Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2014 » Ноябрь » 17 » • Чин отречения от жидовства •
11:17
• Чин отречения от жидовства •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • О Жидех
  • Толкование 8-го правила 7-го Вселенского
  • Чин отречения от жидовства
  • Чин присоединения римо-католиков
  • Каноническая справка
  • Чинопоследование
  • По молитве сей,вопрошаетъ
  • Ответъ (далее "О"): Отрицаюся
  • О Жидех

    Поелику некоторые из еврейского вероисповедания, блуждая, возомнили ругатися Христу Богу нашему, притворно делаяся христианами, втайне же отвергаяся Его, и скрытно субботствуя, Чин отречения от жидовства и прочее иудейское исполняя: то определяем, сих ни во общение, ни к молитве, ни в Церковь не приимати: но явно быти им, по их вероисповеданию, евреями: и детей их не крестити, и раба им не покупати, или не приобретати.

    Аще же кто из них с искреннею верою обратится, и исповедует оную от всего сердца, торжественно отвергая еврейские их обычаи и дела, дабы через то и других обличити и исправити: сего принимати и крещати детей его, и утверждати их во отвержении еврейских умышлений.

    Аще же не таковы будут: отнюдь не приимати их.

    Еврей, рекше жидов, не подобает приимати ни на общение, ни на молитву, ни в Церковь, аще не явятся истинно от всего сердца обращающиеся к правоверней вере нашей. Се разумно правило.

    Толкование 8-го правила 7-го Вселенского Собора Славянской Кормчей

    «В первый убо день сотворяем я Христианы. Во вторый же творим я оглашены, да поучаются вере. В третий же день заклинание творим, и дуновение трищи на лице и уши. И тако поучаем их, и повелеваем время довольно сотворити им в церкви, и послушати Божественных писаний, и тогда я крещаем. Но прежде сего всего да проклянут свою ересь с писанием и иныя вся».

    Чин отречения от жидовства

    1. Я (имярек) ныне прихожу от жидовства к Христианской вере не по принуждению, не из-за бедствия или из страха, или из-за оскорбления, или нищеты, или долга, или обвинения, против меня выдвигаемого, или ради мирских почестей, или ради какого-либо благодеяния, или ради богатства, или имущества, кем-либо обещанного, или вообще ради какой-либо выгоды, или ради покровительства от людей, или из зависти, или из-за ссоры, бывшей с кем-либо из моих единоверцев, или из желания бороться затем с христианами, будучи ревнителем закона или будучи ими обижен.

    Но, от всей души и сердца любя Христа и Его веру, отрекаюсь от всех жидовских обрядов, и от обрезания, и от всех законов, и от опресноков, и от пасхи, и от жертвоприношения агнца, и от праздника недель, и от юбилеев, и от праздника труб, и от умилостивительной жертвы, и от праздника кущей, и от всех прочих жидовских праздников, и жертвоприношений, и молитв, и кроплений, и очищений, и очистительных обрядов, и от постов, и от почитания суббот, и от праздника новолуния, и от пищи, и от питья их и вообще отрекаюсь от всех иудейских законов, и обычаев, и занятий.

    2. И сверх того проклинаю иудейские ереси и еретиков:
    • саддукеев, называемых праведниками, которые хулят Святого Духа, и в воскресение мертвых не верят, и ангелов отвергают;
    • фарисеев отлученных, которые, постясь в понедельник и четверг и лицемерно выставляя девство, на определенное время установленное, затем нарушают всякое воздержание, а также вычисляют судьбу и занимаются астрологией;
    • назореев-разрушителей, которые не принимают закона Моисея о жертвоприношениях и поэтому удаляются от одушевленных и вообще не совершают жертвоприношений;
    • ессеев дерзких, которые, приняв иные писания, помимо закона, и отвергнув большинство пророков, похваляются учителем - человеком, именуемым Илксай, то есть сокровенной силой, и Марфо и Марфану, из рода его происходящих, почитают за богинь;
    • иродиан, которые иноплеменника, царя иудеев Ирода, съедаемого червями, почитают как помазанника;
    • ежедневно омывающихся, которые думают так же, как фарисеи, и, кроме того, учат, что невозможно человеку спастись, если он не омывается каждый день;
    • книжников, то есть законоучителей, которые не желают жить по закону, но излишне расширяют его, выдумывают омовение рукомойников, чаш, блюд и другой посуды, тщательное мытье рук и сосудов; и вообще многие свои предания прибавляя к закону, называют их удвоениями, как бы вторым Божиим законодательством. Первое же ложно относят к Моисею, второе - к раввину Акибе, третье - к Анану и Иуде, четвертое же - к сыновьям Насамонея, которые, пребывая в брани, отвергли почитание субботы.

