Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2017 » Январь » 23 » • О несовместимости астрологии и Православия •
03:47
• О несовместимости астрологии и Православия •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Астрология и Православие
  • Голос Православия
  • Одержимая бесом служанка
  • Астрология, гадание
  • Необходимо различать
  • Зороастрийская религия
  • Повелено сжигать
  • Отказ от астрологии
  • Святые жёстко критиковали
  • Спасение людей
  • Астрология и Православие

    Астрологи уверяют, что цель их учения – помочь людям стать христианами, углубить и укрепить веру. Они говорят, что астрология относится к числу точных наук и, вооружившись ею, христиане могут более глубоко понять, изучить и узнать свою религию.

    Итак, большинство астрологов высказываются за симбиоз между Православием и наукой «звездочетов». Мы же утверждаем, что они не могут существовать вместе: или астрология должна быть осуждена как языческое учение и отвергнута, или само христианство, соединенное с астрологией, окажется искаженным и деформированным.

    Что такое православное христианство? – Это прежде всего незыблемое сохранение апостольского и святоотеческого Предания, верность содержанию и форме религии, ведущей свое начало от Божественного Откровения. Православие – это чистота веры и твердость традиции.

    Уже в первые века еретики-гностики, пытавшиеся согласовать христианство с язычеством, утверждали, что они – «духовные», «элитарные» христиане и в противоположность остальным верующим, которых называли профанами, обладают таинственными знаниями, при помощи которых можно понять глубины христианства и расшифровать все Священное Писание.

    На самом деле «тайна» гностиков заключалась в том, что они объявили Христа одним из космических эонов, который сошел на землю в призрачно-иллюзорном облике человека.

    Оккультисты нашего времени – теософы и антропософы – также заявляют, что они хотят помочь людям понять Евангелие глубже, чем учит Церковь, а оканчивают тем, что объявляют Христа и Люцифера двойниками.

    Если спросить астролога, живущего в православной стране, какой он веры, то чаще всего в ответ прозвучит: «православный христианин». Но почему в таком случае Церковь, к которой он формально принадлежит, отрицает астрологию?

    Вероятно, астролог ответит, что это плод невежества и незнания, а на самом деле Церковь в лице своих лучших представителей отнюдь не была против астрологии.

    Тогда мы спросим у астролога, за кого он почитает святителя Василия Великого или святителя Иоанна Златоуста – за лучших представителей Церкви или за суеверных и невежественных людей?

    Почему они не занимались астрологией, а стремились искоренить ее вместе с демоническим наследием язычества? Почему Церковь назвала их великими святыми и учителями вселенной?

    Голос Православия – это Вселенский Собор

    На Пятом Вселенском Соборе астрология в числе других лжеучений была осуждена. Известный средневековый астролог Иоанн Агарик за свое пагубное учение был отлучен от Церкви и предан анафеме.

    Если астрология – истинное и не противоречащее Православию учение, то почему она не вошла в церковное Предание?

    Церковь не утаила от людей ничего из того, что было передано ей Апостолами. Если астрологи считают историю Церкви периодом невежества, незнаний и заблуждений, то, значит, они фактически отрицают само Православие и создают новую религию, спекулируя именем Христа, до Которого им мало дела.

    Многие из святых Отцов имели не только религиозное, но и философское образование. Уже сама их борьба с астрологией говорит о том, что они были знакомы с этим учением и свидетельствовали, что астрология – один из многочисленных врагов христианства.

    Сомневаться в их святости значит сомневаться в том, что Церковь, по словам апостола Павла, – столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15).

    Значит, астрология, чтобы оправдать свое существование, должна разрушить веру в Церковь, уничтожить Православие и создать новое учение, подобно гностицизму и теософии.

    Астрология дискредитирует православное учение, другими словами, отказывается от него, потому что дискредитированная религия не может быть предметом почитания и веры.

    Если астрологи будут говорить, что их учение – это новое откровение Церкви, то мы снова войдем в лабиринт противоречий. Астрология – не новое, а древнее учение, которое было уже у вавилонян, поклоняющихся Астарте – богине неба и звезд.

