Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
providenie

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2017 » Сентябрь » 7 » • Святые места Республики Мордовия •
14:06
• Святые места Республики Мордовия •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Санаксарский монастырь
  • Храм Архангела Михаила
  • Параскево-Вознесенский
  • Иоанно-Богословский
  • Собор Федора Ушакова
  • Тургеневская Казанская
  • Поселок Тургенево
  • Село Манадыши
  • Село Николаевка
  • Село Покровские Селищи
  • Село Мордовская Паевка
  • Село Усыскино
  • Село Старое Синдрово
  • Село Пайгарма
  • Источник Серафима Саровского и св. Николая
  • Источник Монахов
  • Источник Студенец
  • Святой источник Гремячий село Альза
  • Святые источники России
  • Святые источники Тюменской области
  • Санаксарский монастырь

    фото

    Рождество-Богородичный Санаксарский монастырь основан в 1659 году в царствование Алексия Михайловича в трёх верстах от уездного города Темникова, на левом берегу реки Мокши. Место под будущую обитель дал житель города Темникова дворянин писец Лука Евсюков, пригласивший из Старо-Кадомского монастыря первого строителя и настоятеля игумена Феодосия, построившего в 1676 году, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Иоасафа II, первый храм обители в честь Сретения иконы Божией Матери Владимирская.

    Название свое монастырь получил от расположенного под его стенами небольшого озера Санаксар (что на местном наречии означает буквально: «лежащее в болотистой ложбине у возвышенности»). Просуществовав около ста лет, Санаксарская обитель от недостатка средств и братии запустела и была приписана к Саровской пустыни, в самую цветущую её пору.

    Период роста и расцвета обители связан с именем преподобного старца Феодора Ушакова - великого подвижника второй половины XVIII века. Молитвами и трудами преподобного Феодора монастырь уже при его жизни приобрёл общероссийскую известность. Славился он строгостью уставного богослужения, особым аскетическим духом, воздержанием и добродетелями обитающих в нём пустынножителей.

    7 марта 1765 года Высочайшим указом велено было Санаксару именоваться монастырем.

    Наряду с Саровом Санаксарский монастырь был в те годы духовным центром России, имел много сановитых почитателей в Санкт-Петербурге и Москве.

    Трагические события XX века не обошли стороной и Санаксар: монастырь был закрыт, монахи разогнаны, благолепие храмов осквернено и изуродовано.

    В 1991 году Санаксарская обитель была возвращена Русской Православной Церкви, и 26 мая 1991 года, в день Святой Троицы, наместник монастыря архимандрит Варнава совершил первую Божественную Литургию.

    К 2000-му году в монастыре было уже более 90 человек братии. Ежедневного в соборном храме по монастырскому уставу совершается богослужение - основа жизни обители. Восстанавливаются жилые корпуса, реставрируются храмы.

    Свои последние годы в обители провёл известный старец схиигумен Иероним (Верендякин).

    Храм Архангела Михаила в с. Большое Игнатово

    фото

    В этом храме хранятся мощи священника Константина Подгорского, убитого большевиками.

    Храм является известным объектом паломничества.

    Параскево-Вознесенский женский общежительный монастырь в с. Пайгарма

    фото

    Параскево-Вознесенский женский общежительный монастырь - возрождающаяся святыня нашего Отечества. Это крупнейшая обитель Саранской и Мордовской Епархии, историко-архитектурная жемчужина самого значительного, после Саранска, муниципального образования Рузаевка. Обитель во имя святой мученицы Параскевы была устроена здесь в 1865 году. На этом месте чудесным образом была найдена в XVIII веке ее икона.

    В летописях монастыря говорится об этом. Солдат из крестьян села Рузаевка Инсарского уезда, находясь на военной службе, сильно страдал от болезни ног. Томясь тоскою по родине, но терпеливо перенося страдания, солдат находил истинное утешение лишь в слезной молитве Господу Богу.

    Однажды больному во сне явилась женщина "небесной красоты" в голубом одеянии с крестом в руках. Но он отнес это видения к обычным снамдаже тогда, когда оно повторилось. В третий раз прекрасная женщина явилась со словами: "Через три дня ты будешь совершенно здоров и возвратишься на родину.

    Когда придешь на домой, сходи в деревню Пайгарму, в лесу увидишь источник и в нем найдешь мой образ. Устрой над источником часовнюи поставь в ней найденный образ; после этого ты будешь совершенно здоров, никогда не будешь болеть ногами." исполняя обет служивый построил часовню и после этого поведал о своем чудесном исцелении местным жителям.

    Обрадованный благодатной вестью верующий православный люд устремился на поклонение обретенной святыне.Многие, с верою прибегавшие к святой иконе, получали чудесные исцеления от болезней и благодатноеутешение в скорбях и напастях. На иконе, обретенной рузаевским солдатом, был образ святой мученицы Параскевы. Этот первоначальный образ не раз приносили крестьяне из часовни в Рузаевскую церковь, но она чудесным образом снова и снова появлялась на источнике в своей часовне.

    Впоследствии она была утеряна. Вместо утраченной иконы в XIX веке, на святой горе Афон, была написана новая икона святой мученицы Параскевы, в которую вложена часть святых мощей сей "страстотерпицы Христовой", специально для Пайгармского монастыря.

