Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2014 » Январь » 13 » • Третий Рим – третье покорение Европы •
03:34
• Третий Рим – третье покорение Европы •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Третий Рим – третье покорение Европы
  • Истоки и смысл национализма
  • Кому угрожает национализм России?
  • Миф о “тюрьме народов”
  • Спасительная изоляция
  • Правление Князя Иоанна III
  • Германия. Несбывшиеся надежды
  • Русский резерв
  • Механика вырождения
  • Эпоха национального консерватизма
  • Изгнание галлов. Европа против России
  • Православие и научная картина мира
  • Третий Рим – третье покорение Европы

    Своеобразие и неповторимость русской цивилизации как хранительницы истинной веры – православия нашло свое воплощение в известном положении “Москва - третий Рим”. “Два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти” – так писал псковский монах Филофей еще в начале 16 века. Первый Рим – западно-римская империя пал из-за нечестия – уклонения в католическую ересь, второй Рим – Константинополь пал из-за вероотступничества - измены древнему благочестию – незадолго до падения Константинополя в 1453-м году константинопольский патриарх в надежде на помощь Запада в борьбе с турками-османами принял так называемую “Флорентийскую унию” - признал верховенство Римского папы над всеми православными христианами. Русь после падения Константинополя осталась единственным независимым православным государством. Это русское государство с самых первых лет освобождения от татарского ига осознавало необходимость нести почетное бремя оплота православия и в соответствии с этим выстраивало свою внешнюю и внутреннюю политику. Меньше известно о династических и правовых последствиях положения о Москве как третьем Риме. После падения Рима и Византии Россия является преемником мировых империй не только в религиозно-мистическом смысле, но и в юридически-правовом. Русское царство есть продолжение, в том числе династическое после брака Ивана III-го с племянницей последнего греческого царя Софьи Палеолог, Римской империи.

    Все современные государства Западной Европы сложились из варварских королевств, возникших на обломках Римской Империи. Племена, которые эти государства образовали, первоначально находились с Римом в договорных отношениях. За право селиться на своих или сопредельных землях варвары обязаны были охранять границы империи. По мере ослабления Рима варвары обратили оружие против своих вчерашних господ. Даже после окончательного падения римской империи в 474 году вождь племени ругов Одоакр отослал знаки императорской власти в Константинополь, он принял положение Императора второго Рима как собственного суверена и подтвердил тем самым переход права империи в Константинополь. Однако, впоследствии на Западе возобладала самозванная идея собственной империи, которую они решили похитить у Рима, для оправдания собственных захватнических устремлений. Такой империей стало королевство Каролингов, впоследствии Священная Римская империя. Но она не имела никаких прав на провозглашаемую власть, поскольку вначале Римская империя сохранялась в Константинополе, а затем после ее падения, право власти перешло к династическим наследникам Рима - Русскому царству.

    Определив эти факты мы можем заметить, что само существование современных европейских государств теряет свои законные основания после того, как они изменили Риму, попытавшись создать собственные мятежные государства. Все государства Европы, начиная от Карла Великого, признавшие его империю или принявшие титулы и короны из рук императоров Священной Римской империи - нелегитимны. Они подпадают под определение восставших против законных властей или жалованных главарем мятежников. Следовательно, любое государство, которое не участвовало в мятеже против законного правителя и сохранило династическую преемственность с Римской империей может законно притязать на возрождение Римской империи и законное усмирение своих мятежных западноевропейских подданных.

    Истоки и смысл национализма

    Малосведущие люди склонны считать основной идеей национализма противостояние одной нации другим. На деле же борьба наций и этносов между собой идет и шла всегда - вне зависимости от того, придерживаются ли их представители националистических взглядов или нет. Для этого достаточно лишь простого разделения на “своих” и “чужих”. Национализм как идеология возник достаточно поздно - в 19 веке - и вмещает в себя неизмеримо больше, чем описание принципов межплеменной борьбы. Главный враг националиста не столько инородец, сколько враждебная нации идеология антихристианского космополитизма. Националисту в любом случае духовно ближе и понятнее националист другого рода-племени, нежели либеральный “общечеловек”, не ценящий свои национальные корни и отказывающий всем остальным в таком праве.

    Национализм представляет собой реакционное направление, центральное место в котором занимают понятия “крови” и “почвы”. По сути - то, что отнял, унизил и подверг осмеянию транснациональный капитализм, превратив эти базовые понятия из важнейшего принципа самоидентификации в некий архаичный размытый образ. Бурно развивающийся в Европе капитализм опирался на антинациональные представления о будущем человечества. Это неизбежно приводило к конфликту между веками складывавшимися национальными ценностями и новыми либерально-космополитическими установками. Таким образом, в центре идеологии любого национализма стоит не конфликт “одна нация против другой”, а противоречие между нацией и либеральным модернизмом. На примере России это означает, что инородцы, иноверцы и утратившие национальный облик русскоязычные “общечеловеки” - всего лишь слепые орудия того самого либерального модернизма, за которым всегда стоят транснациональные финансовые группы, прежде всего еврейского происхождения.

    Если обратить внимание на условия возникновения классического европейского национализма 20 века, то можно прийти к выводу, что все без исключения европейские нации переживали подъем национальных движений в его первой половине. Наиболее последователен этот подъем был в Италии и Германии, что вполне закономерно. История Германии и Италии 19-20 вв. имеет много общего: оба государства на протяжении первой половины 19 века создавали идеологию будущего национального единства. Во второй половине 19 века и Германия и Италия завершили борьбу за объединение и заняли положение крупных независимых европейских держав, начавших влиять на общемировую политику. Оба государства были недовольны положением, которые им отводили страны, ранее покончившие с феодальной раздробленностью – прежде всего Англия и Франция. Обе страны были унижены Версальским миром – Германия, как побежденная в первой мировой войне, Италия, как страна, которую несправедливо обделили при разделе трофеев. Однако будет слишком просто списать все на последствия мировой войны. Общеизвестно, что всплеск национализма в Европе распространился далеко за пределы Германии и Италии.

