Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2015 » Май » 11 » • 9 мая: руководство к действию •
15:34
• 9 мая: руководство к действию •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Предисловие
  • Русский культ Победы
  • Реальности
  • И какой же, вывод?
  • Вперёд, в прошлое
  • Итак – что мы имеем?
  • К делам государственным
  • С прошлым у Эрефии проблемы
  • Жвачки для народа
  • Примечания
  • Предисловие

    Как спрятаться в могилке русского солдата?

    Начну с несколько необычной просьбы. Вообразите себе, дорогие читатели, небольшую картинку в жанре альтернативно-исторической фантастики. С самым что ни на есть заезженным сюжетом: во Второй мировой побеждают немцы.

    Чтобы уж совсем соответствовать канонам жанра, добавлю, что побеждают они блицкригом, после чего выигрывают войну на Западе и становятся, как принято говорить в таких случаях, безальтернативным вариантом. Правда, Америка не сокрушена, с Японией Рейх рассорился, а Европа фрондирует. Но Россия надёжно придавлена начищенным сапогом шуцмана. То есть, конечно, не Россия, а рейхскомиссарат Московия, как мы теперь называемся.

    Понятно, что на цивилизованном Западе немцы устроили орднунг и парадиз, а в России, как это принято у культурных наций, учинили погром и геноцид. Страна разрушена, наука и промышленность просто не появились, найденные немецкими геологами нефть и газ идут на обогрев Западной Европы. Русское население нищенствует, спивается и вымирает ударными темпами, а пустые земли заселяются какими-нибудь таджиками, которым расовое ведомство выписало справку об арийскости, да кавказцами, в благодарность за помощь в военных действиях. Хотя известная часть населения всё-таки приспособилась и как-то прикармливается возле газовой трубы. Москва, например, стала неплохим городом — некоторые даже сравнивают с Ляйпцигом.

    Теперь, наконец, о самой картинке.

    В центре Москвы готовятся грандиозные торжества. Посвящены они славной странице русской истории — а именно, великой Победе в Отечественной Войне.

    То есть, если кто не понял, войне 1812 года. Над Наполеоном Бонапартом, грозой и ужасом Европы.

    Мероприятие проводится не просто так. С некоторых пор культ Великой Победы над Наполеоном в бывшей России стал развиваться чрезвычайно бурно.

    Надо сказать, что в старые времена — ну там в сороковые-пятидесятые — немцы этому делу всячески препятствовали, более того, экспроприировали экспозицию в Историческом Музее и запретили упоминать о той войне в учебниках истории. Но позже одумались, экспозицию вернули, учебники тоже переписали — впрочем, к тому времени учебники вообще перестали кого-либо интересовать, так как русские дети перестали учиться.

    Зато появились фильмы, комиксы, книжки с картинками, посвящённые тем временам. Не без критического, разумеется, подхода — преступления русской армии и особенно русских партизан отнюдь не замалчивались, а Давыдов так вообще признавался военным преступником. Но в целом… в целом отношение к культу Победы у немцев образовалось скорее положительное. В конце концов, с немецкой точки зрения в той войне русский народ показал себя с самой лучшей стороны: бить французов — это ещё и немецкий национальный спорт, всякое унижение Франции приятно вспомнить. В Битве Народов русские и немцы даже воевали вместе.

    Скверно вышло, что агрессивный царский режим сунулся дальше, чем ему следовало, осквернив вонючим сапогом священные внутренности Европы — но, с другой стороны, Парижу пришлось несладко, что, сами понимаете, зер гут.

    Русский культ Победы

    Поэтому русский культ Победы в Отечественной был воспринят оккупационным правительством. Более того, по мере роста неприятностей в международных делах на нём стали делать всё больший акцент. Окончательно решила дело Православная Церковь, отношениями с которой немцы дорожили: согласно Манифесту Александра I победа над Наполеоном праздновалась 25 декабря, а это Рождество Христово, великий церковный праздник. Так что всё как-то устроилось.

    Народ охотно включился в это дело, раз нет других. Например, какой-то дедушка, активист исторического общества увековечивания памяти Бородинского сражения, придумал в преддверии очередной годовщины украшаться трёхцветным русским бантом. Это дело подхватили широкие массы, бант стал популярен.

