Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2014 » Октябрь » 10 » • Современное положение Православной Церкви в СССР •
14:57
• Современное положение Православной Церкви в СССР •
 

providenie.narod.ru

 
фото

1
Россия нуждается

Россия нуждается сейчас больше всего в правде и в свободе.

И к свободе она придет только через правду. Пока будем лгать, будем рабами, ложью свидетельствуя о своем рабстве и закрепляя его. Вот почему наши исповедники и мученики последних десятилетий вели нас к свободе, а лицемеры и лжецы наших дней ведут нас в рабство.

Мы не выйдем из этой окаянной смуты, пока не отделим честно и четко правду от лжи и не начнем стойко и мужественно выговаривать правду. Вот уже тридцать лет прошло с тех пор, как нас утопили во лжи и продолжают нас унижать ложью, страхами и насилием. А ныне им удалось заразить многих из нас этой ложью; и скорбно видеть, как честные начали верить ей и повторять ее...

С самого начала большевицкой революции было ясно, что Православная Церковь есть духовный организм, противостоящий этому, неслыханному в истории начинанию, со своей стороны неприемлемый для него и потому обрекаемый им на истребление.

Ясно было, что, пока дух Православной Церкви жив в русском человеке, — дух безбожного коммунизма не овладеет душою русского человека, не поведет Россию, не станет русским духом...

А между тем — именно это-то и было необходимо большевикам, ибо программа их для России всегда была одна и та же: «Россия есть орудие мировой революции; русский народ должен сам заразиться ею до конца, чтобы заразить ею все остальные народы, а там — пусть погибнет или растворится в мировом всесмешении...».

Большевицкая революция никогда не была русским делом, да и не выдавала себя за таковое. Она всегда была мировой затеей, начатой интернациональным сбродом людей во имя не русских и враждебных России целей.

И вот, чтобы провести эту чудовищную затею, большевики должны были внушить русским массам — последовательное безбожие и противобожие, пафос интернационализма, готовность к кровавой резне в мировом масштабе и веру в тоталитарный коммунизм. Это было с самого начала — замысел мировой тирании, замысел антихристианский, бессовестный и бесчестный.

Это был план — разжечь во всех народах зависть и ненависть, разнуздать их и поработить, при помощи монополии работодательства и систематического террора. И ныне этот план отнюдь не оставлен: он жив и действен больше, чем когда-либо. И те, кто говорят, будто он «отвергнут и забыт», — лгут и тем самым служат его осуществлению, сознательно или бессознательно...

Россия необходима большевикам для его осуществления, как плацдарм, как главное орудие, — государственное, дипломатическое, хозяйственно-финансовое и военное. Мало того: им необходима душа русского народа, его вера, его жертвенность, его живой пафос, его талантливость, вся его культура, все его естественные богатства, вся его территория, его имя, его язык, самое его существование...

И всё это выяснилось с самого начала. А теперь всё это стало ясно и многим иностранцам. Вообще после прошедших тридцати лет этого нет надобности доказывать.

Это уже доказано фактами, цифрами, речами самих большевиков и их лозунгами. И еще мученичеством миллионов лучших русских людей. Это есть историческая истина, неопровержимая и окончательная. Но горе тем, кто ее забудет или станет ее отрицать...

Теперь спросим: мог ли живой дух Православной Церкви принять это? — Конечно нет. —

Могла ли Православная Церковь, духом своим созидавшая и воспитывавшая Россию, провести искусственную и фальшивую грань между «церковной» сферой и «политической», и предаться двусмысленному и предательскому «невмешательству»? — Конечно нет. — Она этого и не сделала.

А если бы она попыталась сделать это, то немедленно начавшееся беспощадное наступление большевиков на нее прекратило бы эту попытку. Так и было в действительности.

2
Тоталитарный коммунизм

Тоталитарный коммунизм с самого начала не доверял так называемым «нейтральным», хотя и соглашался пользоваться ими в первые годы. Его основное правило гласило: «кто не с нами и не за нас, тот наш враг и подлежит истреблению».

Прошли первые годы — и все, все, все были потянуты к ответу. Рабочие, крестьяне, ученые, инженеры, адвокаты, чиновники, духовенство, ремесленники и уголовные, — все должны были говорить: или «да, я с вами», или же «нет, я против вас»; и не то чтобы «сказать» один раз, а говорить, повторять и подтверждать это всё новыми и новыми поступками, по вульгарному правилу: «коли любишь — докажи»...

Надо было помогать, служить, быть полезным, исполнять все требования, даже и самые отвратительные, бесчестные, унизительные, предательские. Надо было идти на смерть героем-исповедником, или же стать на всё готовым злодеем: донести на отца и на мать, погубить целые гнезда невинных людей, выдавать друзей, гласно требовать смертной казни для почетных и храбрых патриотов (как делал, например, артист Качалов по радио), совершать провокаторские поступки, симулировать воззрения которых не имеешь и которые презираешь, пропагандировать безбожие, проповедывать с кафедры самые идиотские теории, верить в заведомую и бесстыдную ложь и льстить, неутомимо, бесстыдно льстить мелким «диктаторам»» и большим тиранам...

