Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2017 » Июль » 24 » • Акафист Царю и Великомученику Николаю II, Императору Всероссийскому •
05:04
• Акафист Царю и Великомученику Николаю II, Императору Всероссийскому •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • О первом Акафисте
  • Народу, просящему царя
  • Из архива
  • Тетрадь игумена Афанасия
  • Оккультное мировоззрение
  • Политический сатанизм
  • Канонизации Святых
  • Акафист Царю
  • Примечания
  • Ссылки по теме
  • Несколько замечаний
  • О первом Акафисте святому Царю-мученику Николаю

    Это первый из известных на сегодняшний день акафистов Царю-Мученику, опубликованный в изд.: Царский Вестник. № 646. Белград. 1939. 13/26 февраля. С. 2-3.

    Публикация сопровождалась редакционным примечанием: «Настоящий акафист не рассмотрен высшей церковной властью и поэтому печатается не для чтения при богослужении, а как литературное произведение - похвальное слово - на церковнославянском языке.

    В подобном же порядке был напечатан акафист Святителю Питириму в Троицко-Сергиевской Лавре в "Богословском вестнике" в 1916 г., составленный тем же автором». Благодаря этому указанию удалось установить автора первого акафиста Царю-Мученику: Иван Александрович Аносов (Богословский вестник. 1916. Т. 2. № 6. С. 218).

    Пока о нем известно сравнительно мало: до революции - инженер-технолог, адъюнкт-профессор Технологического института; один из активистов монархического движения, редактор харьковской газеты «Черная сотня», поэт. В 1921 г. И. А. Аносов был выбран делегатом Зарубежного Церковного Собора в Сремских Карловцах. Затем был рукоположен во священника.

    Начальник Коллегии по делам Русской Православной Церкви и просвещения в составе созданной в конце 1920-х гг. в Югославии Лиги русских офицеров и солдат запаса. Позднее - протоиерей; долгое время служил в Германии, а затем переехал в США.

    Современники отмечали глубокие его познания в области всеобщей и в особенности русской и церковной истории, называли его учеником и последователем И. Е. Забелина.

    Народу, просящему царя

    Требование земного Царя, при - незаслуженно, но неизреченной милостью Божией (по молитвам Царя-Мученика) - вмененной нам Промыслом Божиим в Царицу Земную Царице Небесной, есть, в лучшем случае, неблагодарность Богу - один из тягчайших человеческих грехов.

    Но всё это уже было: «И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: [...] поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. [...] И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня [...] и служили иным богам, так поступают они и с тобою. Итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними. И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя, и сказал: [...]

    И восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда. Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши» (1 Цар. 8, 4-5, 7-11, 18-20).

    В 1917 году мы не смогли сберечь Богом дарованного Царя и Богом установленную Самодержавную власть. И грех этот до сих пор «на нас и на детях наших». Перед грехом 2 марта 1917 года (не 4 июля 1918 г.!2) мы все одинаково безгласны: и пребывающие в России, и наши братия и сестры в рассеянии сущии.

    «Восстановление» же «Удерживающего теперь» (2 Сол. 2, 2), в точном смысле этого слова (как установления Божественного), - для нас, людей, вопреки утверждаемому иными «зарубежниками», деяние не только невозможное, но едва ли и не греховное.

    Вспомните все реальные попытки: Кирилловичей, начавших в 1917 г. красным бантиком и кончивших в 1998-м «присягой на верность Отечеству» в государстве «Израиль»; «коронацию императора Николая III» в Ногинске в 1997 г. «архиереями» «Украинской православной церкви», возглавляемой «вдовствующим» «патриархом Киевским и всея Руси-Украины Филаретом» Денисенко; наконец, проходящие сейчас3 Земские Соборы, готовящие «основания для призвания Русского Царя» на Всероссийском Соборе уже в ближайшее время (глава Всероссийского соборного движения, известный скульптор В. М. Клыков, предлагавший, в свое время, «в цари» внука марщала Г. К. Жукова, ныне считает, что Российский Самодержец должен быть «плоть от плоти и кровь от крови русского народа, призванный осуществлять Верховную власть в свете Правды Божией и в строгом соответствии с идеей социальной справедливости»).

    При этом никто не задается хотя бы вопросами, которые мучили нашего известного мыслителя И. А. Ильина: «Это есть великая иллюзия, что "легче всего" возвести на Престол законного Государя. Ибо законного Государя надо заслужить сердцем, волею и делами.

    Мы не смеем забывать исторических уроков: народ, не заслуживший законного Государя, не сумеет иметь его, не сумеет служить ему верою и правдою и предаст его в критическую минуту. Монархия не самый легкий и общедоступный вид государственности, а самый трудный, ибо душевно самый глубокий строй, духовно требующий от народа монархического правосознания.

    Республика есть правовой механизм, а монархия есть правовой организм. И не знаем мы еще, будет ли русский народ после революции готов опять сложиться в этот организм. Отдавать же законного Государя на растерзание антимонархически настроенной черни было бы сущим злодеянием перед Россией».