    В советской исторической пропаганде это было принято объяснять тем, что немцы и итальянцы якобы насаждали угодные им политические режимы в зависимых странах. На самом деле националистические движения возникали совершенно независимо, даже в таких странах которые в конечном итоге воевали против Германии и союзников. Австрия, Венгрия, Румыния, Хорватия, Испания, Франция, Англия, Финляндия, Бельгия, Голландия, Дания, Швеция, Швейцария, Норвегия, Словакия, Польша, Португалия – во всех этих государствах активно действовали движения национал-социалистической ориентации. Так что причина не в Германии с Италией и не в обаянии личностей Гитлера или Муссолини. Массовый характер национализма позволяет говорить о закономерности этого явления, а закономерности, как правило, противоречат штампам, которыми нас обильно пичкает как коммунистическая, так и либеральная пропаганда.

    Национализм в форме итальянского фашизма и немецкого национал-социализма стал естественной реакцией сильных людей на несправедливость (враждебного любой нации и любой одухотворенной идее) талмудического капитализма, который после первой мировой войны стал определяющей тенденцией развития большинства государств Европы. Сильные одухотворенные личности в этой системе оказались лишними. Как писал один из основателей НСДАП “окончание войны, внезапное и сокрушительное для Германии, породило мощное социальное явление, частицей которого был и сам Гитлер, - проблему демобилизованных солдат, офицеров и изгнанных из сопредельных государств этнических немцев. Бывшие солдаты, зачастую оставшиеся без работы все чаще оказывались зачинщиками беспорядков, стараясь сохранить от полного уничтожения свой привычный мир. Именно эта часть населения стала не только питательной почвой для утверждения идеи, но и сформировала костяк нацистского движения. Так и не найдя себе применения после военной службы, Гитлер, Геринг, Гиммлер и многие другие солдаты и офицеры составили ядро национал-социалистической партии”.

    Главный смысл второй мировой войны – не тупая перекройка границ (кстати сказать, большинство изменений границ произошло довольно мирно, это касается и Австрии, и Судетской области, и венского арбитража между Румынией и Венгрией), а противостояние между союзом консервативных государств, стремившихся построить свой собственный порядок на своих национальных ценностях, и силами, враждебными всему национальному - интернационал-большевизмом и талмудическим капитализмом. Величайшая трагедия русского народа состоит в том, что ему пришлось в этой войне сражаться и понести огромные жертвы, но не в борьбе за свои национальные интересы, а во благо своих интернациональных поработителей.

    Кому угрожает национализм России?

    Посол США в РФ Александр Вершбоу выступил с разоблачительным заявлением. Он сказал, что число преступлений, совершенных в России на национальной и расовой почве, за последнее десятилетие заметно увеличилось, и предрек осложнения на этой почве. Об этом его выступлении сразу же сообщила лента новостей  Агентства социальной информации. Здесь же, как по заказу, были опубликованы еще две заметки с кричащими заголовками -  "Если российское общество не излечится от ксенофобии, России грозит распад"  и  "Россия может считаться самой националистически настроенной страной". Неприкрытая русофобия и ненависть к России звучат со стороны людей, которые в очередной раз берутся учить русских как им следует жить. Откровенно лжет американский посол, высказываясь на пресловутую “скинхедскую” тему: "Эта тенденция свидетельствует о перекосах в российском обществе и может ослабить собственную безопасность России, а в итоге осложнить отношения между нашими странами. В такой разнородной стране, как Россия, дискриминация в отношении сограждан глубоко антипатриотична". 

    Давайте поднимем статистику – сколько преступлений совершают русские из побуждений национальной ненависти? Если отбросить сфабрикованные дела и случаи, когда под проявления национализма подводится заурядная уголовщина, как это было со знаменитой “таджикской девочкой”, то выяснится, что таких случаев единицы. Сколько инородцев было убито в России за 3 месяца 2004-го года на почве национализма? Двое? Трое? А сколько людей отправлено на тот свет в Ираке с начала 2004-го года – тысячи, не считая потерь самих американцев. Как говорится, почувствуйте разницу. Во имя мира и демократии можно утопить весь свет в крови – это благородный долг американской нации. А вот русский национализм – это страшное зло, особенно для русских.

    То, что русский национализм угрожает России распадом – злонамеренная ложь. Послушаем врага и сделаем наоборот. Русский национализм есть единственное условие и движущая сила возрождения России и русских. И господин американский посол это понимает не хуже нас с вами. А вот от ксенофобии действительно пора избавляться. В дословном переводе с греческого, ксенофобия – “боязнь чужих”. Русским не пристало бояться чужих. Чужих следует ставить на место, изгонять, судить или просто уничтожать – в зависимости от степени их чужеродности. Русские националисты чужих не боятся - это чужие боятся русских националистов, что и подтверждает выступление господина Вершбоу.

    Миф о “тюрьме народов”

    Одним из наиболее часто употребляемых либеральной пропагандой мифов оказался миф о России как о вечной “тюрьме народов”. Этой формулировкой наша страна обязана маркизу Астольфу де Кюстину, посетившему Россию ещё в первой половине XIX века по приглашению императора Николая I и “отблагодарившего” последнего одиозной книгой “Россия в 1839”. В годы пресловутой “перестройки” миф о России как угнетательнице своих этнических меньшинств и национальных окраин стал основой в деле разрушения единого государства.

    Надо ли специально уточнять, что мифы ничего общего с действительностью не имели. В жестокости к покорённым можно скорее упрекнуть Запад. Историк В.Кожинов резонно ответил любителям вешать ярлыки: если применять к России клеймо “тюрьма народов”, то, с этой точки зрения, западноевропейские государства — их “кладбища”. По мере укрепления и роста крупных национальных государств Запада многочисленные этносы, населявшие эти территории, либо прекратили своё существование, либо превратились в этнографический материал. Известна трагическая судьба коренного населения Северной Америки, славян — в Германии, кельтов — в Англии и т. п. Осваивавшие Американский континент европейцы утверждали своё господство, истребляя коренное население и завозя на его место рабов из Африки. В течение трёх столетий не склонный к рефлексии Запад со спокойной совестью использовал рабство. Макс Вебер отмечает, что общее число вывезенных невольников “достигало населения крупной европейской державы XVIII столетия”. При этом миллионы африканцев были загублены из-за невыносимых условий транспортировки в Америку. На современном этапе поменялись лишь методы. Запад в наши дни, даже прибегая к прямой агрессии, действует под маской “гуманитарных, общечеловеческих ценностей” и “борьбы с международным терроризмом”. Цели же — власть во имя извлечения прибыли — остались прежними.

