся, яко гласа молитв Твоих беси трепещут.

    Радуйся, яко Ангели сему радуются; радуйся, яко и нас, земнородных, сила молитв Твоих веселия исполняет.

    Радуйся, яко теми от тины грехов нас изымаеши; радуйся, яко пламень страстей наших угашаеши.

    Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.

    Кондак 5

    Боготечную звезду, чудотворную икону Матере Твоея показал еси нам, Господи, ибо, взирающе на образ Ея телесныма очима, умом и сердцем к Первообразней возвышаемся и Ею к Тебе востекаем, поюще: Аллилуиа.

    Икос 5

    Видевше Ангели Хранители христиан, яко Божия Матерь споспешествует им в наставлении тех, заступлении и спасении, потщашася сице возопити Честнейшей Херувим и Славнейший без сравнения Серафим:

    Радуйся, с Сыном Твоим и Богом вечно царствующая; радуйся, Ему всегда о роде христианстем моления приносящая.

    Радуйся, в христианстей вере и благочестии Наставнице; радуйся, ересей и тлетворных расколов Искоренительнице.

    Радуйся, от растлевающих душу и тело соблазнов сохраняющая; радуйся, от опасных обстояний и внезапныя смерти без покаяния и Святаго Причащения избавляющая.

    Радуйся, уповающим на Тя живота непостыдный конец дарующая; радуйся, и по смерти за отшедшую на суд Господень душу пред Сыном Твоим неотступно ходатайствующая.

    Радуйся, Твоим Матерним предстательством от вечнаго мучения сию избавляющая.

    Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.

    Кондак 6

    Проповедник чуднаго Твоего милосердия, дарованнаго некоему человеку беззаконну, явися святый Димитрий Ростовский, иже, списуя великая и славная, и изрядная дела Божия, в Тебе явленная, предаде письмени и сие дело милости Твоея в научение и утешение всем верным, да и тии, во гресех, бедах, скорбех и озлоблениих суще, многажды на всяк день с верою в молитве пред образом Твоим колена преклоняют и, тех избывше, вопиют Богу: Аллилуиа.

    Икос 6

    Возсия нам, яко пресветлая заря, чудотворная икона Твоя, Богомати, прогоняя тьму бед и скорбей от всех, с любовию вопиющих Ти сице:

    Радуйся, Целительнице наша в болезнех телесных; радуйся, Благая Утешительнице в печалех наших душевных.

    Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая; радуйся, ненадеющихся несумненною надеждою возвеселяющая.

    Радуйся, алчущих Питательнице; радуйся, нагих одеяние.

    Радуйся, вдов Утешительнице; радуйся, безматерних сирот незримая Воспитательнице.

    Радуйся, неправедно гонимых и обидимых Заступнице; радуйся, гонящих и обидящих правосудная отмстительнице.

    Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.

    Кондак 7

    Хотя Законодавец Правосудный Господь Сам быти закона Исполнитель и явити милосердия Своего бездну, преклонися на усердное моление Твое, Преблагословенная Мати Дево, о человеце беззаконне, глаголя: «Закон повелевает, да сын чтит матерь. Аз Сын Твой, Ты же Мати Моя: Аз Тя должен чтити, послушая Твоего моления; буди убо, якоже хощеши: ныне прощаются ему греси Тебе ради». Мы же, видяще таковую силу молитвы Ходатаицы нашей о прощении согрешений наших, прославим милосердие и неизреченное благоутробие Ея, зовуще: Аллилуиа.

    Икос 7

    Новое дивное и славное знамение всем верным явися, яко не токмо Матери Твоей, но и пречистому Ея лику, на дске изображенному, силу чудотворения даровал еси, Господи; сему таинству дивящеся, во умилении сердца вопием к Ней таковая:

    Радуйся, премудрости и благости Божия откровение; радуйся, веры утверждение.

    Радуйся, благодати явление; радуйся, душеполезных знаний дарование.

    Радуйся, душевредных учений низложение; радуйся, беззаконных навыков нетрудное преодоление.

