Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
providenie

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2014 » Февраль » 4 » • Кто первый изобрел сотовый телефон? •
12:35
• Кто первый изобрел сотовый телефон? •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Предисловие
  • Принципы сотовой связи
  • Почему не названы имена учёных?
  • Две версии
  • Была ли в СССР мобильная связь?
  • Алтай - Первая в мире
  • Первые сотовые телефоны
  • Вечный двигатель
  • Чудо? Нет, реальность
  • Чем же так интересно было это устройство?
  • Предисловие

    ТАЙНА "СОТЫ" Пройдёт ещё немного времени, и у каждого на поясе или на шее, как ботало у коровы - колокольчик, будет свой собственный сотовый телефон. Ещё чуть-чуть - и «мобильник» начнут навешивать на чадо, как только ребёнок начнёт что-то соображать. Надо пелёнки поменять - срочный звонок родителям! Да мало ли что ещё понадобится младенцу...

    Воля недоросля - закон для его кормильцев! Но никто не удосуживается спросить: а кто же изобрёл сие архиважное для человечества средство мобильной связи. Где его истоки? И как оно действует?

    В поисках корней можно забраться довольно далеко. В самом деле: ведь сотовый телефон - это не что иное, как радиотелефон. А телефон изобрели в 1876 году. Что же касается радио, то здесь несомненный приоритет России. Скромный преподаватель Минных офицерских классов в Кронштадте Александр Степанович Попов 7 мая 1895 года продемонстрировал членам Русского физико-химического общества первый в мире радиоприемник.

    Менее чем через год, в марте 1896 года, Попов провел первую в мире радиопередачу в аудитории физического кабинета, а в феврале 1900 года радиостанция Попова уже помогала спасать рыбаков, унесенных на льдине. Величайшее изобретение XIX века вошло в плоть и кровь человечества, чтобы дать свое имя наступившему XX веку.

    Правда, вскоре ушлый итальянец Маркони решил, что он головастее Попова, и заявил, что приоритет радио принадлежит ему. В 1897г. Гульельмо Маркони получает патент на устройство, похожее на прибор А.С. Попова. Запад вторил ему всеми голосами, хотя машины времени к тому моменту ещё не изобрели и засветиться раньше Попова итальянцу не удалось. Но Западу всё нипочём. Попова помним только мы, русские. Маркони знает всяк на Западе.

    Так что всего-то оставалось лишь соединить эти две технологии. Но на это ушло почти столетие...

    Принципы сотовой связи

    Принципы сотовой связи, как это не печально для любого любителя западных изобретений, а также всех западников, считающими русских полными идиотами и пьяницами, были сформулированы в СССР, а именно в Воронеже. Идея «соты» была впервые озвучена еще в 70-х годах сотрудниками местного НИИ связи - ведущего советского разработчика оборонных и гражданских коммуникационных систем.

    И это всё, что вы сегодня можете для себя найти в таком «продвинутом» и «энциклопедичном» Интернете. Порносайтов и грязи там в изобилии, а вот про изобретение советских учёных - «молчание ягнят». А ведь этой информацией исчерпывается целая эпоха развития современной, а также советской связи. Ну, зачем всем знать о том, что именно в СССР было заложено то, что сегодня так усиленно продвигается массой западных компаний на рынке - сотовые телефоны.

    Почему не названы имена учёных?

    Как всё рождалось? Почему не названы имена учёных? Они как без вести пропали в век тотальной компьютеризации и информации. Как ни смешно вам покажется, но «отцом» современной сотовой связи избрали американца (куда нам без Америки!) Мартина Купера, выпускника Иллинойского технологического института, успевшего побывать военным моряком, послужить и на противолодочных кораблях, и на подводных лодках. Американская сказка начинается с того, что в 1973 году Мартин Купер, в то время высокопоставленный сотрудник компании «Motorola», сумел «открыть» сотовую связь, пройдясь по улицам Нью-Йорка, непринужденно болтая по телефону.

    Цитата «отца»: «В ноябре 1972 года я разработал проект, и мой отдел собрал его за несколько месяцев». Байка для американцев! Чтобы как-то приземлить «изобретателя», рекламирующие его СМИ утверждают, что для решения «задачки» Купер затратил 10 лет, а «Motorola» - больше ста миллионов долларов.

    B компанию «Motorola» Купер устроился в 1954 г. инженером, а в начале 1970-х гг. занимал уже пост вице-президента компании. Стремительная карьера! Удачный аппаратчик! А где учёный? В 1967 году, спустя 13 лет после прихода Купера в компанию, отдел, которым он руководил, создал портативные рации для полиции Чикаго. Но рация и идея «соты» - два разных полюса!

    И вот неувязка: «отец»-то до того, как из небытия выйти демонстрировать своё детище, не зарекомендовал себя никакими выдающимися разработками и не баловал науку творческой мыслью. Лекции, как Попов, не читал и всё свободное время в физической лаборатории не проводил. Занимался самым главным для американца - карьерой. Тем, чем сегодня так озабочены некоторые россияне. «Здесь начинается твоя карьера!» - такие сегодня дебильные наставления красуются на стенах учебных заведений на русских просторах. Сегодня Бэкон с лозунгом «Знание - сила» отброшен на свалку. Зачем головы греть? Кому нужны безвестные воронежцы? Вот Мартин Купер - это да! Всем нужны «лёгкие деньги». Физический труд сегодня не в почёте. Лекции читать и торчать в лаборатории - непрестижно. То ли дело юрист или экономист-международник! Карьера, только карьера. Деньги, власть, наслаждение. Америка, словом.

    Если под изобретением «соты» ведущий институт СССР, работающий на оборону, мог подписаться, то причастность г-на Купера к открытию - нелепая американская выдумка. Мышь не могла родить гору. Предпосылок не было. Чтобы как-то оправдать «гениальность» Купера, ему после «открытия» навешивают руководство (опять!) массой серьёзных работ и направлений. Пейджинг с расширенными потребительскими услугами, транкинговая мобильная связь, сотовая мобильная связь, надежная система обеспечения качественными комплектующими - вот далеко не полный перечень заслуг Купера. Прямо рог изобилия! А что было до? 18 лет собирался с мыслями? Ура! Америка нашла героя-учёного!

