Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2015 » Октябрь » 8 » • Государственный антисемитизм, как защита русского царства •
18:45
• Государственный антисемитизм, как защита русского царства •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Предисловие
  • Программный манифест движения
  • Читаем знаки
  • Иудейский вопрос в XII веке
  • Воззвание к православным русским людям
  • Неразумны и неправдивы
  • Не терпите больше
  • Богомольная Грамота Патриарха Гермогена
  • Обличая «безбожников»
  • Милостивым оком
  • Предисловие

    На сегодняшний день высшей точкой узурпации и извращения жидками и поджидками Монархической Идеи без сомнения стал очередной демарш Борис Абрамовича:

    "Борис Березовский настаивает на том, что третий президентский срок Владимира Путина нелегитимен. Проживающий в Лондоне опальный олигарх Борис Березовский предлагает установить в России конституционную монархию и видит в качестве возможного кандидата на российский престол британского принца Гарри, младшего сына принца Уэльского Чарльза.

    Об этом Березовский написал на своей странице в социальной сети Facebook, сообщая об учреждении новой партии - Движения Воскресения... В интервью Русской службе Би-би-си бизнесмен, получивший политическое убежище в Британии, рассказал, что не собирается добиваться регистрации создаваемой им партии в России, поскольку считает нынешние российские власти нелегитимными. "[Вновь избранный президентом Владимир] Путин [...] поставил себя вне закона, он не имеет никакого права на третий срок", - сказал Березовский в беседе с bbcrussian.com.

    "Я обещал сегодня объявить о начале строительства партии, но ваши комментарии подвигли меня на постановку более общей задачи: сформулировать основные идеи воскрешения России - идеи Движения Воскресения", - написал опальный олигарх на своей странице в Facebook в воскресенье утром.

    Программный манифест движения

    Программный манифест движения являет собой сочетание христианской риторики с идеями политического либерализма.

    "Только Вера граждан в фундаментальные христианские ценности - любовь и свободу - может спасти Россию", - замечает Березовский и добавляет, что "речь идет о замене отживающей эстетики постиндустриального общества на новую, я ее называю эстетикой предельного либерализма, или эстетикой прозрачного общества".

    "Лидером нарождающегося нового мира станет тот, кто первым воспримет и реализует передовую идею - идею прозрачности, и, следовательно, построит самую передовую и эффективную систему организации общества и государства", - считает бизнесмен-оппозиционер. Объявляя об учреждении Движения Воскресения, Березовский предлагает к обсуждению 10 идей о возможном переустройстве России.

    Помимо конституционной монархии, они включают прекращение России в конфедерацию ("все субъекты России получают государственный статус") и либерализацию церкви ("отношения с религиозными конфессиями субъекты конфедерации регулируют самостоятельно").

    Борис Березовский предлагает также "российскому народу - английскую судебную систему" и считает, что "ответом на национальный вопрос" должен стать русский язык: " Каждый, кто сдаст экзамен на свободное владение русским языком и знание русской культуры, сможет стать гражданином России независимо от места своего постоянного проживания".

    На вопрос Би-би-си, как он представляет технический путь прихода к власти в России, опальный олигарх ответил, что путь этот - "только силовой", и обосновал свою позицию тем, что " третий срок для любого гражданина Российской Федерации невозможен - третий президентский срок".

    Заметим, что Борис Абрамович мастер перевода "идей "сказочного извращения" в реальные мега-проекты". И для возможности превратится в реальность подобные "извращения" есть целая технология. Немаловажный компонент которой сделать "дикую" на первый взгляд идею менее дикой, за счёт того, что её намеренно, аккуратно и постепенно окружают "мыслями и проектами" более дикими, более "сказочными" и "мракобесными".

    Читаем знаки

    К примеру, посмотрим какие "странности" сопровождают ныне данное заявление Берёзы? тут всё совсем "сказочно" и конспирологично:

    1) дивное заявление партии "Воля" о лже-Владимире... Тобишь такое заигрывание с генетической памятью - настоящего Полковника Путина подменили, настоящего "сгинули" со всеми вытекающими... Надо сказать это отличные зачин для псследующего "призыва Гарри"... точнее камешек в "крыльцо зачина".

