Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2017 » Январь » 21 » • Чем Церковь Христова отличается от еретических «церквей» и сект •
05:26
• Чем Церковь Христова отличается от еретических «церквей» и сект •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Опасная тенденция
  • Еретики или сектанты
  • ОВЦС продолжает настаивать
  • Святейший Патриарх не знает
  • Во время праздника кущей
  • Разве разумно смешивать
  • Призывает ли Символ веры
  • Кого чествуете?
  • Совесть по-христиански и по-иудейски
  • Совесть с точки зрения Православия
  • Совесть с точки зрения иудаизма
  • "Передвижная синагога"
  • Опасная тенденция

    Сегодня мы наблюдаем опасную тенденцию: враг рода человеческого неспособный уничтожить Церковь Христову извне (см.Мф.16:18), пытается уничтожить ее изнутри руками ее членов, используя все свои лукавые уловки, в частности, одну из самых злобных ересей - экуменизм, приправленный густой ложью о том, что это якобы не зло а благодатное «дружественное общение братьев-христиан».

    В своем безумстве он ведет войну с Самим Творцом, повелевшим Ангелу сказать пророку Даниилу, что «Бог Небесный воздвигнет Царство, которое во веки не разрушится ... Оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан. 2:44).

    И многие люди, следует отметить, ведутся на эти хитрости, думая, что действительно христиане всего мира должны быть вместе, ведь так завещал Сам Господь! Однако являются ли христианами те, кто так себя именует.

    Сегодня все увеличивающееся количество так называемых церквей и сект вводит неискушенных людей в затруднительное положение: они не в состоянии самостоятельно понять какое из всех вероучений является истинным, т.к., с первого взгляда, все они говорят об Иисусе Христе как о Боге (в данном случае мы рассмотрим исключительно организации, именуемые себя христианскими, не затрагивая иные религиозные течения, такие как ислам, иудаизм, буддизм и т.д. - прим.pravoclavie.info), а также существует ли вообще сегодня единая истинная Церковь.

    Некоторые, вероятно, думают, что первоначальная Апостольская Церковь, существовавшая в первые годы христианства, постепенно раздробилась, и существующие ныне церкви все как одна являются ее правопреемниками. При таком взгляде они полагают, что ее можно восстановить из существующих христианских деноминаций (религиозных обществ, сект) путем объединения в одну на основе «дружбы» и толерантности, т.е. взаимных уступок.

    Такое мнение вытекают из непонимания главной истины учения Христова - спасении человека. Церковь Христова возникла на пятидесятый день после Воскресения Спасителя, когда Дух Святой в виде огненных языков сошел на апостолов, и стала единым обществом спасаемых. Вера христианская стала очень быстро распространяться в разных частях Вселенной, и, по мере ее распространения, в городах и селах стали возникать христианские общины. Несмотря на огромные расстояния, эти общины считали себя принадлежащими к единой, святой, соборной и апостольской Церкви.

    Их объединяли единая вера и единый источник освящения, почерпаемый в благодатных таинствах Церкви. Вначале эти таинства совершали сами Апостолы, однако в очень скоро им понадобились скором времени явилась нужда в помощниках, и апостолы из членов христианских общин тали избирать достойных кандидатов, которых рукополагали в епископы, пресвитеры и диаконы.

    Обязанностью епископов было следить за чистотой христианского учения, учить верующих благочестиво жить, а также рукополагать себе помощников в лице новых епископов, священников и диаконов. Так, Церковь на протяжении первых веков, как корни гигантского дерева, росла и распространялась по разным странам, но всегда сохраняя свою сущность истинной Церкви Христовой.

    Евангелия и Апостольских посланий вначале не было. Слово Божие распространяли в своей проповеди Его ученики, лично посещая те или иные страны и проповедуя народам истинное Учение. Затем Отцы Церкви - епископы первых веков кропотливо проверили все христианские рукописи и постепенно собрали труды апостолов, Евангелия и послания, в один комплект книг, который был назван Новозаветным Писанием и вместе с книгами Ветхого Завета составили Библию, которая не претерпела изменений до сегодняшних дней. Процесс собирания крупиц истинного Учения был завершен в III веке.

    Все самочинные учения, расходящиеся с Истинным Словом Божием, осуждались Вселенскими Соборами, на которых присутствовали сотни святых Отцов Церкви, и запрещались как ложные. Эти учения именуются ересями. Они начали возникать еще в апостольское время. Особенно активными тогда оказались гностические учения, которые к христианской вере примешивали элементы языческой философии. Апостолы в своих посланиях предостерегали христиан против этих учений и прямо утверждали, что приверженцы этих сект отпали от веры.

    К еретикам апостолы относились, как к сухим ветвям, отломившимся от церковного дерева. Подобным образом, и преемники апостолов, епископы первых веков, не признавали полноправными возникавшие при них уклонения от апостольской веры и упорствующих приверженцев этих учений отлучали от Церкви, следуя наставлению Апостола: «если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали, да будет анафема» (Гал. 1:8-9).

    Таким образом, осудив лже-учения и отделив их от истинного Слова Божиего, а их проповедников предав анафеме, древние епископы стали передавать учение своим приемникам, заповедуя соблюдать его неукоснительно, не отклоняясь ни на йоту в какую-либо сторону.

    Для преемников Апостолов не подлежало сомнению, что Церковь совершенно необходима для спасения. Церковь понималась, как Тело Христово, в котором каждый верующий, как член, должен нести служение, нужное целому; а добрый Пастырь - Христос защищает Своих овец от «волка» - дьявола. Церковь изображалась в виде Ноева ковчега, в котором верующие переплывают житейское море и достигают пристани Царства Небесного.

    В первые века христианства верить во Христа значило верить и в то, что дело, которое Он совершил на земле, те средства, которые Он дал верующим для спасения, не могут быть утрачены или отняты усилиями дьявола: «На сем камне (веры) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18).

    Подобным образом и мы, если считаем себя христианами, должны признавать существование Его Церкви в том самом виде, который она имела и в первые годы своего существования без каких-либо новшеств и «усовершенствований».

