Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2014 » Октябрь » 7 » • В чем спасение России? •
14:27
• В чем спасение России? •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Предисловие
  • Это было 22-го октября 1612 года
  • Где корень и главный источник зла?
  • Историческая форма правления
  • Главная задача русского человека
  • «Ускорим на молитву и ...»
  • Где всенародное покаяние?
  • Как обустроить Россию?
  • Казанская икона Божьей Матери:история
  • Молитва перед Казанской иконой Богоматери
  • Заступнице усердная,
    Мати Господа Вышняго!..
    всех нас заступи,
    о Госпоже, Царице и Владычице!..
    предстоящих и молящихся
    Тебе умиленною душею,
    и сокрушенным сердцем…
    и вся спаси, Богородице Дево:
    Ты бо еси Божественный
    Покров рабом Твоим.

    (из тропаря Казанской Божией Матери).

    Предисловие

    Многие русские люди, а особенно те из них, которые сами пережили все кровавые ужасы, начавшиеся у нас с 1917 года, нередко задают себе вопрос: «Как все это могло случиться с нашей несчастной Родиной, и в чем — спасение России?»

    И часто вопрос этот — вопрос первостепенной важности — решают совсем по-разному.

    А между тем правильное решение этого вопроса может быть только одно.

    И только тогда, когда все русские люди, в основной своей массе, поймут это, придет долгожданное спасение России, — не раньше.

    Наше утверждение отнюдь не голословно, ибо оно основывается на всей почти тысячелетней истории нашей Родины, не напрасно и не без самого глубокого смысла и значения именовавшейся «Святой Русью» и «Домом Пресвятыя Богородицы». А особенно красноречиво свидетельствует об истинности его великое событие, празднуемое нашей Российской Православной Церковью 22 октября, по нашему православному календарю.

    Все ли русские люди, однако, в наше время знают и чтут этот столь радостный и вселяющий в нас надежды на лучшее будущее праздник в честь Казанской Иконы Божией Матери, установленный в благодарность Заступнице усердной рода христианского за избавление Москвы и всего Отечества нашего от нашествия иноверцев-поляков и мрачных ужасов так называемого «Смутного Времени» в первой половине XVII-го столетия?

    А ведь стыдно настоящему русскому человеку не знать этого!

    Необычайно-тяжкие времена переживала тогда Русская Земля. Наступило «между-царствие», безначалие, а с ним и полная разруха, расстройство всей государственной жизни, Москва находилась в руках поляков, стремившихся посадить на русский престол своего королевича, в северных областях хозяйничали шведы, по всей страна ходили, безнаказанно грабя и убивая всевозможные разбойничьи шайки. Гибель России казалась бесповоротной и окончательной: спасения, по чисто-человеческим соображениям, ожидать было неоткуда.

    И вот, в таком, по-видимому, совершенно-безнадежном положении, лучшие русские люди все свое упование возложили на помощь Божию и на чудесное заступничество Пречистой Матери Божией, не раз уже в прошлом спасавшей Русскую Землю — Дом Свой.

    И не посрамились в своем уповании.

    В ответ на грамоты с призывами встать на защиту Церкви и Отечества, рассылавшиеся стоятелем за Землю Русскую Святейшим Патриархом Гермогеном и иноками прославленной Троице-Сергиевой Лавры, начали образовываться народные ополчения. Одна из таких грамот попала в Нижний Новгород, где прочтенная с церковного амвона, вызвала особенное воодушевление Козьмы Минина-Сухорука.

    «Встанем все, как один, за Святую Русь, за Дом Пресвятыя Богородицы», с таким пламенным призывом обратился он к своим согражданам: «Заложим жен и детей, но освободим отечество». Воодушевившиеся этим его призывом образовали ополчение под начальством князя Д. М. Пожарского.

    Глубоко-верующий, настоящий православный русский человек князь Д. М. Пожарский горячо молился перед чудотворной иконой Божией Матери Казанской, незадолго до того, в 1579 году чудесно явившейся во граде Казани, и взял ее (по другим сведениям, список с нее) с собою, дабы она сопровождала его ополчение. Множество всевозможных препятствий, даже оттуда, откуда нельзя было ожидать их, встретило воинство кн. Пожарского. Все это возбудило в малодушных сердцах робость и упадок мужества. В таком горестном положении вся надежда могла быть только на помощь свыше, и вот — весь народ и войска стали с сердечным умилением и покаянными слезами воссылать горячие моления к Пречистой Матери Божией перед Ее чудотворной иконой Казанской. После отслуженного перед образом торжественного всенародного молебного пения, все решили возложить на себя еще трехдневный строгий пост. И покаянные молитвы эти не остались тщетными.

    В Московском кремле, в плену у поляков, томился праведной жизни святитель Арсений (Святейшего Патриарха Гермогена уже не было в живых: поляки его уморили голодом за его непоколебимость в стоянии за Веру и Отечество), Архиепископ Елассонский, прибывший в Россию с Востока. От тяготы плена и страданий он впал в болезнь и изнеможденный лежал на одре в своем заключении.

    И вдруг в полночь темничная келлия его наполнилась необычайным светом, и среди этого света он видит пред собой преподобного Сергия, Игумена Радонежского, который говорит ему: «Арсений! ваши и наши молитвы услышаны: предстательством Богоматери суд об отечестве нашем преложен на милость: завтра Москва будет в руках осаждающих, и Россия спасена». Как бы в подтверждение истинности этого пророчества, к болящему старцу возвращается крепость его сил, и он получает исцеление от томившего его тяжкого недуга.