    Почему это учение стало популярным в наше время, когда мы видим катастрофическое падение нравственности, бездуховность и эгоцентризм? Не связаны ли эти явления друг с другом?

    Мы здесь не стремимся к разбору астрологии как учения, а только хотим сказать, что она – такой же отказ от Христа, как и поклонение идолам.

    Пусть астрологи имеют мужество сказать, что они порвали с традиционным церковным православным христианством и создали новую религию со своими жрицами и жрецами.

    По словам пророка Илии, поклоняющиеся одновременно Иегове и Ваалу хромают на оба колена (3 Цар. 18, 21). Истина одна. Она не может измениться и переменить свой облик.

    В Ветхом Завете Авирона, который внес во святилище чуждый огонь, покарал Бог (Чис. 16, 12–35).

    Православие имеет свою мистику – это внутренняя Иисусова молитва, очищение ума и сердца от греховных помыслов. Православная мистика носит волевой характер, она связана с аскетизмом; эта мистика имеет цель – вечную жизнь как вечное Богообщение – и основана на любви к Богу.

    На земную жизнь она смотрит как на период испытания и путь к вечности. Христианский мистик утверждает центр своего существования не в себе, а в Божестве. Он умирает для себя, предавая свою душу Божественной Воле, чтобы получить ее возрожденной и преображенной, поэтому христианская мистика есть смерть и воскресение души.

    Оккультная же мистика имеет ярко выраженный эгоистический и эгоцентрический характер. Она ищет наслаждений, удовлетворения страстей и прежде всего гордыни, а также – опьянения демоническими ощущениями, которые человек может принимать за духовные состояния.

    Эта мистика насыщена грехом и страстями, хотя иногда, как, например, в системе йоги, требует определенных упражнений, соединенных с воздержанием.

    Центром бытия в ней остается сам человек. Суть этой мистики – служение собственным чувствам и переживаниям а средства, на которые опирается мистик-оккультист, – обладание магическими знаниями, образно говоря, шифром ада.

    Человек утверждает себя в духовном мире через оккультные знания, а в этом видимом мире – через подчинение других своей воле, его метод – агрессия. «Пророки» оккультизма и астрологи занимаются предсказанием обычных житейских дел, так как это интересует их клиентов, да к другому они и не способны.

    В Библии говорится о поразительном безумии людей, которые, отвернувшись от Бога, стали служить золотому тельцу (Исх. 32, 1–8). Плутократия (власть денег) способствует развитию не только нигилистического материализма, но и оккультизма – лишенной Бога и нравственности мистики.

    Астрологи, замалчивая многочисленные места Библии, где осуждаются колдовство и оккультизм, в том числе и волхвование по звездам, пытаются делать нелепые выводы о том, что само Рождество Христа зависело от звездной ситуации.

    Между тем ученик святого апостола Иоанна Богослова священномученик Игнатий Богоносец, послания которого признаны подлинными даже рационалистами, пишет о том, что Вифлеемская звезда являлась в отличие от других звезд ангельской силой.

    Ни одна звезда не могла стать над Вифлеемом, над тем местом, где родился Христос. Эта звезда указывала путь, но нигде не говорится, что она предопределила судьбу.

    Она была ангельским знамением об исполнении древних пророчеств, а вовсе не элементом звездной карты. Ни один из святых Отцов не толковал это место Евангелия в астрологическом смысле.

    Одержимая бесом служанка

    Астрологи утверждают, что Церковь в свое время по невежеству отвергла их учение, тем самым свидетельствуя, что они не в этой Церкви. А в какой же еще? Дух Святый не может ошибаться и лгать. Но для астрологов, согласно их взглядам, таинства и обряды Церкви – историческая профанация, другого варианта нет.

    Если бы жизнь человека могла быть определена звездной картой его рождения, то младенцы, родившиеся в одно время, в одном регионе, имели бы одинаковый характер (астрологический тип) и одинаковые судьбы. Почему люди, увидевшие свет под разными созвездиями, родившиеся в разных странах и полушариях, погибают одинаково, все вместе, при кораблекрушениях? Почему двое близнецов имеют разные способности и таланты, разный характер и судьбу?