Словом, выбор был и ныне остался простой и недвусмысленный: геройство и мученическая смерть, или же порабощение и пособничество.

Русские народные массы поняли это в первые же годы — и попытались уйти в маскировку.

И вот, всё политическое развитее революции может быть описано как систематический нажим на маскирующихся, нажим, в котором молчаливого провоцировали, на уклончивого доносили, неудобного увозили, малольстящему «пришивали» небывалое, подозрительного ссылали, неосторожного ликвидировали; а с другой стороны маскирующиеся изобретали всё новые способы остаться незамеченными, уйти от нажима, они изыскивали всё новые жизненные маскировки, новые формулы нейтральности или полу-лояльности, новые закоулки быта, новые «леса», «овраги» и «тундры» — для спасения... И наконец всё это увенчалось — выработкой живой маски на лице...

Сколько раз за последние годы иностранцы спрашивали нас, почему это у русских такие «каменные лица»? Они были правы: советские все носят живую маску и молчат. На лице — ни чувства, ни мысли, ни интереса. Мертвая тупость, неподвижные шеи, незамечающие, хотя всё время рыщущие глаза, в них смесь из застывшего испуга, раболепия, на-всё-готовности и хитрого садизма.

Это у советских чиновников. У простых людей — та же маска, но, конечно, без раболепия и без садизма. Страшно смотреть. Защитные маски. Застывшая ложь. Какие-то трупы тоталитаризма.

Работы советчины. Препараты коммунизма. А что там в душе скрыто и замолчано? Об этом скажет история впоследствии. Вот во что превращена сейчас наша простодушная и словоохотливая Русь...

3
Для чего они это сделали?

Понятно, что от этой дилеммы, от этой маскировки не могли уйти и деятели Православной Церкви. Одни пошли на мученичество. Другие скрылись в эмиграцию или подполье, — в леса и овраги. Третьи ушли в подполье, — личной души: научились безмолвной, наружно невидной, потайной молитве, молитве сокровенного огня...

Ныне нашлись — четвертые. Эти решились сказать большевикам: «да, мы с вами», и не только сказать, а говорить и подтверждать поступками; помогать им, служить их делу, исполнять все их требования, лгать вместе с ними, участвовать в их обманах, работать рука об руку с их политической полицией, поднимать их авторитет в глазах народа, публично молиться за них и за их успехи, вместе с ними провоцировать и поднимать национальную русскую эмиграцию и превратить таким образом Православную Церковь в действительное и послушное орудие мировой революции и мирового безбожия...

Мы видели этих людей. Они все с типичными, каменно-маскированными лицами и хитрыми глазами. Они не стесняясь, открыто лгут и притом в самом важном и священном, — о положении Церкви и о замученных большевиками исповедниках.

Они договорились частным образом с советской властью и, не заботясь нисколько о соблюдении церковных канонов, «выделили» из своей среды угодного большевикам «Патриарха» и официально возглавили новую религиозно парадоксальную, неслыханную «советскую церковь»....

Вот смысл происшедшего.

Зачем они это сделали? Оставим в стороне их личные побуждения. За них они ответят перед Богом и перед историей. Спросим об их «церковных» соображениях. Для чего они это сделали?

1. Для того, чтобы покорностью антихристу погасить или по крайней мере смягчить гонения на верующих, на духовенство и на храмы; — «купить» передышку ценою содействия большевизму в России и заграницей.

2. Из опасения, как бы антихрист не договорился с Ватиканом об окончательном искоренении Православия; — чтобы в борьбе с католиками иметь антихриста за себя...

История покажет, чего этой группе удастся в действительности достигнуть, что она потеряет и что приобретет, и какова будет ее личная судьба. Не подлежит однако никакому сомнению, что будущее Православия определится не компромиссами с антихристом, а именно тем героическим стоянием и исповедничеством, от которого эти «четвертые» так вызывающе, так предательски отреклись...

Мы ни минуты не можем сомневаться в том, что вся эта группа будет «своевременно», т. е. в подходящий момент казнена большевиками; но уйдут они из жизни не в качестве верных Православию исповедников и священномучеников, на подобие митрополиту Вениамину, Петру Крутицкому и другим, их же имена Ты, Господи, знаешь, а в качестве не угодивших антихристу, хотя по мере сил и угождавших ему, рабов его...

Ибо, — установим это теперь же, — в сделке с советской властью они вынуждены расплачиваться и уже расплачиваются реальными услугами и безоговорочным содействием.

4
После вопиющей лжи

То соглашение, которое они заключили, не может быть названо — «конкордатом», ибо конкордат предполагает известное, хотя бы скромное, «равенство» и хотя бы минимальную свободу договаривающихся сторон. Сталин — и Сергий, Сталин и Алексей никогда не были равны: Сергий и Алексей были всегда терроризованными пленниками Сталина; они не были свободны; они не «договорились» со Сталиным, а покорились ему[1].