    Радостная весть эта, переходя из уст в уста распространилась с быстротой молнии, перешла за стены осажденного города и воспламенила сердца воинов князя Пожарского неустрашимым мужеством Дерзая о Имени Богоматери, христолюбивое воинство сделало решительный приступ к Кремлю, и поляки, несмотря на отчаянное сопротивление, должны были сдать Кремль.

    Это было 22-го октября 1612 года

    В первый же воскресный день русское воинство всеми жителями столицы совершили торжественный крестный ход на Лобное место с чудотворной иконой Казанской Божией Матери. Навстречу этому крестному ходу вышел святитель Арсений, неся на своих руках сохраненную им в плену чудотворную икону Божией Матери Владимирскую. Падая на землю ниц и проливая слезы благодарности, каждый стремился освятить себя прикосновением к этой дивной святыне, столько раз в прошлом спасавшей Русскую Землю.

    В память этого чудесного спасения России от бедствий Смутного Времени, новоизбранный царь Михаил Феодорович Романов, по благословению отца своего Патриарха Филарета, распорядился установить ежегодное торжественное празднование Казанской иконе Божией Матери, кроме дня ее обретения 8 июля, еще в день избавления Москвы от поляков — 22-го октября. Казанская икона Божией Матери сделалась семейной иконой в царском роде Романовых и царь Алексий Михайлович в 1649 году объявил день 22-го октября всероссийским праздником — «табельным днем», каковым он внесен и в свод наших отечественных законов.

    Итак, по усердным покаянным молитвам русских людей, «предстательством Богоматери суд об отечестве нашем был преложен на милость,» и именно тогда, когда казалось, что никакой уже нет надежды на спасение.

    Неужели это ничему нас не учит, и неужели современные русские люди могут оставаться бесчувственными к этому несомненному голосу истории?!

    Всякому разумному верующему русскому человеку должно быть совершенно ясно, что если первое Смутное время продолжалось всего лишь 15 лет, а нынешнее второе, во много раз более страшное, Смутное Время продолжается уже свыше 50-ти лет, и до сих пор нет пока и не видно никакого просвета, то это только потому, что нет прежней горячей веры в русских людях, нет настоящего искреннего покаянного чувства, нет подлинной действенной молитвы и должного упования на помощь свыше — на предстательство Заступницы усердной рода христианского, столько раз чудесно спасавшей русскую землю.

    Нет того, что надо, но зато есть очень много того, чего совсем не надо, что прогневляет Бога, отвращает от нас Заступницу нашу и отдаляет день спасения несчастной страждущей Родины нашей от тяжкой смуты и ига лютого безбожия.

    Мрачная смута эта, посеянная и взращенная злобными врагами Православия и России, перевернула вверх дном все здравые понятия у весьма многих русских людей, не исключая и тех, которые мнят себя духовными, политическими и общественными вождями. То, что прежде для каждого здравомыслящего православного русского человека казалось ясным и бесспорным, теперь как-то затуманилось в сознании и вызывает необъяснимые с точки зрения здравого смысла сомнения и кривотолкования, начиная с не подлежащих, казалось бы, никакому оспариванию догматических истин нашей св. православной веры и канонических установлений нашей св. Церкви.

    Где корень и главный источник зла?

    «Все, будто бы, не так, а так, как мне лично кажется, как Я нахожу правильным!»

    Вот, где корень и главный источник зла, более всего мешающего спасению России: безмерно-разросшаяся, упорная, непреклонная, на Самого Бога и на Святую Церковь Христову вздымающаяся самость!

    Никаких авторитетов! — «Я, — и моему нраву не перечь, а кто против меня, тот, по этому самому, уже не прав, и ему не должно быть места во вселенной!»

    При такой настроенности где уж тут говорить о настоящей искренней молитве и, особенно, о покаянии, которое неразлучно с искренней молитвой?!

    «В чем мне каяться, если я — во всем только прав, а другие все — во всем виноваты?!»

    Увы! такая духовно-нездоровая настроенность, в большей или меньшей степени, свойственна едва ли большинству современных русских людей всех ориентаций и всех направлений.

    Смиренное сознание своей греховности, своего непотребства, своего недостоинства отсутствует, а ведь благодать Божия подается только смиренным (1 Петр. 5:5).

    При таком настроении напрасно надеяться на помощь Божию в великом деле спасения России. Да к тому же, если бы так настроенные каким-нибудь путем все же добились бы освобождения несчастной нашей России от теперешних ее безбожных властителей, они бы, при диктаторских своих замашках, установили бы в ней режим не менее горький и нестерпимый для всех инакомыслящих и только ввергли бы ее в новую бездну зол.

    Ведь сатанинское зло весьма многообразно, и оно способно искусно обходить нас, как слева, так и справа, делая нас своей добычей!

    За примерами этого в истории не далеко ходить, не говоря уже о современном положении в мире, когда многие так обманываются, принимая зло за добро, а добро почитая злом.

    А между тем, критерий истины так должен быть для всех ясен, и его отлично знали и признавали наши благочестивые предки на Святой Руси, которые поэтому умели по-настоящему и молиться и каяться: Все то, что согласно со Словом Божиим и с учением нашей святой Церкви, есть добро, а все то, что с этим несогласно, есть зло.

