Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2014 » Май » 4 » • Святые места Республики Коми •
11:09
• Святые места Республики Коми •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Стефано-Афанасиевский Вотчинский
  • Троице-Стефано-Ульяновский
  • Усть-Вымский Михаило-Архангельский
  • Ыбский Серафимовский
  • Источник Казанской
  • Источник Серафима Саровского
  • Источник Воскресения Господня
  • Источник 12 Апостолов
  • Источник Николая Мирликийского Чудотворца
  • Источник Георгия Победоносца
  • Источник Феодосия Черниговского
  • Источник Параскевы Пятницы
  • Источник иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша
  • Источник явления Божией Матери
  • Источник Божией Матери
  • Святые источники России
  • Святые источники Тюменской области
  • Стефано-Афанасиевский Вотчинский женский монастырь

    фото

    168114, Сысольский район, п. Первомайский, ул. Спортивная, 1; (82131) 98-3-77.

    Основан в XIV веке св. Стефаном Пермским. Возрожден в 1997 году.

    Действующее подворье монастыря расположено в п. Первомайский на территории Кунибского сельсовета МО СП «Сысольский».

    Номера телефонов, по которым можно связаться с подворьем:

    8-82131-9-83-77, 89121433226 (мобильный). 89128625833 (мобильный).

    Рекомендуемый проезд: от автопавильона г. Сыктывкар автобусами кировского направления:

    Сыктывкар-Киров (до с. Визинга или остановки «поворот на Куниб»);
    Сыктывкар-Обьячево;
    Сыктывкар-Койгородок;
    Сыктывкар - Визинга. От с. Визинга до п. Первомайский - местными автобусами по расписанию, ежедневно.

    Богослужения в монастыре проходят по следующему расписанию:

    Суббота -17.00 (летом-18.00);
    Воскресенье - 9.00;

    в двунадесятые праздники и дни особо чтимых святых - также; еженедельно по воскресеньям сразу после божественной литургии - молебны простые и с акафистом; панихиды и литии; также еженедельно по средам и пятницам -чтение акафиста Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

    Монастырем по возможности оказывается посильная материальная помощь нуждающимся - вещами, продуктами.

    Каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы в с.Вотча - находится в разрушенном состоянии;

    Подворье Стефаио-Афанасиевекого женского монастыря - п. Первомайский, ул. Спортивная, 1: дом-храм в честь свт. Стефана еп. Великопермского с колокольней (деревянный); здание храма находится у монастыря на правах собственности; земля, отведенная под подворье в аренде.

    Гостиница и хоз/двор при подворье п. Первомайский, ул. Центральная, 35

    Троице-Стефано-Ульяновский монастырь

    фото

    Согласно церковным легендам, Ульяновский монастырь как пустынь во имя Спаса Нерукотворного Образа основан Стефаном Пермским в конце XIV в. Пустынь была построена с целью распространения христианства на Верхней Вычегде. В Усть-Куломском районе Республики Коми существует придание, что местность, на которой стоит монастырь, получила название в честь некоей девицы Ульянии. Во время набегов угров из-за Урала она якобы утопилась в Вычегде, не пожелав попасть в руки врагу. Напротив места ее гибели и был построен монастырь.

    В 60-е годы XVII в. московский священник Федор Тюрнин (в иночестве Филарет) вместе с четырьмя сыновьями (Гурием, Стефаном, Никоном и Иваном), давшим впоследствии обет монашества, возобновил деятельность Спасской Ульяновской пустыни. В 1667 г. была построена деревянная церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа, колокола и иконы, для которой были привезены из Москвы.

    В первой половине XIX в, деревянные церкви, построенные в. конце XVII в., пришли в ветхость, и на их месте в 1858 г. была построена новая церковь с двумя престолами: во имя Нерукотворенного Образа Христа-Спасителя и во имя Похвалы Пресвятой Богородицы.

    Священный Синод объявил сбор пожертвований на строительство Ульяновского монастыря по всей России в течение десяти лет (1866-1876 гг.). Явление иконы, части святых мощей, различного рода слухи об излечении от прикосновения к святым предметам - все это увеличило приток богомольцев в монастырь. Ежегодно число поклонников доходило до 5 тыс. человек.

    Монастырь посещали в основном крестьяне Усть-Сысольского, Яренского и Печорского уездов. Доход монастыря от пожертвований и различных сборов в 1901 г. превышал 14 тыс. рублей. Монастырское хозяйство также приносило большую прибыль.

    С 1875 г. монахи стали разводить молочный скот холмогорской породы и уже в конце 80-х годов XIX в. у них насчитывалось до 40 коров. Кроме того, в монастыре имелось до 20 лошадей. Для содержания скота были построены каменный скотный двор и деревянная конюшня. Сена накашивали до 7500 пудов. Монастырь владел 2 мельницами, кирпичным заводом, мастерскими по изготовлению одежды и обуви.

    В 1878 г. была построена водокачка с паровым двигателем. Монахи развивали огородничество, рыболовство. Соловецкие монахи, среди которых находился архитектор-самоучка Феодосии, коми по национальности, развернули бурную деятельность по строительству монастыря.

    В 1869-1875 гг. был сооружен двухэтажный каменный пятиглавый Троицкий собор (собор построен по проекту Губернского архитектора А. Иваницкого).