При этом Сталину важно было изобразить это дело для Европы и Америки как «конкордат», и эту покорность, как «свободное соглашение равных сторон». Надо было, чтобы мир поверил; а мир по мудрой римской поговорке, и без того всегда «хочет быть обманутым»...

Алексей понимал это с самого начала и отлично знал, что делает: он помог обмануть мир, чтобы поднять в его глазах и свой авторитет (как же?.. «независимый Патриарх всея Руси»...), и авторитет советской власти (как же?.. «отныне церковь в советском государстве на свободе и в почете... и сама же отрицает в прошлом всякие гонения, как небывшие»...).

С этим заведомо ложным известием Алексей, а потом и его эмиссары поехали заграницу. Они лучше чем кто-нибудь знали, что церковь стала покорным учреждением советского строя: что они обязаны и смеют говорить только ту ложь, которая им предписана; они знали, что лгут и лгали о мнимой свободе церкви.

Каждый прием Алексея на ближнем востоке давался «втроем»: он сам и два, стенографирующих каждое слово агента «внутренних дел» (для взаимного контроля). Стенографировались его собственные слова и слова посетителя.

При этом Алексей уверял посетителя, что «православная церковь вполне свободна» и тем провоцировал посетителя выдавать себя с головой большевицкой тайной полиции. Он конечно понимал, что его выступления имеют смысл политической провокации — и провоцировал. «Патриарх всея Руси» в роли сознательного политического провокатора у антихриста...

Таковы же были и выступления его политических эмиссаров в Париже, этих т. н. «митрополитов» и «епископов». То же самое происходило и в Америке. Все они лгали и провоцировали; и знали, что лгут и провоцируют. И видели, что им верят — или одни «свои же агенты», или сверх того еще и отменные эмигрантские глупцы, и без того желающие быть обманутыми.

А про эмигрантских не глупцов они твердо знали, что эти — только притворяются, будто верят, а на самом деле сознательно помогают им обмануть эмигрантское и мировое общественное мнение в пользу большевизма — и при том по международной директиве данной из-за мировой кулисы.

Они понимали всё это — и лгали дальше. А если под шумок «провирались правдою» — то бывали за это немедленно увозимы в Москву на аэроплане (так было в Париже).

Удивительно легко, привычно и ловко катились они по этой линии лжи. Это впрочем понятно: главная ложь была у них уже за плечами: у них хватило духа объявить устно и печатно, что все мученики и священномученики Православной Церкви за последние тридцать лет страдали не за веру и не за Христа, и не за Церковь, а за «политические преступления» против советской власти: у них хватило духа, — еще у Местоблюстителя митрополита Сергия, — заявить, что никаких гонений на веру, на верующих, на Церковь, на храмы и на святыни Православия в советской стране никогда не было. После этой вопиющей лжи — всё остальное лганье пошло легко и гладко.

5
Волна злодейского умысла

Книгу Местоблюстителя Серия, вышедшую в Москве, во второй половине 1942 года, надо было видеть и изучить, что нам и удалось сделать.

Это — сборник статей, «заявлений» и «свидетельских показаний». Участниками были — сам Сергий, его ближайшие церковные помощники и длинный ряд «духовных» и светских лиц.

Тезис у всех был один: советская власть никогда не вела гонений на церковь, на веру и на верующих: гонения начались только в момент вторжения германских фашистов и ведутся только ими. Каждая статья сопровождалась портретом, ее названного автора или во всяком случае факсимиле его подписи.

Кто читал эту книгу, — зная историческую правду, — того охватывало чувство головокружения и ужаса. Это был поток заведомой, вызывающей, бесстыдной лжи; всё было написано одним и тем же, одинаковым стилем и произносилось тоном аффектированного***, наигранного негодования, с эдакими раскатами «истинно-коммунистического пафоса», и с этою, за тридцать лет всем осточертевшею подхалимской «лояльностью»... — Что было — того «не было». Церковь «цветет», народ «свободно молится», храмы — «открыты», никаких утеснений сроду не бывало.

Когда же волна злодейского умысла, ненависти и свирепости действительно надвигалась из Германии — по обычаю советской пропаганды — к очевидно-бесспорной правде пристегивалась заведомая ложь... И произносилось всё это распаленным тоном заведомого лжеца, знающего, что ему никто не верит и не поверит.

И потом эти «иерархи явились к нам, за рубеж, и предложили нам признать их «авторитет» и подчиниться их церковному водительству так, как они сами подчинились духовному водительству советов. О последнем они, впрочем, умолчали.

А за рубежом сейчас же нашлись такие, которым эти люди показались носителями «истинного и свободного Православия», и которые увидели в Алексее (страшно сказать) «хранителя канонов» и великого водителя церкви». И поспешили «уверовать» в него и подчиниться ему... И конечно принять «советскую церковь»...

А «советская церковь» есть на самом деле — учреждение советского противохристианского, тоталитарного государства, исполняющее его поручения, служащее его целям, не могущее ни свободно судить, ни свободно молиться, ни свободно блюсти тайну исповеди.