    С тех пор она является гласною святынею Параскево-Вознесенской обители. От целебного же источника и поныне подается исцеление всем приходящим с вероюна это святое место и приемлющим святую воду.

    Иоанно-Богословский Макаровский мужской монастырь в г. Саранск

    фото

    Из всего ансамбля храмового комплекса до наших дней в первозданной красоте сохранились Собор Иоанна Богослова и колокольня. Церкви Михаила Архангела, иконы Знамения Божьей Матери, ограда с башнями - всё это восстановлено по рисункам, фотографиям, раскопкам, архивным документам работниками Министерства культуры Республики Мордовия. В 1941 году предполагалось разместить на Погосте и в селе стрелковый полк, затем эвакуированную швейную фабрику, промкомбинат.

    В 1946 г. верующим вернули Иоанно - Богословский Собор, а в 1961 году храм снова был закрыт. С 1969 года в Макаровке начались продолжительные по времени реставрационные работы (вплоть до середины восьмидесятых годов).

    В 1987 году жители с. Макаровки при содействии верующих из сёл Луховки, Куликовки и Солдатского через Святейшего Патриарха Пимена (1990г.) сумели вытребовать Иоанно - Богословский Собор и колокольню для проведения Богослужений. Настоятелем в Иоанно - Богословский храм был назначен протоиерей Георгий Сакович.

    В 1991 году новообразованной Саранской епархии была передана Знаменская церковь, а в 1996 году - Михайло-Архангельская. Восстановленный дом помещиков Полянских стал летней резиденцией Архиепископа. Таким образом, за десять лет погост поэтапно перешел к подлинному хозяину - православному народу.

    В 1994 г. в долгой истории Макаровского Погоста была перевёрнута ещё одна страница. По благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, решением Высокопреосвященнейшего Варсонофия, архиепископа Саранского и Мордовского в Макаровке открылся мужской Иоанно-Богословский монастырь.

    Наместником новообразованной обители стал протоиерей Максим Чеботарёв (в монашестве Владимир). Минуло несколько непростых лет становления, и с января 2001 г. в связи с тяжёлой болезнью архимандрита Владимира обитель возглавил игумен Лазарь (Гуркин) известный в Мордовии по восстановлению знаменитого Чуфаровского мужского монастыря. В течение года вокруг него собрались опытные иеромонахи из нескольких монастырей Мордовии разного возраста желающие поработать Господу.

    3 августа 2000 г. Его Святейшество Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II в рамках двухдневного визита в Мордовию посетил и Макаровский монастырь, где осмотрел храмовый комплекс, и, отвечая на приветственную речь Наместника монастыря архимандрита Владимира (Чеботарёва), преподал с амвона Первосвятительское благословение братии, а затем вместе с руководством республики принял участие в торжественном приёме в резиденции Архиепископа Варсонофия.

    Событием огромной важности для монастыря явилось освящение 21 ноября 2002 года зимней церкви Архангела Михаила. За тот год удалось при финансовой поддержке благодетелей (их имена да будут вписаны Господом в Книгу Жизни) отреставрировать этот храм, оставшийся после музейных работников в самом плачевном состоянии. Особую радость доставило братии и местным жителям то, что храм был возвращён Церкви ровно на свой трёхсотлетний юбилей. Теперь в нём ведутся ежедневные Богослужения и совершается Литургия.

    Также в 2002 г. стало возможным создать проект по строительству полноценного монастырского комплекса с трапезной, игуменским и административным корпусами. К осени 2003 г. было завершено возведение благоустроенного двухэтажного братского корпуса, территория обители была обнесена каменным забором, отреставрирован купол и вся верхняя часть Иоанно - Богословского Собора.

    За лето 2004 г. стараниями Владыки Варсонофия при финансовой поддержке Правительства Республики Мордовия и его Главы Меркушкина Н. И. удалось полностью отреставрировать фасады и заменить всю кровлю на территории храмового комплекса монастыря. К осени 2004 г. будут закончены все внутренние отделочные работы в храме иконы Божьей Матери «Знамение», в планах на 2006 г. - строительство гостиницы для паломников.

    Отличительной особенностью нашей обители является строго Уставное храмовое Богослужение, монастырские священники исправно и по Уставу совершают все необходимые для местного населения Церковные Таинства, а также пастырским словом помогают приходящим в обитель людям решать насущные вопросы духовной жизни. По воскресным дням утром совершается молебен с акафистом и водосвятием перед местночтимой иконой Божьей Матери «Неупиваемая Чаша» о страждущих пьянством и наркоманией.

    В настоящий момент в братии монастыря состоит двадцать человек, ещё несколько послушников находятся на испытательном сроке. Помимо игумена Лазаря, самыми известными насельниками обители являются схиархимандрит Питирим (Перегудов), воспитанник Свято - Успенской Почаевской Лавры, старец строгой монашеской жизни, и Духовник монастыря схиигумен Феофан (Даньков), который несёт подвиг духовного окормления не только братии, но и приезжающих в монастырь многочисленных паломников из всех уголков Российской Федерации.

