Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2017 » Июль » 4 » • Святые места республики Крым •
04:45
• Святые места республики Крым •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Собор Князя Владимира
  • Храм Архангела Михаила
  • Храм Князя Александра Невского
  • Пещерный монастырь
  • Храм во имя всех Крымских святых
  • Свято-Георгиевский монастырь
  • Церковь Двенадцати апостолов
  • Свято-Вознесенский монастырь
  • Свято-Успенский монастырь
  • Церковь Феодоровской иконы
  • Храм Иоанна Предтечи
  • Свято-Николаевский собор
  • Храм Святого Илии
  • Инкерманский Свято-Климентовский монастырь
  • Катерлезский Свято-Георгиевский монастырь
  • Церковь Иоанна Предтечи
  • Храм Покрова Богородицы
  • Храм св. прп. Сергия Радонежского
  • Храм Иоанна Златоуста
  • Собор Петра и Павла
  • Владимирский собор (усыпальница адмиралов)
  • Петропавловский собор
  • Храм святого Николая Чудотворца
  • Монастырь Святой Троицы
  • Космо-Дамиановский монастырь
  • Церковь Трех Святителей
  • Храм Иверской иконы
  • Ссылки по теме
  • Собор святого равноапостольного Великого Князя Владимира в Херсонесе в г. Севастополь

    фото

    Храм возведен в память о крещении в 988 году святого равноапостольного князя Владимира. Автор проекта академик Д. И. Гримм. На закладке нижнего храма 23 августа 1861 года присутствовал император Александр 2 с императрицей Марией Александровной.

    Строительство собора продолжалось в течении тридцати лет. 17 октября 1891 г. владыкой Мартинианом, архиепископом Таврическим и Симферопольским, освящен главный престол верхнего храма, во имя святого равноапостольного князя Владимира.

    Южный престол освящен во имя святого блгв. князя Александра Невского, северный престол освящен во имя святого апостола Андрея Первозванного. 2 октября 1924 года собор был закрыт Советской властью.

    В 1992 году богослужение было возобновлено.

    6 января 1994 года храм передан в аренду православной общине. Херсонесский музей-заповедник фактически является собственником всех храмов находящихся на территории Херсонеса. Руководство музея придумало особый пропускной режим для постоянных прихожан собора, по 2 часа утром и 2 часа вечером пропускают бесплатно, остальное время попасть в храм можно только заплатив 25 гривен с человека.

    Вопрос о полной передаче Православной Церкви всех храмов находящихся на территории заповедника до сих пор не решен, один из храмов, Пресвятой Богородицы попрежнему используется в качестве музея.

    Храм Архангела Михаила в г. Алупка

    фото

    Храм Архангела Михаила был построен по проекту архитектора земельной управы Таврической губернии Х. В. Васильева.

    Проект был утвержден 2 октября 1902 года, а 26 октября 1903 года уже состоялась торжественная закладка храма. Строительство велось на пожертвования. Денег постоянно не хватало, и поэтому возведение храма шло с большими приостановками.

    8 октября 1908 года состоялось освящение Архангело-Михайловского храма.

    Во время землетрясения 1927 года здание храма получило очень серьезные разрушения, и храм был закрыт. Долгое время здание использовалось под склады курортпродторга, а двор - под гараж.

    18 февраля 1991 года в храм пришла православная община. Удалось наладить богослужение в южном пределе. Но ликвидировать последствия землетрясения силами прихожан не удается.

    Храм Св. Блг. Князя Александра Невского при санатории Св. Луки в г. Алупка

    фото

    Грандиозным событием, произошедшим в Алупке в конце сентября 1913 года, явилось открытие санатория имени Александра II для учителей и учащихся церковноприходских школ.

    Автором проекта климатической колонии выступил архитектор Козлов. Земли под санаторий арендовала сроком на 90 лет Воронцова-Дашкова.

    В готовом виде главное здание санатория представляло собой трехэтажное, вытянутое с запада на восток, сооружение на мощном каменном цоколе с большим ризалитом в центре.

    Верхний ярус и прилегающие к нему два помещения выделены под алтарь и притвор домового храма во имя Св. Блг. князя Александра Невского, увенчанного снаружи пятиглавкой.

    На торжественном открытии санатория в Алупке присутствовали император Николай II, великая княгиня Мария Николаевна, великая княжна Ольга, министр двора Дредерикс и другие менее важные особы.

    После прихода в 1920 году в Крым советской власти началась стремительная ликвидация и национализация всех видов собственности, в том числе и церковной. В 1995 году церковь и санаторий возобновили деятельность, предназначавшуюся им первоначально.

    Адрес: г. Алупка

    Проезд: автобусом № 26 до остановки «Зеленый мыс».

    Собор Святого благоверного князя
    Александра Невского в г. Ялта

    фото

    Собор Святого благоверного князя Александра Невского (ул. Садовая, 2) - главный православный собор Ялты, одна из достопримечательностей города.

    Строительство собора было неразрывно связано с российским императорским домом, покровителем которого считался святой Александр Невский. Собор был построен в честь российского императора Александра II, погибшего от рук народовольцев.

    Строительный комитет, учреждённый 1 марта 1890 года, возглавил известный ялтинский инженер и краевед А. Л. Бертье-Делагард. Большие суммы были пожертвованы знатными горожанами Б. В. Хвощинским и И. Ф. Токмаковым, участок земли подарил барон А. Л. Врангель. Архитекторами были Н. П. Краснов и П. К. Теребенев, проект которых лично утвердил император Александр III.

    В закладке первого камня 1 марта 1891, в день десятой годовщины гибели императора, участвовала императрица Мария Фёдоровна. Освящение собора происходило 4 декабря 1902 года в присутствии императора Николая II, его семьи и свиты.

    Рядом с собором в стиле древнерусского терема по проекту архитектора М. И. Котенкова был выстроен церковный дом. В 1908 году было завершено строительство трёхэтажного дома, в котором разместилась церковноприходская школа в честь цесаревича Алексея, приют для больных туберкулёзом, зал для собраний Александро-Невского братства.