    Еретики или сектанты

    По каким признакам мы можем судить, какое объединение людей является истинной Церковью, а какие - еретическими организациями или сектами?
    1. Истинная Церковь должна содержать неповрежденным чистое христианское учение, проповедованное апостолами по благодати Святого Духа. Согласно этому учению, цель пришествия Иисуса Христа на землю является спасение людей чрез Слово Божие, о чем Он свидетельствовал Сам: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Иоан. 18:37). Епископы Церкви должны бережно хранить это Слово и нести его людям. Апостол Павел, наставляя своего ученика Тимофея, как ему следует исполнять свои епископские обязанности, пишет в заключение: «Чтобы ты знал, если я замедлю, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15). Истинная Церковь должна быть та, которая ни в чем не расходится в вопросах веры с Церковью первых веков христианства. (Следует отметить, если же человек будет беспристрастно сравнивать учения современных так называемых христианских церквей с учением Православной Церкви, то он прекрасно увидит, что Православная Церковь исповедует неповрежденную веру древней Апостольской Церкви - прим.pravoclavie.info).

    2. В Истинной Церкви присутствует благодать Божия, которой Церковь призвана освящать и укреплять верующих. Благодать Божия, даруемая Духом Святым, - невидимая сила, однако ощутить ее в состоянии каждый. Также как любовь невидима, тех, кого любят, ощущают эту любовь на себе. С древних времен благодать давалась верующим в таинствах крещения, причащения, возложения рук (миропомазания и хиротонии) и других. Совершителями этих таинств были сначала апостолы (Деян. 8:14-17), потом - епископы и пресвитеры, которые отличаются от епископов тем, что не имеют права совершать таинство рукоположения.

    Право совершать эти таинства передавалось исключительно преемственным способом: апостолы рукополагали епископов и только им разрешали рукополагать других епископов, священников и диаконов. Апостольское преемство подобно священному огню, который от одной свечи зажигает другие.

    Поэтому, где огонь погас или цепь апостольского преемства прервалась, - то там нет больше ни священства, ни таинств, утрачены средства освящения верующих, потому что нет благодати Божией. Поэтому с апостольских времен всегда внимательно следили за сохранением апостольской преемственности: чтобы епископа рукополагал непременно истинный епископ, рукоположение которого преемственно восходит к апостолам. Епископов, впавших в ересь или ведущих недостойный образ жизни, низлагали, и они теряли право совершать таинства или рукополагать себе преемников.

    Конечно, духовно чуткий человек не нуждается во внешних доказательствах действия благодати Божией, когда он живо ощущает ее теплое и умиротворяющее веяние, получаемое им в таинствах и богослужениях Православной Церкви. (Следует отметить, что христианину надо отличать благодать Божию от состояния эйфории и экстаза, в который вводят себя искусственным образом сектанты на своих молитвенных собраниях.

    Признаками истинной благодати Божией, которая появляется всегда не зависимо от желания и воли человека, и вызывает в душе спокойствие (в отличие от сектантского возбуждения), мир, любовь к Богу и ближним, скромность, смирение, кротость и и все остальные чувства, противоположные греховным началам ветхого человека - прим.pravoclavie.info).

    3. Еще одним отличительным признаком Истинной Церкви являются скорби. Людям, действительно, достаточно трудно разобраться, какая церковь истинная, однако дьявол, враг рода человеческого, прекрасно все знает! Он ненавидит Церковь и старается ее уничтожить. Знакомясь с историей Церкви, мы видим, что она написана слезами и кровью мучеников за веру. которые, несмотря на жесточайшие пытки и казни, не отрекались от веры во Христа, укрепляемые Его любовью. Начало гонений положили иудейские первосвященники и книжники еще при жизни Самого Спасителя, постоянно преследуя Его, а затем и вовсе убив... Практически все Апостолы также были замучены врагами Церкви христианской. Гонения не христиан не прекращались практически никогда. Три первых столетия римские императоры и правители ловили и убивали христиан длишь за то, что они исповедовали Истинное Учение. Затем меч против Церкви подняли арабы-мусульмане, потом - крестоносцы, пришедшие с Запада. Они настолько подорвали физические силы Византии, этого оплота православия, что она не могла противостоять туркам, наводнившим ее в 14-15-м столетиях. А сто лет назад богоборцы-коммунисты, захватившие власть в стране и убившие Святого Царя-Божиего Помазаника, превзошли всех своей жестокостью, истребив больше христиан, чем все предыдущие гонители, вместе взятые. И не понять членам других конфессий. почему и ради чего люди готовы страдать, но не отрекаются от своей веры.

    4. Конфессии, впавшие в ересь или раскол тем самым отсекли себя от Истинной Церкви, образовав нежизнеспособный придаток. Такими организациями являются, например, латиняне - извратившие Учение Церкви, отколовшиеся от нее и утратившие апостольскую преемственность и с ней благодать Божию; армянская "церковь" - хоть и называющая себя апостольской, но т.к. она не осудила ересь монофизитов, то сама стала причастна к этой ереси и более не является частью Истинной Церкви, и т.д. С IV по VIII век, от Церкви отпало несколько еретических течений, например: ариане, македоняне, несториане, монофизиты, монофелиты (от них произошли современные копты), иконоборцы и т.д. Их учения были осуждены Вселенскими Соборами и преданы анафеме, т.е. проповедающие эти учения отлучены от Церкви.

    5. Истинная Церковь должна непрерывно восходить к апостольским временам. Выяснив, в какое время возникла та или иная церковь можно с легкостью сделать вывод, Истинная она или нет. Если она возникла, к примеру, в средние века, как, например, лютерантство, то она не может быть истинной. Поэтому достаточно лишь этого признака, чтобы отклонить претензии какой-либо религиозной организации на звание Церкви Христовой. Все деноминации, ведущие свое начало от Лютера и подобным ему лже-учителям, такие как - лютеранская, кальвинистская, пресвитерианская, мормонская, баптистская, адвентистская, свидетелей Иеговы, "церковь" пятидесятников и т.д. Они являются даже не еретичествующими «церквями», а самыми настоящими антихристианскими сектами, в корне извратившими Учение Спасителя.

    ОВЦС продолжает настаивать, что еретики и сектанты являются христианами

    Полная правда и чистая истина Божия заключаются лишь в учении одной Православной веры. В других вероисповеданиях она в к какой либо мере искажена. Сегодняшнее умножение различных вер говорит о том, что Слово Божие все более и более повреждается порчей.