    Нас хотят также уверить, что в 1947 г. произошло событие, которое послужило отправной точкой для создания сотовой связи. Д. Рингом, сотрудником Bell Laboratories, во внутреннем меморандуме (вы можете объяснить, что это такое?!) была выдвинута идея сотового принципа организации сетей подвижной связи. Если учесть, что каждое движение пальца со времён Маркони Запад пытается оберегать патентом, на чём основывается вся дальнейшая карьера каждого индивидуума, то наличие каких-то внутренних меморандумов - такой туман, что позвольте в него не поверить.

    Ещё более настораживает, что все средства массовой информации Запада как-то плавно скользят по истории изобретения. Она настолько неубедительна при ближайшем рассмотрении, а при ознакомлении с ней возникает столько вопросов!

    Остаётся надеяться, что история зарождения сотового телефона - дело будущего, когда будут сорваны завесы с этого мифа, когда отступит в тень век «золотого миллиарда», когда манипуляция сознанием станет преступлением, а честность станет главной чертой, отличающей человека от человекообразного животного.

    Кто ответит сегодня русским: чем закончились разработки воронежских учёных? Они были заморожены? Если нет, то чем закончились? Что в конечном итоге дала эта идея? Если кто-то идею загубил - то кто? Почему спустя всего несколько лет после этого открытия активно начинают продвигать в Америке и прочих западных странах именно идею «соты», а не радиотелефона, над которым они бились многие десятилетия? И забавным фактом может служить в свете этого явление Купера для народа! Ведь как ловко за несколько месяцев бывший вояка решил проблему мобильности!

    Так кто же продал и за сколько советские разработки? Промышленный шпионаж никто не отменял.

    Две версии

    Наиболее реальными представляются две версии:
    1. КПСС продали разработки США в обмен на ... (впиши, что приходит на ум).
    2. Секреты просто были украдены.

    Наиболее убедительна версия 1. Почему? Да потому, что уж очень старательно избегается в теме «сота» со времени «открытия» Купером советскими, а также сегодняшними СМИ роль воронежских учёных. Создаётся впечатление, что на эту тему наложен большой запрет. Лучше ничего не говорить про историю «соты» и Воронеж, чем вкраплять их в красиво сочинённую сказку про бывшего морехода. Ведь не совсем ещё отупел и народ русский - понимает, что не может из полена появиться река. Да и нитки из фальшивки начнут вылазить. Одно дело - сказка для американца с флажком, а другое дело для наших не совсем ещё отупевших граждан бывшего СССР. Ведь всё можно проверить!

    Купер сегодня руководит (а что он ещё может?) маленькой частной фирмой ArrayComm, продвигающей на рынок собственную технологию быстрого беспроводного Интернета. А ещё... Внимание! Его люди занимаются адаптацией некогда значившихся в перечне первостепенных по важности военных разработок к сугубо мирным применениям! Талантливый босс! С этого-то, скорее, всё и началось для него. А если учесть, что с развалом СССР так много гениальных изобретений стали сбывать за зелень, то поле деятельности для Купера беспредельно.

    И пытается он как почётный член всяких обществ вещать какие-то мудрёные вещи. Его фраза-приговор «3G is dead» в прошлом году обошла страницы всех ведущих телекоммуникационных изданий. А все смотрят в рот «учёному»-оракулу.

    Давайте пройдёмся по истории, которую нам рисуют современные СМИ, дальше. Итак, «Нью-Йорк стал единственным (ну как без этого! - Е.Г.) городом на Земле, где стояла базовая станция сотовой связи, единственная (!!!) на всем белом свете. Четыре года спустя (вот они - рыночные темпы! Чуть ли не советская пятилетка!- Е.Г.) в Чикаго была построена экспериментальная сотовая сеть, у которой было целых 2000 пользователей. В том же 1977 году сети были развернуты в еще нескольких американских городах».

    Вот так! Мир молчит и смотрит на Америку. Ждёт, что ещё «откроет» Купер...

    Пришёл 1979 год. И сотовой связью заинтересовались в Стране Восходящего Солнца... В декабре 1979 г. в Токио подхватили идею и начала работу первая сотовая сеть связи из 88 базовых станций. И только через четыре (опять четырёхлетка!) года, в октябре 1983 г., в Чикаго, наконец-то, была запущена в коммерческую эксплуатацию сотовая сеть, разработанная(?) «Bell Laboratories».

    Первые мобильные телефоны стоили баснословно дорого, не отличаясь маленькими размерами. «Трубка», с которой «батя» вышел погулять по Бродвею, весила 1,15 кг и была напичкана тридцатью печатными платами с современной электроникой.

    В 1983 году компания «Моторола» выпустила «мобильник» под маркой «ДинаТАК» уже около 500 г. За каждый такой аппарат желающим предлагалось заплатить около 4000 советских рублей (стоимость «Жигулей» тогда была 5500, зарплата выпускника института - 120 рублей, хлеб стоил 20 копеек, газеты - 2-3 копейки, а коммуналка стоила смешных денег - в пределах 20 рублей). Изображение Motorola DynaTAC 8000X

    Сами понимаете: народ толпами не устремился приобретать подобную нелепость. Понадобились годы для того, чтобы количество пользователей сотовой связью стало исчисляться миллионами.

    А в России, не в СССР(!), сотовые сети появились, как следует из лапши на ушах, увы, всего чуть больше десяти лет назад. Молись на Запад, Россия! Но по чести, это было похоже на возвращение блудного изобретения в родные пенаты.

    Прошло всего лишь несколько лет, и сотовые телефоны стали если не дешевым, то доступным для многих удовольствием.

    Что же касается радиотелефонов у нас в стране, то они существовали и до «изобретения», сделанного воронежскими учёными. Первая полностью автоматическая дуплексная система профессиональной мобильной радиосвязи с подвижными объектами под названием «Алтай» в СССР заработала в конце 1950 годов и использовалась для правительственных нужд. Принцип действия: на очень высокой башне (например, телевизионной) ставились приемник и передатчик, связанные с телефонной сетью. На эту башню и можно было позвонить. Вот только если приемник для радиотелефонной связи один на весь город, то для связи с ним, скажем, с окраины, требуется очень мощный передатчик. А такое устройство в карман не засунешь - поэтому радиотелефоны ставились в автомобили.

    Отсюда становится понятно, что учёным СССР была поставлена задача - придумать более совершенную связь. Они с этой задачей успешно справились. А дальше всё пошло почему-то вкривь и вкось, вплоть до развала СССР доблестной КПСС горбачёвско-ельцинского созыва, готовыми предать и продать всех предков со всех их имуществом и изобретениями.

