Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2014 » Май » 4 » • Советская “церковь” и ее “отец” •
11:09
• Советская “церковь” и ее “отец” •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Советская “церковь” и ее “отец”
  • Благословение на измену
  • Путь предателя
  • Путь аскета
  • Православный раджа иудеев
  • Подлецы на высоких постах
  • О ереси жидовствующих
  • "Духовнообразующий" народ
  • Ловушки для русских
  • Два предания
  • Советская “церковь” и ее “отец”

    4 сентября 1943 г. по инициативе Сталина состоялась его встреча с группой священнослужителей, окончившаяся созданием “Русской Православной Церкви Московского Патриархата”. Группу иерархов, удостоившихся аудиенции у “вождя народов”, возглавлял митрополит Сергий (Старгородский), который еще в 1927 году издал знаменитую “Декларацию”, провозглашавшую полную лояльность по отношению к советской власти.

    Подписание это декларации стало своеобразным “благословением” для сотрудников ОГПУ-НКВД усилить физическое уничтожение православных священников, монахов и верующих мирян. Митрополит Сергий всегда был готов оправдывать большевиков перед всем миром заявлениями о том, что в Советском Союзе нет преследований Церкви. К 1937 году карательные органы советской власти уничтожили столько архиереев, священников, монахов и верующих, что православная Церковь в России фактически перестала существовать открыто и почти полностью ушла в катакомбы.

    Как известно, в первые месяцы войны в 1941 г. русские люди в советской форме отказались защищать "советскую родину" и не только сдавались немцам сотнями тысяч, но и просили у немцев оружие, чтобы идти бить коммунистов. Такого русская армия не знала в течение всей своей истории. Сталин лихорадочно стал искать выход из положения. Именно тогда, вследствие отказа народа защищать советский режим, было принято решение сделать ставку на русский патриотизм. Марксистские лозунги были временно упрятаны в архив и вместо них были вытащены лозунги русские.

    1 января 1943 г. в армии были введены погоны, для офицеров и генералов – золотые, те самые, которые вырезались на коже у офицеров всего лишь 20 лет до этого, во время гражданской войны. 1 сентября 1943 г. началось раздельное обучение мальчиков и девочек; были учреждены ордена Суворова, Кутузова, Дмитрия Донского и пр.; полкам и дивизиям начали присваиваться имена царских гвардейских и других полков, а советская пропаганда дружно трубила о священных вековых, овеянных славой традициях таких полков. Война с Германией начала преподноситься как “отечественная”, т.е., борьба русского народа с иностранными захватчиками. О коммунизме никто больше не говорил.

    Налаживая пропаганду, Сталин не забывал и о духовной стороне вопроса. Первым проявлением показного изменения отношения к церкви со стороны властей была отмена комендантского часа на Пасху, 5 апреля 1942 г. По радио было передано распоряжение коменданта Москвы: разрешается беспрепятственное движение по городу на всю пасхальную ночь, "согласно традиции". Толпы народа повалили к заутрене. А 8 сентября 1943 г. малиновый колокольный звон оповестил жителей столицы об избрании “Патриарха всея Руси”.

    Это “избрание” было целиком и полностью организовано Сталиным в ходе упомянутой встречи 4 сентября. Тогда же Сталин приказал начать издание "Журнала Московской Патриархии", открыть некоторые семинарии и духовные академии. На этой же встрече на шею новоиспеченному “патриарху” посадили "Совет по делам Русской Православной Церкви", возглавленный, по указанию Сталина, Георгием Григорьевичем Карповым в недалёком прошлом начальником отдела НКВД по борьбе с религией. При этом назначении Сталин успокоил митрополитов, сказав, что тов. Карпов - человек исполнительный: когда ему приказывали уничтожать священников - он их уничтожал; а теперь, когда приказывают их охранять - он их будет охранять.

    Как вспоминал сам Карпов, беседа Сталина с митрополитами продолжалась 1 час 55 минут. Создателя советской “церкви” интересовали три основных вопроса: как будет называться новый “патриарх”, когда может быть собран архиерейский Собор и нужна ли какая-либо помощь со стороны советского правительства. Митрополит Сергий ответил, что было бы желательным и правильным, если бы правительство разрешило принять для патриарха титул "патриарха Московского и всея Руси". На второй вопрос митрополит Сергий ответил, что архиерейский Собор можно будет собрать через месяц. В ответ на что Сталин поинтересовался: "А нельзя ли проявить большевистские темпы?".

    После короткого обмена мнениями договорились, что архиерейский Собор соберется в Москве 8 сентября, т.е. через 4 дня. На третий вопрос Сталина митрополит Сергий ответил, что в качестве помещений для патриархии и для патриарха он просил бы предоставить бывший игуменский корпус в Новодевичьем монастыре, и помочь, если можно, выделением машины. В заключение приема митрополит Сергий выступил с кратким благодарственным словом к советскому правительству и лично к товарищу Сталину.

    Таким образом, не только повседневная деятельность РПЦ МП, но и история ее возникновения демонстрирует несостоятельность утверждений о Московской Патриархии, как “наследнице и правопреемнице тысячелетней Русской Церкви”. На деле ее история насчитывает не тысячу лет, но лишь 63 года. А ее основателями стали не святые отцы, действовавшие в соответствии с канонами Православной Церкви, но группа отступников, выполнявших волю циничного безбожника.

    Благословение на измену

    Малоизвестным фактом истории Православной церкви в России является официальное приветствие и поддержка духовенством свержения монархии в 1917 г. Практически не исследованы и последствия такой политической позиции церковных пастырей в судьбоносное для Империи время. Важным аспектом в вопросе об отношении духовенства к Февральскому перевороту является рассмотрение роли священнослужителей в нарушении прежней и принятии народом России новой государственной присяги.

    Временное правительство сохранило религиозный характер государственной присяги. Её новая форма была установлена 7 марта 1917 г. - "Присяга или клятвенное обещание на верность службы Российскому Государству для лиц христианских вероисповеданий". В присяге, в частности, говорилось: "…Обещаюсь перед Богом и своею совестью быть верным и неизменно преданным Российскому Государству. …Обязуюсь повиноваться Временному Правительству, ныне возглавляющему Российское Государство, впредь до установления образа правления волею Народа при посредстве Учредительного Собрания. …В заключении данной мною клятвы осеняю себя крестным знамением и нижеподписуюсь". Показателен факт: Св. синод повелел народу присягать новой власти до того, как призвал паству ей подчиниться. Синод не пытался объяснять народу суть происшедших изменений в политическом устройстве страны, а стремился быстрее привести его к присяге Временному правительству. Иными словами, он стремился закрепить завоевания революции и придать ей необратимый характер.

