Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2014 » Март » 9 » • Святые места Республики Башкортостан •
18:05
• Святые места Республики Башкортостан •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Марфо-Мариинская обитель
  • Богородский источник
  • Ключ Новые Казанчи
  • Источник пророка Илии
  • Источник Сажелка
  • Источник Табынской иконы
  • Красноусольские источники
  • Холодный ключ
  • Святые источники России
  • Святые источники Тюменской области
  • Марфо-Мариинская обитель в с. Ира

    фото

    Село Ира расположено на пути из Мелеуза в Кумертау. Восстановленный из руин памятник архитектуры - Покровский храм - заслуга, прежде всего его настоятеля - о. Виталия. Человек он необычной судьбы. Родом он из Ишимбая, более 20 лет прожил в Прибалтике, где проходил военную службу.

    Еще не окончив ее, его потянуло в церковь. Так, завершив одну службу - военную, о. Виталий пришел к новой - службе в Церкви Христовой. С неутомимой энергией он взялся за дело - возрождение храма в с. Ире. До этого ему довелось потрудиться и в Стерлитамакской Татианинской церкви, при нем там стал меняться внутренний вид.

    На восстановление памятника истории и архитектуры с. Иры отец Виталий потратил все свои деньги, полученные в армии при увольнении за выслугу лет. Примерно половина ушла на то, чтобы снять старую крышу, а оставшаяся часть - на установку новой. Вернув селу полуразрушенный храм, о. Виталий не мог успокоиться и остановиться.

    Душе было мало этого, хотелось живого дела. И дело он себе выбрал такое, за которое не каждый возьмется. Так появился приют для детей и стариков. При храме был построен новый корпус из кирпича. Здание было построено для людей, потерявших в жизни всё - беженцев, больных, престарелых; сегодня в нем живет несколько семей. Еще несколько мам с детьми живут в доме напротив церкви - в своеобразном приюте.

    У обитателей приюта судьбы разные, всем пришлось пережить какой-то излом в прежнем привычном течении жизни. Община состоит из многочисленных ее членов - детей с матерями, детей без родителей, стариков и обездоленных.

    Живут дружно, сами пекут хлеб и занимаются хозяйством. Все члены необычной общины дважды в день - утром и вечером приходят в храм на молитву. Православное воспитание - стержень общинной педагогики отца Виталия и его помощниц. Владыка Никон, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский интересуется жизнью общины и не оставляет ее без внимания.

    19 августа 2001 г., на праздник Преображения Господня, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон освятил восстановленный старинный храм с. Иры. При храме, который временно называется Свято-Софийским, создана Марфо-Мариинская обитель милосердия, идеалом которой они считают одноименную обитель святой великой княжны Елизаветы.

    Приход занимается по мере сил сельским хозяйством и животноводством, о. Виталий много еще что планирует сделать полезного. Всякая помощь для православной обители будет принята с благодарностью. Это может быть и детский подарок к Рождеству и что-то более существенное.

    Краткий рассказ настоятеля: «Покровский храм построен в 1909-14 гг., освящен когда началась Первая мировая война. В конце XIX века сюда приезжал московский фабрикант Сусоколов, у него была астма и он лечился кумысом. К нему обратились местные жители с просьбой помочь в строительстве храма. У Сусоколова была сестра София, которая также пожертвовала на Покровский храм. Он был построен за два года.

    Начали восстанавливать храм в 1993 г., когда я сюда приехал. Переназвали его Свято-Софийским (в честь Софии - Премудрости Божией). При храме появилась Марфо-Мариинская обитель милосердия - для престарелых, бездомных, детей всех возрастов.

    К нам приходят и бывшие осужденные. Мы всех принимаем, но приживаются не все - ведь мы живем по монастырскому уставу. Сейчас у нас 30 человек, летом было 45. Есть приют для одиноких матерей с детьми, которые служат послушницами. Здесь создалось три семьи. Они получили благословение и уехали в другие места.

    По благословению владыки Никона и по просьбе властей в исправительном учреждении Мелеуза открыт домовый храм во имя Анастасии Узорешительницы.

    Богородский святой источник

    фото

    Рядом с Казанским-Богородицким монастырем стоит часовня, воздвигнутая у святого источника.

    Источник пробился на месте явления иконы Казанской Божией Матери крестьянам села Кадомцово, после чего село стало называться Богородским. В годы советской власти источник завалили. И совсем недавно источник был облагорожен и построена часовня. Источник приобрел большую известность, а вода богата микроэлементами несёт исцеления как души так и тела.

    Адрес: г. Уфа, ул. Ферина 15

    Святой ключ деревня Новые Казанчи

    фото

    Родник находится в санатории «Танып» в Аскинском районе на северо-востоке Республики Башкортостан близ деревни Новые Казанчи, между устьями рек Тулгуз и Кутмас, в 269 км от Уфы. Основанная в 2005 году здравница находится в живописном районе северного Предуралья с континентальным климатом и характеризуется большой годовой амплитудой колебаний температуры. Вблизи санатория расположены целебные источники минеральных вод:

    - Сероводородная минеральная вода из скважины №579 санатория "Танып" из местных казачинских источников для наружнего применения, по химическому составу идентична знаменитым на весь мир термальным источникам чешских Карловых Вар и сероводородным водам 1-й Сочинской Мацесты.

    - Минеральная вода из скважина №5 "Святой Ключ" является слабоминерализированной водой, гидрокарбонатного сульфатно-кальциевого состава для внутреннего применения.

    На территории санатория расположен почитаемый святой источник Святой ключ. Предание о нем гласит, что в конце 18 века один паломник - Хажи, возвращавшегося из хаджа, который совершил в Аварии в городе Мекка (Маккаh), поклонение Каабе (Дом Аллаха, ныне – это огромный молитвенный комплекс под названием масҗид «Аль-Харам»).

    Еще существует такая версия, что Хажи был не один, а вместе со своей супругой Хажией. Рядом с местом, где сейчас родник, Хажи и Хажия замерзли от лютого мороза. Ранней весной их обнаружили местные жители Новых Казанчей и похоронили их восточнее от места, где выбивает, из недр земных, Святой ключ.

    После придания паломников земле из земли пробился родник. Пожилые говорили: -«Әллаh Тәгәлә үзе шәhидләрне ошбу сулары гөсел ясаган» (- يغسل الله مع الشهداء المياه الإيمان) - «Всевышний омыл водой мучеников веры». На месте где пробил ключ, выросли три березы.

    Лечебные свойства источника, названного народом «Святой ключ» (Изге Чишмә), выявились случайно проезжавшим мимо русским землемером. Он умылся ключевой водой и заметил, что вода благотворно повлияла на его глаза, попробовав на вкус, он заметил, что вода необычна. Он привез с собой сестру, которая с рождения была слепа, с первого раза глаза девушки прозрели.

