Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2017 » Июнь » 14 » • «Шаманические» листы •
06:38
• «Шаманические» листы •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Предисловие
  • Шаманические листы
  • Почём Рубиновый крест?
  • Как хорошо быть меценатом
  • Сколько стоит наградить
  • Знать своих меценатов
  • Приложение
  • Архангел Франкенштейн
  • Послесловие
  • Ссылки по теме
  • Предисловие

    Число лжегерольдов в современной России зашкаливает: большинство из них пытается не только провозгласить свое «монопольное» право «жаловать» гербы, но и за немалые деньги реализует клиентам разного рода роскошно оформленные «семантические листы», «гербовые грамоты» и прочие «свидетельства» о внесении проданного товара в свои «гербовники» и «матрикулы».

    Критикуя активность лжегерольдмейстеров, известный историограф родовой геральдики писал: «… Никакие общества, собрания или другие общественные организации и личности не имеют на это никакого права, какими бы бумажками и мандатами они не прикрывались.

    Сам автор знает нескольких таких господ, безбедно существующих на эксплуатации интереса людей к геральдике. Все это от гордыни, лукавства и невежества» (И.В. Борисов, «Родовые гербы России», М., 1997).

    Ополчаясь на лжегеральдику вслед за И. Борисовым, известный геральдический художник подвергает уничтожающей критике творческий метод одной из герботорговых фирм, награждающей (вновь процитируем историка) «своими гербообразными рисунками доверчивых граждан». (Ознакомиться c объектом критики можно здесь.)

    Во многом разделяя иронию и антишарлатанский пафос памфлета, редакция подчеркивает, что имеет собственный взгляд на проблему. Надеемся, что острота и небесспорность публикуемого материала послужит импульсом для начала открытой дискуссии по проблемам современного герботворчества. Для того, чтобы сделать ее возможной, при подготовке текста были смягчены многие характеристики, которыми награждает оппонентов А. Куров.

    «Шаманические листы»

    Не первый раз попадается мне на глаза образчик бессмертного творчества монинских сидельцев. Казалось бы, что можно добавить к уже давно установленному диагнозу?

    Но каждый раз я не устаю удивляться. Когда я однажды попытался найти хоть какое-то рациональное зерно в идеологии нашего «ВГС» («Выдающегося Геральдиста Современности, единого в трёх лицах отца, сына и святого духа российской геральдики», имя которого всем известно, но не должно упоминаться всуе - я буду называть его «Он»), используя для этого описание сочиненного монинцами герба Иосифа Кобзона, то был заклеймён и проклят.

    Это, однако, не избавило меня от желания вновь сформулировать некоторые вопросы, которые возникли у меня по прочтении «семантического листа» герба Зубенко.

    Как и обычно данный «лист» на две трети состоит из изложения фактов, никакого отношения к геральдике не имеющих - это традиционное для монинцев цитирование стандартного словаря символов, ловкое использование которого позволяет им моментально сварганить герб для любого клиента только на основании его даты рождения.

    Дата рождения армигера даёт им львиную долю элементов для построения гербовой композиции, а остальные - даёт его профессия. Понятно, что, имея перед глазами взятый из любой бульварной газеты гороскоп, не надо большого ума для создания герба, который ошеломит некомпетентного клиента обилием многозначительной символики, которая буквально «лезет» из каждой детали герба, даже из самой маленькой.

    Итак, в данном листе указывается: «Основу герба составляет щит стандартной формы, традиционно принятой в украинской геральдике».

    Очевидно, эта форма столь же «традиционна» для украинской геральдики, сколь была «традиционна» для еврейской геральдики форма герба Кобзона. (Когда я давеча спросил, кто придумал эту «еврейскую геральдику», «Он» без ложной скромности ответил: «Я!». Способность этого человека ничтоже сумняшеся придумывать разные национальные геральдики не может не потрясать!).

    Дальше сказано: «Центральной фигурой щита является золотое острие - символ стремления армигера к высотам в профессиональной деятельности. Кроме того, острие (пирамида) является зодиакальным талисманом знака Зодиака «Скорпион», под которым родился армигер».

    Нетрудно догадаться, что вторая часть данного абзаца (после слов «кроме того») должна стоять первой, а первая - второй, так как остриё было выбрано не из-за того, что указывает на стремление армигера к высотам, а из-за того, что было написано в справочнике по символике в статье «Скорпион», где монинцы прочли: «Скорпион: 24 октября - 22 ноября; влияние: Плутон; символы: скорпион, змееносец, орёл, знак смерти, светильник, пирамида».

    Так как одна из геральдических фигур носит название «пирамида», авторы герба мгновенно и без особых хлопот получили главный мотив для герба - редкое везение! Правда, «пирамида» в геральдике не совсем то же, что и «остриё» - это две разные фигуры, но кто же смотрит на такие мелочи?! Стремление армигера к высотам было затем притянуто за уши - это очевидно, хотя в описании авторы постарались замаскировать этот факт.

    Далее: «Золото по геральдическим канонам является символом справедливости, милосердия, великодушия, постоянства, силы и верности - качеств характера, которыми обладает армигер».