    Астрологи попытаются возразить, что даже два близнеца рождаются не одновременно, но тогда как же они берутся составлять звездные карты людям, родившимся десятки лет назад? Значит, если следовать их логике, в первом случае, для того, чтобы звездная карта была составлена правильно, астролог должен сидеть на крыше роддома и дожидаться рождения ребенка (минута продления, и карта неба уже изменилась!), а во втором, зная только приблизительно место и день рождения, они смело берутся составлять таблицы и определять по ним все события человеческой жизни.

    Сделаем простой опыт: предложим астрологу по звездной таблице неизвестного человека определить его тип и судьбу. Ошибка неизбежна, так как демоническая сила не знает человеческих мыслей и не может участвовать в таком эксперименте, а астролог так же запутается в звездной карте, как ребенок, еще не знающий букв, в географической карте мира.

    Почему же некоторые из астрологических прогнозов все-таки сбываются? Обычно эти прогнозы даются в такой обтекаемой форме, что события, указанные в них, – встречи, неприятности, выигрыш, прибыль, убыток и т. д. – когда-нибудь да совершатся в жизни человека.

    Например, вполне возможно, что близкий друг меня обманет, а я получу неожиданную помощь, что я буду мучиться от болезни, а потом выздоровею или умру (если я выздоровею, то жаловаться на астролога не буду, если умру, то жаловаться не смогу).

    Но мы не хотим представить астрологию такой невинной шуткой. Здесь включены демонические силы, которые имеют определенную информацию о конкретном человеке и, не зная будущего, догадываются о нем. Однако демон – всегда лжец и человеконенавистник, даже когда говорит по всей видимости правдоподобно.

    В «Деяниях Апостолов» рассказывается, что одержимая бесом служанка кричала, идя вслед за Павлом и его спутниками: «Эти люди Божии, послушайте их» (Деян. 16, 16–17). Но святой Апостол не одобрил такого свидетельства, «возмутился духом», то есть вознегодовал, как смеет бес свидетельствовать об истине, и запретил демону, после чего служанка перестала «прорицать».

    Священномученик Киприан Карфагенский в своей книге «О суете идолов» (III в.) пишет о римских консулах, которые, поверив предсказаниям о победе, вступили в битву и были убиты и взяты в плен; напротив, «консул Цезарь, пренебрегший прорицаниями, которые запрещали ему плыть прежде зимы в Африку, тем удобнее доплыл туда и победил». В этой книге он называет предсказания «обольщением призраками, затемняющими истину».

    Христианство не признает учения о «судьбе», ибо в действительности всем руководит Промысл Божий, учитывающий свободную волю человека. Оно отрицает астрологию: эта оккультная наука ложна уже потому, что, утверждая зависимость человека от планет, считает его не свободным существом, а одним из предметов, то есть зачеркивает в нем образ и подобие Божии.

    Поэтому-то святые Отцы Церкви и, в частности, святитель Василий Великий, обличали астрологию как языческое учение, в котором властвуют рок и необходимость, и, следовательно, нет места свободной воле человека, и отсутствует различение добра и зла. Церковь не принимает астрологию ни в каких формах, по справедливости считая ее одной из разновидностей языческой магии.

    Архимандрит Рафаил (Карелин)

    Астрология, гадание

    В памятнике раннехристианской письменности конца I — начала II века «Учение двенадцати апостолов» («Дидахи»): «Дитя мое, не имей дела с предзнаменованиями, так как они ведут к идолопоклонству; ни с чародеем, ни с астрологом, ни с магом, и не испытывай желания видеть их, так как все они порождают идолопоклонство» (гл. 3).

    Об этом же говорит церковный писатель III в. Тертуллиан (см. ниже материал «Волхвы и астрология»), это же явствует из контекста 36 правила Лаодикийс-кого собора, проходившего в 345 г. (см. ниже).

    Итак, астрология без магии — это такой же нонсенс, как сероводород без серы. Соответственно, все обличительные слова пророков, все канонические прещения против вохвователей и гадателей в равной степени относятся и к астрологам.

    Правило 36 святого поместного собора Лаодикийского. Не подобает освященным или причетникам быти волшебниками, или обая-телями, или числогадателями, или астрологами, или делати так именуемые предохра-нилища, которые суть узы душ их. Носящих же оные повелели мы извергати из Церкви.

