Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2016 » Март » 1 » • Врачевание души и тела •
10:59
• Врачевание души и тела •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Врачевание души и тела
  • Незримая преграда
  • Во оставление грехов
  • Молитва веры
  • Обещаю жить православно
  • Домашняя молитва Христианина
  • Молитва
  • Молитва по соглашению
  • Молитва пред иконой Божией Матери "Августовская победа"
  • Молитва о восстановлении Самодержавнаго Царства Русскаго
  • Врачевание души и тела

    Записки священника

    Великий пост — это, в первую очередь, время сугубого покаяния и усиленной молитвы, воздержания от греха и всякого зла. Имея искреннюю веру, очищаясь через таинства исповеди и причастия от греховных язв, воздерживаясь от излишеств в пище и питии, от различных земных удовольствий, человек избавляется нередко и от телесных недугов. Не случайно именно в Великую Четыредесятницу во всех православных храмах проходит таинство соборования болящих.

    Через правильное исполнение строгого поста Господь — наш Небесный Врач — дарует верующим исцеление от многих болезней, даже тяжелых, и делает это разными, порой удивительными способами, подтверждением чему является рассказ одной паломницы.

    Два раза она ездила в Троице-Сергиеву лавру на отчитку к игумену Герману. Ее очень безпокоила опухоль левой груди, но она верила, что благодатная сила молитв монаха-подвижника поможет ей, и действительно испытывала облегчение после отчиток в обители преподобного Сергия. Однако Господь попустил женщине серьезное испытание. Однажды она ехала на трамвае, вдруг трамвай сошел с рельсов, и она сильно ударилась левым боком. Боли в груди после этого усилились.

    И вот наступил Великий Пост. В одну из весенних ночей женщине приснился игумен Герман в окрестностях лавры. И будто она тоже была там. Монах-подвижник подошел к ней и говорит, показывая на себе: «Ты сделай вот так — распрями спину, пошевели лопатками». Женщине стало боязно. Отец Герман подошел ближе и со словами: «Не бойся!» — прикоснулся левой рукой к ее спине напротив того места, где у нее болело в груди. Когда утром женщина проснулась, то никаких болей уже не ощутила. С той ночи Великого поста грудь ее уже не безпокоила.

    А вот что поведала мне прихожанка нашего храма. Первый Великий пост, который она решила соблюдать, начался у нее с искушения: открылись резкие боли в пищеводе. Терпеть их было невозможно, и женщина решила: «Хорошо в этом случае помогает холодная сметана. Съем я, пожалуй, ложку холодной сметаны — это ведь как лекарство будет». Но потом передумала: «Нет, будь что будет. Раз Господь послал болезнь, Он Сам, если будет на то Его воля, исцелит». И в ту же секунду боли прошли и никогда уже ее не тревожили.

    Подобных случаев, я думаю, много. Распиная свою плоть со страстьми и похотьми строгим постом, мы с помощью благодати Божией распинаем и свои болезни, попущенные по нашим грехам.

    Незримая преграда

    Таинственная сила Божьей благодати способна не только остановить человека, но и преобразить его душу.

    Санаксарский монастырь в Мордовии. В одной из многочисленных паломнических групп, приезжающих сюда, была очень больная женщина. Она плохо себя чувствовала — болело сердце. Паломница исповедалась в монастыре, причастилась, и ей стало гораздо лучше.

    Но вот настало время ехать в Дивеево. Все паломники пошли к автобусу, и только эта женщина не смогла выйти за монастырские ворота. Стоило ей дойти до того места, напротив которого находится келья схиигумена Иеронима (Верендякина), духовника монастыря, как ей сразу стало плохо. Паломница вернулась назад — ее тут же отпустило. Женщина сделала еще пару попыток — произошло то же самое. Какая-то невидимая сила не давала ей выйти из обители, словно Господь хотел сказать: тебе надо еще помолиться здесь, побывать у отца Иеронима. Пришлось паломнице смириться и остаться в монастыре под наблюдением врача. Видно, так было полезнее для ее души.

    Источник Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы под Сызранью. Праздник. Множество людей. Батюшка служит молебен. Вдруг одна молодая женщина вполне нормального вида начинает проявлять признаки одержимости. Она пытается подойти к источнику, но словно натыкается на невидимую стену и не может через нее пройти. Женщина бьется в исступлении, но не может сделать и шага вперед. Тогда она падает на землю и пытается ползти к источнику, извиваясь, как змея. Однако невидимая сила продолжает не пускать ее. И лишь когда на женщину вылили больше десяти ведер воды из святого источника, она успокоилась и смогла подойти к колодцу. Матерь Божия удерживала ее Своей благодатью, чтобы «разоблачить» обитающих в ней нечистых духов.

    Знаменитая Оптина пустынь. Через небольшой лесочек по направлению к скиту, в котором находятся кельи оптинских старцев, ныне причисленных к лику святых, в том числе и келья преп. Амвросия, идет духовно-болящая женщина. Не дойдя до скита, она неожиданно останавливается, та же неведомая сила преграждает ей путь. Женщина бросается вперед, бьется в истерике, но ее отбрасывает назад. На дороге ничего нет, но невозможно перейти ей невидимую черту. Старцы оптинские не позволяют ей приблизиться к скиту.

    Наверняка подобных случаев немало и в других святых местах. Таинственная сила Божьей благодати способна не только остановить человека, но и преобразить его душу, как было это еще с преп. Марией Египетской, когда она не могла войти в храм Воскресения Христова в Иерусалиме. Нам не дано переступить Промысел Божий о нас, да этого и не нужно делать, ибо он ведет нас ко спасению.

    Во оставление грехов

    К таинству святого Крещения, во время которого человек рождается духовно — "от воды и Духа" (Ин. 3, 5) — для жизни вечной и которое совершается лишь единожды, в наше время иногда относятся без должной серьезности. Вот в крестильню заходят молодые люди с двумя младенцами на руках. "Вы крестные?" — спрашиваю, как обычно.

    "Нет, мы родители", — отвечают они. "А где же крестные? — удивляюсь я. — У младенцев должны быть восприемники, крестные". "А мы не знали..." — огорошивают меня мама и папа младенцев. Тем более не знали они того, что по церковным правилам не полагается отцу и матери быть восприемниками при крещении одного и того же чада, тем более, своих детей.