    2) Ходор - невинный, "на кресте"... Тут жидовская общность и вовсе развернулась. Что стоит хотя бы такое вот заявление roof2000: "В наш век в России уже давно и отчетливо вижу своего Христа взошедшего на Голгофу - имя ему Михаил Ходорковский." - мерзость полная... но вполне себе в духе...

    3) многочисленные нападки уже не на конкретно Патриарха и РПЦ, а на саму Пасху, как реальность...

    4) фарсы с водвижением на нобеля от горби и прочие муськи-пуськи... Напомним - мракобесий должно быть больше, чтоб главная фишка "сыграла"...

    Параллельно с работами над "мега-проектами" , "Борис Абрамович" аккурат под Пасху постарался и заблокировал законопроект по национализации, как, хотя бы попытку, исправления приватизаций... А кто это заметил? Кому это нужно, когда шейн голодает и пусси страдают? а тут ещё гарри...

    И в конце замечу - берёзе и вообще еврейству ни так уж важно - "посадить гарри или кого ещё".., это у них один из вариантов по созданию еврейского каганата на Русской Земле... Им куда сейчас важнее сама узурпация Русской Царской Темы... короче, читаем знаки..

    Как русские люди решили иудейский вопрос в XII веке

    1113 г. "Киевляне после всеобщего избрания на великое княжение Владимира немедля послали к нему знатнейших людей просить, чтоб, придя, принял престол отца и деда своего. Владимир же, уведав о смерти Святополка, весьма опечалился и горько о нем плакал, так как имели между собою любовь, как родные братья, но в Киев идти не хотел, рассуждая, что Святославичи Давид и Олег, как более старшего брата дети, могут войну против него начать, и потому к ним послал, желая о том договор бессорный учинить.

    Киевляне же, не желая иметь Святославичей, возмутились и разграбили дома тех, которые о Святославичах старались: сначала дом Путяты тысяцкого, потом жидов многих побили и дома их разграбили за то, что сии многие обиды и в торгах христианам вред чинили. Множество же их, собравшись к их синагоге, отгородясь, оборонялись, сколько могли, прося времени до прихода Владимира.

    Вельможи же киевские, видя такое великое смятение и большего опасаясь, едва уговорив народ, послали второй раз ко Владимиру, прося, чтоб немедля пришел и народ мятущейся успокоил, объявляя, если не ускорит пришествием, то «будет опасность, как бы невестку твою великую княгиню, бояр, церкви и монастыри не разграбили, и ежели то учинится, то никто, кроме тебя, ответа пред Богом дать не должен».

    Владимир, услышав сие, весьма ужаснулся и вскоре послал обо всем возвестить Святославичам, сам же пошел в Киев, и когда приблизился в воскресенье, апреля 20, встретили его за градом народ многочисленный, потом бояре тоже у врат града; митрополит Никифор с епископами и причтом церковным приняли его с честию и радостию великою и проводили до дому княжеского.

    Так принял Владимир престол с удовольствием всего народа, мятеж же прекратился. Однако ж просили его всенародно об управе на жидов, что отняли все промыслы у христиан и при Святополке имели великую свободу и власть, из-за чего многие купцы и ремесленники разорились; они же многих прельстили в их веру и поселились в домах между христианами, чего прежде не бывало, за что хотели всех их побить и дома их разграбить.

    Владимир же отвечал им: «Поскольку их всюду в разных княжениях вошло и населилось много и мне не пристойно без совета князей, а к тому же и против правости, раз уж они допущены прежними князями, ныне на убийство и разграбление их позволять, и тут могут многие невинные погибнуть. Из-за того немедленно созову князей на совет». И вскоре послал всех звать к Киеву.