    Не закономерно ли рассыпаются, словно песок, все эти попытки в виду Державного Лика Преблагословенной Богородицы, Царицы - Божией милостью - нашей Российской земли?

    Что же, спросят иные нетерпеливцы, остается только молиться? - Да, молиться. - Молиться об отпущении тяжкого греха соучастия в свержении Богоустановленной власти, в предании Отца своего, Царя, и Его Семьи в руки иноверцев, богоборцев и изуверов. И паки: о вразумлении нас, грешных.

    Можно ли молиться перед Ликом «Державной» о даровании нам земного Царя, не знаю. Однако, даже дерзая, нужно бы заключать эту молитву: «Но обаче не так, как мы хотим, а как Ты, Господи. Да будет во всем святая воля Твоя. Аминь».

    А паче всего надлежит благодарить: Бога - за Его безчисленные, не заслуженные нами, милости и безмерное терпение наших беззаконных деяний; Матерь Его Пречистую - за предстательство Ее за нас, неблагодарных, перед Божественным Ее Сыном; за то, что, по неотступному молению преданного нами на смерть со всей Его Семьей и до сих пор не прославленного нами же Царя-Мученика4, не отвернула Она от нас Пресветлый Лик Свой, но стала править нами, пусть и прикровенно, как Земная Царица.

    Так что же, спросят, не будет больше на Руси Царя? - Будет. Но в многочисленных пророчествах православных святых и подвижников благочестия говорится о последнем Царе, а не о вос(у)становлении Династии; о Царе, предъизбранном Самим Господом, а не о избрании его по многомятежному человеческому хотению, пусть даже и на земском соборе. Не нужно тешить себя «бытоулучшительными» иллюзиями. Как говорил архиепископ Полтавский Феофан (Быстров), «времена тихие, спокойные кончились».

    Но, похоже, «сбывается над нами пророчество Исаии, которое говорит: "слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите; ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их"» (Мф. 13, 14-15). Но да не будет сего! Да услышим, узрим и примем всем сердцем нашим! Да исцелит нас Господь!

    Из архива Свердловского истпарта …

    «Протоколы заседаний бюро ячейки РКП при Губчека за ноябрь 1919 г. по февраль 1920 г., политические и военные донесения, письма чрезвычайных комиссий, ведомости на выдачу жалования, отчеты на израсходованные суммы»[1], начатые, вероятно, еще в Вятке и оконченные в Екатеринбурге, не оставались без внимания исследователей.

    Но, возможно, потому что они были недостаточно сведущи в Царском Деле или целью их поиска были какие-то иные, конкретные, вопросы, но «Протокол N 18 заседания бюро ячейки коммунистов и сочувствующих при Губчека 2 февраля 1920 г.» (лист 2 дела 477) до сих пор, насколько известно автору этой статьи, не был опубликован.

    фото

    А между тем, фамилии Горвата и Майера, по одной из версий[2] - фигурантов всемирно известных событий в Екатеринбурге в июле 1918 г., находятся среди тех «товарищей», которых «Просит Комитет Городского Района утвердить в члены партии».

    К сожалению, отсутствуют, упомянутые в протоколе, анкеты «т. j*(?- В.Корн), записавшихся в течение партийной недели», с именами и биографическими данными, которые позволили бы однозначно отожествить Горвата и Майера с Хорватом и Мейером**. Впрочем, известно двоякое написание этих фамилий, особенно в их русском звучании, как это неоднократно имеет место в источниках по этой теме. Не исключено также и умышленное искажение некоторыми бывшими австро-венгерскими военнопленными (в частности, Мейером), ставших «интернационалистами», написания их фамилий с целью ухода от преследования после возвращения на родину.

    В своих показаниях И.Мейер указывает, что новая охрана после «4-го июля... состояла из органов ЧК и Интернациональной бригады, т. е. людей, которые под Царским режимом много страдали, как военнопленные, людей, которые дадут себя скорее застрелить, чем допустить освобождение Романовых»[3]. Так совпали интересы врагов России в той войне - солдат армии Австро-Венгрии и чекистов-большевиков - и не случайно, как это будет показано ниже, среди солдат Комендатуры всего четверо «сочувствующих»: у бывших военнопленных, которые содержались в России в гораздо лучших условиях, чем русские солдаты в плену, появилась возможность отомстить русским людям за позор плена. Это еще один довод в пользу их участия в составе расстрельной команды в Ипатьевском доме.

    То обстоятельство, что фамилии Горвата и Майера оказались почти рядом в одном списке, имеет веские доказательства: начиная с Екатеринбурга они были хорошо знакомы и именно Горват (Хорват) рассказал Мейеру (Майеру) подробности расстрела Царской Семьи. Мейер говорит: «От Хорвата я слышал в течение дня, что ему было поручено из интернациональной бригады, охраняющей дом Ипатьева, выбрать семь надежных человек и около полуночи явиться в распоряжение начальника Чека Юровского»[4].