    «Придумать придумали, а внедрить, как всегда, не сумели. Лапотная Россия!» Это они и их компрадоры так думают! Если лапоть в голове, то и мысли лапотные! Самое забавное, что США толком так и не смогли развить изобретение советских учёных. И если бы не Япония, заинтересовавшаяся этими «разработками», так и бродил бы их «отец» Купер по Нью-Йорку со своим ящиком с музыкой и рассказывал бы американской прессе какой он башковитый. А очередной ковбой-президент отмерял бы четырёхлетки.

    ПРИНЦИП «СОТЫ»: «С появлением сотовой связи телефон смог стать карманным. Ведь «мобильнику» не нужен ни мощный передатчик, ни большая антенна. Вся зона действия сети довольно густо уставлена приемно-передающими устройствами, которые называются базовыми станциями. Обычно это башни с антеннами, у подножия которых стоят металлические шкафы с оборудованием. Иногда базовые станции ставят на крыши домов и даже на деревья!

    Базовая станция обслуживает свою зону, которую на схемах обычно изображают в виде шестиугольника. Из таких вот шестиугольников и складывается сеть мобильной связи. На что это похоже? Правильно, на пчелиные соты, отсюда, собственно, и возникло название «сотовая связь». Площади «сотов» могут быть разными - в городе, как правило, базовые станции расставлены гуще - это делается, как говорят связисты, для увеличения емкости сети. Иными словами, при большом количестве базовых станций гораздо больше людей могут одновременно вести разговоры.

    Возникает законный вопрос: если ты находишься в центре города с мобильным телефоном и вокруг тебя много базовых станций, то через какую из них ты будешь дозваниваться? Через ту, с которой лучше связь. Мобильная сеть работает как единый организм. Если базовая станция, через которую твой телефон выходит на связь, «почувствует», что ты удаляешься от ее соты и сигнал начал слабеть, она тут же отправит предупреждение на коммутационный пункт. Аппаратура коммутационного пункта «опросит» другие базовые станции и определит, с какой из них у твоего телефона наилучшее соединение. Ты даже не заметишь, как станция одной «соты» передаст соединение с твоим телефоном другой станции из другой «соты».

    Вот, собственно, и главный смысл сотовой связи: где бы ты ни находился, с какой бы скоростью ни передвигался, твоему телефону вполне хватит его миниатюрного передатчика, чтобы установить наилучшую связь с ближайшей базовой станцией. Дальше сигнал с телефона отправится на коммутационный пункт, а уже оборудование этого пункта разыщет твоего будущего собеседника. Если ты хочешь поговорить с обладателем мобильного телефона, твой вызов пропутешествует к базовой станции той «соты», на территории которой этот человек находится. Если же ты звонишь на городской телефон, коммутационный пункт отправит твой вызов в обычную телефонную сеть».

    Вот такая история, которая, наверняка, имеет продолжение. Скорее всего, грустное. Почему? Вы посмотрите на молодёжь, которая самозабвенно слушает примитивные мелодии, исходящие из аккуратных коробочек, на школьников, озабоченных новыми тарифами и больше говорящих про телефоны с камерами, чем про спортивные занятия. А идентификационные номера для каждого абонента? Знаете ли вы, что 60 лет назад Нюрнбергским трибуналом присвоение людям номеров было квалифицировано как преступление против человечества. Вот и подумайте, если есть фантазия и в голове ещё не размазня. Тогда всё поймёте.

    Итог сказанного выше: необходимо уяснить, запомнить и никому не давать сомневаться в том, что русская и, тем более, советская наука никогда не ковыляли позади, а стояли большей частью в авангарде. А истоком изобретений, колыбелью была русская земля и русское государство, включавшее в себя множество дружественных народов. Это надо знать, помнить и гордиться, что мы имеем таких предков. А не растерять, разменять, продать достигнутое ими...

    P.S. Вы представляете Купера знатоком пчёл? Я - нет. А вот в СССР, да и сегодня некоторые простые люди и учёные держали и держат пчёл. Но это всё размышления, лирика...

    А всему, что написано, хочешь - верь, а хочешь - нет. Это - авторская версия. Исследование, гипотеза по открытым сведениям. http://www.duel.ru/200639/?39_4_1

    Мобильная связь в СССР

    Все мы привыкли к тому, что мобильные технологии и устройства приходят из-за рубежа. И стандарты связи (например, GSM), и сами телефоны, и все оборудование операторов — носят на себе клеймо «Made in не-у-нас». США, Европа, Япония и даже Китай снабжают нас связью. И как-то забылось уже, что раньше мы сами были лидерами в этой области. В свое время именно в нашей стране была запущена первая в мире сеть автоматической мобильной связи. И если бы не отношение советского руководства, ( саботаж? ) возможно, мы бы и теперь говорили не по «нокиям», а по «волемотам»...

    Была ли в СССР мобильная связь?

    Такой вопрос может показаться странным для многих, особенно из поколения, для которого мобильная связь прочно ассоциируется с пластмассовой коробочкой с большим цветным экраном, кучей кнопок и такими модными словечками, как GPRS, WAP, 3G. Откуда в Проклятом Совке (с) могла взяться мобильная связь?

    Ну, во-первых, а что вообще такое мобильная связь? Какое определение этого термина?

    Мобильная связь - это радиосвязь между абонентами, местоположение одного или нескольких из которых меняется.

    Мобильная связь бывает сотовой, транкинговой, спутниковой плюс системы персонального радиовызова и зоновые СМРС (фиксированный канал через ретранслятор).

    Другими словами, сотовая связь (хотя этот термин, наверное, тоже знаком отнюдь не всем пользователям этого самого вида связи) это всего лишь разновидность более широкого понятия – мобильная связь. Тем более, что появилась она гораздо позже, чем первые системы мобильной радиосвязи вообще.

    В мире первые системы мобильной связи появились еще после Первой мировой. Так в 1921 году в США начали использоваться первые радиофицированные полицейские автомобили. Но мобильная связь того времени практически полностью использовалась в узкоспецифических формах, прежде всего военных, полицейских и всякого рода специализированных служб. Выходов на телефонные сети общего пользования они не имели, автоматическими не были поэтому этот период можно пропустить.

    Первые системы мобильной связи для рядового потребителя начали появляться после Второй мировой войны. Однако это были тоже довольно-таки ограниченные по возможностям системы. Связь была односторонней (симплексной), то-есть по образу военных радиостанций - нажал тангенту - говоришь, отпустил - слушаешь. Да и выбор свободного радиоканала с последующим подключением к наземной телефонной сети был полностью ручным. Наличие диспетчерской с телефонными барышнями и ручным коммутатором было непременным атрибутом таких систем.