    Здесь, на мой взгляд, имеется маленькая проблема. Главная фигура была выбрана на основе зодиакального знака армигера, однако для отражения его личных качеств использована символика геральдических цветов - весьма и весьма условная, и уж, конечно, не так детально проработанная, как зодиакальная символика.

    А ведь зодиакальный Скорпион свидетельствует о множестве как положительных, так и отрицательных качеств человека, родившегося под этим знаком! Но так как цветов в геральдике мало, и символические трактовки этих цветов сравнительно невелики, трудно подыскать геральдический цвет, точно совпадающий по характеристикам с нужным знаком Зодиака.

    Более того, цвета Скорпиона - чёрный и тёмно-пурпурный, а золото скорее подошло бы к Близнецами или Льву. Но это противоречие, разумеется, отбрасывается монинцами, как и всегда в таких случаях: последовательность и логика никогда не были их сильными сторонами.

    Далее: «На острие наложена белка с орехом (листья с орехами) - символ места работы армигера (ЗАО «Московская ореховая компания»)».

    Тут и была зарыта собака (вернее – белка)! Раз человек занимается орехами, то и в гербе ему положены орехи. Приёмчик грубоват, но с формальной точки зрения вполне допустим и оправдан. В конце концов, всё упирается в фантазию герольда, и в данном случае, принимая во внимание хроническую проблему монинцев с геральдической фантазией, идея не так уж плоха.

    Однако неизбежно возникает вопрос: а что будет, когда армигер займётся другим бизнесом? Но этот вопрос не волнует составителей, ибо они всегда делают упор на профессию или занятие армигера (подход примитивный, но зато обеспечивает неплохие «валовые показатели»).

    Далее: «Острие сопровождается по сторонам двумя розами. Роза - зодиакальный талисман знака «Близнецы», под которым родилась супруга армигера».

    Заглядываем в литературу, читаем: «Близнецы (21 мая - 21 июня); цветы: маргаритки, маки, лютики, жасмин, нарцисс». Роза - это талисман Весов, а не Близнецов!!! Не на ту страницу посмотрели? Впрочем, только черт разберёт эту астрологию.

    Идём дальше: «Кроме того, две розы символизируют двух детей армигера (дети - цветы жизни)».

    Согласен, что дети - цветы жизни, но данный замечательный образчик «Его» пристрастия к убийству одним выстрелом двух белок не лезет, прошу прощения, ни в какие ворота. Либо ты показываешь розой жену, либо двумя розами - детей, но уж никак не трёх человек двумя розами!

    Если уж было на то желание, надо было изобразить три розы - по одной на жену и каждого из детей. Но символизировать двумя розами одновременно одну жену и двух детей??? Снова это «фирменное» «притягивание за уши» и «шитьё белыми нитками». Тут же возникает вопрос: а что будет, когда армигер родит третьего ребёнка или, не дай Бог, разведётся с женой?

    Далее: «В геральдике роза - символ абсолютного успеха, совершенства, самопожертвования во имя правого дела, любви, а также процветания и расцвета жизни - периода, когда все способности человека находятся в состоянии наивысшего развития (33 года - возраст Иисуса Христа)».

    Таким образом, одна роза символизирует и жену армигера, и его детей, и его самого. Высший класс! Правда, не без оснований подозреваю, что если бы авторы правильно установили с помощью словаря символики цветок, соответствующий Близнецам, то этот замечательный мотив в гербе не появился бы. Но раз уж он здесь присутствует, позволительно спросить: а что будет, когда армигеру исполниться тридцать четыре года? Ведь тогда заявленная символика «пойдёт прахом»! Обидно!

    Далее указано: «Профессиональная коммерческая корона, венчающая щит, отражает принадлежность армигера к российским предпринимателям, занимаемый пост директора акционерного общества».

    Вопрос о возможной смене армигером социального статуса, полагаю, задавать бессмысленно, а рассматривать проблему монинских профессиональных корон ни к чему - приговор этой абсурдной затее давно вынесен.

    А дальше на нас выкатывается жемчужина монинской философии: «Корона украшена драгоценными камнями - карнеолом и топазом - соответствующими знаку Зодиака «Скорпион», под которым родился армигер. Карнеол - чрезвычайно счастливый и оздоравливающий камень, предохраняющий от споров и ссор, хранит человека от злых чар и молний. Топаз - камень, освобождающий от страстей буйных и опасных, рождает в человеке настроение безмятежного наслаждения жизнью, гонит гнев и неверность, дает верную дружбу и любовь».

    Пожалуй, это в монинском творчестве поражает больше всего. Велик ли смысл указывать в описании тип камней, которыми украшена корона, когда невооруженным глазом (без пояснений «семантического листа») этого не определишь, и - главное! - волшебные качества указанных камней не распространяются на их изображения?!

    Свойства камней - это не то же самое, что символика фигур и знаков Зодиака: чтобы камни действовали, их надо носить на шее, а не смотреть на их изображение на бумаге. Можно торговать амулетами из камней, якобы имеющих целебные свойства, но торговать всего лишь изображениями таких камней - это, безусловно, высший класс коммерции! Снимаю шляпу: перед этим меркнут все остальные неоспоримые монинские достижения, ибо это всё равно, как если бы хозяин этого герба успешно продавал людям не сами орехи, а только их изображения.

