Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2016 » Сентябрь » 7 » • Известные члены "Союз Русского Народа" причисленные к лику святых •
14:48
• Известные члены "Союз Русского Народа" причисленные к лику святых •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Предисловие
  • Государь Николай II – член СРН
  • Св. праведный Иоанн Кронштадтский
  • Св. Патриарх Тихон Беллавин
  • Сщмч. епископ Гермоген Долганёв
  • Сщмч. епископ Макарий Гневушев
  • Сщмч. прот. Михаил Алабовский
  • Сщмч. прот Иоанн Восторгов
  • Сщмч. епископ Ефрем Селенгинский
  • Ссылки по теме
  • Предисловие

    "Церковные историки и публицисты стыдливо замалчивают участие св. прав. Иоанна Кронштадтского, св.патриарха Тихона и других новомучеников и исповедников Российских в деятельности Союза Русского Народа.

    Даже в статьях о сщмч. протоиерее Иоанне Восторгове – лидере московских монархистов, который, пожалуй, добрую половину своих трудов посвящал черносотенному движению, иные авторы ухитряются рассказать обо всем… кроме его монархической деятельности.

    Впрочем, эти ухищрения понятны. Иначе ведь придется объяснять, как это православный подвижник оказался в «черной сотне». Странная история получается: святые своего черносотенства не стыдились, а мы за них стыдимся?!"

    Святые черносотенцы и Священный Союз Русского Народа.
    А. Д. Степанов

    Государь Николай II – член Союза Русского Народа

    23.12.1905 (5.01). Государь Император Николай II и Наследник престола Цесаревич Алексей Николаевич вступили в ряды Союза Русского Народа.

    В этот день, в канун Рождественского сочельника, Государь Император Николай II и Наследник престола Цесаревич Алексей Николаевич стали членами Союза Русского Народа. Это произошло во время Высочайшего приема Императором делегации СРН, которую возглавлял председатель Союза Александр Иванович Дубровин.

    Государь и Наследник приняли от него поднесенные им знаки членов Союза. Хотя в то время Наследник Алексей был еще младенцем, существуют свидетельства, что впоследствии он нередко носил знак члена СРН.

    Дубровин зачитал приветственный адрес, в котором доложил Государю о быстром росте численности Союза, в чем он видел свидетельство того, что «почуяло сердце народное, что Союз Русского Народа сплотился для важного, неотложного дела».

    Духовный вождь и вдохновитель создания Союза игумен Арсений преподнес Государю икону небесного покровителя Союза Архистратига Михаила, в день празднования которого (Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных) в 1905 г. был создан Главный Совет Союза Русского Народа.

    В состав делегации Союза входило 24 чел., включая также А.А. Майкова, А.И. Тришатного, И.И. Баранова, П.Ф. Булацеля и других. Следует отметить, что в состав делегации входили представители разных сословий, ибо Союз был всесословной политической организацией Русского народа.

    От ее имени председатель Союза Дубровин в своем слове заверил Царя: «Мы, Государь, постоим за Тебя нелицемерно, не щадя ни добра, ни голов своих, как отцы и деды наши за Царей своих стояли, отныне и до века».

    Прощаясь с союзниками, Государь обратился ко всем русским людям со следующими словами: «Объединяйтесь, русские люди, Я рассчитываю на вас...

    Я верю, что с Божией помощью Мне и Русскому Народу удастся победить врагов России». Государь пожелал процветания Союзу и напутствовал монархистов такими словами: «Уповайте на Бога и надейтесь на Меня».

    В годы так называемой "первой русской революции"Союз Русского Народа с честью выполнил свой долг, дав должный отпор бесноватым, в основном нерусским революционерам. Русский православный народ еще не был одурманен антимонархической пропагандой и сохранил верность своему Государю.

    Однако по мере преодоления первой опасности в руководстве СРН начались разногласия и борьбы за лидерство. Это привело к расколу СРН на несколько частей.

    Поэтому и в 1917 г., когда уже весь высший слой русского общества, включая генералитет, членов династии и высших архиереев, изменил Царю – раздробленные черносотенные организации не были способны остановить смуту снизу, ибо исходила она сверху.

    В таком разложении ведущего слоя России ее крушение уже никто не мог бы остановить военно-политическими средствами, даже сам Государь. Оставался нашему народу кровавый пусть познания истины от обратного – ценой самопожертвования лучших.

