Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2015 » Май » 16 » • Новая Россия – О мерах национальной диктатуры •
11:09
• Новая Россия – О мерах национальной диктатуры •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • I. Декреты национальной диктатуры
  • II. Модернизация
  • III. Чрезвычайные меры
  • IV. Меры по реиндустриализации
  • V. Вопросы Учредительного ЗС
  • Экономические воззрения
  • Экономические взгляды Шарапова
  • Экономические вопросы в документах
  • Украинизация через Черную сотню
  • Российские черносотенцы – проукраинские агитаторы
  • Напуганные прозелитизмом
  • Инструментализация «Кобзаря»
  • Берестечко как средство антипольской кампании
  • Материальные льготы
  • Черносотенное движение и православная церковь
  • I
    Декреты национальной диктатуры

    1. Образовать правительство национальных интересов, призванное осуществить в течение 3-х лет мероприятия национальной диктатуры и провести всеобщие выборы по завершении своих полномочий.

    Создать при правительстве консультативные советы по направлениям деятельности, куда перенести вопросы общественного и профессионального представительства.

    Создать государственный Комитет по конституционной реформе, провести данную реформу в течение года при участии указанных консультативных советов. Приостановить деятельность Государственной Думы, Совета Федерации, региональных законодательных собраний, распустить политические партии.

    2. Уволить с госслужбы в течение месяца чиновников, имеющих собственность за рубежом или счета в иностранных банках, приостановить возможность их выезда за рубеж до подтверждения ими в установленном порядке источников накоплений.

    Создать государственный Кадровый центр правительства для подбора кадров государственной службы, контроля над их квалификацией и ротацией, проведения аттестации и очищения госслужбы от некомпетентных сотрудников. Провести проверку лиц, в отношении которых есть обоснованные подозрении в коррумпированности, с применением принципа не презумпции, а доказательства невиновности.

    Обратить в собственность государства все счета и доходные активы, предметы роскоши, находящиеся во владении госчиновников, не снявших подозрения в их коррумпированности.

    Организовать доверительное управление изъятым у коррупционеров специальной государственной компанией. Коррупционеров, в отношении которых факты преступных деяний доказаны, подвергнуть уголовному преследованию с последующим «запретом на профессию». Контролировать расходы чиновника и его семьи, наказывать расходы сверх зарплаты лишением права занимать руководящие должности и получать государственную пенсию.

    3. Создать государственный Комитет по расследованию приватизационных актов и реквизиции незаконно присвоенной собственности, прикомандировав к нему Специальную следственную комиссию Генеральной прокуратуры. Пересмотреть приватизационные сделки по поводу государствообразующих и градообразующих предприятий. Изъять в пользу государства производственные мощности, привлечь к уголовной ответственности с конфискацией имущества организаторов сделок с нарушением законодательства и благоприобретателей.

    Рассмотреть дефолт-1998 и список потенциальных выгодополучателей от инсайда и дефолта. Принимать решение об отказе от пересмотра приватизации при законной приватизации и эффективной работе предприятия или хозяйственного комплекса. Предложить эмигрировавшим олигархам, осужденным российскими судами, по предъявленным государством счетам вернуть награбленное и возвратиться в страну для исполнения судебного решения. При отказе – применить меры государственного преследования непосредственно в местах проживания преступников.

    Привлечь к ответственности лиц, безосновательно списавших долги других государств.

    4. Зачислить руководителей и служащих государствообразующих предприятий на государственную службу без права самовольного перехода на другую работу.

    Учредить государственный Комитет по национализации для проведения кадровой политики, анализа деятельности и правового статуса этих предприятий. Запретить самовольно покидать пределы России собственникам предприятий и предписать их сотрудничество с указанным Комитетом, включая соучастие в управлении предприятиями.

    5. Передать в доверительное управление государству ведущие СМИ, создать на ТВ общественные советы из представителей профессиональных ассоциаций и иных объединений ученых, преподавателей вузов, учителей школ, родительской общественности, творческих союзов. Ввести нравственную цензуру, запретить ненормативную лексику и шоу, нарушающие традиционные этические нормы (с отстранением нарушителей от эфира и увольнением без права работать в СМИ).

    Создать государственный Комитет защиты русского языка с целью искоренения в СМИ и массовых коммуникациях пошлости, сквернословия, неоправданных заимствований иностранной лексики.

    6. Восстановить смертную казнь в отношении наркоторговцев, наркопроизводителей, наркодилеров, педофилов, а также лиц, нанесших России крупный ущерб (измена, шпионаж, хищения в особо крупных размерах, преднамеренные убийства, мятеж и т.д.).

    7. Ликвидировать ГИБДД, на ее базе сформировать гражданскую службу организации дорожного движения.

    8. Отменить налоги на минимальную зарплату, определив ее базу. Установить прогрессивную шкалу налогообложения. Упростить систему налогообложения и документооборота для создания условий работы: малого предпринимательства без профессиональных бухгалтеров, среднего предпринимательства – с привлечением одного бухгалтера.

    Сократить кадры налоговой службы и иных контрольных и надзорных органов, ужесточив наказание за нарушения в этой сфере.

    9. Отменить финансирование строительства всех административных резиденций. Достроить и переоборудовать их как государственные дома отдыха и санатории для детей и ветеранов.

    10. Приостановить работу по спроектированным, но еще не начатым масштабным стройкам до специального решения. Полезные для социальной инфраструктуры объекты завершить и передать местным органам власти. Провести ревизию в строительстве, виновных в растратах подвергнуть длительным срокам заключения.

    11. Пересмотреть все международные соглашения, выйти из договоров, по которым выгода для России сомнительна.

    II
    Модернизация политической и социально-экономической системы

    1. Провести всеобщие выборы в местные Советы, предоставив право самовыдвижения и выдвижения кандидатов трудовыми коллективами и общественными организациями. Передать местным Советам полномочия по назначению глав соответствующих администраций, глав местной милиции общественной безопасности и дорожной инспекции, местных избирательных комиссий (по представлению общественных организаций), руководителей местных судов.

    2. Восстановить право граждан собираться свободно и без оружия для обсуждения своих проблем и декларации своих требований на митингах, демонстрациях, шествиях, пикетах. Запретить органам правопорядка вмешательство, за исключением мер по поддержанию общественного порядка.