    Почему бы, в таком случае, не взять за правило пояснять в «семантических листах», что шлем на гербе армигера изготовлен из циркония, обладающего удивительными, хотя и не подтверждёнными наукой свойствами? Сейчас в продаже имеются циркониевые браслеты, способные (по утверждениям изготовителей) избавлять носящего их от необходимости пользоваться любыми лекарствами. Но ведь то - всего лишь браслет, а представляете, какое мощное воздействие на организм армигера может оказать шлем, сделанный из циркония?!

    За это с клиентов можно брать отдельные деньги, а если откажутся, то тем для них же хуже: пусть довольствуются простым шлемом из стали или железа. (Впрочем, в случае с данным гербом г-н Зубенко перехитрил бы своих «герольдов»: железо и сталь являются талисманными металлами Скорпиона). Вот и вышло бы, что платил человек за простой шлем по обычной таксе, а получил целебный шлем за те же деньги! Жаль, что не со всем клиентами такой номер пройдёт.

    В порядке “творческой” фантазии: можно ведь пойти ещё дальше! Например, специально указывать, что основа гербового щита изготовлена из древесины баобаба, экстракт которой укрепляет потенцию. Если клиент откажется приплачивать, то пусть имеет щит из обычной деревяшки и надеется на собственные природные способности: скупой платит дважды!

    В моем предложении нет ни капли иронии: если имеет значение, какими камнями украшена нарисованная корона, то тем большее значение имеет металл, из которого сделан нарисованный шлем, и материал, из которого выполнен нарисованный щит.

    Предлагаю к сему ещё одно усовершенствование: указывать, из какой материи сделан намёт. К сожалению, «символика тканей» как отдельная «дисциплина» не существует вовсе, зато можно сделать клиенту приятное, если особо оговорить, что на его гербе намёт сделан их дорогой ткани. Видно этого не будет, но ведь главное – знать и помнить!

    Кстати, о намёте в «семантическом листе» сказано: «Над короной расположен рыцарский шлем, на котором размещены: бурелет (жгут из двух разноцветных тканей), намёт (живописный растительный двухцветный орнамент, ниспадающий по обе стороны от шлема, - прообраз рыцарского плаща)…».

    А вот тут - стоп! Мне лично всегда казалось, что это рыцарский плащ является прообразом геральдического намёта, а не наоборот: ведь сначала в жизни появился плащ, и уже после – его проекция в геральдике. А впрочем, не настаиваю: уж слишком мало я вообще смыслю в такой «геральдике».

    Далее «семантический лист» выдает бесспорный «перл» о том, что нашлемник (крылья) «символизирует год рождения армигера (1971) по Восточному гороскопу».

    Эта система меня потрясла ещё в гербе Кобзона. (Несомненно, выбор нашлемников соответственно восточному календарю - любимейшая придумка, вершина «Его» интеллектуальной мощи и, бесспорно, самый весомый вклад, который «Он» внёс в геральдику.) Но позволено ли спросить, какое отношение к восточному календарю имеют крылья?

    Ведь если в гербе Кобзона был бык, следовательно, в гербе Зубенко должна быть свинья (кабан)? Откуда же у этого зверя крылья? (Кстати, свинья/кабан неплохо подошла бы в этом гербе: это животное очень любит жёлуди, а чем орехи хуже желудей?). Но свинья в качестве клейнода почему-то «не подошла».

    Где же логика? Уж одно из двух: или берешь систему восточного календаря и применяешь её так же строго, как она устоялась, или ты её не используешь вовсе. Но возможно ли ссылаться на восточный календарь, нарушая его базовый принцип? Каким образом прикажете «читать» этот герб? Как определить год рождения армигера по нашлемнику, про который сказано, что он соответствует дате рождения армигера по восточному календарю, в том время как в восточном календаре крыльев НЕТ?

    Значит, «система» не работает? Так зачем вообще она нужна?

    Между прочим, в восточном календаре, помимо таких «благородных» персонажей как тигр, бык, дракон, имеются - помимо упомянутой свиньи/кабана - ещё и «малопочитаемые» крыса, змея, собака, петух, обезьяна, овца (она же - козёл). Как быть с ними? (Замечу на всякий случай - чтоб не было подозрений в наличии у автора личных комплексов и фобий по поводу «зодиакального принципа» монинцев: вашему покорному повезло - родился в год Быка. Как говорится, «куда ни шло»).

    Ответ прост. «Промышленная геральдика» - дело хлопотное, требующее большой производительности. К чему ломать голову, придумывая какой-то особый нашлемник в каждом новом случае, когда всё просто и, главное, «научно обоснованно» делается по схеме: берется год рождения армигера, сверяется с восточным календарём, и - нашлемник готов! Без лишних затрат - бездна смысла! А если ещё и присыпать всю эту штуку волшебными каменьями, то геральдика «поднимется» на такую «высоту», до которой старые герольды и не мечтали дотянуть. И как не додумались раньше? Нет, что-то они там, во тьме веков, явно не доработали.

