Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2017 » Март » 14 » • В опровержение слов «Не нам судить иерархов» •
08:08
• В опровержение слов «Не нам судить иерархов» •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • В защиту Православной Веры
  • Сервилизм Патріарха Алексія I
  • Жизнь московского духовенства
  • Обличайте неправославных иерархов
  • Примеры обличения
  • Разрешение для непослушания
  • Изгнан из-за правды
  • Церковной истории известны
  • Под знаком русалки
  • Нелепое положение
  • Преп. Симеон Новый Богослов обличает в неблагочестии
    Патриарха Сергия и Патриарший Синод

    В защиту Неповрежденной Святой Православной Веры

    Молчать об Истине все то же, что отвергать Ее.
    Св. Максим Исповедник

    В V веке, патриарх Константинопольский Несторий, близкий ко двору императора, начал проповедывать с церковной кафедры свое еретическое учение о тайне воплощения Иисуса Христа, известное под именем "несторианства".

    Своими хитросплетенными лжеумствованиями Несторий подвергал извращению догмат об искуплении человечества Божеством и вводил в учение св. Православной Церкви новое, неслыханное учение и злейшую ересь.

    Благодаря его высокому положению и близости ко двору императора и благодаря смелости, с которой он защищал принятое им направление, — ересь Нестория взволновала умы и получила широкое распространение.

    И что же? Стояла ли паства, как невежды несмысленные, принимая новое участие и соглашаясь с ересью Нестория только потому, что он патриарх и возседает на святительском престоле? О, нет! Не престол освящает веру, а правя вера освящает святительский престол. И если архиерей оскверняет свой престол нечистой, поврежденной верой, то и престол его становится скверным и теряет Божью благодать.

    Так и против еретика Нестория из среды духовенства выступил св. Прокл, пресвитер, а из среды мирян — некто благочестивый Евсевий, адвокат по профессии. Немедленно составилась оппозиция Несторианской ереси, и еще задолго до осудившего Нестория Халкидонского Собора нечестивец был назван еретиком и на дверях патриаршего храма появилось воззвание, обличавшее Нестория в злой ереси и в отступлении от преданий Церкви, в которой он был воспитан и обучен.

    — "Именем св. Троицы", гласило, между прочим, это заявление, — "заклинало каждого, кто получит эту хартию, заявить ее епископам, пресвитерам, чтецам и мирянам, живущим в Константинополе, и еще давать им списки с нее, в доказательство, что еретик Несторий есть единомышленник с Павлом Самосатским, преданным анафеме православными епископами за 160 лет прежде сего".

    Вот, как действовали ревнители св. Веры Православной, вот, как истинные воины Христовы охраняли Церковь от хищных волков, хотя бы в святительских одеждах. Ересь, напр., Нестория получила широкую огласку и вне Константинополя. Св. Кирилл Александрийский горячо встал на защиту догматов Православной Церкви и получил известность своими замечательными в истории Церкви посланиями, как самому Несторию, так и различным церквам и всем монахам Египетским.

    И надо отметить, что монахи — отшельники, молчальники и затворники пустынь Сирийских, Египетских и других как только узнавали о существующих раздорах в Церкви Христовой, — немедленно покидали свое уединение и проявлялись в больших городах, проповедуя верность Православию, утверждая колеблющихся, возвращая отпавших, неизменно защищая догматы Св. Соборной Апостольской Церкви, разъясненные св. Отцами Востока в их творениях и утвержденные Вселенскими Соборами.

    Мы, православные христиане, обладаем неоценимым сокровищем христианской мудрости, и наша святая Вера запечатлена кровью мучеников, которые умирали за верность Вере и чистоту Ее догматов. Наша Православная Вера имеет своей отличительной чертой то великое достоинство, что в ней знание и жизнь находятся в тесной связи: не может быть верного знания без чистой жизни, ни жизни правильной без знания своей Веры.

    Она излагает самое чистое и точное каноническое учение об искуплении людей через Сына Божия, Царя и Судию мира, на основании богооткровенной религии, а не на основании горделивых человеческих измышлений, отвергающих повиновение Церкви.

    И при совершении св. Таинства исповеди каждый отец должен предложить следущий первый вопрос:

    1. Рцы ми, чадо, аще веруеши, яко Церковь кафолическая, апостольская, на востоце насажденная и возращенная и от востока по всей вселенной разсеянная и на востоце доселе недвижимо и непременно пребывающая, предаде и научи?
    2. Аще не сумнишися в коем предании?
    3. Рцы ми, чадо, не был ли еси еретик и отступник?
    4. Не держался ли еси с ними, их капища посещая, поучения послушая, или книги их прочитывая?
    А посему, православный христианин, если ты не хочешь быть извергнутым из лона Св. Соборной и Апостольской Церкви и лишиться вечного спасения, — храни себя от смертоносного яда ереси и прочих учений лжи.

    Держись догматического и нравственного предания Церкви, и жизнь свою направляй согласно преданию Церкви, ибо так постановили св. Апостолы и св. Отцы, сами показавшие нам пример послушания и духовного единства.

    Так и св. Апостол Павел учил своего любимого ученика Тимофея: — «будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал» (I Тим. 4.6.).

    И во II послании к нему же: — «А ты ПОСЛЕДОВАЛ мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении» (3:10). Не сказал "ПРИНЯЛ" учение, но "ПОСЛЕДОВАЛ".

    Так и мы, православные христиане, должны СЛЕДОВАТЬ во всем свящ. Писанию, свящ. Преданию, Учению св. Отцов и повелениям нашей св. Церкви.

    Отсюда и благодать в нашей Церкви, отсюда дивные чудотворные иконы и прославление святых, и непрекращающиеся чудеса, и Страшные Тайны, животворящие и спасающие, чего нет ни в одной церкви, кроме Истинно православной.

    Как от всемирного потопа, как от горьких апокалипсических вод, от которых умерло множество людей, так и сейчас умирают люди душевной смертью от наводнивших всю вселенную лжеучителей, выступающих с новыми учениями, распространяющих ереси, а всякая ересь содержит в себе "хулу на Духа Святаго". Она или хулит догмат Св. Духа, или действие Св. Духа во Св. Таинствах, — и сущность всякой ереси есть богохульство.