    Когда же князи съехались на совет у Выдобыча, после долгих рассуждений уставили закон таков: «Ныне из всей Русской земли всех жидов со всем их имением выслать и впредь не впускать; а если тайно войдут, вольно их грабить и убивать». И послали по всем градам о том грамоты, по которым везде их немедленно выслали, но многих по городам и на путях своевольные побили и разграбили. С сего времени жидов в Руси нет, и если кто из них приезжает, народ их грабит и убивает" (В.Н. Татищев, История Российская, т. 2).

    Так началось правление Мономаха - последний (вместе с правлением его сына Мстислава) подъём Киевской Руси.

    Воззвание Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей Митрополита Антония к православным русским людям

    Ныне, 31 августа старого стиля, в 1924 году обнародован Царский Манифест о принятии Государем Императором власти, которая, согласно, основным законам, переходит к старшему в роде Царствующей Династии.

    Таковым старшим в роде после кончины Государя Николая II, Его Сына Наследника Цесаревича Алексея Николаевича и Его Брата Великого Князя Михаила Александровича, бесспорно является Кирилл Владимирович - со дня издания манифеста - наш воцарившийся Государь Император, заявивший, однако, в том же манифесте, что, если окажутся названные Высочайшие Особы живы, то Он без всякого извета отказывается от принятой Им власти и признает Их Своими Государями.

    Если мы не примыкаем к обоим бунтам 1917 года, то есть ни к бунту господскому, или февральскому, ни к бунту солдатскому, или еврейскому, или октябрьскому, то должны признать, что согласно законам, согласно древнему разуму и примеру прежних Государей, усопших трёх Александров и обоих Николаев, власть Царскую получает законный наследник сам по себе, то есть прямо от Промыслителя Господа без всякого избрания, ибо избрание рода Романовых с его потомством на царство совершилось в 1613 году Великим Земским Собором в Москве, каковое избрание никакой законной властью отменено не было и не может быть отменено.

    Не спеша заявить о Своей обязанности принять Царскую власть Великий Князь Кирилл Владимирович, но выждал время, когда доподлинно узнал о кончине Царя Николая II, Его Сына и Его Брата и тогда только объявил Свой манифест.

    Не поспешили и мы заявить своё подданство Его Императорскому Величеству новому Государю, но ожидали, как заявит себя в этом смысле признанный нами ранее Верховный Вождь русского народа и русского воинства Великий Князь Николай Николаевич.

    Однако и он, и Государыня Мария Фёдоровна, и полководец Врангель - все скончались в продолжении одного года, и верная Россия не предавшаяся большевикам - врагам Божиим и врагам народа русского осталась без Царя, что для неё невозможно, как показали последние годы, когда лишившаяся Царя Россия и сама почти перестала существовать, ибо от неё враги отняли самое имя её, существовавшее 1067 лет и славившееся на весь мир - вместо России они провозгласили СССР.

    Неразумны и неправдивы

    Неразумны и неправдивы те люди, те писатели и ораторы, которые говорят, будто Православная Церковь Русская могла и может существовать при всяком, государственном строе, начиная с республики. Надо голову потерять, чтобы говорить такие несообразности.

    Никакой другой власти, кроме власти богопомазанного Царя русского, наш народ не будет доверять, а разным начальникам военным и штатским подчиняться только, как царским доверенным, чему и научил всё христианство св. Апостол Петр: "будьте покорны всякому человеческому начальству для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощерения делающих добро"(I Пет. 2, 13-14).

    Видите, не только сама Царская власть, но и всякая другая человеческая власть (о церковной здесь не сказано) получает законность не через выборы народные, а через царское полномочие. А какое же касательство ко всему этому власти церковной?

    Она обязана указать православному народу законного Царя и призвать народ к послушанию. Так творили и древние пророки Самуил, Илия и Елисей; так творили и наши святые отцы и учители Церкви - митрополиты Петр, Алексий и Иона. Так обязуюсь теперь и я грешный, оставшийся иерархом во Всероссийской Церкви после кончины Св. Патриарха Тихона, согласно постановления Всероссийского Церковного Собора 1918 года.