    В своё время, в связи с моими вопросами к кошмарному гербу Кобзона, «Он» отвечал мне: «Мы это делаем умышленно, чтобы можно было читать гербы, чтобы по рисунку герба можно было бы определить год рождения владельца герба. А вы предлагаете старую традицию: всем вставлять в клейнод по три страусовых пера? Или повторять фигуру из щита? Но ведь это же так скучно...».

    Несомненно, очень скучно! Просто ужасно, что за девятьсот лет своей истории геральдика не накопила никаких вариантов нашлемников, кроме страусовых перьев или повторения фигуры из щита. Но теперь-то со скукой покончено, «Его» национальный гений наконец-то развязал геральдистам руки: только подумайте, какую бездну вариантов даёт нам восточный календарь! Разнообразие будет немыслимое.

    Вот так в Монино нашли, наконец, способ сделать гербы читаемыми. Раньше читать гербы было нельзя - никакого смысла в них не было, так - одно баловство. Теперь же, чтобы полностью постигнуть всё богатейшее смысловое значение гербов «монинского типа», надо обладать познаниями не только в геральдике, но и в астрологии, восточных гороскопах, античной мифологии, языке цветов и магических свойствах минералов. Этот удивительный синтез всех «тайных знаний» человечества, безусловно, придаст геральдике новое «качество».

    В самом деле: ну кому это вообще может быть интересно – «с первого взгляда», как утверждал автор концепции, определять, в каком году родился армигер? Тем более что без дополнительных указаний точно определить год рождения невозможно - животных в восточном календаре только двенадцать. Следовательно, нужно пустить в ход вспомогательные инструменты: «стихии», «элементы» и т.п.

    Что ж: вся эта сложная система уместна в восточной философии, но уж никак не в европейской геральдике. Символика бывает разная, и сваливать всё в одну «кучу», как это делается, могут лишь дилетанты и/или шарлатаны.

    Вообще, гнусным духом шарлатанства пропитан весь этот «семантический бред». Вся эта чушь с зодиаками, оберегами, талисманами, восточным календарём и целебными камнями не только есть признак дурного вкуса авторов, но и рассчитана на самый непритязательный вкус клиентов. Шаманская «муть» может произвести впечатление только на людей из тех, кто в недавнее наше Смутное время по утрам жевали заряженные А. Чумаком газеты.

    Уровень дремучей домохозяйки - вот «профессиональный» уровень этих «геральдистов». Но надо отдать им должное: при всей предсказуемости, каждый раз они удивляют. После каждого их творения, которое без всякой натяжки может быть названо апофеозом дурновкусия и шарлатанства, они рождают новое, превосходящее предыдущее.

    На фоне всего того, что «наворочено» в гербе г-на Зубенко, конечно, попросту теряется такая мелочь, как текст девиза, звучащий - особенно в старокириллическом начертании - явным диссонансом в геральдическом окружении. «Импровизируй качественно». Этот опыт открывает хорошую перспективу для создания современных и злободневных девизов типа:

    «Инвестируй дальновидно»
    «Аверажируй осторожно»
    «Аккумулируй активно»
    «Манипулируй ловко»
    «Мажоризируй хитро»
    «Зондируй глубоко»
    «Овердрафтируй осмотрительно»
    и т.п.
    Монинские затейники готовят нам ещё массу всяких потрясающих открытий и нововведений. Чего стоит, например, их утверждение, что «Герб - это оберег. На Руси считали, что он защищает членов семьи от злых духов»(!!!)

    Не иначе, до крещения Руси родовые гербы висели в избах в Красных углах - в том месте, где их позже сменили образа?

    Интересно, а не рассматривают ои в Монино всерьез теорию, согласно которой гербы испускают положительное или отрицательное излучение, которое может быть уловлено с помощью особой рамочки? Да, такая «теория» требует проверки на практике, но уже сейчас можно сказать, что если взять и ее на вооружение, то монинские гербы будут просто зашкаливать - одни целительные камни в профессиональных коронах сами по себе дадут мощнейшее излучение.

    Однако, между нами говоря, я бы настоятельно не советовал обладателям «гербов», вроде рассмотренного здесь, вешать их изображения над кроватью.

    Если, разумеется, их волнует проблема собственной потенции и здоровья – не исключая и психическое.

    Александр Куров

    «Меценаты столетия»: почём «Рубиновый крест»?

    фото

    «Общественное» признание: товар-деньги-товар

    Нынче никого не удивишь тем, что тот или иной руководитель предприятия признан лучшим менеджером, получил особый знак отличия или даже орден. Давно не режет слух чрезмерность эпитетов и пафос слов благодарности награжденных.

    Но когда в конце апреля-начале мая пришла новость, что Международный благотворительный фонд «Меценаты столетия» наградил город Ижевск орденом «Рубиновый крест» «За выдающийся вклад в дело возрождения и процветания Мира, за величие души, за бескорыстную щедрость», стало ясно, что требуется оперативное информационное вмешательство. Ведь в рубиновом сиянии упомянутой награды всех ижевчан есть и лично мой отсвет. Не хочется быть неблагодарным за чью-то «бескорыстную» щедрость.

    В нашем исследовании механизма сравнительно честного превращения презренных материальных ценностей в общественное признание и духовность много возвышенных формулировок. Заранее предупреждаем читателей: там, где эпитеты кажутся чрезмерными и даже гротескными, это не стёб журналиста, а прямые цитаты - с сайтов «благотворительных» организаций и из бесед с их представителями.