    К сожалению, довольно часто приходят крестить детей без крестных или с заочными крестными ("Они у нас живут в другом городе"), не задумываясь над тем, кто будет давать за ребенка обеты при крещении. Не знают, что не могут быть восприемниками несовершеннолетние (церковное совершеннолетие для мужчин — 15 лет, для женщин — 13 лет), муж и жена у одного и того же младенца (могут быть у разных младенцев по отдельности), явные грешники, неверующие и безнравственные люди.

    Одна женщина после того, как ее окрестили, рассказала, что они с мужем привели крестить своих детей, и ее удалили из крестильной, так как она была некрещеной, а муж остался и стал крестным отцом (!) своего сына. И подобные случаи не исключение.

    Нередко родные бабушки приносят или приводят крестить своих внучат, в качестве восприемников выступают родные братья и сестры крещаемых. Недавно подходит женщина и задает такой вопрос: "А может жена привести креститься своего мужа и быть у него крестной?" Отвечаю: привести — да, может. А крестной быть не может. Или бывает так. Стоят крещаемые — дети и взрослые. Спрашиваешь: "Кто крестный у ребенка?" — "Я", — отвечает взрослый, сам пришедший креститься. "Но вы же некрещеный!" — "А я ведь сейчас окрещусь и стану крестным". Только руками остается развести от такого ответа.

    Но вот пришли, так сказать, настоящие крестные. Не мама с папой, не муж с женой, крещеные, только... или без крестиков нательных, или крестная в брюках, или без платка, или вся разукрашенная косметикой. И здесь не обходится без греха. Человек крестится один раз в жизни. А если не уверен, крестили его в детстве или нет, правильно или неправильно, то должен сказать об этом священнику и принять крещение по формуле "Аще не крещен есть..." Однако не все утруждают себя выяснением этого важного момента.

    Совершаю крещение. Обращаю внимание, как один взрослый крещаемый привычно и правильно крестится и вообще похож на церковного человека. Потом выясняется: этот мужчина давно уже ходит в храм, много лет как венчался (!), а теперь вот засомневался, действительно ли его крестили в детстве.

    Предупредить же священника о своих сомнениях он почему-то не счел нужным, тем самым поставив его и себя в двусмысленное положение. И такие случаи в практике крещения не единичны. Некоторые уже сознательно глумятся над таинством крещения, над его неповторимостью. Появилась группа людей, которые на основании того, что при крещении человеку прощаются все грехи, ходят по храмам и постоянно вновь и вновь принимают крещение...

    Таинство Крещения — первое таинство в жизни человека, освобождающее его от власти дьявола, очищающее от греха и соединяющее с Богом. В священнической молитве, читаемой перед совершением самого таинства, оно названо "великим и пренебесным". Поэтому дьявол всячески препятствует человеку креститься в Православии.

    То он внушает ему мысли о ненужности крещения (лишь бы в Бога верил и добро делал, а это "всего лишь обряд"), о неготовности и преждевременности (надо все умом осознать, а потом креститься), то препятствует через родных-иноверцев, которые запрещают своим детям, даже тем, что рождены от браков с христианами, принимать Крещение, то просто не пускает человека в храм. На моей памяти были случаи, когда люди заказывали в регистратуре крещение, оплачивали его и... не приходили креститься. Однажды, когда крещение уже закончилось, подходит мужчина и просит: "Батюшка, пожалуйста, подождите, я сейчас привезу крестить взрослых дочерей". Жду — никто так и не приехал. Видимо, лукавый пересилил.

    Крещение очищает человека не только духовно, незримо, но бывает, что и зримо физически. Одна прихожанка нашего храма убедила креститься знакомую женщину-татарку, которая была серьезно больна и готовилась к операции. Женщина окрестилась вместе с двумя дочками. Через какое-то время у нее сам собой вышел камень из почек. Подобные свидетельства милости Божией говорят о том, что не правы те, кто считает действительным только крещение полным погружением в купель и не признают крещение обливанием.

    Действительно всякое крещение (в исключительных случаях по церковным правилам даже песком — в пустыне), если правильно произносится тайносовершительная формула (Крещается раб (а) Божий (я) имярек во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь), остальное производит Сам Господь Духом Святым. Не допускается лишь Крещение, совершаемое не в три лица Святой Троицы, или через одно погружение, обливание (Апос. пр. 49, 50). Чтобы крещение явилось действительно во оставление грехов и в жизнь вечную, нужно благоговейно, трепетно относиться к этому великому таинству.

    Молитва веры

    Нежелание узнать внутреннее содержание церковного таинства приводит иногда к полному искажению его смысла. Так происходит нередко с таинством елеосвящения, или соборования. Советуешь пособоровать серьезно больного человека и слышишь в ответ испуганное: «Что вы, батюшка, он (она) еще не собирается умирать». — «А почему сразу умирать?» — «Ну как же, ведь соборуются перед смертью».

    В который раз приходится объяснять, что соборование — это таинство для болящих, а не для умирающих. Основано оно на словах апостола Иакова: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и возставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14-15).

    Поэтому собороваться может любой больной христианин с семилетнего возраста, перед этим покаявшись на исповеди в содеянных грехах. По традиции православной Церкви общее елеосвящение в храме проводится в Великий пост, иногда и в другие посты по просьбам прихожан (ежедневное соборование как исключение проводится в Черниговско-Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой лавры).

    Тяжелобольных соборуют на дому по их просьбе в любое время. Раньше к больному приходило семь священников (собор пресвитеров, отсюда и второе название таинства — соборование), освящали елей, читали поочередно семь зачал Апостола и Евангелия со специальными молитвами и семь раз помазывали елеем страждущего душевными и телесными недугами. Сейчас елеосвящение обычно совершает один или два священника. Откуда же взялось неверное представление о том, что соборуют только умирающих?

    Видимо, из такого важного момента этого таинства как прощение забытых грехов. При соборовании человеку отпускаются грехи, совершенные им по незнанию, и забытые им грехи. По этой причине в прежние времена больной христианин старался не только исповедаться и причаститься перед смертью, но и собороваться. Почему-то это обстоятельство запомнилось больше всего. Но ведь стремление верующего человека причаститься перед смертью не означает, что принимать Св. Тайны должен лишь умирающий.

    Нам известно немало случаев, когда больным после елеосвящения становилось гораздо лучше. Даже одержимые нечистыми духами испытывают облегчение. Одному священнику довелось соборовать такого больного.

    Чего только одержимый не делал: и затыкал уши во время чтения Евангелия, и шипел, и рычал, и уклонялся от помазывания. Временами он терял сознание, а когда батюшка держал на голове болящего Евангелие и читал молитву, одержимого трясло, как под током. Соборование очень сильно помогло страждущему от демонов. Подобное свидетельство мне довелось слышать от духовно страждущей старушки: «Однажды я соборовалась в Великий пост в Петропавловской церкви у отца Иоанна Букоткина, — говорила она, — и бесы на некоторое время отступили от меня».

