Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2017 » Февраль » 10 » • Монастыри, Приходы, Часовни - святые источники Курганской области •
12:12
• Монастыри, Приходы, Часовни - святые источники Курганской области •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Источник Далмата Исетского
  • Чимеевский святой источник
  • Александро-Невский Кафедральный
  • Богоявленский Кафедральный
  • Архиерейское Подворье
  • Приход Рождества Христова
  • Храм в честь Порт-Артурской
  • Храм Серафима Саровского
  • Храм во имя Святой Троицы
  • Монастыри, Приходы, Часовни
  • Святые источники России
  • Святые источники Тюменской области
  • Cвятой источник в честь преподобного Далмата Исетского в Курганской области

    фото

    На левом берегу реки Исети в городе Далматово у основания возвышенности Белое Городище, где расположен Свято-Успенский Далматовский мужской монастырь, бьет святой источник в честь преподобного Далмата Исетского. История его начинается с XVII века, с появлением здесь старца Далмата, который и основал мужской монастырь.

    Ни один паломник не проходит мимо святой водицы. Местные любят рассказывать о чудодейственной силе этого колодца и передавать из уст в уста многочисленные истории исцеления. Из этого источника пил сам преподобный Далмат. По преданиям именно поэтому он прожил больше ста лет!..

    Особо чтимый в Курганской области святой источник в честь преподобного Далмата Исетского появился в середине XVII века. Там, где речка Течь впадает в Исеть, у основания возвышенности, называемой Белым Городищем, поселился отшельник по имени Далмат.

    Сначала он жил в землянке, которую сам себе вырыл, потом поставил здесь часовню, а много позже основал на этой земле мужской монастырь, названный в последствие Свято-Успенским Далматовским.

    Неопровержимым свидетельством того, что преподобный Далмат — святой Угодник Божий, стал чудотворный источник, который пробился прямо на месте землянки курганского старца. Множество исцелений души и тела произошло здесь с тех пор. Некоторые из них зафиксированы в толстенных книгах.

    Вплоть до революции каждый паломник, прежде чем покинуть стены Свято-Успенского Далматовского мужского монастыря, обязательно пил чудотворную воду из колодца преподобного Далмата.

    В годы советской власти святой родник засыпали, местные о нем забыли. Но в 1992 году, когда Русская Православная Церковь начала возрождаться, Господь снова явил чудо — источник отца Далмата вновь пробился, правда чуть поодаль его первоначального исторического местонахождения.

    Узнав об этом к монастырю снова потянулись больные и немощные за помощью и исцелением. Поток нуждающихся в телесном и душевном здравии не прекращается и по сей день.

    Нередко среди местных прихожан и верующих можно услышать рассказы о родных и просто знакомых, которые чудесным образом исцелились с помощью святой водички и молитв к преподобному покровителю земли Исетской. Здесь же ходит предание о том, что сам святой Далмат пил из этого животворного родника и именно поэтому прожил больше ста лет!

    фото

    Люди, которые хотят исцелиться, приходят к источнику с искренней верой. Произнеся про себя молитву «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» и перекрестившись, паломники троекратно окунаются в святую воду или обливаются ею из ведра.

    Благо, что здесь все для этого обустроено — есть купальня, а над самим источником возведена деревянная часовня. Те, кто не может окунаться в ледяную воду, просто пьют ее, прося о помощи и прославляя Господа и Угодника Божьего Далмата.

    Адрес: Россия, Курганская область, город Далматово.

    Проезд: Святой источник в честь преподобного Далмата Исетского находится на территории Свято-Успенского Далматовского мужского монастыря. Добраться до святыни можно на автомобиле или автобусе, который ходит из всех близлежащих крупных городов, перечисленных ниже.

    От города Далматово до Екатеринбурга — 180 км., до Кургана — 190 км., до Тюмени — 256 км., до Челябинска — 209 км. Кроме того, в Далматово есть железнодорожный вокзал, поэтому сюда можно добраться на электричке или на поездах дальнего следования. До монастыря от вокзала всего 700 метров, которые можно легко пройти пешком.

    Чимеевский святой источник в Курганской области

    Это одна из самых древних святынь в Курганской области. Появление источника поистине необычайно. Связывают его с чудесным явлением в этих местах иконы Пресвятой Богородицы, которая триста лет назад вертикально приплыла по реке Нияп и остановилась у села Чимеево, как бы избрав это поселение для своего окончательного пребывания.

    Примерно в это же время недалеко от произошедшего чуда в сосновом бору среди болотистой местности с мутной, плохого качества водой, забил вдруг из под холма источник. Необычайно вкусная и чистая вода из него стала привлекать людей со всей округи. А когда начали происходить здесь многочисленные чудесные исцеления, паломники стали съезжаться и со всей России.

    фото

    Пожалуй, самым известным на юге Западной Сибири, судя по количеству упоминаний и рассказов, является Чимеевский святой источник, или по-другому его еще называют святым источником и купальней Свято-Казанского Чимеевского мужского епархиального монастыря, который расположен в Белозерском районе Курганской области.

    Может потому, что доподлинно известна древняя и поистине чудесная история его возникновения. А может и из-за постоянно происходящих там многочисленных исцелений, которые скрупулезно собирают служители местной епархии…

    фото

    Случилось чудо триста лет назад. Однажды дети, которые играли на берегу реки Нияп, увидели вертикально (!) плывущую по течению доску, которая остановилась над водоворотом. Ребята разглядели изображение на ней — женщину с большими выразительными глазами и младенца.