    Российское духовенство спокойно и легко пошло не только на изменение государственной присяги и на служение совершенно другой - светской, немиропомазанной власти, но и на нарушение предыдущей своей присяги "на верноподданство", по сути - на клятвопреступление. Личным примером нарушения присяги на верность императору духовенство спровоцировало и остальных граждан России на клятвопреступление. Как известно, присяга "на верноподданство" носила ярко выраженный религиозный характер и духовенство в церемониях присяги играло едва ли не главную роль. Более того, согласно "Своду законов Российской империи" почтение к царю воспринималось скорее как обязанность веры, нежели как гражданский долг. Поэтому мнение Св. синода о присяге было решающим: его достаточно легковесное отношение к присяге на верность императору обусловило такое же отношение к ней и со стороны граждан.

    В целом для духовенства РПЦ в марте 1917 г. была типичной точка зрения, основанная на том, что раз император Николай II отрёкся от престола, а вел. кн. Михаил Александрович признал власть Временного правительства, призвав граждан России повиноваться тому, то это служило достаточным основанием для принесения присяги на преданность новой власти. Проповеди, обращения и воззвания, содержавшие такую точку зрения, в своём большинстве произносились епископатом и, начиная с 4 марта 1917 г,. публиковались на страницах церковной периодической печати. В десятых числах марта духовенство РПЦ само принесло присягу Временному правительству и практически всегда участвовало в церемониях принятия православными гражданами России этой новой присяги. Его участие заключалось едва ли не в руководящей роли в церемониях присяги: во время её принятия, священнослужители подавали народу для целования крест и Евангелие, а в некоторых местах - сопровождали её крестными ходами и служением молебнов на городских площадях, плацах и военных кораблях.

    Следствием подобных действий священнослужителей РПЦ в марте 1917 г. стало возникновение замешательства и растерянности среди православной паствы. Недоуменное отношение мирян к революционным событиям во многом было обусловлено позицией высшей иерархии по отношению к введению новой государственной присяги без отмены старой. Так, в одном из писем, адресованных членам Св. синода православные обращались с просьбой разрешить их разногласия относительно сакральности принятия государственных присяг. Если прежней присягой на верноподданство царю, как якобы ничего не значащей (при том, что Николай II находился под арестом) власти распоряжаются пренебречь, то такое же легковесное отношение у народа будет и к новой присяге, приносимой на верность или новому царю, или же Временному правительству.

    Аналогичное недоумение о неопределённом отношении властей к старой присяге на верность царю высказывалось и бароном П.Н. Врангелем. Вспоминая о мартовских днях 1917 г. , когда от вышестоящих начальников был получен приказ о присяге новой власти, он писал: "что должен был испытать русский офицер или солдат, сызмальства воспитанный в идее нерушимости присяги и верности Царю, в этих понятиях прошедший службу, видевший в этом главный понятный ему смысл войны? Надо сказать, в эти решительные минуты ничего не было предпринято со стороны старших руководителей для разъяснения армии происшедшего. Никаких общих руководящих указаний, никакой попытки овладеть сверху психологией армии не было сделано". Немалую роль в такой дезориентировке войск сыграла и позиция высшей духовной власти.

    Действия как членов Временного правительства, так и членов Святейшего правительствующего синода были направлены на создание республиканского государственного устройства в России. Подготовляя, предвосхищая и обусловливая республиканский выбор Учредительного собрания и Св. синод, и Временное правительство стремились не допустить даже обсуждения политического вопроса о временно образовавшемся российском "междуцарствии", упоминая в своих официальных документах лишь необратимый характер произошедших в феврале - марте 1917 г. событий.

    9 марта фактически был отменён державный церковно-монархический лозунг "за Веру, Царя и Отечество". Спешно распорядившись привести паству к присяге новой власти и отказавшись молитвенно поминать царскую власть, церковь исключила одну из составляющих триединого девиза - "за Царя". Тем самым, духовенством фактически была изменена исторически сложившаяся государственно-монархическая идеология.

    Путь предателя

    Ни один из русских архиереев не причинил столько зла верующим, как митрополит Сергий (Страгородский). Пагубное влияние его деятельности еще долгое время будет отражаться на церковной жизни. Наиболее известна его “Декларация” 1927 года, посредством которой с советским правительством было заключено своеобразное соглашение о фактическом подчинении церковной иерархии богоборческой власти коммунистов. При этом мало кто помнит, что предательская деятельность митрополита Сергия этим актом не исчерпывается. Другие его канонические нарушения не менее зловредны, чем пресловутая “Декларация”.

    Еще будучи ректором Духовной Академии в Санкт-Петербурге митрополит разделял антиправительственные настроения и высказывался в пользу отделения Церкви от православного государства. В 1905 г. он выступил с осуждением царской власти. После Февральской революции, когда все члены Синода подали в отставку в знак протеста против обер-прокурора Львова, то Сергий вместе со Львовым принял участие в организации нового Синода. Когда советское правительство занялось изъятием церковных ценностей, Сергий поддержал большевиков, а не Св. Патриарха Тихона, воспротивившегося этому грабежу. Когда Сергий решил, что вся власть в Церкви будет передана Кремлем обновленцам, то немедленно примкнул к последним, вместе с двумя другими архиепископами-обновленцами выпустив воззвание, в котором призывал пастырей и верующих следовать за ними.

    Ввиду своего высокого положения, он ввел большую часть духовенства в заблуждение, спровоцировав массовый переход в обновленчество. Однако подавляющее большинство верующих в России не поддалось соблазну и продолжало поддерживать тех духовных лиц, которые остались верны Св. Патриарху Тихону. Когда Патриарх освободился из заключения и стало очевидным насколько обновленчество не пользуется авторитетом у верующих (среди его духовенства было много двоеженцев, пьяниц, карьеристов и авантюристов, стремившихся провести антиканонические реформы) митрополит Сергий снова сменил курс: в соборном храме Донского монастыря он принес публичное покаяние перед Патриархом Тихоном, после чего был принят обратно в Православную Церковь в прежнем сане.

    Возвращение Сергия в патриаршую Церковь заметно пошатнуло обновленческое движение. Но, несмотря на то, что его официальное существование прекратилось в 1943 году, когда митрополит Сергий стал “патриархом”, оно оставило в Московской Патриархии глубокие корни. В октябре 1943 года глава новосозданного “Совета по делам РПЦ” Карпов сделал письменный доклад Сталину, в котором сообщил, что после “избрания” в патриархи Сергия обновленческое духовенство в растерянности и многие предполагают перейти в “сергиевскую церковь”. Так как Карпов и его “Совет” должны были руководить и МП и обновленческим движением, то для облегчения работы было решено провести объединение. Власти рассматривали обновленчество как одну из частей официальной Церкви.