    Православное Александро-Невское братство занималось благотворительной деятельностью, организацией церковноприходских школ и миссионерской деятельностью, а во время Второй мировой войны также и помощью раненым и устройством лазаретов и санаториев.

    Первым настоятелем собора, ставшего любимым храмом ялтинцев, был А. Я. Терновский, до этого служивший при ялтинской церкви Иоанна Златоуста.

    В 1938 храм был закрыт, колокола отправлены на переплавку. В соборе устроили спортивный клуб, а в школьном здании - Дом учителя. В 1945 году в соборе было возобновлено богослужение. Позже было возвращено помещение церковно-приходской школы, в котором с 1995 года действует общеобразовательная школа и обучаются около 100 детей.

    Кафедральный собор Александра Невского в г. Симферополь

    фото

    Кафедральный собор Святого Благоверного Великого князя Александра Невского в г. Симферополе заложен 12 марта 1823 г. протоиерем Василием Чернявским, по высочайшим повелением утвержденному проекту известного петербургского зодчего И. И. Шаpлeманя. Строительством руководил ученик великого А.Н.Воронихина архитектор И.Ф.Колодин.

    Через 6 лет, 3 июня 1829 г., в праздник сошествия Святого Духа, архиепископ Гавриил освятил собор. В 1860 г. собор стал кафедральным и потребовалось его расширить. В 1864 г. освятили новый иконостас. В 1884 г. с западной стороны собора пристроили трапезную и колокольню. В Александро-Невском соборе звучали проповеди выдающихся святителей и богословов.

    Здесь в 1857 г. Совершил Божественную литургию создатель Крымского Афона Владыка Иннокентий (Борисов) - "российский Златоуст", причисленный в 1997 г. к лику святых. В соборе хранились предметы, подаренные Екатериной II. Величественный пятиглавый храм, украшенный классическим портиком видел российских императоров, великих князей. Собор был взорван в ночь с 26 на 27 сентября 1930 года. Уничтожение собора произошло в двунадесятый праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Очевидцы рассказывают, что первая закладка динамита не дала ожидаемого результата. Собор вздрогнул, но не упал. Пришлось повторить процедуру.

    9 января 2000 г. состоялось освящение первого камня и закладка капсулы в основание реконструируемого собора во имя Святого великого воина Руси. Владыка Лазарь, митрополит Симферопольский и Крымский вознес молитву Господу и выразил благодарность всем тем, кто принимал и принимает участие в восстановлении храма.

    Восстановление храма продолжается по настоящее время.

    Пещерный монастырь преподобного Саввы Освященного

    фото

    Долгое время в крымоведческой литературе господствовало мнение, что Чилтер, равно как и другие пещерные монастыри, был основан в VII-IX вв. монахами-иконопочитателями, бежавшими в Крым из центральных областей Византии в период господства там иконоборцев. Однажды, встретив монахов на Мангуп-Кале, мы спросили их, давно ли они там живут, поскольку помнили, что за год до того те же пещеры пустовали. Нам ответили: «Давно ли мы тут живем? С восьмого века - после иконоборчества».

    Однако в результате проведенных исследований выяснилось, что пещерные монастыри в Крыму появляются в более позднее время, не ранее Х-ХI вв., а наивысший расцвет их приходится на период существования княжества Феодоро (вторая половина ХIV - третья четверть ХV вв.). Православное княжество Феодоро связано как раз с тем самым Мангуп-Кале, где теперь тоже живут иноки.

    Скорее всего, монастырь на Чилтере начал функционировать с ХII-ХIII вв. Однако можно предполагать, что отдельные отшельники могли поселиться и ранее, облюбовав расположенную здесь карстовую пещеру. Известно, что значительная часть монастырей возникала в уже намоленных местах - в районе бывших келий или захоронений почитаемых подвижников.

    В ХIV - середине ХV века монастырская жизнь на Чилтере переживает подъем, он расширяется и достигает своих максимальных размеров. Турецкий захват Крыма в 1475 г. привел к тому, что православные монастыри, в том числе и пещерные, частью были разрушены, а частью пришли в упадок. Возможно, отдельные монахи жили здесь и в ХVI-ХVII в., однако следы их пребывания практически не отмечаются.

    Храм во имя всех Крымских святых и Феодора Стратилата в г. Алушта

    фото

    История создания церквей в Алуште начинается с 1833 года, со времени утверждения проектов, представленных на конкурс. Судя по документам, сохранившимся в государственном архиве Крыма, высочайшее утверждение получили проекты, предоставленные генерал-губернатором Новороссии графом М.С. Воронцовым, разработанные известным Одесским архитектором Г.И. Торричелли (1796-1843).

    За строительство церквей в Ялте и Алуште взялся Керченский купец I гильдии Карл Томазини, «имевший ранее большие подряды по постройкам зданий и церквей в губерниях Новороссийского края». Причем, в Алуште строил церковь его брат - Иван Томазини. Руководил строительством церквей в Алуште и Ялте (речь идет о церкви Иоанна Златоуста на Поликуре архитектор Южного берега Крыма, сменивший Эльсона в 1834 году, Я. Колодин.

    Вместе с ним в строительстве принимали участие архитекторы Эшлиман и Дево. Церковь построена была, как утверждают специалисты-искусствоведы, по типу сельских церквей Англии, с использованием готической архитектуры, как в фасадах, так и в интерьере.

    Для архитектуры 20-40-х годов XIX века в России было характерно романтическое направление эклектики с использованием элементов готики. Торричелли использует ряд приемов, характерных для готических костелов; щипцовое завершение боковых приделов (это можно увидеть и сейчас), колокольня с пирамидальным шатровым завершением (не сохранилась), стрельчатая форма оконных и дверных проемов (сохранилась), окна украшали цветные витражи.