    На верхнем этаже располагался бронзовый престол в честь святой Живоначальной Троицы. Иконы в иконостасе были работы придворного художника В.М.Пошехонова.

    В 1872-78 гг. была воздвигнута 60-метровая церковь-колокольня, внутри которой находились на нижнем этаже Трапезная церковь во имя Преподобных Зосимы и Савватия, на верхнем - церковь во имя Николая Чудотворца. На колокольне было установлено 17 колоколов, из них один весом до 354 пудов, другой - 303 пуда.

    В 1877-79 гг. монастырь обнесли каменной стеной с четырьмя угловыми башнями и крытой галереей для крестного хода. Общая длина стены достигала почти 1 км. В стене была устроена квадратная церковь во имя Архистратига Михаила. В угловых башнях разместились кладовые, кузница, слесарня и кельи.

    В 1886 г. была воздвигнута каменная кладбищенская церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы на месте сгоревшей в 1883 г. деревянной кладбищенской церкви. Иконостас для церкви пожертвовал соликамский купец И.А.Рязанцев.

    Рядом с церковью построили каменную часовню, в которой разместили противопожарный инвентарь. Монастырское кладбище, кладбищенская церковь и часовня были окружены каменной оградой.

    В 1878 г. вне монастырской стены было начато строительство четырехэтажной гостиницы для приезжих. Кроме того, вне стены был построен трехэтажный дом для монастырских рабочих.

    В 1882 г. была открыта церковно-приходская школа для мальчиков, в 1907 г. - богадельня для больных. В 1871 г. в монастыре жили 36 монахов и послушников, в 1889 г. число их выросло до семидесяти человек. Для них были построены 2 братских корпуса.

    По количеству монашествующих Ульяновский монастырь уступал только вологодскому Горницко-Успенскому монастырю. По размерам угодий он занимал четвертое место в Вологодской епархии.

    После прихода к власти в Коми крае большевиков деятельность монастыря стала сворачиваться. На пленарном заседании исполнительного областного Комитета Коми АО 9 мая 1923 г. было принято решение о закрытии монастырских церквей . Решение основывалось на декрете СНК от 23 января 1918 г. об отделении церкви от государства; В июне 1923 г. комиссия приступила к работе, церкви были опечатаны. На куполе колокольни водрузили красное знамя.

    Комиссия постановила выселить монахов из монастыря, церковное имущество согласно составленной описи распределить между областными учреждениями Коми АО. Акт комиссии со стороны представителей монастыря подписали игумен Амвросий (Морозов), иеромонах Тихон (Лапшин), пономарь Вениамин (Митюшев).

    Вес имущества Ульяновского монастыря, отправленного в Усть-Сысольск, составил 2535 пудов. Обществу друзей Воздушного Флота были переданы почти все колокола (в том числе один весом в 1012 пудов) Усть-Куломские власти не понимали, к чему запечатывают церкви, которые необходимо подвергнуть уничтожению, поэтому они попросту уничтожали все без разбору, так погибло много ценных документов, между прочим, интересные описи.

    В 30-е годы Троицкий собор и большая часть монастырской стены были разобраны. В 1930г. тут находились фельдшерский пункт, сельхозопытная станция, пароходная стоянка. Во время Великой Отечественной войны в Ульяново располагался госпиталь, затем - дом для душевнобольных. В тридцатых годах был разобран верхний этаж Троицкого собора.

    1960-х гг. был уничтожен первый этаж собора. То, что не успели разрушить, числилось под охраной государства. В 1969 г. комплекс монастырских зданий был взят под охрану государством как памятник церковного зодчества, но охраны как таковой не существовало. Монастырь разваливался на глазах.

    В конце 1980-х гг. монастырские здания планировалось использовать для организации пансиона сыктывкарского завода «Орбита».

    В июне 1994 г. в Ульяново приехала группа монахов во главе с игуменом о. Питиримом, которая вновь открыла монастырское служение. В настоящее время в восстановленном Троице-Стефановском Ульяновском монастыре живут несколько десятков монахов и послушников, занятых в основном реставрационными и строительными работами.

    В 1996 году при Ульяновском монастыре было открыто духовное училище для подготовки кадров священнослужителей.

    Ценные предметы культа, вывезенные из Ульяновского монастыря в 20 - е. годы прошлого столетия, и хранившиеся до сих пор в фондах Национального музея, были ему торжественно возвращены обратно. В числе уникальных вещей именной крест митрополита Филарета, посох архимандрита Матфея, а также фигура Иисуса Христа в темнице (Сидящий Иисус) из дерева («Комсомольская Правда», 10 августа 2001).

    Сейчас монастырь включает в себя 6 действующих храмов и одну часовню, где проживают двадцать четыре монаха, пять священников, два диакона и примерно 20 трудников. В монастыре воспитывается четверо детей-сирот. Монастырь владеет 550 га земли, на которых выращивает картофель и другие овощи. Также монахи держат домашний скот, собирают грибы-ягоды.

    При монастыре есть гостиничные комнаты где паломники и туристы могут пожить несколько дней. Проживание бесплатное.