    Россия, как известно, имела совсем другую историю. Сравним методы “освоения” Америки западноевропейцами и Сибири русскими. Если последние имели наставления “действовать не жесточью, а ласкою”, а за погибших в русском плену в казну взимались штрафы, то действия европейцев были диаметрально противоположными. Они заражали воду, уничтожали источники питания, распространяли болезни, а за каждого убитого ими власти выплачивали колонистам премии. Вот типичная инструкция, по которой действовал, в частности, карательный отряд капитана Прейса: “Губить индейцев на земле и на воде, убивая их или беря в плен, сжигая их дома, уничтожая посевы и всякими другими способами”. Характерно, что действия захватчиков чужих земель по уничтожению коренного населения приветствовались и даже воспевались европейцами.

    В русской истории, в отличие от европейской, нет уничтоженных наций и уничтоженных народов. Последние, напротив, нередко просили Россию взять их под своё покровительство. Немало русской крови пролилось за другие народы. Авторитет России как защитницы угнетённых, особенно восточных христиан, всегда был высок в мире. Надежды на русских отразились во многих национальных поговорках: “На небе Иисус Христос, на земле — Россия”, — говорили сербы. Болгары считали, что из любой беды “дед Иван нас вызволит”. А чехи за рождественским столом одного гуся ритуально предназначали для русского: “Еднова гуса для руса”.

    О преимущественно мирном характере становления русской государственности пишет в своей знаменитой книге “Россия и Европа” Н.Данилевский. “Никогда занятие народом предназначенного ему исторического поприща не стоило меньше крови и слёз. Он терпел много неправд и утеснений от татар и поляков, шведов и меченосцев, но сам никого не утеснял, если не назовём утеснением отражение несправедливых нападений и притязаний. Воздвигнутое им государственное здание не основано на костях попранных народностей... Завоевание играло во всём этом самую ничтожную роль...”.

    Итак, русский народ занял большую часть российского пространства путем свободного расселения, а не государственного завоевания. И именно он соединял, скреплял все населяющие нашу страну народы в единое государство. Отличительной особенностью России является более чем тысячелетнее существование всех её народов при ведущей, государствообразующей роли русского народа. В отличие от европейских стран Россия всегда была единой метрополией, практически не имевшей заморских колоний, и все её жители находились под защитой единой системы законов. В колониальных империях законы для колонизаторов и колонизируемых, как известно, различны. Двойные стандарты — отличительная черта государств, упорно именующих себя “правовыми”.

    Запад, в свое время уничтоживший целые народы, сегодня испытывает на себе эффект бумеранга. Идет ослабление европейской компоненты, всё более значимым становится влияние китайской, латиноамериканской и арабской диаспор. Современную Европу завоёвывают афроазиатские выходцы из бывших колоний. Коренные европейцы сегодня стараются не появляться во многих местах компактного проживания эмигрантов, так как могут подвергнуться грабежу и насилию. Этот процесс характерен почти для всех западных государств. Печальная судьба Косово, во многом инсценированная Западом, может стать и европейской судьбой. Есть, правда, такие страны, как, например, Норвегия, которые пытаются не пускать к себе эмигрантов, но они постоянно подвергаются за это критике “мирового сообщества”.

    Америка - страна эмигрантов. При этом хваленая теория “плавильного котла” здесь оказалась несостоятельной. США скорее похожи на слоеный пирог, состоящий из разных национальностей, интересы которых могут в корне различаться. Известно, как целые кварталы выходцев из афроазиатских стран бурно выражали свою радость 11 сентября, в день совершения знаменитой террористической атаки на здания ВТЦ. Для них это был удар по ненавидимому в мире государству и его вавилонским символам-небоскребам. Какое уж там единение “американской нации”.

    Сегодня на ироничную усмешку о “семье народов” и на кивок о “России-тюрьме” нам есть что ответить. И не только нам, а абсолютному большинству русских людей. А если и говорить о нынешней прозападной РФ как о “тюрьме народов”, то можно с уверенностью сказать - тюрьмой она является только для одного народа. Русского.

    Спасительная изоляция

    Поворот исторического хода России с нынешнего апостасийного русла всеобщей деградации в русло восстановления православной государственности поможет удержать, пусть и на относительно короткое время, наступление конца мира. Смысл этого восстановления будет заключаться, конечно же, не в построении “рая на Земле”, не в победе над “тайной беззакония” - мы знаем, что история человечества кончится её временной победой на Земле. Смысл этого восстановления - постараться спасти всех достойных спасения, показав перед всем миром через чудо русского воскресения истинные критерии добра и зла, истинного Бога и истинный путь к спасению. Только такую цель и нужно себе ставить, независимо от того, удастся ли нам осуществить её в полной мере и в каких геополитических масштабах.

    Прежде всего, русским людям надлежит осознать, что в действиях антихристианской мировой олигархии проявляется система неисправимого мирового зла, с которым невозможно мирное сосуществование, потому что оно настроено на агрессию, на подавление России как потенциально восстановимой православной государственности, сдерживающей это мировое зло. Любые компромиссы с этим злом будут использованы им лишь для расширения своего влияния. Вообще невозможно сопротивляться “тайне беззакония”, принимая её правила игры и пытаясь её переиграть по этим правилам - финансово-экономическим, политическим, идеологическим.

    Только выход из системы этих глобально насаждаемых правил, изоляция от греховного, самоубийственного развития “мирового сообщества” является единственно спасительным путём России в нынешнем положении. В практическом осуществлении такая государственная идеология ставит своей целью защиту добра и противодействие злу во всех сферах общественной жизни: законодательстве, экономике, культуре, религиозной жизни. Единственно возможная стратегия этого связана с автаркией: максимально возможной самодостаточностью и самоизоляцией от опасных внешних влияний при опоре на собственные силы и средства.