    Молва о чудодейственном роднике разнеслась на всю округу. Слепые, омывающие здесь глаза, прозревали, порезы раненных в боях джигитов заживали быстрее, а пьющие эту воду люди очень долго не старели, и даже в преклонном возрасте отличались крепким здоровьем и подвижностью. Много людей начало посещать данный ключ, омываться благословенной водой.

    В середине прошлого века к ключу начали приходить верующие - православные христиане, где проводили Таинство крещения. Три березы выросшие возле ключа, для христиан символизировали «Святую Троицу» и место стало считаться святым.

    В 50-х годах прошлого века очевидцы рассказывали о том, что оберегала святой ключ большая чёрная змея, метров в три она была. Появлялась она тогда когда, человек с плохими намерениями шедший на ключ обязательно лицезрел её и в ужасе и панике покидал то место. Огромное число верующих посещало святой ключ в Аскинском районном Комитете Партии КПСС, было принято решение о ликвидации данного источника. Говорят, много раз святой ключ заваливали землей, а он все же находил дорогу и своей целебной прохладой утолял жажду приходящих к нему людей.

    Прошли года. На смену всесоюзного атеизма пришло время духовно-нравственного возрождения. Святой ключ стал символом чистоты и здоровья, источник облагородили.

    Адрес: 452885, Башкортостан, Аскинский район, д. Новые Казанчи, санаторий «Танып» Телефон: +7 (377 71) 2 47 46, 2 47 47

    Как добраться: на личном транспорте из Уфы по автодороге через райцентр Аскино около 260 км. Общественным транспортом автобусом или поездом до ст. Чернушка Пермского края, далее автобусом или такси до санатория "Танып".

    Святой источник пророка Божьего Илии деревня рзд Рябаш

    фото

    Родник, святой христианский источник близ ж/д станции Рябаш освящен в честь пророка Илии. Красота окружающей природы и целительная родниковая вода всегда привлекали сюда много людей. Места необычайной красоты, отмеченные Богом, наличие в селе святого источника и церкви придает ему особую благодать.

    Старинная каменная Ильинская церковь в селе Рябаш, построена в 1828 г., ныне восстанавливается силами насельниц и по инициативе настоятельницы женского монастыря в честь святых царственных страстотерпцев села Андреевка Аургазинского района Уфимской епархии.

    Село расположено в середине по дороге от Белебея до Приютово. С высоты крутого спуска, взору открывается великолепный пейзаж, слева сосновый бор, справа смешанный лес, а за ними равнинный простор с зелеными лугами и полями разрезанными речкой Ря.

    Святой источник "Сажелка" село Кага

    фото

    Святой источник и часовня "Саженка", находятся близ селения Кага Белорецкого района Башкортостана, чуть ниже, Кагинского пруда. Вода потрясающе вкусная, а в часовенке удивительный иконостас из бумажных икон, православных календариков, какие можно увидеть в церковных лавках, просто наклеенных на стену, но в соответствии с канонами иконостаса.

    В селе издавна существует традиция - праздновать Обещанный день. Православные крестным ходом шли к часовне на гору Сажелку. Это сугубо кагинский праздник, отмечаемый ежегодно 21 августа. Часовня старая и до сих пор возвышается на месте, называемом в народе Сажелкой. Откуда произошло такое название сейчас установить практически невозможно.

    По одной версии рядом были угольные печи, где делали берёзовый уголь для Кагинского молотового завода. Ну, а где уголь, там и "сажа". По второй версии недалеко были разбиты опытные поля, где разводились растения, "сажали" новый сорта деревьев и кустарников. Другая часовня находилась за рекой, на склоне горы, где течет целительный родник. Ходили туда крестным ходом на Петров день.

    После революции часовня у источника была разрушена.

    Если заглянуть в историю, то точную дату основания села никто не знает. Официальной датой поселения людей считается 1740 год, что и отмечено на памятной стеле, у въезда в Кагу. Существует несколько легенд, связанных с возникновением названия села.

    По одной из них когда-то пришли в эти места первые люди, и поразились они красоте здешних мест. Величаво несла свои белые воды широкая река. В неё впадала бойкая, шустренькая речушка с кристально чистой водой. Вышли люди на берег этой речушки, чтобы отдохнуть и попить свежей водицы, а заодно и полюбоваться на красоту здешних мест. А с водной глади, навстречу им, поднялась огромная стая диких, белых гусей. Они шумно хлопали крыльями и громко кричали «га-га, га-га». Отсюда и пошло название этого места, изменившись впоследствии на более благозвучное - Кага.

    По другой версии Кага расшифровывается как Колония Административно-государственных арестантов. Об этом говорит даже название места в селе - "Итап". Там, возможно, было место стоянки, отдыха заключённых.

    Но вернемся к святому источнику. В 1997 году по настоянию жителей села над святым источником вновь построили часовню на старом фундаменте. 21 августа 1997 года при большом стечении народа священнослужители Белорецкой церкви о. Борис (Аксёнов) и о. Михаил (Фёдоров) отслужили молебен и освятили родник. Вода из которого обладает уникальными целебными свойствами. В старые времена, кагинцы, жившие на Елани (это гора близ Сажелки), никогда, не болели, потому что пили воду только из этого родника.

    Существует несколько версий, касающихся истории возникновения праздника. Однажды летом на Кагу обрушилась страшная засуха: пересохли все источники, ручьи и колодцы. От речки остался маленький мутный ручеёк. Вместе с засухой пришла страшная, неведомая болезнь, по всей видимости холера. Люди умирали внезапно там, где их настигла смерть - дома, на улице, в поле, в лесу. Бывало, что за ночь умирала вся семья.

    Люди не успевали делать гробы, копать могилы, хоронить по христианскому обычаю. И тогда вырыли на кладбище огромную могилу, в неё свозили всех умерших. А болезнь всё свирепствовала. Тогда собрались оставшиеся жители села на сход под набат церковного колокола. Горячо молились они, прося у Бога прощения и помощи - болезнь косила безжалостной косой всех подряд, а засуха сжигала всё живое вокруг: деревья, траву, скот... Просили они о помощи и поминали уже погибших.

    И вдруг из склона горы, на которой находилось кладбище, забил источник с чистейшей, холодной и вкусной водой. Стали люди пить воду из этого источника, окроплять ей свои жилища и скот. И с этого дня в селе от неведомой болезни не умерло ни одного человека.

    Дали тогда люди в знак благодарности обет Богу и всем погибшим каждый год в этот день (21 августа) приходить на кладбище к святому источнику, служить молебен Богу и поминать всех умерших. Праздник этот так и называется Обещанный. Над святым источником возвели часовенку, но в годы сталинских репрессий её разрушили. Но про праздник не забывают и сейчас.