    Долго молчал я и не возвышал своего пастырского голоса к народу православному, но теперь, познав, что уже приближаюсь к исходу своему, обязуюсь повторить слова Пастыреначальника: "Мне подабает делати дела пославшаго мя, дондеже день есть: приидет нощь, егда никтоже может делати" (Иоан. 9,4).

    Итак, отцы и братие, умоляю вас, отрекитесь окончательно от треклятой революции против Бога и Царя и предайтесь во имя Отца и Сына и Святаго Духа законному Царю нашему Кириллу Владимировичу и законному Наследнику Его Владимиру Кирилловичу.

    Не терпите больше

    Не терпите больше, то есть не примеряйтесь к тем, кто на ваших глазах в России разрушает Божии Храмы, закрывают св. обители, убивают архиереев и весь священнический чин, выбрасывают чудотворные мощи угодников, благодатные иконы из св. храмов и часовен и стараются в своих мерзких школах уверять невинных детей и доверчивых юношей, будто Бога нет и Христа не было, а можно спокойно и смело предаваться разврату, не слушаясь родителей и обманывая своих жён.

    Евреи, распространяющие такие преступные убеждения, даже сами не живут таким зверским обычаем, а распространяют его, желая поголовно сгноить в пороках и затем совершенно истребить русский народ.

    Молитесь, чтобы Господь не попустил сего, но спас народ и отечество наше, возвратив нам законное царство, возвратив наш народ к искреннему покаянию и православному благочестию. Аминь.

    31 августа / 13 сентября 1929 г.

    Первоиерарх Русской Православной Зарубежной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий).

    Впервые опубликовано: в газете "Царский вестник" № 63 от 14 (29) октября 1929 года. (Югославия.) под ред. Н.П.Рктицкого.

    Богомольная Грамота Патриарха Гермогена 1606 года о прекращении гражданской войны в России и о даровании победы войскам законного Царя Василия Шуйского

    Сохранились две богомольные грамоты Святейшего Патриарха Гермогена, написанные в критический момент крестьянского восстания 1606-1607 годов под предводительством донского казака Ивана Исаевича Болотникова, причинами которого послужили правительственные меры по закрепощению крестьян, голод и политическая нестабильность.

    Армия повстанцев, включавшая крестьян, холопов, «черных посадских людей», стрельцов и казаков, отряды рязанского дворянства Григория Сумбулова и Прокофия Ляпунова, тульской, каширской, веневской и иных уездов «служилой мелкоты» во главе с Истомой Пашковым, двигаясь разными путями, с лозунгами «Побивайте бояр, отнимайте их достояние, убивайте богатых, делите их имение!» без боя занимая города и громя верные Шуйскому войска, в октябре 1606 года подступила к самой Москве.

    Неспокойно было и в столице: еще до подхода Болотникова «рознь великая» между властями и простонародьем заставляла «боярского царя» вместе с приближенными запираться в Кремле, угрожая «черни» пушками. Гермоген решительно встал на защиту Василия Шуйского, оставшегося почти без войск и лишенного подкреплений.

    Когда «на всех бысть людех страх велик и трепет», в Успенском соборе «вслух во весь народ» раздался призыв к покаянию. Говорилось, что в случае продолжения гражданских распрей Христос предаст всех «кровоядцем и немилостивым розбойником».

    С 14 по 16 октября Патриарх установил «во царьстве» всеобщий пост, во время которого «молебны пели по всем храмом и Бога молили за царя и за все православное хрестьянство, чтобы Господь Бог отвратил от нас праведный свой гнев и укротил бы межусобную брань».

    Спокойствие в государстве высшая церковная власть связывала с властью законного царя Шуйского, «воистину свята и праведна истиннаго хрестьянскаго царя». Повстанцы же, выступавшие под знаменем якобы вновь спасшегося от убийства (на этот раз в Москве) царя Дмитрия Ивановича, по словам Патриарха, «отступили от Бога и от православныя веры и повинулись Сатане».