    Церковь строго судит еретиков, сперва увещевает, но если они все-таки упорствуют в своих заблуждениях, то лишает священнического сана, если это духовное лицо, и отсекает больной член, от которого страдает не он один, но поедается все тело Церкви. Так был отсечен проповедник нечестия Л. Толстой.

    Жалостны те люди, которые хотят "сохранить мир", — "не заводить ссор, столь противных духу христианства", — советуют всем примириться на том основании, что ведь не случилось ни разбоя, ни грабежа, а произошло некоторое несогласие в толковании канонов и устава церковного.

    О, глубокое и печальное незнание христианства! О, помраченные и обольшщенные умы современного человечества, увлекающегося земными утехами и отстоящие далеко от Единой Истины Христовой.

    О, бедный русский эмигрант, поглощающий безконечное количество пустых романов и романчиков, смакуя и пережевывая свою собственную серенькую жизнь, купаясь в лужицах грязненьких приключений и покрыв корою безчувствия свое сердце, и застудив мысли свои до состояния полного безразличия к делу спасения своей души.

    Много разных знаний ты нахватал, о, русский человек, за твою долгую скитальческую жизнь, но не знаешь твоей веры, не знаешь высшей науки из наук — христианства. И не думай, что это незнание маловажно, о нет! Последствия его могут быть гибельны, особенно теперь, когда даже иерархи шатаются, духовно слепнут и уходят по ложным путям.

    Святые отцы учат нас, чтоб не всякому человеку мы верили, который называет себя духовным, но удостоверились прежде из жизни его и от дел его, согласны ли слова его и дела его с учением Св. Отцов, и тогда уже принимали его и слушали слова его, как слова Христа. (Св. Симеон Новый Богослов).

    Св. Поликарп, обучая христианству св. Иустина философа, убеждал его "следовать за теми святыми мужами, т. е. св. отцами", чтобы не погибнуть в собственных мудрствованиях.

    Не людям, не отдельным личностям и их мнимой святости надо верить, а Св. Церкви, Ея Учителям, св. Отцам, которые изложили свое учение в своих творениях, которые дали нам ясное познание внутренних судей Христианской Церкви и Ее развития, и раскрыли нам водворение и воплощение в жизни человечества, новых нравственных начал, внесенных в мир Христианством.

    В V веке, во время гонений на православных от ариан, происходили все те же подвиги вольных страданий истинно верующих за чистоту догматов св. Церкви.

    Многие православные епископы были изгнаны и заменены арианами, но народ отказывался от общения с еретиками и собирался для молитвы в пустынных местах под открытым небом. Имп. Валент, арианин приказал своему военачальнику Модесту силою разгонять эти собрания и ослушников предавать смерти. Модест, желая избежать кровопролития, обнародовал императорский указ, но собрания продолжались.

    Тогда военачальник, взял воинов, отправился привести в исполнение приказ царя, но по дороге встретил женщину, которая поспешно шла на молитвенное собрание, ведя за руку ребенка. "Куда идешь?" — закричал Модест, — "я никого не буду щадить, тебя и ребенка твоего там ожидает смерть". — "Я это знаю, — отвечала женщина, — потому и спешу, чтобы с ребенком своим удостоиться мученической смерти".

    Модест уведомил царя о ревности народа к истинной вере и умолял отменить распоряжение. Имп. Валент смягчил указ, но изгнал многих священнослужителей, несогласных на общение с арианами. Народ встречал и провожал изгоняемых, как святых, и ревность к истинной вере не угасала.

    И в Русской Православной Церкви зарубежом появились свои бедствия, появились отступники от истинного учения, проповедующие новшества и дерзостно сбрасывающие с себя иго послушания Церкви. Духовное оскудение стало общим недугом, и, незаметно для себя мы усваиваем иноземное неверие, неблагочестие, ироническое отношение к святости и начинаем злобно критиковать и разрушать последнее достояние, которым мы еще владеем в нашей скитальческой жизни, — нашу святую, неповрежденную, Православную Веру.

    И ныне мы часто слышим: "Я живу, как живут все"...

    О, тщетное, обманчивое, вредное утешение! Не тому нас учит Свящ. Писание... — "Внидите узкими враты: яко пространная врата и широкий путь, вводяй в пагубу и МНОЗИ суть, входящии им. Что узкая врата и тесный путь, вводяй в живот, и МАЛО их есть, иже обретают его".

    По толкованию св. Отцов, — узкие врата, это тщательное основательное изучение закона Божия; тесный путь — деятельность, всецело направленная по евангельским заповедям.

    Но не принято у нас изучать Закон Божий, и люди увлекаются более современной мирской мудростью и светскими развлеченями, и детей своих приучают к тому же. А между тем, ученость века сего преходящего не есть истинная мудрость, а лишь горделивое мнение мудрости.

    Новые открытия, новые достижения в области наук и искусств не дают счастья человеку, а наоборот, усложняют его жизнь и наполняют ее тревогой и суетой. Образ мыслей современных ученых, — среди которых почетное место занимают многие язычники и безбожники, — совершенно противоположен мудрости Евангельской, и вся их философия имеет лишь наружность разума, а в сущности своей это есть лишь блуждание и шатание ума, пораженного язвою греха и нравственного убожества.

    Познание истины доступно лишь при помощи веры и смирения, оно недостижимо для нас без помощи Божией. Великие сооружение человеческих рук сметаются Божьим Промыслом, как пыль, как сор, — и не остается от них следа.

    Знаменитые люди, слава о которых прогремела по всему миру, — нередко кончают свою жизнь самым жалким и безславным образом, окруженные множеством лекарств, медиков и прочею мирскою суетою, теряя всякое самообладание и впадая, наконец, в страшую агонию обезумевшей души перед Вратами Вечности. Это случается с людьми неверующими.

    В то же время верующий христианин, верный сын Св. Церкви, тихо отходит в вечность, без шума и суеты, приняв спасительное Таинство Исповеди и Причастия, и величавое спокойствие, и неземная радость сопровождают последние минуты его земной жизни.