    А вот что пишет Дмитрий Иванович Татаринов в своей книге «Воспоминания»: «Множество всяких рассказов, поверий, примет знали у нас в глуши, в горах, на заводах, я с огромным интересом и вниманием впитывал их... К нам часто приходила древняя старуха Федосья, про которую говорили, что ей около ста лет. Она была сухая, сгорбленная, вся коричневая, как старый пень, сходство довершалось тем, что все лицо ее было покрыто рябинами после перенесенной оспы.

    Она была старообрядка и знала все старые обычаи, сказки, приметы и поговорки... Иногда она начинала вспоминать про крепостное право, про дворовых, про господ, бывших владельцев заводов, Демидовых, от которых на заводском складе осталась карета и старинное, состоявшее из трех частей большое стенное зеркало.

    «И вот Господь разгневался и наслал на людей мор, - рассказывала Федосья, - И был у нас в Каге праведный батюшка отец Сергий, собрал он нас в церковь, отслужил молебен и говорит: «Пойдемте, православные, крестным ходом к ключу, который выходит из-под горы у пруда, освятим воду и будем пить только ее». Пошел весь завод - и стар и млад, и пожалел Господь православных и снял мор».

    Речь здесь, безусловно, идет о Сажелке. Далее Д.И.Татаpинов пишет о пpазднике Обещанного дня: «Каждый год, обычно в конце августа, в церкви устраивался большой торжественный молебен, на который приходило много народу, затем крестный ход шел за пруд к горе, из под которой бил родник.

    Под ним была построена часовня с темными, старообрядческими иконами. Это место почему-то называли сажелкой. Я всегда бегал смотреть это торжественное шествие с далеко разносившимся пением, с блеском риз и крестов, с развевающимися хоругвиями и длинной лентой разнаряженной пестрой толпы народа...».

    Сажелка была первоначально староверческой святыней. Старообрядцев в Каге проживало много, почти все приписные к заводам крестьяне находились в числе церковного раскола. Стаpовеpов в Каге давно уже нет, но Сажелка - по-пpежнему святыня.

    В последние годы там ежегодно служится молебен. И Обещанный день празднуют до сих поp. Правда, крестным ходом к часовне уже не ходят и просто посещают могилы своих родственников. Обещанный праздник стал теперь для кагинцев еще одним Родительским днем.

    С праздником Обещанный связана ещё одна легенда. По преданию, очень давно жил в Каге один мужичок. Странный это был человек, нелюдимый, всегда смотрящий исподлобья, плешивый и неженатый. В церковь он никогда не ходил, и лба не крестил. Он мог "испортить" (сглазить) скотину, и даже наслать хворь на людей. Одно слово - колдун.

    В общем, когда он умер, люди вздохнули с облегчением. Но не тут-то было! Стали люди умирать по непонятным причинам: один, второй, десятый, двадцатый... И пополз по селу слух - видели, дескать, ночью покойного колдуна, что бродит он по селу. К какому дому подойдёт, да в окно посмотрит - там наутро покойник, а то и два.

    И молились люди, и святой водой кропили, и заговоры читали - ничего не помогает. Собрались тогда мужики и пошли на кладбище. Раскопали они могилу колдуна, открыли гроб, а колдун лежит с открытыми глазами и усмехается. Страшно стало мужикам, но нашёлся среди них посмелее, взял топор и забил осиновый кол прямо в сердце колдуна. С тех пор и прекратился мор, а люди дали обещание поминать всех умерших 21 августа каждого года.

    Святой источник Табынской иконы Божией Матери село Курорта

    фото

    На протяжении нескольких веков одной из самых известных православных святынь от Волги-матушки до сибирского Тобола, от бескрайней оренбургской степи до дремучей уральской тайги была Табынская икона Божьей Матери. Эта икона знаменита и таинственной историей своего появления, и своим необычным внешним видом, и обилием сотворенных чудес, и трагической судьбой.

    По легенде она впервые была найдена монахами Вознесенского монастыря где-то в 1597 году на камне возле соленого источника. В течение почти столетия она хранилась в обители, а после разорения монастыря кочевниками исчезла.

    В 1765 году икона вновь явилась людям в том же месте и была перенесена в церковь соседнего села Табынского, по названию которого и получила своё имя. Икона имела достаточно крупные размеры (72 х 106 см) и отличалась столь темным ликом Божьей Матери, что даже нельзя было различить отдельные черты.

    Большую известность она получила в середине 19 века. По преданию крёстный ход с иконой остановил в 1848 году эпидемию холеры в самом Табынске, затем в уездном городе Стерлитамаке и, наконец, в почти вымершем Оренбурге. С тех пор икона считалась чудотворной и крестный ход с ней был самым продолжительным по времени и расстоянию в России.

    Он проходил в течение всего года и охватывал территории современного Башкортостана, Челябинской, Курганской, Тюменской, Оренбургской и Самарской областей РФ, Кустанайской и Западно-Казахской (Уральской) областей Казахстана.

    Только в день своего чествования на девятую пятницу после Пасхи, проделав за год путь более чем в 4 тысячи километров, икона возвращалась в Табынск. Последний крестный ход был прерван большевиками в 1919 года под Оренбургом.

    Красные конники разогнала верующих и сбросили икону на дорогу. Её подняли казаки атамана Дутова и вместе с ними икона прошла весь трагических путь Отдельной Оренбургской армии белых.

    Исход из России оренбургских, сибирских и уральских казаков - одна из малоизвестных страниц нашей истории (да мы и вообще плохо знаем отечественную историю и географию родных мест). В конце 1919 года оренбуржцы и присоединившиеся к ним беженцы отходили под натиском красных по безжизненной, продуваемой всеми ветрами, зимней степи в сторону границы с Китаем. Вместе с казаками двигалась в свой последний путь по России Табынская икона.

    Люди погибали от истощения и холода, их косил тиф. В конце пути, перед уходом за границу, пришлось перебираться по узким обледеневшим тропам через хребет Кара Сарык на высоте 5800 м. Никто не знает точно, сколько человек погибло за время этих ужасных "хождений по мукам" протяженностью более чем 1,5 тыс. км. Предположительно двинулось в гибельный путь 100-150 тыс. человек, а добралось до Китая не более 30 тыс.

    Но тяжелую 25-килограммовую икону изможденные люди донесли на себе до конца. Как писал сам А.И. Дутов другому вождю белого движения, генерал-лейтенанту А.С. Бакичу: "Вышли мы 50% пешком, без вещей, вынесли только Икону, пулеметы и оружие…".