    Когда Карпов обсуждал с Сергием переход обновленцев в МП, “патриарх” дал понять, что он лично за то, чтоб принимать женатых архиереев, но опасается отрицательного отношения к этому мирян, без соответственного об этом решения нового Вселенского Собора. Созыва 8-го “Вселенского Собора” обновленцы добивались уже с начала 20-х годов, предлагая на нем провести ряд реформ и канонических изменений. Советское правительство было тоже заинтересовано в проведении такого собора в своих политических целях. Однако дата его созыва постоянно изменялась и, наконец, идея была оставлена.

    Обновленческий митрополит Виталий (Введенский) был принят обратно в сане епископа. Он получил кафедру, был возведен в архиепископы и занял должность председателя миссионерского совета при “Святейшем Синоде”. Он известен тем, что подписал акт о “снятии сана и лишении монашества” Св. Патриарха Тихона. Многие другие обновленческие священнослужители перешли в сергиевскую “церковь”, не отказываясь, однако, от своих прежних радикальных взглядов и от намерений провести церковные реформы. Заняв ответственные места в церковных учреждениях, духовных школах и администрации МП, они продолжали вести политику ненависти и клеветы, направленные против законной царской власти и, одновременно, призывали русскую эмиграцию к поддержке советской власти.

    Таким образом, принятие обновленцев в Церковь, без отречения от вероотступничества, было очередным злом, допущенным “патриархом” Сергием, который уже до этого запятнал себя изменой Св. Патриарху Тихону, провозглашением губительной “Декларации” и ложными заверениями о том, что в СССР религия не преследуется.

    Путь аскета

    Пожалуй, еще ни одна деталь церковного облачения столь сильно не привлекала внимание околоправославной общественности, как наручные часы московского патриарха-аскета Кирилла Гундяева. Этот простой хронометр заставляет по-новому осознать глубинную суть слов предстоятеля об искусстве христианской аскезы. “Очень важно научиться христианской аскезе. Аскеза — это же не жизнь в пещере, это не постоянный пост. Аскеза — это способность регулировать свое потребление, в том числе и идеями и состоянием своего сердца. Это победа человека над похотью, над страстями, над инстинктом. И важно, чтобы этим качеством владели и богатые, и бедные. Вот ответ церкви. Мы должны научиться управлять своими инстинктами, мы должны научиться управлять своими страстями. И тогда цивилизация, которую мы построим, не будет цивилизацией потребления”.

    В самом деле, могут ли считаться швейцарские часы производства фирмы Breguet атрибутом цивилизации потребления? Ни в коем случае, обычная безделушка. Вещицы этой же фирмы цепляли на себя в разное время королева Мария-Антуанетта, Наполеон Бонапарт, Принц Уэльский, сэр Уинстон Черчилль и другие более или менее известные европейские аскеты-бессеребренники. К тому же, часы г-на Гундяева сугубо функциональны и скромны: корпус сделан из белого золота, ремешок – из кожи крокодила, механизм автоматический. На случай, если секретарь забудет поднять на утреннюю молитву, имеется будильник. Да и цена на эту модель совсем смешная - от 28 тысяч до 36 тысяч евро, в то время как склонные к излишествам миряне могут приобрести будильники того же часового завода по цене до 80 тысяч евро.

    В общем, братья и сестры, пусть не смущают вас злокозненные гримасы цивилизации потребления. Чем с недобрыми мыслями разглядывать наручные часы “святейшего”, не лучше ли мирно помолиться об исполнении смиренным Кириллом его монашеских обетов, принесенных им одновременно с подпиской о сотрудничестве с Пятым управлением КГБ СССР? Терпеливое несение обета нестяжания является подлинным украшением как для монаха, так и для чекиста. Опять же, времена-то какие. Когда кругом бушуют денежные потоки, победы над страстями и инстинктами даются особенно дорого.

    Еще в далеком 1996 году руководимый Кириллом ОВЦС через свой фонд “Ника” под видом гуманитарной помощи, т.е. без таможенных пошлин, ввез в РФ более 8 млрд сигарет, вытеснив с рынка импортеров, плативших пошлины. На никотине, утверждали тогда движимые страстями СМИ, аскет в погонах составил свой стартовый капитал — несколько сотен миллионов долларов, после чего финансовые скандалы полились на него, как из рога изобилия. “Святейший” был причастен к беспошлинному экспорту нефти, к отлову постного камчатского краба, к добыче уральских самоцветов, учреждению банков, скупке акций и недвижимости. Специфические (с оттенком “пастырства”) связи в политическом руководстве и бизнес-сообществе быстро вывели Кирилла на первое место по объему личных активов среди иерархов РПЦ МП. В 2004 году состояние тогда еще митрополита Кирилла оценивалось в 1,5 млрд долларов. Спустя 2 года эксперты, попытавшиеся пересчитать активы будущего “Патриарха Всея Руси”, пришли к выводу, что они насчитывают уже 4 млрд.

    И вообще, принадлежность к аскетической элите требует определенного набора атрибутов. В 2002 году митрополит Кирилл купил скромный пентхаус в Доме на набережной с умилительным видом на храм Христа Спасителя. Это, кстати, единственная монашеская келья в Москве, зарегистрированная именно на митрополита по его мирской фамилии Гундяев, о чем есть соответствующая запись в кадастровой ведомости. Правда, в СМИ появилась и информация о покупке митрополитом виллы в Швейцарии. Ну и что с того? Ведь и в самом деле, по словам “святейшего”: “аскеза - это же не жизнь в пещере”…

    Православный раджа иудеев

    Казалось бы, нет ничего зазорного в том, чтобы быть доверенным лицом кандидата в президенты, хотя бы и действующего премьер-министра. Однако вокруг этих самых лиц тотчас вскипели страсти. Чему, впрочем, поспособствовал и аппарат доверителя. Казалось бы, чего проще: звонит сотрудник предвыборного штаба кандидата тому или иному известному в стране человеку и просит его быть доверенным лицом. Какие тут могут быть тайны? Оказывается, могут. “Кто меня позвал в доверенные лица Путина - секрет” - заявил многонациональный футболист Билялетдинов. “Не могу сказать, кто меня позвал”, - вторит ему театральный худрук Табаков. Возникает подозрение, что звонили им не из предвыборного штаба премьера , а прямо из Кремля.

    Однако есть такие общественные структуры, которые в нынешние времена абсолютно независимы, более того, обязаны быть таковыми – они отделены от государства конституцией и даже утверждают, что сам Бог велел им стоять над суетой мира сего. Потому было очень странно слышать, как глава буддистов всея РФ Дамба Аюшеев уподобляет Путина радже, при котором народы будут жить в спокойствии: “С 2000 года Вы как встали во главе нашей страны, мы, буддисты, почувствовали себя уверенными в себе, нас перестали трогать. Пришёл Президент, хозяин. В течение 10 лет, сколько Вы были Президентом, мы буквально подняли все свои храмы - дацаны. И теперь, следуя руководству Будды, мы поддерживаем Вас!”