    Как хорошо быть меценатом

    Посетителю сайта «Меценатов столетия» (www.mecenat100.ru) бросаются в глаза слова Владимира Путина о глубоких корнях меценатства в России и сообщение, что у фонда нет никаких отделений и представительств. Равно как он «не проявлял волеизъявления на то, чтобы в каких-либо регионах создавались и издавались периодические издания» под его эгидой.

    Видно, такова судьба всякого прибыльного начинания на Руси, только наладишь бизнес, как тут же мошенники и проходимцы одолевают. А о том, что труды на ниве выявления и поощрения меценатов - дело выгодное, свидетельствует не только изысканная роскошь наград фонда, но его финансовый отчет за 2004 год.

    Из этого документа следует, что за отчетный период его поступления составили 28,715 млн. рублей (собственные доходы 28 тысяч, остальное «благотворительные взносы»). Являя пример бережливого отношения к меценатской копейке, фонд израсходовал всего 19,334 млн. рублей. Целых 115 тыс. из них достались детским домам, садикам и школам. Не были забыты ветераны, инвалиды, храмы и приходы - им отвалили 54 тысячи рублей. Истинное служение фонда проявилось в тратах куда более крупных.

    На рекламу ушло 1,573 млн., административно-управленческие расходы съели 4,055 млн. Апофеозом этого пира благотворительности стала кампания «по поиску и чествованию в торжественной обстановке Меценатов и Благотворителей - людей, которые по велению своей души всегда готовы оказать материальную и моральную поддержку социально незащищенным слоям населения». Она обошлась в 11,217 млн. рублей.

    Среди проектов, которые фонд с гордостью анонсирует и предлагает в качестве оправдания своего существования, особенно запало в душу «оказание помощи» одному из учредителей, режиссеру Эльдару Рязанову, - на создание «народного фильма о детском сказочнике Гансе Христиане Андерсене». Эта «кинолента будет продолжать традиции нашей великой культуры, которая заставит вспомнить о наших великих идеалах».

    Размах замысла впечатляет - 12 млн. долларов США! «Ночной дозор» обошелся создателям втрое дешевле. На этом фоне «открытие в Москве архитектурного памятника «СТЕЛА НОВОГО ВРЕМЕНИ», где будут выбиты имена всех кавалеров ордена «МЕЦЕНАТ», «начиная от Петра I (?!! - М.Э.) и продолжателей его, таких, как Савва Морозов, и до сегодняшнего дня», выглядит бедно: всего-то 3 млн. долл. Впрочем, нельзя не упомянуть заботу фонда о детях. На программу помощи нуждающимся в операции на сердце он намерен собрать целых 100 тысяч долл.

    Сколько стоит наградить

    После увлекательного путешествия по страницам сайта, где эпитеты «великий» и «выдающийся» столь же распространены и обыденны, как ненормативная лексика на заборах, захотелось приобщиться к этому сонму лиц, снискавших «своими благородными поступками добрую славу среди соотечественников».

    Вдохновлял тот факт, что в апреле одновременно с посланцами из Ижевска «Рубиновый крест» получил «государственный секретарь Союзного государства Бородин Павел Павлович. Под постоянным вниманием и заботой Павла Павловича находятся 10 детских домов, которые он построил и содержит на свои средства». Учитывая, что согласно официальной биографии Бородин с 1983 года беспрерывно находится на государственной службе, стало ясно, что понятие «свои средства» может трактоваться необычайно широко.

    Итак, в адрес фонда ушло электронное письмо с просьбой сообщить, каким образом можно представить к награде «очень уважаемого человека и настоящего благотворителя».

    Ответ не заставил себя ждать. В присланных материалах недвусмысленно указывалось, какой «спонсорский пакет» какую награду гарантирует. Дальнейшая переписка позволила выяснить, что следующая церемония награждения состоится уже 26 мая, взнос можно внести даже накануне и наличными.

    Для ижевских бизнесменов наверняка интересно будет узнать, что возбуждение уголовного дела против кавалеров меценатских орденов не является основанием для отзыва награды. Это происходит только по представлению суда, да и то лишь в случае осуждения награжденного за тяжкое преступление.

    Окрыленный полученной информацией, я дерзнул претендовать на роль представителя столь дивного общественного института в Удмуртии. Однако мне всего лишь предложили «принять участие в Ижевске в движении «Добрые Люди Мира», открытом фондом на Первом Всероссийском Съезде Добрых Людей Мира» (прошел 24 февраля в Москве под девизом «Добро выше политики»).

    Как оказалось, ОАО «Ижмаш» подало заявку в Попечительский совет с просьбой рассмотреть их кандидатуру как представителей фонда в Ижевске. Позднее выяснилось, что персонально эту работу курирует кавалер ордена «Меценат», директор ЗАО «Ижмашпринт» Семенихин Алексей Борисович.

    Знать своих меценатов

    Телефонная беседа с ижмашевским орденоносцем о деятельности головного фонда и условиях получения его наград оставила двоякое впечатление. С одной стороны, из всех моих собеседников по данному вопросу именно в его голосе было больше всего искренности.