    Есть, правда, отщепенцы-бонапартисты. Непонятно, из какого места они вылазят, но они есть. Некоторые из них даже пишут в прессе статьи, где намекают, что Наполеон был на самом деле прогрессивным деятелем и хотел русскому народу добра — например, обещал отменить крепостное право.

    Охранительного направления публицисты кроют историческими фактами, которые свидетельствуют о нехорошем поведении французских войск в России, ну и цитатой из Достоевского, той самой, смердяковской, про то, как «хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы: умная нация покорила бы весьма глупую и присоединила к себе», и что «совсем даже были бы другие порядки-с».

    Желающие других порядков-с держат у себя дома бюсты Императора Французов, на своих сборищах декламируют стихи Лермонтова и демонстративно говорят слово «бонжур» вместо официального «хайль Гитлер» или разрешённого «превед». Разумеется, «бонжур» строжайше запрещён как экстремистское высказывание, ибо это глумление над памятью павших в той войне. Запрещён на всякий случай и Достоевский — хотя цитата вовсю используется… Злые языки, правда, говорят, что бонапартисты получают зарплату в гестапо, но это явная чушь: если такие и есть, они составляют ничтожное меньшинство. Большинство же — обычные дураки, каковых земля родит в изрядном количестве.

    Зато власть получила безопасного и безвредного врага. Неудивительно, что антибонапартизм в рехйскомиссариате Московия приобрёл статус чего-то вроде «неофициальной официальной идеологии», постепенно становящейся просто официальной. По мере становления официальности борьба с наполеоновскими недобитками обостряется и обостряется, как при Сталине борьбы классовая. Полемисты изощряются во взаимных нападках. Надевшие бант проклинают не надевших бант и наоборот, причём и те и другие обвиняют друг друга в предательстве национальных идеалов, пошлости и низости вкусов, стадном инстинкте и т.п.

    Это было бы безобидно и даже полезно, но под шумок высовываются неприятные личности с нехорошими идеями — некоторые даже намекают, что немцы ничем не лучше французов, и что положение русского народа сейчас хуже, чем в двенадцатом году. Что уже попахивает.

    Поэтому грядущие торжества должны, наконец, положить конец наполеоновским недобиткам и их последышам. Не за то воевали наши деды давным-давно, чтобы на наших улицах звучало проклятое «бонжур». А чтобы никто не сомневался — закидаем врагов шапками с киверами.

    И вот по зимней Красной Площади идут конные полки. Специальные самолёты разгоняют хмурые зимние тучи, декабрьское солнышко блестит на сусальном золоте эполет. Гарцуют гусары, блестят шашки, пушатся выпушки. Солдатский хор выводит «Соловей, соловей, пта-шеч-ка», да так, что в ГУМе стёкла дрожат.

    Гауляйтер стоя на трибуне и умиляется во всю узь застёгнутой немецкой души: бодрые мощи России и впрямь хороши — и красиво, и безопасно. Бешено аплодирует зрелищу старый генерал из русских, когда-то подавивший последнее русское восстание в городе Кондопоге. А по гладко выбритой щеке министра внутренних дел — ясное дело, кавказца — плывёт непрошенная жемчужина: вах-вах, до чего справны молодцы, какие красавчики… И стайка мерзавцев, поставленных для того, чтобы эксплуатировать и терроризировать раздавленную страну, даже ощущает нечто, отдалённо напоминающее гордость.

    Схожие чувства испытывают остатки русского народа, которому всю эту красоту показывают по телевизору — это ж хорошо, вспомнить, что и мы когда-то кого-то победили, и нам даже разрешают об этом говорить, хотя бы раз в году. За это можно и выпить — раз уж ничего больше нельзя.

    Реальности

    Теперь покинем воздушные замки. Вернёмся к реальности.

    Сегодня у нас будет Парад Победы. Первый настоящий Парад «за все эти годы» — с громыхающим оружием, с пушками-танками, и даже обещают показать какое-то секретное оружие чрезвычайной мощности.