    Случилась милость Господа — обретение святого чудотворного лика, который в последствии стали называть чимеевской иконой Свято-Казанской Божьей Матери.

    И как это часто бывает, на месте обретения чудотворной иконы (имеется в виду в окрестностях села) в этот же момент пробился святой источник. Много он пострадал в период советской власти. Засыпали, завалили его всяким хламом и мусором, устроили на его месте помойку.

    Но в 1979 году местные жители все-таки очистили его, обустроили. А в 1996 году во время праздника иконы «Живоносный источник» по благословению Епископа Курганского и Шадринского Владыки Михаила святой источник был официально освящен.

    Сейчас чимеевский образ Пресвятой Матери хранится в Казанско-Богородицком храме на территории Свято-Казанского Чимеевского мужского епархиального монастыря в селе.

    Неподалеку, километрах в полтора севернее от него в сказочной красоты сосновом бору бьет из-под холма знаменитый святой источник. Еще более чудесно появление здесь чистейшего подземного ключа тем, что окрестность вокруг болотистая, и вода до этого была не важного качества. И вдруг целительный родник!

    фото

    Исцеления на Чимеевском святом источнике всегда связывают с поклонением и почитанием чудотворной чимеевской иконы Божьей Матери. Никто не приезжает сюда просто облиться, да воды набрать. Сначала стараются попасть в село в храм к Пресвятой, попросить помощи и заступничества, поклониться и приложиться к святому образу.

    А потом продолжение молитвы с верой и надеждой на самом святом источнике. По свидетельствам от каких только страшных и даже неизлечимых современной медициной заболеваний и немощей не исцелялись здесь люди! Это и туберкулез, и опухоли, и заикания, и различные бытовые травмы, и болезни сердца, и рак — в общем все существующие тяжелые недуги современного человечества.

    Говорят, даже зрение возвращается. Приезжают сюда и просто облиться, воды с собой набрать, да Матери Божией поклониться. По рассказам верующих после окунания в чимеевском святом источнике чувствуется жар по всему телу, уходит усталость, появляется радость и легкость на душе, хочется петь. Посещать это место можно в любое время года. И зимой в лютый мороз вода не застывает, даже тогда ее ледяную можно пить и обливаться — не было еще случая, чтобы у кого-то заболело горло или началась простуда.

    Для исцеления на чимеевском святом источнике мало просто облиться и попить воды. Существуют уже веками наработанные «правила», без которых вряд ли произойдет оздоровление. Первое — это глубокая вера. Главное помнить, что помощь здесь получат все, кто пришел с открытым сердцем и искренними чувствами.

    Многие рекомендуют перед посещением источника исповедаться, причаститься и попросить благословения на посещение святого родника в храме, где находится икона чимеевской Божией Матери. Второе, что нужно сделать, это непрестанно молиться на самом источнике во время окунания, омовения или употребления святой воды.

    Кроме того, к чимеевскому колодцу от дороги ведут ровно сорок ступенек. Нужно наступая на каждую, произносить про себя «Господи, помилуй!». Третье «правило», это, конечно, подобающее поведение на территории святыни. Памятка перед входом гласит, что на святом месте не должно быть суеты, криков, брани, нельзя разбрасывать мусор, проводить увеселительные мероприятия, как некоторые, например, которые умудряются устраивать здесь пикники.

    Недавно это святое место также защитило и правительство Курганской области. Теперь Святой источник Свято-Чимеевского мужского монастыря официально объявлен памятником природы в соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях».

    Это значит, что на его территории нельзя вести строительные (кроме обустройства самого источника) и сельскохозяйственные работы, рубить лес, пасти коров, разжигать костры, ставить палатки, мусорить и совершать другие действия, угрожающие уничтожением первозданной природы. Но законопослушным паломникам здесь всегда рады.

    Набирать и пить воду из родника, окунаться и обливаться никто не запрещал. Даже грибы и ягоды на территории можно собирать. По словам местных жителей закон этот появился как нельзя кстати. Целебные свойства воды и чудотворная икона стали привлекать в село огромное количество народа, которых просто необходимо было хоть как-то организовать.

    фото

    Чимеевский святой источник оборудован очень комфортно. При въезде есть кафе, где можно не только перекусить, но и приобрести полотенце, тапочки, сорочку для окунания, тару для набора воды и товары из церковной лавки и любые другие необходимые паломникам в дороге вещи.

    На самом источнике есть место для обливания и отдельно купель. В купели — комната для переодевания. Здесь в период холодов работает тепловая пушка. Над сами родником — беседка, на столбе — икона Пресвятой Богородицы. Рядом — часовня. Это поистине благодатное исцеляющее место.

    Адрес: Россия, Курганская область, село Чимеево

    Проезд: доехать до святого места можно по трассе Екатеринбург-Курган, либо из Тюмени или Кургана по трассе Курган-Тюмень до поворота на село Чимеево. На трассе есть указатель.

    От Кургана расстояние составит где-то 110 км, от Тюмени — 150 км, от Екатеринбурга — 343 км. Кроме того, до села Чимеево ходит автобус, который выезжает из Кургана до села Ягодное два раза в день.

    фото

    Святой родник в селе Ключи, которое расположено в Курганской области, не отличается широкой известностью среди паломников из других областей России, как скажем Чимеевский святой источник.

    Вы не найдете о нем пространных научных трудов и даже маломальского рассказа об исцелениях, которые действительно на нем происходили и происходят до сих пор.