    Путь к Господу - един, он был показан Самим Спасителем и, по благодати Божией, протоптан Его учениками - святыми Апостолами. Далее появились всевозможные лже-апостолы, лже-пророки и лже-учителя, которые самочинно стали уводить людей в сторону с Истинного Пути по узким тропкам ересей и лже-учений, созданных ими самими...

    Почему же именно Православие является тем Истинным Путем в Царство Небесное? Об этом было написано ранее. Сегодня мы приведем в доказательство того, что Православие, а не какое-нибудь иное вероисповедание, является Истинным Божественным Учением.

    Некогда к святому старцу Кириаку, подвизавшемуся близ реки Иордан, пришел однажды инок, по имени Феофан, чтобы послушать его беседы. Во время разговора открылось, что пришелец, держится несторианской ереси. Святой Кириак стал убеждать гостя оставить свои заблуждения и говорил, что спастись можно только в вере христианской.

    На это Феофан отвечал: "Все ереси говорят, что человек может спастись только их вероисповеданием. Что же мне делать? Человек Божий! Помолись Господу, чтобы Он каким-либо откровением дал мне узнать истинную веру.” Старец с радостью согласился на эту просьбу: "Останься в моей келье, - сказал он, - я надеюсь на Бога, что Он откроет тебе истину.” После этого Святой Кириак удалился и стал молиться Богу о вразумлении заблуждающегося.

    На другой день в десятом часу Феофан увидел перед собой прекрасного, но грозного видом юношу, который сказал ему: "Пойди и познай истину.” Взяв еретика за руку, он привел его в некоторое мрачное, смрадное и жаркое место и показал ему в огне Нестория, Евтихия, Аполлинария, Диоскора и других еретиков. "Вот место тех, указывая на ад, сказал юноша, - которые нечестиво умствуют, и тех, которые следуют их учению.

    Итак, если тебе нравится это место, оставайся при своем учении. Если же не хочешь подвергнуться подобному наказанию, обратись к Святой, Соборной и Апостольской Церкви, к кото-рой принадлежит наставляющий тебя старец. Я говорю тебе истину. Не забудь ее: если человек все добродетели сотворит, но не будет православно веровать, придет на это место.” После этого юноша стал невидим, а Феофан поспешил обратиться к Православной Церкви.

    Так, нет другого пути ко спасению, как только через Православную веру. Все же другие веры содержат в себе много разных погрешностей, и потому жить в них нельзя: можно заблудиться и погубить свою душу навеки.

    Однако иерархи Русской Православной Церкви почему-то умалчивают об этом, пытаясь уверить паству в том, что те, ложные тропы, созданные еретиками, раскольниками, сектантами и язычниками также веду ко Христу; а тех, кто ступает по этим тропам, следует именовать христианами! Вот очередное доказательство их лукавства. Читаем на сайте Московской патриархии следующую информацию (орфография источник информации сохранена - прим.pravoclavie.info):

    В ОВЦС прошло заседание Совета Христианского межконфессионального консультативного комитета

    15 ноября 2016 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялось заседание Совета Христианского межконфессионального консультативного комитета (ХМКК), которое возглавили сопредседатели ХМКК: председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, ординарий архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Павел Пецци, руководитель Отдела внешних церковных связей Российского союза евангельских христиан-баптистов В.К. Власенко.

    В заседании также участвовали: С.В. Ряховский, начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников); К.В. Бендас, епископ, управляющий делами Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников); И.А. Архипова, специалист по внешним и международным коммуникациям Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников); архимандрит Филарет (Булеков), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям; М.Б. Нелюбова, сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям; Ф.В. Чэмпион, сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям; священник Николай Бобков, представитель Русской Православной Старообрядческой Церкви; C.К. Белов, помощник председателя по внешним церковным связям Российского союза евангельских христиан-баптистов; А. Петерсонс, проповедник Центрального пропства Евангелическо-Лютеранской Церкви России; Е.М. Бондаренко, пропст Евангелическо-Лютеранской Церкви России; Т.Н. Осина, представительница Римско-Католической Церкви; О.Ю. Гончаров, первый заместитель председателя Евро-Азиатского отделения генеральной конференции церкви христиан адвентистов седьмого дня по вопросам взаимодействия с органами власти, общественными и религиозными объединениями; И.И. Боричевский, руководитель администрации Российской церкви христиан веры евангельской; А.А. Аветисян, представитель Армянской Апостольской Церкви.

    Из этого сообщения следует, что нечестивцы, впавшие в ересь, раскол и лжеучение, почитаются некоторыми епископами как христиане! При чем их религиозные организации именуются "церквями” и пишутся с большой буквы! Будьте внимательны, уважаемые читатели!

    Даже сообщения от официальных лиц РПЦ сверяйте со Священным Писанием и Преданием святых Отцов Церкви. Еще Апостол Павел в своем Втором послании к Фессалоникийцам говорил: "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим” (2 Сол 2:15).

    Святейший Патриарх не знает, когда Родился Иисус Христос?

    Как сообщает официальный сайт ОВЦС РПЦ, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил с Рождеством Христовым еретиков, сектантов, богохульников и прочих "глав инославных церквей", среди которых папа римский Франциск, глава англиканского сообщества архиепископ кентерберийский Джастин Уэлби, председатель совета евангелической "церкви" в Германии епископ Генрих Бедфорд-Штром и прочие.

    В послании говорится:

    "Примите мои сердечные поздравления с праздником Рождества Христова. В сию светозарную ночь, исполненную ангельского ликования, «Создатель мира родился из девственного чрева, и Сотворивший все стихии стал Сыном Той, Которую Сам прежде создал» (святитель Лев Великий, Слово VI на Рождество Христово). Воспевая неизреченное человеколюбие Господа Иисуса, воплотившегося ради нашего спасения, будем стремиться своей добродетельной жизнью прославлять Его святое имя среди людей. Желаю Вам радости о родившемся Христе и многой Его помощи в совершаемом Вами высоком служении.

    С любовью о Господе, Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси".

    Таким образом, мы видим что люди, не имеющие к христианству никакого отношения (святой Косьма Этолийский говорил, что «папа - это антихрист»; а в англиканской "церкви" вопреки всем христианским нормам и законам служат не только женщины но и всевозможные извращенцы - прим.pravoclavie.info.) удостоились поздравления с Рождеством Того, Кого они вот уже много лет усиленно гонят от себя.