    Таинство елеосвящения ценно еще и тем, что соборованным маслицем можно помазываться еще долгое время. В случае смерти священник выливает этот елей крестообразно на покрывало усопшего перед тем, как забить крышку гроба. Все мы сейчас больны духовно и телесно, поэтому старайтесь собороваться в каждый Великий пост, и вы увидите благодатное действие молитвы веры и животворящего помазания.

    "Обещаю жить православно…"

    Уважаемая редакция "Благовеста"!

    В данный момент я прохожу службу в воздушно-десантных войсках в городе Пскове. Здесь я многое понял, даже очень многое, а главное — вернулся к христианской жизни…

    Помню, после восьмилетки поступил я в колледж с Богом в душе, а вот заканчивал его с дьяволом. На первом курсе обучения как-то съехал со светлого пути на темный. Меня стала привлекать сторона смерти, зла. Первый год я просто увлекался этим. Но потом стал сильно и очень быстро искушаться. Я просто не мог уже жить без сатаны.

    Молился ему, с неимоверной силой тянулся ко злу. Неоднократно пытался продать свою душу дьяволу — копил деньги, покупал книги по демонологии, сатанизму, магии. Иногда мне казалось, что я сошел с ума. Я ни минуты не мог не думать о сатане, хотел стать колдуном и т. п. Начал применять магические методы: ходил с сатанистами на кладбище по ночам, вызывал духов.

    А однажды совершил на кладбище самопосвящение злу кровью и клятвами. У меня были мысли убивать людей при помощи черной магии. Короче говоря, я сходил с ума, лишался разума человеческого. По ночам меня мучили кошмары. Я замкнулся в себе полностью, забыл друзей, мать, отца, родственников, всех любимых людей. Стал их ненавидеть. Так продолжалось три года. Я был искушен полностью, до предела.

    На четвертый год я понял, что нахожусь во власти сатаны. За четыре года этих несчастных, потерянных четыре года, я четыре раза попадал в милицию, но, слава Богу, меня не посадили. Я стал заниматься разбоем. Я стал примечать, что много несчастий и горя происходят в нашей семье, и понял, что моя семья страдала только из-за меня.

    И вот в армии я многое понял и решил раз и навсегда покончить с сатанизмом. Слишком многое понял, слишком многое узнал. Я отрекся от сатаны и вернулся к своей истинной религии, к христианству. Однажды исповедался, почувствовал облегчение, как будто камень с плеч свалился. И вот теперь ежемесячно исповедуюсь в своих грехах, по средам и пятницам держу пост, в свободное время читаю Новый Завет, Псалтирь. Утром и вечером обязательно помолюсь. И правда, мне легче стало на душе. Верю, что Бог простит меня.

    Стараюсь жить праведной жизнью, стараюсь соблюдать заповеди, истинно люблю Бога нашего больше жизни своей, больше всего на свете, даже больше отца, матери и брата своего. Верую в Бога искренне, любя, полностью отдал свою жизнь в Его руки. Нет, я не свихнулся. Просто я люблю Бога, как апостолы любят своего Учителя и Господа Иисуса Христа. Мне кажется, что у меня столько любви к Богу, к вечной жизни, что ее хватит на всех.

    Анатолий, г. Псков.

    Это письмо долго лежало у меня среди других бумаг. Я написал Анатолию, что я думаю о его ситуации. Он прислал мне ответ, полный добрых и искренних слов, где еще раз отметил: "Я всеми силами стараюсь жить по заповедям Божиим, по Библии, по законам православным". И в конце письма пишет радостные для сердца слова: "Приеду домой, — я честное слово даю, что буду жить православно". Дай-то Бог! Молюсь, чтобы Господь укрепил Анатолия на дороге к храму, ведь силы зла, к которым он обращался, еще долго будут преследовать его.

    Честно сказать, у меня не было полной уверенности в необходимости публикации письма бывшего сатаниста, а ныне христианина. Но вот не так давно я выступал перед учителями и старше-классниками одной из самарских школ и понял, что эта тема очень актуальна сейчас. Я узнал, что среди учащихся есть члены сатанинских групп, причем, они не только не скрывают, а даже кичатся своей принадлежностью к силам зла. Все разговоры о Боге, любви, добре, наконец, об уголовной ответственности воспринимаются ими как пустой звук.

    Проявления жестокости и насилия, к сожалению, становятся сейчас примерами для подражания у наших детей, начиная с детсадовского возраста. А самое чудовищное то, что к этому зачастую подталкивает их светская система образования. "Плюралистическое" государство открыло детям доступ к фильмам и книгам о магии, оккультизме, сатанизме, разврате; доступ к различным наркотическим веществам, всевозможным тоталитарным сектам.

    Ребенку трудно устоять перед натиском этой тлетворной волны. Казалось бы, по логике вещей, наряду с родителями от разгула безнравственности их должна оберегать и школа. Но впервые за историю русской педагогики представители современного светского образования, напротив, иногда сознательно преподносят безнравственность как норму поведения для школьников. Анатолий пишет, что поступил в колледж с Богом в душе. Значит, нравственный закон был уже заложен в него. А в процессе обучения он не только утратил его, но стал сатанистом.

    Да и как не утратить любовь, добро и христианское отношение к жизни, если в современную школу протаскивают оккультизм и ереси вроде валеологии и учения "преподобного" Муна, тантризм и камасутру под видом полового просвещения, йогу под видом спортивных занятий и т. п.

    Все это разные аспекты так называемого "тайного знания", данного человеку дьяволом. Христианство учит смирению, терпению, прощению. Все это проявления пассивности, которые не нужны человеку технотронного века, считают современные мудрецы от педагогики. В результате появляются учебники, где культивируется прямо антихристианский тип поведения. Но душа человека по природе христианка.

    В начале 90-х годов мне довелось вести занятия по Закону Божиему в одном из детских садов Самары. Недолго, так как РОНО запретило изучать Закон Божий в детском саду. Я до сих пор помню, каким добром, какой любовью к Богу горели чистые детские сердца, как они тянулись к Божественному свету.

    Сохранить бы это и взрастить, тогда вряд ли бы кто из детей соблазнился на приманку оккультистов, сатанистов и сектантов. Но не угоден Закон Божий бюрократам-образованцам. Одна из руководительниц самарского ОУНО недавно заявила по телевидению, что они не намерены прислушиваться к мнению религиозных конфессий по поводу педагогики.