    Верховный муфтий мусульман Талгат Таджуддин поддержал своего азиатского коллегу: “От развала, слава Всевышнему, страна сохранена. И надо сказать, при Вашем непосредственном участии! Теперь главное - чтобы революции не отбросили нас снова на 15-20 лет назад!”. Председатель Совета муфтиев Гайнутдин обратился к премьер-чекисту с напутствием: “Даем наказ Вам, чтобы способствовали объединению нации, а не раздроблению по региональному, национальному, религиозному принципам. И мы со своей стороны, благословляя Вас, поддерживая Вас, молим Всевышнего даровать Вам здоровье, даровать Вам успех”.

    Главраввин РФ из Нью-Йорка Берл Лазар поведал, как свободны стали иудеи в отправлении религиозных обрядов после прихода к власти Путина: “Мы хорошо помним, как это было раньше, как люди с трудом ходили в синагогу: они боялись, они стеснялись. Последние 10-15 лет реально все стало по-другому”. А вслед за ним и “святейший патриарх” Гундяев принялся рассказывать о том, какая страна и в каком виде досталась попечению Путина: “Если сравнивать разрушения и ущерб, который был причинен народу и экономике в течение этих 1990-х годов, то ясно, нужно подчеркнуть, что все это сопоставимо с потерями в Великой Отечественной войне. Стоял вопрос: быть или не быть стране. Очень важно, чтобы наши соотечественники поняли, через что мы прошли”.

    Как видим, “духовный” статус не освобождает видных менеджеров разных отраслей религиозного бизнеса от участия в сугубо мирском “корпоративе”. И, что характерно, у всех ораторов наблюдается некоторая аберрация памяти. “Религиозное возрождение” началось с “благословения” Генерального секретаря ЦК КПСС Горбачева в 1988 году, когда широко отмечалось 1000-летие крещения Руси. С тех пор уже не “боялись” и не “стеснялись” ходить ни в синагоги, ни в буддийские храмы, ни в мечети, ни в церкви. Мало того, некоторые их высказывания могут вызвать неприятие у паствы. Берл Лазар, например, опрометчиво упрекнул своих кошерных соплеменников посещением митингов в субботу. Ранее “патриарх” Гундяев вынес подобный вердикт тем участникам оппозиционных митингов, что исповедуют православие: “Православные люди не выходят на демонстрации, их голосов не слышно, они молятся в тиши монастырей, в кельях, домах, но переживают всем сердцем за то, что происходит сегодня с народом нашим. Самый громкий крик и самое пронзительное слово не всегда являются правильными, верными и честными. Так соблазнился наш народ дважды, а, может быть, и более в течение последних ста с небольшим лет. И мы знаем, что все обольстители, соблазнители, провокаторы всегда наказывались Богом. Где они в истории?”

    Последняя фраза звучит и вовсе двусмысленно. За последние годы русский народ соблазнялся не дважды, а гораздо большее число раз – аккурат по количеству думских и президентских “выборов”. И хоть обольстители и провокаторы, в том числе и “духовного звания”, пока еще не понесли должного наказания, в историю они уже попали. Причем, крайне неприятного свойства.

    Подлецы на высоких постах

    В последнее время опубликовано множество неопровержимых доказательств деятельности советских спецслужб, направленной на развал страны и поддержку сепаратистских движений в “союзных республиках”. Еще в 1988 г. американский публицист Барон писал в своей книге “КГБ”: “Чекисты? Они занимают самые высокие посты, но это самые низкие люди в обществе. Всю свою жизнь они предают и продают людей. Они продают их в МИДе, они продают членов партии, они продают один другого. Потом эти сукины дети убегают в Америку, Европу и продают весь народ”.

    Начиная с 60-х годов американское правительство выделяло сотни миллионов долларов на поддержку агентов влияния и подкуп государственных деятелей по всему миру. Инициатор этой политики, глава масонско-еврейской ложи “Бнай-Брит” Киссинджер в своем кругу неоднократно говорил, что “гораздо выгодней заплатить предателям, чем тратить деньги на сложные дипломатические игры и военные операции”.

    С подачи “главчекиста” Андропова при АН СССР был сформирован Институт США. Он же выдвинул на пост директора этого института своего бывшего сотрудника по ЦК КПСС Арбатова. С тех пор Андропов стал своего рода “крышей” для всех тайных операций против России. Созданный Андроповым Институт США превратился в кузницу не только агентов влияния США, но и прямых американских шпионов, названых позднее “прорабами перестройки”. Юрий Владимирович, подбирая кадры, смотрел далеко вперед. Его ставленники: Горбачов, Яковлев, Шеварнадзе – все, как один, предатели и русофобы по призванию. Главой “антисоветского центра” в ЦК КПСС, по словам Яковлева, был сам Андропов”.

    Шеварнадзе с удовольствием вспоминал десятилетия знакомства с Горбачевым, в итоге которых они “уже не таили друг от друга своих взглядов”. Шеварнадзе помог Горбачеву осуществить разоружение СССР, подарить американцам с благословения генсека континентальный шельф Берингова моря и сделал много другого во вред России. Недаром, выступая по тбилисскому телевидению, Эдуард Амвросиевич гордо заявлял: “Я помог разрушить Российскую империю”.

    Андропов, возглавив прозападный либерально-иудейский клан, “обновил” партийно-государственные кадры теми, кто позже, в период ельцинизма разрушили промышленность, сельское хозяйство, оборону, науку, культуру, образование, медицину. В 1991 году телевидение и подавляющая часть прессы оказалась в руках сторонников лукавой “конвергенции”, космополитизма и расчленения страны, стремящихся искоренить патриотизм государствообразующей нации.

    Наиболее яркий тому пример – судьба Украины. “Свидомиты” унаследовали наихудшие традиции выходцев не только из галичан, но также из андроповской, компартийно-либеральной бюрократии. Тотальная коррупция, политические интриги и предательства, грабительское отношение к общегосударственному имуществу, разрушение культурного наследия. Коррумпированный бюрократический аппарат “незалэжной” количественно растет с каждым годом, размеры взяток увеличиваются в геометрической прогрессии, депутатские посты передаются по наследству. Все это на фоне проклятий в адрес “москалей” и агрессивной “жовто-блакитной” русофобии.

    На русских взвалили выплату всех долгов Советского Союза, РФ исправно поставляла “неньке” газ фактически по внутренним ценам или в долг, за счет недоедающих россиянских пенсионеров и учителей. Когда гайдаровские реформы в одночасье сделали россиян неимущими, РФ подписывала с Киевом соглашения, которые сама выполняла, а Киев не выполнял. В 1999 году, когда вовсю развернулось гонение на русских и русский язык, Москва подписала “Большой договор”, признав в обмен на смутные обещания дружбы со стороны Киева территориальную целостность Украины. Украинским сепаратистам, которые заняли уже при Кучме (издавшем в Москве опус “Украина не Россия”) важные посты в системе власти, только этого и было нужно. Они получили от РФ, проклиная “москалей”, главное - признание Крыма, Севастополя, Слобожанщины, Малороссии частью “независимой” Украины - и теперь можно было забыть о своих обещаниях и двинуть страну в НАТО.