    (Ниже приведено 61-е правило Трулльско-го собора относительно мирян, занимающихся гаданиями. Данное лаодикийское правило судит по тому же предмету относительно лиц, которые, принадлежа к клиру, верят в гадания или занимаются ими сами, причем осуждается это самым категорическим образом под угрозой отлучения от Церкви. Никита, канонист начала XII в., ссылаясь на 24-е анкирское правило и на данное (36-е) лаодикийское, занятия гаданиями называет языческим делом, недостойным христианского мира, а еще менее Православной Церкви.)

    Правило 24 святого поместного Анкирско-го собора. Волхвующие, и последующие языческим обычаям, или вводящие некиих в домы свои, ради изыскания волшебств, или и ради очищения, да подвергаются правилу пятилетнего покаяния, по степеням установленным: три лета припадания, и два лета молитвы без приобщения Святых Тайн.

    Василия Великого Правило 72. Предавший себя волхвователям, или неким подобным, да будет под епитимиею столько же времени сколько убийца. (Таким образом, для прибегающих к чародеям и тем подобным предписывается двадцатилетняя епитимия.)

    Правило 83. Волхвующие и последующие обычаям языческим, или вводящие неких в домы свои, ради изыскания чародейств и ради очищения, да подлежат правилу шестилетия: лето да будут плачущими, лето слушающими, три лета припадающими, и едино да стоят с верными, и тако да приимутся.

    (Согласно настоящему правилу, те, которые верят чародеям, подвергаются шестилетней епитимий, а согласно 65-му правилу того же св. отца — двадцатилетней епитимий подлежат те, которые сами занимаются волшебством.)

    Необходимо различать

    Необходимо различать астрономию (греч. astron – звезда; nomos – закон) и астрологию (astron; logos – учение). Первая возникла для удовлетворения практических потребностей: составления календаря, мореплавания, метеорологии. Накапливая знания и совершенствуя методы, она постепенно сформировалась в точную науку.

    Астрология зародилась в лоне халдейского языческого культа. К науке она имеет такое же отношение, как гепатоскопия (гадание по печени животных) к физиологии. Астрология в течение тысячелетий изощрялась в своих разработках и построениях, но ни на йоту не изменила своей идолопоклоннической сущности.

    Она всегда была разновидностью языческого фатализма. Святые пророки обличали астрологов как занимающихся богопротивным делом: «Сойди и сядь на прах, девица, дочь Вавилона; сиди на земле: престола нет, дочь Халдеев<…> Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе.

    Вот они, как солома: огонь сожег их, — не избавили души своей от пламени» (Ис.47:1,13-14). Святитель Григорий Богослов пишет, что она оскорбляет Божественный Промысел.

    «Для многих, родившихся под разными звездами, равная участь и на море, и на войне. Кого связывали звезды, тех не связал между собою одинакий конец. А других, хотя разделили звезды, одинаковая соединила кончина» (Слово 5, о Промысле).

    Живучесть ее объяснить нетрудно. Она является подменой истинной религии. Христианство, имея цель исправить нашу греховную природу, требует от человека духовно-нравственных трудов и подвига. Астрология освобождает его от этой работы.

    Слово Божие учит, что автором всех духовных подмен является диавол. Через астрологию он отводит людей от Бога. Кто увлекся гороскопами, тому не нужно молиться Богу. Достаточно лишь подстраиваться под результаты вычислений.

    В наше время астрология является живучей по причине оторванности большинства людей от религиозных корней. Выросшие вне традиции, многие люди становятся жертвами лжедуховности.

    Зороастрийская религия

    Зороастрийская религия — передана через Пророка Заратуштру Спитама, который принадлежал системе мысли Маздаяашни. Пророк Заратуштра родился в Восточном Иране.

    «…В один прекрасный день у них родился сын, названный Заратуштрой. Появившись на свет, он не заплакал, как все новорожденные, а засмеялся, ощущая себя посланником Бога Ахура Мазды.»

    «Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете… Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь» (Лука 6:21 — 24).