    Назвав Православие, на котором всегда держалось русское государство, безликим словом "конфессия", она дала понять, что священники ничего в педагогике не смыслят и нечего им туда лезть. Она глубоко заблуждается. Во-первых, существует православная педагогика. Во-вторых, немало священнослужителей и мирян имеют высшее педагогическое образование.

    Я в свое время закончил Куйбышевский госуниверситет по специальности филолог-преподаватель, пять лет проработал учителем в городской и сельских школах. Из опыта учительского знаю, что дети в большинстве своем тянутся к любви, добру, нравственности, и отвращает их от этого в первую очередь безнравственный пример родителей и педагогов. Особенно много зла исходит от формализма, бюрократизма и ложных педагогических идей… Душа ребенка тянется к добру, но ему навязывается зло под разными масками. И вот в результате в школах, училищах, техникумах сидят юные сатанисты и вместо учебников читают книги по демонологии. Анатолий не был сатанистом-одиночкой, он общался с другими сатанистами. Это явление групповое.

    Сейчас в России очень много тоталитарных сект, в Самарской области их более тридцати. И если начальники от образования будут препятствовать православному просвещению в учебных заведениях, еще больше будет таких сект, самоубийств, детской наркомании и проституции, преступности. Анатолию повезло.

    Он попал в жесткие условия воинской дисциплины. Какой бы ни была современная армия, она всегда остается наряду с Православием одной из главных опор русской государственности. В армии Анатолий многое понял и вернулся к Богу. Это милость Божия. Но драматизм обращения к силам зла состоит еще и в том, что падшие духи долго преследуют человека, вступавшего с ними в контакт. Даже с помощью Церкви ему с трудом удается избавиться от прошлых кошмаров.

    Такой истории с Анатолием, равно как и с другими подростками, могло и не произойти. Если бы школа воспитывала детей на основе идеалов Православия, а не на основе горделивого "самоопределения".

    Иерей Сергий Гусельников

    Домашняя молитва Христианина

    Эта молитва во многих списках была известна на Руси очень давно. В 1884 году Императорское Общество любителей древней письменности напечатало ее под заголовком «Любопытный памятник русской письменности XV века». Публикацией заинтересовался протоиерей Иоанн Яхонтов, клирик Никольского Морского собора в Кронштадте, духовный писатель и редактор журнала «Духовная беседа». В марте 1885 года отец Иоанн издал молитву отдельной книжечкой. В своем издании он переложил молитву на современный русский язык, чтобы сделать ее понятной и доступной для каждого христианина.

    Исследовав разные списки молитвы, протоиерей Иоанн пришел к выводу, что написана она была примерно в XI веке. В некоторых списках стояло такое заглавие — «Молитва Кирилла Философа и учителя словеном и болгаром, иже греческую грамоту на русскую преложи». Однако отец Иоанн предположил, что на самом деле молитву составил Святитель Иларион, бывший Митрополитом Киевским и всея Руси во времена правления Великого князя Ярослава Мудрого, автор знаменитого «Слова о законе и благодати».

    «Язык, склад и дух «Молитвы» чрезвычайно гармонируют с прочими известными сочинениями Святителя Илариона, — пишет в предисловии к своему изданию молитвы протоиерей Иоанн Яхонтов. — Язык этот отличается чистотой, легкостью и совершенно великорусским и, частью, библейским складом. Искренность, простота, нелицемерное смирение, безпредельное сокрушение о грехах, благоговенье перед милосердием Божиим, твердое упование на помощь Промыслителя, горячая любовь к братьям — и близким, и дальним, даже к неверным, высота христианского мировоззрения, правильность богословского учения — вот внутренние свойства этой в высшей степени замечательной «Молитвы».

    То обстоятельство, что «Молитва» приписывается с древних времен святому Кириллу, просветителю славян, с именем которого нераздельно связано имя его равноапостольного брата Мефодия, показывает, каким благоговейным уважением пользовались в древней Руси эти Первоучители славянских народов. Молитва с их именем списывалась и передавалась из рода в род и потому сохранилась в многочисленных списках разных веков.

    Пусть же она и в наше время освежит тысячелетнюю память великих Первоучителей славянских Православных народов. Еще больше и сердечнее я желал бы, чтобы эта «Молитва» и теперь, и во все последующие времена в тишине и уединении молитвенных келий изливалась из уст и сердец нынешних русских христиан, как некогда возносилась она благочестивыми нашими предками, оставившими нам в наследие святую веру, а с нею могущество и славу России».

    Молитва

    Благодарю Тя, Пресвятая Троице, за Твое великое милосердие и человеколюбие, за Твою премногую благодать и утешение, за Твое долготерпение и ожидание. Если бы Твоя благодать, Господи, не покрывала меня, грешного, во все дни и ночи и часы, то давно бы уже погиб я, окаянный, как прах пред лицом ветра, как будто бы меня и не было на свете, за мое окаянство, и леность, и долгий сон, за мое объедение и пьянство, за скверные и непристойные дела мои; ибо на всякий час согрешаю перед Тобою и зло творю.

    Но Ты, Милостивый, долготерпишь моей злобе и досаде. А когда брат мой причинит, хоть немного, зло и досаду мне, окаянному, то я, грешный, долго не забываю этого и стерпеть не могу и стараюсь отмстить ему в десять раз. Ты же, Милостивый Господи, Творче мой, много терпишь мои безчиния, ожидая обращения моего. Ибо Ты, Милостивый Бог, любишь и грешников, призывая их ко спасению.

    О, Милостивый и Человеколюбивый Господи! Услышь меня убогого и худое моление мое! Прими ныне покаяние мое, ибо Ты принимаешь покаяние всех людей и очищаешь все грехи их. И я каюсь ныне пред Тобою. Но покаяние мое не чисто и растленно. Один раз каюсь, а много раз прогневляю Тебя. Нет того часа, в который я не грешил бы пред Тобою. Когда приходил к отцу моему духовному для покаяния, то, стыдившись лица его, иные грехи утаил, а другие забыл — и потому не могу во всем исповедаться перед ним. Ложно было покаяние мое.

    Но Ты, Милостивый Отче, ведаешь все тайны сердца моего. Молюся Тебе, Господи Боже, Спаситель мой, прости и разреши меня, грешного, недостойного раба Твоего. Сам я связал себя лютыми грехами, и никто не может разрешить меня, грешного, только Ты, Господи Боже мой Иисусе Христе!