    В первой, краткой богомольной грамоте, присланной митрополиту Ростовскому, Ярославскому и Устюжскому Филарету (и немедленно разосланной тем по епархии), Гермоген усиленно обличает самозванца и его последователей и указывает единственный путь спасения от «конечной беды, и срама, и погибели» — всем «воспрянуть аки от сна» и вновь покориться праведному царю Василию Шуйскому.

    В то же время патриарх видит социальные корни восстания Болотникова: «А стоят те воры под Москвою, в Коломенском, и пишут к Москве проклятые свои листы, и велят боярским холопем побивати своих бояр, и жены их, и вотчины, и поместья им сулят, и шпыням и безъимянником вором велят гостей и всех торговых людей побивати и животы их грабити, и призывают их, воров, к себе, и хотят им давати боярство, и воеводство, и окольничество, и дьячество».

    Вскоре за первой последовала вторая, значительно более пространная богомольная грамота (также размноженная митрополитом Филаретом).

    Обличая «безбожников»

    Развернуто обличая «безбожников», Гермоген старается ободрить тех, кто остался верным правительству, рассказывая о переходе на его сторону полка рязанских дворян Сумбулова и Ляпунова, о подходе к Москве свежих царских войск и поражении болотниковцев в сражениях 26-27 ноября.

    Патриарх делает ставку на развал повстанческой армии и обещает прощение участникам гражданской войны, приносящим повинную царю и церковным властям. Уже ближайшие дни показали обоснованность мнения Гермогена.

    Его твердая позиция способствовала тому, что Истома Пашков «зело устрашился» исхода борьбы (какая бы сторона ни победила) и перешел на сторону Василия Шуйского. Повстанцы «находились в смятении от ухода одного из своих главных вождей и внутренних раздоров». Тем временем к царской армии присоединились обещанные Гермогеном смоленские и ржевские полки.

    Явно не без давления со стороны Гермогена Шуйский отважился перейти в наступление. 2 декабря армия Болотникова была разгромлена, причем от 10 до 20 тысяч человек предпочли сдаться в плен, а остальные бежали к Калуге и Туле.

    В самоотверженных действиях Святого Патриарха Гермогена мы видим любовь к своему Отечеству, а главное — любовь ко Христу, и его Церкви, которую Патриарх обязан был оберегать от врагов непрестанной проповедью о покаянии и о вражде к врагам Христовым и врагам законного православного Царя — Помазанника Божия.

    Патриарх Гермоген обладал той верой в Господа Вседержителя, которая горами движет, и которой, к сожалению, так не хватало многим из тех, кто оказался у кормила Церкви в годы революции 1917 года и последовавшей за ней Гражданской войны, и кто своей немощной рукой пытался предотвратить кровопролитие, заявляя о своей «аполитичности», но не прямо исповедуя вражду христиан против революционеров, посягнувших на веру православную.

    ИЗ БОГОМОЛЬНОЙ ГРАМОТЫ ПАТРИАРХА ГЕРМОГЕНА О ПРЕКРАЩЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ И ДАРОВАНИИ ВОЙСКАМ ЦАРЯ ВАСИЛИЯ ШУЙСКОГО ПОБЕДЫ НАД ПРИСТУПАЮЩЕЙ К МОСКВЕ ПОВСТАНЧЕСКОЙ АРМИЕЙ БОЛОТНИКОВА

    Написана в конце ноября 1606 года. Рукопись начинается с извещения митрополита Филарета о получении патриаршей грамоты 30 ноября и посылке ее списка в Устюг Великий. Благословение великого господина святейшего Ермогена патриарха Московского и всея Руси О Святем Духе сыну и сослужебнику нашего смирения Филарету митрополиту Ростовскому и Ярославскому.

    Божиим попущением, за безчисленные наши всенароднаго множества грехи, над Московским государьством и на всей Великой Российской земли учинилась неудобьсказаема напасть: в прошлых годах, вражиим советом, отступник православныя нашия хрестьянския веры и злый льстец, сын Дьяволь, еретик, чернец-рострига Гришка Отрепьев, бесосоставным своим умышлением назвав себя сыном великого государя нашего царя и великого князя Ивана Васильевича всея Руси, царевичем Дмитреем Ивановичем всея Руси, и злым своим чернокнижьем прельстя многих литовских людей и казаков, пришел в Северскую украйну и прельстил Северские многие городы и Рязанскую украйну.