    3. Поручить Минюсту помогать в редактуре документов партий и общественных объединений с целью их регистрации в заявительном порядке. Запретить отказы в регистрации по причине «неправильного оформления документов».

    4. Запретить внедрение и пропаганду чуждых нашей культуре программ: толерантности, мультикультурности, ювенальной юстицией, планирования семьи.

    5. Провести ревизию крупнейших частных достояний, обратить в государственную собственность крупный капитал при отсутствии сведений о легальном приобретении прав на него. Предоставить его владельцам возможность сохранить часть капитала в размере установленного норматива, добровольно передав избыточные активы государству.

    6. Запретить хранение государственных резервов в иностранных банках и в иностранных ценных бумагах; хранить исключительно в России государственные резервы, золотой запас. Запретить хождение и хранение иностранной валюты в России. Обменивать на рубли иностранную валюту при въезде в страну с обратным обменом – при выезде из нее.

    Запретить предпринимательство через оффшорные зоны. Закрыть возможность вести бизнес на территории России владельцам оффшорных капиталов.

    7. Создать государственный Комитет жилищных программ, поручив ему координацию всех строительных организаций независимо от формы собственности, обязав их продавать жилье по себестоимости.

    Прекратить строительство элитного жилья, организовать строительство массового социального жилья для молодых семей. Минимизировать затраты на строительства жилья. Перейти к новым технологиям быстровозводимого и дешевого жилья. Обеспечить поощрительные меры для успешно работающих строительных организаций путем выделения квот на строительство улучшенного жилья от общей площади жилья, возводимого по государственным программам.

    8. Принять программу подготовки школьных кадров, обеспечить единую систему госстандартов и учебников для школ, проводить при необходимости их профилизацию на основе долгосрочных прогнозов рынка труда. Ликвидировать любые формы платности государственного образования (включая вуз, школу, дополнительное и дошкольное образование). Установить квоту для частного образования не более 20% от числа обучающихся в стране школьников и студентов. Установить стипендию студентам не ниже прожиточного минимума в каждом регионе.

    9. Реализовать всеобщую воинскую обязанность через замену обязательного призыва всеобщей воинской учебой по месту жительства. Установить оплату оборонного налога лицам, не желающим учиться военному делу или не способным к овладению военной специальностью. Предоставить право службы в армии лицам, получившим военную специальность.

    Обязать административные территории шефствовать над «своими» солдатами, именовать полки по территории, откуда состоялся набор основного контингента солдат. Установить зарплату солдата не ниже средней по стране.

    Ввести повседневный статусный символ – открыто носимое огнестрельное оружие при офицерской форме. Изъять право повседневного открытого ношения оружия у милиции, сохранив его для спецподразделений.

    Расформировать Внутренние войска, передать их материальную базу армии и флоту, федеральной и муниципальной милиции.

    Повысить обороноспособность приграничных территорий за счет традиционных форм вооружения народа (казачество).

    10. Пересмотреть систему государственных наград. Сохранить право ношения боевых наград только за лицами, непосредственно участвовавшими в боях. Исключить массовые и коллективные награждения, нагрудные знаки негосударственного образца. Установить пожизненные выплаты за боевые заслуги и увечья, полученные в бою.

    III
    Чрезвычайные меры в сфере демографии

    1. Увеличить десятикратно разовым порядком финансирование всех учреждений, связанных с сопровождением беременности, родов, первых лет жизни детей. Развернуть индустрию отечественного производства товаров для детей и детских учреждений, покрывающую их потребности. Повысить уровень медицинского обслуживания, диагностики и диспансеризации, охватывая все население страны.

    2. Ввести налог на бездетность, исключая лиц, физически не способных иметь детей.

    Вести социальное пособие на каждого ребенка в размере не менее 30 тыс. рублей ежемесячно с покрытием основной части пособия детскими товарами, детским питанием и услугами, предоставляемыми детям. Выделять семье дополнительно к этой сумме 20 тыс. рублей в месяц на семейные нужды при рождении второго ребенка, 50 тыс. рублей – при рождении третьего ребенка. Учитывать как стаж работы для начисления социальной пенсии весь срок воспитания детей от рождения первого ребенка до совершеннолетия младшего в семье ребенка.

    Обеспечить за счет государства получение бесплатной литературы с рекомендациями по уходу за детьми и ведению домашнего хозяйства каждой семье, имеющей детей-дошкольников.

    3. Предпринять меры к стабилизации численности государствообразующего русского народа. При сокращении численности русских вводить в регионе меры государственного контроля с приостановлением права на самостоятельные решения региональных и местных органов власти.

    При резком оттоке русского населения вводить управление регионом государственными уполномоченными с прекращением всех полномочий региональных органов власти.

    Ввести меры поддержки рождаемости, увеличения финансирования детских учреждений, начиная с Дальнего Востока, Сибири и регионов, где наиболее остра демографическая ситуация.

    4. Предпринять меры против абортов и постепенно подойти к установлению запрета на аборты без медицинских показаний. Ввести уголовную ответственность за рекламу абортов и склонение к аборту. Обеспечить каждой беременной женщине, в том числе, намеренной отказаться от ребенка, пребывание в специальном пансионе вплоть до его рождения. Реквизировать для этого государственные и ведомственные пансионаты и дома отдыха, перепрофилировать или выкупить при необходимости частные заведения подобного типа. Развернуть сеть семейных детских домов, привлекая для их организации многодетные семьи, которые готовы посвятить себя воспитанию детей.

    5. Прекратить неконтролируемую иммиграцию в Россию инокультурных народов, лиц, не владеющих русским языком.

    Принять программу организации рынка труда и автоматизации труда с целью исключения трудовой иммиграции неквалифицированной рабсилы. Поощрять работу высококвалифицированных кадров, прибывающих из-за рубежа в случае, если в России отсутствуют работники аналогичной квалификации.

    Предоставить полноценные возможности переселения русского населения соседних стран с предоставлением льготных кредитов (либо безвозмездных ссуд) на приобретение жилья, организовать их трудоустройство и содержание детей. Предоставить аналогичные условия всем переселенцам из мегаполисов и городов-миллионников в сельскую местность.