    В их числе оказалось и подавляющее большинство союзников, и сам св. Государь Мученик со своей св. Царственной Семьей. srn.rusidea.org

    Святой праведный Иоанн Кронштадтский

    фото

    Приветствовал создание Союза русского народа (монархической организации, основанной в 1905 году, и впоследствии ставшей крупнейшей в Империи), а в 1907 году вступил в него рядовым членом, написав в заявлении:

    «Желая вступить в число членов Союза, стремящегося к содействию всеми законными средствами правильному развитию начал Русской государственности и русского народного хозяйства на основах Православия, Неограниченного Самодержавия и Русской Народности, — прошу зачислить меня как единомышленника».
    15 октября 1907 года, за год и 2 месяца до кончины, был избран пожизненным почётным членом Союза; участвовал в мероприятиях, организованных «союзниками», выступал на монархических собраниях и крёстных ходах[73]. wikipedia.org

    Святитель Патриарх Тихон (Беллавин)

    фото

    Состоял почётным председателем ярославского отделения Союза русского народа. wikipedia.org

    Священномученик епископ Гермоген (Долганёв)

    фото

    Священномученик Гермоген (Долганев), епископ Тобольский и Сибирский

    17 сентября 1893 года был утверждён в должности инспектора Тифлисской духовной семинарии, а 11 июля 1898 года назначен её ректором с возведением в сан архимандрита. В бытность ректором отчислил из семинарии Иосифа Джугашвили.

    Осенью 1905 года благословил деятельность созданной в Саратове Народно-монархической партии, которая 27 марта 1906 года была преобразована в местный отдел партии Союз Русского Народа (СРН).

    В апреле 1907 года направил в адрес проходившего в Москве Всероссийского съезда русских людей обращение, в котором писал о необходимости вхождения СРН в церковную ограду, то есть о том, чтобы приравнять статус правой политической партии к статусу церковного братства.

    Ввиду несогласия съезда и СРН с этими предложениями решил создать собственную политическую партию и уже в мае 1907 года призывал в проповедях вступать в число членов Православного всероссийского братского союза русского народа (ПВБСРН), который был оформлен организационно летом того же года.

    Объявлялся почётным покровителем и председателем ПВБСРН, фактически же был его руководителем. traditio.wiki

    Священномученик епископ Макарий (Гневушев)

    фото

    Придерживался правых политических взглядов. Принимал деятельное участие в монархическом движении в Киеве, являлся одним из лидеров черносотенного движения, в 1906—1908 годах был членом совета Киевского отдела Русской монархической партии (РМП), членом Киевского отдела Русского собрания. Выступал с резкими антисемитскими заявлениями. В 1906—1907 годах — руководитель Киевского союза русских рабочих.

    В 1908 году, вскоре после смерти жены, принял монашество с именем Макарий. В этом же году был возведён в сан архимандрита и назначен настоятелем в Москву в Высоко-Петровский монастырь.

    Принял активное участие в монархическом движении в Москве, стал ближайшим сподвижником председателя Русского монархического союза протоиерея Ивана Восторгова. Принимал участие в создании Братства Воскресения Христова, был членом правления братства. Был членом правления Русского Монархического Собрания, в котором часто выступал с докладами.

    В 1909 году переведён настоятелем в Новоспасский монастырь в Москве. Большое внимание уделял организации общенародного пения во время богослужений, считая его средством повышения интереса прихожан к посещению храмов и борьбы с влиянием сектантов. Провёл капитальный ремонт Никольского храма монастыря, в ходе которого к нему был пристроен обширный зал.

    Такое обращение с памятником архитектуры вызвало жесткую критику со стороны Императорского Московского археологического общества. В ответ заявил, что среди археологов «ревность по „археологическим подробностям“ нередко доходит до своего рода идолопоклонства пред каждым древним кирпичом или каждой архитектурной завитушкой».

    Его деятельность в качестве настоятеля монастыря неоднократно критиковалась в газетах, на архимандрита подавали жалобы в Синод (в том числе с обвинениями в растрате монастырских денег и финансовых махинациях), но безрезультатно.

    Был членом организационного комитета по созыву Съезда русских людей в Москве в сентябре-октябре 1909 года, выступал с приветственной речью при его открытии. В мае 1912 года — товарищ председателя Пятого Всероссийского съезда русских людей в Петербурге. В 1912 году — председатель предвыборного комитета правых партий в Москве по выборам в IV Государственную думу. wikipedia.org

    Священномученик протоиерей Михаил Петрович Алабовский

    фото

    Председатель Киевского отдела Союза Русского Народа. Расстрелян в 1937 году.

    В годы революции он принял активное участие в монархическом движении, был членом Русского Собрания, выборщиком в Городскую думу от Киевской монархической партии. Принимал участие в работе 3-го Всероссийского монархического съезда в Киеве в октябре 1906 г.

    Но наибольшую известность на общественном поприще он получил как член Киевского отдела СРН, где вскоре стал товарищем председателя отдела, а в 1915 г. сменил профессора П.В.Никольского на посту председателя. Ко дню рождения Государя 6 мая 1911 г. за активную просветительскую деятельность о. Михаил был награжден наперсным крестом, а в 1915 г. возведен в сан протоиерея.

