Поиск

Навигация
  •     Архив сайта
  •     Мастерская "Провидѣніе"
  •     Добавить новость
  •     Подписка на новости
  •     Регистрация
  •     Кто нас сегодня посетил

Колонка новостей

Чат

Ваше время


Православие.Ru

Видео - Медиа

    Посм., ещё видео


Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
providenie

Форма входа

Помощь нашему сайту!
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001400500447
( Провидѣніе )

Не оскудеет рука дающего


Главная » 2013 » Август » 5 » • Русские народные песни и Российская музыкальная эстрада •
18:33
• Русские народные песни и Российская музыкальная эстрада •
 

providenie.narod.ru

 
фото
  • Предисловие
  • О народной песне
  • Преподавательский опыт
  • Русская народная песня
  • Значение русской народной песни
  • Узнать русскую душу
  • Классическая литература
  • Обобщенные образы
  • Народная песня в школьном образовании
  • Российская музыкальная эстрада
  • Основные жанры
  • Классическая музыка
  • Эстрадная музыка
  • Рок-музыка
  • Джаз
  • Русский хип-хоп
  • Кинокомпозиторы
  • Русский шансон
  • Предисловие

    У этого термина существуют и другие значения, см. Русская песня. Русская народная песня — песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры. Чаще всего у народной песни нет определённого автора, или автор неизвестен, но известны и народные песни литературного происхождения. Википедия — свободная энциклопедия

    Русские философы и писатели о народной песне

    Исследование русского национального характера всегда будет неполным, усеченным вне обращения к русской народной песне. Лаконичная формула: «Песня - душа народа», прямо и непосредственно выражает значение народной песни. Песня раскрывает такие глубины, такие тайники русского характера, которые невыразимы, непостижимы в иных жизненных ситуациях. Русский человек пел и поет почти всегда - в походе, в краткие минуты отдыха, в горе и радости, в будни и праздники, в юности, зрелом возрасте и старости. Песня настолько полно выражает особенности национального характера, что это было отмечено многими русскими мыслителями. «Покажи мне, как ты веруешь и молишься; как просыпаются у тебя доброта, геройство, чувство чести и долга; как ты поёшь, пляшешь и читаешь стихи, - говорил И.А.Ильин, - скажи мне всё это, а я скажу тебе, какой нации ты сын» [1].

    Народная песня - самая демократичная, доступная всем форма приобщения к музыкальному творчеству. Где, как не в песне, можно постичь характер народа: его безмерную широту, доброту и щедрость, самородный нрав, удаль и молодецкий задор. В песне, как в молитве, происходит очищение души, катарсис, как говорили древнегреческие мудрецы. К сожалению, сегодня в условиях универсальной глобализации мы наблюдаем негативные тенденции в развитии русской культуры, в том числе и забвение русской народной песни, вытеснение её попсой. Для современных масс-медиа русская песня оказалась «вне формата». Формату СМИ и ТВ, оказывается, соответствуют выпускники инкубатора «фабрики звезд», многочисленные рок-ансамбли и завзятые затейники-смехачи.

    Преподавательский опыт

    Как показывает мой личный опыт преподавательской деятельности, студенты двух последних десятилетий фактически не знают русских народных песен. Представим себе на минуту следующую ситуацию: в молодежном студенческом лагере, где собрались студенты разных стран, проводится концерт, в котором исполняются народные песни. Каждый из участников этого импровизированного концерта с жаром и неподдельным пафосом исполняет песни своей родины. И только русскому студенту, у которого стерты из памяти народные песни, остается развести руками или пролепетать нечто на плохом английском, что сегодня делают многие.

    Всё это - великая беда, которая явилась результатом стирания глубинных основ русского национального самосознания на современном этапе. Как говорит художественный руководитель Академической капеллы им. М.И.Глинки, народный артист СССР В.Чернушенко, песня - хранилище души народной, а без души и народа не будет. В ансамбле хорового пения, чем всегда славилась Россия, в гармонии соединяются души и сердца, а если перестанет народ петь свои песни, то он перестанет и существовать как нация. В хоровом пении в максимальной степени выражена соборность, как важнейшая черта русского национального характера. Сегодня перед нами стоит смысложизненная дилемма: будем ли мы наследниками великой русской культуры, в том числе и песенного творчества, или же станем иванами, не помнящими родства.