    Ограничить иммиграцию населения Северного Кавказа в центральные районы России, используя ужесточение условий регистрации и предоставления работы.

    Развернуть на Северном Кавказе строительство крупных предприятий, в том числе, нефтехимии, атомной энергетики и других отраслей индустрии. При необходимости принудительно задействовать для работы на строительстве тех, кто длительное время не трудоустроился и ведет паразитический образ жизни.

    6. Ввести полное освобождение от федеральных налогов предприятий, выпускающих продукцию для местных нужд на территориях за Уральским хребтом, вне крупных городов восточной части страны.

    Реализовать программу создания семей заключенных, готовых поселиться в «репродукционных центрах» в сельской местности, на которые распространяется режим колонии-поселения. Обеспечить выделение земли и кредита на приобретение жилья и сельхозинвентаря с его частичным или полным погашением государством, досрочное освобождение при рождении второго ребенка и переход имущества в пожизненное наследуемое владение при рождении третьего ребенка.

    Принять систему льгот и возможностей занятия активной трудовой деятельностью для переселения всех желающих из городов в сельскую местность.

    7. Принять программу стопроцентного обеспечения российских семей местами в детских садах и яслях, которая должна быть реализована в течение года любыми средствами – вплоть до освобождения помещений администраций любого уровня и передачи их штатных единиц в детские учреждения.

    Принять аналогичные меры по проблемам бездомных, стариков, вымирающих деревень.

    8. Ввести принудительное лечение алкоголиков и наркоманов. Запретить рекламу алкогольсодержащих напитков, включая пиво, рекламу табака. Ввести ограничение производства алькогольсодержащих напитков и их реализацию через предприятия торговли до условно-безопасной нормы потребления, а затем – до уровня не выше 3 литров чистого алкоголя на душу населения в год. Ввести аналогичные меры в области производства табака и принять программы резкого сокращения табакокурения. Запретить курение во всех государственных учреждениях и в общественных местах, исключить курение вне мест, обеспеченных средствами вентиляции и утилизации отходов.

    IV
    Меры по реиндустриализации и опережающему развитию

    1. Создать при правительстве специальный орган управления по типу американской «DARPA», но с более широкими полномочиями для разработки и реализации инноваций до уровня организации серийного производства с целью ликвидации отставания от ведущих экономик мира.

    2. Правительству подготовить в трехмесячный срок десятилетнюю программу экономического развития для обеспечения национальных интересов:

    — преимущественное развитие направлений мировой науки, в которых является или в ближайшие годы будет конкурентоспособна российская наука;

    — обеспечение военно-промышленной безопасности страны;

    — эффективное использование особого географического положения и эколого-экономических преимуществ России;

    — стимулирование демографического роста и продолжительности жизни населения;

    — опережающего развития транспортной инфраструктуры страны.

    3. Проводить в течение трех лет в мобилизационном режиме реализацию программы строительства инфраструктурных объектов, в том числе, путем принудительного использования неработающего длительное время работоспособного населения в столице, крупных городах и регионах страны.

    4. Повысить эффективность антимонопольного регулирования, сделав его основным видом экономической деятельности правительства. Уничтожить рейдерство, считать рейдеров организаторами особо тяжких преступлений, арестовать и осудить лиц, организующих рейдерские захваты.

    5. Устранить препятствия инновационным процессам, приняв комплекс принудительных и стимулирующих мер по привлечению инвестиций, освобождению от некомпетентного менеджмента крупных предприятий, подавлению коррупционной ориентации чиновников, снятию законодательных ограничений на малые опытные серии новых технических изделий.

    6. Реорганизовать финансовую систему, определив ее главной задачей рост производства. Запретить кредитование заемными средствами, обложить прибыть от операций с денежными суррогатами стопроцентным налогом. Ограничить, а затем запретить ростовщичество. Преобразовать все банки в инвестиционные банки или сберегательные кассы. Доходы банков ограничить сферой услуг при проведении финансовых операций клиентов и участием в инвестиционных проектах.

    7. Национализировать Сберегательный банк, гарантировать защиту вкладов граждан и предприятий от влияния инфляции начислением инфляционного процента, вычисляемого по открыто опубликованной методике. Увязать данную методику со стоимостью потребительской корзины. Иных процентов на вклады не начислять.

    8. Передать под контроль ассоциациям товаропроизводителей и потребительским обществам сетевые торговые структуры. Установить квоты на ввоз импортных товаров в зависимости от экономического положения, исключить монополизм в пользовании квотами.

    9. Принять программу низкобюджетного госаппарата и планового сокращения управленческих кадров в целом в сочетании с программой повышения их квалификации и упрощения управленческих процедур с применением новейших информационных технологий, последовательной передачи части функций общественным организациям.

    Ввести нормативы численности и долю затрат на содержание сотрудников частных предприятий, не занятых непосредственно в производственной сфере. При превышении норматива определить штрафные санкции. Ежегодно проводить плановые сокращения численности госаппарата и затрат на него.

    V
    Вопросы Учредительного Земского Собора

    Учредительный Земский Собор, формируемый Президентом на непартийной основе и при устранении участия в нем лиц, занимавших в последние годы административные посты в государственном аппарате или в высшем руководстве крупных корпораций, принимает Декларацию о континуитете (правопродолжении), в которой решает следующие вопросы:

    1. Утвердить Российское государство как правопродолжателя предшествующих форм государственности.

    2. Определить критерий легитимности власти и периоды нелегитимности, имевшие место в ХХ веке. Определить принципы компенсации принятых в эти периоды решений для восстановления непрерывности правовой истории и оценки действий лиц, допустивших произвол.

    3. Объявить русский народ государствообразующим, русскую культуру – ведущей, обязательной для распространения во всех учебных заведениях, и организациях, получающих поддержку государственных институтов. Считать русскую нацию многонародной – объединяющей все коренные народы России.

    4. Объявить Россию конституционной монархией. Определить статус и состав Российского Императорского Дома, круг передаваемых ему государственных полномочий. Определить лицо, наделяемое статусом Императора России (Царя) и декларировать принципы адаптации правовых норм Основных Законов Российской империи о престолонаследии в современное российское законодательство.