    Автаркия - это не бегство от реальности, не утопия, не национальная гордыня, а необходимая государственная оборона, которая основана на православном учении о сопротивлении злу в самых разных ситуациях. Апостол Павел, описывая греховное состояние мира в последние времена, прямо советует “удаляться” от него (2 Тим. 3:1-5). Мы обязаны бороться со злом не только внутри себя, но и ограждать от него и своих близких, свой народ, свои святыни и в скрытых духовных войнах, которые сегодня ведутся во всём мире, и в открытых войнах, то есть в вооружённом сопротивлении этому злу. Причём степень автаркии, степень ограждения от зла, конечно, должна зависеть от силы влияния этого зла. Чем больше оно утверждается в окружающем мире, ведя явную войну против России всевозможными средствами, тем необходимее и прочнее должна быть ограда от него. Между тем, все меры, которые принимают нынешние власти РФ - открытие отечественной экономики для импорта, маниакальное стремление во Всемирную торговую организацию и т.п. - только усугубляют положение и облегчают “тайне беззакония” освоение нашей страны.

    На чём же основана уверенность в том, что автаркия осуществима в России? Даже в сегодняшнем состоянии Россия - единственная страна в мире, которую Бог наделил и столь обширной территорией, и богатыми ресурсами, и уникальными качествами народа. Вместе они могут быть настолько действенными, что, независимо от материального уровня жизни в нашей стране по сравнению с богатыми западными странами, в условиях автаркии Россия может стать духовно ведущей, то есть удерживающей страной мира. И хотя возможность для этого тает с каждым днём, всё-таки у нас еще остается огромный потенциал. Мы располагаем квалифицированными, не утратившими профессиональных навыков человеческими кадрами в науке и производстве, у нас есть богатейшие природные ресурсы почти всех видов. Россия соединяет восточные, западные, южные страны Евразийского континента важными транспортными путями, то есть им труднее обойтись без России, чем России без них. Ещё сохранился значительный производственный потенциал с советского времени, способный работать в условиях автаркии для внутреннего рынка, обеспечивая достойную жизнь народа. У нас по-прежнему сохраняются традиции русской системы хозяйствования, готовность к взаимопомощи, способность к выживанию в трудных условиях. Эти качества сохранились в старших поколениях - советская власть паразитировала именно на них. В полной мере присущи они и современным поколениям русских. Таким образом, у России есть все шансы для осуществления своей исторической миссии, но для того, чтобы их реализовать, необходимо избавиться от ряда препятствующих факторов. Главным из которых являются нынешние либеральные власти РФ.

    Правление Великого Князя Иоанна III

    Свято соблюдая заветы предков по собиранию Русской земли и всегда проявляя во всех своих действиях удивительную обдуманность и чувство меры, Иоанн за 43 года великого княжения сделал ряд огромных земельных приобретений и оставил своему наследнику могущественное государство, почти в три раза превосходящее по своим размерам то, что он получил от своего отца Василия Темного.

    Только одна победоносная война со своим зятем - королем Польским Александром, - предпринятая Иоанном для защиты Православия среди русского населения литовских областей - позволила вернуть 19 городов, 70 волостей, 22 городищ и 13 сел. Невозможно было вести борьбу с Московским государством, вся сила которого и состояла в глубоком сознании всеми подданными своих обязанностей по отношению государя и Родины; для них они не задумывались жертвовать не только деньгами, но и жизнью. В это же время и в Польше, и в Литве все отношения подданных к государю основывались на их правах.

    Русские войска и их державный вождь всегда воодушевлялись возвышенными понятиями о чувстве долга и благородстве; так, московские воины побросали в воду захваченные доспехи новгородцев, не желая пользоваться добром изменников русскому делу и Православию; московские воеводы гнушались общения с немецким изменником Гаммерштетом, несмотря на оказанную им большую услугу нам в битве с немцами; сам Великий Князь велел заточить князя Холмского, предавшего ему своего господина - тверского князя, не желая иметь в числе своих слуг предателя; наконец, наши военачальники князья Ухтомский и Ярославский после битвы с татарами в 1469 г., получив от Иоанна высшие в то время знаки отличия - по золотой деньге для ношения на груди, - отдали их священнику, чтобы он молился о Государе и его воинстве. Мужество, бескорыстие и горячая любовь к Родине были отличительными чертами сподвижников Иоанна III.

    Верным помощником Иоанна во всех его делах был сам русский народ, стремившийся объединиться в крепкое государство вокруг стольного города Москвы. Несмотря на многочисленные войны, благодаря счастливому их окончанию и отсутствию внутренних усобиц, время правления Иоанна было одним из счастливейших и самых спокойных для Московского государства; торговля развилась весьма сильно, и вообще очень поднялось благосостояние жителей. По свидетельству иностранцев, в Москве было такое изобилие в хлебе и мясе, что говядину продавали не на вес, а по глазомеру.

    Право варить мед и пиво и употреблять хмель перешло, с целью уменьшения пьянства, в исключительную собственность казны. Даже литовец-католик Михалон в своем сочинении "О нравах татар, литовцев и москвитян" отметил, что “в Москве великий князь Иван обратил свой народ к трезвости, запретив везде кабаки”. Далее Михалон говорит, что вследствии распространения роскоши и пьянства в Литве московские Государи завоевывают у нее целые области и города, так как московский народ всегда трезв и всегда при оружии, а в крепостях всегда находятся постоянные войска; другие же по очереди занимаются охраной границ...

    Крестьяне при Иоанне III оставались по-прежнему свободными, но было точно и окончательно установлено, что переходы от одного владельца к другому могли происходить только один раз в году - за неделю до Юрьева дня и неделю спустя его. Определение это вошло в так называемый "Судебник" или судный устав, составленный в 1497 г. Наказания, определяемые "Судебником" за различные преступления, стали гораздо суровее, чем по "Русской Правде" Ярослава Мудрого. Русского законодательство того времени было более совершенным, нежели западноевропейское: у нас перед уголовным законом были все безусловно совершенно равны. Так, в 1491 г. по приговору суда всенародно секли кнутом князя Ухтомского, дворянина Хомутова и бывшего архимандрита Чудова монастыря за составление подложной грамоты, сочиненной ими, чтобы получить в собственность чужую землю. Сурово наказывал Иоанн Васильевич и иностранных мастеров, если они того заслуживали. Заботясь о сохранении народного здоровья и нравственности, Иоанн строго следил, чтобы к нам не заносились заразные болезни, и все приезжающие из-за границы подвергались тщательному надзору.