По истине, только тот, кто всё забыл и ничему не научился, может воображать, что тоталитарный коммунизм способен и склонен чтить тайну исповеди; что священник «алексеевской, советской церкви» посмеет блюсти эту тайну и, приняв исповедь честного патриота, (т. е. «контрреволюционера» или идейного антикоммуниста) не довести ее по линии НКВД или МВД...

По истине, только тот, кто устал бороться с советскими рабовладельцами и поддался их пропаганде, может думать, что «Патриарх» Алексей хранит и строит истинное Православие. Только тот может считать Алексея «хранителем канонов», кто никогда не читал их и не вникал в их глубокий христианский смысл.

Этот смысл — прежде всего в свободе от человеческого давления на «изволение Духа Святого» и во вдохновенном повиновении Его внушениям. И потому-то, что Алексей на самом деле может «хранить», конечно в пределах угодных и удобных советской политической полиции, — это традиционная внешность исторического Православия, а каноны он уже попрал, взбираясь на запустевший престол Патриарха всея Руси.

В ответ таким забывчивым и утомленным мы выдвигаем тезис: православие, подчинившееся советам и ставшее орудием мирового антихристианского соблазна — есть не православие, а соблазнительная ересь антихристианства, облекшаяся в растерзанные ризы исторического Православия.

Но этот тезис мы уже не будем доказывать, ибо мы его только что доказали.

Пусть же тот, кто действительно «не видит» ложной роли нового «Патриарха», подумает только: сам порабощенный, — зачем он силится подмять под себя и поработить вместе с собой еще и зарубежное Православие? Сам принявший компромисс с врагами Христианства и Православия, вынужденный к этому, — зачем он навязывает этот компромисс нам, которые имеют возможность, слава Богу, не молиться за дьявола и его успехи в мире.

Ведь казалось бы — надо Бога благодарить за то, что зарубежное Православие может жить и молиться, не служа антихристу. Откуда эта непреодолимая потребность в иерархическом подчинении, в возможности назначать, предписывать, столь чуждая истинному Православию?

Почему это стало вдруг необходимо — лишить зарубежное Православие свободы его молитвенного и церковного дыхания? Православию ли нужно поработить все зарубежные приходы и епархии под низкую руку НКВД, чтобы всюду шныряли, предписывали, шпионили и составляли свои проскрипционные списки его бессовестные и свирепые агенты, эти исчадия зла и позора? Кто же в действительности нуждается в этой нашей зависимости — Православная Церковь или советское правительство?

Тут спросить — значит ответить. Советская церковь осуществляет во всех своих выступлениях — не волю Церкви, а волю советчины. А слепцы и лицемеры спешат ей навстречу.

6
Агенты, завладели храмами

Мне, как жителю Италии, пришлось однажды видеть в соборе городка Орвьетто замечательную фреску художника XV-XVI века Луки Синьорелли: «Пришествие Антихриста».

Впечатление было потрясающее, незабываемое. Особенно для нас, явно видевших гонения большевиков на Православную Церковь...

«Он» изображается в чертах, жутко, кощунственно напоминающих лик Христа Спасителя. Страшно смотреть на эти черты. Они сдвинуты в сторону пошлой сытости, лживости, лицемерия, аффектации и какой-то пронырливой порочности… Эти отвратительные черты не воспроизводят в детали и фотографы…«Он» появляется на огромной фреске несколько раз.

Вот «он» делает ложные, соблазнительные чудеса, — исцеляет больного среди ликующих родственников его. Вот «он» говорит к народу, а дьявол слева, придерживая его за талию, нашептывает ему на ухо свои инструкции... У ног его лежат в куче только что конфискованные священные сосуды. Агенты его раздают направо и налево золото.

В слушающей толпе есть всякие: уже соблазнившиеся и еще сомневающиеся, растерянные и любопытные, резонеры и продажные, интеллигенты и чернь, безразличные и неистовые. А там, справа и слева — палачи душат протестующих, обезглавливают верных, избивают духовенство и непокорных... И агенты, одетые во всё черное, уже завладели храмами и отбирают святыни...

Страшная картина. Пророческая картина.

О ней думаешь невольно, произнося эти противоестественные, бессмысленные слова: «советская церковь»...

1947 г.

Послесловие
«Д-е-е-етушки, Антихрист!»

фото

Святейший Патриарх Тихон анафематствовал соввласть за гонение на святую Церковь. Он считал содружество с безбожниками невозможным, противоестественным... «Заклинаем всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с извергами рода человеческого в какое-либо общение», а тем более в переговоры и договоры. Кто снял это проклятие? Кто разрешил верующим, да еще живущим в свободном мире, общаться с сатанистами?

С 1920 года Православная Церковь в России в руках большевиков, как птичка в лапах кошки. Известно, что в конце 30-х годов большевики в иных местах СССР восстановили несколько монастырей, наполнили их своими молодцами, даже некрещеными, научили общехристианскому и монашескому житию и уже во время войны 41-45 годов по всему государству распустили молодых «священнослужителей», наполнили Церковь псевдодуховенством!..