    5. Объявить Россию унитарным государством с названием «Россия». Устранить слово «Федерация» из названия государства. Ликвидировать субъекты федерации, Совет Федерации и иные органы, регулирующие отношения между регионами, а также регионами и центральной властью, предполагающие обособленный политический статус регионов.

    6. Определить задачи государственного Комитета по конституционной реформе, предусмотрев сроки и порядок выборов в Государственную Думу и формирования Земского Собора.

    Определить первоочередные законы, принимаемые Думой в начале своей работы, в том числе, об отмене Конституции 1993 года и замене ее государствообразующими законами прямого действия с раскрытием в деталях процедуры исполнения декларированных принципов.

    Утвердить Земский Собор как народное представительство, контролирующее деятельность парламента и правительства. Он собирается накануне завершения полномочий парламента и выносит оценку его деятельности, которая определяет право действующих депутатов участвовать в выборах, членов кабинета министров – вновь занять свои посты при утверждении нового состава правительства. Земский Собор также контролирует соблюдений Декларации о континуитете (правопродолжении).

    7. Провозгласить готовность к воссоединению с Белоруссией, Украиной и Казахстаном в единое государство и определить возможные промежуточные формы союзных отношений с ними.

    8. Восстановить связь государства с зарубежными соотечественниками, не имеющими российского гражданства, признав их частью политической нации с вытекающими отсюда правами и обязанностями.

    — Борис Виноградов, Андрей Савельев

    Экономические воззрения правомонархического черносотенного движения России

    Первый устав правой национальной организации – Русского Собрания был утвержден 26 января 1901 г. Данное событие положило начало организационному оформлению имеющего глубокие корни движения, которое обычно называют черносотенным. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) писал: "В пылу полемики зачастую совершенно теряется начальный смысл понятий. Так, например, произошло с названием "черносотенец". Те, кто употребляет его в виде бранной клички, очевидно, и не подозревают, что оно имеет многовековую и весьма достойную историю".

    В настоящее время Россия переживает глубокий экономический, духовный, национальный кризис. Это придает изучению различных аспектов истории патриотического движения особую актуальность. Кроме того, в работах черносотенных экономистов присутствует критика действующих и в настоящее время процессов глобализации.

    Цель данной работы – показать те основные аспекты в области экономики, которые предлагались участниками правомонархического (черносотенного) движения в начале XX в.

    Экономические взгляды С.Ф. Шарапова и его единомышленников

    С.Ф. Шарапов без преувеличения являлся классиком русской экономической мысли, до сих пор не понятым и не оцененным. Многогранный ученый и общественный деятель, он создал труд, в котором концентрируются важнейшие основы русской экономической мысли. Хотя сам автор назвал его скромно – "Бумажный рубль (его теория и практика)", на самом же деле это "обобщающий труд, который правильнее назвать "Экономика в Русском Самодержавном Государстве".

    Он постоянно подчеркивает совершенно самобытный характер русской хозяйственной системы, условия которой совершенно противоположны условиям европейской экономики. Наличие общинных и картельных отношений придает русской экономике нравственный характер. Русские крестьяне являются коллективными землевладельцами. Им не грозит полное разорение, ибо земля не может быть отчуждена от них.

    Отмечая нравственный характер русской общины, Шарапов связывает с ней развитие возможностей хозяйственного самоуправления, тесной связи между людьми на основе Православия и церковности. Главной единицей духовного и хозяйственного развития России, по мнению Шарапова. должен стать тот же церковный приход.

    Идеалом Шарапова была независимая от западных стран развитая экономика, регулируемая сильной Самодержавной властью, имеющей традиционно нравственный характер. Даже покупательная стоимость рубля, по мнению Шарапова, должна основываться на нравственном начале всенародного доверия к единой сильной Верховной власти, в руках которой находится управление денежным обращением.

    Самодержавное государство должно играть в экономике ту роль, которую на Западе играют крупнейшие банки и биржи. Государство ограничивает возможности спекулятивной наживы, создает условия, при которых паразитический капитал, стремящийся к мировому господству, уже не сможет существовать.

    Вместо шаткой и колеблющейся золотой валюты, связанной со всеми неурядицами мирового рынка, Шарапов предлагает введение абсолютных денег, находящихся в распоряжении центрального государственного учреждения, регулирующего денежное обращение. Введение абсолютных денег ликвидирует господство биржи, спекуляцию, ростовщичество. Шарапов не был противником частного предпринимательства, но считал, что оно должно носить не спекулятивный, а производительный характер, увеличивая народное богатство.

    В круг единомышленников С.Ф. Шарапова входили также такие замечательные русские ученые, как А. Фролов и Г. В. Бутми.

    А. Фролов стоял на позиции финансово-хозяйственной независимости России от Запада. Валютный курс рассматривал как отражение устойчивости экономического строя страны. Считал, что для России валютный курс определяется преимущественно ценами на хлеб, предлагал организацию государственных хлебных запасов, за счет которых могли бы поддерживаться устойчивые цены на хлеб в неурожайные годы. Предлагал создание внутренней кредитной валюты, независимой от зарубежных рынков.

    Бессарабский землевладелец Г. В. Бутми активно выступал против финансовой политики С. Ю. Витте. В своих работах он раскрывал сущность паразитического капитала, создавшего такой мировой хозяйственный порядок, который позволял кучке банкиров управлять абсолютным большинством человечества. Бутми доказывает, что финансовые манипуляции с золотой валютой обогащают небольшую группу банкиров за счет остального человечества. Природные ресурсы страны переходят под власть международных банкиров, отечественная промышленность несет большие убытки. Экономические ресурсы страны автоматически перекачиваются в пользу западных владык, остановить которых может только твердая власть Самодержавного государства.

    Проблемами спроса и предложения, бумажно-денежным обращением занимался Д. М. Пихно.

    Экономические вопросы в программных документах черносотенных организаций

    Именно в работе, первой черносотенной организации – Русское собрание, кристаллизуются и приобретают завершенную форму основополагающие принципы русской патриотической мысли, давшие толчок развитию всего русского общественного движения и ставшие основой программы многих патриотических организаций.