    Смысл всего этого представления довольно прост. Россиянский режим только что сдал экзамен на половую зрелость — то бишь самовоспроизвёлся. Причём, что особенно приятно, воспроизвёлся в рабочем режиме, без истерик, драматических сцен, досрочных уходов и кавказских войн. На самом деле напряга, усилий, расходов и всяческой «оргработы» за этим благолепием было не меньше, а гораздо больше, чем после ухода дедушки. Но это знают непосредственные участники процесса, а так — всё чики-пуки. Весь драматизм был аккуратно слит в баночку.

    Но сейчас нам его оттуда немножко нальют. Народу покажут оружие.

    Это надо понимать — что значат для русских людей эти танки и ракеты. Демонстрация силовой мощи перед народом разоружённым, лишенным даже малейшего права на хоть какую-то вооружённую организацию и самозащиту — сильная штука, задевающая очень глубокие чувства. Даже у самого отмороженного врага режима, оранжевого по самые гланды, что-то дрогнет в душе при виде танка.

    А власть получит новое оправдание своего существования. Нынешняя администрация имеет священное право сидеть в Кремле, торговать нефтью и изводить русский народ ещё и потому, что она будет раз в году устраивать красивый военный парад.

    Это, кстати сказать, далеко не худшее из оправданий. В конце концов, хорошо уже то, что власть считает нужным — а значит, вынуждена — оправдываться именно таким образом.

    Но тут нужно понимать штуку. Власть готова чтить память Победы, расходоваться — во всех смыслах — на торжества, празднества и прочие мероприятия исключительно ради того, чтобы присвоить себе роль единственного хранителя этой памяти, которого нельзя тронуть даже недобрым словом, и именно потому, что он хранит эти самые святыни.

    Осталось только доказать, что хранители святынь их достойны. На счёт чего имеются большие сомнения.

    Напомним некоторые очень простые факты. Россиянская администрация села на власть в 1991 году в результате поражения СССР (точнее, именно России) в Третьей Мировой Войне. Это оккупационная администрация, которую поставили сюда ровно для того, чтобы окончательно допилить страну. Они это и делают — то есть пилят. Пилка началась при Борисе Николаевиче и прекраснейшим образом продолжилась при Владимире Владимировиче. Нет никаких оснований считать, что она прекратится при его тандеме с Дмитрием Анатольевичем — они, вона, собрались даже в две руки работать, так что дела пойдут в два раза шибче. Но дела от этого приятнее не становятся.

    Нынешний кипеш (другого слова не подберу) вокруг подвига наших предков — это как раз тот самый случай, когда негодяи и в самом деле пытаются сделать своим прибежищем патриотизм. Последним прибежищем, добавим мы, потому что на деле-то он им чужд (если точнее — смешон и отвратителен). Но что поделать, если все остальные убежища уже разрушены или загажены. Можно спрятаться и в могилке русского солдата.

    Разумеется, у нас не переводятся дураки, которые радостно глотают заброшенную наживку. И бросаются воевать с теми святынями, которыми прикрываются наши администраторы. К вящей их радости, потому что святыни-то и впрямь настоящие, народные, и борьба с ними дискредитирует прежде всего самих борцунов. Понятное дело, такие вражки дороже золота, их усиленно разводят — во всех смыслах этого слова, иногда даже дают высказаться на публику. Потому как это ж какой подарок — иметь возможность записывать всех недовольных режимом Путина-Медведева в симпатизанты к Адольфу Алоизовичу. «Кто против Путина, тот против Победы, тот за Гитлера и Холокост», ага-ага.

    Впрочем, кроме разведённых на фу-фу, у нас встречаются и настоящие ненавистники русской Победы. Их немного, и мотивы их, я бы сказал, уныло разнообразны: от «категорического неприятия безбожного большевизма» до банальной этнической русофобии. Некоторые из них ещё любят князя Курбского, хана Батыя и папу Римского Бенедикта за всеми номерами. Есть также товарищи, которым не нравится стилистика: георгиевская ленточка им типа жмёт.