«Дьявольская ложь соввласти заключается и в том, что религиозные гонения именуются политической борьбой, и исповедание веры и правды квалифицируется, как политическое преступление».

В тридцатых годах мне пришлось отбывать «пятилетку» в советских концлагерях. Во многих лагерях почти четвертая часть обитателей была тихоновское духовенство — епископы, священники и диаконы, и иные церковники. Большинство из них там и остались — в могилах.

В СССР девяносто процентов храмов разрушены в 1932-35 годах. И после того, что я там видел, меня «московский Патриарх» пытается уверить, что гонения на Церковь в СССР никогда не было. Ложь, ложь!

Патриарх ли говорил это? В объяснение сего вопроса вспомним негласный указ Святейшего Патриарха Тихона, которым тихоновское духовенство руководилось до времени митрополита Серия: подтвердив свое отношение к антихристианской власти, Патриарх добавил, что «ежели будут присылаться от нас указы иные, — не верить им, ибо от нашего имени могут издаваться указы без моего ведома.

Даже, по примеру Императора Петра Великого во время войны с турками, я, находясь в плену, под насилием, мало ли что могу подписать вредное для Церкви»...

Поэтому письменной связи у Патриарха и у Местоблюстителя митрополита Петра с епархиальными архиереями не было, а от епархий связными были уполномоченные представители, — самоотверженные толковые миряне.

Христова Церковь — Божественное учреждение на земле. Христос — Глава Церкви. От Главы Христа Церковь свята, непорочна, благодатна. В СССР антихристы состряпали фальшивую церковь, внешне похожую на Церковь Христову, но фальшивую!!

Во всяком государстве за настоящие законные деньги дают товары, продукты, — всё потребное для жизни, а за фальшивые злодеев-фальшивомонетчиков сажают тюрьму.

В свое время Христос Спаситель расправится с фальшиво-церковниками, теперь же нам верующим надо быть сугубо осторожными: держаться истинной Матери Церкви и удаляться от фальши и лжи и от тех, кто поверил лжи.

Зарубежная Русская Православная Соборная Церковь промыслительно от Бога получила высокую миссию хранить основы Русского Православия и говорить свободным голосом заграницей от имени Матери Церкви порабощенной на Родине.

Мы, православные русские зарубежники, — не еретики, не схизматики, не политиканы, как нас, недобросовестно или бессовестно, обзывают обманутые антихристом.

Мы искренне хотим быть верными Христу, стараемся спасти свои души для вечности. Сатану ненавидим и сатанистов презираем. Нас русских православных зарубежников сравнительно немного, но... когда потоп омыл землю, то сохранилось всего лишь восемь душ, а погибли миллионы. И теперь также будет.

Свихнувшиеся напрасно обманывают себя и других словами Христа: созижду Церковь Мою и врата адовы не одолеют Ее (Мф. 16, 18). Христос это сказал, а будем ли мы в Его Церкви?

Не выпадем ли из истинной Церкви, поддавшись на обман и свихнувшись на сторону лжи и фальши? В предостережение нам Христос и иное сказал: Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18, 8).

О, как мы, братья христиане, должны быть рассудительны, бдительны и осторожны в делах веры, и следовать за истинными пастырями, а бояться фальшивых пастырей и убегать от них, как от огня.

К нашей скорби, в православном русском зарубежье давно объявились лжепастыри, лукавые делатели, непокорные пустословы и обманщики, особенно из обрезанных (Тит. 1, 10). По Писанию: они вышли от нас, но не были наши (1Ин. 2, 19); по пословице: они суть ягоды не нашего поля, а чужого.

У них есть своя цель: разрушить истинную Христову Церковь, соблазнить верующих отступить от веры, увлечь людей в «единство всех культов», — для встречи мирового владыки Антихриста.

С этой целью они как лук напрягают язык свой для лжи, усиливаются неправдою. Приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости (Иер. 9, 2-5).

Православные русские зарубежники! Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды (1Кор. 16, 13). Противостаньте дьяволу и убежит от вас (Иак. 4, 7).

Спасайтесь для вечности, для неба. «А в земной жизни, по словам Чехова, нет ничего такого, за что бы можно было отдать нечистому хотя бы малую часть своей души».

Протопресвитер Михаил Польский. 1946 г.

Число зверя

фото

В подъяремной России, в широких массах верующих, чрезвычайно распространено ожидание второго пришествия Христова. Огромное количество людей занимается толкованием апокалипсиса.

Все части Откровения Иоанна Богослова приурочиваются к моменту, остроумно толкуются уже переживаемые и события. По святой книге старательно отмечается уже пройденные этапы и ожидаются новые.

Пишущий эти строки был свидетелем и участником многих разговоров на эту тему в разных концах России. Встречи с простыми монахами и с духовными лицами разного положения и звания, и общение с верующим народом давали все один и тот-же материал об антихристе и о последних временах и заставили самого заниматься Словом Божиим и в этом направлении.