    По мере обустройства монашеской жизни Иоанно - Богословский Макаровский мужской монастырь под небесным покровом Апостола Иоанна Богослова будет, даст Бог, занимать всё более возрастающее значение в духовной жизни столицы Мордовии, в особенности в области миссионерско - просветительской и антисектантской деятельностей. Сайт: http://www.rusmonastery.org

    Собор Федора Ушакова в г. Саранск

    фото

    C начала 1991 года, когда решением Священного Синода Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Саранская и Мордовская епархия была выделена из состава Пензенской Епархии. Появились новые широкие возможности для возрождения на Мордовской земле Православной веры. Сотни людей стали приходить в церкви, наполняя храмы новообразованной Епархии.

    Появилась острая необходимость в открытии новых храмов, а в особенности нового Кафедрального собора. Прежний духовный центр Епархии - намоленная за века тысячами прихожан Иоанно-Богословская церковь, где постоянно служил и служит правящий архиерей - со временем не смогла вмещать всех желающих.

    Особенно это стало заметно в 2000 году, когда Епархию посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (+2009). Тысячи людей собрались в Саранске, чтобы помолиться вместе со своим Первосвятителем. Однако, ни один храм в Саранске не в состоянии был вместить такого количества верующих, и Божественная Литургия была совершена на площади перед Домом Республики.

    Учитывая это, митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий от имени духовенства и всех верующих Мордовии неоднократно ставил вопрос перед руководством Республики о строительстве нового Кафедрального собора. Принципиальное согласие руководство дало, но возник новый вопрос: где будет находиться собор? Прежний Спасский собор стоял на Соборной, ныне Советской, площади. Но сегодня там стоит памятник В.И. Ленину, и убрать его пока невозможно.

    Ответ на этот вопрос был найден после канонизации святаго праведного воина Федора Ушакова в лике местночтимых святых в 2001 году, а позже прославленного общецерковным святым. Тогда вопрос о строительстве собора вновь стал обсуждаться на правительственном уровне, и Глава Республики Мордовия Н.И. Меркушкин после совета с членами правительства, ветеранами Республики, бизнесменами, мордовской диаспорой, принял решение о возведении Кафедрального собора в центре Саранска.

    6 марта 2002 года Его Святейшество, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (+2009) принял Главу Республики Мордовия Н.И. Меркушкина и Архиепископа Варсонофия и утвердил эскизный проект собора в честь святаго праведного воина Федора Ушакова, адмирала флота Российского. После этого был создан фонд финансовой поддержки строительства Кафедрального собора, который возглавил Автаев П.И., и определен подрядчик строительства собора - Холдинг «Стройзаказчик» во главе с его президентом - Меркушкиным А.И.

    Рассматривалось множество вариантов размещения собора в центре города, но на заседании специально созданной комиссии при Главе Республики Мордовия, предпочтение было отдано месту на стыке улиц Советской и Большевистской.

    18 марта 2002 года Глава Республики Н.И. Меркушкин провел совещание, посвященное строительству собора и взял его под собственный контроль ввиду огромного значения этого объекта для Республики. На этом же совещании поступили и первые пожертвования - 1 миллион рублей от завода «Химмаш», внес его генеральный директор Н.В. Бурмистров.

    8 мая 2002 года на Пасхальной Светлой неделе был совершен молебен с освящением места под строительство собора.

    8 января 2003 года состоялось заседание Общественного наблюдательного совета под председательством Главы Республики Мордовия Н.И. Меркушкин, на котором было принято решение активизировать сбор средств на строительство собора.

    С мая 2003 года начался снос ветхих строений, перенос коммуникаций и подготовка площади под строительство собора. С октября 2003 года по январь 2004 года был выкопан котлован и вбиты первые сваи.

    9 сентября 2004 года состоялась церемония закладки капсулы с мощами Святых и «закладной грамотой» в фундамент алтарной части храма, и началось возведение стен. В мероприятии принимали участие все руководители Республики Мордовия во главе с Н.И. Меркушкиным.

    Акт закладки капсулы ознаменовал собой завершение первого этапа строительных работ: были снесены прилегающие здания, забиты сваи, уложен фундамент, началось возведение стен.

    В последствии Глава Республики Н.И. Меркушкин вручил благодарственные письма руководителям промышленных предприятий, оказавших финансовую помощь в строительстве собора. Глава Республики отметил вклад таких заводов как «Сарансккабель», «Резинотехника», «Рузхиммаш», «Мордовспирт» и многих других.

    Кафедральный собор святого праведного воина Феодора Ушакова - одно из самых грандиозных и уникальных религиозных сооружений

    6 августа 2006 года собор был торжественно открыт и освящен Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. (+2009 г.)

    10 августа того же года во время официального визита в г. Саранск президент РФ В.В.Путин посетил главный храм Мордовии, приложился к мощам св. прав. воина Феодора и на память о посещении подарил икону св. великомученика Георгия Победоносца покровителя города Москвы.

    На 62 метра возвышается центральный крест собора, и 3000 человек могут одновременно присутствовать в нем на богослужении. Построен собор в стиле ампир крестовокупольного типа. По периметру храма расположены четыре звонницы, на которых размещены 12 колоколов, отлитых по старинным технологиям в г. Тутаеве Ярославской области.

    Самый большой из них весит 6 тонн, затем 3 тонны, 1,5 тонны и далее по нисходящей. Теперь колокола звучат каждое воскресенье и праздничные дни, созывая верующих на богослужение.

    Вокруг главного «барабана» храма расположена смотровая площадка, с которой на высоте приблизительно 40-ка метров можно увидеть панораму города Саранска с прилегающими окрестностями. Красота неописуемая!

