Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2013 » Июнь » 23 » • Рабы напрокат •
00:48
• Рабы напрокат •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Предисловие
  • Новая русская работорговля
  • Предприятие и посредник
  • Моровая язва рынка
  • Работа без правил
  • Зачем нужны агентства?
  • Иностранцам подешевле
  • Экономическая подоплёка
  • А что в результате?
  • Глобализм против образования
  • Идейные основы
  • Глобализация сегодня
  • Основные направления
  • Насильственная украинизация
  • Интересы глобальной элиты.
  • Что противопоставить этому?
  • В заключение
  • Предисловие

    Заемный труд может стать еще одним фактором нарастания социальной напряженности.

    В стране возникает новый вид рабства — работники во временном пользовании. В наших условиях заемный труд неизбежно превратится в дубину в руках работодателя, позволяющую ему ломать любое сопротивление со стороны работников.

    Более полутора веков спустя после демонстрации, проведённой работницами текстильной промышленности и нью-йоркских фабрик по пошиву одежды (по одной из версий, к ней и восходит Международный женский день), многим трудящимся женщинам впору опять бить в пустые кастрюли, протестуя против ужасных условий труда и низкой заработной платы.

    Только не за океаном, а у нас, в России. И трудящимся российским мужчинам тоже есть о чём задуматься. И президенту, который только что поздравил всех россиян со 150-летием со дня отмены крепостного права.

    Новая русская работорговля

    «Работы у нас в городе нет, поэтому, когда я увидела объявление о сезонной работе в Москве на три месяца, с оплатой проезда, проживанием в общежитии и зарплатой от 18 тысяч рублей, я сразу же позвонила. Когда я и другие женщины пришли, готовые к отъезду, выяснилось, что проезд надо будет оплатить самим, а деньги потом вернут. По приезду представитель фирмы, нанявшей нас, сказал, что наши санкнижки не пойдут, а нужно сделать заново, заплатим сами, потом вернут. Дали подписать трудовой договор, по которому зарплата рассчитывалась как-то сложно. Потом вышли на работу, работали по 11 часов шесть дней в неделю.

    Не позволяли отходить с рабочего места даже в туалет, только во время тридцатиминутного обеда. Мы работали на упаковочном участке, и вначале получалось медленно. Когда мы через несколько дней втянулись и стали выполнять план, то нам норму подняли. Вообще про норму мы узнавали в конце дня, думали, что выполнили установленную вчера, нам говорили, что, мол, нет, сегодня норма больше, и вы её не выполнили. На все наши возмущения и вопросы говорили – вы к нашему предприятию не имеете отношения, разговаривайте со своим начальством».

    Вот так работница из провинциального среднерусского городка описывала свою попытку получить «хорошо оплачиваемую работу на крупном столичном предприятии». Потом она рассказывала, как упаковщицы пытались получить от «куратора» хоть какие-то деньги, и каждый в меру своей удачливости вымаливал по тысяче-полторы-две, которые тот просто вытаскивал из своего кармана и отдавал, чтобы отстали.

    Как заработок оказался втрое меньше, чем обещали. Как потом «куратор» скрывался и выключал телефон, как пришлось искать офис фирмы-нанимателя, чтобы с боем забрать оттуда свои трудовые книжки. Как выяснилось, что учредителем этой фирмы является пенсионер из Казани, с которым не было никакой связи. Наконец, как они, разгневанные и возмущённые, уезжая из общежития, встретились с новой партией упаковщиц, приехавших на их место на тех же самых условиях…

    Эти женщины обратились в профсоюз, и их поддержали, помогли выбить деньги и даже прекратить деятельность этого посредника, почти работорговца, который с молчаливого согласия предприятия обманывал людей.

    Предприятие и посредник

    Предприятие и посредник играли на том, что тот, кто даёт работу, не нанимает, а тот, кто нанимает, – не даёт работу. В целом эта схема называется «заёмный труд», основана на идее расщепления роли работодателя на тех, кто «использует труд» и кто «нанимает рабочую силу» (эта схема наглого обмана людей придумана и хорошо разработана в Израиле. Она описана в книге Льва Гунина под названием «Гулаг Палестины». – В.Т.).