    И дерзнул без страха к Московскому государьству, и назвав себя царем, а после и цесарем, и коснуся царьскому венцу. И владея таким превысоким государьством мало не год, и которых злых дьявольих дел не делал, и коего насилия не учинил? Святителей от престола сверг. Преподобных архимандритов, и игуменов, и иноков не токмо от паств, но и от монастырей отлучил.

    Священнический чин от церквей, аки волк, розгнал. Бояр, и дворян, и приказных людей, и детей боярских многих городов, и гостей, и всяких служивых и торговых людей многих крови пролия и смерти предал, а у иных имение аки разбойник разбил. И многим всяким женам и детем злое блудное насилие учинил.

    В великую соборную апостольскую церковь Пречистыя Богородицы честнаго и славнаго ея Успения многих вер еретиков аки в простый храм введе. И безо всякого пристрашия, не усумнясь нимало, великое зло учинил: к чудотворному образу Пречистыя Богородицы, еже евангелист Лука Духом Святым наставляем написа, и ко всем честным образом, и к чудотворцовым Петровым и Иониным мощем приводя, велел прикладыватися скверной своей люторския веры невесте, с нею же в той же великой церкве и венчася. Все злое свое желание получил.

    И после того все святыя церкви и монастыри честные хотел разорити, и римские костелы в наших церквах поделати. И истинную православную и Богом любимую нашу хрестьянскую веру хотел разорити. Его же самого вскоре Бог разруши. И видя такое злое начинание, кто тогда от православных не восплакал?… И по этим молитвам Бог вскоре услыша стояние раб своих, не даде в попрание святых икон, и в разрушение святых церквей, и в разорение хрестьянская веры: по его еретическим злым делом возда ему вскоре месть, ея же сам злодей делы своими уготова себе и с любящими его.

    И злосмрадное и скверное тело его извлеченно бедне из Большого града и покинуто на торжище. И всего царьствующаго града Москвы и всех окрестных и дальних градов всего Московского государьства всякими многими людьми видимо было три дни, и после того православными хрестьяны и огню предано, и не обретеся и пепел сквернаго его тела…

    После чего Бог не хотя нас, создания своего, видети конечной и расхищенной погибели, воздвиг от прежеизбывшаго царьского корени благоцветущую ветвь, и избра по своей ему воли, и посла нам, его же возлюби: царя благочестиваго, и поборателя по православной нашей хрестьянской вере, и велегласно оного врага злокозному его пронырству обличителя [и за сию истинную проповедь не токмо множество бед претерпе от того злодея, но и мученные смертные главные сосуды пред очима своима видев, и преславно от смерти Богом избавлен], воистинну свята и праведна истиннаго хрестьянского царя государя и великого князя Василья Ивановича всея Руси самодержца.

    И мы, царьские богомольцы, митрополиты, и архиепископы, и епископы, и архимандриты, и игумены, и весь Освященный Собор, тако ж и царьский синклит, бояря, и окольничие, и дворяня, и приказные люди, и дети боярские, и гости, торговые и всякие служивые люди всего Московского государства, всех городов православные хрестьяня… (радостно молили небесные силы) о его царьском многолетном здравии и о душевном спасении.

    Тако ж его царьская держава, бояре, и окольничие, и дворяне, и приказные люди, и дети боярские, и гости, и всех городов всякие служилые и торговые люди, и все православные хрестьяня, любящий Христа, и в тех Северских городех всякие служивые и торговые люди ему, государю, крест целовали.

    И те люди, которые в Московском государьстве и иных многих вер: немцы, и литва, и татаровя, и черемиса, и нагаи, и чуваша, и остяки, и многие неверные языцы и дальние государьства, которые в его царьской державе, — кийждо по своей вере все утвердися твердо, что ему, православному государю царю и великому князю Василью Ивановичу всея Руси, во всем добра хотети и лиха никоторого ни в чем не мыслити.