    Народную песню очень трудно, почти невозможно, сделать объектом рефлексии. Пение, сам акт исполнения песни скорее связан с эмоциональным переживанием, нежели с рациональным осмыслением. Поэтому в исследовании этой темы нам придется обратиться к русской художественной литературе и к русской философии, где мы находим драгоценные россыпи, свидетельствующие о русской песне, её значении для понимания своеобразия и самобытности русского национального характера. Другой путь анализа - обращение к творчеству выдающихся знатоков русской народной песни от Федора Ивановича Шаляпина до современных исполнителей.

    Русская народная песня

    Русская народная песня - основной вид музыкального творчества русского народа - с глубокой древности; поется соло, ансамблем, хором («Одному не спеть, артелью - легче»). Тесно связанная с жизнью и бытом, передаваемая устно от поколения к поколению, она шлифуется в процессе исполнения во всех слоях народа. Народная песня богата различными жанрами: песни трудовые, обрядовые, календарные, свадебные, хоровые, игровые, плясовые, исторические песни и духовные стихи, романсы, лирические протяжные песни, частушки и т.д. Старинной крестьянской песне свойственны многоголосный склад в виде подголосочной полифонии, ладовость, ритмическая свобода, пение без музыкального сопровождения. Свою специфику имеют городские песни, разнообразные по содержанию и стилю, создававшиеся различными социальными группами (рабочие, солдатские, студенческие, мещанские). Эти песни отличаются гармоническим складом, чередованием и сочетанием мажорных и минорных интонаций.

    С конца XVIII века русская народная песня записывается и издается; она сыграла значительную роль в становлении русской композиторской школы. Хоровая народная песня долгое время была любимым видом бытового музицирования. Песня всегда была органичным сочетанием слова (текста) и музыки. Новую жизнь русская народна песня обрела в советское время, благодаря её широкому распространению (самодеятельные хоры, профессиональные коллективы, радиопередачи, граммпластинки и магнитофоны), изучению песенного наследия и возникновению новых песен, которые стали считаться народными («Катюша» и др.).

    Значение русской народной песни

    Невозможно переоценить значение русской народной песни в формировании национального самосознания и национального характера, того, что сегодня называют менталитетом, свойственным русскому народу. По свидетельству И.А.Ильина, ребенок должен слышать русскую песню ещё в колыбели. Пение несет ему первый душевный вздох и первый духовный стон: они должны быть русскими. Пение научит его первому одухотворению душевного естества - по-русски; пение даст ему первое «не - животное» счастье - по-русски. «Русская песня, - писал он, - глубока, как человеческое страдание, искренна, как молитва, сладостна, как любовь и утешение; в наши черные дни, как под игом татар, она даст детской душе исход из грозящего озлобления и каменения» [2].

    В жизни русский поет на каждом шагу, особенно крестьянские девушки, во время и после работы, калики перехожие, солдаты на марше, студенты при первой возможности и все слои общества во время какого-нибудь тяжкого и скучного труда. Ильин приводит точку зрения человека иной национальности. В 1879 году русский немец проф. Вестфаль из Юрьева (Дерпт) опубликовал замечательную работу о русской народной песне. На основе исследований Ю.Н.Мельгунова он установил, что русская народная песня занимает уникальное место в мировой музыке. Её поют в исключительно своеобразной тональности, которая напоминает греческую, но не тождественна ей. Эти песни отличаются оригинальностью гармонии, голосоведения и каденции, которые звучат прекрасно, но не соответствуют европейской теории музыки, учению о гармонии и композиторской практике. Они исполняются крестьянским хором без какой-либо музыкальной подготовки, без камертона и дирижёра, без сопровождения, a capella; это - четырехголосие, в котором никогда не бывает скверного и скучного унисона, а отсюда - свободные вариации и подвижные подголоски, которые от случая к случаю импровизируют, исходя непосредственно из внутреннего чувства, слуха и вкуса. Богатство этих песен неисчерпаемо, их возраст порой нельзя установить, их мелодика, ритм и выразительность просто пленяют, особенно при исполнении древних многообразных свадебных песен, то жалобно звучащих, то вдумчиво-благословляющих [3].