    Те, кто помнит французский фильм 60-х годов "Разиня" могут вспомнить эпизод, когда герой Луи де Фюнеса говорил по такому вот "мобильному телефону" из своей машины. "Алло, барышня, дайте Смольный!".

    Отсюда следует простой вывод. Процесс звонка с мобильного телефона должен быть неотличим от звонка с телефона обычного. Именно это и будет критерием мобильной сети связи широкого использования.

    Так вот, первая в мире система полностью автоматической мобильной связи была создана и запущена в эксплуатацию в Советском Союзе. И в течении нескольких лет СССР был мировым лидером в области мобильной связи.

    "Алтай" - Первая в мире

    Смотрите первый патент в США 1972 год! U.S. Patent 3,663,762 -- Cellular Mobile Communication System -- Amos Edward Joel (Bell Labs), filed Dec 21, 1970, issued May 16, 1972 http://www.google.com/patents?vid=3663762 по этой ссылке и другие патенты , более поздние

    Работа над системой автоматической мобильной связи, названной "Алтай", началась в 1958 году. В городе Воронеж в Воронежском НИИ связи (ВНИИС) были созданы абонентские станции (проще говоря, собственно телефоны) и базовые станции для связи с ними. Антенные системы были разработаны в московском Государственном Специализированном Проектном Институте (ГСПИ), там же, где рождалось советское телевидение. Над другими составляющими "Алтая" работали ленинградцы, а позднее присоединились предприятия из Белоруссии и Молдавии. Специалисты из разных частей Советского Союза объединили усилия, чтобы создать абсолютно уникальный на тот момент продукт - автоматическую мобильную связь.

    "Алтай" должен был стать полноценным телефоном, устанавливаемым в автомобиле. По нему просто можно было говорить, как по обычному телефону (т.е. звук проходил в обе стороны одновременно, т.н. дуплексный режим). Чтобы позвонить на другой "Алтай" или на обычный телефон, достаточно было просто набрать номер — как на настольном телефонном аппарате, без всяких переключений каналов или разговоров с диспетчером.

    Реализовать эту возможность при тогдашнем техническом уровне было непросто. Цифровой связи, разумеется, еще не было; голос передавался в эфире обычным образом. Но, кроме голоса, нужно было передавать специальные сигналы, с помощью которых система могла сама найти свободный радиоканал, установить связь, передать набираемый телефонный номер и т.д.

    Это сейчас нам кажется естественным просто набрать номер на кнопках мобильника. А в 1963 году, когда в Москве была запущена опытная зона системы "Алтай", настоящий телефон в машине производил неизгладимое впечатление. Разработчики постарались сделать его как можно более похожим на привычные аппараты: у "Алтая" была трубка, а в некоторых моделях — даже диск для набора номера. Впрочем, от диска вскоре отказались и заменили его кнопками, поскольку крутить диск в автомобиле оказалось неудобно.

    Изображение "Алтай". Телефон 60-х.

    Партийные и хозяйственные руководители пришли в восторг от новой системы. Автомобильные телефоны вскоре появились в "ЗИЛах" и "Чайках" верхних эшелонов советского руководства. За ними последовали и "Волги" директоров важнейших предприятий.

    "Алтай" конечно не был полноценной сотовой системой. Первоначально один город вместе с пригородами обслуживался всего лишь одной базовой станцией с шестнадцатью радиоканалами. Но для небольшого количества высших начальников, которым была доступна мобильная связь, этого первое время хватало.

    В системе использовался частотный диапазон 150 МГц — это частоты того же порядка, что и метровый диапазон телевидения. Поэтому антенна, установленная на высокой башне, позволяла обеспечить связь на расстоянии до десятков километров.

    Аналогичная система в США, IMTS (Improved Mobile Telephone Service), была запущена в опытной зоне на год позже. А коммерческий ее запуск состоялся лишь в 1969 году. Между тем в СССР к 1970 году "Алтай" был установлен и успешно работал уже примерно в 30 городах!

    Кстати, насчет системы IMTS. В описании этой системы есть один очень интересный абзац.

    Цитата: In the 70s and the early 80s, before the introduction of cellular phones, there were "waiting lists" of up to 3 years for those wishing to have mobile telephone service. These potential subscribers were literally waiting for other subscribers to disconnect their subscription in order to obtain a mobile telephone number and mobile phone service.

    Перевожу:

    В 70-х и начале 80-х годов до начала использования сотовой связи существовали "списки ожидания", до 3-х лет, для желающих иметь мобильную связь. Потенциальные абоненты были вынуждены ждать, пока действующие абоненты отключатся от сети, что бы получить телефонный номер и услуги сети мобильной связи.

    Очереди! Списки! Номерки! Вот он, Проклятый Совок (с)!!!

    Конечно, такие жесткие ограничения были вызваны ограниченным количеством радиоканалов. Но я специально обращаю на это внимание, что бы читатели поняли, что подобные системы не могли быть массовыми чисто по техническим причинам, а не из-за чьего-то злого умысла.

    По этой причине телефоны этой системы были очень дорогими (от 2 до 4 тысяч долларов) и минута разговора стоила от 70 центов до 1.2 доллара. Часто телефоны брались в аренду у компании, а не покупались.

    Изображение Телефон системы IMTS. Начало 70-х.

    И кстати, система эта до сих пор эксплуатируется в Канаде и США.

    Теперь в Москве, Ленинграде, Ташкенте, Ростове, Киеве, Воронеже и многих других городах (и областях) СССР партийные и хозяйственные руководители могли спокойно говорить по телефону из машины. Наша страна, как это ни странно слышать теперь, уверенно лидировала в области мобильной связи.

    В 1970-е годы система "Алтай" активно развивалась. Были выделены новые радиоканалы (22 "ствола" по 8 каналов) в диапазоне 330 МГц - т.е. на чуть более длинных волнах, чем дециметровое телевидение, что позволяло обеспечивать немалую дальность и одновременно обслуживать больше абонентов. Благодаря применению первых микросхем абонентские станции становились все более компактными — хотя все же оставались автомобильными (можно было переносить телефон вместе с аккумуляторами в увесистом чемоданчике).

    К середине 70-х, постепенно география распространения системы Алтай расширилась на 114 городов Советского Союза.