    Однако это совсем не умоляет животворных чудесных лечебных качеств святого родника. Местные жители настолько чтят дарованную им Господом святыню, что назвали в честь нее свое село — Ключи.

    фото

    Старожилы еще помнят, как к роднику вплоть до 30-х годов прошлого века постоянно стекалось множество народа. Его настолько любили за помощь в лечении болезней и в преодолении других трудных жизненных ситуаций, что построили рядом с ним часовню, которую освятили в честь Вознесения Господня.

    Уже тогда вся территория вокруг святого родника, который бьет из основания холма в роще на окраине села, была обустроена. Паломники приходили сюда, твердо зная, что исцеляться каждый от своего недуга и обретут душевный покой и равновесие.

    Приходили круглый год, поскольку, как это бывает у любого святого источника, вода в нем не замерзает даже в морозы. 31 августа каждого года в день святых мучеников Фрола и Лавра на молебен к святому роднику стекались все — и благодарные излечившиеся и те, кто еще только верил и надеялся на помощь Божью. Приводили окропить и своих «кормильцев» — лошадей и коров. По свидетельствам даже домашние животные после этого священнодейства не болели и становились более выносливыми.

    Но в годы советской власти часовню разрушили, а ключ зарос бурьяном. И только в 1998 году силами жителей села Ключи святой родник расчистили и как смогли благоустроили. Теперь он зажил новой жизнью, к нему снова приходят люди, ищущие исцеления, духовного роста и душевного успокоения.

    Особое почитание святой воде из родника показали местные жители, назвав в его честь свое село — Ключи, которое находится в Шадринском районе Курганской области. Именно на его окраине у основания холма в роще бьет ключик с водой, обладающей необычайными свойствами.

    До революции 1917 года каждый год 31 августа в день святых мучеников Флора и Лавра здесь совершался молебен. Во время него святой водой из ключика от болезней и недугов окропляли не только людей.

    Сюда приводили «кормильцев», без которых крестьянину было не выжить — лошадей и коров. Столь велика была вера людей. Столь велика чудодейственная сила святого родника в селе Ключи и по сей день.

    Адрес: Россия, Курганская область, село Ключи.

    Проезд: до села Ключи в Курганской области можно добраться только по автодороге — на машине или на автобусе. Расстояние от Екатеринбурга — 227 км., время в пути примерно 3,5 часа; от Тюмени — 215 км., время в пути около трех часов; от Челябинска — 233 км., ехать где-то четыре часа.

    Александро-Невский Кафедральный собор, г. Курган

    фото

    г. Курган, ул. Володарского, 42.
    Настоятель – Правящий Архиерей митрополит Курганский и Белозерский Иосиф.
    Ключарь – иерей Владимир Лобов.
    Контактный телефон: 8 (3522) 42-18-18

    В 1895 году благодаря деятельности курганского исправника Ивана Яковлева начался сбор средств на строительство третьего городского храма. В июле этого же года городской думой определен земельный участок для нового храма – на Конной площади, рядом с закрытым кладбищем. Обязанности попечителя по строительству храма взял на себя купец Дмитрий Смолин. Проект церкви выполнил архитектор Николай Юшков.

    6 марта 1896 года выдана храмозданная грамота. 2 июня этого же года при большом стечении народа протоиереем Богородице-Рождественского собора Иоанном Волковым совершена закладка церкви во имя Святого Благоверного князя Александра Невского. Началось строительство.

    22 июня 1902 года состоялось освящение церкви, которое возглавил епископ Тобольский и Сибирский Антоний.

    В октябре 1929 года Александро-Невская церковь закрыта. В разное время в здании храма располагались краеведческий музей, факультет механизации Высшей партийной сельскохозяйственной школы, вещевой склад 32-го лыжного полка, снова музей.

    В 1991 году храм возвращен верующим, возобновилась служба. С момента создания Курганской и Шадринской епархии в 1993 году храм стал кафедральным собором.

    Богоявленский Кафедральный собор, г. Курган

    фото

    г. Курган, ул. Климова, 3
    Настоятель — архимандрит Иннокентий (Косарихин), секретарь Курганского епархиального управления.

    Храм Богоявления Господня построен в одном из красивейших мест Кургана — на излучине реки Тобол при пересечении улиц Красина и Климова, воплотил в себе лучшие черты русского церковного зодчества конца XVII – начала XVIII веков. Прообраз курганского храма – храм Рождества Иоанна Предтечи, расположенный в старинном русском городе Угличе на берегу Волги. Храм трехпридельный, с шатровой колокольней и красивым церковным крыльцом.

    Строительство храма началось летом 2007 года, а 2 ноября 2008 года Архиепископ Константин, прибывший на служение в Курганскую и Шадринскую епархию совершил Чин закладки камня в основание будущего храма.

    27 марта 2011 года Архиепископ Константин совершил чин великого освящения престола в возведенной придельной части Богоявленского храма в честь святых князей Петра и Февронии Муромских. К концу 2011 года было завершено возведение первого этажа храма.

    В 2011 году во время избирательной компании кандидат в депутаты Государственной Думы VI созыва Владимир Ростиславович Мединский побывал на строительстве храма, ознакомился с существующими проблемами, основной из которых был недостаток средств.

    Тогда на строительство храма Владимир Ростиславович Мединский пожертвовал 750 тысяч рублей личных средств, что позволило в 2012 году сделать перекрытие между первым и вторым этажом, и обещал в случае его избрания в Депутаты завершить строительство храма собственными средствами.