    Русский человек, согласно И.А.Ильину, на протяжении столетий жил в колеблющемся ритме: горение или покой, сосредоточенность или расслабленность, стремительность или сонливость, ликующий или сумеречный, страстный или равнодушный, «радостный до небес - до смерти печальный». Это подобно пламени, которое погасло до поры, ослабленной собранности и дремотной интенсивности, которое можно обнаружить в сиянии глаз, в улыбке, в песне и в танце.

    Узнать русскую душу

    Кто хочет поближе узнать русскую душу, тот должен познакомиться с русской песней. «Когда, например, после учений солдаты строем возвращаются в казармы или особенно когда после благополучно завершенного смотра войскам отдается команда: «Запевалы, вперед!» - тогда впереди марширует хор, исполняя народные песни, причем запевала начинает, а хор присоединяется в каждой второй или третьей строфе песни. Нужно слышать этот задор, этот исполненный юмором азарт. Этот свободно синкопированный ритм, это вдруг взрывающееся резкое подсвистывание, эти подхваты, эти бьющие ключом лады. Никогда ты не услышишь унисона, никогда не услышишь фальшивых голосов, никогда не становится песня хоровым речитативом. Все стоят, захваченные этим, и не могут наслушаться» [4].

    Русская классическая литература

    Русская классическая литература XIX века содержит многочисленные свидетельства о своеобразии, душевном строе и эмоциональной глубине русской народной песни. Удивительную, чарующую силу народной песни запечатлел Н.В.Гоголь в «Мертвых душах»: «Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно разбросанно и неприютно в тебе... Но какая же непостижимая, тайная сила влечет к тебе? Почему слышится и раздается немолчно в ушах твоя тоскливая, несущаяся по всей длине и ширине твоей, от моря до моря, песня? Что в ней, в этой песне? Что зовет, и рыдает, и хватает за сердце? Какие звуки болезненно лобзают и стремятся в душу, и вьются около моего сердца?» [5].

    У Л.Н.Толстого есть рассказ «Песни на деревне». Но, пожалуй, наиболее сильное впечатление производит рассказ «Певцы» в «Записках охотника» И.С.Тургенева. В этом рассказе речь идет о состязании двух певцов, которое происходит в Притынном кабаке. Это состязание - своеобразный конкурс, в котором принимают участие два героя тургеневского рассказа: рядчик и Яков-Турок. Рядчик первым исполнил веселую плясовую песню с залихватской удалью, и все присутствующие решили, что победил он. Но настала очередь Якову-Турку исполнять свою песню. И.С. Тургенев подробно описывает как певец «входит в образ», настраивается психологически. «Он глубоко вздохнул и запел... «Не одна во поле дороженька пролегала» - пел он, и всем нам сладко становилось и жутко. Я, признаюсь, редко слыхивал подобный голос: он был слегка разбит и звенел, как надтреснутый; он даже сначала отзывался чем-то болезненным; но в нем была и неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и какая-то увлекательно беспечная, грустная скорбь. Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нем и так хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны! Песнь росла, разливалась. Яковом, видимо, овладело упоение: он уже не робел, он отдавался весь своему счастью; голос его не трепетал более - он дрожал, но той, едва заметной внутренней дрожью страсти, которая стрелой вонзается в душу слушателя, и беспрестанно крепчал, твердел и расширялся» [6].