    Судя по старым фотографиям и гравюрам с видами Алушты, колокольня храма служила градостроительной доминантой всего города. Иконостас был выполнен мещанином Черниговской губернии Пантелеймоном Бочаровым. Кроме иконостаса храм украсили «двадцатью праздничными иконами по 20 руб. каждая, на досках квадратно в Уз аршина каждая».

    В 1841 году по чертежам губернского архитектора С. Дево вокруг церкви была возведена прямоугольная металлическая ограда на каменных столбах. Таврическая епархия подчинена была архиепископу Херсонскому и Таврическому Гавриилу, который назначил освящение церкви нашей и священника.

    Как видим, церковь во имя Феодора Стратилата была освящена 30 ноября 1842 года. И это не случайно: ведь в этот день Святая церковь празднует память Андрея Первозванного, с именем которого в Тавриде много связано.

    Первым священником был протоиерей Михаил Родионов. Очевидно, человеком он был умным, и честным, и благостным, ибо уже в 1851 году был благочинным Крымских церквей.Процветала вплоть до революции.

    Свято-Георгиевский мужской монастырь в г. Балаклава

    фото

    Неподалеку от Севастополя, возле мыса Фиолент, что в переводе с греческого означает "Божья страна" или просто "Божий", нашел себе тихое пристанище мужской монастырь святого Георгия Победоносца.

    Более 3 тысяч лет тому назад здесь возвышалось капище в честь богини-девственницы Дианы. Здесь тавры и скифы приносили своим богам в жертву застигнутых бурею путешественников: обезглавливали их, трупы бросали в море, а головы, как трофеи, нанизывали на шесты.

    Христианское учение пришло в Крым уже в I веке по Рождестве Христовом. Первым огласил эту землю своей проповедью святой апостол Андрей Первозванный, первый ученик Иисуса Христа, брат апостола Петра'. Слава о храме Дианы, естественно, привлекла внимание апостола Андрея, так как известно, что святые апостолы направлялись с проповедью святого Евангелия преимущественно в препрославленные центры языческого мира.

    Проповедь святого Андрея имела большой успех, и вскоре христианство приняли множество язычников, и не только из херсонесских греков, но также из тавро-скифов, что доказано митрополитом Макарием (Булгаковым) в его труде "История христианства в России" и подтверждено многими современными учеными.

    Апостол Андрей, по пути обращения язычников в христиан, ставил жертвенники и назначал епископов из своих наиболее просвещенных христианской верой учеников. Эти жертвенники, превратившиеся в церкви, устраивались в горах, лесах и пещерах во избежание разрушения их язычниками.

    В 310 году в Херсонес Таврический для распространения христианства прибыли епископы Василий и Ефрем. Обличая заблуждения язычников, они возбудили против себя народную ярость. Нечестивцы осыпали св. Василия ударами и изгнали из города. Удалившись на сто стадий от Херсонеса, святитель поселился в пещерной церкви близ горы Парфенон (одно из древних названий мыса Фиолент).

    Церковь Двенадцати апостолов в г. Балаклава

    фото

    Cо времен генуэзского владычества в Балаклаве сохранилась церковь - сейчас храм Двенадцати апостолов (ул. Рубцова, 41). По одной из версий, она была построена в 1357 году, о чём гласит надпись на камне, обнаруженном под слоем штукатурки во время реставрации: «1357, в день сентября, начата эта постройка во время управления скромного мужа Симоно-де-Орто, консула и кастеляна».

    В 1794 году церковь была отреставрирована, также появился портик. Неизвестно, в чью честь был освящен храм изначально; по окончании Крымской войны церковь освятили в честь святого Николая.

    В советские времена в церкви был устроен дом пионеров, а затем клуб Осоавиахим. После передачи храма в 1990 году Церкви он был переосвящен в честь Двенадцати апостолов.

    Свято-Вознесенский мужской монастырь «Банчень»

    фото

    Находится на расстоянии 27 км от Черновцов, от районного центра г.Герца - 6 км, от трассы - 2 км.

    фото

    Закладка строительства монастыря была освящена 28 октября 1994 года. Открытие монастыря Священный Синод УПЦ благословил 06 декабря 1996 года (Журнал N 51). Устав монастыря зарегистрирован 27 марта 1995 года (Свидетельство N 34). 28 мая 1998 года монастырь был освящен Его Блаженством, Блаженнейшим ВЛАДИМИРОМ, Митрополитом Киевским и всея Украины, в сослужении сонма архиереев.

    фото

    В монастыре сохраняются частицы Животворящего Древа Креста, св.мощей прп.Серафима Саровского, вмц.Варвары и многих других святых. Неоднократно в монастырь привозилась чудотворная Боянская икона Божией Матери из женского монастыря Боянской иконы (с.Бояны Новоселицкого района).

    фото

    Богослужение совершается ежедневно братией монастыря. Поскольку большинство братии Обители составляют румыны, то Богослужение преимущественно совершается на румынском языке.

    фото

    Братия святой Обители духовно окормляет женский монастырь Боянской иконы Божией Матери (с.Бояны Новоселицкого район). Монастырь активно занимается благотворительностью.

    фото

    При монастыре функционирует сиротский приют в с.Молница Герцаевского района. В доме-приюте проживает более 110-ти детей, где за ними досматривают сестры из монастыря Боянской иконы Божией Матери. Земельный участок для постройки храма и сиротского дома в 1999 году пожертвовали православные христиане с.Молница.

    фото

    Силами братии Банченского монастыря и прихожан, был сооружен комплекс для нормального проживания здесь детей-сирот. 29 сентября 2002 года освящен храм в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" и детский дом-приют для сирот в с.Молница (митрополит Онуфрий освятил закладку 25 апреля 2001 года). Освящение возглавлял Блаженнейший ВЛАДИМИР, Митрополит Киевский и всея Украины.