    В октябре 1915 г. в условиях активизации противников Самодержавия он предпринимал шаги к объединению всех монархических организаций Киева и правых киевлян с целью подать голос в противовес выступлению левых.

    На Совещании монархистов в ноябре 1915 г. в Петрограде был избран членом руководящего органа Черной Сотни – Совета монархических съездов.

    В период гонений протоиерей Алабовский некоторое время служил в Киеве, до 1935 г. был настоятелем Крестовоздвиженской церкви Александровской слободки на Чоколовке, поддерживал тесную связь со схиархиепископом Антонием (Абашидзе) и сщмч. епископом Иоасафом (князем Жеваховым).

    С 1936 г. служил в Троицком храме дачного поселка Ирпень, где в октябре 1937 г. был арестован и вскоре расстрелян сотрудниками НКВД. На очной ставке и допросе отверг все обвинения "свидетелей". Но это не повлияло на ход дела, поскольку приговор был известен заранее. rusinst.ru

    Священномученик протоиерей Иоанн Иоаннович Восторгов

    фото

    Руководитель монархического движения

    Одновременно занялся политической деятельностью, став одним из виднейших деятелей монархического движения. Вступил в Русскую монархическую партию (РМП), стал членом московского отдела Союза русского народа (СРН; до 1908). Издавал газеты «Церковность», «Русская земля», журнала «Верность». Участвовал во Втором и Третьем Всероссийских съездах русских людей.

    С 1907 года — председатель Русской монархической партии, переименованной затем в Русский монархический союз, возглавлял Русское монархическое собрание.

    Во время конфликта в русском черносотенном движении между главой Союза русского народа Александром Дубровиным и руководителем Русский народный союз имени Михаила Архангела (РНСМА) Владимиром Пуришкевичем поддержал второго. В связи с этим в 1908 году стал членом Главной Палаты РНСМА, а в 1909 году был исключён из СРН.

    В 1909 году выступил одним из инициаторов проведения Пятого Всероссийского съезда русских людей в Москве, в работе которого участвовали также митрополит Владимир (Богоявленский), архимандрит Макарий (Гневушев), протоиерей Епифаний Кузнецов (будущий епископ Селенгинский Ефрем), иеромонах Нестор (Анисимов), Владимир Пуришкевич и ряд других церковных и светских монархических деятелей. Почётным председателем съезда был епископ Серафим (Чичагов). Это мероприятие должно было способствовать объединению всех правых политических сил, но лишь закрепило раскол в их рядах — СРН съезд проигнорировал.

    В 1913 году, после того, как Синод запретил священнослужителям заниматься политической деятельностью, покинул руководящий пост в Русском монархическом союзе, а в 1915 году — и Главную Палату РНСМА. wikipedia.org

    Священномученик епископ Ефрем Селенгинский

    фото

    Отличался правыми политическими взглядами. В 1907 был организатором забайкальского отдела Союза русского народа. Участвовал в работе Съезда русских людей в Москве в сентябре-октябре 1909 (так называемый «Восторговский» съезд), был одним из секретарей отдела церковных вопросов, выступал с докладом.

    С 20 ноября 1916 году — епископ Селенгинский, викарий Забайкальской епархии (кафедра была учреждена в том же году для более успешной организации миссионерской деятельности).

    После победы Февральской революции либеральная часть забайкальского духовенства и общества потребовали его отставки как «зарекомендовавшего себя всей своей прошлой деятельностью ярым реакционером, организатором Чёрной Сотни», но Св. Синод не согласился с этими требованиями.

    Во время работы Собора жил на квартире протоиерея Иоанна Восторгова, где и был 2 июня арестован ВЧК. 5 сентября 1918 вместе с протоиереем Иоанном Восторговым, бывшими сенатором С. П. Белецким, министрами внутренних дел Н. А. Маклаковым и А. Н. Хвостовым, председателем Государственного Совета И. Г. Щегловитовым и рядом других лиц был как заложник публично расстрелян в Петровском парке в первый день после объявления красного террора[1].

    По просьбе Иоанна Восторгова палачи разрешили осуждённым перед смертью помолиться и попрощаться друг с другом. Все встали на колени, горячо молились, после чего подходили под благословение владыки Ефрема и отца Иоанна.

    В 1981 году решением Архиерейского Собора РПЦЗ канонизирован в лике священномученика со включением Собор новомучеников и исповедников Российских с установлением памяти 22 августа[2].

    Прославлен в сонме новомучеников Российских на юбилейном Архиерейском соборе Русской православной церкви в августе 2000. wikipedia.org

    Просмотров: 189 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 138

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году