    Некоторые исследователи считают, что называя Юровского «начальником Чека», Мейер показывает свою неосведомленность, но есть достаточно оснований считать, что отъезд формального начальника Чека Ф.Н.Лукоянова в Пермь накануне 16 июля 1918 года был вызвано его несогласием с решением о расстреле Царской Семьи.

    фото

    На листе 1 дела 477 в протоколе N 7 приведены фамилия секретаря В.Лукояновой, отсутствующая в протоколе N 18, а также фамилии иных членов «Бюро Ячейки РКП», свидетельствующие о присутствии в ней выходцев из Австро-Венгрии: Густ, Калькштейн, Михалаш, Чута, Горват, Майер. В документе, предоставленном бывшим военнопленным-австрийцем И.Л.Мейером, опубликованном в ФРГ в 1956 году, есть семь фамилий бывших австро-венгерских военнопленных: «Горват Лаонс, Фишер Анзелм, Эдельштейн Изидор, Фекете Эмил, Над Имре, Гринфельд Виктор, Вергази Андреас***».[5]

    Дату составления этого списка - 18-ое июля 1918 года, как и должность Юровского, считают доказательством того, что он сфабрикован, не принимая во внимание, что список мог быть составлен впоследствии в качестве отчета, а ссылка на то, что команда «особого назначения» из семи бывших военнопленных набрана из»1-го Камышловского стрелкового полка» - ничто иное, как дезавуирование участия чекистов в расстреле, службы в ЧК бывших военнопленных Австро-Венгерской армии. В списке «команды» отсутствует Юровский, а Ваганов, «заменивший» чекиста М.А.Медведева (настоящая фамилия Кудрин), Павел Медведев и Никулин отнесены к членам «Обл. Ком.», т. е. Областному Комитету.

    Скорее всего, Мейер (Майер), понимая мировое значение убийства Царской Семьи, «обзавелся» этим документом позже, на службе в Чека, в Перми или в Вятке. Присутствие в перечне имен «Бюро ячейки» единственного, «записавшегося в течение партийной недели», латыша Сырмайса**** опровергает распространенную версию об участии в расстреле Царской Семьи латышей по национальности, а не по обобщенному прозвищу, данному местным населением «нерусским большевикам», как это отмечено Н.А.Соколовым. Второй латыш - коммунист Поднек, понятно, что был на «ответственном посту», а не рядовым исполнителем.

    Относительно фамилии секретаря «Бюро ячейки» В.Лукояновой, с большой долей вероятности, можно предположить, что это одна из двух сестер-коммунисток братьев Лукояновых - Федора Николаевича, председателя Екатеринбургской Чека в 1918 году и Михаила Николаевича, с января 1919 по февраль 1920 - зам. военкома Уральского военного округа, в 1920-21 - председателя Екатеринбургского губисполкома[6].Третья сестра - В.Н.Карнаухова на допросе сказала: «Какое же имеет право «Областной Совет» убивать Государя? Если это было нужно, если большевики действительно были властью «народной», это мог сделать только какой-нибудь «высший совет».

    Чтобы видно было, что действительно этого захотел и так решил его судьбу народ»[7]. Про брата Федора, который уклонился от ответа о судьбе Царской Семьи, она сказала так: «И мне кажется, что он все равно должен был страдать хотя бы и от казни одного Государя».

    Интересно, что в сентябре, на свадьбе Федора Лукоянова, присутствовал Дмитрий Михайлович Полушин, как сказала Вера Николаевна - «... сын купца, родом из Красноуфимска. Он состоял при Уральской областной чрезвычайной следственной комиссии». Именно он, наедине с Карнауховой, сказал ей, что «вся семья убита». Известно, что Полушин - тот самый «спец по сжиганию», по словам Юровского, но эту тайну «сокрытия останков» он не открыл Карнауховой.

    фото

    В деле 477 есть также лист 3 (без подписи и даты) «Объединенная Уральская Областная и Вятская Губернская Чрезвычайныя Комиссии», в котором приведен численный состав ее структурных подразделений. Второй по численности, после Агентурного Отдела, является Комендатура, в составе которой, как и в Екатеринбурге в 1918 году, находятся бывшие австро-венгерские военнопленные, приводящие в исполнение смертные приговоры. В деле 477 приводятся финансовые отчеты по возврату денежных средств родственникам расстрелянных людей, без указания их фамилий.

    Из 30-ти человек Комендатуры, 28 человек «до революции занимались тем же», то есть были солдатами, что подтверждает вывод о составе ее из бывших военнопленных, среди которых только четверо «сочувствующих», а остальные выполняют привычную «работу».

    В отличие от Агентурного отдела, в котором из 35-ти сотрудников 25-ть коммунистов назначены в отдел партией, в Комендатуре таких только трое и все они коммунисты на «ответственных постах».