    фото

    В монастыре продолжается строительсто нового Свято-Троицкого собора, заложенного 31 июля 2006 года митрополитом Онуфрием.

    Свято-Успенский пещерный монастырь

    фото

    Успенский пещерный монастырь (Свято-Успенский монастырь) - православный монастырь в Крыму. Расположен в урочище Мариам-Дере (Ущелье Марии) вблизи Бахчисарая. Подчиняется Симферопольской и Крымской епархии Украинской православной церкви. Кроме монастырского комлекса, на прилегающей территории находится кладбище воинов, павших во время Крымской войны 1853-1856 гг.

    Главная монастырская святыня - икона Богородицы, относится к изображениям типа Одигитрия (Путеводительница). В монастыре икона также называется Панагия(Всесвятая). В конце XVIII века икона была перенесена в г.Мариуполь. Ныне в монастыре хранится список с иконы.

    Другие святыни монастыря - икона Успения Богородицы, копии икон Богородицы Троеручица и Киево-Печерская.

    Монастырь основан византийскими монахами-иконопочитателями не позднее VIII века. В XIII-XIV веках на некоторое время прекратил свою деятельность, затем в XIV веке возродился. Избежав разгрома во время турецкого второжения в 1475 году Успенский монастырь стал резиденцией митрополита.

    Однако материальное положение монастыря было бедственным, что заставляло искать помощи у московских великих князей и царей. С XV по XVIII вв. Успенский монастырь был главным оплотом религиозной жизни православного населения Крыма.

    В 1778 христианское население покинуло Крым. Выходцы из греческой деревушки Мариамполь, существовавшей у подножия Успенского монастыря переселились в город, позднее известный как Мариуполь.

    С 1781 монастырь действует как приходская церковь, возглавляемая греческим священником.

    В 1850 году была возобновлена монашеская община с учереждением Успенского пещерного скита. К началу XX века на территории обители действовало было пять церквей: Успенский пещерный храм, пещерный храм св.евангелиста Марка, храм свв. Константина и Елены, кладбищенский храм св. Георгия-Победоносца, церковь св. Иннокентия Иркутского.

    Кроме того были сооружены несколько братских корпусов, дом настоятеля, дома для паломников, устроены фонтаны и фруктовый сад, где в 1867 году была построена Гефсиманская часовня. В монастыре проживало более 60 человек монахов и послушников. Имелось подворье в г.Симферополе и киновия св. Анастасии, находившаяся в долине р. Качи.

    Во время обороны Севастополя в Крымскую войну в 1854-1855 годы в келиях, доме паломников и других строениях монастыря размещался офицерский госпиталь. Умерших от ран хоронили на монастырском кладбище.

    В 1921 году монастырь был закрыт советскими властями. Имущество монастыря разграблено, монахи расстреляны.

    Церковь Феодоровской иконы Божией Матери в г. Бахчисарай

    фото

    Иконой Федоровской Божьей Матери благословляли на царство первого царя династии Романовых - Михаила Федоровича. Строительство церкви, названной в честь Святого Образа, приурочили к 300-летию дома Романовых (1913 г.). В письменных источниках говорится, что при закладке первого камня присутствовал сам Николай II.

    В 1930-х годах, когда церковные службы запретили, храм превратили в конюшню и зернохранилище. И только в конце 1990-х храм получил второе рождение - началась реконструкция на добровольные пожертвования прихожан.

    В 2003 г. петербургский художник Константин Поповский приступил к росписи храма.

    В 2003 г. в Вербное воскресенье на храм подняли колокола, которые специально отливали в Днепропетровске.

    Храм Иоанна Предтечи в с. Верхоречье

    фото

    Руины церкви Иоанна Предтечи XIV века, являются достопримечательностью села Верхоречье (Бия-Сала) Бахчисарайский район. Храм Иоанна Предтечи является объектом культурного наследия Крыма не подлежащем приватизации.

    Это одного из самых больших средневековых кладбищ в горном Крыму, наиболее ранние по возрасту могилы относятся к IX - X векам. На холме видны остатки древней греческой церкви XIV - XV веков. Церковь была разобрана и перенесена на северо-западную окраину села, где сейчас находится современное кладбище.

    От древнего храма осталась только алтарная абсида и фундамент. Ни у одной церкви Крыма (обычно форма круглая) нет такой угловатой формы алтаря.

    В Бахчисарайском музее хранятся, перенесенные вместе с частью стены, сохранившаяся до нашего времени фреска с изображением сюжета «поклонения жертве», редко встречающегося в стенописи средневековых храмов, а в Крыму единственный.

    В 1587 году храм был впервые отреставрирован, о чем говорит надпись: «Воздвигнут от основания и покрыт святый и чтимый храм честнейшего и славнейшего пророка, Предтечи и крестителя Иоанна, смиренною рукою Константия, архиерея и настоятеля Готии, старанием, помощью и иждивением господина Бината Темирского, на память его и его родителей, лета 7096, в ноябре месяце».

    Позже храм отремонтирован силами одного из жителей села, о чем говорит надпись на известняковой плите: «Сооружен своими трудами поселянином Карпом Яковлевым сыном Савельевым и женою его Еленою 1849 года марта 1 дня».

    Не тронутый советской властью храм был закрыт, но во время Великой Отечественной войны при отступлении, фашисты сожгли его вместе с селом. А церковную утварь и иконы вывезли в Германию. После войны обгорелый храм был разобран на строительные материалы.

    Сейчас за сельской святыней по личной инициативе ухаживает местная жительница - Анна Федоровна Платохина. Абсида побелена, в алтарной нише стоит икона и цветы. Официально реставрационные работы не проводятся, хотя храм и числится в реестре охраняемых памятников истории и культуры.

    В Верхоречье в 90-х годах, в здании бывшего сельского клуба, открыт новый храм. Храм отличает очень простенькое убранство, с иконами в алтаре большого размера, но выполненными на бумаге (репродукциями), и немногими более дорогими иконами на дереве.