    А кроме этого, с горечью констатируем, Святейшему Патриарху Кириллу, оказывается, все равно, когда Родился Спаситель: 7 января (25 декабря) или 25 декабря (12 декабря). Политика - дело серьезное, но когда вопрос касается Имени Господа, возможны ли такие толерантные уступки? Ведь мы прекрасно знаем, что ни латиняне, ни протестантские течения (англикане, евангелисты, иеговисты и пр. - прим.pravoclavie.info) не являются христианами. Зачем, как говорит Господь, метать бисер перед свиньями (см. Мф.7:6)?

    Ведь прикормленные свиньи потом могут развернуться и растерзать своими клыками тех, кто так недавно лебезил перед ними, предлагая Царское угощение! Также нам известно доподлинно из предания святых Отцов Церкви, что Иисус Христос Родился по старому стилю 25 декабря, т.е. сегодня на этот день приходится дата 7 января.

    Как же можно поздравлять даже простого человека в другой день, а тем более Самого Спасителя, желая угодить еретикам и поддержать их ересь? Как можно позволять подобные вольности по отношению к Богу, весь Закон Которого строится на абсолютной четкости и справедливости? Разве у человека или Богочеловека может быть сразу два дня рождения на земле? Никто же не поздравляет Святейшего Патриарха с днем рождения по календарю латинян 7 ноября и по каледарю православных 20 ноября!

    Считаем своим долгом напомнить тем, кто запамятовал, и предоставить объяснения святителя Иоанна Златоуста тем, кто пока не знал, когда Родился Господь наш Иисус Христос. Вот несколько выдержек из речи Вселенского Учителя, сказанной им в День Рождества Христова 7 января (25 декабря по старому стилю!)

    Я могу привести три доказательства, из которых мы вполне узнаем, что в это именно время родился Господь наш Иисус Христос, Бог-Слово. Из этих трех доказательств одно состоит в том, что этот праздник везде так скоро сделался известным, достиг такой высоты и прославился. И как Гамалиил говорил о (Христианской) проповеди, что "если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками" (Деян. 5:38-39), так и я об этом дне сказал бы с дерзновением, что, так как Бог Слово - от Бога, то через это он (т. е. день сей) не только не разорился, но и возрастает с каждым годом и становится более знаменитым.

    Проповедь в немного лет объяла всю вселенную, и хотя распространявшие ее везде были изготовителями палаток, рыбаками, неучеными, простецами, но уничиженность служителей нисколько не повредила ей, потому что сила Проповедуемого предварительно устраивала все, уничтожала препятствия и являла собственное могущество.

    Если кто из любящих споры не удовольствуется сказанным, то можно привести и другое доказательство. Какое же это? - Из переписи, о которой упоминается в Евангелиях. "В те дни", говорит Евангелист, "вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице" (Лк.2:1-7).

    Отсюда видно, что Христос родился при первой переписи. А из древних кодексов, публично хранящихся в Риме, всякий желающий может с точностью узнать и время этой переписи. Что же, скажут, до этого нам, которые и теперь не находимся там и ранее не были? Выслушай и не сомневайся, потому что мы приняли этот день от тех, которые в точности знают это и живут в том городе, обитающие там, празднуя его издавна и по древнему преданию, теперь переслали сведение о нем и нам. И Евангелист не без цели означил время (Рождества Христова), но дабы сделать явным и известным для нас и самый день и показать домостроительство Божие.

    ... Послушай (как говорит Евангелист): "в шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова" (Лк.1:26-27). Слова: "из дома Давидова", надобно принимать сказанными о Деве. И здесь, таким образом, то же выражается. Поэтому и вышло повеление и закон, приведший их в Вифлеем; как только они пришли в город, вскоре и родился Иисус, а так как много народу стеклось тогда со всех сторон, места были заняты и происходило великое стеснение, то Он и был положен в яслях.

    Вот почему и волхвы там поклонились Ему. Но чтобы представить вам доказательство яснее и очевиднее, прошу вас, будьте теперь особенно внимательны: я хочу предложить пространное повествование и изложить древние законы, дабы речь моя была яснее для вас во всех отношениях.

    ... В то время, как Елисавета уже шестой месяц носила во чреве Иоанна, зачала Мария. Итак, если мы узнаем, какой был этот шестой месяц, то узнаем, когда зачала Мария; узнав затем, когда она зачала, узнаем, когда и родила, исчислив девять месяцев от зачатия.

    Откуда же мы узнаем, какой был шестой месяц беременности Елисаветы? Если узнаем, какой был месяц, в который она зачала. Откуда же мы узнаем, какой был месяц, в который она зачала? Если узнаем, в какое время получил благую весть Захария, муж ее. А это самое откуда может быть нам известно? Из божественных Писаний, - святое Евангелие говорит, что Захарии, находившемуся внутри святого святых, ангел принес благую весть и предсказал ему о рождении Иоанна. Итак, если будет ясно показано из Писаний, что первосвященник входил во святое святых однажды и один, и в какое время и в какой месяц года совершалось это вхождение однажды, то известно будет время, в которое принесена была благая весть; а когда это будет ясно, то и начало зачатия будет всем известно.

    А что первосвященник входил однажды в год, это и Павел показал, и Моисей это же самое делает ясным, говоря так: "и сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть" (Лев. 16:2), и еще: "ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его.

    И так очистит он себя, дом свой и все общество Израилево. И выйдет он к жертвеннику, который пред лицем Господним" (Лев. 16:17-18). Отсюда видно, что не во всякое время входил он во святое святых и, когда он находился внутри, никому не позволялось подходить, и надлежало стоять вне завесы. Но заметьте это тщательно, потому что остается показать, какое было время, в которое входил он во святое святых, делая это только однажды в год. Откуда это известно? Из той же самой книги.

    В ней так говорится: "в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним; это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное.

    Очищать же должен священник, который помазан и который посвящен, чтобы священнодействовать ему вместо отца своего: и наденет он льняные одежды, одежды священные, и очистит Святое-святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит.

    И да будет сие для вас вечным постановлением: очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году" (Лев. 16:29-34). Здесь говорится о празднике кущей; тогда именно первосвященник входил однажды в год: это показал и сам Моисей, сказав: "[очищать… их] однажды в году".