    Многими турфирмами города (Вертастур и др.) в Ульяновский монастырь проводятся однодневные экскурсии «Туры выходного дня» - ознакомление с историей Коми, посещение храма, экскурсия по монастырской обители, чаепитие в трапезной. Проезд на туристических автобусах. Время в пути от Сыктывкара до Ульяново 2,5 часа (190 км).

    Усть-Вымский Михаило-Архангельский мужской монастырь

    фото

    Возникновение Усть-Выми связано с именем Стефана Пермского, пришедшего на берега Выми в конце XIV в. с верительными грамотами не только на просвещение народов от церковных властей, но и на государственное строительство, подписанными Дмитрием Донским.

    На месте современного села находилось капище коми. Рядом, по легенде, стояла огромная священная береза, на ветвях которой развешивали пожертвования. Капище пользовалось особым почитанием у коми, живших на нижней и средней Вычегде и Выми. В 1380 г. в этих местах появился проповедник Стефан.

    Оценив выгодное расположение капища (оно находилось в относительно сильно заселенном районе, на перекрестке речных путей, кроме того, капище посещало много людей, к которым Стефан мог обращаться с проповедью), он построил рядом келью и молитвенный дом. Со временем Стефан сжег капище и срубил священную березу.

    В 1383 г. была учреждена Пермская епархия. Стефан стал епископом Пермским, а Усть-Вымь - центром епархии и фактически религиозным, политическим и экономическим центром Коми края. Через год на месте молитвенного дома был построен храм Благовещания Пресвятыя Богородицы, а на месте капища - храм Архангела Михаила, предназначенный для устроенного в Усть-Выми монастыря.

    При монастыре открыли школу, где готовили священнослужителей из местных жителей. Частые набеги коми-язычников, вятичей и манси вынудили епископов пермских превратить свою резиденцию в крепость.

    В конце XIV - XV вв. Усть-Вымь была одним из важнейших опорных пунктов Московского государства на европейском Северо-Востоке. Но с 1564 г., после того, как центр епархии был перенесен в Вологду, значение Усть-Выми падает. Селение осталось центром епископских владений в Коми крае.

    Спустя столетие здесь было 5 дворов и келий церковнослужителей, 30 крестьянских дворов и 5 деревянных церквей (Благовещения; Стефана Великопермского; во имя епископов Пермских Герасима, Питирима и Ионы; Архангела Михаила; Николая Чудотворца).

    В 1712 г. здесь построили первый (во всем Коми крае) двухэтажный каменный Вознесенский храм с каменной колокольней. В 1764 г. были упразднены Усть-Вымская вотчина епископов и монастырь. (по материалам путеводителя Ле Пти Фюте "Республика Коми" М. 2004г.) Сайт монастыря: www.mihailo-arhangelski-monastir.ru

    Ыбский Серафимовский женский монастырь

    фото

    "Впервые в нынешнем веке после гонений на церковь по улицам столицы Коми края открыто с хоругвями, с иконами, с крестом, с пением молитв и тропарей, прошествовал Крестный ход. Было это 3 мая 1996года. Выйдя за пределы города, Крестный ход прошёл ещё полсотни километров.

    Процессия, впереди которой, шествовала икона св. Стефана, не раз останавливалась в Коми сёлах и деревнях. Там при скоплении жителей, совершались молебны. Завершился Крестный ход 4 мая.

    Процессия достигла древнего села Ыб, где на высокой горе, над полноводной весенней Сысолой, над тёмными лесами и зеленеющими склонами холмов, парит храм святителя Стефана Пермского. Образ Святителя внесли в храм (тогда ещё часовню), где он пребудет всегда." С этой вырезки из газеты «Вера-Эском» начну рассказ о строительстве Серафимовской обители и истории жизни её игуменьи матушки Серафимы.

    В 1985 году м. Серафиме приснился сон, в котором было велено поехать в село Ыб и там получить исцеление от давно мучавшей её болезни. До этого она жила вместе со своим сыном, будущим Владыкой Питиримом, в Сыктывкаре. О селе Ыб она раньше ничего не знала, как и о том, что здесь есть целебные источники. Ведь они вместе с сыном приехали в Коми край из Краснодарского края.

    Но когда её привели под руки к источнику Архистратига Михаила, и она искупалась, то болезнь её прошла. До этого она не могла самостоятельно передвигаться, а после купания в источнике пошла обратно без чьей-либо помощи.

    Так Господь своим промыслом указал ей место её будущего подвижничества. В 1996 году образована обитель. Матушка Серафима, несмотря на свой преклонный возраст, находится в постоянных трудах и заботах о монастыре.

    В августе 1999г. были построены хозяйственные постройки. В августе же началось строительство колодца. Копали паломник Максим и трудники из Яснога: Владимир и Александр. Корпус обители второй год подряд помогают строить ребята из Воркуты: Александр и Тихон под руководством Римских Владимира. В августе же этого года привезли машины «ЗИЛ» и «ГАЗ» фургон.

    17 августа монастырская семья пополнилась ещё двумя сестрами. Зинаида, пожилая женщина, поведала, что прямо из мира и сразу в монастырь- это нелегко... Раиса, великая постница, в среду и в пяток вообще не вкушает пищи. Владыка Питирим совершил постриг. Над сестрами склонились монахини и походили на мудрых, добрых ангелов, ведущих нас к спасительному берегу Царства Небесного.