Однако, знакомство с марксистско-большевицкой идеологией окончательно убедило автора в той мысли, что больше того, что эта идеология противопоставляет христианству, противопоставить невозможно. Сатана дает действительно «последний и решительный бой», как это поется в интернационале, и знает, что его песня спета и бешено злобствует от того, что ему мало осталось времени.

Но и при всем этом, нет вовсе уверенности, что «свету конец» будет скоро; а если бы и был, то это христианам радостно; кроме того, христианской спасительной работы так много, что никакой паники у верующей души и быть не может: не все ли равно при каких обстоятельствах стяжать ему жизнь вечную — при обшей мировой катастрофе или пред лицом мирной личной кончины; помни дело своего спасения и спасение своих ближних.

В таких тонах автор вел беседы на эту тему во многих случаях, потому что у большинства, занятия апокалипсисом были делом любопытства, за которым и дело личного спасения забывалось.

Особенно много «богословских» упражнений проделывалось, конечно, над числом имени зверя — 666. В славянском языке, как и в греческом и еврейском, буквы алфавита обозначают и цифры. Найти такое имя, цифровое значение букв которого составило бы сумму 666, и является задачей таких изысканий.

Так как святоотеческая древность нашла много разных собственных и нарицательных имен антихристу по этому методу и эти имена безусловно характеризуют антихриста, его дух и деятельность, то отрицать всякое значение за этим методом невозможно.

Однако, слово Божие так глубоко и многогранно, что ограничивать исследования только этим методом значило бы искажать его. И нужно признать, что этот метод, в русских условиях, где он обозначил антихристом даже собственные имена главных вождей большевизма, не приносит удовлетворения.

Конечно, он подогревает сопротивление сатанинской власти, но поверхностность его очевидна, и суть дела не раскрывается.

Как известно, Откровение св. Иоанна Богослова насыщено образами и понятиями, взятыми из ветхозаветных библейских книг. Откуда новозаветный пророк взял эту цифру для обозначения зверя? Прежде всего обратимся к свидетельству самого св. Иоанна.

Он пишет: «И о н (то есть, второй зверь или лжепророк при антихристе) сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.

Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть». (Откр. XIII, 16-18).

Цифра эта встречается в Библии только дважды и при определении одного и того же, это — число талантов золота годового дохода царя Соломона. Ежегодный доход его только золотом.

Остальное, — серебро, драгоценные камни и другие ценности, - не подлежало никакому исчислению. «В золоте, которое приходило Соломону ив каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых» (III Цар. X, 14: II Пр. IX, 13).

Писатель Откровения, желая охарактеризовать сущность и могущество власти антихриста, невольно должен был вспомнит все величие земной власти царя Соломона и отмечает в этой власти всего только одну черту для описания сущности власти или подлинного имени зверя. Имя ему — золото. В этом — тайна, секрет и сила его власти и влияния.

Таким образом, основное правило толкования Священного Писания - поставление данного текста в связь с другими параллельными местами, которых для текста Откровения, в данном случае, нашлось всего два или, вернее, ОДНО,— дает нам уже важный результат.

Далее, правило — взять место в контексте, в связи с предшествующим и последующим, - совершенно подтверждает такое понимание числа зверя. Сказано, что без этой печати, начертания имени зверя, «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать» (От. XIII, 17).

Естественно, что без обеспечения под золото, которое в руках власти, не возможны никакая покупка и продажа.

Начертание показывает, что покупка или продажа известных запечатленных лиц обеспечена золотом, богатством известного другого лица, в счет которого сделка и совершается. Достаточно иметь начертание или имя или число имени зверя, чтобы ваша покупка или продажа считалась гарантированною, законною, достаточною и достойною доверия. Держатель всех ценностей и богатств — зверь; чтобы что-либо купить или продать нужно только его имя или число.

И не даром показано здесь именно число, как сущность имени антихриста. Число нужно для исчисления богатства. Чтобы определить богатство нужно число. Чтобы назвать что-либо богатством нужно представить его в числе.

Число является духом, смыслом, сущностью или обозначением, именем антихриста. Исчислением чего-то определяется суть его влияния, обольщения, силы в мире. И лучше всего было указать этим числом на огромное богатство Соломона и этим определить душу и силу антихриста.

Богатство - сила антихриста, и оно противопоставлено Христу в книге Откровения в совершенном согласии с духом и смыслом всего Священного Писания. Евангелием, самим словом Христовым, мамона, богатство противопоставляется Богу, как сила борющаяся с Богом и заменяющая человеку Бога, могущая быть, но оценке человека, равною Богу. «Никто не может служить двум господам... не можете служить Богу и мамоне» (Мф. VI, 19-24).

Или ваше сердце на небе, с Богом, в Котором полнота всякого богатства и совершенства, или ваше сердце на земле, в его манящих благах и богатствах. Что, как терние «заглушает слово» Божие «и оно бывает бесплодно»? «Забота века сего и обольщение богатства» (Мм. XIII. 1-23).

Что одно только заставило юношу, сохранившего заповеди Божии, отойти с печалью от Христа? Его большое имение, о котором Христос сказал: «продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах» (Мо. XIX, 16-30).