    Никакого «Я…» — «Я…», а только — Бог и святая Церковь!

    Все эти нездоровые «самостные» настроения расцвели у нас «пышным цветом» под влиянием Богоотступнического Запада, и это-то именно и было главной причиной страшной катастрофы, постигшей Русскую Землю. Увы! эти настроения держатся у многих до сих пор, и они-то и мешают спасению и возрождению России, и пока мы их не изживем, бесполезно мечтать о спасении нашей Родины, какие бы самые прекрасные планы этого мы не разрабатывали, какие бы самые совершенные политические программы ни составляли.

    Разве не от этой «самостности» или «Я-чести», по меткому выражению святителя Феофана Вышенского, все, или почти все, наши губительные распри, взаимная вражда, неистовая партийность, разделения и расколы?! А всем этим широко и вдоволь пользуются темные антихристовы силы, ставившие себе давно задачей разрушить нашу Родину, как оплот Св. Православия, и похоронить ее навсегда, чтобы она никогда больше не восстала.

    Историческая форма правления

    Сама монархия — историческая форма правления нашей Родины — может быть спасительна для нас только тогда, когда она — православная, а не просто «монархия», как думают, к несчастию, многие. Русский Царь должен быть не просто «Царь», а «Царь православный», как и поется в нашем старом государственном гимне.

    Царь наш должен быть вполне сознательным православным христианином — искренним, верным и преданным сыном истинной Православной Церкви.

    Ибо Царь ценен для нас, как Помазанник Божий, освященный на свое служение чрез великое таинство Миропомазания Святою Церковью — конечно, истинною Церковью, а не одной из тех лже-церквей, которые, как мы видим теперь, вступили в содружество и тесный союз с темными антихристовыми силами.

    Царь должен нам сам давать высокий пример подчинения себя спасительному Закону Христову. Иначе это будет не «Царь Православный», а обыкновенный диктатор, своевольно-деспотически пользующийся своей властью в своих собственных интересах и целях или еще хуже — пешка в руках антихристовых сил, пользующихся им для проведения в мире своих адских планов.

    Главная задача современного русского человека

    Главной задачей современного русского человека искренно-желающего спасения нашей Родине-России поэтому является: не о формах правления ожесточенно спорить, не какие-либо чисто-человеческие планы строить, не политические программы вырабатывать, а принять все меры к тому, чтобы, с Божьей помощью, самым решительным образом изжить все то, что мешает искреннему нелицемерному покаянию, и ни в какой мере никогда больше не возвращаться к тем настроениям, которые привели нашу Россию к гибели. Неверие, безбожие, нравственная нечистоплотность и распущенность, нигилизм и космополитизм, небрежение и презрение ко всему своему исконному родному и святому — все это должно стать совершенно чуждым душе русского человека, если он действительно хочет видеть Родину воскресшей к новой жизни.

    Другого пути спасения России нет да и быть не может!

    Вот тогда, когда произойдет такая спасительная метаморфоза в душах и сердцах русских людей, смогут они искренно, из глубины души, в слезах покаяния, воззвать к Заступнице Усердной рода христианского: «Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице, иже в напастех, и скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, пред пречистым Твоим Образом со слезами»… и подлинно «единым сердцем и едиными усты» молитвенно возопить, как вопияли они прежде:

    «Матерь Божия! Спаси Землю Русскую!»

    И услышит нас Она, ожидающая только искреннего покаяния и обращения нашего, и чудесно, как и встарь, спасет, помилует, восставит и возвратит нам Отечество наше.

    «Притецем» же, «людие» русские, «к тихому сему и доброму Пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, Покрову Девы: ускорим на молитву, и потщимся на покаяние: источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь, и избавляет от великих бед и зол, благонравныя и Богобоящыяся рабы Своя». (Кондак Казанской иконе Божией Матери).

    Сие буди, буди!

    архиеп. Аверкий (Таушев)

    Публикуется по изд.

    Современность в свете слова Божия. Слова и речи 1961-1968 Т. II. NY.: Jordanville, 1975

    «Ускорим на молитву и потщимся на покаяние»

    4 ноября — праздник Казанской иконы Божией Матери. Сколько раз спасала Божия Матерь землю Русскую от страшных бед и народ наш — от неминуемой гибели! Неужели скорби, которые мы переживаем сегодня, не вразумят нас, не научат по-настоящему молиться — на той глубине, на которой был написан тропарь «Заступнице усердная» святым Ермогеном, когда была обретена чудотворная икона на грозном пепелище!

    И прославилась она среди великой смуты XVII века, когда стоял вопрос о самом существовании нашего Отечества. Насколько больше нынешние испытания, чем тогда, настолько более пламенной и слезной должна быть наша молитва. Надо так всей Церкви в этот праздник молиться, чтобы какому-нибудь благоговейнейшему архиерею нашему, душа которого томится, как бы в темнице, среди горя народного, явился преподобный Сергий или кто-нибудь из самых близких к нам по времени русских святых — кто-нибудь из новомучеников наших, может быть, последний святой Царь-страстотерпец, и сказал: «Ваши и наши молитвы услышаны: предстательством Божией Матери суд об Отечестве нашем изменен на милость.

    Завтра Москва будет в руках наших, и Россия спасена». Чтобы эта радостная весть, переходя из уст в уста, быстро распространялась повсюду и исполнялись души русских людей непреодолимым мужеством.

    Где всенародное покаяние?