    Иконостас собора, изготовленный из ценных пород дерева, покрытого сусальным золотом, разделяется на три предела: центральный освящен в честь св.Феодора Ушакова, правый предел - в честь преп. Серафима Саровского и левый предел - в честь новомучеников и исповедников Мордовских. Со стороны трех входов в храм на балконах располагаются хоры.

    Великолепные киоты вокруг колонн выполнены нашими земляками из Зубово-Полянского района. Все иконы, написанные для иконостаса и киотов верхнего храма, а также иконостас с иконами Крестильной церкви, выполнены иконописцами и резчиками из г.Саратова под руководством художника-иконописца И.Г.Шемякина.

    В цокольной части храма размещены: крестильная церковь Преображения Господня с баптистерием, актовый зал, классы для воскресной школы, трапезная, просфорная, кабинеты настоятеля и ключаря, комната для священников, ризница, библиотека, технические и подсобные помещения.

    В галерее нижнего этажа расположилась фото-выставка, посвященная истории строительства Кафедрального Собора от закладки первого камня до его освящения, приезд в Мордовию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА в 2011 году, а также паломническим поездкам Владыки Варсонофия к величайшим святыням христианства. Сайт: http://www.sobor-ushakova.ru

    Тургеневская Казанская Ключевская мужская пустынь

    фото

    Тургеневская Казанская Ключевская (в честь иконы Божией Матери Казанской) мужская пустынь располагается в восточной части Мордовии, в Ардатовском р-не, близ п. Тургенево и входящего в его состав с. Четвертаково (отсюда - второе ее наименование: Тургеневская). По преданию, основание пустыни было положено во второй пол. XVIII в. по случаю явления в источнике чудотворной Казанской иконы Божией Матери.

    Географически место для пустыни оказалось весьма удобным: русские владельческие села Тургенево и Четвертаково располагались на почтовом тракте Саранск-Алатырь, уездная столица Ардатов рядом, в пяти верстах, еще один уездный центр, Алатырь - в 18 верстах.

    С момента основания пустынь мыслилась как загородный двор Троице-Сергиевой Лавры и приписанного к ней Алатырского Свято-Троицкого монастыря. В 1708 на Ключе была построена первая деревянная Казанская церковь. Простояв 60 лет, она сильно обветшала, поэтому в 1767 ее по благословению епископа Нижегородского Феофана заменили на другую, тоже деревянную.

    Третий храм, каменный, строился с 1806 уже не на источнике, а выше его, на холме. Алатырский архимандрит Авраамий, заложивший эту церковь, опирался на местную благотворительность, на приходы с. Тургенева и Четвертакова, считавших Ключ частью своего духовного мира. Освящение летней части храма состоялось в 1807 по благословению епископа Казанского Павла.

    В начале 1840-х четверик храма был дополнен трапезной, увеличившей его площадь почти вдвое.

    В конце XIX в. в Казанской пустыни собралась иноческая община, которая прошла официальную регистрацию и была признана монашеским братством, приписанным к Алатырскому Свято-Троицкому монастырю. В первой пол. XIX почитание явленной Казанской иконы Божией Матери распространилось на соседние уезды.

    В 1848, во время эпидемии холеры, алатырцы потребовали от настоятеля Свято-Троицкого монастыря перенести образ в город, и архимандрит Иезекииль подчинился мнению общественности. Икона с крестным ходом отправилась в Алатырь, чтобы остаться там навсегда.

    Знаменитый образ обнесли с крестным ходом вокруг всего города, вскоре болезнь начала стихать. В память об этом знаменательном событии ежегодно 9 августа в Алатыре проводился крестный ход, а в Ключевской пустыни служился благодарственный молебен.

    По специальному расписанию икону в сопровождении монахов и под охраной полиции носили «в дома» и отправляли в путешествия по уезду.

    Бывшая деревянная церковь над родником превратилась в часовню. В XIX веке ее перестраивали дважды, а после революции уничтожили большевики.

    За последние несколько десятилетий Казанская церковь пришла в аварийное состояние: во многих местах кладка оказалась разрушенной протечками, внутреннее пространство деформировано, росписи испорчены, глава снесена, кровля наполовину сорвана. Однако почитание святого источника продолжалось и в эпоху вульгарного атеизма.

    С учреждением Саранской епархии был поставлен вопрос о возрождении Ключевской пустыни: в 1993 году в Тургеневе была открыта мужская обитель, вскоре получившая широкую известность не только в Мордовии. Пустынь возглавляет архимандрит Иларион. Сегодня в пустыни подвизается около 20 человек.

    Храм, славящийся своим благолепием, восстановлен и украшен, возведена колокольня, два деревянных корпуса, каменный келейный корпус с домовой церковью. Имеются гостиничные номера для паломников, число которых постоянно растет. Над источником поставлена деревянная часовня с купальней. На праздники в Тургенево съезжаются массы паломников со всех райнов Мордовии, из Чувашии, Ульяновской и Нижегородской областей.

    Святые источники Ключевской пустыни поселок Тургенево

    фото

    В XVIII веке на месте явления чудотворного образа Казанско-Алатырской иконы Божией Матери был воздвигнут храм. С тех пор уже около трех веков на святом месте не иссякает целительный источник.