    Е. Александрова

    "В защиту Неповрежденной Святой Православной Веры" издания журнала "Соборянин", Нью-Йорк, 1933 г.

    Сервилизм Патріарха Алексія I (1947 г.)

    фото

    Сервилизм (раболепство, от латинского servus – раб) – отступление от принципов морали и канонического права в угоду государственным властям. – Ред.

    Издающаяся въ Мюнхенѣ украинская газета «Украинска Трибуна» въ № 87 (111) сообщаетъ весьма интересныя данныя о томъ, что Московскій патріархъ Алексій, по случаю 800-лѣтія Москвы, совершилъ въ своемъ «кафедральномъ соборѣ» торжественный молебенъ о здравіи Сталина, во время котораго была впервые оглашена новая ектенія, долженствующая теперь произноситься во время бого­служеній во всѣхъ церквахъ, подчиненныхъ совѣтскому патріарху.

    Текстъ этой ектеніи настолько необыченъ и по меньшей мѣрѣ страненъ, что съ нимъ слѣдуетъ ознакомиться каждому вѣрующему, проживающему за предѣлами совѣтскаго государства и имѣющему возможность свободно и безъ принужденія подвергнуть его обстоятельной и безпристрастной критикѣ.

    Итак, 18 октября с. г. въ Москвѣ, въ православномъ храмѣ, православнымъ патріархомъ впервые въ исторіи нашей Церкви была провозглашена слѣдующая ектенія:

    «И еще молимся о великомъ совѣтскомъ государствѣ, о мирѣ, здравіи и спасеніи всего народа православнаго».

    «И еще молимся о здравіи и спасеніи всѣхъ умныхъ и храбрыхъ руководителей православной родины нашей».

    «И еще молимся о здравіи и спасеніи великаго вождя Россіи Іосифа Сталина и о всемъ доблестномъ и побѣдоносномъ воинствѣ его».

    Далѣе, во время своего слова, произнесеннаго по случаю Московскихъ торжествъ, патріархъ Алексій сказалъ, что Сталинъ явля­ется
    «нашимъ великимъ и мудрымъ вождемъ, который твердою рукою ведетъ нашу страну по старинному освященному пути силы, величія и славы».
    Нѣтъ нужды оспаривать эти слова совѣтскаго патріарха, такъ какъ въ пониманіи каждаго истиннаго русскаго человѣка «стариннымъ освященнымъ путемъ» Россіи было Православіе, изъ котораго и вытекала вся мощь нашей Родины, не даромъ носившей названіе «Святой Руси».

    Именно изъ этой концепціи выходило величіе и сла­ва Россіи, ее сила и, что забылъ упомянуть совѣтскій патріархъ, и моральный авторитетъ, какъ въ самой странѣ, такъ и за предѣлами ея. Не по пути концлагерей, безправія и рабства народнаго, а по пути созданія правового и православнаго государства шла исторія Россіи, которая и избавляла, а мы вѣримъ, что и въ дальнѣйшемъ избавитъ нашу Родину отъ лихолѣтія татарскаго ига, Смутнаго Времени и теперешнихъ несчастій.

    Но перейдемъ къ потрясающему тексту новой, совѣтской екте­ніи.

    Святая Православная Церковь еще до сего времени не знала случая, чтобы подъ сѣнью ея храмовъ іерархи и священнослужите­ли возносили молитвы «о здравіи и спасеніи» гонителей вѣры Христовой, мучителей вѣрныхъ чадъ Православія, удушителей свободы и независимости Церкви Христовой, поработителей народа право­славнаго. Не было случая, чтобы наша Православная Церковь воз­глашала съ амвона молитвы за того, которому полагалось бы по кано­намъ церковнымъ съ того же амвона провозгласить «анафему»!

    Поистинѣ, это есть не что иное, какъ новое надругательство надъ нашей многострадальной Церковью, которое впрочемъ, насъ никакъ не удивляетъ, такъ какъ къ этому должны были придти тѣ, которые рѣшили построить зыбкое зданіе внѣшняго личнаго благополучія, отрекшись отъ крови мучениковъ за вѣру, отъ великихъ именъ нашего времени, положившихъ душу свою за вѣрность Христу и Его Церкви. Разъ пойдя по наклонному пути компромисса съ совѣстью истиннаго христіанина, они должны были докатиться до того, чему мы являемся свидѣтелями теперь.

    Но могутъ найтись такіе неглубокіе «ревнители» Православія, которые напомнятъ намъ, что даже Христосъ заповѣдалъ намъ молиться за враговъ нашихъ, прощать обижающихъ насъ. Да, молиться за враговъ нашихъ мы должны, можно даже молиться за тѣхъ, кто, какъ распинавшіе Христа, «не вѣдали, что творили», но вѣдь въ Евангеліи сказано, что если братъ твой и Церкви преслушаетъ, то да будетъ онъ тебѣ, какъ язычникъ!

    А не преслушали ли Церкви теперешніе властители нашей многострадальной Родины, къ которымъ въ свое время былъ обращенъ смѣлый голосъ блаженно-почив­шаго святѣйшаго Патріарха Тихона?

    Не продолжаютъ ли они вотъ уже 30 лѣтъ свое не только Каиново, но и Іудино дѣло уничтоженія вѣрующихъ? Разъ они не вняли голосу Церкви, разъ они преступили заповѣди Божіи и укоренились въ своемъ злѣ, то молиться о «здра­віи и спасеніи» ихъ въ храмахъ Божіихъ не только не полагается, но и не допустимо!

    На особомъ мѣстѣ стоитъ вопросъ о допустимости поминанія на ектеніи людей не по имени, а по фамиліи, скорѣй даже по псевдо­ниму. Можете себѣ представить, что въ нашихъ православныхъ храмахъ діаконы и священники поминали бы не рабовъ Божіихъ Петра, Сергія, Николая, Маріи, а Павла Иванова, Василія Краснобая, Константина Петрушкина?