    Таким образом, предварительный анализ представленных документов из архива бывшего Свердловского истпарта, а ныне Государственного казенного учреждения Свердловской области (ГКУСО) «Центр документации общественных организаций Свердловской области» (г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 22) позволяет подтвердить вывод следователя Н.А.Соколова об участии в расстреле Царской Семьи и Ее Слуг бывших военнопленных Австро-Венгерской армии.

    Горват (Хорват) со своей командой служил в 1918 году в ЧК и эвакуировался из Екатеринбурга в Пермь, а затем и в Вятку, где была образована «Объединенная Уральская Областная и Вятская Губернская Чрезвычайныя Комиссии». Майер (Мейер), лишившись должности в Екатеринбургском совете, также вошел в состав одного из подразделений УралоблЧК.

    "Честь" быть принятыми в партию Горват "заработал" участием в расстреле Царской Семьи, а Майер тем, что курировал работу с военнопленными в Екатеринбургском совете.

    Протокол N 18 - это единственный документ, в котором фигурируют фамилии иностранных членов УралоблЧК, среди которых двое, так или иначе, связаны с событиями тех июльских дней в Екатеринбурге. В 1922 году Мейер возвратился на родину в Австрию.

    Подтвержден также, о чем говорилось неоднократно, не соответствующий важности темы Царского Дела, низкий уровень проведенного и поспешно закрытого многолетнего расследования, по выводам которого участие в расстреле бывших военнопленных исключается.

    Архивы, в том числе, не удостоенный внимания, в отличие от архивов Германии, Англии и США, представителей современного расследования ГКУСО «Центр документации...», еще ждут своих исследователей и только новые «находки» в них позволят продвинуться дальше, по трудному пути к Истине в судьбоносном для России Царском Деле.

    Тетрадь игумена Афанасия (Петрова)

    Недавно в фонды музея из Парижа поступила тетрадь с вырезками статей 1920-х годов из русской эмигрантской прессы. Происходит она из обширной когда-то библиотеки игумена Афанасия (Петрова).

    В заключительной части подборки1 представлены особенно важные материалы, в частности, первая публикация рассказа Войкова о варварском уничтожении тел св. Царственных Мучеников. Это свидетельство преступника развеивает все последующие домыслы о «сохранении и захоронении останков».

    Даже Войков в 20-е годы «вспоминал эту картину с невольной дрожью». Нам же остается вспомнить слова св. Царственных Мучеников в видении, истинность которого была подтверждена старцем Николаем (Гурьяновым): «Мы растворились в Русской земле».

    Б. С-м. Екатеринбургская трагедия

    фото
    фото
    фото
    фото
    фото
    фото
    фото
    фото
    фото

    Убийство Царской Семьи
    (Рассказ Войкова)

    фото
    фото
    фото
    фото
    фото
    фото
    фото
    фото
    фото
    фото
    фото
    фото
    фото
    фото
    фото

    Музей «НАША ЭПОХА» (Москва)

    Оккультное мировоззрение

    «Если воспринимать коммунизм как оккультное мировоззрение, то и убийство Царской Семьи можно считать оккультным. Ведь, по своей сути, большевизм - это сатанизм.

    Что же касается какого-то особого религиозного ритуала в убийстве Царской Семьи, то об этом и у нас, и заграницей писали довольно много, но пока никаких твердых доказательств не нашли. Какие-то признаки ритуального убийства, конечно, есть, поэтому, почему бы и не продолжить исследование этой темы?» - заявил в интервью «Русской народной линии» известный историк, автор книг, посвященных Императору Николаю II и Императрице Александре Федоровне, доктор исторических наук Александр Боханов, комментируя призыв председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина более детально исследовать вопрос возможных оккультных и идеологических мотивов расстрела членов Царской Семьи.

    На днях1 Следственный комитет РФ сообщил, что расследование дела о гибели членов Царской Семьи в 1918 году вновь прекращено. Это уже пятое постановление о прекращении дела, которое было возбуждено в 1993 году. До этого прекратить расследование дела пытались уже четыре раза.

    «Уголовное дело уже не раз прекращалось и потом не раз возобновлялось. Этот факт говорит о том, что не раз появлялись неразрешенные вопросы. Некоторые из них снимаются, но не все. Радует, что решения следствия полностью вобрали в себя последнее определение Верховного суда, который установил, что Царская Семья была расстреляна от имени государства, то есть подтвердил, что это не было обычное уголовное преступление», - сказал РИА «Новости» протоиерей Всеволод Чаплин

    Политический сатанизм

    «Если рассматривать это преступление в широком смысле, то это, конечно, и есть ритуальное убийство, потому что коммунизм есть в чистой форме политический сатанизм, который просто не мог не уничтожить Православного Царя, - отметил Александр Боханов. - Вне зависимости от того, отдавал ли лично Ленин такой приказ в отношении Царской Семьи или нет, для коммунистов это, несомненно, было ритуальное убийство.

    А что касается конкретики, в том числе сделанной на стене цитаты из Гейне, то тут мы располагаем лишь косвенными признаками, не более того. В любом случае надо об этом говорить, поднимать этот вопрос, чтобы люди знали, что это было не обычное убийство в подвале, как некоторые любят говорить.