    И чёрт бы с ними со всеми, ибо свинья грязи найдёт: чего-чего, а этого добра у нас хватит на всех и никто не уйдёт обиженным. Скажу только об одной особенно подлой зацепучке. Я имею в виду известный тезис — «нефиг праздновать, идите лучше помогите дедушке-ветерану, купите ему батон хлеба и окажите внимание».

    Братцы мои милые, дорогие. Дедушка-ветеран, конечно, нуждается в помощи и внимании. И если ему не хватает на батон (или пусть даже на стакан), то, конечно, да, конечно, да. Но вообще-то он воевал не за то, чтобы ему в старости купили батон. Он воевал за жизнь и свободу своего народа. И даже если его завалят батонами и залить водкой Кауфманн, ему всё равно будет больно и гадко смотреть на то, что сейчас с нашим народом происходит. И хлебушка этого нашего он бы век не видел.

    И какой же, вывод?

    Победа в Великой Отечественной — действительно великая и славная, и нет никаких причин от неё отказываться. Отказываться можно делать под разным соусом. Например, с пеной у рта защищать права россиянского начальства на Победу — как наши охранители, государственники, лоялисты, защитники стабильности, борцы с оранжевыми, красными и зелёными революциями. Или, наоборот, яростно отрицать величие Победы, её значение, самый факт её, предаваясь историческому и национальному нигилизму, молиться Гитлеру, Наполеону, князю Курбскому или хану Батыю — как наши оппозиционеры, реакционеры, революционеры, недовольные, несогласные, независимые интеллектуалы и т.п.

    Или предаваться эстетизму и обсуждать колёр знамён — таких тоже достаточно. Можно даже оказать какую-нибудь материальую и моральную помощь ветеранам, чтобы презирать тех, кто этого не сделал.

    И все в чём-то правы, и у всех есть свои резоны и свои мозоли. И вся эта правота, которой жуй любым подходящим местом, решительно никому сейчас не нужна, кроме господ на трибуне.

    Которых, в общем, всё это устраивает — и наши восторги по поводу праздника, и наши неудовольствия по тому же поводу, и наши сморщенные носы, и даже наши добрые чувства.

    Лишь бы никто не думал о том, как вернуть нашу землю себе. Землю, которую когда-то отстояли наши деды — и вовсе не для того, чтобы их внуки тихо и покорно вымерли, очистив место для замечательных народов, которые, что называется, себя сберегли.

    Так что на 9 мая я могу пожелать нам всем одного. Чтобы Победа была для нас не казённым мероприятием, не священной коровой, не поводом выпить, не поводом поругаться, не жупелом и не догмой - но руководством к действию.

    Вперёд, в прошлое

    Государственный культ Российской Федерации Начну с извинений и объяснений. Это неприятно – извиняться и объясняться. Но иногда приходится, если, конечно, хочешь, чтобы тебя поняли правильно. А поскольку читатели у меня попадаются не всегда доброжелательно настроенные, но пытливые, и стремятся понять не только то, что ты сказал, а ещё и то, о чём ты умолчал. Типа – «преступно не упомянул славное то-то, чтобы безнаказанно подчеркнуть мерзкое то-то» или наоборот.

    Так вот. Я в данном случае не собираюсь писать что-либо о 9 мае 1945 года, о Победе советского народа над немецко-фашистскими оккупантами, об историческом значении Победы и так далее. Не потому, что мне совсем нечего сказать по этому поводу, а потому, что уже всё сказал, и отношение моё к этим вопросам с тех пор не изменилось. Пользоваться календарной датой, чтобы лишний раз поотстаивать свою позицию – которую считаю взвешенной и соответствующей исторической правде – с пеной у рта я тоже не буду.

    Если вам так хочется поговорить, ну там я не знаю, о руководящей и направляющей роли товарища Сталина, или о том, какой мир и благоденствие нёс Гитлер Европе, или что ту войну выиграл Черчилль, или поспорить о Власове, об эстонских эсесовцах, о всемирно-исторической роли еврейского финансового капитала, а также о чьих-нибудь зверствах, которые ну вот именно сейчас необходимо срочно незабытьнепростить – я лично пас. Впрочем, и осуждать не буду. Нуждаетесь в бодрящей дозе незабудемнепростина – ну, почитайте хотя бы это, там ентого добра хоть залейся.