    Свято-Николаевский собор в г. Евпатория

    фото

    Построен на месте обветшавшего здания церкви Святого Николая Мирликийского в конце XIX века по инициативе благочинного протоиерея Я. Чепурина. Место алтаря разобранного храма отмечено памятным знаком, который находится за алтарём собора. Собор был освящён в 1899 году. Архитектор - А. О. Бернардацци. Над оформлением интерьеров и иконостаса работали художники В. В. Соколовский, С. И. Строев и флорентийский мастер Ваннуки.

    Храм Святого Илии в г. Евпатория

    фото

    Храм Святого Илии - греческая церковь, освящённая во имя святого пророка Илии, находится на самой набережной Евпатории; по дореволюционным понятиям, к западу от неё начиналась новая часть города. Принадлежит Симферопольской и Крымской епархии Московской патриархии.

    Храм построен в 1911 - 1918 гг. городским архитектором А. Л. Генрихом. В отличие от затейливого Николаевского собора греческая церковь смотрится достаточно сурово: гладкие темноватые стены из пиленого камня, крупные лаконичные детали оформления фасадов. В плане храм традиционно крестообразный, ориентированный по сторонам света. Над входом - звонница, увенчано здание одним куполом на гранёном барабане.

    Приключения советского времени греческий храм пережил не без утрат, восстановительные работы ещё не закончены.

    На одной из стен церкви виден след от снаряда - на этой набережной 5 января 1942 г произошла высадка Евпаторийского десанта.

    Слева от входа памятная доска с текстом: «Священномученик Елеазар (Спиридонов) Евпаторийский прославлен в лике святых Собора новомучеников и исповедников Российских XX в. Подвизался первым настоятелем Свято-Ильинского храма в 1919-1936 гг.».

    Храм Святого Илии, наряду с мечетью Джума-Джами и Николаевским собором входит в число трёх наиболее значимых архитектурных доминант города, их купола - неотъемлемая и самая выразительная часть открывающегося на Евпаторию вида со стороны моря.

    Инкерманский Свято-Климентовский пещерный мужской монастырь

    фото

    Инкерманский Свято-Климентовский пещерный мужской монастырь - один из пещерных монастырей в Крыму, в пригороде Севастополя - Инкермане.

    Возникновение монастыря предание связывает с культом св. Климента, римского епископа в 92-101 годах, сосланного императором Траяном за проповедь христианства в каменоломни близ Херсонеса и убитого здесь в 101 году.

    Мощи святого Климента, обретенные через год после его кончины, хранились сначала в подводном гроте близ Херсонеса (где были обретены), доступ в который открывался, по преданию, раз в год, когда - в день смерти праведника - море отступало; потом они были перенесены на небольшой остров (ныне - остров Казачий) посреди бухты, на котором, согласно легенде, руками ангелов была построена церковь.

    Пещерный монастырь св. Климента возник в VIII-IX веках радом с византийской крепостью (позже была перестроена генуэзцами и стала носить имя Каламита).

    После захвата в 1475 году крепости Каламита турками, монастырь постепенно пришел в упадок. Крепость была переименована в Инкерман, что и дало название возникшему здесь городу. С XVIII века город принадлежал России.

    фото

    В 1850 году монастырь был возрождён и получил современное двойное наименование - по имени города и в честь св. Климента.

    В 1867 году был перепланирован и заново открыт пещерный храм св. Мартина исповедника. В 1895 в память о спасении царской семьи в железнодорожной катастрофе был построен храм во имя великомученика Пантелеимона. В начале XX века на верхнем плато была построена церковь Николая Чудотворца.

    C 1924 года храмы монастыря стали постепенно закрывать. В 1927 году землетрясение сильно повредило Благовещенскую и Николаевские церкви, было принято решение их разобрать (церковь святого Николая на верхнем плато была полностью уничтожена в 1932 году). В 1928 году был закрыт храм иконы «Всех скорбящих Радосте».

    В 1931 году богослужения прекратились в пещерных храмах, монастырь был окончательно закрыт, его имущество передано Севастопольскому музейному объединению. После закрытия монастыря в нём остались жить его настоятель Венедикт, отец Прокопий и два 85-летних старца.

    Во время Великой Отечественной войны в пещерах монастыря размещался штаб 25-ой Чапаевской дивизии Приморской армии. В июне 1942 года солдаты этой дивизии на Инкерманских высотах сдерживали врага, рвавшегося к Севастополю.

    фото

    С 1991 года началось постепенное возрождение монастыря, были восстановлены храмы и келейные корпуса.

    Катерлезский Свято-Георгиевский монастырь в г. Керчь

    фото

    Действующий женский монастырь.

    Известен явлением святого Георгия на коне, от которого остался камень с отпечатком копыт коня.

    Место паломничества христиан и мусульман, которые также чтут эту святыню.

    В деревне Катерлез (ныне с. Войково), недалеко от Керчи, на возвышенности находился каменный монастырь св. вмч. Георгия. По преданию, начиная с 1788 г., 23 апреля на этой горе три года подряд благочестивый чабан удостаивался видения всадника на коне.

    фото

    На третий раз, когда видение скрылось, на камне, где стоял всадник, остались отпечатки человеческих стоп и копыт коня. Немного выше от этого места была обнаружена новая икона св. вмч. Георгия Победоносца, которую несколько раз переносили в церковь Иоанна Предтечи. Икона дважды невидимо возвращалась на место своего явления.

    фото

    В 1852 г. архиеп. Иннокентий предложил на горе, носившей имя св. Георгия, устроить часовню, а потом и монастырь. Уже через год почетными гражданами Керчи Н. Джинбековым и Ф. Созоновым часовня была построена. В 1855 г. во время Крымской войны она была разорена союзниками.