По каким причинам отказывались званные прийти на вечерю Господню? Из-за богатств и благ земных: один озабочен купленною землею, другой — волами, третий женитьбою. (Лк. XIV, 16 - 24). Вот почему апостол сказал: «корень всех зол есть сребролюбие» (I Тм. VI, 6-10, 17 - 14), и подробно описывает как родится от него всякое зло.

Золото есть само богатство и символ, знак богатства. Оно кумир вселенной, предмет обожания и почитания. В его могущество крепко верят и с помощью его творят все, что хотят. Золото все покупает: руки, ум, совесть, душу и тело. Оно возбуждает самые низкие страсти, манит множеством наслаждений.

Оно извращает правосудие, смеется над добродетелью, не признает истину, чуждо милосердию, гонит веру. Во времена же антихриста оно перестанет быть благом избранных, но будет обольстителем всех. Обольщение богатством будет состоять в том, что, во-первых, оно будет считаться средством исцеления от всех зол жизни, и, во-вторых, в том, что власть над богатством будет провозглашена для всех. Будет считаться справедливым, чтобы то, что принадлежит некоторым, должно быть во власти всех.

Таким образом власть будет властью над всем богатством. Возможно, что сами массы сосредоточат в руках одной власти, которую будут считать своею, все богатства, лишая их всех других людей и самой ничтожной части благ и себя самих, отдавая себя всецело на обеспечение этой власти. Только в силу такого сосредоточения благ в одних руках и будет иметь значение для пропитания людей одно начертание или печать этой власти.

Но если Откровение прямо не называет зверя именем мамоны, богатства или золота, то потому, что в цифре этой есть большее значение, смысл ее шире.

Овладеть просто накопленным богатством недостаточно для тех, кто действительно хочет быть богатым. Важно не тратить только богатство, но и продолжать его накапливать.

Для этого важно овладеть самою силою, источником, производящим богатства — человеческим трудом. Власть над трудом и есть подлинная власть над богатством и гарантия прочности богатства. В этом заключался и секрет богатства Соломона.

Он обложил весь народ трудовой повинностью (III Цар. V, 13-15), десятки тысяч народа одновременно работало на строительных работах, и работы носили систематический и затяжной характер, так что по смерти Соломона народ просил его сына: «облегчи нам жестокую работу отца твоего и тяжкое иго, которое он наложил на нас» (III Цар. XII,4).

Теперь уместно задать вопрос: почему взята в основание определения богатства в данном случае именно цифра шесть: шесть сотен, шесть десятков, шесть единиц, трижды повторенное шесть?

Потому что эта цифра есть цифра труда, созидающего всякое богатство; она указывает на основу богатства, на самый труд, ибо сказано: «шесть дней работай, и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота (покой) Господу Богу твоему» (Исх. XX, 9-11).

Цифра же зверя определяет: не шесть дней делай, а шестьсот шестьдесят шесть... Многократное повторение одного числа указывает, на библейском языке, на бесконечность, «Сколько раз прощать брату моему... до семи-ли раз»? «До седмижды семидесяти раз» (Мф. XVIII, 21 - 22), то есть, бесконечно. И здесь — сколько дней работать?

Без конца, непрестанно. Власть забирает не только все богатство, но и весь твой труд, забирает твои руки. Вот почему и сказано, что «положено будет начертание на правую руку их». Печать знак власти над тем, на что кладут печать. Правая рука — знак силы. У тебя забирают всю твою силу и за это дают тебе пропитание. Ты создаешь богатства, и в счет их тебе отпускается необходимое для жизни.

Но цифра шесть определяет время труда; число дней труда, шесть дней. И у тебя забирают все твое время только для одного труда на созидание богатств, и ничего, никаких дней и времен не оставляется Господу. Седьмой день исключен совсем. Бога нет иного, кроме мамоны, на которого ты будешь работать бесконечно. Все сделано для забвения Бога и вовлечения человека в бесконечную суету помыслов и дел.

Так отнимается труд, произведения труда или богатство и время, и вместе с этим - воля, ум и Бог. Сказано: «положено будет начертание на правую руку их или на чело их». То есть под власть зверя попадут люди физического и умственного труда. Он возьмет себе не только мускулы, но и ум, знания и убеждения людей. На умах, с их идеями и убеждениями будет лежать печать антихриста.

Для молитвы Богу и служения Ему не останется не только времени, но и места даже в душах людей. Труд человека явится новым богом, который все сотворит, по мнению людей. Этот труд уподобляет человека Богу. Бог сотворил мир в шесть дней, человек будет работать 666 дней, бесконечно, и по новому пересоздает его, по своему вкусу. Так полагают люди с печатью антихриста на умах своих.

Отсюда вывод: даже обывательский материализм с его верой в силу богатства, увлечение трудом из побуждений корыстолюбия и накапливания, а не нужды, и пренебрежение воскресным днем и служением Богу уже приближает людей к печати антихриста, подготовляет к ней. Во времена антихриста это — готовые слуги его.