    И потому молю Тебя, Благий Господи, подай мне терпение и воздержание, смирение, кротость, истинную любовь, веру, чаяние и всякую надежду благую, чтобы я мог быть постоянным в добрых делах, и укрепи сердце мое в отвращении от всякого зла, какое сказал, содеял и помыслил я от юности моей и чем огорчил Тебя. Укроти страсти и мирские похоти мои, утиши сердце мое; всели в него память о Тебе, чтобы я на всякий день молился Тебе в мысленной церкви тела моего. Где бы ни был, — призри на меня, спаси меня в доме и на пути прикрой меня, на воде сохрани меня, в пустыне сохрани меня.

    Дай мне источник слезный, как тучу, да угашу им силу огненную и омою скверны греховные. Дай мне, как жало в сердце моем, память смертную, скорбь и плач с горькими слезами о всяком грехе — малом и великом, всю плоть мою пригвозди к страху Твоему, да буду и я причастником радости и жизни вечной со всеми праведниками, угодившими Тебе.

    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Просвети омраченное сердце мое светом Божества Твоего; пошли мне дар разума, чтоб я мог всегда знать, примешь ли Ты молитву мою, да разумею, Господи, Благодать Твою, да помилуешь меня, недостойного милости, да всегда радуясь, жду часа смертного. Ты, как Бог наш Всемогущий, можешь избавить меня от сети ловца. Господи! Господи! избавь душу мою от сети вражией, как птицу от лука, как серну от тенет; не спит враг мой, день и ночь уловляя окаянную душу мою.

    Но Ты, Господи, даруй мне против него Давидову крепость, и разум, и слезы, с которыми Давид еженощно молился и омочал ими постель свою. Так укрепи и меня, грешного, и даруй мне неусыпность Твоих Ангелов, поставь ноги мои на камни исповедания, да победит благодать Твоя злобу мою, свет Твой — всю тьму греховную, какая есть во мне. Как отверз очи Ты слепому, так и мне отверзи омраченные очи сердца моего. Как очищал Ты прокаженных, так и ныне очисть гнусность души моей.

    Господи и Творче мой! Да будет рука Твоя всегда на мне, и Божественный огонь Твой да опаляет во мне греховные плевелы и все нечистые помыслы, какие есть во мне. Просвети меня немерцающим светом Божества Твоего. Ибо Ты, Господи, светлее всякого света, и упокоение в Тебе лучше всякого покоя. Ты — жизнь и свет истинный. Ты сияешь на всю вселенную и на сидящих во тьме. Ты — помощь и крепость всем любящим и боящимся Тебя.

    А когда я, грешный, встану на молитву, тогда, Господи, будь мне помощником и укрепи меня. Блесни, Господи, лучом света Твоего, да побегут от меня все враги мои в бездну, где нет им ни света, ни радости. И таким образом, прогнав их от меня, огради меня, Господи, святыми Ангелами Твоими и спаси меня. Не отступай от меня, Господи, но охраняй меня от всех врагов моих и Твоих, чтобы они не хвалились и не говорили: «где Бог твой, Которого призываешь на помощь себе? Не избавит Он тебя». Но я, грешный, знаю, что Ты Бог сильный и Творец мой, я надеюсь на силу Твою.

    Ты можешь избавить меня от всех врагов моих, которые, как лютые звери, ходят вокруг меня, желая похитить душу мою. Но Ты, Всемогущий Творец мой, воздвигни силу Твою и встань со мною на помощь мне; прогони от меня лютых врагов моих, видимых и невидимых, в глубину, куда не простирается милость Твоя, но гнев Твой всегда пребывает над ними; ибо они худы и немощны и не могут противостоять силе Твоей, ни устоять перед лицом любящих Тебя, потому что видят на них знамение благодати Твоей — святой крест — и отходят от них со стыдом и страхом.

    Ты — Бог мой и можешь утешить меня, грешного. Ты един безгрешный и милостивый, имеешь власть на Небе и на земле. Ты един в Трех Лицах, Бог Всемогущий. Ты — Дух Святый, сходящий с Небеси утешать весь мир и почивающий на главе праведного; Ты — Творец Неба и земли, всего видимого и невидимого; Ты — Царь славы, и Царствию Твоему нет конца; Ты — Разрешитель душам и телам; Ты — Избавитель верующих в Тебя; Ты — упование труждающихся; Ты - Наставник народам; Ты — Творец всем тварям; Ты — любитель всего доброго; Ты - Владыка всем Силам Небесным; Ты — Свет, владеющий днем и ночью и всеми часами; Ты — источник святыни; Ты — исполнение Святого Духа и спасение всем человекам, Ты Царь царям и единый Господь господам, Ты владеешь всем, что вверху и что в преисподней. Ты един, в Вышних седяй на Престоле славы, прославляемый Ангелами, Архангелами, Херувимами и Серафимами, в Трех Лицах Единое Божество: Отец, Сын и Святой Дух! Ты царствуешь вовеки, и Царству Твоему нет конца. Ты, милостивый Человеколюбец, спасаешь всех людей и отпускаешь все их согрешенья. Ты Сам сказал: «грешник, если обратится от грехов своих, жив будет и не умрет».

    И потому я, окаянный, надеясь по словеси Твоему, ныне обращаюсь к Тебе истинно, всем сердцем плачу о множестве грехов моих, которых не могу описать. Но Ты, Создатель мой, Сам все знаешь. Помилуй и прости меня, грешника, плачущего горько со слезами. Каюсь в житии моем, блудном и грешном. Не человеку каюсь, но Тебе Самому, Господи, невидимый Отче! Согрешил я от начала до конца жизни моей, согрешил от востока до запада, согрешил от юга до севера, согрешил от земли до Неба, согрешил перед Ангелами Твоими и перед лицом всех святых, согрешил перед лицом всех людей на земле.

    Согрешил я нерадением о заповедях Твоих, преступлением Закона Твоего, гордостью и величанием, несытным хищением чужого имения, татьбою и злопамятством, яростью и жестокосердием, распрями и сварами, клеветою и обидою, корыстолюбием и скупостью к бедным, завистью и ревностью, пьянством и лихими сквернами, лживыми речами и осуждением, земным весельем и многопитием, жадностью и непокорством, кощунством и смехом непотребным, плясанием и гудением бесовским, играми сатанинскими и пошлостью, согрешил очами моими и гортанью моею, согрешил сердцем и мыслями, руками и ногами, мозгом и жилами, согрешил сквернейшими блуждениями, которых и назвать неприлично. В течение всех семи тысяч лет ни в живых, ни среди умерших не было такого грешника, каков я, окаянный. Умножились грехи мои больше листьев и травы на всей земле, больше песка морского и капель дождевых.