    А я буду говорить исключительно о 9 мае 2012 года и делах, связанных с этой конкретной датой.

    Итак – что мы имеем?

    Мы имеем (то есть наоборот, нас имеет) власть, лишённую даже подобия легитимности в глазах большинства населения. Власть по этому поводу сильно переживает, так как в отсутствии легитимности остаётся запугивать и обманывать население. Средства для этого – то есть ОМОН и телевизор – у власти имеются, но они обходятся дорого и к тому же чисто отрицательные стимулы имеют срок годности. Люди в какой-то момент могут перестать верить во враньё и даже устать бояться, такое случается.

    Кроме того, ей нужна легитимность в своих собственных глазах. Ощущать себя чмырями и плесенью, сидящей в телевизоре на штыках, попросту неприятно, некомфортно. Хочется ощущения собственной значимости, исторической прогрессивности и смысла бытия. «Мы тут не так просто, а по праву».

    Собственно, это «по праву» и является главным. Сколько-нибудь прочная легитимность, помимо дубинок и телика (от которых не отказываются даже самые демократические режимы), опирается на веру народа в то, что власть имеет право править. Эта вера обосновывается либо славными прошлыми деяниями этой самой власти или её предшественников, либо ожиданиями, на неё возлагаемыми, а лучше – тем и другим сразу. Или, другими словами, на культе славного прошлого и культе славного будущего[1].

    Внимание. Чтобы понять, сколь многое в нашей жизни опирается на эти два культа, отвлечёмся от государственных масштабов и посмотрим на нашу жизнь.

    Возьмём, например, семью. Вообще-то семья – это прежде всего религиозное учреждение. Смысл семьи – почитание предков, живых и мёртвых, в обмен на реальный (имущественный) и символический (достойные дела и победы) капитал, который предки передают потомкам. Очевидный пример – аристократия, где сам факт рождения «в достойной семье» делает человека особенным. Но послушайте, с каким выражением человек говорит что-нибудь вроде «у меня в семье в трёх поколениях врачи». Это и есть культ, культ достойных предков, которые вылечили множество людей – и это отчасти переходит на потомка (даже если он сам не медик).

    А на ожидании славного будущего основан другой всем известный культ – культ удачливого лидера, от которого все ожидают, что он приведёт доверившихся ему людей к успеху. Умение возбуждать в людях такие ожидания и называется «харизмой». Заметим, она не связана прямо ни с физической силой, ни с привлекательностью, ни даже с интеллектом и управленческими способностями лидера[2]. Поэтому сплошь и рядом люди идут не за мудрыми старцами или юными богатырями, а за людьми, у которых всего и таланта – возбуждать надежды. «У него это от бога» - довольно часто говорят в таких случаях. Или там – «в его глазах светится будущее». Не всегда такие ожидания оправдываются, но если ожиданий изначально нет, ничего не помогает.

    К делам государственным

    Теперь снова вернёмся к делам государственным. Поскольку культ отлично объединяет людей, то любое государство обязательно практикует оба вида культов, обычно их уравновешивая и сплетая между собой.

    Вот тут внимание. Очень распространённым вариантом этого соединения культов, характерным именно для государств, является идея расширенного воспроизведения славного деяния предков.

    То есть. Культ предков в таких случаях основывается на каком-то героическом подвиге, который они совершили в прошлом. Подвиг был велик и славен, он, собственно, и основал государство. В конце времён потомки должны его воспроизвести в ещё большем масштабе (часто задаётся всемирный масштаб), а промежуточные поколения должны к этому готовиться и самоотверженно трудиться.

    Самым известным примером такого рода можно считать идею Второго Пришествия. Самым же успешным на сегодняшний момент государством, придерживающимся построенной на таких принципах идеологии, можно считать Соединённые Штаты. Американцы живут в промежутке между созданием Америки Отцами-Основателями, которые заложили основы Американской Свободы, и торжеством этих идеалов во всём мире. Что характерно, они даже дожили до этого, обетование об абсолютном торжестве Американской Модели во всемирном масштабе почти что осуществилось. Весь мир признал Америку Светом Вселенной, и только последние недобитки вроде Ирана или Северной Кореи, жалкие и отвратительные, не позволяют провозгласить Окончательное Торжество (что нежелательно, так как непонятно, что в таком случае делать дальше).