    Тургенев неоднократно употребляет словосочетания - «русская душа», «русские сердечные струны», «русский народ», «русский человек», тем самым подчеркивая, что подобное песенное творчество в полной мере является выражением русского национального самосознания и русского характера. «Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким, словно знакомая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль. У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слёзы; глухие, сдержанные рыданья внезапно поразили меня... Я оглянулся - жена целовальника плакала, припав грудью к окну... Не знаю, чем бы разрешилось всеобщее томленье, если б Яков вдруг не кончил на высоком, необыкновенно тонком звуке - словно голос у него оборвался. Никто не крикнул, даже не шевельнулся; все как будто ждали, не будет ли он ещё петь; но он раскрыл глаза, словно удивлённый нашим молчаньем, вопрошающим взором обвёл всех кругом и увидал, что победа была его...» [7].

    Приведенный мною весьма пространный фрагмент из рассказа «Певцы», с полной очевидностью представляет одного из многих русских самородков, выпестованных в самой гуще народной жизни. Именно тех, которым свойственна безмерная широта русской души, даровитость и способность к высшим формам опыта. Тургенев, известный у нас как писатель-западник, сумел необычайно выразительными художественными средствами показать своеобразие русского национального характера в песенном творчестве.

    Русская народная песня всегда была и, надеюсь, будет воплощением жизни народа и его культуры, его памяти, его исторического бытия, его повседневной бытовой жизни: труда и отдыха, радости и горя, любви и разлуки. Русский человек в песне олицетворяет мир природы, проецирует на неё свои душевные свойства и переживания: «Что затуманилась, зоренька ясная...», «Липа вековая над рекой стоит...», «Калинка...». Это олицетворение природы мы постигаем с какой-то особой щемящей сердце грустью в «Тонкой рябине»:

    Что стоишь, качаясь,
    Тонкая рябина,
    Головой склоняясь
    До самого тына?

    По выражению знаменитого русского историка В.О.Ключевского, непосредственное бытие русского народа, это - река и лес, степь и поле, тем самым он утверждает слияние человека с природой, укорененность в ней. И в русской песне утверждается безмерная широта русского характера, соответствующая безмерности русских необъятных просторов: «Ах ты, степь широкая...», «Вниз по матушке, по Волге...», «Всю-то я вселенную проехал...». Образ Родины проницательно запечатлен в песне «Родное» на стихотворение Ф.П.Савинова:

    Слышу песни жаворонка,
    Слышу трели соловья.
    Это - русская сторонка,
    Это - Родина моя!

    Лидия Русланова, выступая на слете ямщиков в конце 20-х гг. прошлого столетия, говорила, что существует более 80-ти песен о ямщиках, а она сама исполняла около 30-ти из них. В каждой из этих песен слиты воедино безмерные русские просторы и столь же безмерные страсти и душевные порывы. В русской народной песне воспеты Алтай и Валдай, Урал и Сибирь, Тихий Дон и Волга, Байкал и Русский Север: «На диком бреге Иртыша...», «Славное море - священный Байкал...», «Жигули», «По Дону гуляет казак молодой...». Даже, когда действие песни развертывается в пределах первопрестольной Москвы, и тут присутствует безмерная широта русской души: «Москва златоглавая» и «Вдоль по Питерской...» - песня, исполняемая великом русским певцом Федором Ивановичем Шаляпиным.

    Обобщенные, и конкретные образы

    В русский народных песнях нашли отражение и обобщенные, и конкретные образы дорогих, особо почитаемых, священных для русского человека природных явлений - один их многообразных ликов Святой Руси. С ними русский человек общается, разговаривает, как с живыми, олицетворяет, персонифицирует их, наделяя их своими, присущими лишь человеку, свойствами. Особенно широко известны песни, в которых поется о более почитаемых природных явлениях - Волге, Доне, священном Байкале. Эти песни знала вся Россия. Одни из них радостные, другие горестные, но во всех песнях реки или озера, словно живые, «их жизнь» и судьба русских людей - героев песни - слита воедино. С такими песнями, конечно, надолго закрепляются в памяти людей почитаемые природные феномены земли русской.