    О, горе мне, виновнику злых дел. Как не разверзлась земля и не поглотила меня за мое окаянство? Зачем я родился, окаянный? Лучше бы мне и не являться на свет! Куда я теперь денусь? Нет у меня ни одного доброго дела. О, горе мне, грешному и скверному, всякого смрада исполненному! Начну ли исчислять множество грехов моих — нет того зла на свете, которого я не сотворил бы, и нет человека, грешного и скверного, равного мне, не было такого прежде моего рождения и не будет, когда умру. Ленив я на добрые дела, а быстрее стрелы на дела скверные, отяжелело на мне бремя греховное, тяжелее и горше свинца, и железа, и камня; под таким бременем не могу я идти путем прямым. Ожестело сердце мое, как камень, уклонившись от пути правого, заблудился я во тьме греховной. Нет конца ни края безчисленным грехам моим. Оплакан я Ангелом Хранителем, сделался позорищем и смехом для врагов моих, осужден на различные безконечные муки.

    Но Ты, Милостивый Вседержитель, невидимый Отче, прими ныне мое покаяние и помилуй меня, грешного раба Твоего.

    О, душа моя окаянная! Плачь и рыдай ныне горькими слезами. Молись Творцу своему и проси отпущения грехов, пока не пришел час Страшного Суда. О, горе мне от часа того, страшного и грозного! Душа моя окаянная! Как ты стерпишь оную горькую смерть? Зачем не плачешь ныне жалостно, не молишься Творцу своему, говоря: о, Милостивый Господи, отпусти мне все грехи мои, прежде разлучения моего от тела, ради милости Твоей, а не ради дел моих, ради страданий Твоих и Честного Креста и Распятия Твоего, ради излиянной Пресвятой Крови Твоей.

    Умертви мои похоти телесные и пригвозди их к страху Твоему, молитвами святых отцов наших. Удали от меня грехи мои, помилуй меня, Господи, и очисти. Наполни сердце мое благодатью Святого и Животворящего Твоего Духа, пошли мне Ангела Твоего, да наставит меня на путь истинный, да сохранит душу и тело мое, да соблюдет меня и днем и ночью и на всякий час, до последнего издыхания моего. Пошли мне, Господи, всех святых избранников Твоих, да покажут мне путь, которым сами текли. Осени душу и тело мое Духом Твоим Святым.

    В час разлучения моего от тела помоги мне и приими душу мою с миром, сопричти меня к избранному стаду овец Твоих и упокой меня на месте прохладном, на месте покойном, где почивают все праведники Твои, на лоне Авраама, Исаака и Иакова, где нет ни болезни, ни скорби, ни печали, ни воздыхания, но жизнь вечная. Милостивый Господи! помилуй и спаси меня! В чем согрешил перед Тобою душой и телом, словом или делом или помышлением, ведением и неведением, волею и неволею — во всем прости меня, грешного раба Твоего.

    Пречистая Госпоже Владычице, милостивая Мати Господня! Ты непрестанно молишься за весь род Христианский, помолись, Госпоже, и о мне, грешном рабе Твоем, с Архангелами Михаилом и Гавриилом, Уриилом и Рафаилом, со всеми Ангелами и Архангелами, Херувимами и Серафимами и со всеми Небесными Силами, с Иоанном Крестителем, с Апостолами и с четырьмя Евангелистами, с пророками, мучениками, с преподобными отцами и патриархами, с безсребрениками и семью отроками Ефесскими и младенцами Вифлеемскими, исповедниками и Христа ради юродивыми, с мироносицами и всеми святыми. Стоя у Престола Господня и воздевши Пречистые руки к Милостивому Богу, помолись, Госпоже, о мне, грешном рабе Твоем.

    О, Пречистая Госпоже Владычице Богородице, моли Бога о мне, грешном! Святые Ангелы и Архангелы! молите Бога о мне, грешном. Святой Иоанн, Пророче и Предтече! моли Бога о мне, грешном.

    Святые Апостолы Петр, Андрей, Павел, Иоанн Богослов, Иаков, Марк, Матфей, Лука, Филипп, Фома, Варфоломей, Иаков Алфеев, Иудо Иаковлев, все святые Апостолы, сосуды Святого Духа! молите Бога о мне, грешном.

    Святой лик Святителей: Анаклит, Климент, Сильвестр, Стефан, Георгий, Зиновий, Власий, все святые священномученики! молите Бога о мне, грешном. Святые Николай, Василий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Епифаний, Киприан, Георгий Митиленский, Григорий Чудотворец, Григорий Нисский, Григорий Акрагантийский, Иоанн Милостивый, Амфилохий, Елевферий, Капитон, Мартин, Полиевкт и все святые учители! молите Бога о мне, грешном.

    Святые первомученик Стефан, Георгий, Феодор, Димитрий, мученики четыредесять Севастийские, Пантелеимон, Флор и Лавр, Прокопий, Меркурий, Андрей, Евстратий, Никита, Мина, Христофор, Вячеслав, Роман, Анфим, Максим, Борис и Глеб, Панкратий и все святые мученики! молите Бога о мне, грешном.

    Святые Иоаким, Захария, Симеон Богоприимец, Павел Фивейский, Антоний, Макарий, Ефрем, Савва, Иларион, Евфимий, Пахомий, Симеон Столпник, Андрей Христа ради юродивый, Акакий, Ксенофонт, Кирилл и Мефодий, Венедикт и все святые преподобные отцы! молите Бога о мне, грешном. Святые пророки Исайя, Илия, Иеремия, Даниил, Иоиль, Моисей, Аарон, Малахия, Соломон, Иона, Авраам, Исаак, Иаков, Аввакум, Енох, Иезекииль, Гедеон, Амос, Давид и все святые пророки! молите Бога о мне, грешном.

    Лик святых жен: Анна, Елисавета, Мария Магдалина, Феврония, Варвара, Марина, Саломия, Екатерина, Агафия, Евдокия, Мария Египетская, Матрона, Феодора, Анастасия, Фекла, Мариамна, Ирина, Ксения, Евфимия, Евпраксия, София, Вера, Любовь, Надежда, Евгения, Иулиания, Елена, Феодосия, Христина, Пелагия, Сарра, Сусанна, Агриппина, Лукия, Евфросиния, Минодора, Митродора, Нимфодора, Макрина и все девство святое! молите Бога о мне, грешном.