    Несколько лет назад проект закона, призванный легализовать заёмный труд, разрабатывался для России крупными международными компаниями по найму персонала и носил циничное название «О защите прав работников, нанимаемых частными агентствами занятости с целью предоставления их труда третьим лицам». Циничное, потому что его содержание вовсе не соответствовало названию: законопроект устанавливал условия труда заёмных работников, резко снижающие уровень их защищённости в трудовых отношениях по сравнению с теми, кто работает по обычным трудовым договорам. Основной целью законопроекта тогда было расширение возможностей для нового вида бизнеса – по организации найма работников опосредованно, через заёмные агентства.

    Моровая язва рынка труда

    Использование заёмного труда уже неплохо знакомо российским работникам. Расценивается эта практика, как напасть, как беда, которая кого-то может зацепить, а кого-то и не заденет. Как моровая язва в старину.

    Такое отношение возникло неслучайно. Результаты изучения последствий, с которыми пришлось столкнуться тем, кто волею начальства перешёл в разряд заёмных работников, выглядят так. Примерно, в половине случаев у работников изменился трудовой договор с бессрочного на срочный, в лучшем случае на два-три года, а в худшем – на год, а то и того меньше. В 75% случаев снизилась зарплата, хотя в 9% случаев она повысилась, правда, одновременно с продолжительностью рабочего времени, порой на 10-15 часов неделю. Кстати, для некоторых и зарплата понизилась, и продолжительность рабочего времени увеличилась или увеличилась зона обслуживания.

    Где-то сразу, а где-то постепенно исчезли компенсационные выплаты за вредные условия труда. Ведь в новой организации, то есть у посредника-нанимателя, вредных условий труда нет, они есть у того, кто использует работников, но он ведь не может платить компенсации чужим работникам. Более половины работников сразу же после изменения ситуации потеряли доступ к социальному пакету, две трети сохранили его в неполном объёме, но у всех была уверенность, что для них это ненадолго и вскоре соцпакет исчезнет.

    Всё это позволяет критически оценить слова тех, кто лоббирует легализацию заёмного труда, что, дескать, ничего страшного, особых изменений для работников не будет. Практика показывает, что изменения будут, да ещё какие! В худшую сторону и быстро.

    А кто не согласен – может быть свободен, и жаловаться некуда. В таких посреднических организациях профсоюзов нет, создать их крайне сложно, и вообще «глупости» типа диалога работника с работодателем не предусмотрены. Да и переговоры с работодателем вести не о чём: у кадрового агентства нет работы – она есть у реальных работодателей-пользователей, но зарплату, условия и режим работы определяют посредники, дистанцированные от этой работы. У заёмного работника есть только одно право – соглашаться или не соглашаться на те условия, которые ему диктуют. Несогласие по любым вопросам регулируется крайне просто: нет работы, закончился контракт на вашу работу.

    Работа без правил

    После всего перечисленного возникает вопрос: а зачем всё это делается? Неужели экономия от использования заёмного труда столь велика, что ради неё стоит идти на ухудшение положения множества работников? Как правило, те, кто расхваливает преимущества использования заёмного труда, говорят о том, что это современная и эффективная форма управления, что рабочая сила становится гибкой, что предприятие может увеличивать число занятых и даже бороться с безработицей.

    Однако главное преимущество заёмного труда не озвучивается: с заёмным работником очень легко прекратить трудовые отношения, в одностороннем порядке изменить условия его труда, манипулировать им и добиваться от него безоговорочного подчинения.

    При этом работодатель снимает с себя бремя ответственности перед работающими у него людьми, а буфер в виде заёмного агентства позволяет свести эту ответственность перед работником практически к нулю.

    Зачем нужны агентства?

    Зачем нужны агентства, предоставляющие заёмный труд? Почему бы им не ограничиваться обычной своей функцией – содействием в подборе персонала?

    Дело в том, что подбор сотрудника или поиск работы для человека – это разовая услуга, требующая значительных усилий, которая, соответственно, оплачивается тоже единожды. А предоставление заёмного работника – это уже «абонентское обслуживание»: организация, которой такой сотрудник нужен, платит за него уже постоянно. Это такой бизнес – давать людей во временное пользование.