    Это не просто одну из многих русских семей убили, коих убивали в то время немало, это уничтожили символ Православного Царства. Убийство Царя - есть покушение на устроение Божие, поэтому оно имеет духовный, сакральный смысл.

    Так что страницы этой сатанинской акции в русской истории надо освещать. Вряд ли удастся найти что-то новое, все, что можно найти, уже нашли Н.Соколов, М.Дитерихс и другие, но выразить четкий современный взгляд на эти события, которые не увядают во времени, необходимо».

    Канонизации Святых, в царствование Государя

    По числу канонизаций Святых в царствование Государя Николая Александровича можно сравнить только с Макарьевскими соборами 1547 и 1549 годов. На первом из них было прославлено 14 Святых, на втором - 15. В Синодальный период - за 170 лет, как уже говорилось, было причислено к лику Святых всего пять Угодников Божиих. А за 20 лет царствования Государя Николая Александровича - семь Святых.

    И какие это имена! Великий аскет и подвижник Серафим Саровский. Святые княгини, давшие пример удивительного благочестия - Евфросиния Полоцкая и Анна Кашинская. Патриарх Ермоген. Иерархи, прославившиеся праведной жизнью, духовные просветители, сделавшие так много для развития своих епархий. Немеркнущей славой Русской Православной Церкви явились они. Значение их подвижнической жизни в истории России невозможно переоценить.

    Важно и то, что все они уже почитались православными людьми и ранее. Государь чутко понимал духовные чаяния людей, он чувствовал душу своего народа. Он видел, как необходимы новые духовные опоры - ими и стали Святые Подвижники - в то сложное, переломное время, которое переживала Россия. И в прославлении новых Святых сказались особое личное благочестие Государя и его духовное прозрение.

    Духовно он шёл впереди Синода, проявляя почин в канонизации Угодников Божиих. Велико значение личности Государя в этом деле, велико его благочестие, давшее решимость во всех случаях довести его до конца. И можно сказать, что без личного участия Императора Николая II многие прославления Святых не могли бы произойти.

    Сбылось предсказание Серафима Саровского. Сбылись и другие его слова: «Царя, который меня прославит, Бог прославит». Так и произошло. И ныне Государь Николай Александрович сам встал в ряд великих Святых, в Земле Российской просиявших.

    Акафист Царю и Великомученику Николаю II, Императору Всероссийскому

    Кондак 1

    Избранный от рождения страстотерпче и Христовой любве воплощение, воспеваем ти похвальная, яко паче всех Отечество твое возлюбившему, ты же яко имеяй дерзновение ко Господу, просвети омраченныя умы и сердца наша, да зовем ти:
    Радуйся, Николае, Боговенчанный Царю и великий страстотерпче!

    Икос 1

    Ангелов Творец посла тя земле Российстей, яко ангела незлобива, на вразумление людей твоих, тя бо избра по образу Сына Своего Единороднаго в жертву искупления за грехи людей российских, мы же дивящеся таковому о тебе промышлению Вседержителя, со умилением вопием ти:
    Радуйся Христу уподобление: радуйся, жертво всесожжения.
    Радуйся, российских Царей украшение: радуйся, страны своея утверждение.
    Радуйся, незлобия и всепрощения образе: радуйся, твердаго исповедания крепосте. Радуйся, обидимых неложное упование: радуйся, верных нерушимое основание. Радуйся, Николае, боговенчанный Царю и великий страстотерпче!

    Кондак 2

    Видяши, всеблагая Богомати во уделе своем страну нашу мерзостию растления оскверняемую, избра тя от рождения, яко чистейшаго, Руси во очищение, да вси несумненною надеждою творим песнь: Аллилуиа.

    Икос 2

    Разум предвечный предустави тя ко спасению в житии твоем, Иову многострадальному подобно, рождение твое и память праведника сочетавая. Мы же, во страданиих за грехи наша, паче же за отступление от тебе, Помазанника Божия, со трепетом смиренным и сокрушением сердечным вопием ти сице:
    Радуйся, хулы и напасти от народа твоего претерпевый: радуйся, сострадание к нему до конца имевый.
    Радуйся, правило веры православныя: радуйся, образе кротости Давидовы.
    Радуйся, светильниче правды: радуйся, хранителю истины.
    Радуйся, смиренномудрия учителю: радуйся, терпения Иовлева любителю.
    Радуйся, Николае, Боговенчанный Царю и великий страстотерпче!

    Кондак 3

    Сила вышняго осени тя, Помазанниче Божий, лжемудрствующу западу вразумление противоратное соделававшаго, да мир весь Богу вопиет: Аллилуиа.