    Итак, проклинаю все эти иудейские ереси, и ересиархов, и удвоения, и удвоителей.

    3. Проклинаю вместе с ними и тех, которые, прославляя Мардохея, совершают праздник в первую субботу христианского поста, распинают на дереве Амана, прилагают к нему крестное знамение и потом сжигают, предавая христиан всевозможным заклятиям и проклятиям.

    4. Проклинаю также и тех, кто в начале сентября на празднике труб перевязывает трубные роги шелками разных цветов, затем говорит над ними некие заклинания и использует их для отгнания, как они думают, лихорадки и других болезней.

    5. Проклинаю и празднующих в июле воспоминание скорбен, как они называют, то есть воспоминание пленения Иерусалима, пеплом посыпающих головы, постящихся весь день и всю ночь, и с великим плачем восклицающих: "Горе!"

    6. Проклинаю также всех ожидающих пришествия помазанника, то есть антихриста, который, как они надеются, приготовит им великую трапезу и даст им в пищу Зиза, и Махемофа, и Левиафана. Зиз - это некое пернатое животное, Махемоф - четвероногое (бегемот), Левиафан же - водное (крокодил); они настолько велики и тучны плотью, что их хватит в пищу каждому из бесчисленных тысяч.

    7. Также проклинаю и всякий жидовский обычай и занятие, не заповеданные Моисеем, и всякое их колдовство, и заклинание, и ворожбу, и прорицания, и обвязания, и хранилища.

    8. И еще проклинаю всякого рабби и раввина, научившего или учащего помимо закона Моисея, и всех их так называемых архиферекитов, и старейшин рабби, и старейшин раввинов, и учителей, чьи нечестивые учения они называют отеческими.

    9. Проклинаю с древними старейшинами раввинов и новых иудейских нечестивых учителей, а именно: Лазаря, придумавшего беззаконный праздник так называемого единоножия, и Илию, по нечестию не меньшего, Вениамина, и Зеведея, и Авраамия, и Сумватия, и прочих.

    10. И сверх всего этого проклинаю и препроклинаю ожидаемого иудеями грядущего мессию, мнимого Христа, то есть помазанника, вернее же сказать, антихриста, и, отрекаясь от него, сочетаюсь с Истинным и Единым Христом Богом.

    11. И верую в Отца и Сына и Святого Духа, в Святую Единосущную и Нераздельную Троицу. И исповедую вочеловечение и к людям пришествие Единого от Святой Троицы, Единородного Сына и Слова Божия, от Отца прежде всех веков рожденного, через Которого все произошло. Верую в то, что Он есть Мессия, проповеданный законом и Пророками, и исповедую, что Он уже пришел на землю ради спасения рода человеческого, что Он воистину стал Человеком, не отступив от Своего Божества, что Он воистину Бог и воистину Человек неслиянно, непреложно и неизменно, в одной испостаси и в двух естествах, что Он добровольно все претерпел и был распят плотью, Божество же пребыло бесстрастным, и был погребен, и в третий день воскрес, и вознесся на небеса, и придет в славе судить живых и мертвых.

    12. И верую и исповедую, что родившая Его плотью Святая Дева Мария, пребывшая и после Рождества Девой, справедливо и воистину есть Богородица, и Ей, поистине Матери Бога Вочеловечившегося и потому ставшей по благодати Госпожой и Владычицей всей твари, поклоняюсь и воздаю честь.

    13. Я убежден, исповедую и верую, что таинственно освящаемые христианами хлеб и вино, которые они принимают в Божественных службах, прилагаемые Его Божественной силой мысленно и невидимо, недоступно никакому естественному пониманию, как знает Он Один, что эти хлеб и вино являются поистине Плотью и Кровью Господа Иисуса Христа. И также я обещаю причащаться их, как воистину сущих Тела и Крови Его, во освящение души и тела, и в жизнь вечную, и в наследование Царствия Небесного, если они приемлются причащающимися в совершенной вере.