    К сожалению зимой 2012 года строительство Богоявленского храма было остановлено, и лишь в сентябре 2013 года новый импульс строительству храма придала инициатива Владимира Ростиславовича Мединского, ставшего министром культуры РФ совместно с Александром Владимировичем Ильтяковым, избранным Депутатом Государственой Думы VI созыва, взявшими на себя ответственность по благословению Управляющего Курганской и Шадринской епархией Архиепископа Константина завершить строительство Богоявленского храма в Кургане.

    В конце 2013 года была подготовлена смета, закуплен кирпич, чтобы в полном объеме обеспечить завершение строительства, заказан каменный иконостас в Екатеринбурге. Весной 2014 года воронежская компания «Аркада», возводившая прежде в Курганской епархии келейный корпус с домовым храмом в Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре и храм во имя Рождества Христова в с. Частоозерье, приступила к кладке стен второго этажа. 30 апреля 2014 года Архиепископ Константин совершил пасхальный молебен у строящегося Богоявленского храма и благословил продолжение строительства.

    Под непосредственным контролем и попечением Депутата Государственной Думы Александра Владимировича Ильтякова компания «Аркада» завершила возведение стен и каменнных сводов храма за полгода.

    13 сентября 2014 года в Кургане состоялся крестный ход по случаю перенесения ковчега с частицами мощей святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских из кафедрального Александро-Невского собора в придел святых Петра и Февронии в строящемся Богоявленском храме на пересечении улиц Красина и Климова.

    Православные зауральцы, духовенство епархии во главе с Правящим Архиереем, прихожане, сотрудники епархиального управления, благотворители и гости праздника с хоругвями и иконами прошли по центральным улицам города. Частицы мощей святых князей Петра и Февронии Муромских по просьбе Архиепископа Константина были выделены архиепископом Евлогием Владимирским и Суздальским для придела в строящемся Богоявленском храме и торжественно встречены 16 декабря 2012 года в кафедральном Александро-Невском соборе.

    Как только строительство Богоявленского храма стало близиться к завершению Владыка Константин совершил перенесение ковчега с частицами мощей святых благоверных князей на место их постоянного пребывания.

    31 октября 2014 года был совершен чин освящения новосооруженных крестов, куполов и колоколов для строящегося храма Богоявления Господня в Кургане. В этот же день храм обрел свое завершение, были водружены кресты и купола, освящены колокола.

    К концу 2014 года были завершены строительные работы, установлен каменный иконостас, смонитрованы теплые полы и все инженерные и технические коммуникации, завезена церковная утварь, побелены стены.

    25 января 2015 года состоялся чин Великого освящения центрального престола храма во имя Богоявления Господня, который совершил Правящий Архиерей архиепископ Константин. На освящение храма прибыл министр культуры РФ Владимир Ростиславович Мединский, внесший большой финансовый вклад в строительство храма.

    25 апреля 2015 года состоялся чин Великого освящения северного придела храма во имя равноапостольного великого князя Владимира Киевского, Крестителя Руси.

    В мае 2015 года Правящий архиерей Курганской и Белозерской епархии митрополит Иосиф назначил настоятелем Богоявленского храма архимандрита Иннокентия (Косарихина), секретаря Курганского епархиального управления.

    В Богоявленском кафедральном соборе пребывают святыни: древняя чудотворная икона Божией Матери «Неувядаемый цвет», ковчеги с частями мощей святителя Николая Чудотворца, святителя Спиридона Тримифунтского, великомученика и целителя Пантелеимона, мучеников Адриана и Наталии.

    Архиерейское Подворье храм Святого Духа п. Смолино, г. Курган

    фото

    г. Курган, пос. Смолино, пер. Малый, 12.
    Настоятель — Правящий Архиерей митрополит Курганский и Белозерский Иосиф.
    Ключарь – игумен Иларион (Лоскутников).
    Телефон: 8 (3522) 23-93-06

    В деревне Смолиной исстари существовала православная деревянная часовня. Дату ее основания следует отнести к началу XVIII, а может быть и к концу XVII столетия. По сведениям 1720 года часовня уже существовала, и при ней постоянно проживал часовенный дьячок.

    Часовня была освящена в честь Святого Прокопия Праведного, Устюжского Чудотворца, память которого 8 июля особенно чтилась как в Смолиной, так и в окрестных деревнях и в самом Кургане, вероятно потому, что первые насельники этой местности были переселенцами из области Великого Устюга.

    Очевидно, что за долгое время существования часовни здание ее неоднократно ремонтировалось, а возможно и перестраивалось. Известно, что к концу 1840-х годов оно в очередной раз обветшало, поэтому указом Тобольской духовной консистории от 11 декабря 1852 года разрешено было его исправить, а в 1854 году деревянная часовня была обновлена.

    В 1890 году она была перестроена местными жителями в церковь-школу. В Смолинской часовне издавна имелась старинная икона Святого Праведного Прокопия, которая ежегодно с крестным ходом приносилась к всенощной 7 июля в Курганскую Троицкую церковь, а 8 июля после литургии таким же порядком возвращалась в часовню, где приходскими священниками в эти дни проводились богослужения.

    Когда и по какому поводу был установлен этот крестный ход неизвестно, но в середине XIX века он уже существовал и проводился, очевидно, до освящения в деревне Смолиной в 1895 году собственного храма, так как в последующем не упоминается. Не установлена и дальнейшая судьба образа Праведного Прокопия Устюжского.