    В 1856 г. купец В.Я. Гущин принялся за устройство мужской обители. 23 апреля 1857 г. было завершено строительство церкви св. вмч. Георгия. В 1859 г. купец И.Е. Салатич построил одноэтажный корпус для братии. А в 1862 г. были завершены колокольня и небольшой двухэтажный дом настоятеля.

    С 1889 г. обитель быстро благоустраивается. К 1893 г. было сделано все необходимое для жизни братии. В 1895 г. устроены каменные въездные ворота с аркой и каменная стена по обе стороны ворот. В 1898 г., 22 октября, завершается строительство теплой церкви в честь свв. Антония и Феодосия Печерских. В монастыре хранились частицы мощей св. ап. Андрея Первозванного, св. Анфима, св. Павла Патриарха, св. Кось-мы бессребренника, св. вмч. Пантелеймона, св. мч. Христофора, св. мч. Хрисанфа и св. мц. Фотинии и чудотворная икона св. вмч. Георгия.

    20 марта 1900 г. Катерлезская мужская обитель была обращена в женскую. Часть его насельниц составили монахини крымского Топловского монастыря. В 1910 г. в нем числилось свыше 40 монахинь.

    В 1920 г. монашествующие были выселены и проживали в керченском подворье монастыря, при котором находилась Введенская церковь (район Центрального рынка). В феврале 1921 г. советская власть передала монастырские постройки под детский дом. Решением НКВД монастырь был ликвидирован в июне 1922 г. Здания монастыря были полностью разобраны на стройматериалы в 1924 г. Камень, на котором было явление св. вмч. Георгия, сохраняется и доныне, несмотря на попытки уничтожить (взорвать) его.

    17 января 1997 г. Церкви под мужской монастырь передали два здания незавершенного строительства колхозного ипподрома, расположенного у подножья горы св. Георгия. В одном из зданий находятся ныне монастырские кельи и храм.

    фото

    7 января 2000 г. в монастыре совершилась первая Литургия. Сейчас возрождаемый монастырь является женским. Настоятельница обители - матушка Акилина.

    Церковь Иоанна Предтечи в г. Керчь

    фото

    Церковь Иоанна Предтечи - единственный из памятников архитектуры, сохранившихся с периода расцвета Тмутараканского княжества X-XI вв. Церковь представляет собой изящный четырехстолпный крестово-купольный храм с единственным куполом на высоком барабане.

    Массивные стены сложены из чередующихся полос, состоящих из белокаменных блоков и красного кирпича. Сочетание различных форм придает керченской церкви оригинальность и остроту, ее не спутаешь ни с какой другой: здесь как бы соединены две архитектурные системы - базиликальная и крестово-купольная. Некоторые свойственные ей черты прослеживаются и в древнерусских церквах.

    Храм Покрова Богородицы в пос. Ореанда (Крым)

    фото

    Храм Покрова Пресвятой Богородицы был построен по заказу великого князя Константина Николаевича Романова в его южнобережном имении «Ореанда», которое ему завещала его мать императрица Александра Фёдоровна, супруга Николая I.

    Храм построили в грузино-византийском стиле. Купол венчал четырехконечный византийский бронзово-позолоченный ажурный крест. Мозаичные иконы для храма изготавливались на фабрике Антонио Сальвиати на острове Мурано близ Венеции.

    Осенью 1894 года в храме служил Иоанн Кронштадтский. В 1908 году здесь причащалась Святых Тайн преподобная мученица великая княгиня Елизавета Фёдоровна.

    Во время летнего отдыха на Южнобережье в Покровский храм неоднократно приходила молиться вся царская фамилия. После смерти в 1892 году Константина Николаевича храм содержали его сыновья - великие князья Константин Константинович (генерал, президент Российской Академии наук, поэт, известный под псевдонимом К.Р.) и Дмитрий Константинович (командир лейб-гвардии конно-гренадерского полка, главноуправляющий государственным конезаводом, владелец «Ореанды» с 1892 по 1894 год).

    Сюда любил приезжать А.П. Чехов. В нескольких десятках метров от церкви есть «чеховское место», откуда открывается незабываемый вид на море, Ялту, Аю-Даг.

    После революции службы в храме прекратились. До окончания Великой Отечественной войны храм стоял закрытый. После войны при строительстве санатория в храме устроили мастерские. Храм был изуродован, уникальная мозаика частично уничтожена.

    Постановлением Совета министров Крыма в 1992 году церковь Покрова Божией Матери была возвращена Крымской епархии. На сегодняшний день в храме сохранилось редчайшее в мировой иконографии мозаичное изображение Спасителя в отроческом возрасте на куполе, 12 Апостолов, полный образ иконы Покрова Пресвятой Богородицы, фрагменты икон с ликами русских святых. Удивительный по красоте храм преображается, обретает прежнее величие.

    Храм св. прп. Сергия Радонежского в с. Орлиное

    фото

    Церковь Сергия Радонежского расположилась в Байдарской долине в селе Орлиное.

    Церковь Сергия Радонежского была заложена 30 мая 2004 года по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря. Храм построен на деньги Сергея Заборского.

    8 октября 2006 года при большом стечении народа церковь была освящена, была отслужена первая в истории храма божественная литургия. На богослужении присутствовал Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь.

    Иконостас храма содержит 21 икону.

    Храм Иоанна Златоуста в г. Ялта

    фото

    Колокольня святого Иоанна Златоуста, высокая, стройная, белоснежная, с позолоченным куполом, ярко сияющем на солнце, всегда была неотъемлемой частью Ялты, ее символом. Думалось, если есть колокольня, должен быть и храм, но в путеводителях 70-80-х годов XX века о нем не было написано ни строчки. А ведь храм был, и его создание имело для Ялты особое значение.

    После присоединения Крыма к России в 1783 году Ялта представляла собой маленькую рыбацкую деревушку. По сведениям 1800 года в ней насчитывали 13 деревянных домиков и военный гарнизон, сооруженный еще А. В. Суворовым в 1771 году.