    Неясно, выиграет ли от заёмного труда экономика, но то, что пострадают люди, обречённые работать, как заёмные работники, – уже очевидно. Причём, это коснётся не только тех, у кого низкая квалификация, плохое образование, кто занят на низкооплачиваемых работах. Заёмный труд расползается и охватывает самые разные сферы деятельности и уровни квалификации.

    Придя однажды на работу, вы можете обнаружить, что ваше вполне приличное рабочее место выведено за штат, и теперь вам предлагается работать через посредника. Но и это не всё. Те, кто соглашаются на работу в столь непривлекательных условиях, тем самым вытесняют с нормальных рабочих мест других, кто ещё вчера работал на этих же местах по стандартным трудовым договорам, с более высоким уровнем оплаты труда и гарантиями соблюдения трудовых прав.

    Запускается механизм почти бесконечного снижения уровня условий и стандартов труда. И, может статься, что благодаря заёмному труду, мы скоро окажемся в ситуации, когда Трудовой кодекс станет лишь неприменяемой абстрактной декларацией. На практике же все будут работать без каких-либо правил.

    Иностранцы хотят подешевле

    В конце 2010 года депутатами Госдумы А. Исаевым и М. Тарасенко был подготовлен и внесён в Госдуму законопроект, который стали называть законопроектом о запрещении заёмного труда. Самое заметное положение этого законопроекта предусматривает, что любые трёхсторонние отношения с использованием заёмного труда, если они возникают, должны квалифицироваться как незаконные, а отношения с работником – переводиться в русло трудовых отношений с фактическим работодателем.

    Это положение вызвало мощное сопротивление со стороны нескольких влиятельных и заметных бизнес-ассоциаций. В конце прошлого года с призывом приостановить обсуждение этого законопроекта и пойти по пути легализации заёмного труда выступила Американская торгово-промышленная палата. В начале февраля текущего года то же самое сделала Ассоциация европейского бизнеса (АЕВ). Ассоциации апеллируют к тому, что использование заёмного труда является общемировым трендом, и что России, двигающейся в направлении интеграции в мировую экономику, негоже отказываться от таких общепризнанных форм занятости. Причём АЕВ предупреждает, что отказ от легализации заёмного труда «отразится на инвестиционном и бизнес-климате в стране, а также противоречит долгосрочным планам российского правительства по модернизации российской экономики».

    Вот, оказывается, что отпугивает инвесторов и тормозит модернизацию! Не коррупция, не произвол чиновников, не рейдерство, не отсутствие эффективной и независимой судебной системы, не сохраняющаяся задолженность по зарплате, а невозможность тотальной экономии на рабочей силе за счёт ухудшения её положения.

    Экономическая подоплёка

    Очевидна экономическая подоплёка этих выступлений – ассоциации выступают в защиту бизнес-интересов своих членов. Правда, их апелляции к общепризнанному мировому опыту в этом вопросе довольно лукавы. Сейчас во многих странах уже происходит процесс осознания и переоценки последствий легализации заёмного труда, и оценки этих последствий очень неоднозначны. Например, первоначально заёмный труд рассматривался, как средство включения в трудовые отношения некоторых уязвимых групп работников, у которых были проблемы с трудоустройством.

    Однако введение заёмного труда привело не только к включению новых работников в трудовые отношения, но и к исключению уже действующих работников из традиционных нормальных трудовых отношений. В России тоже много примеров, когда заёмный труд используется не для помощи в трудоустройстве, а для перевода уже существующих рабочих мест в более низкую и уязвимую категорию...

    И еще, западная практика использования заемного труда, вызывающая там много критики, осуществляется в рамках жесткой и эффективной правовой системы, не допускающей дискриминации и нарушения прав работников. Мало того, трудовые отношения там во многом строятся на основе культуры социального партнерства, диалога и взаимодействия, пусть не всегда мирного и спокойного. В современной России всего это нет или почти нет. Поэтому заемный труд станет дубиной в руках работодателя, позволяющей ему ломать любое сопротивление со стороны работников. Это будет инструментом диктата и манипулирования работниками.