    Дело о постройке церкви в деревне Смолиной началось в 1887 году, но по некоторым обстоятельствам затянулось надолго. Имеющаяся здесь Прокопиевская часовня к 1887 году снова пришла в ветхость. В связи с этим 30 августа этого года соединенный сход крестьян деревни Смолиной и близких к ней деревень Мало-Чаусовой, Глинок и Вороновки Курганского Троицкого прихода по предложению причта обсуждал вопрос о поправке ветхой часовни и приговором постановил ее перестроить.

    Тобольская духовная консистория 12 октября 1887 года разрешила проведение работ, но только с тем, чтобы часовня была расширена и к ней были сделаны пристройки: помещение для алтаря на случай устройства здесь приписной церкви, а также особая комната, в которой могли бы помещаться священнослужители при приезде в деревню Смолину для богослужения, а в случае надобности могла бы быть открыта церковная школа.

    Когда указ об этом был предъявлен крестьянам вышеупомянутых деревень, последние постановили, что постройка эта будет для них обременительной, и заявили, что они согласны поправить часовню, но без всякого расширения, а жители деревни Вороновки отказались и от этого.

    Между тем, деревни эти были отделены от приходской Троицкой церкви рекой Тоболом, что затрудняло сообщение с храмом, поэтому образование в одной из них в будущем самостоятельного прихода было делом недалекого будущего.

    Убеждения причта, очевидно, подействовали на прихожан и в 1889 году в Тобольскую духовную консисторию поступило прошение крестьян деревни Смолиной о высылке им плана на часовню. Консистория указом от 23 мая 1889 года рекомендовала руководствоваться при перестройке планом молитвенного дома-школы, изданным Санкт-Петербургским епархиальным братством во имя Пресвятой Богородицы.

    Строительство здания, которое велось на средства жителей деревни Смолиной и пожертвования прихожан Курганской Троицкой церкви, было начато в 1890 году и в том же году окончено. Вместо простой и скромной часовни, какая предполагалась сначала, была выстроена небольшая деревянная церковь-школа.

    К 1892 году в храме был устроен иконостас и подновлены старые киоты. До 1895 года здание это стояло в виде часовни, богослужения в которой совершались причтом Троицкой церкви 7 и 8 июля, а также в дни Великого поста. Кроме того, здесь служились молебны на пасхальной неделе и во время крестных ходов с иконами по полям.

    В 1895 году крестьянами Смолинского сельского общества постановлен был 28 мая приговор, в котором заявлено, что, так как вся церковная утварь приобретена, то сход возбуждает ходатайство об освящении часовни в церковь во имя Праведных Прокопия и Иоанна Устюжских Чудотворцев.

    Ходатайство это было удовлетворено, и 5 октября 1895 года церковь-школа была освящена местным благочинным, протоиереем Димитрием Кузнецовым. Церковно-приходская школа в ее помещении, очевидно, так и не была открыта.

    После освящения храм значился приписной церковью, состоящей при Курганском Троицком приходе. По документам она чаще упоминается, как посвященная Святому Праведному Прокопию Устюжскому. Богослужения здесь совершались приходским причтом по воскресным и праздничным дням.

    К концу 1920-х годов Смолинская церковь оставалась приписной к Троицкому приходу, поэтому службы здесь проводились редко, не больше двух раз в году. Под этим предлогом местные власти в 1927 году пытались открыть в ней школу, но жители храм отстояли, и он продолжал действовать еще одно десятилетие.

    Только 27 апреля 1936 года собрание граждан во главе с председателем колхоза постановило церковь закрыть и переоборудовать под школу. Курганский райисполком уже 28 апреля это решение поддержал и ходатайствовал об его утверждении перед Челябинским облисполкомом.

    Однако, в это время при храме уже образовалась община, которая подала жалобу на действия властей. Местный сельсовет и председатель колхоза 3 мая провели колхозное собрание по вопросу о закрытии церкви, о чем не знали даже многие колхозники. Только 7 человек из них дали свое согласие на закрытие храма.

    Верующие вновь подали жалобу в облисполком, а так как до решения вопроса церковь продолжала действовать, сельсовет предложил им отремонтировать здание. Президиум Челябинского облисполкома 2 октября 1936 года постановил церковь закрыть и использовать помещение под школу.

    По окончании ремонта 8 октября 1936 года храм был закрыт. В ноябре 1936 года община направила жалобу на действия местных властей в комиссию по вопросам культов при Президиуме ВЦИК РСФСР, но чем кончилась эта переписка неизвестно. Скорее всего, решение о закрытии церкви было окончательно утверждено.

    В последний раз здание Прокопиевской церкви в поселке Смолино упоминается в 1945 году как переоборудованное под школу. По некоторым сведениям в дальнейшем оно сгорело.

    Курганские приходские церкви имели приписные храмы, которые были выстроены в подгородных деревнях и не имели собственного причта. Для совершения обрядов и на праздники приезжали из Кургана служить священник с псаломщиком, а иногда и с диаконом. Первым приписным храмом к Троицкому собору была церковь во имя Святого Прокопия Устюжского, освященная в 1895 г. в Смолино.