    В последствии икона долго находилась в русской церкви города Кульджа провинции Синьцзян, а после "культурной революции" в Китае и разрушения православных храмов следы её затерялись.

    Путь через Уральские горы

    В начале сентября мы решили посетить место явления Табынской иконы Божьей Матери в соседнем Башкортостане. Из Магнитогорска выехали и перевалили через Уральские горы по дороге ведущей через Белорецк и Инзер на Уфу. Эта трасса, на наш взгляд, самая живописная из всех проходящих через Уральские горы. Интересно, что она до сих пор обозначена не на всех атласах автомобильных дорог РФ.

    Зато чётко видна трасса Р316 (Стерлитамак-Белорецк-Магнитогорск), которая на карте смотрится вполне солидно, а на самом деле представляет собой лесовозную просеку с глубокими колеями и грозно торчащими камнями.

    Через Уральские горы ведут ещё федеральные трассы Р242 (Пермь-Екатеринбург) и М5 "Урал" (Москва-Челябинск), а также территориальная трасса Р361 (Магнитогорск-Сибай–Зилаир-Ира).

    Но с точки зрения красоты окружающей природы, дороги Р242 и Р361, петляющие среди убогих холмов, могут поразить только плоское воображение жителей равнин. Лишь М5 ещё может соперничать по части "швейцарских" пейзажей с дорогой через Инзер.

    Преодолев перевалы, спустились с гор на равнину и с окружной дороге вокруг райцентра Архангельское свернули в сторону поселка Красный Зилим. Тут сокрыт очередной картографический ребус, по атласам прямого автомобильного пути от Архангельского до Красноусольского нет, а самом деле идёт нормальная асфальтированная дорога, только от моста через реку Зилим до Якты-Куля 5 км ровного гравия.

    В Святых местах

    При приближении к старинному селу Табынскому издалека заметна белая колокольня Вознесенской церкви. На протяжении 150 лет этот храм служил "родным домом" для чудотворной иконы. Табынская крепость основана в 1736 году у впадении Усолки в Белую и название получила по жившему в этих местах Кесе-Табынскому роду башкир. Тогда же заложили Вознесенскую церковь, перестроенную в 1848 году.

    Вскоре подъехали к поселку Красноусольский, центру Гафурийского района Башкортостана. Этот населенный пункт возник в 1752 году в связи с постройкой Богоявленского медеплавильного завода, переоборудованного в 1893 году в стекольный. По окружной дороге объехали вокруг Красноусольска, ориентируясь на указатели "Курорт".

    Здесь, у отрогов Уральских гор, где соленые ключи впадают в речку Усолку, происходили чудесные явления Табынской иконы. Сейчас в этих местах возвышаются модернистские корпуса санатория "Красноусольский", своими необычными формами похожие на инопланетный городок.

    Объехали санаторий, оставили машину на платной стоянке за 10 руб. и вошли внутрь санаторной ограды. Сразу привлекает внимание находящаяся справа зона отдыха с беседками и клумбами. Дальше дорожка проходит рядом со скромными временными постройками Богородице-Табынского женского монастыря и выводит на берег Усолки. Характерный запах тухлых яиц, вызывающий воспоминания о сероводородных водах сочинской Мацесты, свидетельствует, что мы добрались до Святого источника Табынской Божьей Матери - цели нашего путешествия.

    Источник представляет собой небольшой бассейн, облицованый бетонными блоками. С одной стороны стоит стенд с иконами и павильон для переодевания женщин, с другой – деревянный крест и спартанские кабинки мужских раздевалок. Все эти сооружения образуют так называемую купальню № 2.

    Сероводородные ключи, очень холодные и соленые, бьют через каменистое дно бассейна. Затем вода переливается через бетонный порог и попадает в Усолку. Хорошо видно различие в цвете камней на дне речки: около купален они белые от осадков минеральных солей, а чуть дальше - обычного, желтовато-коричневого оттенка.

    Раздеваюсь и спускаюсь по лестнице в ледяную воду Святого источника. Героически окунаюсь с головой, потом ещё целую минуту плаваю в целебной воде и, окончательно закоченев, выскакиваю из бассейна. Греюсь на солнышке. Потом ещё дважды повторяю погружение в святую минеральную воду – "Бог троицу любит". На такой подвиг мало кто решается, температура в источнике явно меньше 10 С, и единожды окунувшись, паломники пробкой вылетают из бассейна.

    После того как я обсох и оделся мы пошли дальше. На высоком утесе над рекой сверкает золотым куполом белоснежная церковь, а внизу – у основания утёса, чернеет неглубокий грот, жалкий остаток былой пещеры. При советской власти здесь разворачивались целые сражения каждую девятую пятницу после Пасхи.

    Верующие пытались подойти к утёсу, под которым по преданию была найдена икона, но путь им преграждали милицейские наряды и комсомольские дружины. Формальной причиной являлось стремление руководства района предотвратить антисанитарные действия в курортной зоне.

    Старушки, совершив омовение в Святом источнике, пускали своё бельишко по течению Усолки, веруя, что таким образом они освобождаются от своих недугов. Устав бороться с несознательным населением власти уничтожили камень, на котором происходило чудесное явление икона, а пещеру взорвали в 1972 году.

    Вознесенская церковь в Табынском была закрыта ещё в 1929 году. Однако, судя по количеству паломников собирающихся в наши дни у Святых мест в Красноусольске, православную веру и память о легендарной иконе изжить так и не удалось.

    Ещё выше по течению Усолки стоит купальня № 1 с тремя бассейнами: два с хлоридно-натриевой водой, один – с сероводородной. Это место более благоустроенное, с кирпичными павильонами, буфетом, но лично мне больше понравилась простенькая купальня № 2 с проточным бассейном.

    По лестнице мы поднялись на утёс к небольшой церкви Табынской Божьей Матери. В этом недавно возведенном храме находится список (копия) чудотворной иконы. Выше по склону стоит колокольня. От церкви длинная пологая ложбина ведёт на уединенную полянку, где под навесом, на низком пьедестале стоит памятный столбик с иконками.

    Когда-то здесь росла большая старая берёза, у которой после разрушения пещеры собирались верующие и молились. По некоторым преданиям второе явление Табынской иконы было около этого дерева. Власти в антирелигиозных целях сначала спилили берёзку, а потом даже пенёк сожгли.

    В целом комплекс объектов связанных с Табынской иконой Божьей Матери в Гафурийском районе Башкортостана интересен не только искренне верующим паломникам, но и просто людям интересующимся историей и природой родного края. А скоро эти места станут ещё краше. В следующем году будут праздновать 410 лет со дня появления иконы. К этому юбилею запланированы работы по благоустройству территории Святого источника в Красноусольске.