    В этот памятный день у монастырской семьи появились ещё две небесные ходатаицы перед богом: Варвара и Елизавета, ибо имена этих святых дев получили новые монахини обители. В память о втором рождении Владыка преподнес женщинам иконы и книги.

    С 12 по 15 июня в Республику Коми приезжал епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима. 15 июня 1999г. оба Епископа посетили село Иб и освятили камень, положенный в основание фундамента нового храма в честь Серафима Саровского, благословив тем самым строительство центрального храма Серафимовского женского монастыря. На горе было много народу, в том числе много детей. Оба Епископа сфотографировались на память с мирянами.

    Погода была солнечная и ветреная. Кругом слышалось пение птиц. У матушки Серафимы глаза слезились от счастья и от обильной благодати. Рядом стояла матушка Стефанида (настоятельница Кылтовского монастыря) и казалась очень строгой и суровой. После оба епископа благословляли мирян. День, конечно, был незабываем.

    3 ноября 1999г. забили первую сваю слева от входа для будущего храма. Всего надо забить 82 сваи. Матушка Серафима сделала три земных поклона, увидев начало работы. Очень трудно доехала сваебойка до места. Левую гусеницу занесло в низину, и еле вытащили с оврага.

    Тяжело заезжают на гору груженые КамАЗы со сваями. Вырыли уже глубокую колею. Никак не подмёрзнет, всё тепло и дожди. В жилой корпус Римских (отец с сыном) провели отопление и вроде уже тепло. Корова Марта уже живёт в новом сарае. Сеновал начали заканчивать Виталий с Яснога и Игорь Дрокин.

    14 ноября матушка Серафима сильно болеет. В нижнем подворье живут м. Елизавета, м. Варвара и послушница Юля. Матушка Серафима и м. Олимпиада всё в разъездах. На горе в обители живут Римских с женой Татьяной и с сыном Александром.

    Отец Георгий провёл большой Рождественский праздник в Ибской средней школе. Много готовились с учащимися, и помогали матушки: м. Мастридия, м. Валентина, сестра Ольга.

    Художественный руководитель Нина Михайловна. На праздник собрали пожертвования около трёх тысяч рублей. После концерта в школьной столовой был праздничный стол, с большим тортом, с шоколадами, с мандаринами, с конфетами. На праздник приезжали школьники с Межадора из школы-интерната имени Католикова.

    24 декабря 2000 года паломница Неонила, приехавшая с Дальнего Востока, накормила матушек недоваренной рыбой. У них началось расстройство желудка до такой степени, что матушки не смогли идти на службу. В Серафимовской обители на горе живут м. Серафима с тремя послушницами: Юлей, Людмилой, Леной.

    После молитв в честь иконы Пресвятой Богородицы «Нерушимая стена» умягчилось сердце гонительницы монастыря Галины Михайловны. Внук стоял на вечерней службе и никак не хотел идти домой. Галина теперь часто бывает в монастыре и предлагает помощь. Читает литературу. Она думает, что это светилось не НЛО, а светились святые на горе.

    Святой источник Казанской иконы Божией Матери район Кочпон

    фото

    Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим 21 июля 2008 года освятил родниковый источник на берегу р. Печоры в местечке Кочпон близ Свято-Казанского собора города Сыктывкара. Чин освящения был приурочен к празднованию явления Казанской иконы Божией Матери.

    По словам пресс-секретаря Сыктывкарской и Воркутинской епархии игумена Филиппа (Филиппова) родник забил из-под земли в 2005 году. Прихожане с радостью приняли появление источника возле своего храма, увидев в этом помощь и особую милость Пресвятой Богородицы.

    На протяжении трех лет сыктывкарские ученые изучали происхождение, состав, свойства воды и решили, что вода из источника чистейшая и даже сама по себе полезна для здоровья людей. После этого по распоряжению епископа Питирима родник был обустроен и оборудован. Освящен источник в честь явления Казанской иконы Божьей Матери.

    Всего в Коми порядка 30 освященных источников, только 14 из них находятся в селе Иб Сыктывдинского района, есть святые источники также в Сыктывкаре, Ухте, Прилузском, Сосногорском районе.

    Святой источник Серафима Саровского город Сосногорск

    фото

    Верующие Сосногорска теперь могут не только набрать целебной воды из святого источника святого преподобного Серафима Саровского, но и окунуться в нее. Как сообщил пресс-секретарь Сыктывкарской и Воркутинской епархии игумен Филипп, в 2004 году состоялось освящение купальни при Сосногорском храме преподобного Серафима Саровского.

    Строителям в кратчайшие сроки удалось провести работы по укреплению почвы и обустройству места, где бьет ключ, построить часовню, установить каменную плиту с высеченной молитвой к святому Серафиму. Сам источник с чистейшей ключевой водой, обладающей, по словам верующих, целебной силой, освятил Епископ Питирим два года назад в канун празднования дня рождения преподобного Серафима.

    Это первая в Коми современно оборудованная купальня с удобными подходами и спусками, ранее православные республики могли окунуться в святые воды только при Ыбском монастыре. Также уже начаты работы по обустройству купальни на источнике Воскресения Господнего на участке между Сосногорском и Ухтой.