    К нему же была приписана, пока не получила собственного причта, и Свято-Духовская церковь в Рябково, построенная в 1901 г. История Рябковского храма, который тогда было решено открыть вместо Троицкого, тянется с 1897 года. Деревня Рябковая, она же Новая, что при речке Черной, Тобольской губернии, Курганского уезда,

    Мало-Чаусовской волости. В январе деревенский староста Харитонов Иван Михайлович объявляет о сельском сходе. Собирается 127 человек. «Мы имеем сердечное желание, — аккуратно запечатлеет для истории писец решение этого схода, — построить в своей деревне Рябковой на свои собственные сбережения церковь-школу грамоты с колокольней и с престолом Во имя сошествия Святого Духа на Апостолов».

    Курганский архитектор Н.А.Юшков чертит план церкви и выбирается место. 6 мая 1901 года по церковному чиноположению церковь была заложена. 2 сентября 1901 года протоиерей Дмитрий Кузнецов с Н.А.Юшковым в присутствии жителей деревни Рябковой осмотрели вновь построенное здание церкви-школы и нашли, «что здание выстроено на каменном фундаменте из соснового хорошего леса согласно плана».

    Сначала храм являлся приписным к Троицкой церкви, но в 1915 году, когда деревня переросла в большое село Рябковское, Император подписал указ об открытии при церкви села Рябковское самостоятельного прихода.

    Церковь была деревянная, одноэтажная, с одним куполом и колокольней. Площадь ее составляла 173 кв. метра. В 1933 г. Свято-Духовская церковь была закрыта, и в ней последовательно размещались зернохранилище, клуб, начальная школа. 1 октября 1956 года здание снова передали под церковь, но 24 января 1963 г. было принято решение облисполкома: «снести здание церкви в поселке Рябково в связи с планом реконструкции г. Кургана».

    Разрешили только перевезти в Смолино, на место давно сгоревшей церкви во имя Св. Прокопия Устюжского, крестильный дом площадью 68 кв.м. и к нему сделать пристрой алтарной части. Так в Смолино появилась Свято-Духовская (Духовная) церковь.

    В 1963-1964 гг. приходская община поселка Рябково города Кургана была переведена властями для совершения служб в молитвенный дом поселка Смолино. В Смолино перевезли также церковную сторожку и пустовавший жилой дом для священника. На новое место доставили церковную утварь, иконы, богослужебные книги, облачения для священнослужителей. 25 апреля 1963 года власти официально зарегистрировали религиозное общество православных верующих молитвенного дома в поселке Смолино города Кургана.

    Его, как и храм в Рябково, освятили в честь Святого Духа. Побывавший в мае того же года в новом молитвенном доме епископ Свердловский и Курганский Флавиан, высказал свое удовлетворение. Настоятель Г.А. Пономарев укрепил общину группой активных прихожан из Нижнего Тагила, где с 1955 по 1962 год являлся настоятелем Казанского собора.

    По данным официальных государственных органов, молитвенный дом в поселке Смолино в обычные дни посещали 35-50 человек, а в большие религиозные праздники 150-250 человек.

    Решением Курганского горисполкома от 15 июля 1974 года общине было разрешено возведение кирпичного пристроя с южной стороны молитвенного дома размерами 4 на 4 метра, в котором разместился второй престол. В последующие годы молитвенный дом в документах все чаще стал именоваться церковью.

    В настоящее время храм действует, внутри он расписан, имеется трехъярусный иконостас, происхождение которого не установлено. В последующие годы при Свято-Духовском храме поселка Смолино появилась колокольня, а внутри церковной ограды были выстроены крестильный храм, звонница с колоколами и архиерейский дом, в котором с 1993 по 2008 годы проживал Преосвященный епископ Михаил Курганский и Шадринский.

    28 июня 2015 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Ионы, митрополита Московского, митрополит Курганский и Белозерский Иосиф по окончании Божественной Литургии Владыка огласил Указ об образовании на базе Православной религиозной организации Подворье Епископа Курганского — храма Святого Духа города Кургана Курганской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) женской монашеской общины с последующим преобразованием в православный епархиальный женский монастырь. Старшей сестрой общины назначена монахиня Афанасия (Ерохина).

    В благословение новообразованной женской монашеской общине митрополит Иосиф передал ковчег с частью святых мощей, — ребра, — имеющего мировую известность духовного писателя и наставника на пути спасения и в монашеской жизни святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Ставропольского и Кавказского. Эта святыня теперь будет постоянно храниться в Свято-Духовском храме пос. Смолино.

    Приход Рождества Христова, г. Курган

    фото

    г. Курган, ул. Пушкина, 2а
    Настоятель – протоиерей Николай Чирков.

    Первоначально приход получил имя в честь Святого Богоявления и был создан в 1994 году.

    Первое богослужение в арендуемом Богоявленским приходом помещении клуба Продольного водопровода отделения Южно-Уральской железной дороги состоялось на Вселенскую Троицкую родительскую субботу 14 июня 1997.

    Указом епископа Курганского и Шадринского Михаила протоиерей Николай Чирков был назначен настоятелем Богоявленской общины, которая по ходатайству мэра города Кургана Анатолия Федоровича Ельчанинова перед начальником отделения дороги Павлюченковым Н.Д. получила бесхозное помещение бывшего клуба на правах аренды для временного обустройства в нем прихода и с целью строительства нового храма в городском парке Победы.

    Здание клуба было переоборудовано под церковь и освящено архиерейским чином 18 января 1999 года. В храме Рождества Христова имеется чтимая икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», перед которой по пятницам за вечерним богослужением совершается акафист.