    Когда Заратуштре исполнилось тридцать лет, ему явился Воху Мана (в образе мудрого, сияющего мужа) и привел его в собрание Амеша Спента. Там великий Ахурамазда назвал свои святые имена и явил пророку свой божественный разум, открыв будущее. Заратуштре открылось, что Небеса противостоят царству Бесконечной Тьмы — обиталищу Ангхро Майнью.

    Воху Мана — в зороастризме Дух Благой мысли, один из спутников бога Ахурамазды, один из бессмертных духов Амеша Спента.

    Заратуштра учил, что есть только один Бог – Ахура Мазда.

    Вторая по святости заратуштрийская мантра и первая по частотности произнесения в различных молитвах — Ашем Воху (Аша Вахишта): «АШЕМ ВОХУ ВАХИШТЕМ АСТИ УШТА АСТИ УШТА АХМАИ ХЬЯД АШАИ ВАХИШТАИ АШЕМ.»

    Религия Ахура Мазды включает в себя четыре мировых времени. Первое время она будет проповедоваться Заратуштрой, второе время — Хошедаром, третье — Хошедар-Махом, четвертое — Саошьянтом.

    … Заратуштра спросил Ахура Мазду: «Кого ты любишь?» Ахура Мазда ответил: «Я люблю праведных людей! Это те, кто говорит правду, кто делает других счастливыми, кто почитает огонь и воду, кто защищает животных и природу!» … в религии Ахура Мазды существует культ огня.

    Мазда научил Заратуштру самой древней и самой сильной молитве Ятха Аху Ваирио, которую он читал перед сотворением мира и Вселенной. Первым, кто научился этой молитве, был Заратуштра, а затем он сам научил всех людей. Вы должны читать эту молитву каждый день.

    Ятха аху ваирио : Атха ратуш ашат чит хача, Вангхеуш дазда манангхо шьяотхананам ангхеуш маздаи Кхшатхремча ахураи а иим дрегубьё дадат вастарем.

    Перевод: «По воле бога, человек в духе управляет материальным миром с помощью закона (аша). Даром Вохумана наделяется тот, кто посвящает свою жизнь богу. Тот, кто помогает нуждающемуся в помощи, — проявляет волю бога»

    Судьба – єто промысел Божий и решения (воля) человека.

    Повелено сжигать колдунов и гадалок

    25 мая 1731 г. указом Сената в Российской империи было повелено сжигать колдунов и гадалок, а также тех, кто прибегает к их помощи. Именной, объявленный из Правительствующего Сената указ императрицы Анны Иоанновны «О наказании за призывание волшебников и о казни таковых обманщиков» 25 мая 1731 г.

    Понеже известно Ея Императорскому Величеству учинилось, что в России некоторые люди, забыв страх Божий и вечное за злые дела мучение, показывают себя, будто они волшебства знают и обещаются простым людям чинить всякие способы; чего ради те люди и призывают их к себе в домы и просят их о вспомоществовании в злых своих намерениях, что те мнимые волшебники им обещаются и за то получают себе немалые прибытки, а прельщающиеся на те их душевредные способы восприемлют себе втуне убытки, паче же гнев Божий, а по гражданским правам наказания, а иные по винам и казни; того ради, по указу Ея Императорского Величества, Правительствующий Сенат приказали: о вышеписанном во всей Российской Империи публиковать из Сената печатными указами, дабы впредь никто никаких мнимых волшебников в домы явно и тайно не приводили и к ним в домы не ходили, и на пути о волшебствах разговоров с ними не имели, и никакому душевредному их учению не обучались.

    А ежели впредь кто гнева Божия не боясь и сего Ея Императорского Величества указу не страшась, станут волшебников к себе призывать, или к ним в домы для каких волшебных способов приходить, или на путях о волшебствах разговоры с ними иметь, и учению их последовать, или какие волшебники учнут собою на вред, или мняще, якобы на пользу кому волшебства чинить: и за то оные обманщики казнены будут смертию, сожжены; а тем, которые для мнимой себе душевредной пользы, станут их требовать, учинено будет великое наказанье, биты кнутом, а иные, по важности вин, и смертью казнены будут; а буде означенные обманщики такие богомерзкие дела за собою имеют и вины свои в том объявят сами, без доношения на них от других кого: и оные вины отпущены им будут без всякого истязания.