    Народная песня в школьном образовании

    Немаловажное значение имеет народная песня в школьном образовании и воспитании. Среди многих слагаемых, составляющих основу национального характера, известный педагог начала XX в. В.Н. Сорока-Росинский называет народную песню. Такая песня восходит к архетипам наших предков, посредством её осуществляется сопричастность новых поколений русских людей к национальным святыням и нравственным ценностям. «Надо, - писал он, - чтобы школьник с ранних лет слышал свою родную песню и привык воодушевляться при звуках ее и чувствовать в себе кровь своего народа и все то героическое и высокое, что таится в народной душе; надо, чтобы национальная песня сопровождала все торжественные моменты жизни школьника, чтобы он чувствовал потребность выразить свои чувства в те моменты, когда душа бывает, полна так, как это делает всякий нормально развивающийся народ - в народной песне, исполняемой хором, всем миром» [8]. см., далее

    Российская музыкальная эстрада

    Русская музыка включает в себя богатое музыкальное наследие российских государств. Это понятие объединяет творчество русских композиторов XVIXX веков, русский музыкальный фольклор, русский романс, творчество бардов.

    Народная музыка. Русская народная музыка берёт начало в фольклоре славянских племён, живших на территории Киевской Руси. Так как этнический состав населения был очень разнородным, русская музыка включала в себя, кроме славянских, также финно-угорские, тюркские и другие прототипы. Многие виды дошедших до нашего времени (начало XXI века) песен имеют языческие корни, иногда с влиянием христианской обрядности[1].

    Основные жанры

    Среди основных жанров народной музыки можно выделить календарные обрядовые песни, свадебные, эпические, танцевальные и лирические песни, частушки. Народная музыка была больше песенной, чем инструментальной (возможно, под влиянием церковного запрета на музыкальные инструменты в храме). Народные инструменты в фольклоре используются обычно в быту пастухов или для некоторых видов танцев и песен. Наиболее распространены: струнные инструменты (гудок, гусли), духовые инструменты (дудка, жалейка, рожок, кувиклы, флейта Пана). В летописях упоминаются: военные трубы, охотничьи рога, бубны.

    В эпоху Средневековья скоморохи — исполнители народной музыки подвергались преследованиям, а музыкальные инструменты уничтожались, поэтому оригинальные русские музыкальные инструменты до современности почти не дошли.

    Такие инструменты, иногда ассоциирующиеся с русской музыкой, как мандолина, семиструнная гитара, баян (гармонь), являются инструментами западноевропейского происхождения, и распространились в России сравнительно поздно (XIX—XX века).

    В XIX веке музыкантом В. В. Андреевым был создан оркестр русских народных инструментов, в котором русские народные инструменты, такие как балалайки и домры, были усовершенствованны[1].Основная статья: Русская народная музыка

    Классическая музыка, опера и балет

    Русская классическая музыка содержит творческое наследие таких великих композиторов, как: Михаил Иванович Глинка, Модест Петрович Мусоргский, Александр Порфирьевич Бородин, Николай Андреевич Римский-Корсаков, Пётр Ильич Чайковский, Сергей Васильевич Рахманинов,Александр Николаевич Скрябин, Игорь Фёдорович Стравинский. Среди советских композиторов одними из самых значимых являются: Сергей Сергеевич Прокофьев, Дмитрий Дмитриевич Шостакович, Николай Яковлевич Мясковский, Арам Ильич Хачатурян, Георгий Васильевич Свиридов, Альфред Гарриевич Шнитке.

    Марка России, сцена из балета «Лебединое озеро» В русской музыке существует множество всемирно известных классических произведений, среди которых: симфонии концерты балеты: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Весна священная» оперы: «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Иван Сусанин» сюиты: «Картинки с выставки», «Шахерезада»

    Если для европейской классической музыки вполне уместна стилизация: (барокко, романтизм, экспрессионизм), то для произведений Мусоргского, Чайковского, Прокофьева и других русских композиторов говорить о влиянии направлений в музыке можно лишь с большой натяжкой. Стиль музыкальных произведений в России всегда имел ярко выраженный авторский характер.[источник не указан 1925 дней]

    Среди классических оперных певцов можно особенно выделить Шаляпина. Некоторые классики эмигрировали после революции 1917 года и продолжали работать за рубежом (Стравинский, Рахманинов, Шаляпин).