    — Частицы мощей святых, находящиеся в мощевиках в иконах:
    — Святителя Николая, архиепископа Мирликийского Чудотворца;
    — Свт. Спиридона Тримифунского;
    — Свт. Петра, митрополита Московского;
    — Свв. вмч. Георгия Победоносца;
    — Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона;
    — Св. Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца;
    — Свв. Мучеников младенцев Вифлеемских от Ирода убиенных;
    — частица от Честных Древ Честного и Животворящего Креста Господня.

    Храм в честь Порт-Артурской иконы Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы» г. Курган

    фото

    г. Курган, ул. Ястржембского, 41а

    Храм является первым, возведенным вновь, приходским храмом в России, посвященным Порт-Артурской иконе Божией Матери. А также первым возведенным вновь храмом за 110 лет в городе Кургане.

    Трехлетнее строительство храма Порт-Артурской иконы Божией Матери подошло к финальной стадии 13 сентября 2010 года, когда состоялось освящение куполов и крестов, которые прибыли из Челябинской области.

    Первое богослужение в Храме состоялось в Вербное воскресенье 2012 года. 29 августа 2012 года – первый престольный праздник

    Главной иконой храма является икона Торжество Пресвятой Богородицы Порт-Артурская.

    Знаменательным событием для храма стало обретение Порт-Артурской иконы 16 июля 2013 года в 3:00 ночи. Икона прибыла к нам из Краснодара. От вокзала до храма изображение Порт-Артурской Божией Матери сопровождал Крестный ход.

    31 января 2014 года наш Храм обрел еще одну ценность – это икона, которая представляет собой образ Святого Пантелеймона, написанный на горе Афон монахами. Известны случаи, когда вслед за обращением к образу, дела верующих действительно сдвигались к лучшему.

    В храме проходят не только богослужения, приход живет активной насыщенной жизнью.

    Настоятель храма Порт-Артурской Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы» протоиерей Владимир Алексеев является руководителем отдела социального служения и церковной благотворительности Курганской и Белозерской епархии, именно поэтому при Храме работает:

    — школа «Трезвение» для людей, оказавшихся в зависимом положении от алкоголя и наркотиков,
    — консультативно-психологическая служба «Семейное благо»,
    — сестричество милосердия Курганской епархии в честь святой преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Федоровны,
    — пункт вещевой помощи для нуждающихся
    – музей «Жизнь-Дар Божий» посвященный традиционным православным семейным ценностям
    — музей «музей истории милосердия».
    Каждую неделю с доброй миссией выезжает экипаж милосердия. Они посещают многодетные, малообеспеченные семьи, помогают одиноким престарелым людям. Экипаж «Милосердие» оказывает срочную социальную, психологическую и медицинскую помощь, горячее питание, доставляет продуктовые и санитарные наборы.

    Храм преподобного Серафима Саровского, г. Курган

    фото

    г. Курган, ул. Гоголя, 128/1.
    Настоятель – иерей Иоанн Ушаков.

    Решение о строительстве храма в честь преподобного Серафима Саровского было принято в сентябре 2010 года. Окормляющим строительство назначен иерей Иоанн Ушаков.

    Весной 2011 года совершена закладка деревянной церкви. Летом 2012 года освящены купола и кресты. В сентябре 2012 освящены колокола.

    Освящение храма в честь преподобного Серафима Саровского состоялось 17 февраля 2013 года. Чин великого освящения совершил архиепископ Курганский и Шадринский Константин. Храм значился приписным к кафедральному Александро-Невскому собору, богослужения совершал клирик кафедрального собора иерей Иоанн Ушаков.

    1 сентября 2014 иерей Иоанн Ушаков назначен настоятелем.

    Храм во имя Святой Троицы, г. Курган

    фото

    г. Курган, ул. Техническая, 10.

    История Свято-Троицкой церкви, как и история города Кургана, берет свое начало с основания Царева Городища.

    Изначально на территории поселка Энергетиков, где находится нынешний Свято-Троицкий храм, располагался Царев Курган — насыпь, окруженная рвом, образованная на берегу реки Тобол. Когда Царево Городище, как называли в XVII в. город Курган, стояло еще на Арбинском яру, одной из первых там была выстроена церковь.

    Предположительно, названа она была во имя Святой Живоначальной Троицы, а в просторечии Троицкая. Во время многочисленных налетов церковь грабилась неоднократно, а может быть, и сжигалась. Перенеся слободу в конце XVII в. ниже по Тоболу, жители на месте первоначальной Троицкой церкви поставили деревянный крест-распятие и поддерживали его сохранность до тех пор, пока на его месте не построили часовню во имя Св. Троицы.

    Как видно исторически развитие Кургана началось именно с этой части города, где была построена первая в городе (к сожалению, разрушенная) церковь во имя Святой Живоначальной Троицы.

    В советское время значительная часть православных верующих, проживающая в п.Энергетиков, не имели подходящего помещения для проведения богослужений. В декабре 1999 года на территории поселка Энергетиков в городе Кургане был зарегистрирована новая религиозная община – Свято-Троицкий приход. В 2005 году Администрацией города Кургана под храм передано отдельно стоящее одноэтажное здание бывшего рентгенкабинета.

    В апреле 2006 года была проведена первая Литургия в храме Пресвятой Троицы. С 2006 года и по настоящее время настоятелем прихода является священник Михаил Кучеров.