    С другой стороны, профессиональная испорченность мешала мне разделить с ним радость бесплатного обретения ижевчанами наград, за которые все остальные платят немалые деньги. К сожалению, я не знаю, как Александр Борисович объясняет подрастающему поколению роль аистов в появлении детей, поэтому мне трудно определить, кто из нас двоих больший циник.

    Он настаивал, что и мэрия, и «Ижмаш» получили ордена исключительно за свои местные благотворительные проекты. Сообщил, что уже в этом году число «меценатов столетия» в Ижевске может значительно увеличиться.

    Планируется масштабная акция фонда при поддержке городской администрации в Ижевске. Пресс-секретарь ОАО «Ижмаш» Александр Бадица также уверял, что участие в конкурсе и получение наград ничего не стоило предприятию. В отношении Калашникова с ним можно согласиться. А вот поверить, что Владимир Гродецкий стал лауреатом двух таких дорогих бирюлек безвозмездно, у меня не получилось. Старею.

    Явление «Ижмаша» в сиянии меценатства прояснило многое, но не все. На самый интересный вопрос - кто оплатил участие мэра в помпезном, пафосном и глупом коммерческом шоу? - точного ответа получить не удалось. Начальник Управления информации ижевской мэрии Александра Бузанова была наиболее лаконична и наименее убедительна. Ее позицию можно изложить так: мэрия ни за что не платила, о награждении узнала чуть ли не случайно и в этом вопросе «чиста, как стекло». Официальный рупор муниципалитета отрицала даже то, что проезд съемочной группы ТК ТВС на мероприятие в Москву оплатила именно городская администрация.

    Главный редактор телекомпании Елена Черанева, которой я позвонил по просьбе Бузановой, усталым, но профессионально-доверительным голосом подтвердила версию Александры Георгиевны о бескорыстии и нестяжательстве участников проекта.

    По ее словам, телекомпания ездила за свой счет, исключительно чтобы получить медаль «Национальное достояние». Кстати, ГТРК «Удмуртия» еще в июле прошлого года также была награждена медалью фонда «Честь и польза». Его информационным партнером в Удмуртии является газета «Известия УР».

    Маленькая ложь о поездке лишний раз подчеркивает, что и с орденом дело нечисто. Оснований для его безвозмездного вручения Ижевску примерно столько же, сколько выполненных предвыборных обещаний.

    Давно уже не секрет, что в современной России нет общественных наград для бизнеса и власти, которые не сопровождаются необходимостью оплаты или, в крайнем случае, отработки административной «натурой». Не являются исключением и разнообразные премии имени Петра Великого, в лауреатах которых, кажется, перебывали уже все промышленные генералы Удмуртии.

    Когда-нибудь в России появятся реальные, а не бутафорские институты гражданского общества. Хочется верить, что их общественные награды будут изготавливать из нержавейки, но от этого они не потеряют ни ценности, ни значимости. Пока же нам надо пережить период, когда приобретение не за свой счет красивых бирюлек выдается за общественное признание, а участие в банкете в здании Храма Христа Спасителя - за достижение вершин духовности и нравственности.

    Приложение

    ПРИСЯГА МЕЦЕНАТА

    «Принимая эту Международную награду, я сознаю свою личную ответственность за сохранение лучших традиций мировой культуры, этики, морали и обязуюсь:

    - в отношениях с ближними проявлять рыцарский дух, терпимость, стремление бескорыстно помочь страждущему,
    - всеми силами способствовать развитию Международного Фонда «Меценаты столетия» как организации, призванной объединять людей на принципах красоты и благородства,
    - участвовать в реализации благотворительных программ Российского отделения фонда.
    КОДЕКС ЧЕСТИ МЕЦЕНАТА
    Служу Отечеству, отвечаю Богу
    Достоинство и благородство
    Совесть и дисциплина
    Быть, а не казаться
    Честь, но не почести
    Любовью ведом, добротой очищаюсь
    Соперничаю, но не завидую
    Побеждаю, но не мщу
    Скуп в потребностях, щедр на отдачу
    Великодушие и справедливость
    Учтивость и миролюбие
    Блаженство в верности
    Достоинство в служении
    Прейскурант МЕЦЕНАТА
    Серебряная «Звезда Мецената» - 750 тыс. руб.
    Орден «Рубиновый крест» - 500 тыс. руб.
    Золотой орден «Меценат» - 200 тыс. руб.
    Серебряный орден «Меценат» - 115 тыс. руб.
    Областная общественно-политическая газета «Пермские соседи», 15.06.05

    Архангел Франкенштейн, или Мародерство как «творческий метод»

    170 лет назад лет назад Николай Васильевич Гоголь уселся за стол и начал свои бессмертные "Мертвые души". Первым делом он описал въезд в уездный город N своего героя и его прогулку по городку, «элите» которого еще предстояло стать жертвой обжуливания и поругания.

    В числе городских унылостей Павлу Ивановичу попалась на глаза вывеска бильярда, где «игроки были изображены с прицелившимися киями, несколько вывороченными назад руками и косыми ногами, только что сделавшими на воздухе антраша…».

    Нужда написать «Ревизора» заставила Николая Васильича отложить начатый роман в сторонку, поэтому первый том «Мертвых душ» был закончен только шесть лет спустя.