    Тайное убежище Салавата Юлаева

    Заночевать решили в Стерлитамаке в гостинице "Ашкадар". На северной окраине города автотрасса проходит под грузовой канатной дорогой, по которой везут известняк из карьера Шах-Тау (Царь-Гора) на ОАО "Сода". С непривычки как-то боязно проезжать под ковшами, проплывающими над головой – а вдруг канат порвется, и куча известняка похоронит автомобиль вместе с пассажирами. На следующее утро перед возвращением в Магнитогорск мы решили съездить к пещере Салавата, находящейся около старого белорецкого тракта, который сейчас называется трассой Р316.

    Судя по обилию пещер в Башкортостане и Челябинской области названных именем легендарного батыра, этот парень знал толк в конспирации и немалую часть своей героической жизни провёл в потаённых схронах. До деревни Макарово идёт хорошая дорога, но дальше асфальт заканчивается. Последние семь километров мы медленно и печально ползли по яминам и колдобинам.

    Наконец совсем рядом с дорогой в высоком известняковом обрыве видна пещера. Подход к ней преграждает речка Сиказа, но летом она пересыхает и только цепочка камней обозначает её русло. Вход в пещеру расположен метрах в шести над землей.

    К нему ведёт подобие деревянной лестницы, настолько шаткой, что карабкаться по ней можно только опираясь второй ногой на выемки-ступеньки в каменной стене. Первый этаж пещеры имеет небольшую протяженность, хорошо освещён и заканчивается узким вертикальным ходом, ведущим во мрак второго яруса (а всего их три). Как всегда мы ограничились осмотром только легкодоступной части пещеры и вглубь не полезли.

    Дальше по трассе Р316 есть ещё одна интересная природная достопримечательность – водопад Кук-Караук. Мы попытались добраться и туда, но на пути встали серьезные препятствия для автомобиля обычной проходимости. Большие камни торчали из дорожного полотна, словно клыки чудовища, нацелившегося растерзать днище машины. Вот такая она, трасса Р316. Пожалев наше верное авто, мы повернули назад и поехали домой.

    Чудесные исцеления у святого источника Табынской иконы Божией Матери

    Получилось так, что место явления Табынской иконы Божией Матери оказалось в центре целого курортного городка. При этом внимание поневоле останавливалось на святом соленом источнике.

    Регулярные бои милиции и верующих в IX пятницу по Пасхе способствовали еще большему прославлению Богородицы.

    1. Рассказ Анны Богаровой из д. Березовой: «В 30-х годах я была еще маленькой, мы всей деревней встречали крестный ход с Казанской иконой Божией Матери из города Казани. Встречали всегда в среду. Вся деревня топила бани, чтобы вымыть паломников (около 5 тысяч человек) из таких дальних мест. И мы, чтобы приложиться к иконе, клали на нее полотенце или платок, или деньги и проходили под иконой. Божия Матерь никогда нас не оставляла».

    2. «Салаватский нефтехимик» 25.10.95 г.: «...Одна прихожанка 68 лет из церкви нашего города в 1941 г. была свидетельницей прозрения четырехлетнего слепого мальчика».

    3. Рассказ настоятеля уфимской церкви Симеона Верхотурского о. Андрея Шлыкова: «...Я в шесть лет очень болел ногами. И вот однажды моя бабушка взяла меня с собой на соленый источник в IX пятницу. Со станции мы шли очень долго, ноги сильно болели, мне даже не давали пить. Где-то проедем, где-то идем пешком. Пришли к источнику, а он огорожен железным забором так, что не пробраться к нему. Вот-вот милиция нагрянет. Все очень боялись. Тогда меня, хотя я сильно кричал, просто взяли и перекинули через забор в источник... С тех пор ноги у меня никогда не болели».

    4. Рассказ монахинь Ольги и Варвары: «В пятидесятых годах приезжали на Святые Ключи паломники из Уфы - прихожане Скорбященской церкви бpaт Михаил (позже иеромонах Михаил), старцы Захарий, Илия и Михаил. Им в 4 часа утра было видение накануне IX пятницы Матерь Божия в голубом облачении с золотыми поручами и в золотом венце спустилась на облаке на источник. Пресвятая Богородица трижды благословила источник. Старцы от большой благодати в страхе упал ниц. Когда пришли в себя, то увидели поднимающуюся на облаке Матерь Божию и видны были ее золотые тапочки».

    5. Рассказ Ларисы из Москвы: «В детстве я заболела очень страшной болезнью, полностью все отнималось, и я начинал буквально умирать. Никто и врачей помочь не мог. И вот моя мама сходила на источник : Табынской иконе Божией Матери, после чего я сразу стал выздоравливать. Этот случай вспомнила и тогда, когда мой муж заболел непонятной для врачей болезнью.

    Лекарства не помогали, но я, вспомнив, как мама обращалась к Табынской иконе Богородицы, дала тоже обет совершить паломничество к источнику. И Матерь Божия услышала меня - муж выздоровел. И теперь Господь сподобил меня исполнить свой обет».

    БЕРЁЗА

    Выше поднимаясь по долу, в лесочке стояла легендарная береза. Настолько всем известная, что иной раз второе явление Божией Матери приписывали именно этому месту. Но это не так. Около берёзы - поляна, которая позволяла собираться многим верующим вместе и петь акафист в довольно укромном уголке. Обычно на березу вешали иконы, около нее собирали пожертвования, молились.

    Это тоже не нравилось кому-то. Там устраивали засады, арестовывали православных. Для удобства окружили это место колючей проволокой и сегодня частью сохранившейся. В конце концов березу спилили. Говорят, кто спилил, у того руки отсохли. Но все-таки люди собирались. Потом берёзу сожгли. А люди собирались у пенька, и хотя некому было собирать пожертвования, деньги бросали прямо в дупло этого пенька. Но и пенек сожгли. На моей памяти были последние его остатки в 1991 г., которые кому-то мешали и их затоптали совсем. Около того места, чуть ниже, установлен памятный столб с иконой. И сейчас многие предпочитают молиться у него.

    ИОРДАНЬ

    Соленый источник, о котором была речь выше, также имеет свою историю. В 90-х годах источник был немного углублен и обложен бутовым камнем. Но в 1993 г. пришлось вновь перебрать кладку, а заодно выкопали яму для купания, которую в 1994 г. огородили, чтобы не обвалилась.

    С этого времени к источнику резко повысился интерес со стороны вроде бы нейтральной массы народа. Купались в «иордани» многие, от простого до богатого, привилась традиция испить соленой воды в день бракосочетания. Всякого гостя везут сюда. Известно много о действии Божией благодати вокруг этого источника. Постараемся привести хотя бы известные нам.