    Святой источник Воскресения Господня село Усть-Ухта

    фото

    Святой источник Воскресения Господнего расположен под Сосногорском.

    У источника возведена часовня Воскресения Христа внутри купальня, освященые епископом Сыктывкарским и Воркутинским Питиримом 24.04.2005 года.

    Святой источник двенадцати Апостолов деревня Березник

    фото

    В деревне Березник у ручья Кунгур-Шор есть источник двенадцати Апостолов здесь стекается вода из 12 ключей считался чудодейственным.

    Святой источник Николая Мирликийского Чудотворца деревня Березник

    фото

    В деревне Березники есть источник Святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Очень живописное место, славится своим святым источником. По преданию, сам Николай Чудотворец (Мирликийский) явился местному мельнику Бусову в длиннополой одежде и сказал: «А постройте-ка мне здесь дом».

    Мельник спросил: «Кто ты?», на что услышал ответ: «Завтрашний день». Глянул мельник удивлённо, а перед ним только пень – исчез старик.

    Мельник тут же вспомнил, что завтра праздник святителя Николая, в честь которого и была построена вскоре деревенская часовня (в 1732 году), которая стоит по сей день, и освящен источник.

    Сверкают купола, отреставрированной в 2000 году часовни у въезда в село, приглашая посетить эти чудесные места.

    Святой источник Георгия Победоносца село Ыб местечко Ель

    фото

    Про этот источник известно немного. Находится он вблизи деревни Мыргаыб в местечке Ель. Назван в честь Святого Георгия Победосца. 1678 год – в погосте Ыб-меньшой (ныне Мыргаыб) построена часовня. Мыргаиб включает деревни – Кулига, Чалин, Эжавыв, Мальцев грезд, Вадкерос.

    На холме под Мыргаибом была часовня вмч. Георгия Победоносца, она не сохранилась. Раньше накануне праздника («Егорий весенний») служили в часовне всенощную, служба длилась всю ночь, а 6 мая после литургии в церкви, вновь шли на молебен в часовню. На Егория весеннего окропляли святой водой лошадей.

    В лесу за Елем имееся также святой источник Святого Феодосия Черниговского (сегодня также есть версия, что там же в лесу находился источник Святого Пантелеймона, местонахождение которого ныне утеряно).

    Святой источник Феодосия Черниговского село Ыб деревня Кулига

    фото

    Село Ыб находится неподалеку от Сыктывкара и известно в первую очередь тем, что здесь когда-то обратился с христианской проповедью к язычникам святой Стефан Пермский, друг и собеседник преподобного Сергия Радонежского, просветитель народа зырян (коми), первый епископ Великопермский. Село раскинулось по высоким горам на пятнадцать километров вдоль речки Сысолы - левый приток Вычегды.

    Рядом с разрушенным и пока не восстановленным храмом Святой Параскевы Пятницы издавна бьет источник Святой Параскевы с целительной водой. Вообще, местные жители насчитывают здесь двенадцать святых источников. Почти около каждого раньше стояла часовня. Сейчас часовни находятся в полуразрушенном состоянии, источники в запущении и забыты.

    И все же эти ключи продолжают являть чудодейственную силу. Так случилось и с источником Святого Феодосия Черниговского. Этот святой жил в XVII веке, был великим молитвенником, просветителем, основателем монастырей. Через семьдесят шесть лет после его смерти тело святого было обретено нетленным, а многочисленные исцеления у его гроба сделали святителя Феодосия одним из самых почитаемых и любимых на Украине святых.

    Слава Феодосия, впрочем, шагнула гораздо дальше — ведь источник, о котором идет речь, находится на северной земле. Видимо, и здесь был некогда храм, посвященный святителю. Исцеления от источника происходили и в относительно недавнее время, об этом говорит и следующий случай.

    Когда началась война, у местной жительницы Евдокии Ивановны Муравьевой все лицо покрылось болячками — случилось это на нервной почве, после того как мужа забрали на фронт. Врачи вылечить не смогли — «неизвестная болезнь». Тогда ей приснился старец, который привел ее на горку под деревней Кулига и показал источники: «Вот моя вода.

    Это купальня для младенцев, это — для взрослых». Вскоре Евдокия нашла источник, явленный в сонном видении, три раза помылась и исцелилась. Все признаки заболевания исчезли. Потом старожилы сказали ей, что это источник Феодосия Черниговского.

    Святой источник Параскевы Пятницы село Ыб местечко Чулиб

    фото

    В деревне Чулиб есть источник Святой Великомученницы Параскевы Пятницы.

    Святая великомученица Параскева раньше была одной из наиболее почитаемых и любимых святых среди народа. Названная богобоязненными родителями Пятницею в честь мученических страданий Христовых, святая отроковица с младых лет приняла на себя обет безбрачия и посвятила свою жизнь Богу и просвещению язычников.

    За то, что она не отреклась от веры Христовой, ее привязали раздетой к дереву и с обнаженного тела железными когтями сдирали до костей мясо. За смиренное преодоление таких страданий Господь за ночь исцелил ее истерзанное тело.

    Однако это не вразумило мучителей, чудесное исцеление они приписали силе своих языческих богов и призвали святую раскаяться перед ними. Придя вместе со своими мучителями в языческое капище, святая Параскева одним именем Христовым сокрушила всех идолов, за что язычники отрубили ей голову.