    В области экономики эти принципы таковы: "финансовая и экономическая политика должна быть направлена на освобождение России от зависимости иностранных бирж и рынков и должна покровительствовать возникновению промышленных предприятий и содействовать производительному труду".

    В 1905 г. появляется Союз Русского народа. Одной из целей Союза, согласно его Уставу, было "поднятие исключительно русской торговли и промышленности и доставление крестьянам дешевого кредита...". Для достижения этой цели предполагалось создание банка "под названием "Всероссийский банк Союза русского народа" с отделениями, по возможности, не только по всем городам Российской империи, но и по всем волостям. Отделения банка в волостях будут называться "Крестьянскими банками Союза русского народа".

    Речь шла исключительно о русской промышленности и торговле, поскольку по словам черносотенца, Священномученика Андроника (Никольского): "...хозяином в великой Российской державе и является великий Русский Народ. Посреди всех исторических бурь и бед он не растерялся, а собрал свое достояние, приумножил его и расширил почти на две части света. Он собрал под свое пространное и теплое крыло все прочие народы, ныне входящие в состав нашей страны... Только один народ мы не покоряли и не присоединяли по его желанию, а он сам присосался к нашему великому народному организму в недавнее сравнительно время, – это евреи – наследие развалившейся Польши, и разваленной-то значительным участием в том евреев".

    Еженедельник "За Царя и Родину" ярко описывал, что можно ожидать от лжерусской буржуазии: "...Буржуазия, которой у нас прежде не замечалось, теперь народилась и угрожает государственной власти, трудовому мелкому, частному мещанскому сословию и крестьянству. Конечно, этим пользуются масоны и евреи, дабы канонизировать для своих целей русскую буржуазию – буржуазию самую, может быть, наглую и низкую из всех буржуазий... Наша доморощенная буржуазия... не национальна, и родилась-то она у нас с испорченной сердцевиною. Русская буржуазия, не имея свежести самобытной, заразилась гнилью Запада... Наша буржуазия всегда останется такою же чуждой народу, какою является она и в настоящее время".

    "Еврейские революционеры хотят подорвать и свергнуть существующий строй, чтобы облегчить установление господства еврейских капиталистов", считали черносотенцы.

    Итак, исходя из рассмотренных материалов, мы можем выделить основные экономические принципы, предлагаемые правомонархическим движением в начале XX в.:


    • экономика должна быть созидательной, а не спекулятивной, и основываться на нравственных началах;
    • экономика должна быть независимой от иностранного капитала;
    • экономика должна регулироваться сильным Самодержавным государством;
    • экономика должна быть русской, то есть приносить пользу, в первую очередь, русскому народу.
    Таковы в кратком схематичном виде экономические воззрения черносотенцев. Несомненно, некоторые из них могут быть востребованы и в наши дни, а следовательно, требуют от историков дальнейшего изучения, а от экономистов – разработки.

    Украинизация через Черную сотню

    История украинского национального движения – это не только история украинских организаций и отдельных людей, которые называли себя украинское. Она включает в себя всех уроженцев украинских земель и их общественные силы, которые способствовали развитию самосознания украинского как единого целого на основе украинской этнической общности.

    При этом участники движения могли называть украинцев не только украинцами, но и русинами, русскими и одновременно малороссами и русскими. Сторонники этих названий могли придерживаться различных политических, культурных и национальных ориентаций, а также выступать против украинского самоназвания и ее сторонников. Одна лишь небольшая группа сторонников украинского самоназвания, которая существовала в Российской империи, вряд ли смогла бы добиться, чтобы миллионы этнических украинцев в 1917 г. менее чем за год стали называть себя украинцами и было создано Украинское государство.

    Российские черносотенцы – ярые проукраинские агитаторы

    Значительную часть работы по подготовке украинского успеха в Приднепровской Украине сделали организации, которых сегодня считают русскими националистическими и антиукраинскими. Одна из них – монархический и православно-консервативный и «антисемитский» Союз русского народа, членов которого также называли черносотенцами и Черной сотней. Союз русского народа первым начал действительно массово пропагандировать украинское национальное самосознание в малороссийском варианте среди миллионов украинских крестьян. Огромную роль Союз сыграл в распространении среди украинцев знаний об украинской истории и героической мифологизации памяти об украинском казачестве.

    Союз русского народа был создан 1905 при одобрении царя Николая II и финансовой поддержке Министерства внутренних дел в Петербурге. Целью Союза, как и всего черносотенного движения, была мобилизация подданных в защиту самодержавия и православия от революции и враждебных национальных движений. Благодаря активной поддержке православного духовенства Союз русского народа охватил своим влиянием значительную часть украинского крестьянства. До этого за редким исключением крестьянство не обладало современным национальным самосознанием. Не менее 200 000 из более 400 000 членов Союза проживало на территории современной Украины и в основном было украинского происхождения. Из нескольких тысяч черносотенных организаций в Украине практически не было ни одной, в которой были бы отсутствуют этнические украинцы.

    Одной из главных твердынь черносотенного движения была Западная Волынь, где украинские крестьяне на парламентских выборах почти единогласно поддерживали Черную сотню. И где меньше чем через 40 лет была создана Украинская повстанческая армия. Отцы и деды многих солдат УПА в 1917 г. были «русскими черносотенцами», их сторонниками или хотя испытывали влияние черносотенной пропаганды. Без анализа деятельности Союза русского народа и его влияния на волынских украинского невозможно понять, почему черносотенная Волынь стала не русской, а украинской. И как стало возможным, что именно черносотенная в прошлом Волынь стала местом, где в 1943 г. из волынских украинцев была создана армия для попытки завоевания украинской независимости.

    Союз русского народа и все черносотенное движение были попыткой монархии Романовых повторить опыт национальной политики династии Габсбургов. С 1848 по 1918 гг австрийским властям удалось направить в нужное русло и успешно использовать для защиты правящей монархии национальные движения подвластных народов. Верными сторонниками Габсбургов стали национальные движения поляков и русинов в Галичине. Во время первой русской революции 1905-1907 гг часть правящей элиты Российской империи решила сделать то же самое с национальным движением русских, украинских и белорусских подданных монархии. На вооружение приняли концепцию триединого русского народа из великороссов, малороссов и белорусов, которые сохраняли бы свои культурные и национальные особенности.