    Примечательно, что в последние годы существования СССР либерал-чекист черпал кадры для своей “андропологизации” апарата Лубянки именно с Западной Украины. Однако, независимо от своего географического происхождения, высокопоставленные чекистские иуды с грязными руками и по сей день реализуют начатую Андроповым спецоперацию по величайшему предательству в истории России.

    О ереси жидовствующих

    Во время управления русской митрополией Филиппом I с 1464 по 1474 года, некий жид, прибыв в Московское государство из Литвы, принял крещение под именем Феодор и так повел свои дела, что митрополит поручил ему, как знающему иудейский язык, перевести на славянский Псалтырь, что тот и сделал. “Псалтырь” эта сохранилась в собрании рукописей Кирилло-Белозерского монастыря и по исследованиям ученых оказалась жидовской молитвенной книгой "Махазор", причем ни в одном из псалмов нет пророчеств о Христе, которых так много в истинной псалтыри, так как Феодор-жид, фанатически преданный иудаизму, перевел вовсе не псалтырь Давида, а иудейские религиозные тексты, в которых ярко просвечивает жидовское неприятие учения о троичности лиц Божества.

    Темная личность Феодора-жида была только предшественником гораздо более опасных разрушителей нашей веры. В 1470 г. новгородцы пригласили себе литовского князя Михаила Олельковича. С ним вместе из Киева прибыл и ученый жид Схария, который был хорошо научен "...чародейству же и чернокнижию, звездознанию и астрологии", как его впоследствии описывает один из обличителей. Этот Схария и взялся за прочное насаждение жидовства в лоне Православной Церкви. Первым его учеником был священник Дионисий, который был привлечен тайнами иудейского чернокнижия или каббалы.

    Заманчивые и таинственные сведения, которые сулит изучение каббалы, служат на протяжении множества веков, вплоть до настоящего времени, сильнейшей приманкой для глупцов. Наставники-каббалисты постепенно убеждают своих легковерных учеников, что полное посвящение в “тайные науки” возможно лишь при условии отречения от Христа.

    XIV и XV столетия ознаменовались особенным увлечением западноевропейского общества занятиями каббалистическими науками, преимущественно астрологией. "Отреченные книги", во множестве появившиеся на Руси в XIV и XV веках в переводах с западноевропейских языков: "Аристотелевы врата, или тайные тайных", "Рафли", "Шестокрыл", "Трепетники" и "Лопаточники" имеют самую близкую связь с иудейской каббалой, и, по-видимому, значительная часть их составлена жидовскими раввинами. Одним из таких странствующих раввинов-каббалистов, которых в то время водилось много в Западной Европе, и был, очевидно, Схария.

    Дионисий не замедлил совершенно поддаться опытному жиду-совратителю и вскоре привел к нему другого священника. Оба “новообращенных” так усердствовали в новом учении, что хотели даже обрезаться, но жиды их до этого не допустили, говоря, что в случае падения на них подозрений обрезание будет служить уликою, и что они должны тайно держаться иудейства, явно же оставаться христианами и строго исполнять наружное благочестие. Это наружное благочестие первых еретиков содействовало быстрому распространению их учения, причем новообращенные жидовствующие всеми силами старались получить священнические места, чтобы успешно воздействовать на свою паству. Кроме того, еретики отличались ученостью и имели книги, которых не было у православного духовенства, которое потому не могло успешно бороться с ними. Убедившись, что дело разрушения православной веры благодаря усердию новообращенных стало на прочные основы, жид Схария счел благоразумным скрыться со своими жидами-помощниками из Русской земли.

    Когда же ересь заползла в Кремль, а тайный последователь жидовствующих - Зосима, стал митрополитом, архиепископу Геннадию Новгородскому удалось собрать Московский собор, который проклял еретиков и приговорил к заточению. Геннадий велел посадить осужденных на лошадей лицом к хвосту в вывороченном платье и в берестовых остроконечных шлемах с надписью: “се есть сатанино воинство”. В таком виде их провезли по всему Новгороду и в заключение подожгли на их головах шлемы. Однако собор 1490 г. не обессилил ереси в Москве, где главные жидовствующие, и в том числе митрополит, остались неоткрытыми. Потребовалось еще 14 лет борьбы и поддержка знаменитого и могущественного союзника - преподобного Иосифа Волоцкого, чтобы на Соборе 1504 г. ересь жидовствующих была окончательно обличена и виновникам был вынесен строгий приговор.

    "Духовнообразующий" народ

    Нынешняя социально-экономическая система РФ основана на идеологии стяжания прибыли любой ценой, когда освящаются все виды эгоизма и даже преступлений. Такая идеология не может происходить из русской культуры. Напротив, нестяжательная культура нашего народа отторгает такую идеологию как чуждую. Русский никогда не будет считать главным в жизни такое достижение материальных благ. Даже русский атеист, ставший таковым по невежеству и по советскому воспитанию, не считает богатства высшей ценностью; он интуитивно ищет ценности, стоящие выше них, придающие смысл его жизни.

    Поэтому в сегодняшнем криминальном режиме русские не могут быть успешны и чувствовать его своим. Однако, если не русские, то кто? Господствующая идеология должна иметь своего активного носителя - некий "духовнообразующий" народ новой криминальной империи, которую он создал, считает своей и в которой чувствует себя хорошо. Таковы культура и психология еврейского народа, поэтому и его участие в Великой криминальной революции было ведущим. Как признал еврейский литератор Тополь: “Впервые за тысячу лет с момента поселения евреев в России мы получили реальную власть в этой стране”. Впрочем, он неправ в том, что впервые - если вспомнить состав большевицкой верхушки в первые десятилетия после революции; но все же сейчас впервые власть евреев выступает в своей эгоистично-национальной ипостаси под эгидой созданных еврейским бизнесом структур вроде Российского еврейского конгресса - уже без маски марксистского интернационализма.

    “В правительстве полно евреев”, - радуется раввин Шаевич. Так было при Ельцине, еще больше евреев в правящем слое стало при Путине. Газета раввина Лазара приводит красноречивое сравнение: “После того, как рухнул коммунизм, а вместе с ним рассыпался СССР, положение евреев в России изменилось в лучшую сторону несравненно, и прямо на глазах... В последнее десятилетие в России быть евреем было по любому и выгодно, и приятно... Нынешний президент Владимир Путин евреев публично привечает, и даже в синагоге бывал-едал... Такое у нас раньше бывало только раз - после падения династии Романовых”.