    Но где вера народная, где всенародное покаяние, где скорбные мольбы и вопли ко Господу, где строгий пост? К кому обратиться избраннику народному: «Станем все, как один, за Русь, за дом Пресвятой Богородицы!» Кругом распад, равнодушие и отчаяние. Нет сегодня никаких надежд на спасение России. Но и тогда, по-человечески рассуждая, их не было. Однако перед Казанской чудотворной иконой Божией Матери родилась надежда. Нет согласия сегодня среди тех, кто понимает, что происходит с Россией, — но и тогда были раздоры и разброд, однако всех объединила молитва к Божией Матери. Нет сил одолеть коварного врага, но и тогда не было сил и оружия, но Господь и Божия Матерь явились нашей силой и оружием.

    Мы слышим в этот день за литургией Евангелие, читаемое практически во все Богородичные праздники, которые, кроме двунадесятых, бывают в дни чудотворных Ее икон, то есть почти каждую неделю. Это Евангелие чаще, чем какое-либо другое, звучит в Церкви, и это все совершается по Божию премудрому Промыслу. Бог хочет сказать нам этим что-то особенное, и мы это должны, наконец, услышать. Мы все помним наизусть слова: «Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе, едино же есть на потребу». Бог хочет, чтобы, наконец, мы усвоили этот непоколебимый принцип истинной жизни: вечное выше временного и духовное выше материального.

    Потому и все беды в мире всегда были, а с 1917 года они обрушились обвалом на наш народ, что совершилась предательская переоценка ценностей, произошел в нашей жизни диавольский переворот, и доныне по этой причине все идет у нас вкривь и вкось, и кверху дном.

    Посмотрите на нашу Россию, чем люди живут в большинстве своем теперь, и самое печальное — что этой коренной беды почти никто не замечает. О Боге и о вере в Бога еще могут говорить, но жизнь идет при этом как будто сама по себе.

    Как обустроить Россию?

    Известный писатель, тот, кого называли совестью нации, выступил в начале «перестройки» в Государственной Думе с речью о том, как обустроить Россию. Прозвучала самая резкая и справедливая критика всего и всех, были разобраны экономические и политические оттенки русской жизни последнего времени, но ощущение было, что все в целом мимо: тот, кто называет себя христианином, ни слова не сказал ни о покаянии, ни о Боге.

    По существу была предложена очередная программа строительства без Бога. Может быть, действительно необязательно было говорить неверующим людям о религии, о Церкви. Но в том-то и дело, что верующий человек, о чем бы он ни говорил, всегда должен чувствоваться, особенно там, где речь идет о судьбах народа. Не потому ли ни слова не было сказано о публичном массовом убийстве невинных людей в октябре 1993 года — этом, может быть, главном после 1917 года событии русской истории, которое писатель просто никак не заметил.

    Мы упоминаем об этом выступлении, потому что оно, на наш взгляд, свидетельствует не просто о духовной непросветленности, а об отсутствии центра в нашем общественном сознании. Мало нам, оказывается, было семидесяти коммунистических лет, мы, по существу, ничему этими страданиями не научились — что бы мы ни делали, все будет ошибочным, напрасным.

    «Кто не собирает со Мной, тот расточает», — говорит Христос, и чем активнее мы будем стараться осуществлять какие бы то ни было экономические и политические программы без Христа, тем энергичнее своими собственными руками мы будем разрушать Россию. Именно это повергло ее в свое время в кровавые бедствия, это является причиной ее нынешних бедствий и более грозных грядущих, если не будет покаяния. Только покаяние может возвратить нас к простой и великой тайне всемилостивого заступничества Божией Матери, дать нам силу, которая может все одолеть.

    Как говорят святые отцы, пока мы не станем другими, ничего другого не будет. Пока мы остаемся такими, какие мы есть, все останется так, как есть. Пока не научимся мы произносить молитву святого патриарха Ермогена, как собственную нашу молитву, ничего вокруг не может перемениться. И Церковь, не переставая, зовет нас: «Притецем к тихому и доброму пристанищу, готовому и теплому спасению, покрову Девы. Ускорим на молитву и потщимся на покаяние. Предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол благонравные и богобоящиеся рабы Своя».

    Протоиерей Александр Шаргунов
    4 ноября 2011 года

    Казанская икона Божьей Матери: история, чудеса, молитвы

    1579 год, лето. Белое немилосердно палящее солнце, пыль столбом по дорогам Казани. Пыль и пепел – неделю назад здесь полыхал страшный пожар. Начался он около церкви Николы, перекинулся на Кремль Казанский. Долгие часы полыхало зарево, причитали женщины, плакали дети – а ну как на дома перекинется, что будет?!

    А многие злорадно посмеивались – где же ваш Бог был, что церковь-то сгорела? Видно врут все попы ваши – вон полыхало-то как. И что скажешь на это? И ведь правда, многие в те дни в вере своей усомнились – может быть неугодно Богу, что обращаются ко Христу из ислама? «Вера Христова, — говорит летописец, — сделалась притчею и поруганием»…

    В том огне остались без крова многие семьи, но – делать нечего, никто сгоревшего не вернет, а строить надо скоро – к зиме успеть. Спешил с постройкой в числе прочих погорельцев и стрелец Даниил Онучин. У Даниила была дочка Матрона. Ей родительские скорби были меньше понятны – для детей и пожар – вполне забавно – столько всего остается после – где стеклышко красивое, где камешек невиданный. Только к вечеру, когда спать ложиться, вспоминается, что после пожара все не так, непривычно.