    Передъ лицомъ Божіимъ нѣтъ ни Иванова, ни Сидорова, такъ какъ фамиліи являются дѣломъ рукъ человѣческимъ, нашимъ земнымъ обычаемъ, а имѣются лишь имена рабовъ Божіихъ, полученные ими въ честь того или иного святого нашей Православной Церк­ви.

    На страшномъ судѣ Христовомъ передъ лицомъ Праведнаго Судіи будутъ предстоять не Краснобаи и Петрушкины, а рабы Божіи Ва­силіи и Константины. Но еще менѣе благоразумно поминать человѣ­ка даже не по его фамиліи, а по кличкѣ по прозвищу, по псевдониму. А вѣдь весь міръ великолѣпно знаетъ, что Сталинъ не является пра­вильной фамиліей человѣка, который родился, какъ Іосифъ Джуга­швили!

    Эти новости въ практикѣ нашей Православной Церкви не мо­гутъ быть объяснимы какой-либо необходимостью, потому что для молитвы вообще и церковной въ особенности необходимо лишь то, что дѣйственно передъ Богомъ, а не людьми.

    Молятся, въ первую голову, о душѣ, о спасеніи этой души, а какъ можно молиться за человѣка, который самъ отрицаетъ существованіе этой души, который насильственно старается внѣдрить въ нашъ вѣрующій народъ матеріалистическое и анти-церковное ученіе?

    О какомъ тогда «спа­сеніи» Сталина молитъ Бога совѣтскій патріархъ? О спасеніи отъ гнѣва народнаго ? Но отъ этого Сталина спасаютъ пока что вѣрные ему части НКВД и молитвъ п. Алексія ему не надо. Или же этотъ возгласъ является новымъ видомъ подлизыванья къ тому, который такъ любитъ, чтобы его повсюду превозносили? Но тогда не дѣло Церкви Христовой угождать земному деспоту, помня слова Спасителя, что нельзя служить въ одно и тоже время Богу и мамонѣ.

    И если совѣт­скій патріархъ желаетъ подлизываться къ своему земному владыкѣ, чтобы заслужить себѣ очередной совѣтскій орденъ, то онъ не имѣ­етъ права изъ за этого совершать надругательства надъ нашей вѣ­рой, надъ русской Православной Церковью, которая до сего времени не позорила себя подобными дѣяніями.

    Въ этомъ новомъ печальномъ фактѣ, собственно говоря, нѣтъ ничего неожиданнаго, такъ какъ нельзя требовать соблюденія нашихъ каноновъ и завѣтовъ, нашихъ догматовъ и обычаевъ отъ того, кто уже свернулъ съ пути Русскаго Православія, отрекшись отъ на­шихъ новыхъ мучениковъ за вѣру Христову, предавъ и ихъ на кощунственное поруганіе слугамъ діавола.

    Нельзя ожидать, чтобы человѣкъ, назвавшій нашихъ мучениковъ политическими или же криминальными преступниками, стоялъ бы твердо на стражѣ Православія. Отъ его перваго кощунства до нынѣшняго идетъ прямая до­рога, и мы не должны удивляться, если вскорѣ станемъ свидѣтелями новаго надругательства надъ нашей многострадальной Церковью со стороны совѣтскаго патріарха.

    Вѣдь мы знаемъ, что тернистъ путь въ Царствіе Небесное, но широка дорога въ преисподнюю, такъ широка, что на ней можно ѣхать въ лимузинѣ, подаренномъ патрі­арху совѣтскимъ правительствомъ. Но что теперь будутъ дѣлать приверженцы совѣтскаго патріар­ха, находящіеся за предѣлами желѣзнаго занавѣса?

    Будутъ ли они также молиться въ своихъ церквахъ «о здравіи и спасеніи» Сталина, выявивъ этимъ свое истинное лицо, или же имъ будетъ разрѣшено, въ порядкѣ конспираціи и по соглашенію съ соотвѣтствующимъ отдѣломъ Министерства Внутреннихъ Дѣлъ, отступать отъ правилъ, предписанныхъ къ строгому исполненію въ предѣлахъ Совѣтскаго Союза?

    Логически, они должны были бы быть едиными со своею «матерью-церковью», которую они въ противоположность намъ видятъ въ лицѣ совѣтскаго патріарха, а не въ сонмѣ мучениковъ нашего времени. Наша Мать-Церковь находится въ катакомбахъ, она не молится за безбожниковъ, она не оскверняетъ нашихъ хра­мовъ, она не отступаетъ отъ Православія.

    Пусть же представители «совѣтской юрисдикціи» соединятся въ единой молитвѣ за Сталина и тогда мы сможемъ уличить ихъ въ томъ, отъ чего они до сего вре­мени стараются отвертѣться. Надо быть послѣдовательнымъ въ своихъ дѣяніяхъ, какъ оказался послѣдователенъ патріархъ Алексій — отъ «совѣтской церкви» до молитвъ за Сталина всего лишь одинъ шагъ. Сдѣлайте и вы его!

    Мы же будемъ продолжать нашу линію поведенія непріятія и противленія всѣмъ кощунственнымъ мѣропріятіямъ совѣтскаго патріарха, твердо помня, что Христосъ сказалъ: «созижду Церковь Мою и врата адовы не одолѣютъ ю». Европа.

    А. Александровъ.
    «Православная Русь», № 20, 1947 г.

    Жизнь московского духовенства и интеллигенции в 1920-1950-е гг.

    22 октября/4 ноября 1941 года. Очевидец вспоминал: «Литургия в Елоховском Соборе в день праздника Казанской иконы Богоматери [...] как бы предварила выступление И. В. Сталина по радио 6 ноября 1941 года в день прославления иконы Богоматери “Всех скорбящих Радость”. Храм переполнен.

    Перед встречей архиерея два тогдашних московских благочинных — отец Павел Цветков и отец Феодор Казанский — в полном облачении через Царские врата центрального алтаря, высоко приподняв и благословив ею молящихся, вынесли икону Казанской Божией Матери и положили на аналой перед архиерейской кафедрой. [...]