    Иоанн оставил государство удивительное пространством, сильное народами, еще сильнейшее духом правления, то, которое ныне мы именуем нашим Отечеством.

    Германия. Несбывшиеся надежды

    В период между двумя мировыми войнами немецкая национальная идеология прошла путь сложных и противоречивых трансформаций, колеблясь от приверженности идеалам “рабочего движения” до декларации имперских амбиций, охватывающих, по меньшей мере, всю территорию Европы. Надо признать, что немецкое национальное самосознание оказалось далеким от истин христианской веры, гармонично соединяющих в себе смирение и мужество, доблесть и кротость, силу и милосердие. В результате оно стало беззащитным перед искушениями имперского властолюбия и соблазнами пагубного европейского тщеславия.

    Однако в начале 20-х годов ХХ века в Германии все выглядело весьма многообещающим — при активном участии русской эмиграции, вносившей в движение христианские начала нравственного и государственного мировоззрения. Некоторое время даже казалось, что под влиянием "русской идеи", активными проводниками которой стали беженцы из России, Германия примет у нее эстафету борьбы за сохранение христианской государственности в Европе.

    "Русские оказали, несомненно, крупную услугу немцам в деле пробуждения их национального самосознания, и неудивительно, что на этой почве между ними возникло тесное единение и дружная совместная работа, — писал князь Жевахов, непосредственный и активный участник событий. — Заслуга же немцев заключалась в том, что они отнеслись к русским не как к беженцам, требующим материальной помощи, а как к подлинным культуртрегерам, и воспринимали их рассказы о зверствах большевизма и завоеваниях еврейства в России, как угрозу их собственному бытию, как великую мировую опасность, грозившую всему христианству, цивилизации и культуре.

    Немцы поняли, что у них нет выбора, что нужно или погибать под тяжестью версальского договора, или со смелостью отчаяния вступить в единоборство, что никакие компромиссы невозможны, и что такую борьбу нужно начать немедленно.

    И на трагическом фоне всеобщей придавленности и нищеты, сквозь толщу неописуемых страданий и подневольного труда, не знавшего отдыха, стали мало-помалу вырисовываться признаки грядущего возрождения, обновляющего самый дух великой нации".

    Под знаком этих надежд прошли годы, которые в истории немецкого национального консерватизма, равно как и в истории русской эмиграции, неразрывно связаны с именем "русского немца" Макса Эрвина фон Шойбнер-Рихтера.

    Российский гражданин, выпускник Рижского университета, благочестивый христианин и убежденный монархист, он на собственном опыте изведал все прелести революции и государственного распада Российской Империи. В своей родной Курляндии он дважды сражался со смутой — в 1905 году в составе русской армии, а в 1918-1919 годах под знаменами германского рейхсвера. В 1920 году судьба привела его в Мюнхен, переполненный, как и вся Германия, русскими беженцами.

    К этому времени балтийские немцы, бывшие в значительной своей части искренними российскими патриотами, сохранившими верность династии Романовых, одинаково хорошо владевшие русским и немецким языками, образовали очень прочное промежуточное звено между правым флангом русской эмиграции и развивавшимся немецким национальным движением. Шойбнер-Рихтер сыграл в этом деле исключительную, выдающуюся роль. В круг его знакомых входил стальной магнат Фриц Тиссен, герой войны генерал Эрих Людендорф и другие примечательные лица. Такие знакомства давали широкие возможности, которыми он не замедлил воспользоваться.

    Своим главным делом Шойбнер-Рихтер считал создание прочного союза русских монархистов с немецкими националистами для борьбы с международной заразой интернационального большевизма, реставрации германской монархии и восстановления дома Романовых на Российском престоле. Когда он впервые встретился с Гитлером, ему даже приходилось скрываться, ибо берлинские власти разыскивали его за участие в "капповском путче" — неудавшемся монархическом заговоре, организованном группой "национального объединения" в марте 1920 года.

    То, как все это выглядело тогда со стороны, ясно описал Жевахов: "Я неожиданно оказался в самом центре бурного, здорового национального движения, смягчившего у меня горечь сознания той печальной роли, какую сыграла Германия в отношении России в роковую для обеих стран войну. Общение же с выдающимися представителями этого движения: графом Эрнестом Ровентловым, Людвигом Мюллер фон Гаузеном, Шойбнер-Рихтером, Арно Шикеданцом и многими другими, видевшими в своем деле не только немецкое национальное дело, а святое дело защиты христианства от угрожающей ему опасности, еще больше расположило меня к этому движению, заставило меня с чувством глубочайшего уважения преклониться перед этими самоотверженными идейными работниками, смело и безбоязненно выступавшими в защиту попираемого достояния Христова, и притом в один из самых тяжких моментов жизни их родины".

    Подобные намерения и идеи легли в основание объединенного русско-немецкого народного фронта под названием "Aufbau" — "Возрождение", организованного Шойбнер-Рихтером в конце 1920 года. Их глашатаем и провозвестником стал журнал с одноименным названием, имевший своей целью "доказать необходимость того, что в будущем национальная Германия и национальная Россия должны идти по одному пути".

    Влияние Шойбнер-Рихтера непрерывно росло. Встретившись с Гитлером, он вступил в НСДАП и вскоре стал главным идеологом нацистской партии, что дало Жевахову потом повод утверждать, что "Шойбнер-Рихтер явился в буквальном смысле основоположником того идейного движения, какое вынесло на поверхность жизни германского народа Гитлера, и должно было в своем дальнейшем развитии связать Россию и Германию узами неразрывной и вечной дружбы, воскресив заветы тройственного Священного Союза".