    Через Союз русского народа царские власти 1905 начали реально способствовать ограниченному развитию национального малороссийского движения как части монархического и общероссийского имперского проекта. На украинских и белорусских этнических землях главной целью Союза была не только защита монархии и православия от революционеров и безбожия. Не меньшим, а в некоторых украинских регионах гораздо более важной задачей Союза русского народа была защита православия от католицизма и протестантизма, противодействие католическом и польском воздействиям, а также русификация и христианизация преимущественно еврейских городов и экономики края. Угроза украинского антироссийского движения руководством Союза русского народа на Волыни понималась, но не муссировалась в работе организации.

    Напуганные прозелитизмом

    Главным внутренним врагом Российской империи в 19 в. и в начале 20 в. было польское национальное движение, которое подняло два мощных кровопролитные восстания в 1831 и 1863 гг. Польские националисты претендовали на включение в будущую польское государство всей Правобережной Украины. Польская шляхта на украинских землях значительно превосходила по численности русское дворянство великорусского и малорусского происхождения.

    Поэтому настоящим шоком для царских властей стали последствия указа о веротерпимости от 17 апреля 1905 г. В 1905-1907 гг. из православия в польскую католическую церковь перешло не менее 170 000 бывших греко-католиков украинского и белорусского происхождения, которые были насильно обращены в православие в 19 в. Перебежчиков было бы больше, если бы указ разрешил восстановление греко-католической церкви, а местные власти не заблокировали бы переход в католицизм других православных.

    События вокруг указа о веротерпимости наглядно продемонстрировали православной церкви и российской власти крах политики игнорирования национальных, культурных и исторических особенностей этнических белорусов и украинцев. Использование в Украине и Белоруссии той же национальной политики, что и на российских этнических землях (где до 1905 г. российский национализм среди русских крестьян тоже особо не пропагандировался), полностью подтвердило свою несостоятельность.

    Обращенные в католицизм этнические украинских и белорусы не только перешли во враждебную церковь, но тем самым в глазах власти они превратились в потенциально опасных для Российской империи поляков. В кризисных условиях революции 1905-1907 гг. в части высшей государственной службы Российской империи и в руководстве Русской православной церкви возникло четкое понимание, что без развития в нужном русле национального самосознания малороссийского крестьянства, основанного на местных особенностях, монархия Романовых и православная церковь будут и далее терять в нем свои позиции.

    Не случайно именно весной 1905 г., сразу после появления указа о веротерпимости, Священный Синод Русской православной церкви принял решение об издании Евангелия на украинском языке, что и было выполнено в кратчайшие сроки 1906-1912 гг. Редактором и издателем был назначен Синодом епископ Подольский и Брацлавский Парфений Левицкий. Главная инициатива издания исходила не только от епископов на украинских землях, но и от высшего руководства церкви в Петербурге.

    Быстрее напечатать украинское Евангелие требовал сам обер-прокурор Синода Константин Победоносцев. Последний был не только главным управленцем Русской православной церкви, но и лидером консервативного направления в российской политике. Его называли «крестным отцом черносотенного движения» и он заслуженно пользовался репутацией крайне реакционного монархиста и русского националиста.

    Инструментализация «Кобзаря»

    В своей повседневной деятельности созданный царской властью и православной церковью Союз русского народа демонстративно подчеркивал культурные различия малороссов от великороссов и использовал их в своей пропаганде. Например, на праздновании 200-летия Полтавской битвы 1909 от членов Союза в Полтаве специально требовали, чтобы они были в национальных костюмах «великорусских», «белорусских» или «малороссийских».

    Украинский язык мог использоваться в театральных представлениях, организованных черносотенными организациями и естественно был разговорным языком в тысячах низовых черносотенных организациях в украинских селах. Украинские крестьяне могли войти в Союз русского народа даже декларируя свою украинскую национальность. В частности, как доносил вице-губернатор Костромской губернии, в селе Семидубы Балтского уезда существовал отдел монархического союза «православных украинцев» в количестве 140 человек.

    Главный акцент исторической пропаганды Союза русского народа среди этнических украинских делался на борьбе малороссов-украинцев против поляков, католицизма и «униатской» церкви, присоединении Малороссии-Украины в Россию и нерушимости триединой «великого русского народа из великороссов, малороссов и белорусов» под эгидой династии Романовых. За исключением неприятия антироссийских моментов историческая концепция черносотенцев совпадала с исторической идеологией украинского движения.

    Тем более, что его активисты в Российской империи основном выступали максимум за украинскую культурную автономию в рамках существующего государства. Как характерный пример такого совпадения позиций можно привести многочисленные многотиражные издания в царской России «Кобзаря» Тараса Шевченко. С «библии» украинского национального возрождения царской цензурой были изъяты все антироссийские и антицарской высказывания поэта. Но оставили поэму «Гайдамаки» с описанием крайне жестокого поголовного уничтожения украинскими повстанцами польской шляхты, ксендзов, евреев и греко-католиков, включая женщин и детей.

    Также можно вспомнить первоначальный вариант памятника Богдану Хмельницкому в Киеве, созданный по инициативе учредителей украинской исторической школы Николая Костомарова и Михаила Максимовича, а также «украинофоба» историка Михаила Юзефовича. Проект скульптора Михаила Микешина предусматривал, что лошадь гетмана фактически убивала, сталкивая со скалы, польского шляхтича, еврея-арендатора и иезуита. Перед скалой малоросс, червоноросс (т.е. галицкий Украинец), белорус и великоросс слушали бы песню слепого кобзаря.

    Надо помнить, что М. Микешин лично знал Т. Шевченко, иллюстрировал его Гайдамак и даже пытался получить разрешение поместить образ Кобзаря на свой памятник 1000-летия России в Великом Новгороде. Подобные исторические взгляды украинофилов не могли встретить неприятие духовенства и иерархов православной церкви, а также значительной части промонархичного имперского чиновничества и интеллигенции на украинских землях, среди которых большинство были местными уроженцами. В 1905 г. они начали их использовать в работе с украинским крестьянством.