    14. И чистой и искренней душой и сердцем и с истинной верой стремлюсь принять Святое Христово крещение, будучи убежден, что оно воистину духовное очищение и возрождение души и тела.

    15. И Честной Крест Истинного Христа и Бога нашего исповедую уже не как орудие гибели и проклятия, но как орудие свободы и жизни вечной и знамение победы над смертью и над дьяволом.

    Еще же честные иконы, явления к людям во плоти Бога Слова и неизреченно Его Родившей Чистой Девы и Божией Матери, и богообразных ангелов, и всех Святых, как образы первообразных, и принимаю, и почитаю, и целую.

    16. И Святых ангелов, и всех Святых, не только праотцев и Пророков, но и Апостолов, и мучеников, и исповедников, и учителей, и преподобных - и вообще всех угодивших уже пришедшему Христу как рабов Его и верных угодников почитаю и поклоняюсь им ради почитания Христа.

    17. Итак, от всей души и сердца и по искреннему желанию прихожу в Христианскую веру. Если я это сказал лицемерно или лживо, не от веры вседушевной и не от сердца, любящего уже пришедшего Христа, но или по принуждению, или из-за бедствия, или из страха, или из-за оскорбления, или нищеты, или долга, или обвинения, против меня выдвигаемого, или ради мирских почестей, или ради какого-либо благодеяния, или ради богатства или имущества, кем-либо обещанных, или вообще ради какой-либо выгоды, или ради покровительства от людей, или из зависти, или из-за ссоры, бывшей с кем-либо из моих единоверцев, или из желания бороться затем с христианами, будучи ревнителем закона, или будучи ими обижен, - и вот если сейчас лишь притворяюсь, что становлюсь христианином, впоследствии же захочу отречься и вновь вернуться к иудейской вере, или буду есть с иудеями, или праздновать с ними, или вместе с ними поститься, или буду беседовать с ними тайно, клевеща на Христианство, или в собрания их, или на моления их пойду и возобновлю и сохраню это все, а не обличу открыто их и их дела и не отвергну их пустую веру, - пусть сейчас же падут на меня все проклятия, записанные во Второзаконии Моисея, и дрожь Каина, и проказа Гиезия, и сверх того да буду я подвергнут наказанию по гражданским законам неумолимо, а в будущей жизни да буду отлучен и проклят и душа моя да вселится с сатаной и бесами. Истинно так.

    Аминь и Богу Нашему Слава!

    Здесь приведена часть этого чина – отречение от жидовства. Полный чин крещения приведен на узле «Русская идея».

    Чин присоединения римо-католиков

    Каноническая справка

    Не существует единой для всей Церкви практики чиноприема латинян. На святой горе Афон они принимаются чрез таинство Крещения, как искажающие учение о святой Троице.В Русской Церкви такая же практика существовала до Московского Собора 1666-1667 гг. постановившего принимать их через Миропомазание.

    Однако, в XVIII веке решением Синода было постановленно принимать этих еретиков чрез таинство Покаяния. (Заметим, что данное решение было принято под нажимом властей, благоволившим еретикам. Синод не имел полномочий отменять постановление большего Собора (Карф.43).)

    Сейчас в Русской Церкви также не существует единообразия в принятии латинян (учение которых претерпело кардинальные перемены по сравнению с XIX веком в сторону удаления от Евангелия) и для уяснения того, как должно присоединять еретика должно обращаться к правящему епископу.

    Чинопоследование

    Архiерей или iерей, приходящаго да испытаетъ, како разумеетъ ученiе Римско-Латинския церкве:таже покажетъ ему отличiе онаго отъ ученiя Православныя Церкве.

    По довольнемъ же испытанiи и наставленiи,повелитъ ему исповедати вся грехи,елики отъ юности своея памятствуетъ.Разрешения,по исповеди,не подаетъ ему. Въ часъ же присоединенiя поставляетъ его при входе въ церковь.