    Во время праздника кущей

    Итак, если во время праздника кущей входил во святое святых один только первосвященник, то теперь мы докажем, что именно тогда явился ангел Захарии, когда он находился во святом святых, - потому что явился ему одному, когда он воскурял фимиам, а один первосвященник никогда не входил, как только в это время. Впрочем, ничто не препятствует выслушать самые слова (Писания).

    "Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, а все множество народа молилось вне во время каждения" (Лк.1:5,8-10).

    Припомни здесь, возлюбленный, то свидетельство, которое говорит: "ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его" (Лев. 16:17). "Явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного" (Лк. I, 11).

    Не сказал: алтаря жертвенного, но: "жертвенника кадильного", - потому что алтарь внешний был алтарем для жертв и всесожжений, а алтарь внутренний был алтарем кадильным.

    Так, и из этого, и из явления ему одному только, и из слов, что вне был народ, ожидавший его, очевидно, что он вошел во святое святых. "Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн. Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме. Он же, выйдя" объяснялся с ними знаками "и не мог говорить к ним" (Лук. 1:12, 13, 21, 22). Видишь ли, что он был внутри за завесою? Тогда и сообщена ему благая весть.

    А временем этого благовествования был праздник кущей и пост; таков именно смысл слов: "смиряйте души ваши" (Лев. 16:29). Этот праздник совершается у иудеев в последние дни месяца сентября, как и вы тому свидетели, потому что тогда мы много и долго говорили против иудеев, осуждая неуместный пост их. Тогда же и зачала Елисавета, жена Захарии, и "таилась пять месяцев и говорила: так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми" (Лк. 1:24-25).

    Теперь благовременно показать, что на шестом месяце беременности ее Иоанном, Мария получает благую весть о зачатии. Гавриил пришел к ней и сказал: "не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус" (Лк. 1:30-31). Когда же она смутилась и пожелала узнать о способе (исполнения), то, отвечая, ангел изрек ей: "Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово" (Лк. 1:35-37). Итак, если Елисавета зачала в месяце сентябре, как показано, то надобно сосчитать следующие шесть месяцев; это будут: октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март.

    Значит, после этого шестого месяца зачала Мария; сосчитав отсюда еще девять месяцев, мы и дойдем до настоящего месяца. Таким образом, первый месяц зачатия Господа есть апрель, затем май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь - настоящий месяц, в который мы празднуем этот день. Впрочем, чтобы сказанное было для вас еще более ясным, я опять кратко повторю то же самое вашей любви.

    Однажды в год входил один только первосвященник во святое святых. Когда это происходило? В месяце сентябре. Итак, тогда входил Захария во святое святых, тогда и сообщена ему благая весть об Иоанне. Посему, когда он удалился оттуда, то и зачала жена его. После же сентября, когда Елисавета была беременна шестой месяц, которым был март, зачала и Мария. Сосчитав с апреля девять месяцев, мы и дойдем до настоящего месяца, в который родился Господь наш Иисус Христос.

    Но разве разумно опять смешивать золото с дешевыми металлами?

    «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе» (Пс.1, 1), поет в Первом псалме святой Царь Давид. Он предупреждает, что православному человеку (православие - от слов правильно славить - прим.pravoclavie.info), согласно словам святителя Афанасия Великого нельзя вступать в общение с собранием «людей лукавых». Именно еретики, к которым относятся и латиняне, являются этими лукавыми нечестивцами.

    Вот что про приверженцев папской веры говорит святитель Марк Ефесский: «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними».

    Согласно же словам святителя Василия Великого, советом нечестивых являются - нечестивые помыслы, от которых начинается нечестивое дело. К этим нечистым помыслам относятся и всевозможные ереси, в частности, проповедуемые латинянами. «Не иде, не ста, не ceдe», - эти слова выражают и настоящее, и прошедшее время, и значат: кто не пошел, не ходит и не останавливается.

    Поэтому, как мы видим, блажен и тот, кто не разделяет мыслей и чувств людей нечестивых и соблюдает чистоту помыслов. Но как же трудно сохранить чистоту помыслов и «не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе». Экуменическая ересь, как раз и толкает людей на этот пагубный путь, пытаясь представить его радостным. «Экуменизм - это дружба всех христиан и желание быть вместе», - пытаются доказать лже-пастыри, толкая верующих в огонь адского пламени.

    Вот что говорил преподобный Паисий Святогорец по поводу лжи и лукавства экуменистов, вставших на сторону тьмы и пытающихся заразить своими взглядами как можно боьше неискушенных умов:

    «Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», - говорят они и все ставят на одну доску.

    Ко мне в каливу тоже приходили несколько человек с такими взглядами. «Нам, то есть всем, кто верует во Христа, - говорили они мне, - надо объединиться в одну религию». - «Это все равно что предлагать мне собрать в одну кучу столько-то каратов золота и столько-то отделений от этого золота меди, чтобы снова сделать из них один сплав, - ответил я. - Но разве разумно опять смешивать золото с дешевыми металлами? Ведь было столько борьбы, чтобы очистить догмат от мусора». Святые Отцы знали, что делали.

    Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, - говорят, - тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях.

    Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»! Эти люди разрешают все проблемы с помощью логики, они находят оправдание тому, чему не может быть оправдания. Европейский дух считает, что с прилавков Общего Рынка можно торговать даже духовными предметами.

    Некоторые из тех православных, кто, отличаясь легкомыслием, хотят «протолкнуть Православие», «развернуть миссионерскую деятельность», устраивают совместные конференции с инославными - чтобы при этом было побольше шума, и думают, что таким образом - смешиваясь со злославными во единый винегрет - они «проталкивают Православие!» А инославные, со своей стороны, приезжают на все эти совместные конференции, строят из себя учителей, отбирают из услышанного от православных хорошее духовное сырье, обрабатывают его в своей лаборатории, окрашивают в свой цвет, наклеивают свой ярлык и выдают за подлинник.

    И странные современные люди, приходя от подобных странностей в восторг, духовно разрушаются. Но все же, когда это будет нужно, Господь восставит и Марков Ефесских, и Григориев Палам, которые соберут воедино всех наших израненных соблазном братьев - для исповедания веры, во утверждение Предания и на великую радость нашей Матери-Церкви».

    Сегодня мы чтим память святого Благоверного Великого Князя Александра Невского, которому римский папа Иннокентий IV предложил принять католичество в обмен на свою помощь в борьбе против монголов, но тот в самой категоричной форме отверг это предложение, прогнав папских послов прочь.