    1. Один больной, приехавший на курорт по путевке, заболел ангиной в очень тяжелой форме.

    Горло распухло так сильно, что трудно было даже дышать. По совету медсестер полоскал три дня горло соленой водой из источника, и опухоль полностью сошла.

    2. Некто А. творил ужасные грехи, но желая исцелиться от источника, получал только язвы и нарывы.

    3. Блудница, будучи с приятелями на автомобиле у источника, опорожнилась туда и затем надсмехалась над всеми молящимися. Через две недели утонула.

    4. Евдокия из Оренбурга («Уфимские епархиальные ведомости», № 1-4, 94) исцелилась от 40-летнего псориаза. Вот ее рассказ:

    «В 1993 г. 1 сентября приехали мы в молебный дом в Усол-ке. Приняли нас очень хорошо, но до источника Божией Матери Табынской добрались лишь на третьи сутки 3 сентября. Священник благословил на лечение, и нас повели на святой источник. Я не могла ложиться в воду и согнуть колени, и меня поливали из ведра. И вдруг, когда начали обливать меня, вода забурлила, закипела и сразу стала мутная. 5 сентября во время молебна я уже сама могла раздеться и погрузиться в воду и всю службу находилась в воде. Вдруг я почувствовала теплоту и погрузилась в сон. Когда же я поплыла в сонном виде, то все испугались, как бы я не потонула, и подняли меня. 7 сентября от ступней отпали чешуйки, которые 40 лет не давали ходить, и колена стали разгибаться. Теперь могу ходить без клюшек. Приехала на клюшках, ноги еле-еле передвигала. Уезжаю в очень хорошем состоянии. За все благодарю Бога и всех, кто трудится во славу Бога».

    5. Владимир С. из Уфы, собираясь здесь венчаться, получил внезапное воспаление псориаза на лице и на руках, но все же был на молебне, венчался, а затем и выздоровел.

    6. Нина Д. ходила с палочкой. Во время войны в бомбежку оступилась и с тех пор хромала. В соленом ключе купалась, и с палкой ее никто из нас не видел.

    7. Семинарист Лев сломал ногу, и она не заживала. Применяли много лекарств, смотрели врачи, и ничто не помогало. Только когда он искупался в источнике, нога сразу зажила.

    8. Директор завода Георгий однажды был на молебне, решил пожертвовать на храм 10 тыс. кирпича и дал перед всеми обет. Позднее он ехал в автомобиле в Уфу и неожиданно, словно по подсказке свыше, пересел на заднее сиденье. Через 10 км в то место, где он сидел до этого, врезался «КрАЗ». Георгий же остался жив только благодаря тому, что вовремя пересел назад.

    Соленой водой пользуются по-разному, например в царское время пользовались ведрами, испивая одно за сорок дней. Но теперь мы стали слабы и душой, и телом на такие подвиги и пользуемся так:

    1) От головных болей - холодный компресс на всю ночь.
    2) От кожных болезней - купание, теплые ванны или грязь.
    3) От желудка:
    - при остром отравлении: стакан воды из источника, если нет противопоказания на соль;

    - при хронических болезнях: регулярно по вкусу подсаливать пищу.

    Вообще, водой можно пользоваться свободно, соблюдая благоговение к святыне. Потому что эта вода всегда святая. Есть любопытное свойство воды: она чернит золото и золотит серебро.

    Вместе с водой из источника иногда выходит «пенка», по своему составу очень сложна и имеет вид мази, которая также используется для лечения. Многие эту мазь добывают из-под камней, специально разбросанных на выходе воды из святого ключа.

    Святые Красноусольские источники

    фото

    Башкортостан » Гафурийский район » село Курорта

    Сколько тысячелетий скалам, бесчувственным к ветру и солнцу? Сколько тысячелетий реке, что ласкается о скалы, не подозревая, что пришли уже люди назвали ее Усолкой? Когда забили из-под земли чудесные источники? Давно. Не было еще ни нас, не дедов наших, и вообще человека не было тут. Скалы не считают лет, ведь вода бежит по камням, постоянно обновляясь.

    Ведь ветер с каждым порывом рождается снова, и каждый день новое солнце выходит из-за гор. Сейчас трудно сказать , кто первым узнал целебную силу источников. Может, это был воин, заметивший быстрое заживление ран, омытых ласковой водой источников, или охотник, восстановивший силы после прохладного купания в знойный день...

    В самом центре республики, этой «прекрасной, чудной, божественной страны», как называл Башкортостан известный русский писатель и этнограф Ф.Д. Нефедов, расположился Гафурийский район. Гафурийский район считают одной из достопримечательностей республики.

    Здесь находятся уникальные природные объекты: Пещера Киндерля (Победы), озеро Аккуль третье по величине в нашей республике, и конечно знаменитые, известные своими целебными свойствами еще с давних времен, Красноусольские источники.

    В дни религиозных праздников собираются тысячи паломников.Со всего Башкортостана, многих концов России стекается сюда люд, чтобы иметь возможность лицезреть копию иконы Табынской Божьей Матери, прикоснуться к святыням, помолиться, все это происходит на Девятую Пятницу после Пасхи.

    По словам отца Владимира впервые икона Табынской Божьей Матери явилась в конце XVI века иеродиакону Амвросию. «Проходя вечером с полевых работ мимо камня, слышал тихий голос Богородицы : «Возьми мою икону» и не обратил на это внимания и лишь на третий день, там же слыша голос, увидел наконец Спасительницу и Ходатаицу.

    В великой радости иеродиакон прибежал к братии и сообщил им радостную весть. Братия же, не мешкая, крестным ходом отправилась к камню и с превеликою честию и пением принесли Святую Икону в храм. Сразу после явления Святой Иконы стали свершаться многочисленные чудеса.

    Только не известно, это Красноусольский источник притянул святую икону, или наоборот икона превратила простую воду в святую. Как бы там не было во всех печатных источниках, исторических документах они упоминаются как составляющие целое,и целебные свойства и первые упоминания о Красноусольских источниках встречаются в старинных грамотах XVI века.

    Красноусольское месторождение минеральных вод расположено вблизи санатория Красноусольск, раскинувшемся в одном из живописных уголков предгорий Юго-Западного Урала, в узкой долине горной речки Усолки , не замерзающей зимой. Круглый год здесь живут дикие утки, водится хариус - символ экологического благополучия края.

    Исцеления у святых источников села Курорта

    Здесь у вас кругом любовь - так сказала американская «паломница», посетив святые ключи Табынска.

    У нас разные страны, языки, вероисповедания, но этой женщине удалось уловить самую суть: любовь способна вылечить любые раны. А уж тем более, если эта любовь имеет божественное начало.