    Прошло полвека, и Александр III решил облагородить большой герб Империи. Академик живописи Адольф Шарлемань блестяще справился с задачей, превратив доставшуюся от Александра Освободителя рыхлую композицию государственного герба в округлый и компактный геральдический шедевр. Среди прочего, Адольф Иосифович развернул щитодержателей-архангелов, прежде глядевших в разные стороны, навстречу друг другу: святой архистратиг Михаил получился почти в профиль, а архангел Гавриил – в три четверти. Вот так:

    фото

    Говорят, симметрия – признак упадка? Что ж: небольшое различие в повороте голов внесло приятную разницу в строго симметричные «половинки» гербовой композиции.

    Минул век, и геральдический художник Роберт Иванович Маланичев повторил рисунок Шарлеманя своей рукой. Эта прорисовка была опубликована в книжках, «отсканировалась» в Интернет и стала невероятно популярна: почти все, кто знаком с большим гербом Империи, впервые увидели его именно в маланичевском повторе Шарлеманя.

    фото

    Десять лет спустя, в первом году третьего тысячелетия от Р.Х., житель города Воронеж по имени Фима взял в руки ножницы и прорисовку Роберта Маланичева, обстриг ненужное (таковым оказалось все, кроме архангела Михаила), перевел фигурку на бумагу и обнаружил, что дело не клеится: архистратиг, которому опять суждено было выступить в роли щитодержателя, выглядел неуважительно отвернувшимся от чужого для себя щита. «Ах, не клеится? Склеится! Никуда не денется!» Фима пошарил в обрезках, выудил оттуда бумажку с архангелом Гавриилом, отрезал ему голову и приложил ее к уже переведенному на бумагу архистратигу. Вот так:

    фото

    Копировальные работы продолжались…

    Фима спешил: ему было заказано нарисовать герб для министра внутренних дел Украины Юрия Федоровича Кравченко. Идея влепить министру в герб cвятого архистратига посетила находчивую голову сразу: во-первых, министр жил в Киеве, герб которого архангел украшал издавна; во-вторых, образ предводителя небесного воинства с карающим мечом удачно намекал на должностное положение, которое Юрий Федорович занимал в иерархии украинских блюстителей порядка.

    Фима давным-давно решил для себя, что копирка и ножницы - оптимальный инструментарий, а чужие рисунки – наиболее подходящее сырье для новых и новых поделок. Заказы всегда были срочными, учиться рисовать самому (да хоть тех же архангелов) было некогда. Засмущаться от того, что всякий раз такой «творческий метод» заставляет красть чужие рисунки, обирая мертвых художников наряду с живыми, было некогда всегда…

    Большой герб Империи Фима особенно любил: герб был сложный, со множеством элементов - их можно было красть по одному. В общих чертах этот герб все знали, но в деталях помнили – плохо. Одним словом, тащи – не хочу: все равно никто не заметит.

    Незадолго до “заказа на Кравченко” Фима уже вынес из "шарлеманевско-маланичевского" герба купол сени (вместе с государственным девизом и кистями) и сбагрил его Московскому Патриархату РПЦ в составе кое-как склеенного гербца. Золотой купол смотрелся на зеленой патриаршей мантии как на попЕ тюбетейка, но Фима остался доволен: он считал себя православным и был рад угодить священноначальству чем угодно. Окружение Святейшего оказалось доверчивым, и того, что берет из Фиминых рук чужое, попросту не заметило (на то и был расчет).

    Сам же Фима решил на всякий случай умолчать, из чего слеплено “геральдическое” подношение: как всякий лжехристианин, Фима боялся гнева земного начальства больше, чем божьих кар. Поначалу он трусил, что жульничество как-нибудь да раскроется, но дух Шарлеманя с упреками к нему почему-то брезговал являться, а добрейший Роберт Иванович (у которого Фима и стянул шатер-купол) так ничего об этой покраже, кажется, и не узнал.

    Опыт мародерства "в пользу Церкви" вдохновил Фиму. За “герб” Патриархата попы рассчитались Благословением с самой большой буквы и Фима решил, что с таким карт-бланшем ему теперь - море по колено. Поэтому перед тем, чтобы “толкануть на сторону” маланичевского Архистратига Михаила пополам с архангелом Гавриилом, Фима даже не замялся.

    …Копировальная работа близилась к концу. Оставалось только раскрасить…

    фото

    * * *

    Николай Васильевич Гоголь умер в 1842-ом, оставив потомкам полтора тома великого плутовского романа и ворох не менее великих рассказов, повестей и пьес.

    Александр III заслужил почетное прозвище «Миротворец», в полном согласии с которым (т.е. с миром) и покинул сей мир в 1894-ом, оставив Империи последнего ее государя.

    Адольф Иосифович Шарлемань скончался в 1901 году, оставив нам не только прекрасную композицию имперского герба, но и самую популярную в России-СССР-новой России колоду игральных карт.

    Юрий Федорович Кравченко был найден на собственной даче мертвым (застреленным или застрелившимся – до сих пор неясно) 4 марта 2005 года, за день до своего 54-ого дня рождения, оставив без ответа вопрос о своем возможном участии в подготовке похищения и убийства журналиста Георгия Гонгадзе.