    Еще раз раскрылись Царские врата и на солею в полном... облачении вышли архиереи: митрополит Ленинградский Алексий (Симанский), архиепископ Саратовский Алексий (Толстопятов), архиепископ Калужский Алексий (Сергеев), епископ (потом митрополит) Питирим Курский, епископ Горьковский и Арзамасский Сергий и все настоятели московских церквей, а было их тогда всего семнадцать [...]

    Старшим протоиереем служил ключарь Елоховского Собора о. Петр Голубев, бывший настоятель Покровского храма на Красносельской улице; старшим протодиаконом — отец Николай Орфенов и два протодиакона. [...]

    Архиереи остались на солее, а о. Николай Орфенов со свечой в руке сошел с солеи и совместно со священством вышел в трапезную встречать архиерея. Появился седой митрополит в белом клобуке, чрезвычайно интеллигентной внешности [...]

    Так я впервые увидел владыку Николая [Ярушевича], с которым впоследствии был лично хорошо знаком [...] Общеизвестно, что владыка Николай — выдающийся оратор-проповедник.

    Проповедь владыки Николая была посвящена образу Казанской Богоматери. Вдохновенно говорил он о защите Богородицей России от наступающих врагов. И сейчас звучат его властные и страстные интонации: “Мы пройдем через все испытания и мы под знаменем Богородицы победим врага. С нами Бог, с нами Богородица.

    Мы молимся о единстве нашего народа. Мы верим, победа придет!” [...] Кончилась Литургия, начались уставные многолетия. О. Николай Орфенов произнес многолетие Митрополиту Сергию (путешествующему), митрополиту Николаю, всем архиереям по старшинству. [...] Впервые произнес многолетие Сталину протодиакон храма Святителя Николая, что на Новокузнецкой улице, отец Иаков Абакумов.

    Отец Иаков – родной брат начальника СМЕРШа (“Смерть шпионам” – военная контрразведка) и заместителя Наркома обороны СССР (то есть И. В. Сталина) [В. С.] Абакумова.

    После войны по приказу Л. П. Берия Абакумов был расстрелян [19.12.1954], а как государственный деятель оклеветан и очернен. – Такое я услышал впервые!..

    Обладатель низкого звучного баритона, о. Иаков Абакумов начал: “Богохранимой стране Российской, властем и воинству ея... и первоверховному Вождю...” И вдруг десятками сотен голосов грянули молящиеся, заглушив отца Иакова: “Многая лета!!!” [...] Эта Литургия 4 ноября 1941 года, совершенная в Богоявленском Кафедральном Соборе, как бы положила начало тесному союзу Церкви с советской властью…».

    (Свенцицкий А. Б. Они были последними?: Воспоминания (Жизнь московского духовенства и интеллигенции в 1920-1950-е гг.). М., 1997. С. 121-123.).

    Cвят. Иоанн Златоуст
    Обличайте [неправославных] иерархов
    (Из Его Беседы 4-ой на 2-е послание к Фессалоникийцам)

    Если кто обвиняет другого, или опечален кем-либо, пусть не таит этого в душе своей, ни пред ближним, ни пред нами. Я прошу у вас этой милости, — приходите к нам, обличайте и получите от нас оправдания. Расспроси, сказано, друга, может быть не говорил он того; и если сказал, то пусть не повторит того (Сир.ХIХ, 14).

    Мы или оправдаемся, или будучи осуждены, попросим прощения и постараемся впредь уже не делать того же. Это будет полезно и вам, и нам. Вы, обвиняя нас может быть и не справедливо, когда узнаете истинное положение дела, исправитесь; а мы, согрешая по неведению, можем тоже исправиться.

    Невнимание к этому вам не принесет пользы, — потому что предстоит наказание тем, кто скажет какое-либо праздное слово; между тем мы могли бы избавить себя от обвинений, как ложных, так и истинных: от ложных тем, что докажем их ложность, от истинных тем, что впредь не будем того же делать. В самом деле, тот, кто должен иметь попечение о столь многих, по необходимости многого не знает, и по незнанию погрешает.

    Если у вас каждый, кто имеет свой дом, жену, детей, рабов, которыми он управляет, — много ли их будет у него, или мало, — все равно много погрешает против этих людей, несмотря на то, что их так легко можно перечесть, не потому, чтобы сам хотел того, но потому, что бывает принужден к этому или неведением, или желанием исправить что-нибудь, — то тем более можем погрешать мы, предстоятельствуя над столь многочисленным народом.

    Пусть и еще умножит вас Господь, и благословит вас, малых и великих. Хотя и большое потребно попечение о множестве людей, тем не менее мы непрестанно молимся о том, чтобы увеличилась для нас эта забота, и чтобы еще бошьше размножился этот народ и соделался многочисленным и несметным.

    Так и отцы, несмотря на то, что множество детей и причиняет им часто заботы, не желают однако лишиться ни одного из них. Во всем у нас с вами равные преимущества, и главнейшие из благ у нас с вами одни и те же. Я не в болшем количестве, и вы не в меньшем приобщаемся священной трапезы, но одинаково приступаем к ней – как я, так и вы.

    И если я приступаю первый, то этого нисколько не должно считать чем-нибудь важным, потому что и между детьми старший первый простирает руку к яствам, между тем ничего больше от этого не происходит: все (преимущества) у нас для всех равны.

    Спасительная и укрепляющая наши души жизнь подается всем с равною честью. Не от одного агнца я, а от другого — вы, но от одного и того же приобщаемся все. Все имеем одно и то же крещение; все сподобились одного и того же Духа; в одно и то же мы с вами стремимся царство; все мы равно братия Христовы; все у нас общее. В чем же состоит мое преимущество пред вами?

    В ЗАБОТАХ, ТРУДАХ, БЕСПОКОЙСТВАХ, В СКОРБИ ОБ ВАС. Но нет для нас ничего приятнее этой скорби. Так и мать, печалясь о своих детях, радуется своей печали; заботится о своих детях, и радуется этим заботам. Хотя забота сама по себе неприятна, но когда она бывает о детях, то доставляет великое удовольствие.