    Икос 3

    Имея тщание о благочестии, ревновал еси, благоверный царю, храмов созиданию, мощей угодников Божиих прославлению, просвещения христианскаго насаждению и обездоленных от насилия ограждению, сего ради мир православный славит тя сице:
    Радуйся, святителя Николая соимените: радуйся, преподобнаго Серафима сомолитвенниче.
    Радуйся, православия насадителю: радуйся, света Христова носителю.
    Радуйся, царствования христианскаго учителю: радуйся православным странам охранителю.
    Радуйся, обителей монашествующих покровителю: радуйся, иконопочитания попечителю.
    Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!

    Кондак 4

    Бури дерзости, злоречия и безумия не убоялся еси, страстотерпче Николае, глаголя: измена, трусость и обман окрест всюду. Злохуления, заточение и умерщвление кротко претерпел еси, Богу Вседержителю вопия: Аллилуиа.

    Икос 4

    Слыша державы твоея Российския нестроение и видя христиан поношение, непрестанно молился еси, да спасет Царица Преблагая Русь православную, сего ради похвальными песньми воспеваем ти таковая:
    Радуйся, Пречистыя державный чтителю: радуйся, чести икон Ея ревнителю.
    Радуйся, в молениих за люди своя предстателю: радуйся, их под державный покров Ея вручителю.
    Радуйся, Христа ради чашу страданий испивый: радуйся, изменников до конца простивый.
    Радуйся, молитвы кадило благовонное: радуйся, лампадо веры неугасимая.
    Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!

    Кондак 5

    Боготечная звезда россияном верным в разсеянии сущим явился еси, о имени твоем во едино их собирая и путь покаяния к Руси возрождению показуя, да возрадуются ангелы о грешницех кающихся взывающе: Аллилуиа.

    Икос 5

    Видя яко кротость и смирение во обращение не успевает, все упование на Мати Божию возложил еси и в руце Вседержителя всего себя предал еси, да и безумныя вразумит во еже пети тебе:
    Радуйся, буйствующия гордыни победителю: радуйся, венца смиренный носителю. Радуйся, немощных стено необоримая: радуйся, к людям своим любовь преизобильная. Радуйся, чудесами в России Богом превознесеннный: радуйся, в разсеянии сущими прославленный.
    Радуйся, за Россию жертво усердная: радуйся, славяном сердце милосердное.
    Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!

    Кондак 6

    Проповедуют концы вселенныя славу твою, во всю землю изыде вещание твое: несть тоя жертвы, юже не принесл бых за благо Отечества моего, научая тем люди твоя покаянно пети Богу: Аллилуиа.

    Икос 6

    Возсиял еси паче солнца земли Российстей, святе Николае, предстательство людем твоим даже на голгофе твоей явивый, да вси ко Христу обратятся и благодарственно воспоют:
    Радуйся, свете от востока изшедый: радуйся, тьмою запада не ослепленный.
    Радуйся, сияние правды неистощимое: радуйся, светило кротости незаходимое. Радуйся, грешников вразумление: радуйся, праведников прославление.
    Радуйся, слуго Божий самодержавный: радуйся, воистинну святый царю православный. Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!

    Кондак 7

    Хотяй веру православную на земли утвердити, подвигнул еси царство твое на заступление обидимыя страны Сербския, да видя добрая дела твоя, прославят Отца Небеснаго вопиюще: Аллилуиа.

    Икос 7

    Новаго тя Ноя, строителя спасения народу российскому и сохранителя страны Сербския яви тя Господь, о Николае, православным людем победы подателю, да вся подвиги твоя поминающе, присно вси купно воспеваем ти:
    Радуйся, Священнаго Писания исполнителю: радуйся, предания святых отец хранителю.
    Радуйся, дом души своея на камени Христе создавый: радуйся, Дом Матере Божия любовию утвердивый.
    Радуйся, российскаго корабля ко спасению водителю: радуйся, славян в бедах надежный утешителю.
    Радуйся, христианских добродетелей носителю: радуйся, греховных страстей искоренителю.
    Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!

    Кондак 8

    Странное чудо видим на тебе, рабе Божий благий и верный, десницею Вышняго многажды охраняемем, с царицею же и чады и слуги твоими мученическим венцем венчаемем, сего ради вниде в радость Господа твоего, мы же Промыслителю всяческих вопием: Аллилуиа.

    Икос 8

    Вси поем подвиг ваш крепкий, почитаем страдание, хвалим долготерпение, ублажаем кончину вашу. Воистинну, что добро или что красно, но еже жити, паче умрети, вкупе во Христе Иисусе за люди своя; Мы же, недостойная чада ваша, едиными усты и единым сердцем, славим и воспеваем имена Ваша сице:
    Радуйся, царице Александро новая: радуйся, Алексие, наследниче небесный.
    Радуйся, Ольго новая богомудрая: радуйся, Татиано милосердная. Радуйся, Марие целомудренная: радуйся, Анастасие, агнице святая.
    Радуйся, радужная седмерице, завете новаго царствия: радуйся, цветниче благоуханный, торжество православия.
    Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!