    Архiерей,одеянъ въ мантiю, епiтрахiль, омофоръ и мiтру,или iерей,одеянный въ епiтрахiль и фелонь, станетъ близь церковныхъ дверей, и желающаго быти православнымъ хрiстiаниномъ вопрошаетъ:

    Хощеши ли отрещися отъ погрешений и неправостей римско-латинскаго исповедания ?

    Ответъ:Хощу.

    Вопрошение:Хощеши ли приити въ соединение веры православно-кафолическия ?

    Ответъ:Хощу.

    Тогда предстоятель благословляетъ его ,глаголя:

    Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь.

    И возложивъ руку на приклоненную главу его,диакону рекшу:Господу помолимся, и клиру: Господи,помилуй, чтет молитву сию:

    Господи Боже истины,призри на раба Твоего (имя),ищущаго прибегнути ко святей Твоей православней Церкви и подъ кровомъ Ея сохранитися.Обрати его отъ заблуждения прежняго пути его ко истинней яже въ Тя вере,и подаждь ему благодать,еже ходити въ заповедехъ Твоихъ.

    Да будутъ очи Твои взирающе на него милостию выну,и уши твои, еже слышати гласъ моления его, и тако да сопричтится ко избранному Твоему стаду. Тя бо поютъ вся силы небесныя, и Твоя есть слава, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки вековъ.

    Аминь.

    По молитве сей, вопрошаетъ приемлимаго

    Отрицаешся ли неправаго учения ,аки бы для изображения догмата о исхождении Святаго Духа не довлеет Самаго Христа Спасителя изречение:Иже от Отца исходит,и аки бы потребно к сему слову Христову прибавление:и от Сына?

    Ответъ (далее "О"): Отрицаюся

    Вопросъ (далее"В"): Отрицаешся ли неправаго мнения,аки бы не довлеет исповедати Главою Вселенския Церкве Господа нашего Иисуса Христа, и аки бы глава всея Церкве есть римский епископ?

    О. Отрицаюся.

    В.Отрицаешися ли неправаго мнения,аки бы святии апостоли не равную власть духовную получиша от Господа нашего Иисуса Христа,но князем их бяше святый апостол Петр, и аки бы един римский епископ есть преемник его,и аки бы не суть равни римскому епископу преемницы апостольстии, епископи иерусалимский, антиохийский, александрийский и друзии?

    О. Отрицаюсь.

    В.Отступаеши ли от согласия с теми,иже римскаго папу мнят вышша быти Вселенских Соборов и непогрешима?

    О. Отступаю от таковаго мнения.

    В.Отрицаешися ли прочих учений латинскаго вероисповедания, древних и новых, яже слову Божию,истинному Преданию Церковному и определениям Седми вселенских Соборов противна суть?

    О. Отрицаюся.

    В.Желаеши ли убо соединитися Святей, Православней, Кафоличестей, Восточней Церкви ?

    О. Желаю от всего моего сердца.

    В. Веруеши ли,и како ,во Единаго Бога,в Троице славимаго,и поклоняешися ли Ему? О.Верую во Единаго Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, и покланяюся Ему.

    И сотворив земной поклон,чтет символ веры.

    Посем предстоятель глаголет:

    Благословенъ Богъ, просвещаяй всякаго человека, грядущаго въ мiръ.

    И присоединяемого вопрошает:

    Правила апостольская и на седми Вселенских и девяти Поместных Соборех утвержденная, и прочая Православныя Церкве предания и уставы приемлеши ли?

    О. Приемлю.

    В.Исповедуеши ли, яко книги Божественнаго Писания, по разумению, еже содержит Православная Церковь,приимати и толковати подобает?

    О. Приемлю и изъявляю, яко тако надлежит быти.

    В. Веруеши ли, яко душам преставльшихся не огнь чистилищный что пользует, иже не существует, но великую ослабу и отраду приносят милостыни и молитвы за них, наипаче же Бескровная Жертва?

    О. Верую и приемлю.

    В.Исповедуеши ли, яко Церкви Православно-Кафоличестей Глава есть Господь наш Иисус Христос, и поставляемым от Духа Святаго пастырем обещаеши ли нелицемерное послушание?

    О. Исповедую, и пастырем Церкве Православныя повиноватися обещаю.