    Однако, этим предположениям не суждено было сбыться: во время мюнхенского "пивного" путча Шойбнер-Рихтер погиб. Он был убит шальной пулей в тот момент, когда рука об руку с Гитлером шагал по Резиденцштрассе. Впрочем, это только одна из версий, ибо точных данных об обстоятельствах его смерти нет, а Жевахов называет их "невыясненными", туманно намекая на возможность "заказного" убийства.

    Гитлер сожалел о гибели соратника. Сказал: "Все заменимы, но только не он!", — запечатлел его как мученика в посвящении к "Майн Кампф" и... забыл все, чему его учил Шойбнер-Рихтер. На место главного идеолога и философа нацизма выдвинулся другой прибалтийский немец - Розенберг, пламенный ревнитель расовой теории и восторженный певец превосходства "германской крови".

    Русский резерв

    Существуют круги, представители которых, паразитируя на России, давно списали ее со счетов и полагают, что страна обречена на скорую гибель. Это их нисколько не смущает, более того, они всячески содействуют этой гибели, надеясь извлечь из этого немалые материальные выгоды. Считается также, что Россия повторит судьбу СССР, и кое-где на местах уже появляются индивидуумы, украдкой примеряющие короны местных князьков “поволжской”, “уральской” или “дальневосточной” республик. Состояние пессимизма и обреченного уныния присуще и наименее сознательной части русского народа. Между тем, Россия вовсе не обречена. Ее болезнь тяжела, но не смертельна. Другое дело, что правящая нерусь заниматься ее лечением не собирается.

    Тем не менее, факт остается фактом – даже после развала СССР русский народ остался великим государствообразующим народом. После последнего “демократического” катаклизма великорусская ветвь русских не распалась, а белорусская даже сохранила национальную власть. Русский народ очистился, стал мене мозаичным, а значит и более монолитным. Он сохранил здоровое русское ядро, а значит, и шанс к развитию более удачному и конструктивному, чем в предыдущие эпохи своей истории. Для национального возрождения необходимо лишь выбраться из-под западного либерального пресса – у русских достаточно творческих сил, чтобы сделать дальнейший исторический путь России успешным и победительным.

    Необходимо отыскать способ, позволяющий ставить общерусский идеал выше частных сиюминутных интересов. Этот идеал должен восприниматься интуитивно и даже инстинктивно как правое дело всей Нации. Только такой идеал позволит уже нынешним поколениям “подняться над суетой дня” и, несмотря на всю тяжесть существующего положения, формировать проекты и совершать поступки, способные спасти и ныне живущих, и наших потомков. Это значит, что нам нужна национальная государственная идея как инструмент воссоздания нации, и как проект способный возродить ее цивилизационный потенциал.

    Очевидно, что необходимы не только новая национальная идея, но и сверхнапряжение нации, выполняющей новый национальный проект. Не менее очевидно и то, что национальное возрождение в России возможно только за счет неиспользованной энергии здоровых окраин. В настоящее время резервы страны - людские и материальные - почти целиком сосредоточены в провинции. Возможно, речь будет идти даже не о провинции РФ, а, скажем, о Белоруссии или восточных областях Украины. Но в любом случае, это будет провинция, сохранившая русскую государственную традицию.

    Механика вырождения

    По данным статистики, 95% московских детей страдают хроническими заболеваниями. По мнению родителей, каждый конкретный ребенок в общем здоров и к тому же лучше всех прочих. Четыре поколения назад хроническими заболеваниями страдали лишь 10% детей. Рост составил порядка 200% в поколение, или удвоение каждое поколение. В малых городах цифры не столь катастрофичные, но в деревнях они близки к московским. Когда качество детей ниже качества родителей – это вырождение. Вырождается не государство и не цивилизация, поскольку первое – инструмент, а второе – следствие национального развития. Вырождаются семьи и вырождаются нации, поскольку состоят они из семей.

    Вырождение, как форма смерти, всегда стоит за спиной народов. Современные средства науки вполне позволяют засунуть эту даму с косой в пробирку и посмотреть, на какие компоненты она там разложится. Вырождение нации – это степень состояния ее генных комплектов, не соответствующих требованиям территориальной адаптации и конкурентоспособности.

    Итак, рецессивное вырождение. Обычно это результат инбридинга - близкородственного скрещивания в деревнях, произошедшего из-за отсутствия родословных и недостатка свободы передвижения. Рецессивное вырождение - явление очень редкое. Возникает оно в замкнутых популяциях, в случаях, когда численность сначала увеличивается, а потом стабилизируется. Рецессивное вырождение не опасно для природных популяций.

    Доминантное вырождение - результат накопления доминантных модификаций генов при дальнем скрещивании. Сюда же относятся не до конца изученные генные заболевания и склонности к заболеваниям. Механизм сводится к случайному появлению плохого доминантного гена и его распространению по популяции. Дефект виден обычно сразу и наследуется вместе с накопленными властью и собственностью. Бедные больные обычно не дают потомства. Доминантное вырождение - быстрое и опасное для популяций.

    Гетерозис или эффект гибридной силы. Это тенденция, имеющая практическое применение в селекции на протяжении тысячелетий, выражается в первоначально повышенном качестве потомства при скрещивании различных видов. В следующих поколениях это качество утрачивается с быстро прогрессирующим вырождением потомства. Гетерозисное вырождение возникает при массовом смешивании наций.

    Интеллектуальное вырождение связано со снижением рождаемости. В отличие от вышеперечисленных, интеллектуальное вырождение действует не напрямую, а косвенно, через подавление нации конкурентами.

    Вырождение личности в массе обусловлено обычно одним из факторов. В отличие от вырождения личности, вырождение нации одним фактором никогда не ограничивается. Видов вырождения несколько. Возможны и сочетания – достаточно часто правящие круги оказались подвергнуты вырождению гетерозисному, а широкие крестьянские массы – доминантному. Такая ситуация складывалась в Риме, и такая ситуация развивается в современной России.

    Первый шаг к вырождению – это выход из состояния природного равновесия. Подобные выходы неизбежны, они могут провоцироваться изменением природных и экономических условий, или влиянием соседей. Если социальные механизмы не подстраиваются под изменение внешних условий, любое нарушение ведет к генетической биологической аварии. Слишком много детей – перекрещивание доминантных линий – вырождение. Слишком мало детей – перекрещивание рецессивных линий – вырождение. Низкая смертность – снижение качества.