    Одной ночью Матреша проснулась от невиданного – явилась ей во сне Сама Матерь Божия – Пресвятая Богородица. И не просто явилась, а повелела Свою икону из-под земли достать. Осияла светом ярким – и проснулась девочка. Все-то у вас сны, да видения, все-то вам мерещится, все чудеса у вас нескончаемые – скажет скептик, читающий эти строки. И предвосхитит наш рассказ, ведь именно так девятилетней Матреше и ответили домашние. «Сны бывают иногда от Бога, но видения только святым бывают, так что лучше снам значения не придавать», — сказали родители. И были правы. Только все же сон тот был видением, ведь повторился он во второй раз и на третью ночь. Тогда родители решили проверить слова девочки.

    Матреша с матерью отправились на то место, где, как помнила девочка из сна, должна была находиться икона. Начали копать. Еще глубже, еще – неужели она! И точно – икона Пресвятой Богородицы.

    Очистили ее от пыли, земли.. Но как же она там оказалась? Видимо, еще давно тайные исповедники христианства в иноверческом стане так спрятали икону Царицы Небесной.

    Весть о чудесном обретении иконы пронеслась быстрее, чем самая быстрая птица, и вот уже к этому дивному месту спешат священники окрестных храмов, архиепископ Иеремия, благоговейно принимая икону, торжественно переносит ее в храм свт. Николая, откуда, после молебна, перенесли её с Крестным ходом в Благовещенский собор — первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иоанном Грозным. Сразу стало ясно, что икона чудотворная – уже во время крестного хода обрели зрение два казанских слепца. Мы даже знаем их имена: Иосиф и Никита.

    Казанская икона Божией МатериИ те, кто еще несколько дней назад насмехались над православной верой, смущенно спешили к иконе – с просьбами – Царица Небесная, помоги, вразуми, исцели!

    Эти чудеса стали первыми в длинном списке чудес и исцелений. История обретения иконы так поразила царя Ивана Грозного, что он повелел воздвигнуть Казанский собор и основать женский монастырь. Там спустя некоторое время приняли монашеский постриг Матрона и ее мама.

    Образ Казанской Пресвятой Богородицы по типу относится к иконам Одигитрия – Путеводительница, и действительно, многим нашим соотечественникам она не раз указывала верный путь . Так, с Казанской иконой двинулось на Москву ополчение, освободившее город от самозванцев Смутного времени.

    В 1611 году, зимою, св. чудотворная Казанская икона Божией Матери возвращалась в Казань, но на пути туда, в Ярославле, ее встретило ополчение из Нижнего Новгорода, собранное Мининым, над которым принял начальство князь Пожарский и которое, узнав о чудесах, совершенных от иконы в Москве, взяло ее с собою и постоянно молилось перед нею, прося усердную Небесную Заступницу рода христианского о ниспослании им помощи.

    Пресвятая Богородица явила Свою милость — взяла под Свой Покров верных сынов отечества, и с Ее помощию Россия была спасена от своих врагов. Прибывшее к Москве с князем Пожарским ополчение встретило много непреодолимых для человеческих сил препятствий, а именно: нужно было взять хорошо укрепленный и упорно защищаемый поляками город, отбить подошедшее к Москве свежее, многочисленное польское войско, усмирить своеволие и буйство русских отрядов, встретивших прибывшее ополчение почти с ненавистью и выказывавших им лишь вражду и измену. Кроме того, отсутствие продовольствия в разоренной местности и недостаток оружия производили сильный упадок мужества в прибывшем войске.

    И многие из верных сынов отечества, теряя последнюю искру надежды, в глубокой горести восклицали: «Прости, свобода отечества! Прости, Кремль священный! Мы все сделали для твоего освобождения; но, видно, Богу неугодно благословить наше оружие победой!»

    Решившись на последнюю попытку освободить дорогое отечество от врагов, но не надеясь на собственные силы, все войско и народ обратились с молитвою к Господу и Пречистой Его Матери, установив для сего особое торжественное молебствие и строго соблюдая трехдневный пост.

    Бог услышал молитвенный вопль пекущихся об отечестве и неприкосновенности Православной Церкви и явил им Свою милость. Находившемуся в тяжком плену у поляков, в занятом ими Московском Кремле, приехавшему в Россию с греческим митрополитом Иеремиею, больному архиепископу Елассонскому Арсению явился во сне преподобный Сергий и объявил, что, по молитвам Божией Матери и великих чудотворцев Московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, Господь в следующий же день низложит врагов и возвратит спасенную Россию сынам ее, и для уверения в исполнении своих слов даровал Арсению исцеление.

    Ободренные радостною вестью, русские воины призвали на помощь Царицу Небесную и мужественно приступили к Москве и – 22-го октября 1612 года освободили Китай-город, а через два дня взяли и самый Кремль. Поляки бежали. На другой же день, в воскресенье, Русское воинство и все жители Москвы, в благодарность за избавление свое от врагов, совершили торжественный крестный ход на Лобное место, неся чудотворную икону Божией Матери, священные хоругви и другие московские святыни. Духовная процессия эта была встречена из Кремля архиепископом Арсением с чудотворной Владимирской иконой Богоматери, сохраненной им в плену. Увидев сию икону, воины и народ преклонили колена и со слезами радости целовали святое изображение своей Заступницы.