    Я многих из вас родил, но и после этого страдаю муками рождения. Плотские матери прежде испытывает муку рождения, а потом уже раждают; здесь же даже до последнего издыхания нашего — муки рождения и опасение, как бы и после рождения не оказался кто-либо неблаговременно родившимся.

    И несмотря на то, я сильно желаю переность такие страдания. Хотя бы и другой, как это часто бывает, родил кого-нибудь в жизнь духовную, тем не менее я беспокоюсь о рожденном, потому что мы раждаем не сами от себя, но все принадлежит благодати Божией.

    О всем этом помышляйте и простирайте руки, чтобы и вы послужили к прославлению нашему, и мы — к вашему, в день Господа нашего Иисуса Христа, который да сподобимся все мы с дерзновением встретить во Христе Иисусе Господе нашем.

    «Свободное Слово Карпатской Руси», № 3-4 (183-184), март-апрель 1974 г., С. 11.

    Примеры обличения

    Примеры обличения неправославного иерарха находятся и среди монахов, как, например, в житии преп. Ипатия, игумена Руфианского († 446). Как только сей подвижник узнал о еретическим учении Нестория, епископа Константинопольского, он стер его имя из диптиха храма Святых Апостолов (преп. Ипатий был назначен хранителем этого храма).

    Он сделал это прежде, чем Несторий был осужден на Третьем Вселенском Соборе в Ефесе (431). Когда местный епископ Халкидона Евлалий по приказу самого Нестория приказал преп. Ипатию отменить свое решение, предупреждая об угрожающих последствиях, преп. Ипатий ответил, что он сделал это потому, что признал Нестория чужим Православию и лишенным епископства.

    Он отказался восстановить имя Нестория в диптихе, отвечая, что готов понести любые жестокие муки с твердой убежденностью в правоте своего поведения.

    Callinicos, Vie d'Нуpatios, 32, 11-15, ed. G. J. M. Bartelink, Paris 1971, p. 210-214) [= Sources chrétiennes 177].

    Разрешение для непослушания

    Разрешение для непослушания иерарху находим также в Пенитенциалиях, т. е. покаянных книгах (libri poenitentiales, аналоги в Византии - канонарии, на Руси - епитимийники) из Англии и Шотландии, которые датируются периодом между VII и VIII вв.

    В Пенитенциалии Псевдо-Cummaeani (VIII в.) говорится: «Если епископ или аббат приказал своему иноку совершить мессу за еретика, нельзя и не должно его слушать» (Гл. XI, Canon 29). Такое мнение повторяется и в другом Пенитенциалии Discipulus Umbriensium (VII / VIII вв.).

    Synodi et collectiones legum, vol. V. Libri poenitentiales, układ i oprac. A. Baron, H. Pietras, Kraków 2011, s. 108, 137.

    Изгнан из-за правды

    Преп. Симеон, Новый Богослов, игумен (+1020 г.), говорит в глаза своему епископу, патpиapxy Константинопольскому, который его посылал в ссылку и преследовал его хитро и лукаво: «Что же касается твоего прежнего расположения ко мне, то я сам ему свидетель, и не только я, но и сама истина, между нами обитающая.

    Ты почитал нас часто не по заслугам и от нас всегда получал почести. Ты превозносишь веру в нашего [духовного] отца, объявляя ее божественной и восхищаясь тем, что мы совершаем. Я признаю, господин мой, твое расположение к нам.

    Но зависть сатаны – я не знаю, как выразиться, – недолжным образом изменила твое внутреннее устроение, сделав сладкое горьким (Ис. 5:20) и свет превратив во мрак, и не только для нас, но и для всей земли, по которой прошел слух о содеянном против нас.

    Что же касается каких-то иных идей, которые ты имеешь по поводу нас, которые обдумывал, продолжаешь обдумывать и намереваешься исполнить, если мы будем послушны твоим словам, то это касается временных благ – преходящей славы людской и почестей.

    О них я, твой раб, не стану говорить, ибо давно уже пришел к выводу, что следует почитать бесчестье от людей залогом небесной славы, а прославление от них переносить как обиду и поношение.

    Если же [речь идет] о деле богоугодном и душеполезном, я буду всегда с готовностью подчиняться твоим предписаниям. И кто не похвалит тебя, господин мой, за то, что ты учишь соблюдать то, что говорили и заповедали Христос и Его ученики, по слову Сына Божия: «уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:20).

    Так соблаговоли учить согласно Священному Писанию, следуя ранее учившим святым отцам, – и мы примем тебя как апостольского единомышленника, и станем землей и прахом под твоими святыми ногами, и быть попираемыми тобой со­чтем делом святым, как уже писал я ранее.

    И не только это, но и заповеди твои до смерти сохраним, и ты возлюбишь нас, как рабов и благоразумных учеников Христа, и восхвалишь нас как говорящих хорошо.

    Если же ты не хочешь учить так, чтобы мы, как было сказано, подчинялись твоим повелениям, но, заручившись некоторыми обещаниями, которые прославят меня среди обычных людей и сделают союзником тебе и всем архиереям церкви, принуждаешь нас отречься от нашего отца, просветившего нас, а теперь за нас молящегося и всегда за нас предстательствующего в жизненных обстоятельствах, как любвеобильнейший отец, ты таким образом стараешься, чтобы мы оскорбили Христа, говорящего: «Отвергающийся вас Меня отвергается» (Лк. 10:16).

    И мы ничего другого не скажем, кроме того, что и ученики Христовы: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:29). Ибо «если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал. 1:10).

    Знай, что отныне я не предпочитаю для себя случившемуся по справедливости Божией изгнанию ни монастыря, ни богатства, ни славы, ни чего-либо иного из того, к чему стремятся люди в жизни.

    Ведь ничто из этого, «ни смерть, ни жизнь» не отлучит меня «от любви» ко Христу (Рим. 8:38, 39) и к самому моему духовному отцу. Потому что с тех пор, как я доверил всю заботу игуменства моему ученику Арсению и рассудил, чтобы он вместо меня стоял во главе братии, я всецело, даже находясь там, стал вне дел моих и трудов и, находясь в уединении, как будто и не был среди них.