    Мученица жила в третьем веке в ныне совсем забытой стране Иконии. А память о ней не увядает. Среди народа она считается покровительницей семьи, посевов и скота. Особую чудодейственную силу святая сообщала воде, являясь в реках и колодцах, исцеляла от многих болезней. И в Коми крае было несколько мест, связанных с именем святой Параскевы.

    Наиболее почитаемым среди них было место явления иконы св.Параскевы на ели в лесу близ села Иб, которое произошло около трехсот лет назад. Предания сообщают, что нашел ее один крестьянин. Сама великомученица Параскева после этого трижды являлась возле той ели в три первые пятницы Петровского поста и просила поставить здесь для нее дом.

    Вскоре местные жители рядом с елью срубили часовню и поместили туда явленный образ. Возле часовни выросла деревня Чулиб. В 1678 году на месте часовни построили деревянную церковь, а в 1896 году – красивый каменный храм. Чудотворную икону украсили дорогой сребропозлащенной ризой.

    В три первые пятницы Петровского поста и 10 ноября, в день великомученицы Параскевы, в ее храм стекалось большое количество верующих из окрестностей и дальних мест. Приезжали из Вятской губернии, Устьсысольского и Яренского уездов. В церковь на службы народ не вмещался, стояли внутри ограды. В те дни возле храма проводилась большая ярмарка.

    Церковь великомученицы Параскевы взорвали еще перед войной якобы на кирпич для лесохимкомбината. Однако Господь поругаем не бывает, и Своих угодников Он не оставляет в забвении. Пилорама, сооруженная из церковного кирпича, вскоре после строительства сгорела.

    После разрушения храма одной богобоязненной бабушке, Марии Никифоровне Сямтомовой, жившей неподалеку от разрушенной церкви и постоянно молившейся великомученице Параскеве, святая явилась в ночь на Рождество в летнем платье и сказала: «Холодно мне, дома у меня нет, его сломали, из дома меня выгнали, а теперь дом мой – это моя ель. Не забывайте меня и приходите к ели».

    Ель эта, отмеченная чудесными явлениями Параскевы Пятницы, сохранилась до сих пор. Вокруг на холме, где прежде стоял лес, не осталось ни одного дерева – одни поля да постройки. Икона Параскевы Пятницы под кронами ели Огромная ель эта стоит как раз на границе села наверху холма. Она разрослась так сильно, что огромные нижние сучья склонились до земли, образовали под елью настоящий дом, защищенный от всяческой непогоды шатром разлапистых сучьев.

    После этого явления верующие стали собираться на праздники под елью и читать акафисты. Два года назад молебен с акафистом Параскеве Пятнице здесь отслужил о. Георгий Модянов – настоятель Свято-Вознесенской церкви.

    А в прошлом году настоятельница Ибского Серафимовского монастыря матушка Серафима принесла и повесила в «доме» святой Параскевы, на ели, икону великомученицы.

    Надо сказать, сестры Серафимовского монастыря и немногочисленные прихожане Вознесенского храма – пока единственные почитатели этого святого места. Но хочется верить, что Господь приведет к этому святому месту, к Своей угоднице, почитателей святой Параскевы и из других мест, как привел в этом году и нас, жителей Сыктывкара. А случилось это так.

    На осенних каникулах преподаватель этнокультурного центра села Иб Галина Анатольевна Мальцева решила пригласить к себе в центр учащихся православной гимназии. Учителя и гимназисты, обрадовавшись этому приглашению, стали готовиться к поездке, дети пригласили с собой родителей. Директор гимназии о. Пафнутий Жуков попросил у владыки для поездки автобус «Паломник». Однако в каникулы осуществить эту поездку не удалось.

    Автобус оказался свободен только на праздник великомученицы Параскевы, когда занятия в гимназии уже начались. Понятно, что не все из собравшихся смогли поехать в тот день. Но вот что в поездке обнаружилось: все, кто поехал, так или иначе связаны с великомученицей Параскевой какими-то важными событиями. Родители учащихся, оказывается, и раньше особо почитали св.Параскеву, имеют ее иконки, читали акафист святой.

    Приехав в Иб, мы первым делом пошли в Свято-Вознесенский храм на праздничную утреннюю службу. Для гимназистов это богослужение в таком величественном храме, наполненном старинными намоленными иконами, конечно, запомнится надолго. Тем более, что некоторым из них удалось причаститься. Запомнится и проповедь о.Георгия, в большей мере обращенная к детям, в которой он подробно рассказал о мученице Параскеве и ее страданиях, принятых ради Христа.

    После службы мы узнали, что у преподавателя, пригласившего нас, в тот день было намечено венчание, и поэтому расстроились, думая, что Галина Анатольевна не сможет уделить нам времени. Однако наши переживания были напрасны, все устроилось как нельзя лучше. Как оказалось, венчаются они с мужем после долгих лет совместной жизни специально в этот день, потому что Параскева Пятница является покровительницей браков.

    С мужем они постоянно ходят на службы, помогают во всем о.Георгию. Галина Анатольевна сейчас поет в церковном хоре, вместе с мужем и мамой собрала уникальный краеведческий материал о всех храмах, часовнях, святых источниках и чудесах, связанных с селом.