    1990-е годы воочию показали непригодность для русского народа либеральной демократии, основанной на узаконенной свободе эгоизма. В таких условиях русские, именно из-за своей традиционной нестяжательности, всегда будут уступать материальное господство жестким иноплеменникам; поэтому в России необходима сильная православная власть, защищающая народ от чуждого натиска. Таково было назначение исторической формы нашей государственности — православной монархии. Результат столь разной психологии русских и евреев и выразился в составе правящего слоя: евреи преобладают не только в числе олигархов, редакторов СМИ, но и высших чиновников, которые в силу племенной солидарности представляют собой мощную этническую структуру власти. Эта структура уже более десяти лет эксплуатирует Россию на износ, имея запасную страну, где всегда будет принята с нажитыми долларами.

    Одну из причин этого сплоченного влияния приоткрывает бывший еврейский активист Ходос, приглашенный перед развалом СССР в 1991 году в Нью-Йорк к руководству хасидского движения Хабад: “Задачи, которые поставил перед каждым из нас Любавичский Ребе, были жестко сформулированы: ... всячески способствовать созданию местного еврейского капитала и на данном историческом этапе максимально внедриться в политические институты страны, в том числе используя для этого скрытый захват средств массовой информации... Будучи полукровкой, имея в паспорте славянскую национальность второго родителя, можно было продвинуться очень высоко. В сложившейся ситуации определяющей для Хабада задачей было "прихватить" полукровок, работающих в структурах реальной власти, то есть завлечь и сделать своими горячими сторонниками, всячески способствуя их продвижению”. Если учесть поощрение Путиным "главного раввина России" именно от этой хасидской структуры - Берла Лазара, то становится очевидным, что состав властных структур посткоммунистической РФ стал следствием также и этой хасидской установки.

    Ставший израильским министром Щаранский рассказал о том, как Путин пригласил его на обед и “сказал, что с его симпатией к евреям ему нелегко было в КГБ... Путин, не жалея слов, говорил о своей глубокой симпатии к Израилю, об отвращении к антисемитизму и о том, как велика роль евреев в России и еврейской диаспоры в мире. Видимо, глава Российского государства и в самом деле осознал, какая это влиятельная сила - мировое еврейство и решил заручиться его расположением” .

    Еврейство видит в Путине своего президента и Путин отвечает тем же. Он сознательно решил сделать жидов “духовнообразующим” народом РФ, полагая, что это обеспечит материальное процветание, по крайней мере, связанного с ним правящего слоя.

    Ловушки для русских

    Не секрет, что наиболее солидные издания патриотической направленности – вроде журналов “Наш современник”, “Москва”, “Молодая гвардия” - были, в свое время, созданы решением ЦК КПСС. Их главные редакторы также назначались специальным решением ЦК. Возникает резонный вопрос: почему же тот орган власти, который успешно доканывал русский народ, разорял русскую деревню, поощрял и организовывал травлю всего русского и исторического, вдруг учреждает печатные органы русского патриотизма?

    Внимательно следя за буквально каждым опубликованным словом, власть пропускала что-то одобрительное по русской истории, вроде рассуждений о величии преподобного Сергия или жалостливых рассказов о погибающей русской деревне. Это странное, на первый взгляд, противоречие, объясняется просто: под вывеской ЦК скрывалась другая, более высокая по своим историческим и политическим задачам организация, в которой сама КПСС рассматривалась как временная форма правления страной на определенном этапе большой переделки русского народа. “Там” знали законы управления народами и их национальным сознанием. Знали, какой численности та или иная национальная группа, которую надо ввести в свое русло, то есть в русло своих идей под видом национальных.

    Для того, чтобы всемирная идея “гуманизма и всечеловечности, прогресса и демократии” нашла себе дорогу ко всем людям планеты, надо говорить с каждой группой населения в зависимости от ее наклонностей, национальности, языка и культуры. Этот принцип действует и сегодня, когда под видом патриотических, русских изданий читателю предлагаются книги, газеты или интернет-ресурсы не русские, но “для русских”. Антирусская пропаганда нередко облекается даже и в формы “разоблачения жидомасонов” или “борьбы с сионизмом”. Это темы проходные, в смысле открытия канала доверия у читателя, через который легко вводятся в сознание идеи, формирующие тип мышления, и именно в духе масонства и иудаизма.

    На масонской теме необходимо задержаться. Эта тема в моде. Авторы по большей части подают ее публике в виде захватывающего детектива, обильно снабженного “патриотическими” штампами вроде таких, например: “масоны - враги русского народа”, они - обманщики, жулики, обманывающие нас, простодушных; они преступники и шарлатаны. В таком виде эта легенда явилась нам в качестве современной замены популярных в советские времена “агентов ЦРУ”, плетущих заговоры против “прогрессивного человечества”. Увы! В масонских рядах были и честные русские патриоты, и замечательные писатели, и даже полководцы, но - успокаивают нас - это не страшно. Были-то они там где-то внизу, и, ясное дело, ничего “такого” не знали. Ведь все гнусное происходит наверху, там все тайны всех революций. А внизу можно, это не страшно!

    Конечно, после таких слов становится как-то веселее. Но даже самый простодушный читатель чувствует какой-то подвох. Ну, например, что же, и Лейбниц, и Гете, и Ньютон, и даже Фрэнсис Бэкон, - были врагами русского народа? И даже Моцарт? Ну хорошо, Пушкин был обманут. А вот папенька его, он-то был ведь в высоких градусах, шотландский мастер или выше. Или вот злосчастная для нашего патриотизма фигура Петра I. Как с ней-то быть?

    Вот известный патриот-публицист О.Платонов утверждает, что весь вред на Руси от западнических идей, от ихнего просветительства. Спору нет - либеральный Запад разлагается, оттуда же и зараза. Но... напрасно мы успокоились. О.Платонов уже кидает еще одну мысль: Петр I был хорошим, и потому масоном быть не мог. Ну, раз хороший!.. Все мы с детства усвоили, что Петр тем и велик, что пустил этот Запад в Россию, за то и Пушкиным прославлен. А тут - Петр велик, а западнические идеи плохи. Как быть?

    Однако, наплевав на логику, вместе с плодовитым автором двигаемся дальше, постигая происки гнусных заговорщиков-масонов. И только мы начинаем движение - новая бомба взрывается в нашем сознании: просветитель Новиков! Вот фигура из фигур! Благодаря ему русское общество, как читаем мы практически в любом учебнике по истории и литературе, не говоря уж о специальных исследованиях, - узнало о Дидро и Вольтере, Мендельсоне и Франклине. Попутно, добавим, и об иудейской каббале, а также ее подразделениях на практическую и теоретическую. Узнаем мы также, если заинтересуемся, что Новиков был масоном номер один перед лицом немецких начальников ордена и благодаря ему масонская литература разошлась по всей России, породив интерес к теософии и каббале, уже никогда более не умиравший в среде интеллигенции. И что же? У автора Платонова Новиков - настоящий патриот! В конце концов, начинает казаться, что автор таким образом развлекается, ставя читателя в дурацкое положение и тем забавляясь.