    Особые работы по модернизации оборудования пришлось провести к московской Олимпиаде 1980 года. Более того, именно к Олимпиаде базовая станция "Алтая" переселилась на Останкинскую телебашню. До этого она занимала два верхних этажа высотного здания на Котельнической набережной

    Знаменитое здание на Котельнической набережной. Три верхних этажа в 60-е годы были заняты аппаратурой системы «Алтай», обеспечивающей ЦК и Верховный Совет отличной мобильной связью.

    На Олимпиаде-80 связь модернизированной системы "Алтай-3М" использовалась весьма широко и показала себя с лучшей стороны. Так, практически все журналистские репортажи с соревнований проходили именно через "Алтай". Советские связисты стали победителями Олимпиады вместе с советскими спортсменами; олимпийских медалей, правда, им не досталось, но Государственную Премию СССР получили многие ведущие разработчики.

    "Алтай 3М". Конец 70-х - 80-е годы.

    Впрочем, во время Олимпиады стали проявляться и ограничения "Алтая". Иногда журналисты жаловались на плохую связь; инженеры рекомендовали им немного переставить автомобиль, и все тут же налаживалось.

    Всего же к началу 80-х годов число абонентов системы Алтай составляло около 25 тысяч.

    Чтобы телефон без проводов стал массовым, требовалось дальнейшее развитие системы — в частности, переход к ныне привычному использованию множества базовых станций, накрывающих соседние участки территории. И советские инженеры были вполне готовы к этому развитию. К сожалению, не все зависело только от этой готовности.

    ВОЛЕМОТ, который пришел слишком поздно.

    В начале 1980-х годов специалисты ВНИИС и других предприятий были готовы к работе над системой связи нового поколения. Она получила название "Волемот" (сокращение от названий городов, где находились разработчики: Воронеж, Ленинград, Молодечно, Тернополь). Особенностью «Волемота» была возможность полноценно использовать множество базовых станций; во время разговора можно было переключиться с одной из них на другую без потери связи.

    Эта функция, известная ныне как "хэндовер" и позволяющая весть разговоры в движении без всяких проблем, делала "Волемот" полноценной сотовой связью. К тому же поддерживался автоматический роуминг: аппарат "Волемот", зарегистрированный в сети одного города, можно было использовать в другом. При этом использовался все тот же диапазон 330 МГц, и каждая базовая станция могла при необходимости "накрывать" связью десятки квадратных километров.

    Волемот» мог бы стать массовой связью для сельской местности, "верным другом" колхозников, дачников и туристов. Для этой цели он подошел бы лучше, чем западные сотовые системы, разработанные в тот же период (AMPS, NMT), поскольку было легко обеспечить его работу на весьма обширной территории. А вот для обслуживания множества абонентов на малой территории (в городе) "Волемот" уступал AMPS и NMT, однако дальнейшее развитие, впрочем, могло бы решить эту проблему.

    Мобильную связь вполне можно было вписать и в советский образ жизни, и в коммунистическую идеологию. Первоначально телефоны могли бы, например, устанавливаться в селах и дачных поселках для коллективного использования и выдаваться напрокат в туристических клубах (на время похода). Услуга звонка с "Волемота" могла появиться в дальних поездах или автобусах. И, конечно, никакой угрозы "государственной безопасности" не возникало — мобильную связь без устройств шифрования очень легко прослушивать. Поэтому в дальнейшем она вполне могла стать доступной для всех граждан страны.

    Однако несколько лет для проекта "Волемот" не удавалось получить необходимое финансирование и разработка системы шла очень медленно. Между тем сотовые системы на Западе активно развивались и приобретали популярность. За начало — середину 1980-х годов прежнее лидерство было упущено. "Волемот" все же был завершен к концу 1980-х и был готов к началу развертывания, но в то время "процесс уже пошел" и о возможности догнать Европу и США речь уже не шла.

    Тем не менее система была запущена в ряде городов в начале 90-х и действует до сих пор, так же как и "Алтай". Сегодня их основное позиционирование — профессиональная связь для различных служб, от такси до "скорой помощи".

    Но несмотря на это, полноценная сотовая связь успела появиться в СССР. Первый оператор – ленинградский "Дельта Телеком" начал свою работу 9 сентября 1991 года, за три с половиной месяца до распада СССР. Это означает, что работы по ее установке начались за полгода-год до этого события, когда последовавшие в декабре в Беловежской пуще события не предсказывали даже аналитики ЦРУ.

    Первые сотовые телефоны

    Кое-что интересное. Первые сотовые телефоны.

    Изображение Мобильный (вернее - автомобильный!) телефон начала 80-х фирмы Nokia - Mobira Senator. Вес аппарата - 15 килограмм.

    Изображение Mobira Talkman - телефон второй половины 80-х - начала 90-х. Его вес уже всего 3 кг.

    Изображение Первый сотовый телефон копании Motorola - DynaTAC 8000X, выпущенный в продажу 6 марта 1983 года. Его разработка стоила около 100 миллионов долларов (того времени!).

    Телефон весил 794 грамма и имел размеры 33х4.4х8.9 см. Заряда аккумуляторов хватало на 1 час разговора или 8 часов в режиме ожидания. Он имел память на 30 номеров и ОДНУ мелодию.

    Стоил этот телефон 3995 долларов. На рынке сотовой связи продержался 10 лет.

    В сети первой в США коммерческой сотовой связи компании "Ameritech Mobile" абонплата составляла 50 долларов плюс одна минута разговора обходилась пользователям от 24 до 40 центов (в зависимости от времени звонка). Через год после запуска в ее сети насчитывалось 12 тысяч абонентов.