    Берестечко как средство антипольской кампании

    Огромное количество сельских черносотенных организаций и массовое участие в движении православных священников обеспечили проникновение знаний об украинской истории и новые национальные идеи в традиционное украинское крестьянство. К тому времени лишь 10-20% крестьянства в Украине имело элементарную письменность и часто было враждебным к внешнему воздействию любой интеллигенции независимо от ее национальной принадлежности.

    Среди исторических брошюр, которые массово выпускались в черносотенной типографии Почаевской лавры для простого народа, были не только издания о царской семье, войне 1812 г., но и такие, как «Борьба Малороссии с Польшей» и «Берестецкая битва». Огромное влияние на волынских украинцев производили созданные Союзом русского народа визуальные образы и символы их личной связи и преемственности с героическим прошлым украинского казачества. Черносотенцы делали это целенаправленно.

    Программа Союза русского народа включала в себя пункт с требованием, чтобы «казачьи состояния ныне расформированных бывших малороссийских и новороссийских полков в Полтавской, Черниговской, Киевской и Бессарабской губерниях – должны быть уравнены в правах и обязанностях с остальным казачеством». Фактически Черная сотня требовала восстановления антипольского и антикатолического украинского казачества на украинских этнических землях, которое бы стало опорой империи Романовых наравне с другими существующими казачьими войсками. В качестве обоснования этой идеи черносотенцев следует помнить, что в начале 20 в. Романовым продолжали верно с оружием в руках служить прямые потомки запорожских казаков в Кубанском казачьем войске.

    Волынь не была главной исторической территорией украинских казачьих полков, но тем не менее почаевское отделения Союза русского народа во главе с архимандритом Почаевской лавры Виталием Максименко и волынским архиепископом Антонием Храповицким сделало реальные шаги для «покозачення» Волыни.

    Именно по инициативе и под руководством православной церкви и Союза русского народа в 1914 г. был сооружен очень известный сегодня в Украине уникальный церковный мемориал Казацкие могилы под Берестечком. Мемориал был построен на месте проигранной православными казаками Богдана Хмельницкого битвы против польской католической армии 1651 г. Это оказался крайне удачно реализованным проектом создания поклонного места для прославления памяти украинских казаков как борцов за православие против поляков-католиков. Он оказал огромное и несравненно эмоциональное, национальное и политическое влияние на православных украинцев и прежде украинской Волыни.

    Воображение волынских украинцев не могли не поразить многотысячные траурные богослужения и манифестации на поле битвы с участием многих священников. Призывы священников защитить православие и самих себя от католицизма и поляков звучали в храме под открытым небом и перед алтарем над могилой погибших в битве. Участники богослужений могли посетить места казацких подвигов, увидеть казачьи могильные кресты и поклониться казацким остаткам в священном церковном подземелье.

    Ничто не могло ощутимо способствовать усилению национального самосознания большинства неграмотных волынских крестьян, чем их личная встреча с порубленными польскими саблями и продырявленными пулями католических врагов священными костями героических предков, погибших в битве, защищая православную веру и национальные интересы малороссов-украинцев.

    Мощности эмоциональному воздействию от поклонения погибшим казакам придавало то, что эти самые поляки-католики продолжали владеть до половины всех земель Волыни и претендовали на принадлежность Волыни в Польшу.

    Участники черносотенных и православных манифестаций в Берестечке сталкивались не только с казачьим прошлым, но и с живым казачьим настоящим. Деньги на мемориал собирали в Кубанском и Донском казачьих войсках, отряды которых 1914 принимали участие в торжественном параде к открытию церкви-памятника. На колокольню храма был поднят специально отлитый 14-тонный военный казачий колокол.

    Союз русского народа и созданный им мемориал в Берестечко оказывал на волынских украинцев влияние такого же характера, которое стремилось производить и украинское движение. Об этом прямо свидетельствует, что эстафету организации черносотенных мероприятий в Берестечко после 1920 г. немедленно подхватили участники украинского движения. А в 1930-е гг. организацию украинских молодежных патриотических манифестаций в Берестечке взяла в свои руки Организация украинских националистов (ОУН). Организованные в 1920-1930-е гг. в Берестечке украинскими националистами траурные митинги-богослужения по-прежнему проводила православная церковь, а в самом мемориале продолжал действовать православный монастырь.

    Несомненно, что черносотенная «казачья» агитация повлияла на создание в 1920-1930-х гг. на Волыни нескольких украинских милитаристских подпольных организаций казацкого типа. Интересный факт, что первое украинское военное формирование на Волыни, что начало 1941 бороться за украинскую независимость, было назван Полесской Сечью. То есть полностью в русле казацкой традиции, получившей широкую поддержку на Волыни во многом благодаря черносотенцам. Также стоит отметить, что близка к украинской национальной идеологии бурная активность православной церкви и Союза русского народа на Волыни не могла не повлиять на твердую приверженность православию украинского национального движения на Западной Волыни в 1920-1939 гг. во время вхождения ее в Польшу. Защита православной веры и православной церкви стал характерной чертой волынского варианта западноукраинского национализма.

    Историческая пропаганда православной церкви и черносотенного движения на Волыни была близка к украинской концепции национальной истории не только в прославлении казачества как защитника православия. О своеобразии подхода волынского православного духовенства в историю свидетельствует прославление ею как борцов за православие династии князей Острожских, владевших значительной частью Волыни в 15-17 вв. Подчиненным лидера волынских черносотенцев волынского архиепископа Антония Храповицкого был настоятель Богоявленского собора в Остроге Михаил Тучемский.

    В 1909-1916 годах он создал в Остроге православное религиозно-просветительское, благотворительное и научно-краеведческое Братство Острожских князей, реставрировал замок князей, создал в нем музеи и организовал торжественные мероприятия в честь их памяти. Такое прославление князей Острожских выглядит довольно странно с позиции истории российско-украинских и российско-польских отношений. Поскольку православные князья Острожские воевали против Московского государства во многих российско-литовских и российско-польских войнах и получали многочисленные победы над московским войском.

    Материальные льготы по национальному и религиозному признаку

    Успеха национальной малороссийской черносотенной пропаганды на украинских землях и на Волыни способствовало не только обращение к теме православия и местной истории. Усилению национального самосознания волынских украинцев сильно помогали попытки реализации социальной и экономической программы Союза русского народа.