    В память столь чудесного избавления Москвы от поляков, по соизволению царя Михаила Феодоровича и благословению отца его, митрополита, впоследствии патриарха Филарета, установлено Церковию ежегодно 22-го октября совершать в Москве празднование Казанской иконе Божией Матери с крестным ходом. Сначала крестный ход совершался в церковь Введения Божией Матери на Лубянке, где находился дом князя Пожарского, а по устроении нового храма, в честь Казанской иконы Божией Матери, построенного на средства князя Пожарского (что ныне Казанский собор, на Воскресенской площади), крестный ход уже совершается в соборе. Туда же Перенесена была самим князем Пожарским и чудотворная икона, бывшая с ним в рядах войска.

    Многие списки с Казанской иконы прославились в свое время чудесами: Тобольская, Каплуновская, Вознесенская и другие.

    фото

    Тобольская икона. Чудотворная икона сия находится в Тобольске в кафедральном соборе. Она явилась в 1661 году. В этом году 8-го июля в Тобольске, в Знаменском монастыре, в день празднования Казанской иконы, на утрене, когда иеродиакон Иоанникий читал сказание о явлении иконы Пресвятой Богородицы в Казани и дошел до того места, где сказано, что архиепископ казанский прежде не веровал явлению иконы, потом пред всем народом молил Пречистую Владычицу о прощении своего греха, он вдруг в беспамятстве упал на пол вместе с аналоем.

    Когда же опомнился, тотчас потребовал духовника и открыл ему следующее: «Июня 21-го, после Утрени, я пришел в свою келью и заснул. Вдруг вижу — приходит ко мне святитель в полном облачении, подобный Иоанну Златоусту; я почел его за митрополита Филиппа. Святитель сказал мне: «Встань и скажи архимандриту, воеводе и всему народу, чтобы недалеко от Трехсвятительской церкви в городе построили церковь во имя Казанской Божией Матери, построили бы ее в три дня, а в четвертый освятили и внесли в нее образ Богородицы Казанской – тот самый, который теперь стоит в паперти этой Трехсвятительской церкви в чулане, лицом к стене.

    Скажи, чтобы сему образу праздновали в городе. Бог за грехи ваши прогневался на вас, вы сквернословите и своим сквернословием, как смрадом, наполняете воздух: это – зловоние и Богу и людям; но Владычица наша, со всеми святыми молила Сына Своего Христа Бога нашего о граде вашем и о всем народе, дабы Он отвратил праведный гнев Свой». Но я, встав от сна, изумился, а никому ничего не сказал. Немного спустя, когда я был в своей келье и стал писать ирмосы: Преукрашенная божественною славою, – вдруг ко мне вошел тот же святитель и милостиво сказал мне: «Почему же ты не поведал того, что сказано было тебе от Пресвятой Богородицы чрез меня, Ее служителя? » – и сам исчез.

    Я от страха упал на землю, прославил Бога, но сказать о видении побоялся, чтобы не вышло смятения в народе, и из опасения, что мне не поверят».

    Чрез несколько дней, во время моего сна святитель опять явился мне и сказал уже со гневом: «Почему же ты не сказал повеленного тебе? Из-за твоего пренебрежения гнев Божий грядет на град ваш за грехи ваши. Хлеб ваш гниет, а вода топит — встань скорее и поведай архимандриту, воеводе и всему народу; если не скажешь, то вскоре лишишься жизни. Если горожане послушаются, то милость Божия будет на граде вашем и его окрестностях; если же не послушают, то тяжко будет граду вашему: скот ваш изомрет, от дождей вода разнесет дома ваши, и все вы исчезнете, как черви, а образ Богоматери прославится в другом месте». Но и об этом третьем явлении я не сказал никому, и вот июля 6-го, когда после вечернего пения я, пришел в келью, лег спать, заснул я легким сном и слышу — в монастыре чудный звон в два колокола и пение необычайных голосов: Возвеличим Тя, Пренепорочную Матерь Бога нашего.

    Один из поющих сказал мне: «За то, что ты не сказал повеленного тебе, завтра же будешь наказан пред всем народом». И вот когда на утрене я начал читать о явлении чудотворного образа Богоматери в Казани, увидел, что являвшийся мне прежде святитель идет с паперти и благословляет народ на обе стороны; пришед в трапезу, также благословляя людей, подошел ко мне и сказал: «Ты читаешь это и почему не веришь сам?

    Тот образ был в земле, а этот стоит в паперти лицом к стене; почему же ты не поведал о нем?» И он, погрозив мне рукою, сказал: «Будь отныне дряхл до тех пор, пока совершится божественное дело». Сказав сие, он стал невидим, а я от страха пал на землю и вот уже теперь повествую вам». Народ, узнав о чудных явлениях, со слезами прославлял милость Пресвятой Богородицы, и все с усердием с крестным ходом отнесли икону на место, где указано было строить Церковь, и церковь была построена в три дня и на четвертый освящена.

    До построения церкви, замечает повествователь, были дожди проливные и вода прибывала в речках, как в весеннее время, а когда начали строить церковь, стало вёдро; хлебы и овощи с того времени поправились.

    Каплуновская-Казанская икона. Эта икона находится в сельце Каплуновке, Харьковской епархии. Явилась в 1689 году следующим образом.