    И так как я оттуда был изгнан из-за правды и из-за соблюдения заповеди Бога Живого, я в другой раз уже не вернусь туда, пока нахожусь в живых, но умру вместе с заповедью Христа, не отвергнув Его (2 Тим. 2:11).

    Я уверен, что не от отпаду Его богодухновенных заповедей блаженства. Ведь Он говорит: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Мф. 5:11)».

    Никита Стифат, Жизнь и подвижничество Симеона Нового Богослова, Главы 106-107. // Un grand mystique byzantin: vie de Syméon le Nouveau Théologien (949-1022), par Nicétas Stéthatos, ed. I. Hausherr. // Orientalia Christiana № 45, Roma 1928, p. 83-86.

    Церковной истории известны

    Церковной истории известны случаи употребления возгласа «Анаксиос» (ἀνάξιος – недостоин), как например при интронизации Демофила архиепископом Константинопольским в 370 году, который до своего изгниния в 380 г.; руководил арианской общиной Константинополя.

    Придерживался т. н. «умеренного» арианства или омийства. В 379 г. в Константинополь прибыл православный богослов — свят. Григорий Назианзин, Богослов, с целью стать руководителем МАЛОЧИСЛЕННОЙ константинопольской православной общины. Григорий в будущем должен был стать константинопольским архиепископом, на что получил санкцию Мелетия, архиепископа Антиохийского, в чьём ведении находились православные Константинополя.

    Между тем прибывший 24 ноября 380 г. в столицу император Феодосий, предложил архиепископу Демофилу поддержать его понтификат, если тот подпишется под Никейским Символом веры, или добровольно покинуть кафедру.

    Демофил отказался принять Никейский Символ и оставить архиепископскую кафедру, сославшись на необходимость утверждения своего низложения Вселенским собором, который вскоре должен был состояться. После встречи с архиепископом, император принял у себя Григория Назианзина, и пообщавшись с руководителем константинопольских никейцев Феодосий принял решение лично ввести его в храм Святой Софии.

    В соответствии с ранее принятым императорским эдиктом от 27 февраля 380 г. «De Fide Catolica», 26 ноября 380 г. Демофилу было приказано немедленно оставить свои церкви и приходы.

    Через два дня собрав своих последователей и объявив, что власть императора простирается на церкви как здания, архиепископ Константинопольский удалился с Лукием, низложенным архиепископом Александрийским и прочими в церковь за пределами городских стен Константинополя.

    Сост. Ред. Миссионерского Центра.

    Православная часовня под знаком русалки

    фото

    В мае я, как редактор "Черной Сотни", по приглашению Православной патриотической организации "Русь" приехал в прибалтийский Калининград, где встретился с представителями патриотических организаций области. Если не считать одного странного слушателя, который, как Емельян Ярославский, пытался глумиться над Православием, встреча прошла доброжелательно и закончилась открытием в Калининграде филиала Черной Сотни.

    Кроме этой, было множество других встреч, очень полезных для понимания ситуации в самом западном регионе России, отрезанном от нас незалежной Литвой. Этот важнейший плацдарм, без сомнения, - лакомый кусочек для иностранной экспансии, но вряд ли в ближайшее время Калининградскую область осмелятся отнимать у России с помощью грубого силового давления. Враги нашли иной путь.

    В области вовсю идет скупка промышленных объектов иностранцами, уже создана свободная экономическая зона, а местное телевидение еще пошлее и омерзительнее, чем общероссийские каналы, так что разложение народа идет полным ходом. Хотелось бы многое рассказать о Калининграде, но газетная площадь не позволяет. Поэтому расскажем о том, о чем умолчать нельзя...

    Перед вами, дорогие читатели, лица двух Православных иерархов: митрополита Смоленского и Калининградского, председателя отдела внешних церковных сношений Кирилла (Гундяева) и епископа Балтийского, викария Смоленского Пантелеимона.

    Вроде бы грешно нам, недостойным, обсуждать и обличать иерархов церковных. Мы постараемся этого не делать. Мы зададим им вопросы, на что, наверно, право имеем. А вопросов у Православного люда, живущего в Прибалтийском Калининграде, скопилось к этим деятелям немало.

    Нелепое положение

    ... В центре Калининграда на своеобразном островке между рекой и каналами стоит католический кафедральный собор 13 века, чудом сохранивший свои стены (кровля практически уничтожена) после американских и английских бомбардировок. Кстати, бытует в корне неверное мнение, будто бы Кенигсберг бомбила Советская авиация.

    Все наиболее варварские разрушения наносили Германии так называемые "союзники", в частности в одну ночь уничтожившие Дрезден вместе с тремястами мирных жителей. И если в Кенигсберге военные объекты немцев были, то в Дрездене - ни одного. Тем не менее мирный город стерли с лица земли, и, заметьте, никаких "нюрнбергских" процессов над преступниками не было, ибо мирный город с мирными людьми был уничтожен не "фашистскими варварами", а прогрессивными общечеловеками.

    Да и убивали, жгли и заваливали обрушившимся кирпичом жен и детишек проклятых фашистов, а не опять-таки прогрессивных жителей США и Великобритании...

    Итак, стены собора худо-бедно сохранились, а крышу и внутреннее убранство успешно восстанавливают в наше время. Собор очень интересен своей историей, причем отнюдь не христианской, а наоборот, сугубо сатанинской... В замке Арнау, что неподалеку от Кенигсберга, есть кирха, сохранившаяся по сию пору.

    А в кирхе сохранились фрески 14 века - точная копия фресок кафедрального "собора" Кенигсберга: композиция из шестиконечных еврейских звезд с треугольником в середине. А внутри треугольника - глаз, классический пример масонской символики. Словом, все" как положено".

    Но это, разумеется, далеко не все. С одного бока "собора" сооружена нелепая пристройка, совершенно выпадающая из архитектурного ансамбля.

    Построена она в 1924 году и представляет собой некий частокол из колонн, странным образом притуленный к углу "собора". Внутри частокола - могила крупного масона, еврея и антихристианского философа Эммануила Канта.