    Роберт Иванович Маланичев пережил Юрия Федоровича на год и покинул нас 23 февраля этого года, оставив после себя сотни и сотни замечательных геральдических работ и самую светлую память.

    В общем, все умерли.

    Остался один Фима.

    Он же - Ефим Анатольевич Комаровский: "заслуженный член Всероссийского Геральдического Общества" (там он «регистрирует» ворованное), "Герольд Русской Геральдической Коллегии", "директор Центрально-Чернозёмного и Приволжского представительств Русской Геральдической Коллегии" и прочая, и прочая, и прочая.

    Чувствует себя эта «прочая» превосходно. И выглядит - тоже. Вот так:

    фото

    Послесловие

    Расчленненный и обезглавленный труп Георгия Гонгадзе был найден в украинском лесу в 2000 году: массовый протест и возмущение заставили президента Леонида Кучму расплатиться с митингующими смещением Юрия Кравченко с поста министра внутренних дел. «Оранжевая революция» и возобновление расследования по делу Гонгадзе свели Кравченко в могилу.

    Расчлененный и озаглавленный чужой головой образ архистратига Михаила был найден нами на 221 странице русского издания книги Стивена Слейтера «Геральдика» (изд-во «Эксмо», М., 2005 год); издатели зачем-то решили изъять из книги авторскую главу о русской геральдике и заменили ее тем, что смог предложить им Фима. Вот так и появился в переводной книжке иностранца саморекламный «герб для Кравченко».

    Книга подписана в печать 29 декабря 2004 года: «оранжевая революция» уже свершилась, но Юрий Кравченко еще жив и здоров... На прилавках магазинов книжка появилась уже после его гибели. Юрию Федоровичу не суждено было увидеть эту самую 221 страницу, на которой Фима поместил прижизненный "геральдический памятник" ему и рекламу - себе. Вместо памятника вышел осиновый кол в могилу. Вопрос не в том, был ли Юрий Федорович ангелом. Пожалуй, нет. Вопрос в том, заслужил ли он остаться в памяти народной как владелец фальшивого герба. Точно - нет.

    И еще полтора P.S. напоследок:

    Читатель вправе спросить: “Позвольте, но к чему все так мрачно? Зачем это все вообще написано, если почти все действовавшие лица умерли?”

    Отвечаем:

    ”Это нужно не мертвым – это нужно живым».

    Нам кажется, это нужно Вам, дорогой читатель. Потому что Фима – он ведь жив (см. выше), а раз жив - значит, снова где-то крадет (см. выше же), кого-то обирает (см. там же), что-то расчленяет (см. туда же) и клеит (см. то же). Чтобы кому-то продать, вручить, втюхать, впе... продолжить самостоятельно.

    Нам очень хочется, чтобы следующим покупателем краденого (будь оно хоть трижды зарегистрировано в "гербовом матрикуле" РГК-ВГО) стал кто угодно, но только не Вы, дорогой наш читатель.

    Тот же читатель вправе спросить: “Ну хорошо, а к чему сей «клеветон» начат с Гоголя вообще и с вывороченных рук-ног бильярдистов – в частности? Или Вы пытались неуклюже намекну…»

    Да, дорогой читатель, вот точное слово: «неуклюже»!

    Всмотритесь в стойку архангела Фиминой «работы» и попробуйте повторить ее: станьте в ту же позу, выставьте правую ногу чуть вперед (для чистоты эксперимента - сверяйтесь с рисунком Фимы!) и поверните стопу «в профиль». Только пла-а-а-авно. Не вывихните сустав.

    Получилось?

    * * *

    А Чичиков тут совсем ни при чем.
    У него своих грехов – навалом.

    Влад Некрасов

    Ссылки по теме

    Аллегория, которую мы видим
    Битва символов
    Геральдика: введение в науку
    Русская геральдика (1855) (А.Б. Лакиер)
    Геральдика. Материалы и исследования
    Геральдика православных Церквей
    Геральдика. Материалы и исследования
    Герб как исторический источник
    Гербовники XIII века
    Гербовники XIV века
    Гербы вокруг нас: традиции и современность
    Геральдические и вексиллогические символы Евро 2016
    Герб Луганска в ЛНР заменили на пентаграмму
    «Древо Битв» как источник по истории геральдики
    Замечания на рисунок Императорского морского штандарта
    Код доллара, или еще раз о Символах масонерии
    Кто имеет право завести себе герб ...?
    Меч Провидѣнія
    Манифест о полном гербе Всероссийской империи
    Основы геральдики. Барон Н.А. Типольт
    О происхождении большевистской символики
    О происхождении русских дворянских родов из Древней Пруссии
    Оружейная палата
    Основные принципы оформления личного герба
    Право на личный герб в современной России
    Появление гербов как проблема гербоведения
    Родовые предания в русской геральдике
    Символика меча в русской государственной геральдике
    Символизм
    Создатель герба Российской империи
    Структура герба: российская практика
    Трактат Бартоло ди Сассоферрато «О знаках и гербах»
    Шаманические листы

    фото

    Источник — https://sovet.geraldika.ru/

    Просмотров: 61 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 142

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году