    А ныне, по своим грехом, забыв страх Божий, воста плевел, хощет поглотити пшениценосные класы. Окопясь разбойники, и тати, и бояр и детей боярских беглые холопи в той же прежепогибшей и оскверненной Северской украйне, и сговорясь с воры с казаки, которые отступили от Бога и от православные веры и повинулись Сатане и дьявольским четам.

    И оскверня всякими злыми делы Северские городы, и пришли в Рязанскую землю и в прочая городы, и тамо тако ж святыя иконы обесчестиша, церкви святыя конечно обругаша, и жены и девы безстудно блудом осрамиша, и домы их разграбите, и многих смерти предаша. Московский же Богом соблюдаемый народ, государевы бояре, и князи, и христолюбивое воинство, и вси православные хрестьяня от мала до велика, слышавше таковую Богом ненавистную прелесть, еже мертваго живым нарицаху, и святым Божиим иконам и святым церквам таковое злое безчестие творяху, и братию свою православных хрестьян не токмо конечному стыду, но и смерти предаяху, о всем умилишася.

    И вси единодушно укрепишася целованием животворящего креста Господня, еже от таковых крепко стояти, даже и до смерти, и быти во всех любви и в мире с одного, на врагов Божиих и на всех супостатов стояти, и не попускати таковым злодеем таковых скаредных и богоненавистных дел содевати. Еже окаянный, забыв страх Божий, и час смертный, и Судный страшный день, не престаша сами собя воевати.

    Пришли к царьствующему граду Москве, в Коломенское, и стоят, и розсылают воровские листы по городом. И велят вмещати в шпыни, и в боярские, и в детей боярских люди, и во всяких воров всякие злые дела на убиение и грабеж. И велят целовати крест мертвому жива.

    И которые городы, забыв Бога и крестное целование, убоявся их грабежев, и насилия всякого, и осквернения жен и дев, целовали крест (повстанцам — прим. ред.), — и те городы того ж часу пограблены, и жены и девы осквернены, и всякое зло над ними содеялось.

    А которых городов люди их, воров и хищников, не устрашилися, — и те милостию Божиею от тех воров целы сохранены. Приходили те богоотступники, и разбойники, и злые душегубцы, и сквернители к государевой вотчине ко граду Твери и во Тверском уезде служивых и всяких людей привели ко кресту сильно.

    А во Твери государев богомолец, а наш сын и богомолец, Феоктист архиепископ Тверский и Кашинский, положа упование на Бога, и на Пречистую Богородицу, и на всех святых, призвав к себе весь Священный Собор, и приказных государевых людей, и своего архиепископля двора детей боярских, и града Твери всех православных хрестьян — и укрепяся все единомышленно… тех злых врагов, и грабителей, и разорителей под градом Тверью многозлой их проклятой скоп побили, и живых многих злых разбойников и еретиков поймав к Москве прислали — и они восприяли месть по своим делом…

    Заметив, что тверичи победили с Божьей помощью и будут пожалованы от государя, Гермоген продолжает: …Сицевая же видеша окольнике тамошних градов люди, которые забыв Бога и устрашася их, злых мучителей, преступили крестное целование, целовали по их веленью крест неведомо кому — Ржева, Зубцов, Старица, Погорелое Городище — и тех городов… (люди по примеру Твери), аки от сна пробудяся, и ныне на тех проклятых богоотступников пришли к Москве вооружився. Да к Москве же прислали государевы вотчины Смоленского города дворяне, и дети боярские, и всякие служилые и посадские люди, и из уезду все православные хрестьяня многих добрых детей боярских.

    А с ними писали к государю царю и великому князю Василью Ивановичу всея Руси и к нам, что пошли к Москве из Смоленска, и из Вязьмы, и из Дорогобужа, и из Серпейска дворяне, и дети боярские, и всякие служилые люди.