    Точнее, не могила, а как бы могила, ибо незадолго до войны немцы уничтожили останки покойного философа (или, вернее, беспокойного, ибо вряд ли сей философ попал в рай).

    Большевики-демократы могильник восстановили, восстановили и частокол из колонн, частично порушенный. По всем масонским правилам, строго в соответствии с масонскими ритуалами, количество колонн равняется тринадцати.

    Большевики-демократы так возлюбили масонского Эммануила, что остров, где находится "собор", обозвали "островом Канта".

    фото

    "Собор" довольно высокий, и русалку видно неотчётливо. Но это именно символ города, а не крест... Вход в "собор" и "часовню" - внизу, под русалкой. На шпиле "собора" вместо креста, пусть даже католического, парит языческая русалка, символ города Кенигсберга, и лишь значительно ниже - что-то отдаленно напоминающее крест...

    Казалось бы, какое отношение имеет этот сатанизм к Православию и, в частности, к митрополиту Кириллу и епископу Пантелеимону? Оказывается, самое прямое.

    Человек, входящий в "собор", попадает сначала как бы в предбанник, из которого можно пройти в главное здание "собора", а можно - в отдельную дверь, где расположена... ни за что не догадаетесь! ... "Православная часовня"!

    Говорят, что в этом смрадном месте часовня нужна для того, чтобы она приносила доход, так как расположена в месте, где ходит множество туристов. Если исходить из этого принципа, надо заметить, что есть куда более доходные места: публичные дома, казино, бары, рестораны (представляете. сколько денег бы кидали в церковную копилку "новые русские", если бы им не надо было бы утруждать себя походами в храм, а "храм" сам бы пришел в те злачные места, где отдыхают сильные мира сего?

    Думаю, что и проститутки, понимающие в общем-то, что творят грязные дела, не скупились бы, желая откупиться от Божьего Суда.

    Итак, в одном здании с католическим (еретическим!) "собором", в одном здании с масонской могилой Эммануила Канта, под знаком русалки расположена часовня, именуемая почему-то "Православной". Задумка у властей такая: создать "собор", некую "церковь примирения", где будет собрано под одной крышей как можно больше конфессий.

    Власти решили примирить Бога с сатаной, поместив Православную часовню в сатанинское капище. Но Господь - есть Истина, а сатана - ее противник. Соединять несоединимое - тяжкий грех, это понимает всякий. Понимают и те, кто это пытается сделать.

    Они ведают то, что творят, пытаясь перевернуть сознание русского человека, внушив ему мысль о том, что всякая вера хороша, что совершенно неважно, кто как и во что верит, короче говоря, во всю готовят приход антихриста, которого Православные встретят в штыки, а общечеловеки, лишенные Истины, - с радостью.

    фото

    "Могила" Канта, обнесённая частоколом из 13 колонн, является пристройкой католического "собора". Вход в "собор" и "часовню" - с противоположной стороны.

    В очередной раз церковные иерархи поставили Православных прихожан в нелепое положение. С одной стороны, мы, грешные, вроде бы, не можем осуждать не только митрополитов, епископов и иных священнослужителей, но и друг друга, с другой стороны, мы знаем, что решения Вселенских Соборов однозначно трактуют совместные с еретиками богослужения как тягчайший грех.

    То, что в одном здании будут находиться сатанинские капища и христианские Святыни - такое в те годы могли предвидеть только пророки, а остальным не могло присниться даже в дурном сне.

    Если иерарх оказывается еретиком или того хуже - богоборцем, имеем ли мы право молчать? Неужели будем смотреть как пропадают в этой же ереси прихожане? Не секрет, что митрополит Кирилл давно славится приверженностью к экуменической ереси, но такого откровенного богохульства, как устроение Православной часовни под русалкой и в одном здании с католиками и Кантом впридачу не ожидали даже от него.

    Кстати, читателю будет любопытно узнать, что именно в Епархии митрополита Кирилла возникла идея попытаться склонить Собор к канонизации католического епископа Адальберта, притеснявшего славянские народы и насаждавшего папство.

    Сторонники канонизации еретика в свое оправдание говорили, что Адальберт может быть канонизирован Православной Церковью, так как жил до официального отпадения католиков от Церкви. Они "забывают", что католики стали еретиками задолго до того, как это оформилось юридически.

    Эта статья является официальным обращением к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию и к Священному Синоду. Доколе мы будем терпеть богохульство, творимое отдельными иерархами? Очень надеюсь, что редакция получит официальный ответ на вопросы:

    1. Как могло случиться вопиющее поругание Православия?
    2. Какое наказание понесут митрополит Кирилл и епископ Пантелеимон за надругательство над Православной Верой?
    Если редакция не получит ответа в положенный по закону срок, мы будем вынуждены обратиться ко всем Православным, проживающим в епархии, руководимой митрополитом Кириллом. Не забудем рассказать о происходящем и учащимся Смоленской Духовной семинарии.

    Кроловец - настоящее название города Калининграда

    Не в обиду коммунистам будет сказано, но Калининград все же надо переименовывать, ибо негоже, что российский город носит фамилию незаконного сына Мордехая Болтовского и его прислужницы. Надо вернуть городу историческое название. Конечно, не Кенигсберг, как подумали многие читатели, а действительно историческое - Кроловец, ибо, во-первых, Кенигсбергом Кроловец стал только в 1724 году, а во-вторых, возвращать немецкое название было бы огромной политической ошибкой.

    Борьба демократов с патриотами ведется криминальными методами

    На следующий вечер после моей встречи с представителями патриотических организаций был жестоко избит в своем подъезде заместитель председателя "Руси". С чем связано это бандитское нападение? С тем, что молодежь озверела от пьянства и кинобоевиков?

    С тем, что "Русь" ведет бескомпромиссную борьбу за чистоту Православной Веры и интересы русского народа? С тем, что "Русь" осмелилась организовать встречу с редактором и руководителем "Черной Сотни"?

    Мы требуем самого тщательной следовательской и прокурорской работы по этому уголовному преступлению.

    Чёрная Сотня N 47-48

    фото

    Источник — http://true-orthodoxy-bulgaria.webs.com/

    Просмотров: 55 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 138

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году