    В этнопедагогическом центре, расположенном в одном здании с краеведческим музеем, бывшем ранее одной из первых в Коми крае церковно-приходских школ, нас ждала интереснейшая экскурсия в прошлое села, проведенная мамой Галины Анатольевны.

    В этом центре дети учатся вязать и шить, причем делают удивительные тряпичные игрушки и куклы в национальных костюмах. В этом же здании монахиня Мастридия сейчас проводит занятия воскресной школы.

    После душевной трапезы в стенах этого теплого старинного дома мы все вместе пошли к месту явления Параскевы Пятницы, которое находится в двух километрах от музея на соседнем холме. Матушка Серафима, побывавшая недавно на Святой земле, по пути рассказывала ребятам о святынях, связанных с земной жизнью Спасителя.

    Высокая пышная ель, где явилась икона святой Параскевы, видна была отовсюду, пока мы шли к ней по дороге. Перед елью находится большой заросший холм, оставшийся от взорванного храма, на нем установлен крест. Интересно, что еловые ветви широченным плотным шатром со всех сторон свисают почти до самой земли, но со стороны холма почему-то раздвинулись, приглашая под свою сень.

    Все пришедшие, а нас было около сорока человек, вошли в «дом» Параскевы, свободно разместившись в этом удивительном, созданном Самим Богом, еловом дворце. Каждый почувствовал какое-то необыкновенное чувство радости и соприкосновения с таинственным и необычным. Помолившись и приложившись к иконе, пошли мы на источник Параскевы Пятницы. Явлен он был пятнадцать лет назад. А случилось это так.

    Св. Параскева приснилась одной богомольной парализованной старушке, которая жила по соседству с храмом и почитала святую. Она очень сильно хотела выздороветь и молилась мученице. Та явилась ей во сне и сказала: «Пойдем, я тебе покажу свой колодец» – и привела ее на источник ключевой воды, расположенный неподалеку от храма. Источник этот уже был оборудован, над ним был построен сруб, и люди брали из него воду для питья.

    Но святая наказала старушке рассказать об этом источнике людям как об ее колодце. После рядом с колодцем был установлен крест с иконой великомученицы Параскевы. Все люди стали приходить и брать воду из источника как от святой Параскевы.

    Мы тоже набрали святой водицы, она необыкновенно вкусная и обжигающе холодная. Но все гимназисты и преподаватели по примеру матушки Серафимы облили свои головы этой целительной водой. Благо, день, несмотря на недавно выпавший снег и начавшуюся зиму, выдался теплым.

    Сразу же после купания мы отправились в соседний дом к 90-летней бабушке Евдокии Ивановне Муравьевой. В жизни этой благочестивой старушки произошло множество чудесных случаев. Когда началась война, мужа Евдокии Ивановны забрали на фронт. На нервной почве у нее, тогда еще молодой женщины, все лицо покрылось коростой, которая никак не заживала. Врачи ей ничем помочь не могли.

    Тогда Евдокии Ивановне приснился старец и привел ее к источникам по другую сторону холма, на котором стоял ее дом, и сказал: «Вот моя вода. Это купальня для младенцев, а это – для взрослых. Дай гостинец и лечись». Только дважды Евдокия искупалась в источнике, и все коросты на лице прошли. И поныне оно чистое и светлое, как у ангела. Как выяснилось потом, старцем был Феодосий Черниговский, а рядом с этим источником раньше стояла часовня в честь этого святого.

    За разговором Галина Анатольевна вспомнила о матери Евдокии Ивановны, с которой также было однажды чудо. Как-то матушка ее высадила рассаду и все посадки, и вдруг пошел крупный град. Не зная, что делать, женщина схватила из красного угла икону мученицы Параскевы, выбежала с иконой на улицу и стала молить святую Параскеву, чтобы она защитила ее посевы от уничтожения. И случилось необъяснимое: град обошел стороной ее огороды. Потом она узнала, что святая Параскева защищает поля и посевы от разных стихийных бедствий.

    Отсюда до источника Параскевы Пятницы нет и километра, там бабушка также берет воду. Нынешним Великим постом старушку полностью парализовало. Она лежала совсем недвижима, едва могла есть и пить. Все думали, что помрет, да и сама она приготовилась к смерти.

    Отец Георгий ее исповедовал, причастил, соборовал и благословил до Пасхи не умирать. Так она пролежала парализованной до Пасхи, только понемножку пила водички из колодца Параскевы, а на Пасху встала, покушала, ожила и живет до сих пор.

    Долго она любовалась из окошка на наше веселье, происходящее возле источника. Ей опять занедужилось, и Галина Анатольевна попросила матушку Серафиму благословить старушку своим наперсным крестом, а гимназистов попеть ей какие-нибудь молитвы. И вот мы заходим к ней в дом. Маленькая комнатка еле вместила всех детей и словно расширилась. Став в красный угол, под старинные иконы, дети ангельскими голосками пропели молитвы Иисусу Христу и Пресвятой Богородице...

    Святой источник иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша село Усть-Вымь

    фото

    Источник иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" на территории Михаило-Архангельского мужского монастыря в селе Усть-Вымь славится множеством случаев исцеления людей от пьянства и наркомании.