    Образцом государства с подобной идеологией был и Советский Союз. Легитимность советской власти базировалась, во-первых, на Великой Октябрьской Социалистической Революции, благодаря которой в одной, отдельно взятой стране установился новый строй. Дальше он должен был дозреть, как в колбе, в этой стране, возмужать и окрепнуть, после чего Советский Союз то ли военными средствами, то ли силой собственного примера должен был уничтожить капитализм на всём земном шаре и установить всемирное царство свободного труда. Советские люди, которым довелось жить между первым и вторым событием, должна были трудиться и бороться. Правда, в конце концов всем это надоело, за безрезультатностью трудов, но это уже совсем другая история.

    А что у нас?

    Думаю, всем понятно, что для Российской Федерации все культы, как-то связанные с будущим, невозможны. Причина тому проста – у Российской Федерации будущего нет. Не в том смысле, что на этом месте вот прямо завтра останется голая земля, а в том, в каком раньше говорили о юноше, не подающем никаких надежд: «у него нет будущности». То есть жизнь его будет зряшней, и всё, на что он способен – небо коптить. Вот так же и Эрефия: она просто коптит небо, свершить ей ничего не дано, будущего у неё нет. Это чувствуют все, а власти Эрефии это знают точно, потому что именно они его и продали.

    Особенно это видно по полному, абсолютному отсутствию харизмы у наших вождей. От того же Путина можно ждать чего угодно, вот только не того, что он поведёт свой народ к успеху[3]. Впрочем, учитывая, что лозунгами путинского правления являются «стабильность» и «нераскачивание лодки», ничего другого ожидать и не приходится.

    С прошлым у Эрефии проблемы

    С прошлым у Эрефии тоже огромные проблемы. Откровенно говоря, оно и недолгое, и при этом ну очень негероическое. Ельцин с присущим ему Гайдаром, Собчаком и поныне здравствующим Чубайсом – такие «отцы-основатели», от которых любой нормальный человек убежит, зажавши нос.

    А расстрел парламента в качестве государствообразующего деяния – это «нарочно не придумаешь». Как и славную чеченскую компанию, завершившуюся победой Чечни и Кавказа в целом над огромной Россией, которая теперь выплачивает этим курортным краям непомерную дань. Ну и всё остальное. Разве что грузинская виктория, но гениальная российская политика в Абхазии и Южной Осетии и её уже фактически превратила в фарс.

    Обе республики, за которые Россия воевала и за признание которых Россия столько заплатила всяким экзотическим государствам, сейчас вышвыривают московских горе-управленцев, избавляются от остатков русского населения, ну и вообще понятно, к чему дело идёт… В общем, «снова опозорились».

    Но при всём том властям нужен гражданский культ. По причинам, указанным выше – чтобы народишко не бунташился, ну и для себя лично.

    И такой культ власть таки выработала. Правда, в прямом и ясном виде изложить нельзя. То есть можно, но получится очень смешно и глупо. Поэтому его преподают как бы косвенно, по частям, а части уже складываются в головах сами собой, помимо сознания.

    Эта идеология очень похожа на советскую, так как основывается на всё той же идее повторения с усилением. Правда, повторять собираются не Революцию (это в нашем положении было бы как-то странно), а второе героическое событие, которое известно советским людям.

    А именно. Нашим властям и их идеологам ужасно хочется ПОБЕДИТЬ ФАШИСТОВ. Буквально: ещё разок выиграть Великую Отечественную Войну и одолеть ещё одного или нескольких Гитлеров. Так сказать, на бис.

    Это звучит странно. Но тем не менее – давайте смотреть.