    Таким образом Александр Невский стал единственным православным правителем не только на Руси, но и во всей Европе, который не пошел на компромисс с еретиками-латинянами.

    Призывает ли Символ веры к объединению церквей?

    Среди приверженцев экуменизма, да и просто людей, не имеющих о православном вероучении внятных представлений, бытует мнение, что в Символе Православной веры, в девятом его члене - «Верую во едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь» - подразумевается наличие церквей-сестер, то есть собрание таковых.

    Более того, что в этом члене якобы высказывается призыв к объединению всех христианских церквей. Это представление далеко от истины.

    Надо заметить, что в Символе веры не может содержаться никаких призывов, так как он отражает уже существующие явления, а не их вероятность.

    Вспомним, что само появление Символа веры было продиктовано необходимостью защитить христианскую веру от различных пагубных лже-учений о Боге. Поэтому на двух Вселенских Соборах - в 325 году в городе Никее и в 381 году в Константинополе (Царьграде) – был сформулирован и принят так называемый Никео-Цареградский Символ веры, формулирующий православное исповедание веры в Бога-Отца — Творца мира, в Богочеловека Иисуса Христа — единосущного Богу-Отцу, а также в Божество третьего Лица Пресвятой Троицы — Святого Духа. Он стал реакцией, ответом Церкви на ложные вероучения, проповедниками которых были еретики Арий и Македоний. Поскольку споры о вере не утихали и ереси, хотя и осужденные на Соборах, продолжали существовать и находить своих последователей, то в конце V и начале VI века Символ веры был введен в состав Литургии.

    Таким образом, под Соборной Церковью понимается совсем другое. Хорошо известны слова св. Игнатия Антиохийского: "Там, где епископ там да будет и все множество; так же как там, где Иисус Христос там же и соборная Церковь". Слова эти выражают ту же мысль, что и обетование: "Ибо где двое или трое собраны во имя Мое; там Я посреди их" (Мф.18:19-20).

    Это - тайна Собрания, которую выражает слово «Соборность».

    Кого чествуете? Убийц Бога!

    Президент России Владимир Путин поздравил главного раввина России, главу ФЕОР, а также всех иудеев с Ханукой.

    "Хочу вас и всех евреев России поздравить с Ханукой, пожелать всего самого доброго вам, вашим семьям, всей конфессии, всем иудеям страны, всего самого доброго в новом году. Уверен, и мы все надеемся, что он будет счастливым, благополучным", - сказал глава государства во время встречи с Берлом Лазаром и Александром Бородой.

    Иудеи начали отмечать свой праздник в 2016 году - 24 декабря с заходом солнца.

    "Знаю, что вы очень многое делаете для развития отношений с другими конфессиями, вы постоянно в контакте по этим вопросам. Большую работу проводите внутри конфессии. И, надо сказать, развитие идет очень хорошее, вводятся новые синагоги, новые религиозно-культурные центры, за что я вам очень благодарен. Надеюсь, эту нашу совместную работу мы будем продолжать и дальше", - сказал Владимир Путин.

    Весьма странно слышать подобные слова от главы Православного государства, который сам регулярно посещает храм, исповедуется и причащается. Так называемая "дружба" с иудеями, отвергавшими и отвергающие Христа как Спасителя, распявшие Его и до сих пор надругающиеся над ним, не являются ли врагами Православной веры?

    Как президент светского государства, Владимир Владимирович, несомненно должен терпимо относится ко всем гражданам России и помогать решать их ГРАЖДАНСКИЕ вопросы. Однако как ПРАВОСЛАВНЫЙ верующий, может ли быть толерантен к тем, кто за улыбками скрывает горячую ненависть ко всему, что имеет хоть мало-мальское отношение к Иисусу Христу?

    А то, что именно ненависть к Спасителю и Его Учению до сих пор горит в сердцах иудеев говорит очередной факт: раввины в Израиля потребовали прекратить установку рождественских деревьев в гостиницах.

    Иудеям, которые до сих пор называют Христа самозванцем и лже-мессией, данный христианский символ режет глаза, и они запрещают евреям близко подходить к нему, сообщают местные издания.

    Борьба с Рождеством и рождественской символикой в Израиле со стороны иудеев с каждым годом становится все более и более острой. Например, в 2013 году спикер еврейского парламента отверг просьбу об установке в здании рождественского дерева; а израильские раввины неоднократно пытались воспрепятствовать их установке в гостиницах, ресторанах и других публичных местах.

    В канун Рождества этого года раввинат Израиля выпустил особое послание с суровым предупреждением владельцам гостиниц, подумывающим об установке рождественских деревьев.

    «В связи с окончанием календарного светского года, мы хотели бы напомнить вам, что установка рождественского дерева в гостинице нарушает Галаху (Галаха́ или Алаха́ (ивр. הֲלָכָה) - традиционное иудейское право, совокупность законов и установлений иудаизма, регламентирующих религиозную, семейную и общественную жизнь верующих евреев - прим.pravoclavie.info), и потому не следует его устанавливать» - говорится в сообщении главного раввина ашкенази Иона Мецзегера и главного раввина сефардов Шломо Амара.

    В Хайфе с аналогичным антихристианским наставлением выступил раввин Элад Докоу в Израильском технологическом институте «Технион», заявив через вебсайт ортодоксальных иудеев Srugim, что студентам не следует входить в зал студенческого союза, пока там стоит рождественское дерево. «Рождественское дерево является религиозным символом, причём не христианским, а ещё более чуждым - языческим, - многозначительно заявил он. - И потому никому из верующих иудеев не следует входить в зал студенческого союза».

    Раввин Шломо Авинер подключился к дискуссии, заявив, что Израилю давно пора решить, какое религиозное будущее ему подобает избрать. «Нужно решить раз и навсегда, в каком государстве мы живем - в иудейском или христианском, - заявил раввин на вебсайте Srugim, добавив, что многие заблуждаются, считая христиан друзьями иудеев. - Их руки обагрены кровью иудеев, они проливали её многие столетия. Они всегда убивали, разоряли, изгоняли и унижали иудеев».

    Сионисты, устроив гонения на символ Рождества, вероятно, забыли как некогда устраивали гонения, а затем организовали убийство Самого Христа, обагрив не только руки, но и залив всю свою землю Святой Кровью Спасителя.