    Радуйся, слово премудрости просящим дарующая; радуйся, несмысленныя разумныя соделовающая.

    Радуйся, детем, неудобь учащимся, разум подающая; радуйся, юности благая Охранительнице и Наставнице.

    Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.

    Кондак 8

    Странное и ужасное видение бысть некоему человеку беззаконну, показуя ему благость Господню, предстательством Богоматере грехи его прощающую; сего ради оттоле, исправль свое житие, поживе богоугодне. Сице и мы, славная дела и многоразличную премудрость Божию в мире и жизни нашей видяще, устранимся земныя суеты и излишних житейских попечений и ум и сердце наше на Небеса возведем, поюще Богу: Аллилуиа.

    Икос 8

    Вся в вышних пребывающи, и нижних никакоже отступила еси, Премилосердая Царице Небесе и земли; аще бо по Успении Твоем и взошла еси на Небеса с Пречистою Твоею плотию, обаче и грешныя земли не оставила еси, являющися Причастница Промышления Сына Твоего о роде христианстем. Сего ради Тя по долгу ублажаем:

    Радуйся, сиянием пречистыя души Твоея всю землю просветившая; радуйся, чистотою телесе Твоего вся Небеса возвеселившая.

    Радуйся, Промышления Сына Твоего о роде христианстем Святая Служительнице; радуйся, о всем мире усердная Предстательнице.

    Радуйся, всех нас при Кресте Сына Твоего усыновившая; радуйся, всегда Матернюю любовь к нам являющая.

    Радуйся, всех даров, духовных и телесных, независтная Подательнице; радуйся, благ временных Ходатаице.

    Радуйся, двери Царствия Христова верным отверзающая; радуйся, и на земли чистаго веселия сердца их исполняющая.

    Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.

    Кондак 9

    Всякое естество ангельское удивися делу Твоего милосердия, Господи, яко даровал еси толико твердую и теплую Заступницу и Помощницу роду христианскому, нам невидимо спребывающу, слышащу же Тебе поющих: Аллилуиа.

    Икос 9

    Витии многовещаннии, но не богопросвещеннии, суесловят, яко поклонение святому образу аки бы поклонение идолу есть; не разумеют бо, яко честь, святому образу воздаваемая, на Первообразная восходит. Мы же не токмо сия добре ведуще, но и от верных человек о многих чудотворениих от лика Богоматере слышаще, и сами поклонением ему потребная ко временней и вечней жизни приемлюще, с веселием Богородице взываем:

    Радуйся, яко от священнаго лика Твоего чудеса деются; радуйся, яко утаися премудрость и благодать сия от мудрых и разумных века сего.

    Радуйся, яко открыся та младенцем в вере; радуйся, яко прославляющих Тя прославляеши.

    Радуйся, яко отвергающих Тя пред всеми посрамляеши; радуйся, яко от потопления, огня и меча, от смертоносныя язвы и от всякаго зла прибегающих к Тебе избавляеши.

    Радуйся, яко вся болезни человечестии, душевныя и телесныя, милостивно врачуеши; радуйся, яко праведный гнев Божий на нас Твоим молением скоро утоляеши.

    Радуйся, яко Ты еси тихое пристанище от бурь плавающим по морю житейскому; радуйся, яко и по конце житейскаго плавания нашего надежно приводиши нас в необуревамую страну Царствия Христова.

    Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.

    Кондак 10

    Спасти хотя человека некоего беззаконна от заблуждения жизненнаго пути его, дивное видение от пречестныя иконы Твоея показала еси ему, Преблагословенная, да, чудо видя, покается и, из глубины греховныя милосердым промышлением Твоим воздвигнутый, вопиет Богу: Аллилуиа.

    Икос 10

    Стена еси девам, Богородице Дево, и всем к Тебе притекающим, ибо Небесе и земли Творец, вселивыйся во утробу Твою и от Тебе родивыйся, яви Тя, Приснодеву, стража девства, чистоты и целомудрия и сосуд всякия добродетели и всех возглашати Тебе научи:

    Радуйся, столпе и ограждение девства; радуйся, чистоты и целомудрия незримая Охранительнице.