    Здесь же в разное время и в разных местах забили еще 17 целебных источников, благодаря которым многие тысячи болящих исцелились от недугов, многие тысячи одержимых избавились от одержителей. Среди 17 источников есть один особый - «Слёзки Божией Матери», при котором много исцелялись от глазных заболеваний.

    Родники, святые источники Ключевской пустыни

    Казанская Ключевская мужская пустынь возвышается над оврагом, на склонах которого бьют семнадцать источников. Самый известный и благоустроенный - источник иконы Казанской Божией Матери, далее - источники Святых Петра и Павла, Святой великомученицы Параскевы, ключи Студенец, родничок Детский... В каждый из них люди ищут помощи Божией кто от болезней и недугов, а кто и помощи духовной.

    фото

    Места колоритные, умиротворенные и наполненные благодатью.

    Люди подметили что в ключе Студенце стараются найти помощи не простужаться зимой, в Детском роднике, чтобы дети не болели, к Казанскому источнику тянутся с душой больною, а в самом почитаемом роднике - "Слёзки Богородицы" некоторые обретают потерянное зрение.

    У источника Казанской Божией Матери возведена часовня, огибая по левому берегу пруд и пройдя вниз к оврагу минуя нижние ворота выходим к "Слёзкам Богородицы" и источнику Св. Петра и Павла, еще ниже в овраг спускается деревянная лестница к источнику Св. Параскевы.

    фото

    Святой источник Явление село Манадыши Первые

    фото

    Праздник Казанской иконы Песвятой Богородицы - 8 июля, в селе Манадыши Первые, теперь считается престольным, как сказала глава администрации села. В селе нет храма но зато в 2009 году появилась новая часовня на святом источнике "Явление" как его здесь называют сельчане.

    В этот праздничный день со всей округи понаехало много гостей на открытие вновь построенной часовни. Чин освящения родника и молебен провел настоятель храма Архангела Михаила отец Евгений.

    Торжественная обстановка была подчеркнута хором певчих. Верующие прослушав проповедь, где в заключении было сказано, что воды местного источника по целебности не уступают родникам на Ключах и сердечно поблагодарил благодетеля который на свои средства возродил местную святыню. Ведь здесь часовня стояла еще в прошлом веке, но до наших времен не сохранившаяся, по причине разрушения.

    Святой источник иконы Божией Матери Живоносный источник село Николаевка

    фото

    В Николаевке состоялось открытие часовни Божией Матери “Живоносный источник”. Буквально за несколько дней бригада строителей возвела замечательное деревянное строение возле самого знаменитого в районе родника.

    Освящение часовни было назначено на 11 часов дня, и ровно к назначенному времени у родника собрались жители села и многочисленные гости. Никому не хотелось пропустить событие столь важное, как это.

    Священник Саранской епархии игумен Фома внутри часовни провел молебен в честь освящения источника перед иконой Божией Матери “Живоносный источник”. Небольшая по формату, она в ближайшее время будет заменена на список с иконы когда будет готов.

    Освятив часовню и источник, игумен Фома окропил святой водой собравшихся, и пожелал всем открыть своё сердце для добра и милосердия. Вот молитва, которую мы будем читать, собираясь почерпнуть воды из источника: “Почепнем, человецы, цельбы, душам и телом молитвою, река бо всем предтечет—Пречистая Царица Богородица, источающи нам чудную воду и измывающи сердец черности, греховныя струпы очищающи, души же освящающе верных божественною благодатию.”

    На памятной табличке на стене часовни написано: “Часовня иконы Божией Матери “Живоносный источник” построена в 2009 году по благословению Архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия в знак уважения к жителям Большеберезниковского муниципального района, которые с особым почитанием относятся к Святому Источнику”.

    Святой источник Донской иконы Богородицы село Покровские Селищи

    фото

    Славятся селищенские воды своей чистотой, своей целебной силой. Да и может ли быть иначе! Ведь именно здесь, в одном из живописнейших уголков Мордовии на протяжении нескольких столетий в трудах и молитвах проводили свою жизнь подвижники веры Христовой. И Господь внял их молитвам, Благословив сей край и наделив целебной силой воздух, воды, все то, что так необходимо человеку для его физического и духовного здоровья.

    Большой цельбоносной силой обладает святой источник, освященный в честь иконы Божией Матери «Донская», который расположен в 3 км от монастыря. По преданию, одной слепой девочке приснился сон, в котором ей велено было идти именно к этому месту и умыться.

    Она выполнила это — пришла, умылась водой из источника и прозрела и там же увидела икону Донской Божией Матери. С тех пор источник почитается не только местными жителями, но и многочисленными паломниками, приезжающими в этот удивительный и живописный уголок, где все дышит любовью к Богу, любовью к человеку.

    Благодаря усилиям насельников и при поддержке благотворителей в 2000 году на месте старой часовни, украшавшей святой источник и безжалостно сожженной в революционные годы, была построена новая часовня, в память о чуде, свершившемся много лет назад по милости Матери Божией.

    Святой источник Явленный село Мордовская Паевка

    фото

    Уже не одно поколение жителей села Мордовская Паевка приходит к этому роднику за живительной влагой. А расположен он недалеко от храма, на восточной окраине села, сельчане называют его Явленным потому что здесь было явление Пресвятой Богородицы. По воспоминаниям старожила села - Вельмяйкиной Марфы Сергеевны, 1916 г.р., одна жительница села - Матрёна - видела здесь лик Божией Матери.