    Кондак 9

    Всякими чудесы являше Господь благоволение Свое российским людем, дондеже преогорчиша Его до зела, но тобою, великомучениче царю, к покаянию призываеми, надежду прощения имамы, да вопием Богу: Аллилуиа.

    Икос 9

    Ветии многовещаннии, яко рыбы безгласныя, не возмогут возрещи высоту твоего терпения, мы же глубину падения нашего созерцающе, в сокрушении духа восклицаем:
    Радуйся, мужество необоримое: радуйся, верносте непоколебимая.
    Радуйся, кающихся совершенное прощение: радуйся, к упорствующим долготерпение. Радуйся, завет царствующаго отца соблюдавый: радуйся, пред Царем царей обет сохранивый.
    Радуйся, Богу послушливый вельми: радуйся, нелицемерный в любви.
    Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!

    Кондак 10

    Спастися хотяй всем человеком и в разум истины приити, иже на крови мучеников Церковь свою основавый Христос, положи тя, царю самодержавный, во основание новыя Храмины Российския, да сущии в Ней верно вопиют: Аллилуиа.

    Икос 10

    Стена еси всем к тебе с верою прибегающим и необоримое ограждение еси миру православному, отче чадолюбивый, научаяй вся верныя на помощь тя призывати сице:
    Радуйся, благодатию немощных врачевание: радуйся, оскудевающих добродетельми восполнение.
    Радуйся, пленных свободителю: радуйся, нищих защитителю.
    Радуйся, буйствующих трезвение: радуйся, от недугов страждующих исцеление. Радуйся, новое Солнце Красное: радуйся, очистительная реко багряная.
    Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!

    Кондак 11

    Пение Пресвятей Троице даже до смерти принося, течение скончал еси и веру соблюл еси, еюже вся православныя христианы подвизаеши пети: Аллилуиа.

    Икос 11

    Светодателем послан быв земли нашей, яко агнец непорочный, полагаешися в жертву за грехи наша, да в покаянии узрим свет и вопием ти сице:
    Радуйся, образ жития и кончины святыя давый: радуйся за грехи земли своея пострадавый.
    Радуйся, за врагов своих моливый: радуйся, мучителей своих простивый.
    Радуйся, в житии твоем миротворче: радуйся, с небес христианом поборниче.
    Радуйся, скипетром духовно управивый: радуйся, порфирою духа украшенный. Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!

    Кондак 12

    Благодать от Бога дадеся тебе, Николае, молитися за ны, о прощении за отступление наше от тебе, Помазанника Божия, и от согласия соборного отец наших, да с упованием крепким вопием: Аллилуиа.

    Икос 12

    Поюще страдания твоя, страстотерпче святый, покланяемся благодати Всесвятого Духа, явльшейся на тебе, да вси согласно вопием:
    Радуйся, Помазанниче Божий, присный молитвенниче: радуйся, возлюбленное чадо Христово кротчайшее.
    Радуйся, царице праведною быти пособивый: радуйся, чада и слуги ко Христу приведый.
    Радуйся, люди твоя во истине просветивый: радуйся, Отечества чести не посрамивый. Радуйся, Духа Святаго верный стяжателю: радуйся, великия веры до конца показателю. Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!

    Кондак 13

    О священная главо, Помазанниче Божий, мучениче святый Царю Николае, призри на царство твое земное и на люди твоя, и умоли Вседержителя, да не внидет в суд с нами, но да подаст нам: велие прощение, возстание от падения и царства православнаго воскресение, вопиющим непрестанно: Аллилуиа.


    Сей кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1.

    Икос 1

    Ангелов Творец посла тя земле Российстей, яко ангела незлобива, на вразумление людей твоих, тя бо избра по образу Сына Своего Единороднаго в жертву искупления за грехи людей российских, мы же дивящеся таковому о тебе промышлению Вседержителя, со умилением вопием ти:
    Радуйся Христу уподобление: радуйся, жертво всесожжения.
    Радуйся, российских царей украшение: радуйся, страны своея утверждение.
    Радуйся, незлобия и всепрощения образе: радуйся, твердаго исповедания крепосте. Радуйся, обидимых неложное упование: радуйся, верных нерушимое основание. Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!

    Кондак 1

    Избранный от рождения страстотерпче и Христовой любве воплощение, воспеваем ти похвальная, яко паче всех Отечество твое возлюбившему, ты же яко имеяй дерзновение ко Господу, просвети омраченныя умы и сердца наша, да зовем ти:
    Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!

     

    ТРОПАРЬ, глас 5-й:

    Царства земнаго лишение, узы и страдания многоразличныя кротко претерпел еси, свидетельствовав о Христе даже до смерти от богоборцев, страстотерпче великий Боговенчанный царю Николае, сего ради мученическим венцем на небесе венча тя с царицею, и чады, и слуги твоими Христос Бог, Егоже моли помиловати страну Российскую и спасти души наша.

    КОНДАК, глас 3-й:

    Мирликийскому предстателю, святе, подражатель показался еси, Христово бо Евангелие исполнив, положил еси душу твою за люди твоя и спасл еси повинныя паче же неповинныя от смерти, сих ради мученическою кровию освятился еси, яко великомученик Церкве Христовы.