    оригинал статьи http://www.mobi.ru/ShowArticle.php?id=1135 украдено и Дискуссия в журнале

    The Analog Cellphone Timeline http://gizmodo.com/357895/the-analog-cellphone-timeline

    Про самый первый "карманный телефон" добавлю. Даже в википедии есть:

    "Инженер Л. И. Куприянович из Москвы в 1957 году создал и публично продемонстрировал первый опытный переносной мобильный телефон ЛК-1 весом 3 кг, радиусом действия 20-30 км и временем работы без смены батарей 20-30 часов и базовую станцию к нему. Решения аппарата запатентованы (а.с. 115494 от 1.11.1957). Уже в 1958 году, одновременно с американцами, в Воронежском научно-исследовательском институте связи (ВНИИС) была начата разработка собственной системы мобильной связи. К 1958 году Л. И. Куприянович снизил вес мобильного телефона до 500 г, а в 1961 г. представил корреспондентам АПН телефон, помещающийся на ладони, весом всего 70 граммов и радиусом действия 80 км (Ю.Рыбчинский, фото В. Щербакова. Радиофон. «Орловская правда», 12, 1961)"

    Про самый первый "карманный телефон" добавлю. Даже в википедии есть:

    "Инженер Л. И. Куприянович из Москвы в 1957 году создал и публично продемонстрировал первый опытный переносной мобильный телефон ЛК-1 весом 3 кг, радиусом действия 20-30 км и временем работы без смены батарей 20-30 часов и базовую станцию к нему. Решения аппарата запатентованы (а.с. 115494 от 1.11.1957).

    Уже в 1958 году, одновременно с американцами, в Воронежском научно-исследовательском институте связи (ВНИИС) была начата разработка собственной системы мобильной связи. К 1958 году Л. И. Куприянович снизил вес мобильного телефона до 500 г, а в 1961 г. представил корреспондентам АПН телефон, помещающийся на ладони, весом всего 70 граммов и радиусом действия 80 км (Ю.Рыбчинский, фото В. Щербакова. Радиофон. «Орловская правда», 12, 1961)"

    фото

    1957 год, советский ученый Леонид Куприянович с переносным телефоном ЛК-1. Вклад русских в мировую науку.
    Воентернет: советский-мобильник-куприяновича
    Вконтакте: http://vk.com/

    «Вечный двигатель» Ивана Кулибина

    фото

    Характеризуя Ивана Петровича Кулибина, энциклопедия Кирилла и Мефодия (КМ) сдержанно сообщает: «Российский механик-самоучка (1735-1818). Изобрел много различных механизмов.

    Усовершенствовал шлифовку стекол для оптических приборов. Разработал проект и построил модель одноарочного моста через р. Нева с пролетом 298 м. Создал «зеркальный фонарь» (прототип прожектора), семафорный телеграф и много др».

    При чтении этого абзаца у неподготовленного человека возникает ощущение, что Кулибин был-таки довольно приличным изобретателем (вон, за ним числится и фонарь, и семафор и даже «много др.»). Но с другой стороны всего-навсего механик (типа слесаря) да еще и самоучка.

    С высокоученым европейцем эпохи Возрождения рядом не поставишь.

    Поэтому, нарушая традиции написания рефератов и научных статей, посвященных каким-либо персоналиям, начну не с биографических данных, а с загадки. Итак, известно, что Иван Кулибин, родившийся на Волге и с детства видевший тяжелый труд бурлаков, изобрел самоходную баржу. Которая (внимание!) сама шла против течения реки, используя в качестве движущей силы само (вы не поверите!) течение реки.

    Да-да, это не ошибка и не опечатка. Кулибин действительно создал баржу, которая используя только силу течения шла ... против течения.

    Это кажется невероятным. Невозможным. Противоречит базовым законам физики.

    Судите сами: даже если добиться того, чтобы тяжелая баржа имела нулевой коэффициент трения о воду (что невозможно!), то судно в лучшем случае оставалось бы на месте. Не дрейфовало бы по течению в низовья реки.

    А тут баржа своим ходом шла ВВЕРХ.

    Это же просто вечный двигатель какой-то!

    Парижская академия наук отказалась бы рассматривать такой проект, так как это невозможно, потому что невозможно никогда!

    Но Кулибин-то не проект предоставил, а настоящую баржу. Которая при большом скоплении народа действительно была спущена на воду и НА САМОМ ДЕЛЕ, у всех на виду, шла против течения, не используя никаких внешних сил.

    Чудо? Нет, реальность

    И теперь, когда вы это знаете, попробуйте сами (как никак мы жители XXI века, вооруженные знаниями и обласканные техническим прогрессом) сообразить, как механик-самоучка(!) XVIII века добился столь удивительного эффекта, используя самые простые и доступные каждому материалы.

    Пока вы думаете, для обострения мыслительных процессов приведу несколько основополагающих принципов изобретательства. Разработанных, естественно, в XXI веке.

    Итак,

    Техническое решение считается идеальным, если нужный эффект достигается «даром», без использования каких бы то ни было средств.

    Техническое устройство считается идеальным, когда устройства нет, но действие, которое оно должно делать, выполняется.

    Способ, которым осуществляется техническое решение, является идеальным, когда расхода энергии и времени нет, но требуемое действие выполняется, причем регулированно. То есть столько, сколько надо и только тогда, когда надо.

    Ну и в завершение: Вещество, используемое в техническом решении, считается идеальным, когда самого вещества нет, но его функция выполняется в полном объеме.

    Вам не кажется, что деревенскобородый мужик-лапотник, а точнее механик-самоучка Иван Кулибин умел находить именно ИДЕАЛЬНЫЕ решения? Невозможные с точки зрения Парижской академии наук?

    Но пойдем дальше.

    В книге Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» ярко живописуется, как титульный герой перехватил и исказил информацию, передаваемую при помощи семафорного телеграфа с испанского театра военных действий в Париж. Результатом стало обрушение биржи и грандиозное разорение одного из могущественнейших банкиров - врагов графа.

    Ничего удивительного. Кто владеет информацией, тот владеет миром.

    Хочется только подчеркнуть, что изобрел этот самый семафорный телеграф - Иван Петрович Кулибин.

    Теперь о прожекторе

    фото

    Прототип современного прожектора, созданный Кулибиным

    Не забудем, что милостью ее императорского величества Екатерины II сын нижегородского купца-старовера Иван Кулибин был призван в столицу и там, в течение 32-х лет (с 1769 по 1801 год) заведовал механическими мастерскими Петербургской академии наук.

    Петербург - город мореходный. А значит, подача световых сигналов в нем исключительно важна. Тут и маяки, ориентирующие суда и оберегающие их от попадания на мель, и передача информации с корабля на корабль...

    До эпохи Кулибина суда для передачи сигналов использовали разноцветные вымпелы, поднимаемые на мачтах, и ручной семафор (лихой матросик с флажками). Понятно, что разглядеть эту красоту можно было только днем. На маяках ночью разжигали костры.

    Но на деревянном судне открытый огонь слишком опасен, поэтому в море для освещения можно было использовать только свечу или фитиль, плавающий в плошке с маслом. Понятно, что мощность света от таких источников невелика и для передачи сигналов на сколь-нибудь приличное расстояние не годится. Так что ночью суда погружались во тьму и информационное молчание.