    В начале XXI века произошло возрождение отечественной классической музыки так митрополит Волоколамский Иларион Алфеев сотворил величайшее музыкальное произведение «Страсти по Матфею», им заслушивались зрители во всех регионах страны, генерал-лейтенант Валерий Халилов специализировался на военных маршах. Лучшими исполнителями русской классической песни XXI века являются Любовь Казарновская, Анна Нетребко, Дмитрий Хворостовский имеются талантливые музыканты. Популярная музыка

    Эстрадная музыка

    В первой половине XX века были популярны такие исполнители, как Александр Вертинский и Леонид Утёсов.

    В советское время была распространена т. н. «эстрадная» популярная музыка (София Ротару, Муслим Магомаев, Лев Лещенко, Иосиф Кобзон, Алла Пугачёва, Валерий Леонтьев, ансамбль Веселые ребята, ансамбль Песняры, ансамбль Цветы ).

    Поп-музыка развивалась в СССР и России со второй половины XX века по западному прообразу. Она популярна в первую очередь среди русскоязычного населения. В западных странах российские поп-музыканты редко достигают большого коммерческого успеха. В русском языке существует собирательно-ругательное название поп-музыки — «попса».

    Следует также отметить существование в России отдельной поп-сцены на татарском языке, откуда, в частности, вышла российская поп-звезда Алсу.

    Рок-музыка, барды

    Барды (Владимир Высоцкий, Булат Окуджава, Юрий Визбор, Александр Галич) представляли собой отдельную субкультуру, они исполняли, в основном, авторские песни под акустическую гитару.

    Параллельно «официальной» советской музыке подпольно возник русский рок, достигший пика своего развития в 1980-х годах, и до сих пор популярный в определённых кругах. На него повлияли как творчество бардов, так и западная рок-музыка. Русский рок — собирательное обозначение русскоязычной рок-музыки, созданной сначала в СССР, затем в России и странах СНГ различными музыкантами и группами. Наиболее известные группы: «Машина времени», «Аквариум», «Зоопарк», «Наутилус Помпилиус», «Кино», «Алиса», «Любэ», «Ария», «ДДТ». На фоне распада СССР также возникла сцена тяжелой русскоязычной рок-музыки разных жанров: метала, хардкора и т. п.

    Джаз

    Джаз-сцена зарождалась в СССР в 20-е годы одновременно с её расцветом в США. У истоков советского джаза стояли многие люди. В первую очередь следует отметить Александра Цфасмана, пианиста, композитора, аранжировщика, а также дирижёра основанного им первого московского джазового оркестра «АМА-джаз». В массовом же сознании джаз начал приобретать широкую популярность в 30-е, во многом благодаря ленинградскому ансамблю под руководством актёра и певца Леонида Утёсова и трубача Я. Б. Скоморовского.

    Заметный вклад в развитие советского джаза внёс Эдди Рознер — композитор, музыкант и руководитель оркестров. Джаз в СССР переживал особо сложный период, когда коллективы, исполняющие «западную» музыку, подвергались гонениям. Несмотря на это, в период с начала 60-х и по настоящее время на свет появилась целая плеяда талантливых аранжировщиков и солистов-импровизаторов, чье творчество вывело советский джаз на качественно новый уровень и приблизило к мировым образцам.

    Среди них Георгий Гаранян, Борис Фрумкин, Алексей Зубов, Виталий Долгов, Борис Матвеев, Вячеслав Ганелин, Геннадий Гольштейн, Николай Громин, Владимир Данилин, Алексей Козлов, Роман Кунсман, Николай Левиновский, Герман Лукьянов, Александр Пищиков, Алексей Кузнецов, Виктор Фридман, Андрей Товмасян, Игорь Бриль, Леонид Чижик, Игорь Бутман и многие другие. Многие из вышеперечисленных мэтров советского джаза начинали свой творческий путь на сцене легендарного московского джаз-клуба «Синяя Птица», который просуществовал с 1964 года по 2009 г, открыв новые имена представителей современного поколения звезд отечественного джаза (братья Александр и Дмитрий Бриль, Анна Бутурлина, Яков Окунь, Роман Мирошниченко и другие).