    Каждый год на Девятую пятницу после Пасхи на праздник явления иконы Табынской Божьей Матери собираются тысячи людей. И становятся свидетелями обыкновенного чуда, которое случается здесь раз в году: именно на Девятую пятницу в пещерке, где обычно ставят верующие свечки, появляется вода. Проходит праздник — и уходит святой источник. Но самые терпеливые и настойчивые имеют возможность набрать себе целебных капель.

    В народе говорят, что когда эти святые места будут благоустроены должным образом, тогда и вода останется с нами навсегда, и икона Табынской Божьей Матери, след которой оборвался в китайском городе Кульджа (по другой версии, ее из китайского Харбина перевезли в Австралию, а потом в Сан-Франциско), вернется на место своего обретения.

    А пока к святому источнику, в котором можно искупаться, не зарастает народная тропа... Нескончаемой чередой в любое время года идут люди к месту явления иконы Табынской Божьей Матери и зачастую получают избавление от недугов телесных и душевных.

    Разумеется, далеко не все случаи исцелений способны стать широко известными. Люди приезжают издалека, результат воздействия святой воды обнаруживают не сразу…

    Зато насельницы Богородице-Табынского монастыря имеют возможность общения со святым источником постоянно: что случись — сразу обращаются за помощью к нему.

    Настоятельница монастыря Игуменья Иоанна на собственном опыте убедилась, как табынская вода эффективно и деликатно дробит камушки в почках. Около пяти лет прожила она в этих местах. Поначалу беспокоилась о том, что когда-то крепко ушибленная нога нуждается в регулярном лечении электрофорезом, которое в этих местах организовать весьма проблематично. Однако эту труднодоступную процедуру с несравненным успехом заменила вода из источника, и нога больной быть перестала.

    Насельницу монастыря Марианну укусила пчела. Да так, что глаз совершенно заплыл. Все сестры были свидетелями чудесного исцеления: после компресса глаз тут же открылся.

    Конечно, и на территории санатория источники обладают целебными свойствами, но все же не стоит забывать, что вода стала лечебной после явления иконы Табынской Божьей Матери. Это потом у воды появилась чудодейственная сила для исцеления недугов телесных и душевных.

    * * *

    Весной 2001 года из Якутии приехала Марина с роскошной тяжелой косой до колен в сопровождении двух женщин. Девочка была абсолютно слепой, ее долго и безуспешно водили по медицинским кабинетам, мучили обследованиями, в результате которых раз за разом выносили один и тот же приговор, что никакой надежды быть не может.

    Марину подвели к иконе Табынской Божьей Матери: ни мерцания свечи, ни иконы она, к сожалению, увидеть не могла. Отца Феодосия попросили отслужить молебен, а девушку искупали в глицериновом источнике, поскольку в основном было слишком много народу. Когда она вышла из воды, сразу сказала, что испытывает такое ощущение, будто у нее за спиной был тяжелый рюкзак, а теперь он отпал. И паломницы уехали. Вернулись недели через три. Марина уверенно вошла в храм — теперь она была уже зрячей. Но что интересно: девочка отчетливо видела даже клеточки на тетрадной странице, а икона предстала перед ней как бы в тумане, расплывчато. Может быть, на тот момент ей еще не дано было увидеть этот образ?

    * * *

    Как известно многим телезрителям, в передаче «Жди меня» однажды был показан сюжет о поиске иконы Табынской Божьей Матери. В связи с этим в святые места приехала съемочная группа. Корреспондент Татьяна приобрела здесь небольшую ламинированную икону Табынской Божьей Матери с серкой (ее собирают из пенки, которую образует святая вода). Мама тележурналистки была тяжело больна — ей поставили диагноз: «рак» и готовили к операции.

    Дочь растворила серку в воде, и больная приняла ее внутрь. Вскоре надобность в операции отпала, и женщина приехала из Москвы в Табынск. …Ее многие видели в церкви. Всю службу она стояла возле иконы на коленях и плакала.

    * * *

    В республиканскую клиническую больницу приехала женщина-специалист из Америки проводить семинар. Гостью повезли по республике, то ли по делам, то ли просто решили показать красоту башкирской природы. Однако группа врачей каким-то совершенно непонятным образом сбилась с пути и завернула туда, куда случайно завернуть невозможно — к Табынско-Богородскому женскому монастырю.

    Узнав, в какое место попала, американка пожелала подняться на гору до того места, где росла легендарная березка (возле нее в советские времена собирались верующие, вешали на березу иконы, молились... Врачи категорически стали возражать, они благоразумно опасались клещей. Но американская паломница, выяснив, в чем проблема, сказала, что ничего и никого не боится... Она шла и радовалась каждой бабочке. А потом на самом верху, широко раскинув руки, объявила:

    — У вас тут кругом любовь! Вы об этом знаете?!

    * * *

    Протоиерей Николай Тихонов утверждает, что ему трижды являлся образ местной иконы Божьей Матери, которая находится в Сергиевском кафедральном соборе Уфы. Каждый раз стрелки показывали час ночи. Отец Николай как бы просыпался и видел на стуле женщину, рядом с ней младенца, который благословлял...

    «Что это такое?» — думал отец Николай. Двери заперты. Откуда люди в доме? Да и неудобно как-то, они ждут вроде чего-то от меня, а я сплю...»

    — Что вам нужно? — спросил священник. В этот момент образ иконы исчез и вместо него на двух стульях появилась книга — Акафист Пресвятой Богородице в честь ее иконы «Табынская». Чудесным образом он стоял на двух стульях ничем и никем не поддерживаемый, в развернутом виде: справа — копия иконы «Табынская», слева — текст. И голос пояснил: «Напиши (напечатай) Акафист крупным шрифтом, чтобы и ночью могли прочесть».

    Только чудом можно объяснить то обстоятельство, что человек на восьмом десятке жизни, который ни малейшего представления не имел даже о самом примитивном процессе книгопечатания, вдруг взял на себя хлопоты по изданию Акафиста Табынской Божьей Матери. Как он утверждает, «редакторы» (целая группа журналистов) сами к нему пришли и совместными усилиями выпустили Акафист в свет.

    Это был первый. Затем появилось еще несколько. Одно издание красочнее другого. И что очень важно — отпечатаны крупным шрифтом — это условие отца Николая было самым главным: чтобы даже бабушки с очень слабым зрением хорошо видели все буквы. И на некоторых из них на последней странице стоит малоприметная заметка: «Отпечатано на средства протоиерея Николая (Тихонова)». При этом священник предпочитает раздавать Акафисты даром. Недавно, здесь же, на святых ключах, родители детей, которых привезли искупаться, пытались предложить деньги. Отец Николай категорично возразил и сам раздал удивленным ребятишкам красивые яркие книжки.