    Сначала посмотрим на официоз. Современный «культ Победы» имеет своим главным лозунгом «Победили тогда – победим и сейчас». Кого именно собираются побеждать сейчас, не очень понятно, но, учитывая характерное «и», тех же самых. То есть «фашистов». Напоминаю, кстати, что официальной идеологией у нас как раз является так называемый «антифашизм», а относительно недавно все допущенные до политики партии заключали Антифашистский пакт на Поклонной горе – которая, кстати, активно застраивается памятниками. В 2010 гору украсили монументом «В борьбе против фашизма мы были вместе», посвящённый «всем народам, победившим нацизм» (ну тут, думаю, понятно).

    Жвачки для народа

    Теперь зайдём с другого конца – а именно, со стороны всякого рода литературы, кино и прочей жвачки для народа. Неудивительно, что тема победы современных россиян над теми самыми фашистами – одна из самых востребованных. Разумеется, для этого приходится сочинять «попаданческую» фантастику, и её сочинены буквально горы.

    В сорок первый проваливались сотни одиночек, менявших ход войны благодаря ценным указаниям, даваемым Сталину. Современные россияне также убивали Гитлера, соблазняли Еву Браун, провозили в прошлое атомные заряды и магические предметы. Проваливались и российские танки, и самолёты, подводные лодки и авианосцы, сыпались туда и целые бригады спецназа. Жиденькое россиянское кинопроизводство постоянно гонит фильму на эту тему – то российские солдатики проваливаются в сорок первый, то ребята-реконструкторы, то ещё кто-нибудь…

    Апофеозом всего этого является чудовищный – во всех отношениях, начиная с чисто литературного – двухтомник «Фёдора Вихрева» (коллективный псевдоним), где желания кремлёвских мечтателей озвучены, наконец, прямо и откровенно. У него в сорок первый проваливается вся Россия во главе с Путиным и Медведевым, которые и бьют фашистскую гадину в хвост и в гриву… И не нужно думать, что это «просто сказки», на которые не стоит обращать внимания: та же идеология глобального американизма выражена в классической американской фантастике ярче и понятнее, чем в речах политиков.

    Я мог бы продолжать эту тему, отыскивая и демонстрируя это самое желание "ещё раз раздавить фашистскую гадину" буквально во всех проявлениях казённой идеологии и масскульта, но вы это можете и без меня. Зададимся другим вопросом: а что, они это серьёзно? Когда в стране и в мире полно реальных опасностей, им всё чешется воевать с фашистами?

    Да, увы, это серьёзно. Более того, это в каком-то смысле реально. Ибо благодаря политике наших властей страна и в самом деле довольно быстро проваливается в прошлое.

    Где её, вполне вероятно, ждёт столкновение с какой-нибудь гадостью, которой весь остальной мир уже давным-давно переболел и забыл.

    Константин Крылов

    Примечания

    [1] Иногда такой культ называют «гражданским», чтобы подчеркнуть его отличие от «настоящей религии». На самом деле «настоящие религии» - как правило, под ними подразумевают массовые монотеистические религии, типа христианства, ислама и так далее – тоже устроены как «гражданские культы», только это культы «воображаемых государств», точнее, их проектов. Как правило, речь идёт о проектах будущих всемирных государств. Например, ислам можно определить как гражданский культ Всемирного Халифата, а иудаизм – как культ будущего всемирного царства Израиля, господствующего над остальными народами… Впрочем, это уже тонкости, в которые мы сейчас вдаваться категорически не будем.

    [2] Более того, даже фактические провалы и поражения харизматического лидера далеко не сразу приводят к потере веры в него. Такая уж несправедливость: одному не прощают первый же промах, а другому извиняют серьёзные и неоднократные косяки, поскольку верят, что этот парень из плохих последствий как-нибудь выпутается и других тоже выведет.

    [3] Особенно это видно по его попыткам делать жесты, типичные именно для харизматического лидера. Например, благословляющий поцелуй харизматика обычно дарует исцеление от болезней, счастье и красоту. А от путинских поцелуев подурнела жена, сдохла тигрица, что сталось с облобызанной красавицей-стерлядью – страшно даже и подумать… Слава Богу, хоть мальчик Никита вроде как жив и здоров, но что из него вырастет?

    фото

    Источник — http://www.apn.ru/

    Просмотров: 422 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 145

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году