    Радуйся, добрая девам Наставнице; радуйся, невест благая Украсительнице и Споручнице.

    Радуйся, всежеланное совершение благих супружеств; радуйся, матерей детородящих скорое разрешение.

    Радуйся, младенцев воспитание и благодатное охранение; радуйся, безчадных родителей плодами веры и Духа веселящая.

    Радуйся, матерей скорбящих утешение; радуйся, тайное веселие чистых дев и вдовиц.

    Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.

    Кондак 11

    Пение всеумиленное приносяще Ти, недостойнии, просим Тебе, Дево Богородице: не презри гласа рабов Твоих, к Тебе бо в напастех и скорбех прибегаем и пред Тобою в бедах наших слезы проливаем, поюще: Аллилуиа.

    Икос 11

    Светоподательную свещу, сущим во тьме греха и юдоли плача явившуюся, зрим Святую Деву; духовный бо огнь молитв Своих, наставления и утешения возжигающи, приводит к Свету Невечернему всех, воззвании почитающих Ю сими:

    Радуйся, Луче от Солнца Правды, Христа Бога нашего; радуйся, нечистую совесть просвещающая.

    Радуйся, тайная и неудобь предвиденная вся добре ведущая и имже подобает сказующая; радуйся, лживых провидцев и суетная гадания посрамляющая.

    Радуйся, в час недоумений мысль благу на сердце полагающая; радуйся, в посте, молитве и богомыслии пребывающим присно спребывающая.

    Радуйся, верных пастырей Церкве ободряющая и вразумляющая; радуйся, богобоязненных иноков и инокинь присное утешение.

    Радуйся, кающихся пред Богом грешников непостыдная Заступнице; радуйся, всех христиан теплая Ходатаице.

    Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.

    Кондак 12

    Благодать Божественную испроси нам у Сына Твоего и Бога, простри нам руку помощи, отжени от нас всякаго врага и супостата, умири нашу жизнь, да не погибнем люте, без покаяния, но приими нас в вечныя кровы, Богородительнице, да радующеся поем Богу, Тобою нас спасающему: Аллилуиа.

    Икос 12

    Поюще неизреченное Матернее Твое милосердие к человеку беззаконну, восхваляем Тя вси, яко твердую Предстательницу за нас, грешных, и поклоняемся Тебе, о нас молящейся; веруем бо и уповаем, яко испросиши у Сына Твоего и Бога благая временная и вечная всем, с любовию вопиющим Ти сице:

    Радуйся, всех наветов и искушений, от мира, плоти и диавола находящих, попрание; радуйся, нечаемое примирение ожесточенно враждующих.

    Радуйся, недоведомое исправление нераскаянных грешников; радуйся, изнемогающих от уныния и печали скорая Утешительнице.

    Радуйся, благодатию смирения и терпения нас снабдевающая; радуйся, клятвопреступлений и неправедных стяжаний всенародное обличение.

    Радуйся, от домашния брани и вражды единокровныя миром и любовию ограждающая; радуйся, от пагубных начинаний и несмысленных пожеланий нас незримо отвращающая.

    Радуйся, во благих намерениих наших присная Споспешнице; радуйся, в час кончины всем нам Помощнице.

    Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.

    Кондак 13

    О Всепетая Мати, Невместимаго Бога во чреве вместившая и Радость всему миру родившая! Нынешнее приими пение, вся наша печали на радость преложи и от всякия избави напасти всех и будущия изми муки, о Тебе вопиющих: Аллилуиа.

    Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос: «Ангели и праведных души...» и 1-й кондак: «Избранней от всех родов...».