    Возникает справедливый вопрос: «Стал бы Владимир Путин поздравлять тех людей, которые, согласно своим религиозным взглядам, убили бы его родителей?» Ответ очевиден, что - нет. А может ли ПРАВОСЛАВНЫЙ Президент ПРАВОСЛАВНОЙ страны почитать и восхвалять тех, кто убил его и нашего Небесного Отца? Получается, что - да...

    Совесть по-христиански и по-иудейски

    Совестью святые отцы называют совместное человека с Богом ведение и понимание происходящего вокруг, а также своих личных поступков и мыслей. Как мы видим, в слове «совесть» корнем является словосочетание - «весть», которое вместе с частицей «со» указывает на «со-общение» и «со-действие».

    Известно, что до грехопадения, пока человек не покорился диаволу, его совесть находилась в постоянном единении с Богом и действовала совместно с Ним. Лишь смиренный человек, стяжавший Духа Святого в сердце, может вновь соединиться с Богом и совершать свои поступки вместе с Ним.

    У убийц Спасителя и диаволопоклонников иудеев совесть - это некий голос, призывающий разум человека действовать в верном направлении. Они считают, что человек лишенный высокой самооценки (а мы знаем, такое мнение о себе имеют лишь гордецы - прим.pravoclavie.info) не сможет жить в гармонии со своими внутренними чувствами, называемыми совестью, и он не сможет совершать свои действия в соответствии с совестью. Дело в том, что, согласно иудейской логики, совесть мучает человека, лишь когда тот чувствует, что совершил какой-то поступок, который ему не подходит. Поэтому согласно словам сионских мудрецов: «Не будь грешником в своих глазах» (Пиркей Авот 2:13).

    Объясняет Рамбам эти слова так: «если человек ценит себя низко - не будет ему страшно совершить низость»; т.е., чтобы совершить «высокий поступок» иудеи должны мнить себя «высочайшими из людей». Несчастные гордецы, летящие в погибель! Преподобный Нил Синайский учит, что может быть в душе голос, не являющийся совестью, который говорит нам, что все обстоит благополучно, что ничего не случится с нами, если мы сделаем то и то, и, который, на самом деле не является совестью, а демонским нашептыванием, которое заставляет совесть умолкать. Святой советует: «Свидетельницу дел твоих - совесть свою - не отсылай к помыслу, презирающему падение и сладкоречиво о нем говорящему».

    Совесть с точки зрения Православия

    Совесть с точки зрения Православия в поучении священномученика Сергия (Мечева):

    Что же такое совесть с точки зрения святых отцов? Святые отцы называют совесть естественным законом, вложенным Богом в сердце человека при творении: «Когда Бог сотворил человека, то Он всеял в него нечто Божественное, как бы некоторый помысл, имеющий в себе, подобно искре, и свет, и теплоту; помысл, который просвещает ум и показывает ему, что доброе, и что злое: сие называется совестью, а она есть естественный закон ... Последуя сему закону, то есть совести, патриархи и все святые прежде написанного закона угодили Богу».

    Так было во время райского пребывания человека с Богом. ... После грехопадения повредился, затмился закон [совести], напечатленный в сердце человека...

    Некоторым людям Закон Божий (который как раз и является утерянным нами Законом совести, некогда бывшем в сердце у прародителей - прим.pravoclavie.info)

    ... Сам Господь в сердце их, в совести их открыл ... Так было с апостолом Павлом, который никогда не видел Господа на земле, не слышал проповеди Его непосредственных учеников и апостолов почти до конца своей жизни, но, еще будучи фарисеем, неуклонно исполнял все веления своей совести, и потому Господь открылся ему. Так же и о Марии Египетской мы знаем, что она знала Закон Божий, не имея никаких книг.

    Дело Христово состояло в том, что Он восстановил в человеке совесть, возжег искру, попранную и зарытую. Совесть связана в нас непосредственно с образом Божиим, и как он в нас растлился и нуждался в восстановлении, так и совесть. Христос пришел на землю для того, как учит Церковь, чтобы восставить образ падшего праотца и вместе с тем восстановить, возжечь в нас искру совести.

    Такое учение о совести находим мы у всех святых отцов, и наш святитель Тихон Задонский пишет в своем слове «О совести»: «Бог, созидая человека, насадил в душе его совесть, дабы тою аки правилом управлялся и, что творить и от чего уклоняться, наставлялся. Совесть не иное что, как закон естественный или природный; почему и с законом Божиим написанным совесть сходна. Чего бо научает закон Божий, того научает и совесть». И если мы о том стараемся, постепенно восстановляется и очищается в нас этот закон, написанный «не на скрижалях каменных, а на скрижалях сердца плотяных», все более приближаясь к писаному

    ... Естественный закон восстанавливается в христианах при Крещении вместе с образом Божиим, и, если только человек прилагает к тому старание, он в продолжение жизни все более очищается и просветляется вместе с подобием Божиим.

    Для христианина, в котором чрез Крещение восстанавливается образ Божий и очищается совесть, последняя связывается еще с Ангелом Хранителем. И Иоанн Лествичник так говорит о совести: «Совесть есть слово и обличение Ангела Хранителя, данного нам при Крещении». Мы-то, люди, опять можем образ Божий в себе затмить, но у нас есть Ангел Хранитель, и наша совесть - его слово. «Совесть есть естественная книга (велений Божиих): деятельно читающий оную получает опыты Божественного заступления» - говорит Марк Подвижник Вот Ангел Хранитель и дает нам возможность деятельно читать книгу естественного закона.

    Можем ли мы доверять нашей совести, можем ли руководствоваться в жизни велениями этого голоса, который то оправдывает, то обвиняет нас? Да. «У нас есть достаточное руководство - совесть, и невозможно, чтобы кто-нибудь лишен был ее помощи», - отвечает Иоанн Златоуст. Если желаешь всегда иметь душеспасительное руководство, внимай своей совести и неотложно исполняй, что она будет внушать тебе. Иоанн Златоуст указывает нам, что если бы мы, христиане, внимательно относились к своей совести теперь, после Крещения, имея при этом и Ангела Хранителя, мы всегда могли бы знать волю Божию, как это было у первых людей до грехопадения. В нашей воле повиноваться совести или попирать ее и пренебрегать ею...