    Полное собрание законов Российской империи с 1649 года. СПб., Собственная Е.И.В. Канцелярия. 1830. Т. VIII. 1728–1732. (5761). С. 465–466.

    Отказ от астрологии

    Было…. было в моей жизни время, когда я занималась астрологией. Вряд ли меня, конечно, можно назвать профессионалом в этой области, но какое-то время я проявляла неподдельный интерес к занятиям астрологией и обучалась сама по книжке Колесникова А.Г. “Астрология с помощью компьютера и без него”.

    В последствии же, когда я стала воцерковляться, я полностью отказалась от астрологии. Трудно часто сказать, почему мы принимаем то или иное решение в жизни, как и почему меняются наши интересы. Но сейчас я бы хотела попробовать обьяснить, что же со мною произошло, как возникло во мне решение оставить то, что меня так интересовало.

    Прежде чем говорить что-то, хотелось бы определить, чем вообще занимается астрология. Мнения здесь, естественно, могут различаться. Кто-то считает основной областью астрологии прогнозы на будущее, кто-то – определение характера человека и его будущей судьбы, кто-то – поиск корреляции между днём рождения человека и его характером, судьбой, внешним видом, и.т.д., сводя, таким образом, астрологию к некоей области статистики. Однако хотелось бы оттолкнуться от чего-то единого, цельного и определённого.

    Вот как говорится о предмете астрологии в самоучителе А.Г. Колесникова: Вся астрология может быть разделена на три большие ветви: натальную, мунданную и юдициальную.

    Натальная астрология изучает жизнь на уровне отдельно взятого человека, а основным её инструментом является натальная карта, или гороскоп рождения человека…

    Мунданная астрология изучает жизнь больших сообществ людей и мира в целом. Здесь не всегда можно определить момент рождения изучаемой сущности – скажем, города или государства – поэтому используются особые виды астрологических карт…

    Юдициальная астрология в нашем веке оказалась почти совсем забытой, и лишь относительно недавно была возрождена…..Эта ветвь носит загадочный характер, она дальше всего находится от науки и ближе — к древней магии. Наиболее известные направления здесь – хорарная астрология, в которой астрологическая карта строится на момент задания вопроса, и элективная астрология, которая учит выбирать наилучший момент для различных человеческих инициатив.

    И всё-таки, основным и самым распространённым направлением астрологии я бы назвала составление натальных карт. Поэтому далее я буду говорить именно про данное направление, или натальную астрологию.

    Процесс составления натальной карты я бы разделила на 2 этапа:

    1) астрономические вычисления положения планет на момент рождения человека;
    2) толкование этого расположения, определение характера человека по карте и, возможно, его будущей судьбы.
    Натальная карта:

    фото

    Если с первым этапом всё ясно (с научной точки зрения) – это просто астрономические вычисления позволяющие понять, каково было расположение планет относительно Земли на момент рождения человека, то со вторым этапом мы вступаем на болотистую почву неопределенного.

    Тут я подразумеваю неопределённое в строго материальном смысле. Безусловно, написано много литературы о толковании карт. Но, всё же, в любом случае придётся признать, что толкование каждой отдельной карты – это своего рода открытие. Потому что каждый человек уникален.

    Хотелось бы сказать, что никаким образом первый этап (вычисления) не может “перейти” во второй этап (толкование). Потому что сама природа этих этапов различна. Тут граница настолько жёсткая, что говорить о каких-то тонких переходах просто не имеет никакого смысла.

    Святые жёстко критиковали астрологию

    Таким образом, очевидно, что первый этап со вторым связывается исключительно ТОЛКОВАТЕЛЕМ. Поэтому результаты толкования натальных карт зависят от астролога, и у разных астрологов результаты могут быть различны.

    Но как же это так? Неужели надо предположить, что у человека несколько судеб? Если даже судьбу человека и можно прочитать по расположению планет в момент его рождения, то какое же толкование признать истинным?

    Самое интересное, что сколько бы люди не полемизировали по данному поводу, они не смогут ответить на этот вопрос.