    ВЕЛИЧАНИЕ

    Величаем вас, страстотерпцы святии царственные мученицы, и чтем честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

    Примечания

    1 - Фонд 42, опись 2, дело 477 (начато 26 января 1919 г., окончено 2 февраля 1920 г.) на 99 листах
    2 - Мейер И.Л. Как погибла царская семья. Показания члена Уральского областного исполнительного комитета, бывшего австрийского военнопленного И.Л.Мейера. Пер. с нем. П. Коновницына. Под ред. Франк Ф.С. Издательство журнала «Согласие». 2-е изд. 1977.
    3 Мейер И.Л. Как погибла царская семья... Указ. Соч. С. 6.
    4 - Там же. С. 19.
    5 - http://ru.wikipedia.org/wiki/ Расстрел_царской_семьи.
    6 - Лукоянов Михаил Николаевич - Уральская Историческая Энциклопедия
    7 - В.Н.Карнаухова (Лукоянова) была допрошена Н.А.Соколовым в Перми 2 июля 1919 г. Док. 224. Протокол. Подобных суждений, а их было немало, не встретишь в материалах современного следствия.
    * Что означает немецкая буква «j» после «т.», написанная от руки: jedermann - каждого (всякого) товарища?
    ** Мейер, на самом деле, по правилам немецкого языка фамилия произносится как Майер (фамилия Майер ведет свое начало от немецкого слова Meier). *** Verhas Andras оставил свой «автограф» на террасе Ипатьевского дома 15 июля 1918 года.
    **** Людей с фамилией Сырмайс и Поднек (протокол N18) нет в латышском отряде Родионова, сменившим 17 мая отряд полковника Кобылинского. (Соколов Н.А. Убийство царской семьи. С. 142-143), нет их и в списке Я.М.Свикке (Ю.А.Жук. Гибель Романовых. С. 202).

    * * *

    1 Статья написана в 1999 г. Публикуется по: Царица Небесная - Державная Правительница земли Русской. Коломенская икона Божией Матери «Державная». Службы. Акафисты. Молитвы. Сказания. Свидетельства. М.: «Форум», 2007. С. 343-345.
    2 В пролитии крови Помазанника Божия мы, слава Богу, неповинны, а вот в безразличии к судьбе Царя-Мученика, Его Семьи и Самодержавной монархии, вызванном оцепенением, прежде всего, народного сознания (окамененным нечувствием), в этом, безусловно, грешны. И тяготы этого греха, усугубляемого его нераскаянием, несем до сего дня.
    3 В 1999 г.
    4 На 1999 г.

    Ссылки по теме

    Что такое Акафист? и Акафисты - mp3
    Акафист Пресвятой и Животворящей Троице
    Акафист Рождеству Христову
    Акафист Богоявлению Господню
    Акафист Сретению Господню
    Акафист Нерукотворному образу Господа Иисуса Христа
    Акафист пред иконой "Державная"
    Акафист пред иконой "Нечаянныя Радости"
    Акафист пред иконой "Прибавление ума"
    Акафист пред иконой "Ее Оковецкой"
    Акафист пред иконой "Неопалимая Купина̀"
    Акафист пред иконой "Чимеевская"
    Акафист святым Бесплотным силам - Архангел Иеремиил
    Акафист святому мученику Трифону
    Акафист Царю и Великомученику Николаю II
    Акафист святой Ксении Петербургской
    Акафист св. апостолам Петру и Павлу
    Акафист святителю Иоанну Тобольскому
    Акафист св. Георгию Победоносцу
    Акафист святому Далмату Исетскому
    Акафист Мученице Зинаиде
    Акафист святому великомученику и целителю Пантелеимону
    Акафист Святителю Николаю Чудотворцу
    Акафист Феодосию Печерскому
    Акафист Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому
    Акафист преподобному Сергию, игумену Радонежскому
    Акафист блаженному Иоанну Устюжскому чудотворцу
    Акафист преп. Силуану Афонскому
    Апология всенародного покаяния русского народа
    Служба святым новомучеником и исповедником Российским
    Служение мирским (мирянским) чином

    Несколько замечаний

    Несколько замечаний по «Манифесту об отречении Николая II»
    Отречения Государя не было
    Он слишком много знал
    Кто организовал цареубийство?
    Правда и ложь об отречении Николая II
    О ритуальных преступлениях
    Цвета русской государственной символизации
    Рождение Русского гимна
    Виноват ли Государь в революции 1917 года?
    Судьбы Промысла
    Синодик Государей земли Русской
    Царствование императора Николая II в 1894-1917 гг. в цифрах и фактах
    За что канонизирован император Николай II?
    Свод русских законов
    Царственные Мученики всея Руси
    Государи наши сражались за Самодержавие и традиционную Россию!

    фото

    Источник — http://www.nashaepoha.ru/

    Просмотров: 26 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 142

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году