    Вот прочтешь, что Кутузов и Суворов никогда не были в масонстве, а через пару десятков страниц узришь сообщение сквозь зубы, что, мол, ну да, были... так это же в молодости! Вот и Вересаев... тоже: не был, не состоял, не виновен. Затем - ну был, ну так это же так, случайно... И все страницы многотомных сочинений Платонова представляют собой какой-то диалог прокурора с адвокатом в одном лице. Читателю же остается только выслушивать то обвинительный приговор, то оправдательный.

    Все это можно было бы считать созданием примитивного ума, хорошо усвоившего вкусы неприхотливой публики, если бы не то, что под видом разоблачения масонства идет проповедь именно его идей и принципов. И патриот Платонов, к сожалению, не одинок на этом поприще. Сегодня, перечень упомянутых в начале этой статьи нерусских журналов “для русских” пополнился такими изданиями, как газеты “Русь Православная” и “Русский вестник”, журналы “Русский дом” и “Русский предприниматель”, интернет-сайты “Агентство русской информации” и “Русская линия”…

    Два предания

    В многочисленных публикациях в прессе, теле- и радиовыступлениях, со страниц бесчисленных интернет-сайтов известная категория церковных деятелей все настойчивее утверждает новое историческое предание, принятое теперь среди номенклатуры Московской Патриархии.

    Речь идет именно о номенклатуре, ибо в последнее время во всевозможной полемике вокруг неоднозначных событий современной жизни и истории все более определяющим для церковного народа мнением становится озвучиваемое патриархийными СМИ “мнение священноначалия”. Это не соборное мнение всего духовенства РПЦ МП. Это мнение людей, получивших от кого-то лицензию на выступления под именем “священноначалия” и от имени “священноначалия”. Не все из них важные иерархи, не все даже имеют священный сан. Но всех их объединяет общая вера одному и тому же преданию.

    Очевидно, что цель этой новой номенклатуры - сделать свое предание общецерковным. Именно эта задача сегодня и выполняется, причем искусно и постепенно, так, чтобы простые прихожане и рядовое духовенство не смогли заметить неладного и соделываемому противустать. Большинству скоро останется только смириться с совершившимся.

    Что же это за новое предание и откуда оно взялось?

    Существуют два исторических предания, две традиции понимания духовных и исторических судеб России. Одного Предания придерживаются только православные люди, ревнующие о вере и спасении себя и ближних. Другого предания чаще всего придерживаются люди, для которых главное - преуспеть в мiре сем. Поэтому есть все основания назвать первое предание “православным”, а второе - “преданием мiра сего”.

    Человек православно (т.е. право) славящий Бога, славит Его всеми своими делами и когда пашет, и когда строит, и когда сражается, положившись на волю Божию, с молитвой в сердце и на устах. Он просто не может сотворить Богу неугодное и чуждое. Столетиями русский народ во всем предавался Богу Истинному и потому становился как бы Его сотворцом и соработником. Православная вера вдохновила русских жить не разрушая, не нарушая, а утверждая несказанную красоту Божьего мiра. Русский православный человек, волею Божиею, так возводит храм в Божием мире, что ощущается всей душой: этот храм не чужд первозданному Божьему творению. Он его продолжение, он его развитие и увенчание, но никак не простая архитектурная постройка, объект недвижимости, гора кирпичей.

    Так и Россия, Святая Русь, есть не просто какая-то страна или территория, а плод многовекового соработничества Господу православного русского народа. Российское православное Царство - Империя - это не обычное государство, одно из многих, созданное теми или иными историческими катаклизмами, но единственное после падения Восточной Римской Империи государство, созданное напрямую по Воле Божией, по Божьему неизъяснимому плану и замыслу. Не зря Господь дал ей величайшие и богатейшие пространства: Россия стала свидетельством присутствия Божьего в мiре, Его щитом и Его мечом. Русское православное царство так же прекрасно и неодолимо, как сам мiр Божий, как горы и океаны, как леса и моря, оно может погибнуть, но с ним погибнет и мiр. Православный русский народ верил в это и знал это. Потому и творил православный русский человек волю Божию, созидая, укрепляя и обороняя Святую Русь - великое Божие сокровище, забывая про страсти и похоти, про карьеру и богатство. Потому была Святая Русь непобедима никакими силами мiра сего. Вот православное предание отечественной истории – говоря иначе, православная историософия.

    Посмотрим теперь, как появилось и вошло в силу “предание мiра сего”.

    Святой Руси нужно служить, служить всей жизнью. Служат ей все: от Государя до пахаря. Но ничего подобного Святой Руси нет в мiре - потому и нигде от людей не требуется подобной самоотверженности. В остальном мiре люди служат только себе и во имя себя, создают состояния, делают карьеру, и им плевать на веру, на судьбу своего отечества и народа. Это замечали многие русские люди, и глядя, к примеру, на соседнюю Польшу, начинали тяготиться своим Державным служением.

    “Как было бы здорово служить только себе!” - думали они. – “Тем более, что Господь дал Руси столько земли и богатств...” (дал на то, чтобы ей выстоять одной против всего мiра, свидетельствуя и утверждая в нем Православную Веру). “А если это все пустить на частные нужды...” Думая так, добиваясь этого, тяготящиеся служением начинали ненавидеть Святую Русь. Они возмечтали погубить ее, расчленить и урвать свой кусок. Они начинали ненавидеть и того, кто нес самое тяжкое и страшное служение на Руси - ее Государя.

    Ненавидеть Россию, Государя и Православную веру, побуждавшую к служению Отечеству, начинали люди, ориентированные в жизни на воплощение своих страстей и похотей. Естественно, что такие люди становились “своими” для Западной цивилизации, основанной на служении индивидуализму и поклонении человеческим страстям. Получая с Запада помощь, поддержку и руководство, они сами не оставались в долгу перед Западом. Они понимали, что полностью воплотить свои вожделения они могут, только погубив Святую Русь и отдав ее в рабство иной цивилизации. Так из ненавистников-теоретиков они становились Иудами-практиками. Как известно, падший человек любит того, кому благотворит и ненавидит того, кому сделал зло. Так что, чем больше изменники вредили России, тем больше они ее ненавидели. Со временем ненависть превратилась у них в своеобразную веру наоборот. Она объединяет их, по ней свой узнает своего. Их ненависти уже не нужны причины и поводы: если нет их - они тут же измышляются.