    В 1823 году генерал-губернатором Новороссийского края, к которому относилась и Таврида, был назначен граф М. С. Воронцов. Красота Южнобережья укрепила его в мысли о создании здесь богатого курортного края, своеобразной русской Ривьеры. Поэтому граф Воронцов особое внимание уделял градостроительству. В Ялте он роздал 200 десятин земли, обязав их владельцев заниматься садоводством, земледелием и строительством. Однако строительство велось медленными темпами из-за неудобства горных дорог.

    Поэтому по инициативе графа Воронцова начали прокладывать шоссе, соединившее Южный берег с Симферополем, а затем с Севастополем Особое внимание администрация Таврической губернии уделяла строительству новых храмов. В 1832 году в губернском правлении были разработаны уездными архитекторами проекты церквей с определением смет на их постройку.

    Однако генерал-губернатор не утвердил их, сочтя недостаточными. Граф Воронцов, опытный предприниматель, понимал, что для развития Южнобережья потребуются немалые денежные средства, а привлечь их можно лишь при личном участии российского императора Николая I.

    Поэтому граф обратился знаменитому зодчему И. Торичелли, который работал в Одессе, с предложением разработать проекты новых церквей. В 1833 году составленные архитектором планы, фасады и сметы были направлены на рассмотрение Николаю I и удостоены высочайшего утверждения. На строительство храма в Ялте было выделено 44701 рубль 75 копеек.

    Собор Петра и Павла в г. Симферополь

    фото

    Храм был построен в начале XIX века по просьбе и на средства жителей нового города Симферополя. Христианское население Симферополя крайне нуждалось в просторном храме, так как маленькая Константино-Еленинская церковь не могла уже вместить всех прихожан.

    Строительство нового храма началось в 1805 году. 8 ноября 1806 года новую церковь освятили. Она представляла собой деревянное прямоугольное здание, над западной стороной возвышалась колокольня, с восточной находилась пятигранная апсида. Восемь столбов делили внутреннее пространство на три нефа, из которых центральный самый широкий. В храме не было росписей, главным его украшением являлся иконостас. Колокола для Петропавловской церкви были отлиты из меди, оставшейся после уничтожения монетного двора Ак-Мечети.

    Современный архитектурный облик собора соединяет элементы разных стилей: классические формы органически сочетаются с формами древнерусского зодчества. Высокие окна украшены белокаменными наличниками. Верхнюю часть здания украшает ступенчатый карниз и закомары, в которых устроены круглые ниши. Венчает здание световой барабан с куполом «луковичной» формы.

    Владимирский собор (усыпальница адмиралов) в г. Севастополь

    фото

    Собор Святого равноапостольного князя Владимира в Севастополе - это православная церковь и одновременно место захоронения русских адмиралов и морских офицеров, памятник архитектуры и истории. Собор расположен по улице Суворова, 3, на Центральном городском холме, откуда его хорошо видно из других частей города.

    Чтобы отличать от Владимирского собора в Херсонесе, в Севастополе обычно называется «Владимирский собор (усыпальница адмиралов)».

    История собора началась в 1825 году, когда командующий Черноморского флота адмирал А. С. Грейг подал прошение императору Александру I установить памятник на развалинах Херсонеса, в котором был крещён князь Владимир. В 1829 году был объявлен конкурс на создание памятника. Утверждение получил проект архитектора К. А. Тона (1794-1881) - крестово-купольный пятиглавый кубовидный храм в русско-византийском стиле. В 1842, по ходатайству адмирала М. П. Лазарева, обеспокоенного недостаточным числом православных храмов в Севастополе, было принято решение о строительстве собора в центре города, а не на развалинах Херсонеса.

    Подготовительные работы начались в 1848 году. Через три года, в 1851, умер адмирал М. П. Лазарев, командующий Черноморского флота, и в память о его заслугах решено было похоронить его в специально сооруженном склепе на месте будущего собора. Закладка собора была произведена 15 июля 1854, и к началу осады Севастополя успели возвести только фундамент.

    Во время Крымской войны в склепе будущего храма были захоронены адмиралы В. А. Корнилов, В. И. Истомин, П. С. Нахимов, погибшие на бастионах Севастополя.

    После Крымской войны, в 1862, работы по возведению собора возобновились. Для этого пригласили известного архитектора, академика А. А. Авдеева (1818-1885). Он жил тогда в Севастополе, сооружал храм святого Николая на Братском кладбище (Северная сторона). Авдеев не был сторонником официального русско-византийского стиля с его обязательным пятиглавием, приверженцем которого был автор предшествующего проекта К. А. Тон. Академик Авдеев переработал проект К. А. Тона на основе изученной им действительно традиционной византийской церковной архитектуры. В 1881 году закончено сооружение нижней церкви, а в 1888 году, после смерти А. А. Авдеева - завершено строительство верхней.

    В 1931 году при передаче здания Осоавиахиму склеп был вскрыт, останки адмиралов уничтожены. Во время Великой Отечественной войны храм серьезно пострадал. В 1991 году специальная комиссия обследовала склеп, и обнаружила среди мусора лишь обломки костей, которые в 1992 году были торжественно перезахоронены.

    Петропавловский собор в г. Севастополь

    фото

    На городском холме, окруженное зеленью уютпого сквера, стоит большое здание. Это своеобразный памятник архитектуры и истории. Сооруженное в стиле русского классицизма, впитавшего традиции античной архитектуры, оно напоминает древнегреческий храм.

    Надпись на охранной доске гласит, что здание построено в 1848 г. Однако архивными исследованиями установлена более точная дата - 1844 г.

    Прямоугольное строение с глухими стенами окружено сорока четырьмя массивными колоннами, выполненными из сарматского известняка. Поверхность колонн рассечена вертикальными бороздками, что придает монументальному зданию стройность и благородство. На этом месте стояла деревянная церковь Петра и Павла, возведенная в 1792 г. анатолийскими греками, которые жили в Севастополе колонией. К началу XIX в. церковь обветшала.