    Непобедимая сила Честного и Животворящего Креста Господня! не оставь нас. Боже, милостив буди мне, грешному. Боже, очисти грехи мои и помилуй меня. Господи Боже, Царь и Вседержитель вселенной! Молится Тебе недостойный и грешный раб Твой: помяни, Господи, Благочестивейшего Государя нашего и братьев его, и область его, и всех христиан; и меня, грешного, недостойного раба Твоего, спаси и помилуй.

    Помяни, Господи, все христианские грады, всех людей, живущих всюду, спаси их и помилуй! Неоскудным обилием надели их; излей на них, Господи, великую Твою милость; соедини их в любви Твоей, милостивый Боже, и научи их исполнять волю Твою. Избавь их, Господи, от всякого зла, нужды и печали, от глада и меча, огня и потопа и от иноплеменников.

    Помяни, Господи, всех плавающих по воде и путешествующих по суше, страждущих за всякое дело доброе и в след Тебя идущих, трудящихся во имя Твое. Помяни, Господи, всякую нищету, и сирот, и вдовиц, и печальных, алчущих и жаждущих. Помяни, Господи, находящихся в темницах и в узах, в бедах и напастях.

    Помяни, Господи, одержимых тяжкими болезнями и люто страждущих, а равно и сердцем болящих, уязвленных греховными стрелами лукавого; огради их великой милостью Твоею. Помяни, Господи, находящихся в пустынях, горах, заточении и изгнании, в великой нужде и старости, в горькой работе, в плену у государя злого. Помяни, Господи, терпящих наготу и голод, не имеющих себе никакого заступника.

    Но Ты, Господи, Сам будь им промыслитель и утешитель, излей на сердца их каплю Святого Животворящего Твоего Духа, да наслаждаются и питаются Им, прославляя благость Твою, да не погибнут в унынии. Ведаю, Господи, благодать Твою и благоволение, подаваемое обильно всем терпящим ради славы имени Твоего, в трудах, болезнях, напастях и печалях, в утеснении добровольном.

    Помяни, Господи, всех архиепископов наших и епископа страны нашей, игуменов и весь лик монашеский, священнический и диаконский, и прочих слуг церковных. Помяни, Господи, всех праведных и грешников. Помяни, Господи, и тех, которые сделали мне добро, и прости тех, которые согрешили, дай добрым доброе житие, а злых соделай добрыми. Обрати, Господи, неверных в Христианскую веру — пусть они будут нашими братьями, принявшими Святое Крещение. Помяни, Господи, верующих в Тебя и славящих имя Твое. Помяни, Господи, чающих воскресения и жизни будущего века.

    Помяни, Господи, отшедших от мира сего: патриархов, митрополитов, архиепископов, игуменов, черноризцев, пресвитеров, диаконов и иподиаконов, чтецов и певцов и весь причт церковный. Упокой их, Господи, и сподоби жизни вечной. Помяни, Господи, отца моего, родившего меня, и матерь мою, и братьев и сестер моих, и весь род мой, упокой их в жизни вечной. Помяни, Господи, отца моего, крестившего меня во имя святое Твое, сподоби его жизни вечной. Помяни, Господи, духовных отцов моих, наставлявших меня на путь заповедей Твоих, упокой их и введи в жизнь вечную.

    Помяни, Господи, всех правоверных царей, и князей, и судей, богатых и убогих, упокой их и введи в жизнь вечную. Помяни, Господи, всякую душу отшедших из света сего, от Адама и до сего дня, упокой их и сподоби жизни вечной. Когда приидешь, Господи, во славе Божества Твоего, судить живых и мертвых, тогда, Милостивый Господи, не осуди Христиан Своих на муку вечную вместе с врагом Твоим, но поставь их одесную Тебя, покрой их порфирою Божества Твоего; пусть с веселием стоят перед Тобою все чающие от Тебя доброго ответа на Страшном Суде. Сотвори так, Господи, не по нашим делам, но по Твоему великому милосердию и человеколюбию.

    Молю Тебя, Господи Боже и Спасе мой, подай милость Твою всем, которые ненавидят меня, или завидуют мне, или поносят и хулят меня, или клевещут, и смеются, и укоряют, или как иначе зло творят мне. Дай им, Господи, здравие и спасение души. Призри, Господи, на всех врагов моих, посети их милостью Твоею, сотвори их светлыми и кроткими, да поживут в смирении всегда, низпошли им благодать Свою и вечной славы сподоби.

    Мне же, грешному и недостойному рабу Твоему, помоги во всяком добром деле и укрепи меня на всякий час. Сам, Господи, попекись о душе моей, облеки меня в оружие света, сподоби меня всегда воспевать Тебя и славить на всякий час так: «Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф, полны небо и земля славы Твоея;осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне!» Блажен человек, который славит Господа всякий час! О, слава Тебе, невидимый Отче; слава Тебе, Единородный Сыне; слава Тебе, Святый Душе! В Трех Лицах Единый Боже!

    Не оставил Ты, Господи, создания Своего, мучимого от дьявола, но сошел с небес и родился от Пречистой Девы Марии. За нас распят был на Кресте, сошел в ад, победил врага и освободил человека, в третий день воскрес во славу, вознесся на небеса и снова придешь со славою судить живых и мертвых и воздать тогда каждому по делам его. И потому молюсь Тебе, Господи: прежде пока не постигнет меня смертное посечение, очисти и спаси меня. Хотя всю жизнь мою провел я в злых делах, но кончину дай мне, Господи, добрую, наведи меня на путь истинный, которым я могу дойти до пресветлой радости всех святых, где насыщусь пищи райской. Господи, Господи! преклони Пречистое ухо Твое, услышь молитву мою и прими ее, как кадило благоуханное.

    Да будет, Господи, сия молитва на утешение души и телу, и дому сему на благословение, и на победу над врагами видимыми и невидимыми. Суди, Господи, обидящих меня и побори борющихся со мною, приими оружие и щит и стань на помощь мне, извлеки меч Твой и закрой меня от гонителей. Скажи душе моей: «Я — твое спасение».

    Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей, чтобы поглотить ее; да возвратятся назад и погибнут желающие мне зла. Да будут они как прах пред лицом ветра, да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да прогонит их силою Господа нашего Иисуса Христа. Да заградятся уста их, и язык их да не возглаголет. Пусть они сами свидетельствуют против себя и сами строят себе пагубу.