    С 2010 года при Свято-Троицком храме действует самая большая воскресная школа «Покров» со своим отдельно стоящим зданием. Здание находилось в плачевном состоянии, но совместными усилиями педагогов, родителей, прихожан и старших воспитанников был проведён ремонт и здание подготовлено к началу нового учебного года.

    С обретением своего помещения появилась возможность значительно расширить сферу деятельности воскресной школы и охватить гораздо большее количество детей. Если ранее занятия проводились только по воскресениям и включали изучение Закона Божия, то в 2010 году при воскресной школе были открыты коллективы дополнительного образования детей, занятия в которых проходят в течение всей недели.

    В 2014 году Свято-Троицкому приходу г.Кургана передано заброшенное муниципальное здание бывшего детского сада с целью организации в нем православного детского сада и расширения деятельности воскресной школы. В настоящее время проводится большая работа по восстановлению этого здания. В перспективе детский сад будут посещать около 300 детей.

    Для посещения паломников храм открыт ежедневно с 8:00 до 19:00 часов. Начало Литургии в 9:00

    В каждом храме есть особо почитаемые иконы и священные реликвии, прославленные древностью и явленными чудесами. Особо почитаемая святыня Свято-Троицкого храма

    – ковчег с мощами Святителя Николая, Чудотворца, в виде «стопочки», так как считается, что мощи взяты именно со стопы святого. Приложиться к мощам можно каждую среду в 16.00 после чтения акафиста Святителю Николаю перед его святыми мощами.

    Монастыри, Приходы, Часовни - Курганская епархия

    Пантелеимоновский храм - Курганская епархия
    Георгиевский храм, г. Курган
    Кирилло-Мефодиевский приход, г. Курган
    Благовещенский приход, г. Курган
    Приход святителя Луки (Войно-Ясенецкого)
    Храм-часовня иконы Божией Матери «Всецарица»
    Часовня свт. Николая Чудотворца
    Павловский храм п. Черемухово
    Храм прп. Сергия Радонежского
    Пантелеймоновский приход, с. Кетово
    Приход храма святого праведного Иоанна Кронштадтского
    Введенский храм, с. Введенское Кетовского района
    Храм во имя преподобного Савватия Соловецкого с. Темляково
    Храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы в ФКУ ИК-2
    Храм во имя Архангела Гавриила в ФКУ ИК-6
    Ильинский храм, с. Митино Кетовского района
    Свято-Казанский епархиальный мужской монастырь с. Чимеево
    Алексеевский приход с. Белозерское Белозерского района
    Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Рычково
    Храм во имя преподобного Савватия Соловецкого с. Усть-Суерское
    Храм во имя 40-ка мучеников с. Мендерское Белозерского района
    Приход во имя Святой Троицы с. Половинное
    Богоявленский храм с. Утятское Притобольного района
    Храм Казанской иконы Божией Матери с. Давыдовское
    Храм св. Прокопия Устюжского с.Чернавское
    Храм свт. Николая Чудотворца с. Гладковка
    Храм прав. Иоанна Кронштадтского с. Межборное
    Храм Воздвижения Креста Господня с. Боровлянка
    Приход во имя Успения Божией Матери п. Варгаши
    Храм во имя иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец»
    Храм во имя Архангела Михаила, г. Макушино
    Храм Рождества Христова с. Частоозерье
    Богоявленский храм г. Петухово Петуховского района

    Святые источники Тюменской области

    На территории Тюменской области, включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, есть несколько святых источников. Открывались они людям в разное время, их появление, как это всегда происходит со святынями, сопровождалось чудесами. Все они по глубокой вере исцеляют даже от тяжелых неизлечимых современной медициной болезней.

    Колодец около деревни Криванково в Юргинском районе.

    Есть разные версии, когда и как появился святой источник Криванковский колодец. Кто-то говорит, ему сто лет, кто-то, что он «всегда тут был». Но, судя по свидетельствам, он появился где-то до или после революции 1917 года. Многих людей исцелил этот святой источник.

    Ивановский колодец в селе Черемшанка Ишимского района.

    Считается, что святой источник Ивановский колодец появился в XVIII веке. Его возникновение связано с явлением в этом месте чудотворной иконы Иоанна Предтечи.

    Источник во имя Святителя Николая Чудотворца в селе Каменка Тюменского района.

    По рассказам старожил с давних времен в селе Каменка Тюменского района в двухстах метрах от Храма Покрова Пресвятой Богородицы бил источник Николая Чудотворца. Во времена безбожия его завалили мусором и всяким хламом. И только где-то в 2002 году колодец начали очищать, облагораживать, его осветили. Со всей округи едут сюда за святой водичкой, целебная она, чудесная.

    Источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» в селе Рафайлово Исетского района.

    О «Живоносном источнике» в селе Рафайлово Исетского района, который в народе прозвали «ключиком», знали испокон веков. Вода в нем была необычайно чистая, исключительная, исцеляющая. В начале в этой местности Господь дал людям четыре источника. В годы советской власти удалось сохранить только этот святой «ключик», находящийся на краю села в ложбинке среди березок и елочек, да еще один, который сейчас в собственности, поэтому закрыт для доступа простым желающим.

    Святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского.

    В чаще леса среди берез и осин на территории Самотлорского месторождения в 70 км. от города Нижневартовска расположен святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского. Это одно из самых благоустроенных святых мест в Тюменской области. По рассказам здесь исцелилось немало людей.

    фото

    Источник — http://kurganvera.ru/

    Просмотров: 104 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 138

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году