    Человек – существо очень хрупкое. Он все время находится между рецессивным и доминантным вырождением, между чрезмерными увеличением численности и снижением численности, между недостатком интеллекта и интеллектуальной дифференциацией, ведущей к шизофрении и через нее к недостатку интеллекта. И только жесткость среды его обитания периодически включает механизмы отбора в виде отбраковки и уничтожающей конкуренции.

    Главная единица человечества – это нация-популяция. Правила вырождения можно определять и через конкретного человека, и через условного, но лучше использовать “прямой доступ” - национальный. В этом случае правила звучат следующим образом. Если нация придерживается принципов строгого изоляционизма, то через определенное время выводится “рафинированный” национальный тип, не обладающий достаточным генным разбросом и достаточной вариабельностью, чтобы подстраиваться под изменения окружающий среды. В дополнение, если смертность искусственно снижается, происходит накопление дефектных генов. Если же нация придерживается пути активного смешивания с иными нациями, возникает эффект массового гетерозиса, который сначала приводит к качественному скачку, а затем к резкому гетерозисному откату, к иному варианту вырождения.

    Меж тем, задача-минимум для нации – быть. А быть – значит избегать вырождения.

    Эпоха национального консерватизма

    Формально первая фашистская организация была создана итальянскими антикоммунистами в марте 1919 года. Вскоре аналогичные движения, каждое по-своему развивавшее идеи итальянских коллег, возникли по всей Европе, апеллируя к национальной гордости и традиционным ценностям народов континента.

    В сущности этого феномена хорошо и быстро разобрались русские эмигранты. "Муссолини сохранил многое старое: принцип частной собственности, церковь, религию, семью, личную инициативу, отвергнув лишь воинственный принцип борьбы классов, — писала эмигрантская газета "Возрождение" в одной из своих редакционных статей, озаглавленной "Торжество фашизма". — Такое возвращение на новых началах к старому пути эволюции человеческого общества, с которого Европа свернула после французской революции, казалось европейским снобам безбожной теории материалистического прогресса не только недостаточно радикальным, но и прямо реакционным, тогда как коммунизм был как будто прогрессом. И мало-помалу идеи фашизма, с одной стороны, и коммунизма — с другой, становились знаменем двух противоположных лагерей, на которые разделилась европейская политическая мысль".

    Еще более отчетливо ту же точку зрения выразил М. Георгиевский, исполнительный секретарь "Национально-трудового союза нового поколения" — русской молодежной зарубежной организации. "Два лагеря противостоят во всеоружии друг другу и готовятся к борьбе, — констатировал он. — Их разделяют не только экономические счеты, но и идейные расхождения. Миру предстоит борьба двух мировоззрений. Будущая война будет своего рода религиозной войной. Еврейство и демократия пылают лютой ненавистью к фашизму. Им отвечает презрение и ненависть противного лагеря".

    Национально-консервативное движение в Европе многим русским беженцам представлялось продолжением той борьбы, которую у себя на родине проиграла Белая Гвардия. "Целый ряд народов добился победы своей Белой Идеи — Италия, Португалия, Германия, Венгрия", — писал в 1938 году Иван Солоневич. Неудивительно, что в среде русской эмиграции во всех концах земли начали возникать профашистские группы и организации, самая крупная из которых под названием "Российский Фашистский Союз" образовалась в Харбине и к 1938 году насчитывала, по разным оценкам, от 10 до 23 тысяч членов и 48 отделов в 18 странах.

    Социально-экономические и политические успехи фашизма, позволившие ему прийти к власти во многих странах и установить в них относительное материальное благополучие и классовый мир, привлекали всеобщее внимание, которому отдали дань предприниматели, ученые и писатели. "Конечно, не одни русские эмигранты видели в фашизме источник жизненной силы, — свидетельствует Джон Стефан, профессор Гавайского университета, автор обширной монографии "Русские фашисты". — то и дело в 20-е и даже 30-е годы ведущие европейские интеллектуалы выражали восхищение Муссолини. Да и не только европейцев влекло к фашизму. В 1932 году Чан-Кай-ши заявил: "Фашизм — это то, что Китаю сейчас нужно больше всего”. Семью годами позже в нью-йоркском Гарлеме негритянские активисты основали откровенно фашистское "движение за мир в Эфиопии". В высшей степени изменчивый фашизм внедрялся в сознание мечтателей-радикалов всех мастей..."

    Период между Первой и Второй мировыми войнами стал эпохой бурного развития национального консерватизма по всему миру. Однако тот факт, что развитие консервативного движения завершилось новой мировой бойней и окончательным, повсеместным утверждением космополитических идеалов и ценностей — требует внимательного и вдумчивого осмысления. Как бы трудно, больно и тяжело нам ни было, чего бы это нам ни стоило, мы должны обязательно во всем разобраться. Демифологизировать, наконец, историю XX века, понять ее скрытые пружины и механизмы, оценить с учетом такого опыта нынешнее положение России и избежать повторения роковых ошибок прошлого.

    Изгнание галлов. Европа против России

    В день великого праздника Рождества Христова 25 декабря по старому стилю (7 января по новому) Русская Православная церковь отмечает и одно из важнейших событий отечественной истории. В этот день в 1812 году император Александр I объявил манифест об изгнании из России войск Наполеона и окончании Отечественной войны. В 1814 г. было установлено ежегодное “благодарственное празднество” 25 декабря – дня не только Рождества Христова, но и “воспоминания избавления Церкви и Державы Российския от нашествия Галлов и с ними двунадесяти язык”. В этот день по окончании литургии предписано было служить специальный благодарственный молебен. Этот молебен, составленный митрополитом Филаретом Московским, был включен в богослужебный устав Церкви и служился до 1917 года во всех храмах России.