    В 2006 году жители села облагородили это святое место. Была построена надкладезная часовня и чуть дальше купель. Часовня освящена в честь иконы Казанской Божией Матери. В дни престольных праздников - иконы Казанской Пресвятой Богородицы - летом и осенью, местный священник проводит богослужения, от храма до источника совершается крестный ход.

    фото

    Верующие приезжают к источнику со всей округи и из окрестных деревень, даже приезжают из Пензы, Самары, Инсара, Саранска, чтобы набрать водички в колодце и искупаться в купели. Считается, что искупавшись, можно избавиться от боли в спине. Особенно многолюдно здесь на Крещение. Вода ключа чиста и очень вкусна.

    Святой источник Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы село Усыскино

    фото

    Ежегодно 9 июля в селе Усыскино у святого источника проходит праздничная служба Тихвинской иконе Божией Матери. Когда-то в этом месте была явлена икона Тихвинская Пресвятой Богородицы. В богослужении принимают участие священнослужители и духовенство со всей округи, присутствуют монахини и послушницы Свято-Ольгинского женского монастыря.

    Со всех окрестных сел и деревень в этот день собирается много верующих, чтобы принять участие в праздновании Тихвинской иконы Богоматери, набрать святой воды по окончании молебна и совершить подвиг купания в водах родника. Служба проходит всегда в торжественной обстановке.

    «Тихвинский» родник, как его здесь называют, находится на восточной окраине села. По преданию, в источнике, известном уже не одно столетие, была обретена Тихвинская икона Божией Матери, от которой вода в роднике светилась будто золото.

    Еще в прошлом веке родник был многоводным, и здесь была часовня и регулярно проходили богослужения, собирались сотни верующих. С приходом советской власти и началом богоборчества богослужения запрещены, родник был осквернен и засыпан, а часовня разрушена.

    После Великой Отечественной войны источник был очищен жителем села И.С.Сапуновым. А несколько лет назад, сельчане и ныне покойная настоятельница Инсарского Свято-Ольгинского женского монастыря, матушка Анастасия облагородили святое место, установили крест и икону на источнике, поставили купальню.

    На праздник во имя Тихвинской иконы Божией Матери в селе Усыскино стекается множество православных, проходит крестный ход от храма (ныне недействующего) до святого источника. Вода родника приятна вкус и кристально чиста.

    Святой источник Николая Чудотворца село Старое Синдрово

    фото

    Любому пребывающему в этих местах открываются изумительные по красоте пейзажи, зеленые луга, золотые поля, река Сивинь, речушка Модаевка, лес, сосновый бор, березовая роща и главная достопримечательность и святой источник в народе прозванный "Явленная".

    Недалеко от храма села Старое Синдрово Краснослободского района, находится Святой источник в честь Николая Чудотворца. Предание гласит, что в конце 18 века, пастухи пасшие здесь стадо обнаружили ключ кристально чистой воды, в котором явлена была им икона Николая-Угодника. С тех пор люди стали почитать родник как святой.

    В прошлом году на источнике прошел целый комплекс работ по обустройству. Благодетели поставили часовню и новую купальню, в которой купаются теперь круглый год, на радость всех приходящих в это место. 22 мая, в день памяти Николая Чудотворца, здесь собирается особенно много верующих, приезжают священники, проводят богослужение с акафистом. Верующие приезжают сюда ото всюду помолиться Николаю Угоднику, искупаться в святом источнике и набрать живоносной и целительной воды.

    Как добраться: село находится в тридцати километрах от районного центра Краснослободск, в семи километрах от шоссейной дороги Москва - Ульяновск, свернув с федеральной трассы на Синдрово нужно проехать через село до родника в березовой роще.

    Святой источник Параскевы Пятницы село Пайгарма

    фото

    Сказание о явлении иконы Параскевы Пятницы и обретении святого источника

    Явилась икона одному бывшему на службе солдату, родом из села Рузаевки, Инсарского уезда, Пензенской губернии. Этот солдат был так сильно болен ногами, что ему никак нельзя было пребывать на службе, а потому он лежал в лазарете. Средства врачей нисколько не пособили ему. В одно время во сне явилась ему прекрасной наружности женщина с крестом в руках и говорит: «хочешь ли быть здоров и желаешь ли идти на родину?»

    Солдат, проснувшись от сна, почел это видение за обыкновенный сон и никому ничего не сказал; во вторую и третью ночь ему было то же самое видение и в третью ночь еще добавлено было: «ты чрез три дня будешь совершенно здоров и чрез три дня тебя отпустят на родину; когда придешь домой, не забудь сходи в деревню Пайгарму, пройди в лес, держась от деревни в левую руку к оврагу, к кустарнику; там на полдороге найдешь большую муравейную кучу, от которой сойди вниз под гору прямо, и увидишь небольшую яму воды и в ней мой образ; вычисти эту яму, опусти сруб, сделай часовню и поставь в нее мою икону, тогда ты никогда не будешь болеть ногами».

    После сего видения солдат действительно чрез три дня сделался здоров и ноги его - как никогда не болели, чему обрадовался и удивился как сам, так и врачи. Солдат рассказал им свое троекратное сонное видение и заявил, что он верит явлению вполне.