    Ты же, Господи Боже мой, призри на меня и помилуй. Направь стопы мои по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие. Избавь меня от клеветы человеческой, от огня неугасимого, зимы несогреваемой, от тьмы кромешной, горького смрада и червя неусыпающего, от скрежета зубовного и грозы страшной, от смолы кипящей и колодезя глубокого, в котором хранятся различные муки, уготовленные мне за дела мои грешные.

    Но Ты, Господи, Милостивый Спасе, простри руку Свою непобедимую, изведи меня из всякого мучения, дай мне кончину благую в час разлучения с миром. Будь мне помощник и спаси меня в день печали моей, когда вострепещет душа моя при виде противных сил воздушных мытарей. Пошли мне, Господи, от вышнего и славного Престола Твоего помощь и оружие необходимое — Честный Крест, пошли Архангелов Михаила и Гавриила, Уриила и Рафаила и всех Сил Безплотных.

    И таким образом огради меня святыми Твоими Ангелами. Помоги мне, Господи, и спаси меня в оный час страшный, удостой, чтобы я достиг врат Небесных, молитвами Пречистыя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, святых безплотных Твоих слуг - Херувимов, Серафимов и всех чинов иерархии Небесной. Их молитвами, Милостивый Господи, приими душу мою с миром, да благодарю и славлю Тебя, Отца и Сына и Святого Духа, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Молитва по соглашению…

    В прошлом году мы опубликовали в "Благовесте" молитву по соглашению, составленную конкретно по вопросу непринятия ИНН. Многие наши читатели ответили, что читают эту молитву в 21 час по московскому времени (как мы и предлагали). Составил эту молитву священник Георгий Добролюбов, настоятель Вознесенской церкви с. Старая Степановка Пензенской области. Вот ее текст:

    Молитва по соглашению

    Господи Боже наш, Иисусе Христе. Ты пречистыми усты Своими рекл еси: егда двое на земле согласятся просить о всяком деле, дано будет Отцом Моим Небесным, ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них. Непреложны Твои словесы, Господи, милосердие Твое безпрекладно, и человеколюбию Твоему несть конца.

    Молю убо Тя, Боже наш, даруй нам (имя рек), согласующимся просить Тя о избавлении нас и всех верных чад Твоих от лукавых посулов и наваждений сатанинских, от помрачения ума и сердца, да не примем прилога диавольскаго — номера — взамен имени христианскаго.

    Владыко Господи, рекий учеником Твоим: "Аз есмь с вами во вся дни, до скончания века", — не остави непотребных рабов Твоих, ослаби, остави, прости беззакония наша. Заступи, спаси и сохрани Церковь Твою Святую и соделай Ю непреобориму в России и во всем мире силою Честнаго и Животворящаго Креста, молитвами Пречистыя Девы Богородицы Марии, Святых Царственных Страстотерпцев, Новомучеников и Исповедников Российских и всех Твоих святых. Утверди малодушных и маловерных на камени веры Православной, обрати заблудших и во зле пребывающих. Даруй нам мудрости, терпения, смирения и крепости во исповедании Имени Твоего Святого, наипаче же любви христианской к братиям и ко врагам нашим.

    И да будет во всем Святая Воля Твоя. Аминь.

    Молитва пред иконой Божией Матери
    "Августовская победа"

    О, Пресвятая Владычице Богородице! Ты всю землю Русскую, яко Дом Свой, святыми иконами дивно украшаеши и сими образами Своими рубежи Отечества нашего чудесно ограждаеши. Посылаеши воинству Русскому от Престола Господа Славы Небесную помощь отражати врага и супостата и всех восстающих на нас полагаеши подножие ног наших.

    Ты некогда грозным явлением Своим от пределов Московских полчища агарянские в бегство обратившая; даровавшая Христолюбивому воинству Русскому одоление двунадесяти язык; Ты дивным явлением Своея славы в Августовском лесу сыновом Отечества нашего скорую победу предвозвестившая, — тако и ныне воспламени сердца людей Твоих духом мужества и жертвенной любви к земному Отечеству, дабы стяжать нам Отечество Небесное. Помоги, Владычице Богородице, и в сей брани с врагами видимыми и невидимыми и даруй нам Свое заступление. Сохрани Дом Твой — Державу Российскую — до скончания века в мире, целостности и благоденствии. Да будет воинство Русское под сению Креста Христова несокрушимым для всех борющих нас.

    И да не скажут иноплеменницы, видя разор и поругание земли Российския, не имут бо люди сии Божественного заступления, зане дом сей пуст есть. Но да буди нам Возбранною Воеводою, дарующей победу над иноплеменными. Ибо никто не расхитит дом сильного, да не прежде свяжет сильного сильнейший его. Но Ты, Царица Небеси и земли, язвою бесов и Непобедимою Победой именуемая, буди Дому Своему щит и ограждение.

    И яви нам знамение Своея милости предстательством святых благоверных князей Александра Невского и Димитрия Донского, святых страстотерпцев Бориса и Глеба, святых Царственных Мучеников Дома Романовых и всех Новомучеников и Исповедников Российских, — и яко во время оно явилась в небе знамением скорой победы воинству Православному, тако и ныне приди на помощь людям Твоим и помоги одолеть тьмочисленных врагов наших. Да будет милость Твоя на нас, яко же уповахом на Тя. Аминь.

    Молитва о восстановлении
    Самодержавнаго Царства Русскаго

    Господи, Иисусе Христе, Боже наш, приими молитву нашу о всех людех Твоих, ихже искупил еси Честною Твоею Кровию, о благоверных царех и царицах, князех и княгинях, епископех и священницех, монасех и бельцех, воинех и младенцех, за веру и царство Православныя от врагов Православия и инех клеврет сатанинских пострадавших и умученных, и молитвами их сокруши и разори жертву беззаконную, на земли Российстей бесовом приносимую, и даруй нам Царя Православнаго и Самодержавное царство его в щит и ограждение и сохранение Церкви Святей Своей. Помяни вся люди Твоя, о восстановлении царства Самодержавнаго подвизающихся, и укрепи силою Духа Твоего Святаго до конца претерпети и победити и Царствия Небеснаго сподоби. Яко Твоя держава и Твое есть Царство, и сила, и слава со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

    Эту молитву читают на Канавке Пресвятой Богородицы в Свято-Троице-Серафимо-Дивеевской обители возле "Царской лиственницы", посаженной в честь рождения Царевича Алексия.

    Портал Православной газеты «Благовест»

    фото

    Источник — http://благовестсамара.рф

    Просмотров: 247 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 141

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году