    Молитва

    О Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, града Москвы Покровительнице, всех сущих во гресех, скорбех, бедах и болезнех Верная Предстательнице и Заступнице! Приими молебное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, Тебе возносимое, и якоже древле грешника, на всяк день многажды пред честною иконою Твоею молившагося, не презрела еси, но даровала еси ему нечаянную радость покаяния и преклонила еси Сына Твоего многим и усердным к Нему ходатайством ко прощению сего грешнаго и заблуждшагося, тако и ныне не презри моления нас, недостойных рабов Твоих, и умоли Сына Твоего и Бога нашего, да и всем нам, с верою и умилением покланяющимся пред цельбоносным образом Твоим, дарует нечаянную по коегождо потребе радость: грешником, погрязшим во глубине зол и страстей,— вседейственное вразумление, покаяние и спасение; сущим в скорбех и печалех—утешение; обретающимся в бедах и озлоблениих — совершенное сих избытие; малодушным и ненадеждным—надежду и терпение; в радости и изобилии живущим — непрестанное Благодетелю благодарение; бедствующим—милосердие; сущим в болезни и долгонедужии и оставленным врачами—нечаемое исцеление и укрепление; иждившим от недуга ум—ума возвращение и обновление; отходящим в вечную и нескончаемую жизнь — память смертную, умиление и сокрушение о гресех, дух бодр и твердую на милосердие Судии надежду. О Госпоже Пресвятая! Умилосердися ко всем, чтущим всечестное имя Твое, и всем яви всемощный покров Твой и заступление; во благочестии, чистоте и честнем жительстве пребывающия до последняго их скончания во благости соблюди; злыя благи сотвори; заблуждшия на путь правый настави; всякому делу благому и Сыну Твоему угодному споспешествуй; всякое дело злое и богопротивное разруши; в недоумении и трудных и опасных обстояниих обретающимся незримую помощь и вразумление с Небесе низпосли; от искушений, соблазнов и погибели спаси; от всех злых человек и от врагов видимых и невидимых защити и сохрани; плавающим сплавай; путешествующим спутешествуй; сущим в нужде и гладе буди Питательница; неимущим крова и пристанища буди покров и прибежище; нагим подаждь одеяние; обидимым и неправедно гонимым— заступление; клевету, поношение и хуление терпящия незримо оправдай; клеветники и хулители пред всеми обличи; ожесточенно враждующим нечаемое подаждь примирение, и всем нам друг ко другу любовь, мир и благочестие и здравие с долгоденствием. Супружества в любви и единомыслии сохрани; супруги, во вражде и разделении сущия, умири, соедини я друг ко другу и положи им союз любве неразрушимый; матерем, дети родящим, скорое подаждь разрешение; младенцы воспитай; юныя уцеломудри, отверзи им ум к восприятию всякаго полезнаго учения, страху Божию, воздержанию и трудолюбию настави; от домашния брани и вражды единокровных миром и любовию огради. Безматерних сирот буди Матерь, от всякаго порока и скверны отврати я и всему благому и Богоугодному научи, прельщенныя же и во грех и нечистоту падшия, скверну греха отъявши, из бездны погибели изведи. Вдов буди Утешительница и Помощница, старости буди жезл, от внезапныя смерти без покаяния всех нас избави, и всем нам христианскую кончину живота нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и добрый ответ на страшнем Судищи Христове даруй. Преставльшияся в вере и покаянии от жития сего со Ангелы и всеми святыми жити сотвори, скончавшимся внезапною смертию милостива быти Сына Твоего умоли, и о всех усопших, иже не имут сродников, о упокоении их Сына Твоего умоляющих, Сама буди непрестанная и теплая Молитвенница и Ходатаица, да вси на Небеси и на земли ведят Тя, яко твердую и непостыдную Предстательницу рода христианскаго, и, ведуще, славят Тя и Тобою Сына Твоего, со Безначальным Его Отцем и Единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Тропарь, глас 4

    Днесь, вернии людие, духовно торжествуем, прославляюще Заступницу усердную рода христианскаго, и, притекающе к пречистому Ея образу, взываем сице: о, Премилостивая Владычице Богородице, подаждь нам нечаянную радость, обремененным грехи и скорбьми многими, и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.

    Кондак, глас 6

    Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице. Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

    фото

    Источник — http://www.akafist.ru/

    Просмотров: 1136 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 141

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году