    А что в результате?

    Ну а что в результате?

    А в результате с помощью заемного труда можно будет достигать краткосрочных и очень локальных экономических эффектов и одновременно повсеместно продуцировать социальную напряженность.

    Как будто у нас мало причин для нарастания этой самой социальной напряженности…

    Авторы: Петр Бизюков – ведущий специалист социально-экономических программ Центра социально-трудовых прав; Елена Герасимова – директор Центра социально-трудовых прав.

    Глобализм против образования

    Глобализация – это слово, которым паразитическая система пытается маскировать свою цель добиться паразитирования на всех странах мира. Тех, кто не желает быть съеденным паразитами, демократически уничтожают бомбами и ракетами...

    Чтобы уничтожить народ, нужно отделить его от корней. Это очень точно характеризует современную эпоху – не только в отношении русского народа, но и в отношении других народов. Речь о глобализации. То, что глобализация захватывает все мировые процессы, стало уже характерной чертой сегодняшней реальности. Однако мало кто задумывается над этим по существу. А напрасно. В этой статье я собираюсь описать то, что происходит в русле глобализации с образованием. Но для этого в нескольких тезисах необходимо кратко изложить те парадигмальные основы, которые служат теоретическим фундаментом глобализации, как идеи. Те, кто принимают глобализацию, так или иначе подписывается под этими основами. Ибо глобализации предшествует идея глобализации. Поэтому её идейные основы нужно ясно осознавать. Вот они.

    Идейные основы

    1. Существует цивилизация (в единственном числе) и варварство. Всё, что не цивилизация, то варварство. Следовательно, всё человечество делится на цивилизованное и нецивилизованное. Этот взгляд возник на Западе и органически присущ ему. Он получил своё теоретическое оформление в XVII-XVIII вв. в образе либерализма, прогрессизма, просвещения (сам термин «просвещение» заведомо подразумевает градацию народов на продвинутых и отсталых, которых нужно просветить). Поэтому, когда используют термин «цивилизация», не забывайте, что к нам это не относится.

    2. Запад по умолчанию считает себя цивилизованным, а все остальные народы – цивилизованными ровно настолько, насколько они следуют западным путём в построении либерального гражданского общества, основанного на принципах индивидуализма, космополитизма, коммерции, прав и свобод индивида, рынка и т.п. (Хотя рынок присущ всем обществам в качестве составной части, именно на Западе он стал образом всего общества.) Западное общество – это общество-рынок, где всё имеет свой стоимостный эквивалент. Купля-продажа всего и вся есть следствие этого количественного представления о мире, которое утверждается в XVII в.

    3. На этом основании делается вывод, что будущее всех народов – идти по западному пути. Если же они не хотят, то…

    Для этого и придумана глобализация.

    Поскольку Запад считает, что есть лишь одна цивилизация (подразумевая под ней себя) и варварство (остальной мир, не желающий следовать западным путём), то «мировой прогресс» состоит в том, что весь остальной мир должен следовать западным путем. Если он не хочет, ему помогают. Как – мы все прекрасно знаем. Западные ценности внедряются насильно, вплоть до уничтожения сопротивляющихся. Для этого они и называются «общечеловеческими». Надо же как-то оправдать агрессию. На сегодняшний день единственной сверхдержавой являются США, которые суть часть западного мира, но такая его часть, которая претендует на глобальное господство.

    Глобализация сегодня

    Итак, глобализация сегодня – это однополярная глобализация, подразумевающая распространение либеральных космополитических ценностей на весь мир с целью его включения в американскую глобальную империю. Чтобы это выглядело более пристойно, глобализация подаётся, как борьба народов за «свободу и демократию», желающих тоже стать частью «цивилизованного мира» (на самом деле, глобализация – это борьба паразитической системы за возможность паразитировать на всех странах. Подробнее об этом читайте в книгах академика Н.В. Левашова. – Д.Б.).

    Крайне важно знать, что глобализация подразумевает десуверенизацию всех стран, т.е. внешнее управление ими (по факту), что юридически оформляется, как их вхождение в «структуры цивилизованного мира» – ВТО, МВФ, Болонскую систему и т.п. Всё это – инструменты глобального подчинения.