    Изучив проблему, механик-самоучка Кулибин в 1779 сконструировал свой знаменитый фонарь с отражателем, дававший мощный свет при слабом источнике. Важность такого фонаря-прожектора в портовом городе трудно переоценить.

    Виктор Карпенко в своей книге «Механик Кулибин» (Н. Новгород, изд-во «БИКАР», 2007 год) так описывает событие:

    «Как-то в темную осеннюю ночь на Васильевском острове появился огненный шар. Он освещал не только улицу, но и Английскую набережную. Толпы народа устремились на свет, творя молитвы.

    Вскоре выяснилось, что это светит фонарь, вывешенный знаменитым механиком Кулибиным из окна своей квартиры, которая помещалась на четвертом этаже Академии».

    Фонари пользовались огромным спросом, но Кулибин был плохим предпринимателем и заказы ушли к другим мастерам, которые нажили на этом не одно состояние.

    Автомобиль

    Леонардо да Винчи считается первым в истории изобретателем самобеглой коляски. Правда, у флорентийца она предназначалась для военных целей и, как сейчас утверждают, явилась прообразом современного танка.

    Устройство, со всех сторон защищенное «броней» из дерева (современных пуль и снарядов в средние века не знали), передвигалось за счет мускульной силы нескольких человек, которые сидели внутри и вращали рычаги. (Типа «кривой стартер»).

    Увы, изучив чертежи Леонардо современные специалисты оценили изобретение так:

    Дэвид Флетчер, британский историк танков:

    - Да, сначала кажется, что ничего из этого не выйдет. Там внутри должны быть люди, вращающие рукояти, чтобы завращались колеса и с места сдвинулась махина бог знает какой тяжести. Я бы сказал, что это физически почти невозможно.

    Для того чтобы это могло двигаться, нужно поле боя ровное, как стол. Камень - и оно остановится. Нора крота - и снова остановка. Противник умрет от смеха раньше, чем эта штука до него доедет.

    Но это только с первого взгляда. Со второго - солдаты (!) британской армии заметили, что в чертеже есть принципиальная ошибка.

    - Шестерни на колесах расположены неправильно, - сказал один из тех, кого посадили внутрь Леонардовского танка и заставили крутить рукояти. - При таком устройстве переднее колесо крутится назад, а заднее - вперед. Так что это нужно исправить - переставить шестеренки. Тогда оба колеса будут одновременно двигаться в одном направлении.

    Как видите, изобретение Леонардо содержало принципиальные конструкторские недоработки. Причем, даже после их устранения механизм мог использоваться только в лабораторных условиях на идеально ровной поверхности, какой в реальной жизни не найти.

    Теперь взглянем на изобретения Ивана Кулибина.

    В Политехническом музее Москвы хранится несколько уменьшенных копий самодвижущейся коляски. Таковые (не копии, а настоящие изделия) изготавливались в механических мастерских Петербургской академии наук, которыми руководил Кулибин, и довольно широко использовались для прогулок аристократов.

    Сотрудники музея подчеркивают, что кулибинская самобеглая повозка имела все части современного автомобиля: коробку скоростей, тормоз, карданный механизм, руль, подшипники качения... Единственное сходство с Леонардовским изобретением - приводилась сия конструкция в движение тоже за счет человеческих мускулов. Водитель крутил ногами педали, его усилия раскручивали тяжелый маховик... и через короткий промежуток времени, велоколяска, отличавшаяся завидной грузоподъемностью, могла развивать приличную скорость. От водителя требовалось только твердо держать руль и поддерживать маховик в постоянном вращении.

    «Самобеглая коляска» Кулибина

    фото

    Мосты

    Да Винчи

    Устраиваясь под покровительство миланского герцога Людовико Сфорца, Леонардо позиционировал себя, как военный инженер.

    «Я могу создать легкие прочные мосты, - говорил он, - которые будет легко перевозить в ходе преследования. Или, упаси господи, бегства от врага. Так же я придумал способ осады замков, при котором первым делом осушается ров с водой».

    И герцог принял его на службу. Однако, как человек здравомыслящий, (энциклопедии сообщают, что при нем «Милан стал одним из сильнейших государств Италии, центром наук и искусств») поручил новому служащему не строительство мостов новой конструкции, а нечто гораздо более скромное. Он доверил Леонардо (Умеешь осушать? - Осушай!) провести дренаж для ванной комнаты герцогини.

    Кулибин

    фото

    Энциклопедия КМ сообщает:

    «В 1770-х гг. Кулибин спроектировал деревянный одноарочный мост через Неву с длиной пролета 298 м (вместо 50-60 м, как строили в ту пору). В 1766 он построил модель этого моста в 1/10 натуральной величины. Она была испытана специальной академической комиссией. Проект получил высокую оценку математика Л. Эйлера, по модели Кулибина проверившего правильность своих теоретических формул».

    Очень любопытно упоминание о том, что знаменитый Эйлер не проводил расчеты для русского самоучки, а по его модели проверял СВОИ расчеты. Умный был человек, понимал, что «практика - критерий истины».

    Вопрос: а зачем, собственно, Кулибину понадобилось изобретать мост такой необычной формы? Слава Богу, конструкций мостов с древнейших времен существует множество...

    Дело в том, что Санкт-Петербург - крупный порт. И до сегодняшнего дня он принимает суда большого тоннажа и водоизмещения. Для того, чтобы эти громадные суда могли входить в город, основные мосты Санкт-Петербурга сделаны разводными.

    А одноарочный мост, который предлагал Кулибин, как бы парил над Невой, касаясь земли только в двух точках - на правом и на левом берегах.

    ЕГО НЕ ТРЕБОВАЛОСЬ БЫ РАЗВОДИТЬ!

    Мосты Кулибина, если бы их проект был принят, позволили бы океанским судам входить в порт не только ночами, а в любое время суток! И никаких затрат на обслуживание и ремонт разводных механизмов.

    Идеальное решение (см. выше).

    Часы

    фото

    Общеизвестно, что столичная карьера Ивана Кулибина началась с того, что во время визита императрицы Екатерины II в Нижний Новгород, ей преподнесли изготовленные мастером часы. Размером они были с гусиное яйцо и вмещали (помимо собственно часов) ни много ни мало, как театр-автомат, музыкальную шкатулку и механизм, который все этим управлял. Всего «яичная фигура», которая теперь является жемчужиной в коллекции Эрмитажа, содержит 427 деталей.