    Тогда главный командир Черноморского флота адмирал М. П. Лазарев, проявлявший большую заботу о благоустройстве города и ценивший искусство древних греков, в феврале 1838 г. представил к Петербург проект нового здания церкви в честь апостолов Петра и Павла. Проект выполнил инженер-поручик В.А. Рулев, ставший впоследствии профессором архитектуры.

    Строительство, начатое в 1840 г., продолжалось почти четыре года. К его окончанию из Италии доставили мраморные статуи апостолов Петра и Павла в натуральную величину и установили их в нишах у главного входа. Это были копии работ известного итальянского скульптора Торвальдсена, выполненные, очевидно, Фернандо Пелличио - мастером, чьи работы украшают Графскую пристань.

    Интересно сложилась судьба этого здания. В дни первой обороны в церкви шли службы, но в августе 1855 г. вражескими ядрами были разбиты колокола, разрушена колокольня; в потолке образовался большой пролом. В сентябре здание сгорело, однако колоннада уцелела. Лишь в 1887-1888 гг., после реставрации, храм обрел свой первоначальный вид.

    Храм святого Николая Чудотворца на Братском кладбище в г. Севастополь

    фото

    Храм Святителя Николая Чудотворца на Братском кладбище построен на народные пожертвования в честь защитников Севастополя погибших во время Крымской войны 1854-55 гг. Архитектор А.А. Авдеев. Заложен в 1857 г., освящен в 1870 г.

    Храм, в форме усеченной пирамиды, венчает массивный крест, выполненный из полированного диорита. На наружных гранях установлены мраморные доски, на которых перечислены полки, принимавшие участие в обороне города, время их прибытия, численный состав и количество погибших в боях. Изнутри на стенах укреплены 38 плит с именами 943 погибших офицеров.

    В годы Второй Мировой войны была разрушена верхняя часть храма, рухнул и раскололся крест. Восстановление начато в 1968 г. С 1989 г. в храме возобновлено богослужение.

    Монастырь Святой Троицы в г. Симферополь

    фото

    Первую деревянную греческую церковь построили здесь в 1796г. С 1826г. в Свято-Троицкой церкви находилась греческая гимназия. В 1868г. старую церковь разобрали и на том же месте построили новое, более просторное здание по проекту архитектора И.Ф.Колодина.

    С 1996г. в Свято-Троицком соборе находится святыня не только города, но и всего Крымского полуострова - мощи святителя Луки (В.Ф.Войно-Ясенецкого), а также чудотворная икона Божьей Матери «Скорбящая».

    Обителью Свято-Троицкий женский монастырь стал недавно в начале 2003г., до этого был кафедральным собором.

    Космо-Дамиановский монастырь в г. Алушта

    фото

    Этот чудесный монастырь находится в Крымском заповеднике окруженный горами Черной, Большой и Малой Чучелью и хребтом Конек. Дорога, которая ведет к монастырю, берет свое начало с одной стороны в поселке Массандра, с другой выходит в село Изобильное, что под Алуштой.

    Дорога эта закрыта, потому что проходит через заповедник, поэтому по ней можно только пройти пешком или проехать на велосипеде. Общая протяженность дороги от Массандры 62 км. К монастырю проще всего добраться со стороны Алушты (около 20 км). Причем первые километров 15 можно проехать на транспорте до ворот заповедника.

    Документальных подтверждений о пребывании святых Косьмы и Дамиана в Тавриде нет, но, согласно преданиям, считается, что в последние годы жизни чудотворцы жили у подножья горы Чатырдаг, у источника, до сих пор носящего их имена. Рассказывают, что спустя много времени после их смерти местный татарин, ненавидевший свою жену, увел ее в горы, выколол глаза и оставил одну, вдали от жилья.

    К несчастной женщине, умиравшей от голода, явились два незнакомых ей человека, сказав, что они братья-врачи, Косма и Дамиан, подвели ее к источнику и велели умыться в нем. После этого к женщине вернулось зрение, и она, возвратясь в свою деревню, рассказала о случившемся.

    Кроме святого источника в монастыре находится икона святых Космы и Дамиана с частицами их мощей. А также икона Божьей Матери "Иерусалимская" написанная и освященная на святой горе Афон в Греции.

    Церковь Трех Святителей в г. Симферополь

    фото

    Святители - это угодники Божий, прославленные Церковью в епископском или архиерейском сане. Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст - Вселенские учителя, то есть учителя всей христианской Церкви.

    Храм Иверской иконы Божьей Матери в г. Феодосия

    фото

    Этот средневековый храм своей архитектурой напоминает армянские церкви XIII-XIV веков: квадратное здание увенчанное куполом на восьмигранном барабане с узкими окнами. Точное время его постройки не известно, принято считать, что он построен в XIV веке, но скорее всего - гораздо раньше. Изначально храм был освящен в честь Иоанна Предтечи. Позже церковь перестраивалась: со стороны главного входа пристроили довольно вместительное помещение - благодаря этому храм мог принимать большее количество прихожан.

    Храм был расписан удивительно красивыми фресками, фрагменты которых сохранились до наших дней. В 1927 году средневековые храмы осматривала реставрационная комиссия, в состав которой входил русский художник и искусствовед И.Э. Грабарь.

    Он предположил, что некоторые фрески храма принадлежат кисти знаменитого византийского живописца Феофана Грека (1340-1405), выдающегося мастера фрески, иконописи, миниатюры. В 70-е годы XIV века он работал в России. Сохранились выполненные им иконы в Благовещенском соборе в Москве и фрески церкви Спаса-на-Ильине в Новгороде.

    В 1475 году Крымом овладели турки. Феодосия переименованная в Кефе становится религиозным центром представителей разных конфессий. Но очевидно с течением времени церковь Иоанна Предтечи пришла в запустение, изменилось и ее название, теперь она стала карантинной.

    Просмотров: 55 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 141

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году