    Русский хип-хоп

    Первый эксперимент с рэпом в нашей стране произошёл в 1983 году, когда рок-группа «Час Пик» из Куйбышева с местным диск-жокеем Александром Астровым записали программу, которая вскоре разошлась в виде магнит-альбома «Рэп». Вскоре с рэпом начали экспериментировать исполнители других стилей: Константин Кинчев (песня «Тоталитарный Рэп») и Сергей Минаев (песня «Рэп Диск-Жокея»). В 1987 году появляется брейк-данс команда «DMJ», которая вскоре первая начнёт заниматься рэпом. В 1988 году на советском ТВ появилась группа «Чёрное и белое», записывающая свои песни в стиле рэп и хип-хоп. Популярность рэпа в нашей стране повысилась с появления таких проектов, как: «Bad Balance», Децл, Богдан Титомир и «Мальчишник», чьи песни имели коммерческий успех.

    На данный момент у русского рэпа есть свой широкий круг слушателей, своя элита, представленная такими исполнителями, как Каста, Баста, Триагрутрика, CENTR, KRec, Ассаи, Смоки Мо, Карандаш, Noize MC, 25/17, Loc-Dog, Константа, Триада и множество поджанров, каких как андеграунд-рэп (Oxxxymiron, the Chemodan clan, ОУ74, Типси Тип, Рем Дигга, Good Hash Production, iZReal, Вадяра Блюз, Чёрная Экономика, Рыночные отношения, Кажэ Обойма, LF (Теракт), Костя Бес, Братубрат), абстрактный хип-хоп (Slozhnie, Kunteynir, Кровосток, Птицу ЕМЪ, Gillia, 43 градуса, 2H Company, Записки неизвестного, babangida и Ленина Пакет, SpaceCave), хордкор рэп (Алексей Турчински, Slut Decomposer), юмористический хип-хоп (ILWT, EK-Playaz, Anacondaz, Традиция и Ларик Сурапов, Коба Чок), интеллигент-рэп (Marselle, Anacondaz, Наум Блик) и клубный party-рэп (Timati, ST, Dino MC 47).[источник не указан 524 дня]

    Кинокомпозиторы

    Для кинофильмов и театральных постановок писали музыку композиторы разных направлений.

    Классические композиторы: Сергей Прокофьев
    Экспериментальные музыканты: Сергей Курёхин, Эдуард Артёмьев
    Музыканты, работающие в более популярных и песенных жанрах: Алексей Рыбников, Исаак Дунаевский

    Русский шансон

    Русский шансон — термин, которым обозначают различные жанры русской популярной музыки, включающие прежде всего блатную песню, бардовскую песню, городской романс, песни военной тематики. В российской музыкальной индустрии термин был популяризован одноимённой радиостанцией, маркетировавшей подобным образом в основном блатную песню.

    Таким образом, под понятие русского шансона попадают довольно отличные друг от друга исполнители — от Вертинского и Лещенко до Высоцкого, Аркадия Северного и даже множества различных «блатных поп-исполнителей» (Михаил Круг, гр. Бутырка, Катя Огонёк, Мафик и т. д.) — отчего данный термин вызывает противоречивое отношение и не всеми принимается.

    фото

    Источник — Свободня энциклопедия - Википедия

    Просмотров: 3390 | Добавил: providenie | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь

    Фонд Возрождение Тобольска

    Календарь Святая Русь

    Архив записей

    Тобольскъ

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 142

    Наш баннер

    Друзья сайта - ссылки
                 


    Все права защищены. Перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на источник providenie.narod.ru
    Сайт Провидѣніе © Основан в 2009 году