    Врачи сочли его исцеление делом врачевания силы Божией и на третий же день выписали его из больницы и исхлопотали ему отпуск. Солдат, усердно помолившись Господу, чтобы он даровал ему здоровье чрез свою угодницу святую мученицу Параскеву, отправился на родину.

    По прибытии в деревню Пайгарму, солдат отправляется в лес по тому направлению, как ему сказано было во сне, действительно находит муравейную кучу и, сойдя ниже под гору, увидел яму с водой и в ней образ своей целительницы - св. мученицы Параскевы.

    Долго он молился со слезами, взяв икону, поцеловал ее и поставил на куст. Со временем вырыл глубокую и широкую яму, опустил сруб и вода быстрою струей потекла из родника; затем построил часовню и перенес в нее икону мученицы Параскевы.

    С этого-то времени, как рассказывают старожилы, стал ходить православный народ к сему месту на богомолье, и всякий, по вере своей, получал различные исцеления. Сюда и поныне стекается народ главным образом в 9-ю пятницу после праздника Пасхи.

    Так как со дня постановки часовни простой народ с году на год все большим числом приходил к роднику и явившейся иконе, то владельцы земли, потерпев большие убытки от того, что народ мял покосы и молодые побеги леса, приказали разобрать часовню, а икону отнести в приходскую Рузаевскую церковь.

    На другой же день икона опять явилась в том же роднике, чему православный народ обрадовался и еще более стад иметь веру к явленному образу.

    Но владельцы земли, не веря явлению иконы, вначале приказали было уничтожить родник; затем вздумали несколько ниже устроить водяную мельницу и спустить всю воду в пруд мельницы. Наняли мастера, приказали созвать народ, сколько потребовалось для прудов, плотины, канав, и завалить родник, в котором явился образ.

    Народ, по приказанию мастера, набивал мешки песком и глиной, заваливал родник; трудились над этим местом целое лето, но не могли завалить родника.

    Днем во время работы завалят родник совершенно, так что нигде нет воды, ночью вода опять начинает выбивать сильной струей. Мастер мельницы, видя, что сила человеческая не может стоять против силы Божией, бросил работу и ушел без всякого рассчету от землевладельца, который после сего совершенно оставил мысль о постройке мельницы.

    Далее предание говорит что один из живущих в ближайших селениях татар вздумал было поругаться над источником, засорить его и взять железный обруч с части сруба. Но Господь наказал его: татарин потерял зрение, ослеп. Будучи человеком богобоязливым, татарин стал очищать и поправлять источник, и просил Бога Единого простить ему вину и возвратить зрение.

    Искреннее раскаяние было принято Господом: татарин вновь прозрел. Местное духовенство передает, что с того времени и были установлены ежегодные крестные ходы из ближайших селений на место источника и явленной иконы, - крестные ходы, продолжающееся до настоящего времени.

    Освобождение крестьян (1861 года) поставило помещиков в необходимость продать землю; ее купили крестьяне мордва и, вырубивши лес, пожелали открыть женский монастырь. Будучи направлены в своем желании к соседней землевладелице, Марии Михайловне Киселевой, крестьяне при помощи и содействии последней исходатайствовали Высочайшее разрешение на открытие Параскево-Вознесенской общины, которая и была открыта 20-го июля 1865 года.

    Пожертвованной на общину земли было от Марии Михайловны Киселевой 20 десятин, крестьянина села Болдова Василия Губкова 16 десятин, крестьянина села Мордовской Пишли Николая Роланкина 5 десятин, Дмитрия и Петра Костиных, Семена и Степана Захаровых тоже 5 десятин, а всего 46 десятин.

    Святой источник Серафима Саровского и Николая Чудотворца село Пайгарма

    фото

    На заднем плане фото видно Святое озеро в которое впадают все три святых источника села Пайгарма.

    фото

    Святой источник Монахов родник деревня Алексеевка

    фото

    Самый обильный источник темниковского района, куда постоянно приезжают за водой жители со всей округи, расположен на окраине деревни Алексеевка. Источник существует не одно столетие, и сейчас сюда приезжают за целительной водой со всего района, потому как вода источника вкусна и целебна от неё нет накипи.

    В начале прошлого века эти земли были подворьем Санаксарского монастыря, поэтому и назвали источник - Монахов родник. Наместник Санаксарского монастыря архимандрит Варнава в будущем планирует здесь возведение целого комплекса - купален, часовни, стоянки для автомобилей.

    Святой источник Студенец поселок Торбеево

    фото

    Купель Студенец расположено в поле, рядом с автодорогой, между поселком Торбеево и селом Никольское. В 2007 году родник обустроили всем миром, у источника появилась купель и часовня надкладезная сень, Покровский мужской монастырь села Дракино установил главки над сооружениями, а перед праздником Крещение Господне местное духовенство здесь все освятило.

    Источник становиться снова почитаемым святым местом ведь пару лет до открытия сюда даже тропинка была почти не заметна. А ведь на протяжении XIX и начала прошлого веков, местные помещики использовали только эту воду для питья, присылая за ней своих крестьян. Вода источника чиста и вкусна и что самое главное насыщена ионами серебра, поэтому и может долго храниться и раны омытые ей быстрее заживают.