    А вопрос, возможно, следует задать по другому: “Почему мы вообще решили, что существует какая-либо связь между судьбой человека и расположением планет?” К этому нет указаний в Священном Писании и Предании.

    Более того, многие святые жёстко критиковали астрологию и отрицали существование такой связи. Да, конечно, астрология возникла в древности, но, думается, возникла только как гипотеза и не более того.

    То есть, если говорить прямо, мы верим в то, что наша судьба изложена в расположении планет только потому, что кому-то, когда-то, в древности это показалось возможным. И этот человек предположил это сам от себя, это не было Божественным откровением. Господи, да кто ж из нас никогда не ошибался? А что, если тот человек тоже ошибся?

    Спасение людей

    Православная Церковь считает главнейшей задачей спасение людей. Для этого Церковь и была создана, и Христос пришёл на Землю для нашего спасения. Так неужели бы Бог скрыл от людей то, что их судьба и их характер изложены в расположении планет, если бы это было нужно для их спасения? Конечно же, нет. Всё, что нам нужно изложено в Священном Писании и Предании, и не нужны нам никакие планеты.

    Кроме того, вся Вселенная создана Богом. И планеты суть творения Божии, как и человек. Однако Бог может по Своей Святой воле изменить судьбу человека, а также его характер, всего человека оживотворить и оживить, испытать или наказать, или помиловать и простить. Или мы считаем, что Бог посоветуется сначала с натальной картой, прежде, чем сотворить по воле Своей? Очевидно, что творение не может влиять на Творца, а вот праведник, по смиренной молитве, может преклонить Божию милость к себе.

    Потому что, как сказано, “творит Господь волю боящихся его.” Да, человек меняется. А под действием Благодати человек меняется настолько быстро, насколько больше его желание очистить своё сердце и насколько сильнее его стремление к Богу.

    Одни люди меняются постепенно, другие быстрее, а некоторые сразу становятся на истинный путь, обращённые в одночасье по особому смотрению Божию. Или это всё изложено в планетной карте, включая желания человека в будущем?

    Я составила около десятка натальных карт, пыталась их толковать, как-то предсказать судьбу человека, рассказать о его характере. И вот однажды, я увидела в натальной карте одной девочки то, что, по всем признакам должна была толковать как негативные явления в её судьбе. И мне надо было рассказать об этом её родителям.

    А эти люди очень верили в астрологию. И тогда меня просто кольнуло в сердце, потому, что я ведь не знаю, насколько достоверно моё толкование. Это может быть, а может и не быть.

    Откуда я знаю? Разве это по-христиански, нагадать человеку сломанную жизнь, а потом оправдываться: “Ну, понимаете, я, конечно, точно не знаю, но всё говорит о том, что девочке по судьбе положен развод….”?

    А если ты точно не знаешь, так что говоришь тогда? Люди же будут переживать, более того, запрограммируют себя, начнут бояться чего-то неведомого и ждать неопределённого. А потом утонут в пучине собственной мнительности.

    Вот и весь результат. Меня это всё очень огорчило, честно говоря. Да и не только в негативной информации дело. Вот представим себе, что вы нагадали человеку прекрасную судьбу, а он был очень доверчивым.

    Он и поймёт, что делать уже ничего не надо, всё определено, перестанет стараться и испортит себе всю жизнь. В любом случае, слишком много вреда от этих всех предсказаний, мне так кажется.

    Мы подошли к тому этапу, когда необходимо рассмотреть вопрос о целях астрологии. Каждый человек делает определённое действие с какой-то целью, сознательной или неосознанной.

    Некоторые, возможно, пишут прогнозы, чтобы их считали прозорливыми и чтобы прославиться; некоторых увлекает сам процесс; некоторые хотят помочь человеку познать себя….вобщем, сколько людей – столько целей. И мне кажется, что именно в целях ключевое отличие православного верующего от астролога.

    Я не буду рассматривать такое понятие как “православный астролог”, по причине отсутствия смысла такового.

    А каковы же цели христианской жизни? Серафим Саровский сказал: “Цель христианской жизни – стяжание Духа Святаго”. Для православного человека основная цель жизни заключена именно в этом. Верующий человек не хочет узнать свою судьбу, он уповает на промысл Божий.