    Вот как описываются эти удивительные часы в книге Виктора Карпенко:

    «Они отбивали каждый час, половину и даже четверть часа. По завершении часа в яйце отворялись створчатые дверцы, открывая золоченый чертог. Против дверей стояло изображение гроба Господня, в который вела затворенная дверь.

    По сторонам гроба стояли два воина с копьями. Через полминуты после того, как отворялись двери чертога, являлся ангел. Дверь, ведущая к гробу, раскрывалась, и стоящие воины падали на колени. Появлялись жены-мироносицы и слышался сопровождаемый звоном церковный стих «Христос воскресе!», исполнявшийся трижды.

    Во второй половине дня ежечасно исполнялся уже другой стих: «Воскрес Иисус из гроба». В полдень часы играли гимн, сочиненный самим Кулибиным. Фигурки ангелов, воинов и жен-мироносиц были отлиты из золота и серебра».

    Часы, созданные Кулибиным, хранятся в кладовых Эрмитажа и, чтобы их увидеть, нужно приложить специальные усилия (договариваться, оформлять пропуск и т.п.). Гораздо доступнее знаменитые «Часы-павлин», изготовленные в Европе и выставленные в одном из залов Эрмитажа.

    Это поистине грандиозное сооружение, которое даже в просторном Эрмитаже занимает значительную часть выделенного ему помещения.

    Разумеется, как все произведенное в Европе, часы "Павлин" являются модной занимательной игрушкой и, заодно, произведением искусства. В "чудесном саду", выполненным в натуральную величину, на золоченых ветвях дуба расположились павлин, петух, сова в клетке и белки. При заводе специальных механизмов фигуры птиц приходят в движение. Сова вертит головой, павлин распускает хвост и поворачивается к публике своей самой красивой частью (то есть тылом), петух кукарекает.

    Плюс ко всем наворотам имеется и циферблат (в шляпке гриба), взглянув на который можно без всяких выкрутасов, чисто по-человечески узнать сколько время.

    Часы были приобретены князем Потемкиным у английской герцогини Кингстонской, которая в 1777 году на собственном корабле с грузом художественных ценностей, вывезенных из Англии, приплыла в Санкт-Петербург.

    У часов был только один недостаток: герцогиня вывезла их из Лондона в разобранном виде и, они более десяти лет лежали в кладовой, теряя свои части и детали. Например, из 55 граненых хрусталей, лежащих на основании часов, к 1791 году уцелел лишь один.

    Светлейший князь Потемкин-Таврический, потративший на диковинку немалые деньги, призвал Кулибина и попросил «оживить бедных птичек».

    Часы действуют до сих пор.

    Часы различных конструкций Кулибин создавал во множестве: карманные, суточные, перстневые, часы с гуслями...

    Но рассказать хочется еще лишь об одних. В 1853 году в журнале «Москвитянин» появилась заметка, подписанная неким П.Н. Обнинским. Он сообщал, что у него в доме находятся часы, созданные Кулибиным, и просил прислать комиссию для освидетельствования.

    Чем же так интересно было это устройство?

    Во-первых, часы были астрономическими. То есть показывали ход планет, затмения Луны и Солнца. Кроме того, часы указывали дату (день, месяц), а особая стрелка отмечала високосные годы.

    Во-вторых, на минутной стрелке были устроены мелкие часы, в гривенник размером, которые не имея никакого сообщения с общим механизмом часов и не имея завода, показывают, тем не менее, время очень верно. Фактически, здесь мы опять сталкиваемся с «вечным двигателем», изобретенным Кулибиным.

    В самом деле, ни пружин, ни гирь, ни какого-либо видимого источника энергии... А стрелка двигается и показывает время очень верно. Чудо!

    Секрет в том, что Кулибин знал физику, пожалуй, получше Французской академии наук.

    Действительно, согласно закона сохранения энергии «вечный двигатель» невозможен. Потому что в замкнутой системе энергия не возникает из ничего, и не исчезает в никуда. Но кто нас заставляет оставаться в ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМЕ?

    Отсюда разгадка. На мелких (в гривенник) часах, расположенных на минутной стрелке астрономических часов, была система противовесов. Минутная стрелка движется под воздействием часового механизма. При этом ее положение в поле тяжести меняется. Соответственно меняется положение центра тяжести в «мелких» часах, и за счет этого они идут. Гравитационный двигатель!

    Примерно так же решается задача с баржей, двигавшейся против течения за счет силы течения.

    В замкнутой системе подобное движение было бы невозможно. Но зачем замыкаться?!

    Секрет так прост, что даже смешно.

    Берется якорь и на лодке заносится вперед, где и зацепляется надежно. Якорная цепь (канат) другим концом обвивается вокруг гребного вала на судне. К гребному валу крепятся два гребных колеса (все, как на колесном пароходе).

    Течение давит на лопасти колес, они приходят во вращение, и канат наматывается на гребной вал. Судно начинает двигаться против течения.

    Испытывали судно несколько дней подряд. Груз составлял 8500 пудов песку. Интересно отметить, что «водоходное машинное судно» Кулибина явилось прототипом туерной системы, введенной в 60-х годах XIX века в России. Туером называлось паровое судно. Оно имело железный корпус и двигалось вперед, выбирая цепь, уложенную на дно реки.

    Кулибин прожил 83 года, причем продолжал работать до самого конца

    фото

    «Более сорока лет времени занимался я во изыскании самодвижущейся машины, упражнялся в делании опытов ее секретно, потому что многие ученые почитают сие изобретение за невозможное, даже смеются и ругаются над теми, кто в том изыскании упражняются», - писал Иван Петрович Аршеневскому в 1817 году.

    А может и сделал бы? Чуть-чуть не хватило. Внимания, денег, сил, времени...

    Нет, изобретая «вечный двигатель», невозможность которого доказывал еще Леонардо да Винчи, Иван Петрович Кулибин не опровергал законы физики. Просто он знал их немного лучше...

    * * *

    Прим. ред. сайта. Говорят, что выдающийся полководец и большой оригинал А. Суворов, увидев великого изобретателя на другом конце залы, стал отвешивать ему поклоны и приговаривать: «Вашей милости!», «Вашей чести!», «Вашей премудрости мое почтение!»

    Н.Максимова

    фото

    Источник — http://www.uznai-pravdu.com/

    Просмотров: 1632 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 143

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году