    По ходу истории те, кто любили Великую Россию, гибли за нее. А те, кто ее ненавидел, - выживали, создавали состояния, имена, научные школы. Ненавистники стали чуть не большинством народа, ненависть к России стала обязательной идейной базой для большинства историков и писателей, экономистов и политиков. Жертвенная любовь к Родине в их кругу оценивалась как явление болезненное, как опасная и заразная умственная патология. Ненавистники Святой Руси – это не какие-то монстры, многие из них ходят в Церковь, считают себя вполне достойными русскими людьми. Но людям православного Предания, Предания жертвенного служения, нужно отдавать себе отчет, что эти ненавистники, кем бы они себя ни считали - люди иной веры. Им ненавистно то, что для нас свято, они чают уничтожить то, для защиты чего мы готовы умереть. И не только чают, но и деятельно уничтожают.

    Вот их историческое предание, согласно с которым строится их мышление:

    Нет никакой особой Русской миссии в этом мiре, нет никакого русского величия, тем паче нет никакой русской исключительности. Те, кто следуют этому имперскому бреду - враги и преступники. В случае их торжества “удерживающий” не даст нам полностью самореализоваться. Империя подчинит и раздавит наши драгоценные индивидуальности. Потому для борьбы с нею и с ее слугами все средства хороши. Россия должна стать обычной, “нормальной” страной, и чем меньше она будет - тем лучше.

    Ненавистники понимают, что для достижения этого придется пожертвовать большей и лучшей частью русского народа. Гибель, при реализации их планов, большинства наших собратьев, ненавистников не волнует, а то и радует. До последнего времени православная традиция во многом оставалась официальной традицией РПЦ МП, подавляющей части ее духовенства и церковного народа. Но за последние годы официальной традицией тех, кто сегодня от имени священноначалия выступает от лица Русской Православной Церкви стала “традиция мiра сего”. Ими взят курс на встраивание, втискивание Церкви в “сообщество цивилизованных народов” любой ценой. Если этому мешают вероучение, если мешает Предание - они готовы забыть его или изуродовать, отсечь мешающее им. Если им мешают верующие - они игнорируют их голоса или отсекают их как раскольников. По всей видимости, они получили от “сильных мiра сего” гарантии того, что церковная номенклатура даже при полном разложении остатков Российской империи, при гибели девяти десятых русского населения сохранит и умножит владения и привилегии. И вот, сегодня они предлагают нам свое предание как истину в последней инстанции.

    Их задача, в частности, состоит в том, чтобы лишить историю Святой Руси исключительности, признать ее частью (и частью неудачной) всеобщей истории “цивилизации”. Реформаторы призваны истолковать ее, используя общепринятые в “цивилизованном мiре” ценностные клише – лицемерный гуманизм, политкорректность, ненависть ко всему традиционному, ненависть ко всему, что мешало или мешает или может помешать созданию “всемирной цивилизации” - в частности, к традиционной русской государственности и русскому Самодержавию. Пока нельзя сказать о том, что ценности “цивилизованного мiра” стали своими для священства и мирян. Но они исподволь предлагаются им в качестве, якобы, взвешенного и беспристрастного мнения, на первый взгляд независимых церковных экспертов.

    Иные из таких экспертов берутся, например, утверждать, что мы живем в эпоху, схожую с эпохой первосвятительства святого Митрополита Макария - то есть, с серединой XVI века. Однако нужно вдохновляться каким-то уж очень лукавым духом, чтобы говорить о тождестве эпохи торжества веры и создания объединенного правой верою государства и эпохи его деградации и гибели. Эпоха митрополита Макария была временем торжества русской государственности, временем победоносной борьбы. Нынешние времена – тоже эпоха жестокой борьбы. Сегодня ненавидящие Россию и русских мiровые правители ведут с сопротивляющимся русским народом борьбу, планируя окончательно погубить и традиционную русскую государственность и сам русский народ. Но для выразителей “мнения священноначалия” что создание Единой Руси, что ее гибель - суть процессы второстепенные и не характерные, как для 16 века, так и для последнего десятилетия. Эти мелочи их не касаются совершенно, они предлагают нам идею о том, что мы живем чуть не во времена торжества Святой Руси, благодаря прошедшему в 2000 году Юбилейному Архиерейскому Собору МП РПЦ и канонизации им Новомучеников и исповедников Российских.

    Святитель Макарий в свое время действительно прославил сонм общерусских святых. Он объединил почитавшихся в различных княжествах городах и обителях угодников Божиих в единый общерусский лик и утвердил его общерусское почитание. Событие это, бесспорно, великое: великое торжество, духовное свидетельство единения Православной Руси. Но вот не было тогда никакой “канонизации”, в церковно-славянском языке даже слова такого нет. Митрополит Макарий ни своей властью, ни властью Собора не провозгласил никого святым. Митрополит Макарий собрал русских святых в единый лик и вместе с Соборами утвердил их всеобщее почитание.

    В отличие от деяний митрополита Макария, постановления Собора 2000 года не только были явно запоздалым и неполным признанием подвига Новомучеников и Исповедников российских, но и прошел в стране разлагающейся, пронизанной наглым и торжествующим пренебрежением заповедей Божиих. Ничего общего со временами святого митрополита Макария, временами торжества духовного и государственного объединения Святой Руси, в обстоятельствах сегодняшней жизни РФ нет и быть не может.

    Ну а позиция церковной номенклатуры в спорах вокруг ИНН, вокруг почитания русских государей очень показательна. Она не просто давит “несанкционированную активность”, что было бы для нее логичным и понятным. Она как бы закрыла книгу традиционного православного Предания, закрыла ее и спрятала под спудом. Теперь в ее руках какой-то яркий, веселый, беззаботный комикс, который и предлагается нам в качестве нового предания. В нем говорится, что жизнь прекрасна и удивительна, что Страшный суд откладывается на неопределенное время, что все идет по плану и если что-то и гибнет - так это не больно, а вполне закономерно и правильно. Все прекрасно, все замечательно, а почтенный отец диакон Андрей Кураев, вкупе с почтенным отцом Иваном Охлобыстиным, подбавят интересного и забавного. “Смеяться, право, не грешно…”

    Итак, церковная номенклатура перешла к преданию мiра сего. С ее согласия и с ее помощью, хозяевами современного мiра РПЦ МП определенно отнесена уже к структурам, призванным расчищать информационный горизонт от страшного и непонятного и радовать электорат развлекательным информационным продуктом. Печальнее всего, что номенклатура не просто сама отказалась от православного Предания, но и соблазнила на это многих и многих. Сколько новообращенных ни о каком ином предании, кроме предания мiра, даже не слышали!

    Сегодня мы являемся свидетелями окончательного духовного перерождения Московской Патриархии. И едва ли авторы и исполнители этого перерождения помнят слова Спасителя о том, лучше было бы им быть вверженными в море с жерновом на шее.

    фото

    Источник — http://www.rusnation.org/

    Просмотров: 480 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 140

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году