    Теперь о судьбе образования. Не секрет, что образование – это будущее любой страны. Уничтожить образование – это уничтожить страну. Какая приманка используется, например, для Украины? Приманка «европейских ценностей» и «европейского уровня жизни», прочно засевшая в сознании ещё с позднесоветского периода, когда население взирало на Запад, как на предмет вожделения. Используя этот стереотип и укрепляя его с помощью либеральной пропаганды, проводится подрывная работа, ставящая целью превратить нас в послушную толпу.

    Основные направления разрушительной работы в образовании

    Отмечу кратко основные направления разрушительной работы в образовании под лозунгом «европейских стандартов»:

    1. Учебные курсы сокращаются, а вместо них вводятся бессмысленные предметы. Это делается для того, чтобы снизить квалификацию, предотвратить возникновение целостного взгляда на мир и посеять хаос в голове студента. Экономическая цель вполне очевидна: страна становится поставщиком ресурсов, дешёвой рабочей силы и рынком сбыта своих товаров.

    2. Ведётся либеральная пропаганда о том, что студент – это свободный индивид, наделённый кучей прав и свобод, правом выбора и т.п., и учёба должна доставлять удовольствие, а не трудности. Требовать от него что-то – это нарушение его священных прав и свобод. Он может выбрать сам. Поэтому подавляющее большинство выбирает – учиться не хотим. Для того же, чтобы этот процесс выглядел естественным, необходимо…

    3. Постоянное снижение уровня требований к студентам. Ведь, если это уровень сразу опустить от советского до плинтусного, то диверсия станет очевидной. Поэтому планка требований опускается медленно, но постоянно – по мере оглупления населения.

    4. Вместо изучения наук «изучаются» интерфейсы каких-то программных пакетов, которые называются «современными», «прогрессивными», а по сути, уберите красивые слова – и останутся просто цветные картинки. Что же они дают для квалификации? А истинный смысл этого – вырастить стандартного «юзера», ничего не соображающего за пределами этих интерфейсов. Не секрет, что любая мало-мальски нестандартная задачка ставит такого потребителя в тупик. Это как раз и нужно глобальной элите (см. п.1).

    5. Внедряется тестовый контроль знаний, который поощряет, в лучшем случае, к тупому зазубриванию разрозненных фактов, а в худшем – к отгадыванию ответа, тем более, их всего три-четыре варианта. Вместе с тем известно, что знание некоторых принципов замещает знание многих фактов. Но одно из правил современного «образования» – ни в коем случае не дать целостного понимания, а забить голову фактологическим мусором.

    6. Бесконечная информатизация подаётся, как самоцель и абсолютное благо, хотя на самом деле служит установлению тотального контроля над человеком. Дальнейшее направление – чипизация мозгов под предлогом безопасности, эффективности и т.п. Можно не сомневаться, лозунги будут придуманы самые благие. А пока в первых классах вытесняются буквари и заменяются электронными гляделками. С самых ранних лет нужно убить способность мыслить.

    7. Через многие учебные предметы транслируются либеральные космополитические прозападные представления. Цель – с раннего возраста потенциально инкорпорировать индивида в западный глобальный мир и подчинить будущее всех стран глобализму через перерождение новых поколений. Этими предметами являются политология, социология, право, история и др. Они наиболее подходят для прозападной пропаганды. Для этих целей пишутся соответствующие учебники, переводя процесс в совершенно законное русло. Не секрет, например, что учебники по истории пишутся на западные гранты, а зачастую и иностранцами. На Украине стало чуть ли не правилом, что историю пишут канадцы (т.н. «канадские украинцы») и американцы. Стоит ли удивляться после этого, что дети презирают самих себя и свою идентичность, а Запад во всём полагают образцом?

    8. Действует множество всяких зарубежных программ «сотрудничества», цель которых – отслеживание талантливых людей и переманивание их за границу.

    Вся эта подрывная работа ведётся на том основании, что якобы так делается в «цивилизованных европейских странах» (типичная подмена понятия: подразумевается, что только европейские страны являются «цивилизованными»).