    Посем предстоятель подает присоединяемому конец омофора, аще святитель,или конец епитрахили, аще иерей, и глаголет:

    Вниди в Церковь Православную, и совершенно отринув заблуждения, в нихже был еси, чти Отца Вседержителя, Сына Его Иисуса Христа, и Духа Святаго, иже от Отца исходит, Троицу единосущную и нераздельную.

    И тако введ, поставляет его пред амвоном, идеже на столе положени суть Крест и Евангелие. Идущим же им, поется псалом 66:

    Боже, ущедри ны и благослови ны,просвети лице Твое на ны и помилуй ны: познати на земли путь Твой, во всех языцех спасение Твое. Да исповедятся Тебе людие, Боже: да исповедятся Тебе людие вси. Да возвеселятся и да возрадуются языцы: яко судиши людем правостию и языки на земли наставиши. Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси. Земля даде плод свой: благослови ны, Боже Боже наш, благослови ны, Боже:и да убоятся Его вси концы земли.

    Таже предстоятель повелит ему колена преклонити и глаголет сам стихи сия:

    Посли Духъ Твой, и созиждутся, и обновиши лице Земли.

    Спаси раба Твоего, Боже мой, уповающаго на Тя.

    Буди ему, Господи, столпъ крепости отъ лица вражия.

    Господи, услыши молитву мою, и вопль мой къ Тебе да приидетъ. По изглаголании, диакону рекшу: Господу помолимся, и клиру:Господи, помилуй, чтет со умилением молитву сию:

    Господи Боже Вседержителю,согрешающимъ образы покаяния предлагаяй и заблуждшимъ путь правый показуяй, во еже бы ни единому погибнути, но всемъ мощно бе спастися. Благодаримъ Тя, яко и сему рабу Твоему (имя рекъ) возсиялъ еси светъ познания Твоея истины, и сподобилъ еси его ко святей Твоей Православно-Кафоличестей Церкви прибегнути. Даждь убо ему соединитися оней нелицемерно и невозвратно: сопричти его избранному Твоему стаду: сотвори его сосудъ честенъ и жилище Святаго Твоего Духа, яко да темъ всегда просвещаемь и наставляемь,спасительныя заповеди Твоя нерушимо соблюдетъ, и тако небесныхъ Твоихъ благихъ восприятия сподобится. Ты бо еси Богъ милости и щедротъ и человеколюбия, и Тебе славу возсылаемъ, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки вековъ. Аминь.

    По молитве повелевает ему возстати, глаголя:

    Стани добре,стани со страхомъ, и предъ Евангелиемъ и святымъ Крестомъ Спасителя утверди данное тобою обещание.

    Он же, возстав, речет:

    Веру православно-кафолическую,юже ныне добровольне исповедую,целу и ненарушиму даже до конечнаго моего издыхания, Богу помогающу, твердо содержати, и заповеди ея радетельно и радостно исполняти потщуся,соблюдая въ непорочности, елико мощно сердце мое. Во уверение сего моего обещания целую словеса и Крест Спасителя моего. Аминь.

    По лобызании, предстоятель глаголет:

    Благословенъ Богъ, хотяй всемъ человекомъ спастися и въ разумъ истины приити, сый благословенъ во веки.

    Клир: Аминь.

    Посем глаголет:

    Преклони колена Твоя предъ Господемъ Богомъ, егоже исповедалъ еси, и приимеши оставление греховъ твоихъ.

    Преклоншу ему колена и главу, предстоятель разрешает его, сице:

    Господь нашъ Иисусъ Христосъ, ключи царствия небеснаго апостоломъ вручивый,и давый имъ и ихъ преемникомъ власть вязати и решити грехи человековъ, чрезъ мене, недестойнаго архиерея (иерея), прощаетъ тя, чадо (имя рекъ), и разрешаетъ от связания клятвеннаго или запрещения, и от всехъ греховъ Твоихъ. И азъ,данною мне от Него властию, присоединяю тя ко православней Церкви и привожду ко общению божественныхъ Таинствъ церковныхъ,и благословляю тя Именемъ Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

    Посем присоединенный станет,ожидая миропомазания (аще же присоединен по третьему чиноприему, Причащения).

    Чин присоединения римо-католиков.

    фото

    Источник — http://www.russia-talk.com/

    Просмотров: 385 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 138

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году