    ... Очень ярко говорит об этом Тихон Задонский: «Тако Бог в совести человеку глаголет и вопиет ему, когда хощет зло соделать: возвратися, человече! не туда, идешь ты. Уклонися от зла (Пс. 33, 15). Христианине! Хощеши ли ты отмстить, повредить или, что горше того, убить ближнего твоего? Бог в след тебе вопиет: человече, воротись! Хощеши ли блуд сотворить и осквернить тело свое? Бог вопиет тебе: человече, воротись! Хощеши ли украсть, похитить и отнять у ближнего твоего добро? Бог гремит в совести твоей: человече, возвратись! Хощеши ли ближнего твоего прельстить и обмануть?

    Бог тебе вопиет: человече, воротись! Хощеши ли оклеветать, осудить, обругать и опорочить брата твоего? Бог отвращает тебе от того и глаголет: человече, воротись ... А что в совести тебе говорит, то и в слове Своем святом говорит. Совесть непогрешительная и слово Божие суть согласны. Что совесть говорит, тое и слово Божие; от чего совесть удерживает и отвращает, от того и Божие слово; за что совесть обличает, за тое и Божие слово ... и за что совесть похваляет, за тое и Божие слово ... Сего ради когда совесть нас от чего отвращает и удерживает: се есть глас Божий, вопиющий внутрь нас, отвращающий и удерживающий нас от зла».

    ... И если мы имеем в себе этого свидетеля и обличителя, мы должны идти к нему на послушание, прислушиваться к его велениям и не отсылать его к помыслу, «презирающему наше падение и сладкоречиво о нем говорящему». Оптинский старец отец Иосиф говорил: «Совесть человека похожа на будильник. Если будильник прозвонил и, зная, что надо идти на послушание, сейчас встанешь, то и после всегда будешь его слышать, а если сразу не встанешь, несколько дней подряд говоря: «полежу еще немножко», то в конце концов просыпаться от его звонка не будешь». Всякий знает это в отношении к будильнику, в отношении же к совести мы это как будто и знаем, но не обращаем на это внимания.

    Кроме того, что совесть является нашим обличителем, она в то же время и судия наш неусыпный и неподкупный, как говорит Иоанн Златоуст: «Нет, подлинно нет между людьми ни одного судьи, столь неусыпного, как наша совесть. Внешние судьи и деньгами подкупаются, и лестию смягчаются, и от страха потворствуют, и много есть других средств, извращающих правоту их суда; а судилище совести ничему такому не подчиняется, но хотя бы ты давал деньги, хотя бы льстил, хотя бы угрожал или другое что делал, она произносит справедливый приговор против греховных помыслов, и согрешивший осуждает сам себя, хотя бы никто другой не обвинял его».

    В этом отношении совесть находится в исключительном положении, ибо ведь никто так не знает наших грехов, никто не может следить за нами постоянно, как она, а в то же время мы имеем в себе самих такого блюстителя. В этом отношении совесть есть нечто неоцененное для нашего спасения, она есть некая Божественная искра, без которой не могли бы мы спастись. Совесть - наш судья не только теперь, она и на Страшном суде будет нам первым и самым страшным судиею. Именно потому-то и будет страшен этот суд, что нельзя будет уже оправдаться, нельзя будет сказать, что обвинитель неправ».

    Совесть с точки зрения иудаизма

    Совесть с точки зрения иудаизма в поучении Раввина Ариэля:

    «Что есть совесть? Такого термина в Священном Писании нет. А значит, его нет и в природе. Этот термин порожден человеком для того, чтобы обозначить некоторым образом меру своего незнания - зачем он пришел в этот мир и что он должен делать. И когда в голове у человека полная неразбериха, кто он, зачем он почему он, то совесть становится в роли стрелочника, который отвечает за все.

    Следует, однако, сказать, что современный иврит включает в себя это слово, означающее совесть - мацпин. Это слово взято из Священного Писания из книги пророка Авдия, где оно подразумевает нечто скрытое, спрятанное. Корнем этого слова является «суфан» - скрывать, прятать. И «суфон» - север, так как в этом направлении от человека прячется солнце. Спрашивается: почему в Священном Писании нет термина «совесть», столь прочно прижившегося в этом мире с легкой руки христианства?

    Дело в том, что в Пятикнижии достаточно подробно расписаны все, необходимые для еврея заповеди, законы, нормы повседневной жизни. Кроме этого в книгах Священного Писания приведены многочисленные жизненные примеры, из которых видно, как эти законы работают. Поэтому в голове у еврея нет неразберихи и, соответственно, нет необходимости искать стрелочника. Нечто подобное существует также и в исламе. Как сказала учительница русского языка в фильме «Доживем до понедельника», «кто ясно мыслит, тот ясно излагает»».

    "Передвижная синагога"

    С начала августа по российским дорогам колесят так называемые "мобильные синагоги". В СМИ их называют непонятным для русского уха, но вроде бы вполне безобидным словом - "Мицва-мобили".

    фото

    "Это трейлеры, специально оснащенные всем необходимым для образовательной миссии: пробудить интерес евреев к знаниям истории и традиции народа", – говорит пресс-служба раввина Берла Лазара.

    Сия двухнедельная экспедиция организована федерацией еврейских общин России, на борту каждого "мицва-мобиля" находятся студенты-раввины из США, Европы и Израиля. Они посещают местные еврейские общины, синагоги и просто людные места, например, крупные супермаркеты; "делятся своими знаниями и отвечают на вопросы евреев". В планах поездки было посещение 50 городов нашей страны, а сегодня эти машины должны вернуться обратно "на базу", в столицу России.

    И все бы ничего, ну просвещают евреи других евреев по вопросам еврейства, и пусть себе...

    Да вот только на сайте проекта "Передвижная синагога" эти автомобили именуются иначе. Ни больше, ни меньше, как "мицва-танк", что в переводе означает "танк добра". В поянении на сайте обещается, что этот "танк" приедет «к Вам на помощь наперекор всем препонам, преградам и обстоятельствам".

    А в качестве эпиграфа к сайту, да и, видимо, ко всей деятельности «танков», красуются слова главы движения хасидов М.Шнеерсона: "Наше поколение – последнее поколение Изгнания и первое поколение Освобождения!" (Орфография оригинала сохранена).

    фото

    Источник — http://pravoclavie.info

    Просмотров: 73 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 140

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году