    Священнику этого сельца, отличавшемуся особенно благочестивою жизнию Иоанну Уманову явился во сне некто, украшенный сединами старец, и сказал ему, что скоро придут к нему из Москвы иконописцы с иконами, и чтобы он у старейшего из них по летам из связки икон приобрел для себя восьмую по счету, Казанскую икону Пресвятой Богородицы. «От нее ты получишь благодать и милость», — прибавил старец.

    Священник так и сделал, но предварительно пред этим он строго постился. Скоро последовало новое видение во сне священнику Уманову: явилась Сама Пресвятая Богородица и повелела икону поставить в церковь. Священник сообщил о своем видении народу и с торжеством перенес икону в церковь, и с этого времени от иконы стали совершаться чудеса. Икону назвали Каплуновскою.

    В 1709 году, когда император Петр Великий воевал с шведским королем Карлом XII, то вызвал к себе в Харьков к армии священника с Каплуновскою иконою и велел носить ее пред полками, а сам со слезами молился пред нею Царице Небесной о помощи.

    Между тем король Карл, остановившись с своим войском около Каплуновки, поместился с изменником гетманом Мазепою в доме священника Иоанна. Тогда некоторые из его буйных воинов хотели было сжечь церковь. Обложили ее соломою и дровами, но как ни старались поджечь, ни дрова, ни солома не загорались.

    Узнав о таком чуде и еще о том, что св. икона находится в русском лагере, Карл сказал Мазепе: «Если не могли зажечь церковь и без иконы, то там, где находится она, ненадежно нам будет». Так действительно и случилось. Полтавская битва доставила Великому Петру победу над Карлом.

    Есть чудотворная Каплуновская икона в слободе Козеевке, в 80-ти верстах от Харькова.

    Нижнеломовская-Казанская икона. Эта икона явилась в 1643 году на источнике в двух верстах от города Нижнего Ломова Пензенской губернии. На месте ее явления сначала поставлена была часовня, а затем церковь и монастырь.

    Карповская-Казанская икона. Эта икона находится в Курском Зибиченском монастыре. Сюда она принесена в 1725 году из Карповской пустыни.

    Каташинская-Казанская икона. Эта икона явилась в 1622 году в роще близ села Белого Колодезя Черниговской губернии тамошнему священнику и поставлена им в сельскую церковь. В 1692 году тут был устроен мужской монастырь, названный Каташинским.

    Вознесенская-Казанская икона. Она находится в Вознесенском женском монастыре в Москве, в Кремле. В первый раз она прославилась в 1689 году. Два раза она была в опасности сгореть, но чудесно была сохранена.

    После молебна пред сею иконою, забыли погасить свечу, свеча упала, и от нее обгорел аналой, на котором лежала икона, а сама икона, несмотря на то что написана на полотне, осталась совершенно невредимою.

    В другой раз, когда в 1701 году 19-го июня был пожар в Московском Кремле и сгорел царский дворец и Вознесенский монастырь, икона чудесно сохранилась. Когда выносили утварь и иконы из соборного монастырского храма, то ее не вынесли, а между тем она оказалась вместе с другими вынесенными иконами; когда же, по окончании пожара, стали вносить вещи в собор, то увидели, что икона уже стоит на своем месте, хотя никто не вносил ее. И много чудесных исцелений было от сей иконы.

    Павловская-Казанская икона. Эта икона находится в селе Павловском Московской губернии Звенигородского уезда. Она явилась на дереве, близ села, где построена часовня в память явления; внутри часовни находится колодезь, названный в народе святым.

    Первое чудо от иконы было следующее. Один из крестьян села Павловского впал в жестокую болезнь от невоздержной жизни. В это время другому благочестивому крестьянину явилась во сне Пресвятая Богородица и повелела сказать больному, чтобы тот молился Ей об исцелении и сходил умыться на святой колодезь. Затем оставил бы невоздержанную жизнь, иначе он может погибнуть. Больной с большим усилием отправился к колодцу, умылся и — совершенно выздоровел.

    Иркутская-Казанская икона. Она находится в Иркутске в Богоявленском соборе и прославилась многими чудотворениями. Ежегодно в апреле или мае после посева ярового хлеба носят ее с крестным ходом по соседним сельским крестьянским полям для освящения посевов. Этот крестный ход установлен издавна по случаю частых неурожаев хлеба по окрестным селам города Иркутска.

    Каргопольская-Казанская икона. Эта чудотворная икона находится в г. Каргополе Олонецкой епархии, в Вознесенской церкви.

    Она прославилась в 1714 году Икона находилась в доме благочестивой вдовы Марфы Пономаревой, которая однажды во время молитвы пред иконою увидела, что из правого ока Пресвятой Богородицы истекает слеза, и в страхе сообщила об этом священнику. Икона перенесена была в церковь, и здесь два раза в непродолжительное время, в виду всех, из очей Богоматери показывались струи слез, о чем донесено было тогдашнему Новгородскому митрополиту Иову.

    Ярославская-Казанская икона. Эта икона находится в Ярославле в женском Казанском монастыре. История прославления ее следующая.

    В 1588 году 2-го июля некоему благочестивому человеку, по имени Герасим, в бытность его в Казани, было чудесное видение Самой Богородицы, и после того, когда он пожелал приобрести для себя Ее икону, то во сне услышал голос, указавший, где и какую икону приобрести, и затем идти в город Романов и там сказать жителям, чтобы они устроили храм во имя иконы. Герасим нашел икону и лишь взял ее в руки, как правая рука его, болевшая с давнего времени, исцелилась.