Хотя при истолковании числа зверя мы держались исключительно текста Священного Писания и сообразно с духом и смыслом Писания делали наши выводы, но очевидно, что направление наших мыслей для такого именно узрения смысла Писания давала нам подсоветская действительность.

Богатство богатых оценено социализмом как всеисцеляющее средство в руках пролетариата, который, окрыляясь духом корыстолюбия, зависти и ненависти, грабит все и передает награбленное в руки власти, власть эта оказывается не властью пролетариата, а властью над самим пролетариатом закабаляющим его в тяжкий, подневольный и бесконечный труд.

Сосредоточение всех богатств в одних руках и явилось социализмом, который на самом деле есть всего только государственный капитализм, и капитализм собравший и сгустивший в себе в тысячу крат все отрицательные стороны капитализма буржуазного: рабство, эксплуатацию, бесправие и нищету.

Диктатура социалистической теории началась не только как печать на умах, но именно целое «начертание». Слово «начертание» наилучшим образом передает понятие теории, идеологии, систематического знания, которое воспето, как богиня - наука, абсолютно непогрешимая и имеющая единственное право на господство и власть.

Таким образом, эта Власть, полагающая начертание в умах, может быть охарактеризована как власть знания над богатством и трудом человеческим. Эта власть ложного знания или социализма хорошо описывается цифрою, ибо статистика и бухгалтерия главная ось социализма, беспощадная к человеческой жизни и личности.

Социализм и не учитывает человека, как живую свободную личность, которою только и строится все в мире, и думает насилием и закабалением умов победить и утвердиться. Но извратит совершенно и у всех образ Божий в человеке в образ зверя ему не удастся и в этом основание его конечной погибели.

1938 г.

Протопресвитер Михаил Польский

фото

Протопресвитер Михаил Польский родился 6 ноября 1891 г. в станице Новотроицкая Кубанской области в семье псаломщика.В 1914 г. окончил Ставропольскую Духовную Семинарию, где получил подготовку к миссионерской деятельности. Был назначен уездным противосектанским миссионером Ставропольской епархии, а затем трудился противосектантским миссионером в Си­бири. 29 июля 1920 г. рукоположен во диакона, а 1 августа 1920 г. ру­коположен во иерея.

Служил в клире Петропавловской церкви у Преображенской заставы в Москве. За борьбу с обновленчеством в 1923 г. арестован и четыре с половиной месяца провел в Московской Бутырской тюрьме.

Затем отправлен в Соловецкий концлагерь, где по­знакомился со многими Новомучениками и Исповедниками Россий­скими. В 1926 г. вышел на свободу. Не признал декларации 1927 г. и новообновленческого курса митрополита Сергия (Страгородского). Служил как катакомбный священник, имея антиминс от епископа Платона (Руднева). В 1929 г. сослан в Усть-Сысольск, Зырянский край.

В 1930 г. бежал из России, перейдя советско-иранскую границу. Сначала оказался в Палестине, где прожил до 1938 г. Служил в одном из заиорданских монастырей Русской Духовной Миссии в Святой Земле. В 1931 г. в Иерусалиме напечатал труд «Положение Церкви в Советской России.

Очерк бежавшего из России священника». И.А. Ильин, посвятивший немало строк его книге, писал об о. Михаиле и его труде: «Его разрывающая душу искренность, пора­зительная ясность его взглядов, касающихся суждений о православной церкви и ее путях, его неброское религиозное мужество, его описание церковной борьбы — стоят того, чтобы довериться его слову».

В 1934 г. назначен настоятелем общины РПЦЗ в Бейруте. С 28 апреля 1935 г. — протоиерей. Был участником Второго Русского Всезарубежного Церковного Собора 1938 г. На соборе выступил с докладом «О духовном состоянии Русского народа под властью безбожников», который был на­печатан в том же году по решению Собора.

В 1938 г. о. Михаил переехал в Великобританию, где до 1948 г. был настоятель прихода в Лондоне. В 1948 г. переехал в США, служил в кафедральном соборе во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско. Активный деятель РПЦЗ. Был близок к И.А. Ильину. С 14 декабря 1948 г. — протопресвитер.

В 1959 г. ушел на покой. Скончался 21 мая 1960 г. в Сан-Франциско.

Является также автором трудов: «Современное состояние Православной Церкви в СССР» (Нью-Йорк, 1946), «Каноническое положение высшей Церковной власти в СССР и Заграницей» (Джорданвилль, 1948), «Новые Мученики Российские» (Джорданвилль, в двух томах: 1948 и 1957 г.), «Очерк положения Русского экзархата Вселенской юрисдикции» (Нью-Йорк, 1952), «Американская митрополия и дело Лос-Анжелесского прихода» (Джорданвилль, 1952), «В защиту православной веры от сектантов» (Джорданвилль, 1950) и ряда статей, печатавшихся в периодических изданиях РПЦЗ.

фото

Источник — http://www.eshatologia.org/

Просмотров: 536 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь

Фонд Возрождение Тобольска

Календарь Святая Русь

Архив записей

Тобольскъ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 145

Наш баннер

Друзья сайта - ссылки
             


Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году