    Святой источник Гремячий село Альза

    фото

    На севере села Альза, справа от дороги в село Отрадное, на возвышенности расположен святой источник Гремячий. Так его назвали за его громкое журчание слышное по всей округе. Другое название источник Божией Матери. Житель п. Чамзинка Кугушев Владимир Николаевич вспоминал, старожилы рассказывали, что родник был открыт так: кто-то из местных жителей услышал крик ребенка и люди придя на этот крик обнаружили родник и увидели в нем лик Божией Матери.

    Источник Божией Матери пользуется популярностью у жителей района в течение всего года из-за чистой, приятной на вкус целительной воды. В настоящее время у источника благоустроена купель.

    Местное предание гласит, что в июле 1949 года, поблизости от родника, подростки Мосев Михаил и Глухов Борис пасли жеребят. Подойдя к источнику, чтобы напиться воды, увидели на водной глади образ Божией Матери. Подумав, что кто-то обронил икону, попытались ее достать, но протянув руки к ней, заметили что лик Богородицы углубляется и взять его в руки никак не получается.

    Удивление вперемешку со страхом заставило их бежать в село за взрослыми. Жители села сбежавшиеся к источнику стали свидетелями чудесного явления образа Пресвятой Богородицы и весть об этом быстро разнеслась по всей округе.

    К источнику стали стекаться люди - взрослые, дети и старики. Народу было так много, что нельзя даже было подойти к роднику. Люди молились, просили помощи и исцеление от болезни. В разгаре была уборочная, а приходившее к источнику великое множество паломников не работало и это не устраивало местную власть. Было принято решение родник засыпать, а деревянный сруб разобрать.

    Местные активисты при большом стечении людей стали ломать сруб. От пилы и топора летели искры, но дерево не поддавалось. Люди испугавшись прекратили ломать и разошлись, сруб остался нетронутым а родник не засыпанным. В дальнейшем это событие трагически повлияло на судьбу тех людей кто пытался разрушить колодец - кто-то из них тяжело заболел или умер.

    Вскоре правление колхоза «Красная Нуйка», по просьбе жителей, выделило средства на благоустройство источника. Комсомольцы села почистили, углубили, расширили, поставили новый сруб над родником, провели самотеком водопровод на ферму.

    Ссылки по теме
    Святые источники России

    Святые источники Архангельской области
    Святые источники Новгородской земли
    Святые источники Ленинградской области
    Святые источники Воронежской области
    Святые источники Волгоградской области
    Святые источники Владимирской области
    Святые источники Свердловской области
    Святые источники Ульяновской области
    Святые источники Краснодара
    Святые источники Курганской области
    Святые источники Липецкой области
    Преподобный Далмат Исетский
    Чимеевская святыня
    Крутицкое патриаршее подворье
    Святые источники Подмосковья
    Святые источники - Республики Марий Эл
    Святые источники - Республики Чувашия
    Святые места Республики Башкортостан
    Святые места Республики Коми
    Святые места Республики Крым
    Святые места Республики Карелия
    Святые места Республики Мордовия
    Святые места в Омской области
    Святыни Израиля

    Святые источники Тюменской области

    На территории Тюменской области, включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, есть несколько святых источников. Открывались они людям в разное время, их появление, как это всегда происходит со святынями, сопровождалось чудесами. Все они по глубокой вере исцеляют даже от тяжелых неизлечимых современной медициной болезней.

    Колодец около деревни Криванково в Юргинском районе.

    Есть разные версии, когда и как появился святой источник Криванковский колодец. Кто-то говорит, ему сто лет, кто-то, что он «всегда тут был». Но, судя по свидетельствам, он появился где-то до или после революции 1917 года. Многих людей исцелил этот святой источник.

    Ивановский колодец в селе Черемшанка Ишимского района.

    Считается, что святой источник Ивановский колодец появился в XVIII веке. Его возникновение связано с явлением в этом месте чудотворной иконы Иоанна Предтечи.

    Источник во имя Святителя Николая Чудотворца в селе Каменка Тюменского района.

    По рассказам старожил с давних времен в селе Каменка Тюменского района в двухстах метрах от Храма Покрова Пресвятой Богородицы бил источник Николая Чудотворца. Во времена безбожия его завалили мусором и всяким хламом. И только где-то в 2002 году колодец начали очищать, облагораживать, его осветили. Со всей округи едут сюда за святой водичкой, целебная она, чудесная.

    Источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» в селе Рафайлово Исетского района.

    О «Живоносном источнике» в селе Рафайлово Исетского района, который в народе прозвали «ключиком», знали испокон веков. Вода в нем была необычайно чистая, исключительная, исцеляющая. В начале в этой местности Господь дал людям четыре источника. В годы советской власти удалось сохранить только этот святой «ключик», находящийся на краю села в ложбинке среди березок и елочек, да еще один, который сейчас в собственности, поэтому закрыт для доступа простым желающим.

    Святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского.

    В чаще леса среди берез и осин на территории Самотлорского месторождения в 70 км. от города Нижневартовска расположен святой источник святителя Иоанна митрополита Тобольского. Это одно из самых благоустроенных святых мест в Тюменской области. По рассказам здесь исцелилось немало людей.

    Святые места в Тюменской области

    фото

    Источник — http://www.ruist.ru/

    Просмотров: 33 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 143

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году