    Насильственная украинизация

    Что касается насильственной украинизации, то к глобализации она имеет лишь косвенное отношение. Это часть геополитической стратегии США по отрыву Украины от остальной России и вовлечению её в сферу своего непосредственного влияния. Стала уже избитой фраза американского стратега З. Бжезинского о том, что, пока Украина удерживается в отрыве от остальной России, та не может стать мировой державой. Поэтому Украина никогда не сможет стать самостоятельным объектом геополитики – слишком уж большое стратегическое значение она имеет. Этот факт в геополитике является тривиальностью, и с этим необходимо считаться. Таковы реалии.

    Интересы глобальной элиты

    Таким образом, образование в русле глобализации – это система умственного, а затем и фактического подчинения государств интересам глобальной элиты. Цель этой системы – уничтожить умственный потенциал государств и поставить их под внешнее управление. Современное «образование» штампует креативно-позитивных глобальных идиотов. Эти индивиды умеют креативить, позитивить, эффектно презентовать себя, продуцировать яркие картинки, но не могут создать ничего нового, т.к. творческие способности целенаправленно уничтожаются в этой системе.

    Конечно, есть счастливые исключения. Попадаются талантливые студенты, не желающие убивать в себе человека и становиться на путь кретинизации. Но в целом система направлена именно на оглупление подрастающих поколений. Кстати, и вся либеральная пропаганда поддерживает подростковое, легкомысленное, развлекательное отношение к жизни, внушая, что нужно «не париться», «не дать себе засохнуть», смотреть «камеди клаб», «евровидение», MTV и просто быть дебилом. Итог – стандартный идиот на выходе. А для страны – потерянные поколения, депрессия минимум на несколько десятилетий и внешний контроль через «международные демократические структуры», т.е. внешнее управление.

    Можно ли что-то противопоставить этому процессу?

    Таким образом, образование в русле глобализации – это система умственного, а затем и фактического подчинения государств интересам глобальной элиты. Цель этой системы – уничтожить умственный потенциал государств и поставить их под внешнее управление. Современное «образование» штампует креативно-позитивных глобальных идиотов. Эти индивиды умеют креативить, позитивить, эффектно презентовать себя, продуцировать яркие картинки, но не могут создать ничего нового, т.к. творческие способности целенаправленно уничтожаются в этой системе.

    Конечно, есть счастливые исключения. Попадаются талантливые студенты, не желающие убивать в себе человека и становиться на путь кретинизации. Но в целом система направлена именно на оглупление подрастающих поколений. Кстати, и вся либеральная пропаганда поддерживает подростковое, легкомысленное, развлекательное отношение к жизни, внушая, что нужно «не париться», «не дать себе засохнуть», смотреть «камеди клаб», «евровидение», MTV и просто быть дебилом. Итог – стандартный идиот на выходе. А для страны – потерянные поколения, депрессия минимум на несколько десятилетий и внешний контроль через «международные демократические структуры», т.е. внешнее управление.

    В заключение

    Поскольку данную статью не хочется заканчивать на грустной ноте, скажу только, что по своему опыту убеждаюсь: даже самое поверхностное объяснение того, как всё устроено, заинтересовывает многих студентов, которые интуитивно чувствуют, что их обманывает и всё обстоит не так, как рисуют СМИ. Так что, в этом отношении у нас огромный ресурс!

    Необходимо по возможности вставлять палки в колёса модернизации. Нужно раз и навсегда отделаться от мысли, что модернизация вообще есть благо. Нам нужна модернизация промышленности. И никакой «модернизации» нравственности!

    Дело даже не в том, можем ли мы что-то сделать, а в том, что мы обязаны. Как наши солдаты жертвовали собою во имя Победы, не зная, когда она наступит и наступит ли вообще, но движимые единственно чувством долга, так и мы обязаны вести борьбу против глобализма. Это борьба за наше спасение и за честь наших предков. Таков наш долг перед Отечеством. Ничто не потеряно, пока не потеряно всё!

    Евгений Чернышёв, Донецк

    фото

    Источник — http://www.gazeta.ru/

    Просмотров: 773 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 146

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году