    Храм в Романове был устроен, и икона стояла там до 1604 года, когда Романов был взят литовцами. В это время один из них взял из церкви чудотворную икону и увез с собою в Ярославль. Здесь Сама Богородица явилась некоему диакону Елеазару и повелела в честь Ее воздвигнуть храм. Храм был воздвигнут, а затем при нем и монастырь.

    Жителям Романова желалось возвратить к себе чудотворную икону, но граждане Ярославля просили царя Василия Иоанновича оставить ее в их городе, и царь, посоветовавшись с патриархом Гермогеном, грамотою от его лица утвердил желание последних, но с тем, чтобы они сделали точный список с чудотворной иконы для Романова. И саму чудотворную икону ежегодно носят из Ярославля в Романов.

    Казанская, находящаяся в московском Симоновом Монастыре. Эта икона была пожертвована в монастырь получившими ее на благословение от епископа Воронежского Тихона. По сторонам ее изображены св. Тихон, ангел святителя, сестра святителя Марфа и ее ангел.

    Впервые прославилась она исцелением девицы-странницы Натальи, которой три раза являлась во сне икона, но она не знала, где ее найти. Наконец явился ей во сне иеросхимонах Симонова монастыря Алексий с самим образом и сказал, что икона стоит в монастыре в соборной церкви на правой стороне. Икона была найдена и больная после молитвы пред нею получила исцеление.

    Впоследствии в честь ее и для нее был устроен при соборном монастырском храме особый придел. От иконы было много чудес.

    Казанская, находящаяся в Вышенской пустыни. Эта икона в 1812 году была привезена из Москвы в Тамбовский Вознесенский девичий монастырь монахинею Миропиею, которая, по случаю разорения столицы, переселилась туда. Благочестивая старица три раза наяву слышала от иконы голос, повелевавший перенести ее в Вышенскую пустынь, и после ее смерти, по завещанию, икона была перенесена. Кроме многих исцелений от иконы, вышенские иноки иногда ночью видели разливавшийся от нее по церкви яркий свет.

    Казанская, находящаяся в Высочинском Казанском монастыре. Так названа обитель по иконе, а икона — по селу Высочино, где она прославилась чудесами. Икона явилась в начале XVIII столетия, в царствование императора Петра I.

    Села Высочино тогда еще не было, а стоял тут казенный сосновый бор. На берегу болотистой реки Мжи, протекавшей среди бора и окруженной болотами, в избе жил сторож с семьею. Этому сторожу и явилась икона стоящею на болотистой кочке. От иконы исходили светлые лучи. Сторож с благоговением и молитвою взял ее и поставил в своей избе с иконами на полке. Тут икона скоро ознаменовала себя исходившим от нее солнцеподобным сиянием и при этом исцелением слепого и хромого старика, отца сторожа.

    Тогда отнесли икону в ближайшую церковь села Артюховки, но икона три раза возвращалась обратно в избу сторожа. Народ, узнав о явленной иконе, стал во множестве приходить на поклонение ей, и многие получали исцеление и утешение.

    Тогда сотник Высочин, которому император за заслугу во время полтавской битвы подарил землю с лесом, где в избе сторожа стояла чудотворная икона, выстроил тут селение, которое было названо, по его фамилии, Высочино, и из села Артюховки перенес сюда церковь, куда и была доставлена чудотворная икона.

    Впоследствии времени здесь устроен был монастырь. И в монастыре от иконы было много чудес.

    Казанская, находящаяся в Тамбовском кафедральном соборе. Эта икона богато украшена. Первым ее чудом были в 1695 году 6-го декабря во время всенощного бдения слезы, смочившие пелену и аналой.

    Казанская, находящаяся в темниковском Преображенском соборе. Она находилась в кладовой между негодною к употреблению утварью. Икона три раза являлась одной госпоже, страдавшей болью в ногах, и обещала исцеление, если она найдет ее. Больная потребовала, чтобы ее свезли в темниковский собор. Лишь увидела она икону в кладовой, как тотчас же почувствовала облегчение и, после молитвы, совершенно исцелилась.

    Казанская, находящаяся в городе Вязники. Стоит она в соборном храме. Эта икона ознаменовала себя чудесами в начале XVII столетия.

    Казанская, находящаяся в Суздале. Стоит она в приходской Воскресенской церкви. Эту икону вследствие явления Самой Богородицы написал один благочестивый инок Шартомского Николаевского монастыря Иоаким, живший в XVII столетии. Жил инок близ Казанской церкви в хижине, где и был погребен.

    Источник: «Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы. История их и изображения», составил протоиерей И. Бухарев. Москва, «Каравелла», 1994 г. Печатается по изданию: Чудотворныя иконы Пресвятой Богородицы (Исторiя ихъ и изображенiя). Составилъ Протоiерей I. Бухаревъ. Москва, Типо-Литография Г.И. Простакова, Балчугъ, д. Симонова монастыря. 1901

    Молитва перед Казанской иконой Богоматери

    Кондак Казанской иконе Богоматери, глас 8

    Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, / скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы. / Ускорим на молитву, и потщимся на покаяние: / источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, / предваряет на помощь, и избавляет от великих бед и зол, // благонравныя и богобоящияся рабы Своя.

    Молитва перед Казанской иконой Богоматери

    О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердная Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, да утвердит церковь Свою святую да незыблему соблюдет ю от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа.

    Аминь.

    фото

    Источник — http://antimodern.ru/

    Просмотров: 634 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 144

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году