    Православные священники, которые руководили Союзом на Волыни и в других украинских регионах, пошли гораздо дальше пункта общероссийской программы о выкупе государством помещичьих земель и их продажа по льготной цене малоземельным крестьянам. Они стали призывать передать православным крестьянам земли помещиков-поляков по национальному и религиозному признаку, что встретило незамедлительный почти восторженный отклик крестьян и особенно ускорило количественный рост Черной сотни. Вступать в Союз русского народа могли целыми селами.

    Осознание национальной принадлежности к титульному православному народу Малороссии-Украины стало означать для украинских крестьян возможность получить конкретную выгоду. Крестьяне начали объединяться в рамках Союза русского народа не только в надежде получить помещичью землю, но и с целью использовать организацию как аналог профсоюза.

    Через Союз русского народа крестьяне стремились навязать взаимодействие с царской властью и заручиться их поддержкой в достижении лучших условий оплаты труда в помещичьих хозяйствах, в отказе уплаты земских денежных сборов, а также в имущественных спорах с помещиками. Усилению национального самосознания украинских крестьян также способствовали действия Союза по защите их экономических интересов и ликвидации посредничества еврейских торговцев в экономических связях украинского села с окружающим миром.

    Кроме широко известной жесткой антиеврейской риторике и лозунгов, в период между революцией 1905-1907 гг и началом I Мировой войны черносотенцы были одними из самых активных организаторов кооперативного движения на украинских землях. В 1912 г. из 204 имеющихся в огромной Волынской губернии кооперативов 24 были организованы непосредственно Почаевским Союзом русского народа. Черносотенных позиций могли соблюдать еще много кооператоров из 140 кооперативов, созданных частными лицами. Кооперация на украинских землях сыграла одну из главных ролей в политической самоорганизации украинцев и борьбе за украинскую независимость в 1917-1920 гг.

    Черносотенное движение и православная церковь

    Такой эффект деятельности Союза русского народа на украинских землях был обусловлен не только стремлением царской власти и православной церкви сохранить свое влияние над этническими украинцами. В немалой степени этому способствовала и личная малороссийско-украинская патриотическая позиция значительной части руководства православной церкви и духовенства. Православные епископы и духовенство украинского происхождения контролировали большую часть низовых организаций Союза и почти полностью контролировали его деятельность в некоторых украинских регионах, одним из которых была Волынь.

    Наиболее яркий пример – это судьба и личная позиция одного из черносотенных руководителей на Волыни кременецкого епископа Никона Бессонова, который участвовал в создании казацкого мемориала в Берестечко. Будучи избранным в 4-й Российской Государственной думы 1912 г., епископ потребовал радикальных земельных преобразований в пользу крестьян, критиковал правительство за его крестьянскую политику, выступил против обвинений евреев в человеческих жертвоприношениях и с парламентской трибуны выступил за использование украинского языка в школьном преподавании на украинских этнических землях. В январе 1918 г. Никон Бессонов стал министром вероисповеданий в Украинской Центральной Раде.

    Близость к украинским идей обнаружил и уроженец Кременецкого уезда, священник Дамиан Герштанський, выбранный в депутаты 2-й Государственной думы. Он не мог бы быть избранным от Волыни, если бы не поддерживал черносотенный движение и был против черносотенного руководства епархии. Священник участвовал в заседаниях украинской фракции Российского парламента и на ее последнем заседании в 1907 г. заявил, «что не может погибнуть народное дело и что борьба за него должна закончиться победой». В 1922 г. уже во II Речи Посполитой Дамиан Герштанський был избран волынскими украинцами в Сенат Польши и вошел в состав Украинской парламентской репрезентации.

    Близким к украинским идеям оказался и уже упоминавшийся выше в связи с прославлением памяти князей Острожских священник Михаил Тучемский. В 1918 г. он принял участие в работе Всеукраинского православного церковного собора в Киеве. В 1920-1930-е как один из руководителей православной церкви в Волынском воеводстве Польши был близким соратником украинизированного архиепископа Волынского и кременецкого Алексея Громадского. Известна его публикация на украинском языке, вышедшей в 1938 г. «Жизнь и деятельность святого равноапостольного князя Владимира и крещения при нем Руси-Украины». Приверженность украинской идеи продемонстрировал и издатель Евангелия на украинский язык по инициативе обер-прокурора Синода Константина Победоносцева епископ Парфений Левицкий. В 1920 г. он поддержал создание Украинской автокефальной православной церкви и рукоположил для нее 30 священников.

    Указанные факты позволяют достаточно обоснованно утверждать, что Союз русского народа на украинских землях можно рассматривать как часть истории украинского национального движения. Как и большинство участников украинского движения в Галичине в 1918 г., черносотенцы малороссийской ориентации были монархистами. За преданность Габсбургам украинских галичан-русинов называли «тирольцами востока», за российской границей черносотенцы-малороссы были так же верны Романовым.

    Подавляющее большинство этнических украинцев Российской империи, которые принимали участие в борьбе за украинскую независимость в 1917-1924 гг., до этого были вне официального влиянием украинского движения, не называли себя украинцами и большей частью даже не были затронуты пропагандой признанных украинофилов. Но зато они могли признавать себя малороссами или даже хохлами и без проблем могли ознакомится с черносотенными национальными идеями.

    Союз русского народа был крупнейшей общественной, политической и национальной организацией на украинских этнических землях Российской империи до 1917 г., которая способствовала развитию современного национального самосознания украинского. Малороссийская пропаганда Союза русского народа во многом способствовала успеху украинского движения 1917-го. Людей с более развитой малороссийском самосознанием не так уж сложно было убедить, что они украинцы и должны поддержать украинскую независимость. После 1917 г. монархии Романовых больше не существовало, и они должны были решить, что делать дальше. История украинского национального движения в Российской империи до 1917 г. охватывает много политических и общественных сил, которые теперь считаются русскими. Союз русского народа на украинских землях – одна из них.

    фото

    Источник — http://antiglobalism.blogspot.com/

    Просмотров: 527 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 145

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году