    Святой источник явления Божией Матери поселок Кебанъёль

    фото

    В местечке Нюр Курья (Куш-шор), у поселка Кебанъёль, в трех километрах от райцентра Усть-Кулом, находится родник, одно из наиболее почитаемых святых мест верхневычегодских коми, где было явление Пресвятой Богородицы. Говорят раньше здесь стояла часовня, которую разрушили в 30-е годы прошлого века.

    При строительстве дороги к селу Носим Святой колодец засыпали, но вскоре жителями пос. Кебанъёль он был очищен и восстановлен.

    В 2000 году, настоятель Усть-Куломской Петропавловской церкви отец Ион освятил обетный(поклонный) крест установленный на месте часовни. Ежегодно по нескольку раз с того времени здесь проходят богослужения с большим стечением местных жителей.

    Прихожане поселка Усть-Кулом, в праздник Сретения иконы Пресвятой Владимирской Богородицы (26 августа / 8 сентября), прихожане из поселка Кебанъёль – в воскресенье, перед заговеньем на Петров пост, и на Покров Пресвятой Богородицы (1/14 октября).

    Предание гласит, что в местечке Нюр Курья один крестьянин видел явление образа Божией Матери.Пресвятая Богородица спустилась с ночного неба на белом камне, похожем на челпан (круглый хлеб). Он взял икону утром же принес в житник, но образ чудесным образом исчез из житника и на следующее утро его вновь нашли у источника.

    И повторялось это трижды. Ночью одной женщине было видение: Приснодева Мария повелела, чтобы её образ вернули на источник и поставили в храм. Тогда и решили построить часовню для образа прямо у источника, а на месте явления Божией Матери — рядом со священным камнем установили большой деревянный крест.

    Святой источник Божией Матери поселок Ульяново

    фото

    Многие исцелились от болезней глаз у известного источника на территории Троице-Стефано-Ульяновского монастыря в селе Ульяново Усть-Куломского района. По преданию, именно там не одному поколению местных жителей являлась Божия Матерь.

    фото

    Волонтеры из Москвы едут в Коми спасать от разрушения заброшенные деревянные храмы

    фото

    Церковь Сретения Господня в селе Шыладор

    Ссылки по теме
    Святые источники России

    Святые источники Архангельской области
    Святые источники Новгородской земли
    Святые источники Ленинградской области
    Святые источники Воронежской области
    Святые источники Волгоградской области
    Святые источники Владимирской области
    Святые источники Свердловской области
    Святые источники Ульяновской области
    Святые источники Краснодара
    Святые источники Курганской области
    Святые источники Липецкой области
    Преподобный Далмат Исетский
    Чимеевская святыня
    Крутицкое патриаршее подворье
    Святые источники Подмосковья
    Святые источники - Республики Марий Эл
    Святые источники - Республики Чувашия
    Святые места Республики Башкортостан
    Святые места Республики Коми
    Святые места Республики Крым
    Святые места Республики Карелия
    Святые места в Омской области
    Святыни Израиля

    Святые источники Тюменской области

    На территории Тюменской области, включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, есть несколько святых источников. Открывались они людям в разное время, их появление, как это всегда происходит со святынями, сопровождалось чудесами. Все они по глубокой вере исцеляют даже от тяжелых неизлечимых современной медициной болезней.

    Колодец около деревни Криванково в Юргинском районе.

    Есть разные версии, когда и как появился святой источник Криванковский колодец. Кто-то говорит, ему сто лет, кто-то, что он «всегда тут был». Но, судя по свидетельствам, он появился где-то до или после революции 1917 года. Многих людей исцелил этот святой источник.

    Ивановский колодец в селе Черемшанка Ишимского района.

    Считается, что святой источник Ивановский колодец появился в XVIII веке. Его возникновение связано с явлением в этом месте чудотворной иконы Иоанна Предтечи.

    Источник во имя Святителя Николая Чудотворца в селе Каменка Тюменского района.

    По рассказам старожил с давних времен в селе Каменка Тюменского района в двухстах метрах от Храма Покрова Пресвятой Богородицы бил источник Николая Чудотворца. Во времена безбожия его завалили мусором и всяким хламом. И только где-то в 2002 году колодец начали очищать, облагораживать, его осветили. Со всей округи едут сюда за святой водичкой, целебная она, чудесная.

    Источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» в селе Рафайлово Исетского района.

    О «Живоносном источнике» в селе Рафайлово Исетского района, который в народе прозвали «ключиком», знали испокон веков. Вода в нем была необычайно чистая, исключительная, исцеляющая. В начале в этой местности Господь дал людям четыре источника. В годы советской власти удалось сохранить только этот святой «ключик», находящийся на краю села в ложбинке среди березок и елочек, да еще один, который сейчас в собственности, поэтому закрыт для доступа простым желающим.

    Святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского.

    В чаще леса среди берез и осин на территории Самотлорского месторождения в 70 км. от города Нижневартовска расположен святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского. Это одно из самых благоустроенных святых мест в Тюменской области. По рассказам здесь исцелилось немало людей.

    Святые места в Тюменской области

    фото

    Источник — http://www.ruist.ru/

    Просмотров: 778 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 145

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году