    Слова церковной службы недаром говорят о нашествии “двунадесяти язык”. В полумиллионном войске, которое нашло в России свою погибель, под ружьем состояли, кроме французов, испанцы, португальцы, австрийцы, пруссаки, бельгийцы, голландцы, вестфальцы, саксонцы, баварцы, итальянцы и поляки. Война 1812 года однозначно интерпретировалась в России как поход против антихристианских сил. Еще в конце 1806 года Синод Российской Православной Церкви объявил Наполеона лжемессией (предтечей антихриста) и врагом христовой веры, что было вполне справедливой характеристикой французского узурпатора. Наполеон Бонапарт, был не предателем идей, а детищем масонской революции, попытавшейся заменить христианство “религией будущего”.

    Якобинцы, пришедшие к власти на первом году республики (1793), были последователями “евангелия” от Жан-Жака Руссо, заключавшего в себе приверженность “естественной религии”, “научному язычеству”. Робеспьер стремился сделать “культ Разума” гражданским, то есть государственным культом, введя его еще в мае 1794 года в качестве обязательного. В октябре 1793 года был установлен новый календарь, начавший новую эру с 21 сентября 1792 года – первого дня Республики. Десятичное деление месяца на декады автоматически уничтожало христианское воскресенье. Осенью 1794 года началась дехристианизация страны: церкви закрывались, священников заставляли отрекаться от сана, проводили кощунственные антихристианские карнавалы. Вот как описывает один из них историк французской революции Карлейль: “Большинство этих людей были еще пьяны от вина, выпитого ими из потиров, и закусывали скумбрией на дискосах! Усевшись верхом на ослов, одетых в рясы священников, они правили священническими орарями, сжимая в той же руке чашу причастия и освященные просфоры”. Алтарь церкви св. Евстафия украсили как таверну столами с бутылками, колбасами и свиными сосисками. Все эти груды снеди толпы французов употребляли в честь Свободы в огромных количествах, танцуя вокруг костров прямо в храме. В алтаре на возвышении милостиво принимала жертвы сама “богиня”, роль которой исполняла разряженная проститутка. На развалинах Бастилии была сооружена статуя Природы, изливающая воду из своих грудей. Деятели Конвента возносили к ней языческие молитвы.

    Сам Наполеон был к религии равнодушен, и из политических соображений дал населению возможность пользоваться церковью. 15 апреля 1802 года между папой Пием VII и Наполеоном был подписан конкордат, в соответствии с которым епископов и архиепископов назначал по своему желанию Наполеон, а священники, назначаемые епископами, вступали в должность только после утверждения правительством. Католическое духовенство ввело во всех школах Франции обязательный катехизис, в котором говорилось, что “Бог…сделал имепратора Наполеона орудием своей власти и образом своим на земле” и “кто противится императору Наполеону, тот противится порядку, установленному самим Господом, и достоин вечного осуждения, а душа противящегося достойна вечной гибели и ада”.

    Неудивительно, что многие современники увидели во французской революции и в последующих войнах Наполеона события, близкие к апокалиптическим. Вторжение “великой” армии в Россию принесло неисчислимые страдания для всех слоев населения. “Просвещенные европейцы”, охваченные жаждой наживы, не гнушались ничем, что попадалось им на пути. Единый патриотический порыв против “цивилизованных” мародеров, насильников и убийц охватил все русское общество - от аристократов до простых крестьян. Война за защиту Веры и Церкви стала действительно Отечественной.

    Православие и научная картина мира

    Часто безбожники, пользуясь неосведомленностью верующих в Слове Божием, смело начинают высмеивать то, о чем в Святом писании ничего не сказано. Так они нередко утверждают, что, якобы, в Библии говорится о том, что земля стоит на трех китах, что Бог слепил человека из глины и так далее. Наиболее часто критикуемая безбожниками часть Библии - книга “Бытие”. Сомнению подвергаются, прежде всего способ и сроки творения мира, для атеиста представляется совершенно невозможным, чтобы Бог сотворил вселенную в шесть дней. Однако это мнимое противоречие было разрешено еще в 4-м веке, задолго до эпохи т.н. “просвещения” и связанного с ней безбожия. В трудах Св. Иоанна Дамаскина, у Св. Василия Великого, Св. Иоанна Златоуста, Св. Климента Александрийского, Св. Афанасия Великого, блаженного Августина и других отцов Церкви содержится следующее разъяснение: наш день (сутки) зависит от солнца, а в первые три дня творения не было еще и самого солнца, - значит были не наши дни. Какие были дни творения неизвестно, ибо “у Господа один день как тысяча лет и тысяча лет как один день”. Но одно можем предположить, что эти дни не были мгновениями, об том говорит последовательность, постепенность творения. И Святые отцы седьмым днем называют весь период от сотворения мира до наших дней и продолжающимися до конца мира.

    Вообще нападки со стороны атеистов зачастую основаны не на анализе Св. Писания, а на расхожих атеистических представлениях о нем. Так, все атеисты убеждены, что Всемирный потоп согласно Библии продолжался 40 дней. Далее следуют рассуждения о том, что число 40 – магическое-символическое, приводятся мифы других традиций о Всемирном потопе, от шумерской до китайской и делается вывод о том, что никакого потопа не было – так, обычный сюжет мифологии, причем не только христианской. На самом же деле в Библии сказано совершенно иначе: “в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились, и лился на землю дождь 40 дней и 40 ночей… Вода же усиливалась на земле 150 дней”. А в следующей главе говорится: “и стала убывать вода по истечении ста пятидесяти дней… в первый день десятого месяца показались верхи гор”.

    С предельной ясностью Божественное откровение говорит о том, что потоп усиливался почти полгода, а не сорок дней. Затем вода стала убывать и только на десятый месяц показались верхи гор. Значит, потоп продолжался не менее одного года. Это особенно важно знать, так как это подтверждается многочисленными геологическими данными. Что касается мифов о потопе в нехристианских традициях – на самом деле это не довод не против, а в пользу событий, описанных в Священном Писании. Если у таких никак несвязанных между собою культурах, как индейцы кечуа, вавилоняне и китайцы сохранились воспоминания о Всемирном потопе, которые совпадают между собой во многих подробностях, в то время как другие мифы не имеют ничего общего, это свидетельствует о том, что Всемирный потоп действительно имел место. Как бы неправдоподобно это ни звучало для “материалистически мыслящих” обывателей.

    фото

    Источник — http://www.rusnation.org/

    Просмотров: 584 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 144

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году