    Единственное, что его волнует — это, чтобы во всех обстоятельствах жизни, что бы ему Бог ни послал по Своей святой воле, сохранять верность Его заповедям.

    Как бы тяжело подчас не приходилось.

    Поэтому, познание себя православного человека занимает только постольку, поскольку оно помогает очистить своё сердце от страстей и сохранять себя в чистоте изнутри.

    Тут, конечно, необходимо упование на Бога и молитва. То есть мы видим, что цель у всех православных христиан одна и таже. Их не много, ЦЕЛЕЙ! Она одна единственная. Потому что множество целей рождается от желания человека поступать по своей воле, а православие призывает полностью отказаться от своеволия. Во всяком случае, молиться и стремиться к этому.

    Кто-нибудь, возможно, скажет: “А что если попробовать понять волю Бога и Его промысл относительно человека с помощью астрологии? Я, например, хочу исполнять волю Божию, но попытаюсь глубже её понять с помощью астрологии. Я не делаю её целью, но методом.” А почему недостаточно для этого опыта Церкви, Священного Писания и Предания?

    Без самого Бога невозможно понять Его волю. А выход из этой ситуации только один – молиться и просить. Если мы избираем этот путь, то это говорит о нашей надежде на Бога и доверии Ему.

    Если же мы пытаемся найти себе какие-то знамения и, решив “ребус планет”, приблизиться к Богу, о каком доверии может идти речь? Только о доверии себе. Зачем пытаться постичь разум Бога? Чтобы проверить Его?

    Зачем подменять Творца творениями? И опять-таки, само это желание говорит о стремлении развить какое-то своё видение. В чём же опасность желания развить его? С моей точки зрения оно заключается в следующем.

    Человек, пытаясь понять промысл Божий, и даже, допустим, молясь об этом, очень незаметно для себя переключается от Бога на свою личность. И постепенно начинает думать, что Бог даровал только ему особенное какое-то видение, а у других его нет.

    И Бог оставляет его за превозношение. Верующий же в БОГА человек, как я думаю, только молится : “Да будет, Господи, воля Твоя!”.

    Я думаю, что есть человек и есть вера, которая связывает человека с Богом. И это правильная связка, если так можно сказать. Не надо планет никаких. А ещё есть молитва. Которая, достигнув совершенства, делает человека с Богом как бы одним целым.

    Потому что Иисус Христос, Бог наш – Бог Слово. В вечернем правиле есть замечательные слова, во второй молитве:

    Вседержителю, Слово Отчее, Сам совершен сый, Иисусе Христе, многаго ради милосердия Твоего, никогда же отлучайся мене, раба Твоего, но всегда во мне почивай…

    То есть, православный человек каждый день просит Самого Господа быть всё время с ним и, более того, почивать в нём. Бог настолько возвышает человека, что, милосердием своим, соединяется с ним. Соединяется через Слово, через молитву и через таинство Евхаристии.

    Так почему же мы ищем истину в планетах? Почему мы не стремимся к чистоте молитвы, когда рядом с нами такие дары? Потому что мы не верим Богу, а только себе. Себе и своему пониманию.

    Можно много говорить, доказывать, обьяснять. Однако Бог – не алгебра, а вера – не теорема. Вера – это дар Бога. Он даёт нам по милости Своей. А в свете великого дара веры вся астрология просто мелка и неважна.

    Астрология не нужна, она лишняя, это – сорняк в душе, который не помогает, а только мешает, умаляя нашу веру и надежду на Бога. А весь приём лукавого состоит в отвлечении внимания от истинного пути.

    В заключении хочу сказать, что путь веры труден. Об этом очень много написано и об этом не понаслышке знают все, кто идёт этим путем. Но и награда очень велика. Награда – это Царствие Небесное еще здесь, на земле, потому что Царствие Небесное внутрь вас есть. (Лк. 17, 21).

    Автор: Екатерина Дахова
    Sun, 7 Jan 2007, 15:46

    фото

    Источник — http://www.srnrem.info/

    Просмотров: 94 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 142

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году