    * * *

    Мать Еликанида, казалось, тоже случайно и внезапно оказалась на пути. Даже не заметила, когда она появилась, словно из-под земли выросла. И уже через минуту предложила подрясник, чтобы было в чем окунуться в воду святого источника, которая оказалась крепко соленой, плотной и ледяной. Ожидаемое чувство бодрости оправдалось сполна. Странным было ощущение какого-то особенно прочного, не испытанного прежде, внутреннего покоя.

    Через день обнаружила, что болезнь напрочь исчезла. Через несколько лет поняла: это событие крепко изменило мировоззрение. Хотя и была крещеной во времена перестройки — посещением храма себя не утруждала, разве что с веселой компанией по большим праздникам. Теперь — такое ощущение, что раньше, до «крещения» в святом источнике, была беззащитной и уязвимой, словно жила с ободранной кожей…

    Холодный ключ деревня Асавдыбаш

    фото

    Редко кто не остановится у родника близ деревни Асавдыбаш на трассе Янаул — Татышлы. Внимание притягивает очень красивое место в окружении белоствольных берез и пышных елей. Особенно заиграл источник после проведенного года три назад благоустройства, теперь выглядит не хуже, чем на какой-нибудь кавказской здравнице, да и по минеральному составу, возможно, не уступит. По крайней мере, стенд с физико-химическими показателями источника говорит о его насыщенности минеральными солями.

    Прямо с дороги можно съехать к заасфальтированной площадке, которую украшают резные беседки, от них гравийные дорожки ведут к роднику, оформленному большими валунами, поросшими мхом, травой и цветами. Стекая по замурованной в камне трубе, хрустальная водица журчит дальше по мелкой цветной гальке, стремясь угнаться за речкой Варяш, которая берет начало километрах в пяти выше.

    Вкусна водица, но холодна. Зубы ломит. Холодный ключ оправдывает свое название. Ледяная вода не страшит: в 35-градусную жару приятно плеснуть в лицо обжигающим холодом родника. Сразу же становится легче и сил прибавляется. Здесь всегда полно народу. Отдыхают люди и телом и душой.

    По некоторым данным, на янаульской земле бьет около 400 родников. За последние годы многие из них очищены, восстановлены, обрели вторую жизнь. Один из них родник у деревни Старый Куюк. Затянувшийся илом, он преобразился после очистки. Над ним выросли два красивых домика-беседки, установлены скамейки, радуют глаз художественной ковки ворота у входа. Теперь здесь излюбленное место отдыха и общения местных жителей.

    Роднику у деревни Сандугач дали имя — Инзел.

    Имя родника у деревни Ямбарисово - Нафиса. Теперь единым ансамблем смотрятся возрожденное озеро, изящная изгородь, асфальтированная дорога к роднику.

    Начало обустройству источников на янаульской земле положили семинары по благоустройству сел и деревень района. Лет восемь назад такой семинар впервые состоялся в деревне Сандугач, и тогда же на склоне оврага появился сказочный теремок над истоком восстановленного родника.

    С восстановлением родников у янаульцев сложилась интересная традиция: молодожены в день свадьбы объезжают не менее семи источников, набирают чистой водицы, чтобы совместная жизнь была светлой и радостной, а в доме ручейками звенели детские голоса.

    Родник, криница, ключ, око земли — по-разному называют люди земные источники. Какой же могучей притягательной силой обладают они, коль человек вновь и вновь стремится сюда. И глядя в искрящийся хрусталь воды, поневоле забывает о мирской суете, думает о вечном и прекрасном.

    Наверное, в родниках сосредоточена сила земли, которая бьет через край, чтобы питать людей. Не зря поется в известной песне: «Если будут звенеть родники, будет биться и сердце России».

    Ссылки по теме
    Святые источники России

    Святые источники Архангельской области
    Святые источники Новгородской земли
    Святые источники Ленинградской области
    Святые источники Воронежской области
    Святые источники Волгоградской области
    Святые источники Владимирской области
    Святые источники Свердловской области
    Святые источники Ульяновской области
    Святые источники Краснодара
    Святые источники Курганской области
    Святые источники Липецкой области
    Преподобный Далмат Исетский
    Чимеевская святыня
    Крутицкое патриаршее подворье
    Святые источники Подмосковья
    Святые источники - Республики Марий Эл
    Святые источники - Республики Чувашия
    Святые места Республики Башкортостан
    Святые места Республики Крым
    Святые места Республики Карелия
    Святые места в Омской области
    Святыни Израиля

    Святые источники Тюменской области

    На территории Тюменской области, включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, есть несколько святых источников. Открывались они людям в разное время, их появление, как это всегда происходит со святынями, сопровождалось чудесами. Все они по глубокой вере исцеляют даже от тяжелых неизлечимых современной медициной болезней.

    Колодец около деревни Криванково в Юргинском районе.

    Есть разные версии, когда и как появился святой источник Криванковский колодец. Кто-то говорит, ему сто лет, кто-то, что он «всегда тут был». Но, судя по свидетельствам, он появился где-то до или после революции 1917 года. Многих людей исцелил этот святой источник.

    Ивановский колодец в селе Черемшанка Ишимского района.

    Считается, что святой источник Ивановский колодец появился в XVIII веке. Его возникновение связано с явлением в этом месте чудотворной иконы Иоанна Предтечи.

    Источник во имя Святителя Николая Чудотворца в селе Каменка Тюменского района.

    По рассказам старожил с давних времен в селе Каменка Тюменского района в двухстах метрах от Храма Покрова Пресвятой Богородицы бил источник Николая Чудотворца. Во времена безбожия его завалили мусором и всяким хламом. И только где-то в 2002 году колодец начали очищать, облагораживать, его осветили. Со всей округи едут сюда за святой водичкой, целебная она, чудесная.

    Источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» в селе Рафайлово Исетского района.

    О «Живоносном источнике» в селе Рафайлово Исетского района, который в народе прозвали «ключиком», знали испокон веков. Вода в нем была необычайно чистая, исключительная, исцеляющая. В начале в этой местности Господь дал людям четыре источника. В годы советской власти удалось сохранить только этот святой «ключик», находящийся на краю села в ложбинке среди березок и елочек, да еще один, который сейчас в собственности, поэтому закрыт для доступа простым желающим.

    Святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского.

    В чаще леса среди берез и осин на территории Самотлорского месторождения в 70 км. от города Нижневартовска расположен святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского. Это одно из самых благоустроенных святых мест в Тюменской области. По рассказам здесь исцелилось немало людей.

    Святые места в Тюменской области

    фото

    Источник — http://www.ruist.ru/

    Просмотров: 698 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 146

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году