    И идучи, милостию Божиею, и Пречистыя Богородицы, и всех святых молитвами, и помощию новаго страстотерпца царевича князя Дмитрея, идучи тех богоотступников, воров, и еретиков, и разорителей, где они ни были — тех всех побили, а иных поймав живых мучению смертному и казни предали, коемуждо же их по их злым делом. И ополчася вся Смоленская, и Вяземская, и Дорогобужская, и Серпейская рать, и пришла в Можайск ноября в 15 день.

    Да к Можайску ж пришел со многою ратью государев царев и великого князя Василья Ивановича всея Руси окольничей воевода Иван Федорович Колычев, очистив от тех воров Волок, и Иосифов монастырь, и прочие окрестные грады и села. И в Можайске те воры государю добили челом.

    И тем всем ратным людем по государеву указу велено быти к Москве ноября в 29 день. И те все ратные люди тех прежереченных всех городов Смоленския и Ржевския украйны пришли к Москве, а иные идут, храбры, светлы душами и веселыми сердцы вооружаясь на оных злых разорителей и еретиков.

    Да к Москве же ноября в 15 день от них, злых еретиков, и грабителей, и осквернителей, из Коломенского приехали к государю царю и великому князю Василью Ивановичу всея Руси с винами своими рязанцы Григорей Сумбулов да Прокопей Ляпунов, а с ними многие рязанцы дворяня и дети боярские, да стрельцы московские, которые были на Коломне.

    И милосердый государь царь, по своему царьскому милосердому обычаю, приемлет их любезно, аки отец чадолюбив, и вины их вскоре им отдает. И после того многие всякие люди от них, воров и еретиков, из Коломенского и из иных мест прибегают.

    Милостивым оком

    И государь царь, милостивым оком на них взирая, жалует их не по их винам своим царьским жалованьем. А тех воров, которые стоят в Коломенском и в иных местех… все царские советники и весь народ государя молят беспрестани и бьют челом, чтобы государь их пожаловал, велел им итти в Коломенское… но царь рассудительно ожидает «обращения» повстанцев к покорности.

    Тем временем умыслили, бесом вооружаеми, те проклятые богоотступники и хрестьянские губители бесом собранный свой скоп разделити надвое. И послали половину злого своего скопу из Коломенского через Москву реку к гонной к Рогожской слободе. И ноября в 26 день, на праздник великого страстотерпца Христова Георгия, вниде слух во уши государю царю и великому князю Василью Ивановичу всея Руси, что те злодеи перешли Москву реку.

    Он же, милосердый государь, не на них, злодеев, на оборону загородных слобод послал за город бояр своих и ратных людей.

    А велел с великим терпением оберегати слобод, а ждати их, чтобы ся обратили ко спасению. Те же злые и суровые, бесом подстрекаеми на свои души, забыв Бога, пришли от слободы гонныя яко за поприще. Московская же Богом собранная рать, видя безстудный их приход, положа упование на Бога и призывая в помощь великомученика Христова Георгия, и вооружася кийждо ратным оружием, опернатев яко непоборнии орли в шлем спасения, ополчася по достоянию и устремилися на них, проклятых злых губителей; поймав елико надобет живых всяких многих воров прислали к государю царю, а тех всех без остатка побиша.

    И корысти их всякия поймали, по писанному: «Ров изры и ископа и впадеся в яму, юже содела», и «обратися болезнь их на главы их». И государь царь и о тех побитых всего мира супостат душею скорбит и молит Бога о достальных, чтобы их Бог обратил ко спасению… Далее Гермоген предлагает митрополиту Филарету молиться в Ростове о Церкви, государе, гражданском мире, победе царского воинства и читать богомольную грамоту «не по один день», а также разослать ее списки по всей епархии.

    Приписка Филарета свидетельствует о выполнении этого распоряжения.

    Помета на рукописи гласит, что доставлена грамота Филарета из Устюга в Вычегодскую Соль ключарем Федором 30 декабря.

    фото

    Источник — http://rpczmoskva.org.ru/

    Просмотров: 761 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 144

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году